Сюжет[править]
После событий второй части прошло девять лет. Макс Пейн по-прежнему работает в полиции, но из-за груза пережитых событий превратился в запойного алкоголика. Однажды хмурой зимней ночью Макс в стычке убивает сына местного криминального дона. Понимая, что теперь все мафиози и полицейские Нью-Йорка объявят на него охоту, он соглашается на предложение своего знакомого Рауля поработать телохранителем в Бразилии.
Спустя какое-то время Макс переезжает в Сан-Паулу и начинает работать на Родриго Бранко, крупного бизнесмена. У Макса появляются деньги, связи, какой-никакой смысл жизни; но в то же время его пристрастие к выпивке становится сильнее и доходит чуть ли не до фанатизма.
На местной вечеринке неизвестные бандиты из группировки Командо Сомбра похищают Родриго и его жену Фабиану, но Макс спасает обоих. Несмотря на это, на следующий день Фабиана, её сестра Джованна и брат Родриго Марсело в сопровождении Макса отправляются в шикарный ночной клуб, куда спустя какое-то время врываются бандиты из той же Командо Сомбра и похищают всех представителей семьи Бранко. Макс успевает спасти только Джованну и Марсело. Бандиты требуют в качестве выкупа 3 миллиона долларов США, и Макс с Раулем отправляются на футбольное поле, чтобы отдать эти деньги, но сделка срывается появлением наёмников из военизированной группировки Краша Прето: те ранят Макса, убивают членов Командо Сомбра и забирают деньги.
В это же время Макс с Раулем узнают местонахождение банды Командо Сомбра и принимают решение спасти Фабиану самостоятельно. Опять же безуспешно: после штурма и длительной погони Макс всё равно упускает девушку.
Ситуация становится безнадёжной: ни денег, ни Фабианы, и даже не ясно, жива ли она. Дальше — хуже: бойцы Краша Прето врывается в офис Родриго и убивают всех, включая бизнесмена. Макс едва спасается из горящего здания.
Переживая тяжелое эмоциональное расстройство, Макс каким-то образом пересиливает себя, завязывает с алкоголем и решает спасти девушку во что бы то ни стало. Обрив голову и отрастив бороду, он отправляется в фавелу, где сталкивается с бандитами из Командо Сомбра. Впоследствии он находит Фабиану, но в очередной раз не может её спасти: Серрано, главарь банды, убивает девушку на глазах Макса и сбегает. Тот бросается за ним в погоню и видит, как наёмники из Краша Прето и полицейское подразделение UFE штурмуют фавелу и похищают людей. Там же он находит пленённых Джованну и Марсело, которые сами хотели выкупить Фабиану. Наёмники сжигают Марсело, обставив убийство как бандитскую казнь, но Джованну убить не успевают: Макс спасает девушку и убегает с ней. Кое-как оторвавшись от полицейских и наёмников, Макс в итоге оказывается оглушён взрывом, и его спасает Уилсон Да Силва — начальник полиции, который совершенно не рад происходящим в городе событиям. Джованну же спасает Рауль — её возлюбленный.
Да Силва уводит Макса и в тихой обстановке наконец-то раскрывает перед героем все карты. Макс не может в это поверить, но всё же соглашается помочь Да Силве найти доказательства причастности бойцов UFE и наёмников к событиям в фавеле. Для этого он отправляется в здание заброшенного отеля, где перед ним раскрываются новые детали криминальной мозаики. . Макс оставляет в живых измученного Серрано, убивает командира отряда Краша Прето и, не без помощи Рауля, спасается из разрушенного здания.
Рауль признаётся, что всё это время невольно работал на Виктора, и Макс отпускает его и Джованну восвояси. А сам решает лично убить главу UFE Бэккера и найти Виктора. Проникнув в полицейский участок и убив многих продажных копов, Макс всё равно упускает виновников творившегося беспредела; тем не менее, он следует за ними в аэропорт. В итоге, в ходе продолжительной и изнурительной перестрелки с UFE и наёмниками
В итоге всё заканчивается более-менее благополучно: Конец.
Глава 2 – Полный отстой
Револьвер .38 (1 часть) (оружие)
За пультом ДиДжея в зале.
Mini-30(1 часть) (оружие)
VIP-зона, за барной стойкой.
Мертвая звезда футбола (1 улика)
За маленьким столико в VIP-зоне будет лежать мертвый футболист.
Флайер ночного клуба (2 улика)
Так же в VIP-зале можно обнаружить флаер справа на барной стойке.
Револьвер .38 (2 часть) (оружие)
После сцены с хозяином идём в большую зону, револьвер находится по левой стороне за пультом ДиДжея. Добраться до туда можно по ступенькам слева, далее через дверь.
Бывший коп (3 улика)
В туалете, в кабинке в зелёной ручкой будет прятаться человек.
Лоскут платья Фабианы (4 улика)
В этом же помещении у раковин кусочек платья бежевого цвета.
Газета (5 улика)
В кухне, на столе, около радио лежит газета.
Mini-30 (2 часть) (оружие)
После кухни, по середине локации находится круглая комната, в ней на столе находится часть оружия.
Mini-30 (3 часть) (оружие)
После сцены с вертолётом, мы находимся на посадочной площадке. Спускаемся вниз по лестнице, справа двери, входим туда.
Револьвер .38 (3 часть) (оружие)
Далее после перестрелки на крыше попадаем на платформу, бежим до конца и справа видим часть оружия.
Ожерелье Джованны (6 улика)
После перестрелки на крыше мы переходим в здание, спускаемся по лестнице. Ожерелье на полу.
Прием [ править ]
Если бы вы смогли передать всю горечь Макса Пейна в камень, это был бы бриллиант в 500 карат. Макс не такая роскоши, поэтому вместо этого он использует свою интровертную ярость , чтобы питать его линчевателя чувство справедливости, распределяя гнев в виде пуль. Грязный Гарри гордился бы.
—Матт Бертц, Game Informer , 2010 г.
Макс Пейн был назван Eurogamer лучшим игровым персонажем года в 2001 году. В 2008 году PC Zone оценил его как седьмого лучшего персонажа компьютерных игр , комментируя: «Он может быть клише в стиле нуар , но Макс Пейн — относительно уникальный образец в играх, с превосходным сценарием и подходящей гладкой озвучкой, чтобы соответствовать ». Game Informer включил его в свой список игровых персонажей, которые «сформировали 2000-е », по выбору сотрудников и читателей. В 2011 году читатели Книги рекордов Гиннеса назвали Макса 42-м лучшим персонажем видеоигр всех времен. В 2012 году GamesRadar поставил его на 23-е место в своем списке «100 лучших героев видеоигр», заявив, что, хотя ему больше всего везло на планете, «ему удалось сохранить рассудок и победить».
Потребовалась группа энтузиастов-финнов, чтобы создать уникальное американское сочетание современного экшена и классического нуара , но даже они недооценили непреходящую привлекательность Макса. Он человек, зашедший слишком далеко, обреченный антигерой, который продолжает сражаться, одинокий полицейский, преданный, но никогда не сломленный, всегда сардонический , никогда не угрюмый. Постоянная борьба Макса кажется вневременной.
-RUS McLaughlin, Беглец , 2012
Gulf News поставили его вторым в своем списке лучших персонажей видеоигр 2011 года, добавив, что «его серьезное отношение к заключенным принесло ему легионы поклонников». том же году 360 поставил его имя на пятое место в их списке самых «мужественных» имен персонажей на Xbox 360 . IGN представил Макса в своей статье 2012 года «История хулиганов» назвавего «самым печально известным» антигероем в том же году и назвав его «одним из самых проблемных персонажей видеоигр». . «В том же году, GamesRadar включены Макс среди «13 невезучий ублюдков в играх» , заявив , что «это трудно придумать героя , который получает дерьмо на более безжалостно , чем Max Payne» и отмечая его за то, что «самые комически перегруженный внутренние монологи когда — либо появиться в игре «. В 2013 году Complex оценил его как 42-го «самого крутого» персонажа видеоигр всех времен.
Отношения Макса с Моной Сакс были названы GamesRadar одним из самых «катастрофических игровых романов» в 2011 году. Сцена секса между Максом и Моной была описана Games.net как «одна из самых подходящих, которые когда-либо видели в истории. видеоигры », считая, что в ней отсутствует беспричинность, характерная для большинства сексуальных сцен в видеоиграх.
В 2013 году Complex включил Макса Пейна на второе место в своем списке «олдскульных» персонажей видеоигр, которые были иконами стиля, поскольку «суровый, крутой образ нью-йоркского полицейского идеально подходил». Первоначальные изменения дизайна персонажа в течение длительного цикла разработки Max Payne 3 вызвали резкую критику со стороны фан-сообщества, а также средств массовой информации; UGO прокомментировал, что «его учтивый, нуарный взгляд был подкреплен чувствительностью трейлера к мусору », и обвинил Обадию Стейна , Бама Бама Бигелоу , Джона Макклейна и Керри Кингаза то, что он был «самым ответственным за новый стиль Макса». Кейт Стюарт из The Guardian высказал мнение, что в третьей игре Rockstar удалось превратить «своего бывшего антигероя-полицейского в заслуживающего доверия персонажа», даже несмотря на «небольшой разрыв между неуклюжим Максом в кинематографических эпизодах». и спортивный психопат, которого мы контролируем в интерактивных разделах «.
Геймплей[править]
В серию было привнесено много интересных нововведений. Хотя bullet-time остался без изменений, а лечиться можно только с помощью обезболивающих, теперь во время боёв появилась возможность спрятаться в укрытии и отстреливаться вслепую. Плюс Макс волен носить только два типа оружия — одноручные (пистолеты, узи и т. д.) и двуручные; и стрелять по-македонски теперь можно из разных пушек первого типа.
Плюс во время уровней по-прежнему можно найти «мини-события» (они были и в первой части), которые немного дополняют историю — по сути это какой-нибудь предмет или изображение, на которое Макс обращает внимания и комментирует.
Комиксные вставки теперь сменили ролики на движке игры, некоторые из которых идут прямо во время загрузки следующей главы — это чтобы игрок не терял ощущения непрерывности истории (после выхода первого патча появилась возможность их пропустить).
***
Можно до осиплости в голосе спорить остался ли нуар в Max Payne 3 или нет, оправдано ли решение Rockstar брать не им принадлежащую (творчески, а не и ) франшизу вместо того, чтобы делать что-то своё собственное и новое, и так ли нужен ещё один хороший мультиплеер в, по большому счёту, ориентированной на одиночное прохождение игре. С единственным фактом поспорить нельзя никак – Max Payne 3 по-настоящему красивый, адреналиновый, выверенный до мелочей боевик, который может не понравиться разве что снобствующим эстетам и особо рьяным фанатам первых двух частей. Для всех остальных Max Payne 3 окажется одним из главных игровых событий этого лета, если не всего года.
P.S. К локализации Max Payne 3 у нас наличествуют серьёзные претензии. Оставленный, как требует Rockstar, звук местами слишком контрастирует с субтитрами, которые комично и нелепо сгладили весьма острую лексику первоисточника. Самый показательный пример благоглупости переводчиков из 1С: Макс в одной из сцен в порыве эмоций выкрикивает голосом Джеймса Маккэфри (единственное, кстати, что у Пэйна осталось со времён первой части) «God damn it!», а внизу подстрочником идёт «Ядрёна вошь!». Мы, конечно, против замены американских ругательств отечественным трёхэтажным, но почему вместо вполне литературного и более уместного аналога «Чёрт побери!» экс-детектив говорит такую несуразицу – абсолютно непонятно. Как и непонятно, почему в тексте так много машинного перевода, грамматических ошибок и отсебятины. Кроме того, субтитры достаточно мелкие и читаются с большим трудом, что не добавляет призовых очков в копилку локализаторов.
Мы благодарим компанию «1С — Софт-Клаб» и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Куда же мы без мультиплеера
Похоже, в какой-то момент я наконец попал в Ад. Кругом бегали бандиты и стреляли друг друга, и что самое веселое — я был одним из них. Затем мимо пробежал молодой я, со старой прической и ухмылкой. Я пристрелил себя и побежал вперед.
Который — да — опять Gears of War плюс пара собственных фишек. Главная из которых — каким-то чудом перенесенный в сеть буллет-тайм. Чем круче вы носитесь по арене и точнее стреляете, тем быстрее заполняется пресловутая шкала замедленного времени, которым можно даже эффективно воспользоваться, выпрыгнув на соперника из-за угла, прямо как в одиночной кампании. Само собой, время в эти моменты замедляется для всех; соль в том, что у инициатора этой замедленной перестрелки есть преимущество — если грамотно занять позицию и хорошо прыгнуть, то становится банально намного проще целиться. Ну и плюс, потенциальная жертва еще должна успеть сориентироваться, чтобы отбить матричную атаку.
Я пытался заснять крупную потасовку человека хотя бы на четыре, но так и не нашел достаточно хорошо заполненного сервера.
В сетевой игре у Max Payne 3 все как у всех — в первые дни народ более-менее стрелялся на местных серверах, но чем дальше, тем в занимательную, но все равно достаточно серую вариацию мультиплеера GoW будет играть меньше народу. К тому же, в MP3 на месте новая чума сетевых шутеров — RPG-подобная система рангов, при которой нужно убить на онлайновые побоища десятки часов, чтобы открыть интересные пушки, модельки бойцов и так далее. Хочется верить, что через год-другой эта зараза сгинет, но сейчас мы имеем, что имеем.
***
Судя по финалу игры, история Макса Пейна подошла к своему концу. Во всяком случае, делать четвертую часть после всего того, что уже приключилось с главным героем, будет как минимум плохим тоном. Жаль, конечно, но стоит признать — Макс громко и красиво хлопнул дверью.
Max Payne 3 имеет смысл купить и пройти просто для того, чтобы посмотреть на удачную реализацию концепции «игра как кино». На месте и крепкий геймплей, и крепкий сюжет. Ну и просто пройти MP3 – это здорово. Недостатки игры блекнут по сравнению с ее достоинствами, плюс Макс остался верен своим корням, что автоматически сделало шутер от Rockstar отличным от конкурентов.
Max Payne 3
- Дата выхода:
- 15 мая 2012
- Издатель:
- Rockstar Games
- Разработчик:
- Rockstar Studios
- Жанры:
- Action / Мультиплеер
- Платформы:
- PC / PS3 / Xbox 360
- В рейтинге игр:
- 250 место
- Оценка редакции:
-
88 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Да
Глава 14 – Последний козырь
Гранатомет (1 часть) (оружие)
Забираемся на ленту – B4. На платформе в конце часть оружия.
Гранатомет (2 часть) (оружие)
На втором этаже погрузочного дока, лицом в к выходу, справа.
Неизвестный коп (1 улика)
Старый знакомый нас будет ждать в кабинке туалета.
Гранатомет (3 часть) (оружие)
В душевой того же туалета.
RPD (1 часть) (оружие)
Второй этаж в дальней части локации, возле опечатанной двери.
RPD (2 часть) (оружие)
Тот же терминал, только первый этаж, около выхода. За столиком часть оружия.
RPD (3 часть) (оружие)
В самом конце хвостовой части поезда.
ВИДЕО ПРОХОЖДЕНИЕ
Max Payne 3 сбор улик – Часть 1
Max Payne 3 сбор улик – Часть 2
Max Payne 3 сбор золотого оружия – Часть 1
Max Payne 3 сбор золотого оружия – Часть 2
Если по ходу прохождения у вас возникают вопросы, вы можете их задать у нас на форуме Rockstar Games в разделе Max Payne 3 и получить помощь в возникшем вопросе. А так же вы можете вернуться в начало раздела прохождения и ознакомиться с другой информацией по игре Max Payne 3.
Глава 7 – Похмелье, уготованное самой матушкой природой
Неизвестный коп (1 улика)
Бродя по сюжету в поисках телефона, по левой стороне стоит ларёк в пригороде. Там находится наш старый знакомый.
Фотография Серрано (2 улика)
В стриптиз-баре, в самом начале, около дивана.
Обрез (1 часть) (оружие)
В туалете того же бара, на полу одной из кабинке.
Турист (3 улика)
Комната справа у выхода, под кроватью нас ждёт турист.
Граффити-1 (4 улика)
Слева от голубой двери в ангар.
Обрез (2 часть) (оружие)
После сцены в ангаре проходим к лестнице, за дверью, слева.
SPAS-15 (1 часть) (оружие)
На другой части ангара, за ящиками спрятана часть ствола.
SPAS-15 (2 часть) (оружие)
После сцены, когда выйдет из ангара справа лежат платформы, за ними.
Граффити-2 (5 улика)
Рядом же будет голубая стена с граффити местной банды.
SPAS-15 (3 часть) (оружие)
Прыгаем с выступа, за стеной неподалёку, в конце улицы кусочек золота.
Святилище Клаудио (6 улика)
Рядом же находится граффити в память о местной звезде футбола.
Флайер Джованны (7 улика)
После прыжка с крыши находится вход в помещение. Справа от него, на пороге другой двери лежит флайер.
Сумка с наркотиками (8 улика)
После сцены с бандитами, в доме находится сумка, лежит она на полу возле двери.
Граффити-3 (9 улика)
После выхода из местных лабораторий, на стене увидим красующееся граффити Comando Sombra с черепом и двумя пистолетами.
Обрез (3 часть) (оружие)
В небольшом дворике, где только что прошла перестрелка с людьми Серрано. Часть оружия лежит слева от ступенек.
Гнев
С другой стороны, как драйвовый и бескомпромиссный экшен, Max Payne 3 – удовольствие на все деньги. Механика предыдущих частей с постоянными прыжками в рапиде пополнилась системой укрытий, редкими вставками с тиром, парой поездок и… всё. Дьявол скрылся в другом.
Благодаря современному движку и продвинутой физике, старый игровой процесс, практически не изменившись идейно, заиграл совсем новыми красками. Смотреть на то, как Макс в решительном прыжке вылетает из-за стенки и шпигует в замедлении врагов, которые по всем законам физики и лирики отвечают на попадания, можно бесконечно. Даже самая заштатная перестрелка благодаря проработанному окружению и на совесть сделанной стрельбе из солидного арсенала оружия, превращается в настоящий гимн свинцу и пороху. Смерть последнего врага, как и прежде, вызывает бурный восторг – пролёт камеры вслед за пулей, жуткие гримасы погибающего противника, с лёгким звоном падающие гильзы, фонтаны крови – и в первый, и в пятидесятый раз всё смотрится как в самом прекрасном голливудском боевике, благо движок RAGE даже на консолях выдаёт какую-то запредельно качественную картинку.
Всё сделано на высочайшем уровне и с маниакальным вниманием к деталям – начиная от того, как Макс прямо во время перестрелок решительно отбрасывает в сторону пустую коробочку из-под болеутоляющих и заканчивая тем, как он группируется в полёте, если игрок по неосторожности не оценил предположительный район падения экс-детектива, отправив его башкой прямиком в стену. Учтён даже такой момент, как изменение внешнего облика главного героя во время действия – ещё чистая в самом начале миссии одежда уже через пять минут будет пропитана потом, кровью и, если ещё неосторожно проехаться по какой-нибудь барной стойке, ещё и спиртом
Умирать, кстати, придётся очень часто – Rockstar беспощадно отнеслась к сложности, расставив весьма умных и метких врагов на уровнях таким образом, что метаться из-за укрытия в укрытие, прыгать и использовать замедление придётся очень часто. Заветных таблеток даётся самый минимум, а противники охотно пользуются укрытиями, обходят по флангу и идут на сближение, если чувствуют своё превосходство. Иногда это даже кажется перебором – ловко спрятавшийся в углу бандит за мгновение лишает главного героя жизни, отправляя на последнюю точку сохранения, которая была бог знает когда. Головной боли добавляет ещё и тот факт, что таскать с собой целую гору оружия больше нельзя – всего два одноручных и один двуручный ствол, причём Макс, таскает автомат или дробовик в левой руке и если возникнет желание пострелять по-македонски, то с драгоценным крупнокалиберным придётся по понятным причинам расстаться. Реализм поставлен во главу угла, ничего не попишешь. Так что если не считаете себя профи, выставляйте сразу сложность не выше среднего – сбережёте нервы и не смажете впечатление многократными перезагрузками.
Дубль три
С корабля я падал секунд двадцать. За первые пять я успел зестрелить восьмерых боевиков, за остальные пятнадцать — несколько раз раскаяться в том, что так и не научился плавать.
Но ни жаркое бразильское солнце, ни декалитры виски не отбили у Макса привычки молча беседовать самим с собой. Даже наоборот — к третьей части Пейн стал настолько одинок, что не перестает болтать про себя даже во время перестрелок. Вообще, у Rockstar хорошо получилось сцепить собственно игру с сюжетом. Ты все время более-менее понимаешь, почему Макс оказался вот тут, что именно он делает, и в чем соль. В немалой степени погружению в бразильскую движуху способствуют различные достопримечательности-улики, расставленные по коридорам уровней. Заголовки газет, всякие мелочи жизни, раскрывающие мотивы и поступки героев местной драмы с головой, истории в историях… Словом, декорированы несгибаемые трубы уровней здорово.
Собственно локации и способ их прохождения с 2003 года не изменились совсем. Ну, почти совсем — у нестабильного Макса отобрали гранаты. Что в отдельных эпизодах, наверное, правильно, — вот вы бы наняли себе телохранителя, постоянно таскающего с собой взрывчатку? — но вот уже когда начинается самое мясо, почему бы и нет? Все станет слишком просто? И хотя Max Payne 3 – действительно несложная игра для всех геймеров, заставших шутеры старой закалки, гранаты с коктейлями Молотова бы не помешали.
Правда, взрывы не спасли бы нас от главной проблемы с перестрелками в MP3, странными-странными чекпоинтами.
С одной стороны, все логично: посмотрел скриптовый ролик на (отлично показывающем себя на ПК) движке — сохранился, прорываешься до следующего ролика. С другой, частенько Макс «загружается» прямо под ураганным огнем со всех сторон. Два самых веселых эпизода моего Макса пришлись на сцену, когда герою в течение первой секунды в упор одновременно прилетали заряд из дробовика и очередь из автомата, и момент с бразильской засадой, когда Макс появлялся за низким бетонным блоком a la блокпост, зато в яме, с тремя боевиками на крышах, еще двумя на подходе и еще двумя на стреме ближайшего выхода.
На пяток таких эпизодов я потратил примерно столько же времени, сколько на прохождение половины остальной игры, с учетом просмотра всех роликов. В такие моменты кинематографичность разворачивается к геймеру своим, кхм, багажником: ты вроде бы как должен быть увлеченным страстями зрителем, а на деле становишься актером, часами пашущим дубль за дублем одну и ту же сцену. Такие проблемные моменты не столько злят, сколько просто изматывают, но хорошим добрым словом разработчиков-дизайнеров вспоминаешь все равно.
Особенно тепло хочется говорить о сотрудниках Rockstar, когда в игре, железобетонно завязанной на автосейвах, проблемы начинаются в третьей большой перестрелке от последнего чекпоинта. Но в остальном все здорово — Макс не регенирирует здоровье аки тролль и полагается на старые-добрые болеутоляющие таблетки, по десять секунд летит до ближайшего шкафа, раздает зрелищные хэдшоты, прячется за стенами, выздает остроумные и не очень комментарии по поводу и без, словом, все, как в старые-добрые времена.
Стрелять весело, благо не мешают ни управление, ни дизайн уровней, ни перекошенная сложность, ни даже тот факт, что каждый раз после скриптовых роликов Макс норовит переключиться с винтовки на хилый пистолет. И если уж вам совсем понравились перестрелки в Max Payne 3, можете попробовать еще и местный мультиплеер.
Смена обстановки
Когда я попал на вечеринку, первой моей мыслью было: «С перепою ошибся играми. Гореть мне теперь в Saints Row». За это стоило выпить.
И все-таки новый Max Payne в первую очередь давит на свою кинематографичность, поэтому с нее и начнем. Если кто-то пропустил первые две части: Макс Пейн любит алкоголь, болеутоляющие, «Матрицу», комиксы и нуар, а его не любит никто из ныне живущих. В самом начале первой игры серии Макс потерял семью, в конце второй — любовницу. Теперь уже совсем не понятно, за кого и за что наш герой дерется, ведь Макс даже в полиции уже не работает.
После очередного плохого мрачного дня в США наш герой перебирается в Бразилию работать телохранителем. Все время с окончания второй части Макс пил, и продолжает пить, также не понимая, зачем он еще вообще дышит. Но внезапно появляется перспектива перестрелять еще кучу народу во имя добра, и бывший коп возвращается на тропу войны.
Сначала у босса Макса похищают жену, потом все становится еще веселее. В каком-то смысле в плане кинематографичности команда Rockstar уже впереди тех же BioWare и компании любителей, чтобы их игра была «как кино». В то время, как все кругом лепят безногих сюжетных колоссов, стараясь, чтобы было и про спасение галактики, и про героическую драму, и про любовь, и про все-все-все, рокстаровцы делают сравнительно простой, зато крепкий криминальный боевик и, что круче всего, доводят дело до нормального конца.
Проведем актуальную аналогию: если Mass Effect в конце таки скатывается к идиотизму, что твой «Прометей», то Max Payne во всех своих эпизодах радует динамикой, не превращаясь в цирк, как, — ладно, здесь заберемся подальше — «Из Парижа с любовью».
Да, уже десятилетие воспеваемый макспейновский «нуар» был не то, чтобы потерян, просто оставлен за бортом. Сама игра-то, между прочим, то и дело возвращается в прошлое, выдавая геймеру ностальгические эпизоды, но настроение у третьего «Пейна» все равно радикально отличное от оригинальной дилогии. Комиксовая стилистика тоже трансформировалась в нечто иное, но тут уж ничего не поделаешь — нынче графика позволяет обходиться без статичных картинок, последние, наверно, были бы не к месту чисто технически.
Друг с другом
Когда разработчики говорили о мультиплеере, многие игроки так же скорчили страшные рожи, произнося что-то в стиле «Мультиплеер? В Max Payne? Да вы точно издеваетесь!» Но, как оказалось, вписаны многопользовательские баталии в мир игры достаточно неплохо. Дело в том, что все те группировки, что попадут в сингле под горячую руку американца, воюют ещё и между собой и именно в этих войнах и придётся участвовать.
Помимо банальных режимов вроде командного боя, встречаются настоящие шедевры. Как вам, например, «Убийца Пэйна», в котором первый убитый игрок становится Раулем Пассосом, а тот, кто убьёт его – Максом и все те, кто охотятся за ними, получают за их убийство очки и сами становятся героями?
Умудрились разработчики и фирменный bullet-time приплести: во время активации кем-либо из игроков замедления, окружение застывает только для него в небольшом радиусе вокруг, всех остальных это не касается вовсе и время течёт в обычном режиме.
Хороша и прокачка, и кастомизация персонажей. Простора для творчества много и каждый подберёт себе и внешний облик, и набор для вооружения под свой стиль игры. Кто-то предпочтёт легко вооружённого попрыгунчика с хилым здоровьем и высокой регенерацией, а кто-то медлительного увальня в непробиваемой броне.