***
Как и в случае с Jagged Alliance: Back in Action, The Darkness II остро не рекомендуется всем, кто имел честь ознакомится с оригиналом. Слишком многое пошло вразрез с логикой этой оригинальной вселенной, слишком много было безжалостно убрано или не менее безжалостно и бездумно добавлено. Зато все остальные увидят в Darkness 2 короткий, но очень увлекательный и насыщенный шутер с обилием возможностей, оригинальной механикой, качественным визуальным рядом и, конечно, верещащим воплощением истинного зла, которое зовётся Тьмой.
Мы благодарим компанию 1С — Софт-клаб и лично Максима Самойленко за предоставленную версию игры.
Глава 2 — как выбраться из кошмара
Найдите круглый камень, поместите его на подставку с похожей выемкой. Следуйте вперёд до открытой площадки. Бегите вправо до тупика, в котором можно взять такой-же круглый камень. Вернитесь назад, поместите его на подставку и поднимитесь наверх. Здесь вы найдёте первый камень для открытия ворот и сможете отодвинуть платформу. С одной стороны на платформе есть лестница, поднимитесь по ней и возьмите второй камень. Третий камень найдите справа от этой же платформы. Когда все камни будут у вас, вы встретите монстра. Просто бегите от него до тупика, где вы подобрали круглый камень и вставьте найденные предметы во врата.
В других СМИ
Фильм
В декабре 2004 года Dimension Films заплатила нераскрытую шестизначную сумму за разработку фильма по комиксу с запланированным выпуском на 2008 год. В декабре 2005 года права на фильм были проданы братьям Панг .
На Comic-Con 2009 президент Top Cow Мэтт Хокинс сообщил, что в разработке находится игровой фильм «Тьма», продюсером которого является Скотт Стубер Продакшнс. В 2012 году Лен Уайзман подписал контракт на продюсирование фильма.
Видеоигры
Игра, основанная на The Darkness, была выпущена для PlayStation 3 20 июня 2007 года, а для Xbox 360 — восемь дней спустя. Игра, разработанная Starbreeze Studios и изданная 2K Games , следует другой версии истории и дает больше характеристик Тьме.
Продолжение под названием The Darkness II было выпущено для ПК, Xbox 360 и PlayStation 3 7 февраля 2012 года, разработано Digital Extremes и опубликовано 2K Games.
Собрание изданий
Серия собрана в серию торговых книг в мягкой обложке :
- Том 1 (1996–2001):
- Coming of Age (176 страниц, собирает The Darkness preview и The Darkness # 1–6, 1998, ISBN 1-58240-032-6 )
- Ultimate Collection (352 страницы, собирает The Darkness # 1–6 и # 40, Volume 2 # 1–6, 2007, ISBN 1-58240-780-0 )
- Heart of Darkness (144 страницы, собирает The Darkness # 7-8, 11-14, 2001, ISBN 1-58240-205-1 )
- Копье судьбы (106 страниц, сборник The Darkness # 15–18, 2000, ISBN 1-58240-147-0 )
- Первородный грех (166 страниц, сборник The Darkness # 15–25, 2005, ISBN 1-58240-459-3 )
- Плоть и кровь (464 страницы, сборник «Тьма» № 26–39, октябрь 2005 г., ISBN 1-58240-538-7 )
- Сборник (1280 страниц, собирает The Darkness # 1–40, Tales of the Darkness # 1–4 и Darkness: Wanted Dead , декабрь 2006 г., ISBN 1-58240-643-X , ноябрь 2007 г., ISBN 1-58240-801-7 )
- Origins Volume 1 (176 страниц, сборник № ½-6, ISBN 978-1-60706-097-0 )
- Origins Volume 2 (176 страниц, сборник № 7-10, выпуски Witchblade № 18–19, ISBN 978-1-60706-103-8 )
- Origins Volume 3 (208 страниц, сборник № 11–18, ISBN 978-1-60706-208-0 )
- Origins Volume 4 (176 страниц, сборник № 19–25, ISBN 978-1-60706-549-4 )
- Том 2 (2002–2005):
- Воскрешение (176 страниц, собирает The Darkness Volume 1 # 40, Volume 2 # 1–6, 2004, ISBN 1-58240-349-X )
- Demon Inside (272 страницы, собирает The Darkness # 7–16 и Darkness: Wanted Dead , январь 2007, ISBN 1-58240-646-4 )
- Depths Of Hell (224 страницы, собирает The Darkness # 17–24, сентябрь 2007 г., ISBN 1-58240-795-9 )
- Тьма против. Ева — дочь Дракулы (104 страницы, сборник «Тьма против Евы» № 1–4, 2008, ISBN 1-933305-85-1 )
- Наверх Cow / Marvel: Коллекция кроссоверов Vol. 1 (304 страницы, собирает Devil’s Reign # 1–8, Wolverine / Witchblade , The Hulk / The Darkness , ISBN 978-1-58240-533-9 )
- DC / Top Cow Crossovers (200 страниц, собирает The Darkness / Batman , The Darkness / Superman , JLA / Cyberforce и JLA / Witchblade , ISBN 978-1-4012-1338-1 )
- Unholy Union (кроссовер Marvel Comics: с участием Халка, Тьмы, Призрачного гонщика, Witchblade и Доктора Стрэнджа).
- Первенец (160 страниц, First Born # 0–3, ISBN 978-1-58240-854-5 )
- Broken Trinity (208 страниц, Broken Trinity # 1–3, One -shot The Darkness , One -shot Angelus , One -shot Witchblade , ISBN 978-1-60706-051-2 )
- Сборник 2 (собирает The Darkness # 41-89, The Darkness: Рука Lodbrok в один выстрел, Темнота: Тени и пламя разовый, The Darkness: Butcher один выстрел, ISBN 1-60706-403-0 )
- Том 3 (2008–2012):
- Проклятые: Том 1 (160 страниц, собирает The Darkness # 1–6, сентябрь 2008 г., ISBN 1-58240-958-7 )
- Проклятые: Том 2 (140 страниц, собирает The Darkness # 7–10, 75 октября 2009 г., ISBN 1-60706-044-2 )
- Проклятые: Том 3 (160 страниц, собирает один снимок The Darkness # 76–79 и Tales of the Darkness: Lodbrok’s Hand , июнь 2010, ISBN 1-60706-100-7 )
- Проклятый: Том 4 (172 страницы, собирает серию «Тьма № 80–84» и «Тьма: тени и пламя» , декабрь 2010 г., ISBN 1-60706-194-5 )
- Проклятые: Том 5 (160 страниц, собирает The Darkness № 85–89, ноябрь 2011 г., ISBN 1-60706-216-X )
- Проклятые: Том 6 (160 страниц, собирает The Darkness # 90–95, март 2012 г., ISBN 1-60706-495-2 )
- Проклятые: Том 7 (160 страниц, собирает The Darkness № 96–100, апрель 2012 г., ISBN 1-60706-517-7 )
- Возрождение (2012–2013)
- Rebirth: Volume 1 (160 страниц, собирает The Darkness # 101–105, сентябрь 2012 г., ISBN 1-60706-585-1 )
- Rebirth: Volume 2 (160 страниц, собирает The Darkness # 106–111, апрель 2013 г., ISBN 1-60706-672-6 )
- Progeny (160 страниц, сборник Артефактов № 25–26, Witchblade № 164–165 и The Darkness № 111, август 2013 г., ISBN 1-60706-748-X )
- Rebirth: Volume 3 (160 страниц, собирает The Darkness № 112–116, февраль 2014 г., ISBN 1-60706-806-0 )
You must have your revenge!
Поскольку оригинальный The Darkness так никогда и не выходил на ПК, стоит совершить небольшую историческую экскурсию в события первой части. Джеки Эстакадо, сирота без роду и племени, работал на главаря нью-йоркского мафиозного клана Поли Франчетти, который приходился, ему, вроде как, дядей. Но навлекши на себя гнев босса, Джеки попадает в устроенную мафией переделку, но – вот сюрприз – не погибает, поскольку на 21ый день рождения (как потом выясняется, это у Эстакадо наследственное) в нём просыпается Тьма, которая даровала герою множество сверхспособностей, в расплату получая полное повиновение её воле и, естественно, части души. Разгневанный живучестью и вредительством Поли убивает любимую героя, его давнюю подругу Дженни, чем автоматически подписывает себе смертный приговор. В конце концов, Джеки мстит своему дядюшке за смерть близкого человека и заодно одерживает победу над Тьмой внутри себя.
И вот, спустя два года, начинаются события второй части The Darkness. Усмиривший Тьму внутри себя Эстакадо становится боссом семьи и вроде бы налаживает свою жизнь. Но в один из дней на ресторан, куда он наведывается поужинать, внезапно нападают неизвестные, которые уничтожают всех вокруг, поджигают заведение и не оставляют герою выбора кроме как вновь пробудить дремавшую в нём Тьму, дабы не отбросить коньки.
Разрешите пощупать
Задремавшая было Тьма снова просыпается, вылезает из-за спины и принимается творить свое страшное дело. Если в первой части только-только поселившаяся в Джеки чертовщина была очень слаба и нам приходилось заботливо откармливать ее сердцами для обретения новых сил, то в сиквеле все гораздо веселее и энергичнее. С самого начала щупальца умеют работать в качестве кнута, с удовольствием вырывают из окружения острые и тяжелые предметы, швыряются ими в несчастных послушников, а в случае возникновения каких-то проблем — пожирают сердца врагов, восстанавливая тем самым здоровье Джеки.
Играется The Darkness 2 при этом легко и непринужденно. Почти всегда мы являемся самым страшным существом на уровне, поэтому куда-то там прятаться — действовать исподтишка и вообще осторожничать не имеет никакого смысла. По улицам летишь на крыльях ночи, зловеще хихикая, запустив в кого-нибудь диском от циркулярной пилы или пригвоздив бильярдным кием верзилу к стене. Частенько про оружие в руках и не вспоминаешь, хотя Джеки, как и в первой части, умеет палить по-македонски. Опасаться стоит только света — Тьма терпеть не может лампочки, прожектора и фары и мигом теряет в их лучах все свои способности. Так что источники света приходится уничтожать. Во второй половине игры даже появляются гады с портативными прожекторами, портящие (пусть и ненадолго) все веселье.
Корни зла
История «Тьмы» началась ещё в 1996-м году вместе с выходом 10-го номера серии комиксов Witchblade, посвящённых похождениям сексапильной женщины-детектива из Нью-Йорка по имени Сара Пеццини, в наманикюренные пальчики которой попала адская перчатка из Necrovision (нет, ну может и не совсем оттуда, но очень уж похожа, чертовка). Создана эта рукавица была силами Света и Тьмы, а Сарочка при помощи сверхъестественных сил, даруемых перчаткой, начала не только более эффективно расследовать дела нью-йоркского отдела полиции, но ей также пришлось противостоять и другим мистическим силам, угрожающим миру людей.
В том самом десятом номере впервые появляется протагонист будущих игр The Darkness профессиональный убийца-мафиози Джеки Эстакадо, который унаследовал от своего отца силу Тьмы, награждавшей своего носителя весьма интересными плюшками, о которых мы поговорим позже. В том же году «Тьма» получила собственную линейку комиксов, которая стала очень успешной и издавалась с 1996-го по 2013-й год, а в 2018-м году издательство Top Cow Productions даже заявило о перезапуске, но это уже слишком далеко, откатимся немного назад, в 2005-й год.
На волне успеха комикса The Darkness Majesco Entertainment покупает права на разработку компьютерной игры по мотивам. В то время Majesco издаёт известных всем Psychonauts и Advent Rising, но игры эти при немалых затратах в продаже провалились, из-за чего издатель понёс огромные убытки, и ему пришлось перепродать права на «Тьму» уже в новые руки. И эти руки протянули жадные бизнесмены из 2K Games в 2006-м году. К их кормушке тогда успели присосаться умельцы из Starbreeze Studios, которые к тому моменту разработали всего 3 игры: Enclave, Knights of the Tample и Chronicles of Riddic: Escape from Butcher Bay. В общем, как вы понимаете, умельцы были маститыми. Именно им 2К поручает разработку игровой адаптации «Тьмы».
Starbreeze’овцы решили не брать за основу ту часть истории Джеки Эстакадо, когда он достиг пика своего могущества. Разработчики хотели показать сам путь его становления… Полностью пересказывать сюжет первой The Darkness я не буду, лишь кратко пробегусь по событиям первой игры дилогии.
Интерфейс
Esc — выход в меню.
Правая кнопка мыши (ПКМ) — инвентарь.
Вверху — собранные предметы, лупа (можно ближе рассмотреть фотографии и предметы) и мозг (анализ). Когда вы нажмете на «мозг», под инвентарем появится таблица с «зацепками», которые вы нашли. Рядом — «?» (подсказка для стандартного уровня сложности) и «+» (комбинирование). Справа — пустые слоты для предметов или зацепок, которые можно скомбинировать или проанализировать. Под этими слотами иконка «шестеренка» — действие.
В процессе игры автоматически происходит обучение геймплею и управлению.
Вы можете выбрать любой из трех уровней сложности.
Внимание! Если вы хотите найти все секреты и пасхальные яйца, играйте на уровне «Старший детектив», т.к. многие документы на стандартном уровне сложности просто неактивны
Игра проходилась на уровне «Старший детектив».
В прохождении указаны абсолютно все секреты (смотрите итоговую таблицу, которую я сделала после игры). Не все зацепки можно подчеркнуть сразу, некоторые становятся активными в процессе прохождения.
Главного героя зовут Говард Лорейд.
Пасхальное яйцо 1: идите до конца коридора и посмотрите на граффити на правой стене. Нажмите на него несколько раз, пока Говард не прокомментирует, что здесь нарисованы две головы.
Откройте дверь слева от граффити. Посмотрите на пол, чтобы увидеть собственный труп.
Глава 14 — Маска Угроэкны (The Mask of Ughro’ecna)
Отправляйтесь в комнату Аманды. Она даст задание — найти аптечку, револьвер и патроны. Аптечка находится в уборной на втором этаже, а револьвер с патронами в кладовке под лестницей на первом этаже. По пути можете поговорить с Натальей, которая работает в гостиной на первом этаже, а также с Мэйбл на чердаке. Соберите необходимые предметы и вернитесь в комнату Аманды. Телепортируйтесь в параллельный мир.
Бегите вперёд, затем поднимитесь наверх и взаимодействуйте с вратами. Вам нужно использовать активные элементы на вратах, чтобы собрать такое же изображение, как на рисунке в вашем инвентаре. Для подсказки используйте наш скриншот ниже.
Следуйте в открывшийся проход, пока не доберётесь до зала с тремя падшими узниками. Сперва заманите их в пещеру с корнями и убейте. Так вы сможете подняться выше и найти круглую пластину. В этой же пещере возьмите первую сферу.
Вставьте пластину во врата, рядом с местом появления узников. Здесь вы увидите несколько проходов. Проход направо ведёт к трём стойкам для сфер, за которыми есть ещё одна стойка с кристаллом. Этот кристалл можно вставить во врата, которые находятся в первой пещере с корнями. Так вы откроете проход во вторую пещеру с корнями. Заманите сюда павших узников и скормите корням. Не забудьте подобрать здесь вторую сферу.
Теперь вы можете подняться ещё выше и перебраться на противоположную сторону, минуя разрушенный мост. Чтобы восстановить мост, вам потребуется поглотить эссенцию и активировать кристалл. Здесь же возьмите третью сферу.
Поднимитесь к стойкам для трёх сфер и поместите сюда найденные предметы. Стена сдвинется и откроет доступ к лаве, которая позволяет сделать узников падшими. Выстрелите в неё из револьвера, вернитесь в главный зал и заберитесь по лестнице в соседнее помещение с единственным узником. По такому же принципу заманите его в пещеру с корнями и убейте. В главном зале поднимитесь наверх и заберите маску Угроэкны.
Внутреннее давление
За каждое удачное зверство Джеки получает темную эссенцию, которая выполняет роль очков из Bulletstorm: чем изощреннее причиненная (по неосторожности или умышленно) смерть, тем больше эссенции вы получите и тем больше способностей Тьмы сможете открыть. ► Пару раз нам дают поиграть за дарклинга, и в эти мгновения The Darkness 2 превращается в стелс-экшен.
► Пару раз нам дают поиграть за дарклинга, и в эти мгновения The Darkness 2 превращается в стелс-экшен.
Навыки поделены на четыре группы и варьируются от усиления огнестрельного оружия до кровавых фаталити с дополнительным эффектом (восстановление здоровья, пополнение боезапаса и т.д.). С казнями, правда, вышел перебор — уж очень долгими они получились. Конечно, один раз посмотреть, как черное щупальце углубляется в анус визжащего фальцетом противника и вытягивает из его недр толстый кишечник, очень даже приятно, но когда пятисекундную анимацию наблюдаешь в сотый раз, хочется лишь, чтобы ее не было вообще.
Кровавые расправы, хоть и происходят прямо перед носом у Джеки, не вызывают никакой брезгливости. Вся игра — это одна большая и очень черная комедия. Сделать продолжение в том же мрачнейшем, депрессивном и тягучем стиле, что и оригинал, было бы для канадцев смерти подобно — переплюнуть Starbreeze Studios они все равно бы не смогли. Так что все те люди, что жаждали снова под грустные фортепьянные переборы задумчиво побродить по ночной нью-йоркской подземке, спуститься в персональный ад, где идет, не переставая, Первая мировая война, или еще разок посидеть на диванчике в обнимку с Дженни и посмотреть по телевизору полную версию художественного фильма «Убить пересмешника», автоматически оказываются в пролете.
Вместо этого в подземке Джеки устраивает обычную бойню, ад похож на инстанс из World of Warcraft, а танец с воображаемой Дженни отдает фальшью. По этому поводу можно долго и упорно лить слезы, но мы рекомендуем хотя бы попытаться понять одну простую вещь: The Darkness 2 — это игра не о высоких чувствах с «глубоким философским подтекстом», а про то, как здорово рвать, кусать, протыкать, душить и лакомиться еще тепленькими сердцами своих врагов.
Смена духа с прежнего депрессивного на нынешний хулиганский видна во всем — в стилизованном под комикс графическом оформлении, в персонажах, которые порой несут восхитительную чушь, в забавном бесенке-дарклинге, который всегда сопровождает Джеки на уровнях, обзывает его обезьяной, прыгает на врагов сзади, выкалывает им глаза и считает своим долгом «пометить» каждый труп. Да что там — даже будучи распятым на кресте, Джеки не упускает возможности показать смачный фак своему мучителю. О какой серьезности может идти речь? Веселье, только веселье.
Руку и сердце
Конечно, нельзя назвать The Darkness 2 стопроцентно самостоятельным продуктом Digital Extremes, ведь основные идеи были давно придуманы и воплощены в первой части игры. В ней рассказывалась история о том, как простой нью-йоркский беспризорник Джеки Эстакадо (усыновленный, впрочем, мафиозным крестным отцом) в день своего 21-летия узнает, что его семья является носительницей Тьмы, некой темной сущности, дарующей своему хозяину сверхъестественные способности. Но при этом Тьма старается подавить волю хоста, заставить его совершать нехорошие вещи под разными предлогами. Для Джеки таким предлогом стало предательство отчима и убийство любимой девушки Дженни. Обозленный на весь мир юнец отращивает два длинных зубастых щупальца и принимается страшно и более чем успешно мстить.
► Тьма похожа на огромную анаконду. Только страшнее.
К началу The Darkness 2 Джеки Эстакадо из зашуганного гопника не без помощи Тьмы превратился в главу мафиозной семьи, прикупил роскошные апартаменты в центре Нью-Йорка и принялся счастливо править преступным миром. Как обычно, Тьма стала источником очередных неприятностей, хоть и косвенным: ее очень захотело высосать из Джеки какое-то древнее братство с хромым обгорелым человеком по имени Виктор во главе. Можно было просто вежливо попросить — Джеки сам мечтает избавиться от рычащего у него внутри голоса Майка Пэттона (именно вокалист метал-группы Faith No More уже второй раз блестяще озвучивает Тьму). Однако адскую силу пытаются отобрать у Джеки грубыми методами. Со всеми вытекающими.
Глава 6 — Доктор (The Doctor)
После кат-сцены с доктором вы окажетесь в параллельном мире. Бегите вперёд, пока не доберётесь до зала с рычагами. Каждый рычаг отправляет платформу в определённый угол. Переместите платформу в правый нижний угол и поместите на неё вторую платформу с лестницей. Используйте рычаги, чтобы передвинуть платформу в левую часть и подвиньте вторую платформу с лестницей к возвышенности.
Заберите диск от ворот, переместите платформу вправо и откройте ворота. Заберите круглый камень, книгу, а также откройте лепестки большого растения и подберите нож для платформы. Вставьте нож в платформу с лестницей и передвиньте её в другую сторону, чтобы забраться наверх.
Вернитесь немного назад. Установите круглый камень в соответствующую стойку и подождите, пока существо начнёт пролетать над растениями. В этот момент они начнут прятаться в коконы, а вы сможете пройти дальше. Подойдите к странному облаку, чтобы вернуться в театр.
Глава 11 — Танцы в красном (Dancing in Red)
Возьмите ключ с ящика перед вами, выйдите из комнаты и откройте шторы справа от охраны. Выполните небольшое QTE, чтобы оказаться в параллельном мире. Восстановите мост и отыщите сферу. Вставьте сферу во врата. Здесь вы увидите рычаг, открывающий ворота в конце комнаты. На стенах можно заметить глаза синего цвета. Если вы активируете рычаг и попадёте в зону действия таких глаз, то врата начнут закрываться.
Вы можете обойти их. Сперва вам нужно найти круглый камень и вставить его в запертую дверь слева от рычага. Вернитесь к рычагу, активируйте его и пройдите к открытой двери по левой стороне. Вы увидите колонну с двумя глазами. Если пройти между ними ползком, то они не заметят вас.
Следуйте вперед до тех пор, пока не окажетесь в своём теле. На пути нужно будет собирать эссенцию и восстанавливать мосты при помощи кристаллов.
Не выходи на свет!
Интересной механикой в игре является взаимодействие со светом. Так как в Джеки засела не кто-нибудь, а сама Тьма, то герою приходится держаться подальше не только от солнечных лучей, хотя их в игре почти что и нет, но и элементарно от электрических ламп. Едва Эстакадо попадает в круг света, как его начинает плющить, Тьма внутри героя скукоживается и лишает нашего мафиози своей защиты и сверхъестественных сил. Так что приходится отстреливать все встреченные лампочки. «Расточительство!» скажите вы и будете правы, я тоже ратую за то, чтобы Джеки выкручивал лампочки и забирал с собой, а не бесцеремонно палил по ним… но эти претензии уже к авторам игры.
Порой случается в игре и такое, что источник света не прикреплён к стене или потолку, а перемещается, находясь в руках у неугомонных охотников за Тьмой. Есть тут такой противный вид мерзавцев, которые таскают на плечах прожектора и выжигают на Джеки Тьму, когда тот попадает под луч света. А противники в The Darkness 2 устроены так, что едва начнётся перестрелка, так они тут же неотрывно будут за нами следить и знать обо всех наших перемещениях. Так что и прожектор всюду будет идти по пятам. В такие моменты приходится полагаться только лишь на старый добрый огнестрел и стараться как можно быстрее разбить сияющую лампочку на плече ублюдка.
Света боится не только Тьма внутри Джеки, но и наш сподручный бес-прихвостень. Этот парень не такой способный как Эстакадо, но всегда старается нам помочь, то накинется на одного из противников, лишая того возможности пустить по герою очередь и делая его уязвимым; то укажет путь, если вдруг случится такое, что вы умудритесь заплутать. А ещё Беса можно было хватать тентаклей и швырять во врагов, что напоминает мне аналогичный приём в , где Эш пинал карлика.
Также Бес иногда позволяет Джеки видеть его глазами и управлять его телом, правда эти эпизоды строго заскриптованы и встречаются всего пару раз за игру. В такие моменты начинаются короткие стелс-забеги, когда, играя Бесом, необходимо, например, найти и взломать электрощиток, чтобы Эстакадо мог открыть дверь.
Это неплохо разбавляет геймплей и даёт отдохнуть от непрестанных адреналиновых перестрелок. Ещё Джеки порой оказывается в больнице – иллюзии, созданной Тьмой, чтобы защитить сознание героя, и наконец между каждой миссией мы отправляемся в нечто вроде хаба, где можно послушать трёп подчинённых, потрещать с ними самому, прогуляться по своим роскошным апартаментам, взглянуть на коллекцию собранных реликвий и узнать свою следующую цель.
Сами враги, помимо упомянутых уже носителей прожекторов и простых ватных стрелков, также выступают и в лице жирных живучих штурмовиков, которые прячутся за щитами, ребят с хлыстами, которые выхватывают оружие из рук Джеки, толстых пацанов с дубинами, которые так и норовят получить по щам в рукопашную, и официально прокаченных бойцов под спидами, которые уворачиваются от любой попытки схватить их тентаклей за жопу или швырнуть в них какой-нибудь предмет.
В начале игры мы успокаиваем самых обычных бандитов, без суперспособностей, щитов и хлыстов, все эти ребята появляются постепенно, обрастают сверхъестественной бронёй, которую приходится сбивать прежде чем давать своим щупальцам совершать глубокие проникновения, обзаводятся световыми гранатами, от которых мало того, что контузит, так ещё и Тьма скукоживается… и приходится подстраиваться к этим ушлёпкам. Самый ад начинается где-то в середине игры, когда противники выступают против нас одной группой во всём своём разнообразии. И именно тогда бездумный экшен начинает бросать тебе какой-то вызов.
Есть в игре также и боссы, с которыми порой приходилось попотеть, но я бы не назвал схватки с ними какими-то экстраординарными. В этих столкновениях не хватало немного большего размаха и эпика, всё-таки это ведь боссы! И ещё стоит сказать о сложности. Я в общем-то далеко не хардкорщик и всегда выбираю комфортный для себя уровень, чтобы не выдрачивать себя как только можно, а получать удовольствие с достаточным вызовом… Но играть в The Darkness 2 на уровне ниже Киллера просто скучно, да и киллер кому-то покажется лайтом, так что, если решите сыграть, берите сразу хард.
Силы и способности
Джеки обладал силами Тьмы, стихийной силой хаоса и созидания. Суть способностей обладателей Тьмы — это их доступ к потустороннему измерению через тени вокруг них и контроль над бесчисленными демоническими существами, которые там обитают. Эти существа, называемые Дарклингами, обычно появляются в виде змей или гоблиноидов, которые причиняют вред и убийства от имени своего хозяина и могут общаться со своим хозяином посредством телепатии . Они обладают сверхъестественной силой и выносливостью, а также смертоносными когтями и клыками.
Что касается индивидуального мастерства, Дарклинги довольно разносторонни с точки зрения их телосложения и целей, появляясь в разных формах в зависимости от намерений или потребностей своего хозяина. Хотя они обладают вышеупомянутыми чертами, у некоторых Дарклингов есть крылья, а другие могут дышать огнем. Дарклинги также продемонстрировали способность легко прилипать к отвесным поверхностям, а также телепортироваться через тени вместе со своим носителем и даже производить едкие химические вещества через слюну или экскременты. Будучи обязанными своему кораблю, Дарклинги действительно демонстрируют свою автономию.
Во время битвы обладатели Тьмы окутывают все свои тела мистической броней из темного металла. Это дает им силу и выносливость по сравнению с их существами, а также изрезанные пальцы и остроконечные щупальца, выходящие из их плеч, которые могут трансформироваться в крылья. Со временем и практикой владелец может полностью изменить облик своей брони, чтобы на время преобразовать свой собственный облик в кого-то другого. Они также могут инстинктивно создавать оружие и щиты из своих доспехов так же, как носители Witchblade.
Обладатели Тьмы при ранении проявляют мощный лечебный фактор — тени, окружающие их, поглощаются их телом и регенерируют клетки с неестественной скоростью, вплоть до восстановления потерянных конечностей и восстановления целых частей тела, которые были разрушены. Это делает сосуды практически невосприимчивыми к болезням и ядам, а также к сопротивлению сверхъестественным недугам, таким как сила Всадников Апокалипсиса . Это также дает им некоторую степень псевдо- бессмертия, поскольку Тьма сохраняет их на протяжении тысячелетий.
Любое другое использование Тьмы ограничено только воображением владельца.
В дополнение к проклятию, носители Тьмы обычно являются закаленными людьми, чьи жизни наделили их значительным боевым мастерством и навыками выживания. Владельцы древних времен обычно были опытными фехтовальщиками, в то время как современные хозяева, такие как Джеки, являются опытными стрелками . Отдельные владельцы могут также обладать личными навыками. Джеки обучал химии у Киршнера, что позволило ему преобразовывать переносимые Тьмой материалы в воду, едкие вещества или наркотики. Честолюбивые хозяева обычно занимают высокие должности; наблюдение за армиями, владениями или бизнесом.
You will not die
Digital Extremes ловко ухватили все сюжетные нитки The Darkness и со всей силы потянули, едва не разорвав историю по швам. Джеки постоянно мерещиться его мёртвая возлюбленная, он периодически попадает в странную лечебницу, находящуюся где-то в другой реальности (впрочем, окопы Первой Мировой из оригинала всё равно психологически мощнее), все герои первой части из тех, что остались в живых, выходят из-за кулис с такой настырностью, что дебютантам порой не остаётся места для реплики.
Разработчики очень постарались повторить опыт Starbreeze в подаче истории – какие-то необязательные диалоги, интересные сценки на заднем плане, даже старую фишку с толкающим речи главным героем на загрузочных экранах они сохранили без изменений. Тем, кто не видел оригинал, это покажется невероятно атмосферным, продуманным и интересным, зато у остальных наверняка вызовет ассоциации с тем анекдотом про еврея, который утверждает, что «фигня этот ваш The Beatles, мне вчера Мойша по телефону напел».
Потому что те же диалоги, которые произносит Джеки, лишены напрочь той мрачности, отрешённости и меткости каждого произносимого слова. Даже матерится герой без искры, и новый актёр озвучания лишь ещё больше увеличивает дистанцию между фанатами и новым Эстакадо.
Тьма тоже практически перестала доставлять бурные эмоции, даром что за неё по-прежнему вещает бывший солист Faith No More, Майк Паттон. Если раньше она поражала своей жестокостью, циничным юмором, внеземной, потусторонней, демонической сущностью и каждую фразу хотелось заносить в цитатник, то теперь она лишь ворчит как столетняя бабка, да прикрикивает на своего носителя. Скучновато.
You are nothing but my puppet
Но особо Digital Extremes разгулялись по части собственно игрового процесса. Кажется, им кто-то шибко умный нашептал, что геймплей станет классным, если по максимуму напихать в него всяких возможностей.
И они с радостью сделали это. Два змеиноголовых щупальца теперь можно использовать не только для запуска чёрной дыры, поглощающей всех врагов в округе или для разбивания хлёстким ударом лампочек, но так же для бросания предметов окружения во врагов, а так же показательных казней самих противников. Выглядит это первое время впечатляюще – тентакли хватают врагов, расчленяя их самым жестоким образом, отрывая конечности и прогрызая в их бренных телах дырки. Правда, потом это зрелище наскучивает и в сотый раз сцена очередного кровавого лишения жизни смотрится уже очень буднично, поскольку количество анимаций для каждой казни крайне мало. Тем более, чтобы схватить врага, для начала его нужно оглушить, что подчас сделать проблематично.
Другие умения Тени так же проходят по категории «лишь бы было» – например, рекламные щиты, канализационные люки и двери от автомобилей в качестве щита используются только лишь когда становится совсем тяжко и скучно убивать врагов по-честному.
А вот отряды дарклингов, маленьких полезных чертенят зачем-то наоборот, убрали, сократив их до одного персонажа. Жаль, ведь раньше помощь бравой четвёрки была неоценима, особенно на поздних этапах игры.
Глава 8 — Путешествие понимания (The Journey of Understanding)
Войдите в портал и следуйте за Амандой. Поднимитесь на возвышенность, заберите кристалл и вставьте его во врата. Идите вперёд. Научитесь захватывать эссенцию и применять свою новую способность на кристаллах. Зажигайте кристаллы на столбах, чтобы существо пролетело над растениями, а вы смогли пройти.
Добравшись до разрушенного моста, спуститесь вниз и снова захватите эссенцию. Вернитесь к Аманде, используйте способность на кристалле напротив, чтобы восстановить мост. Когда окажетесь у запертой двери, осмотритесь и найдите круглый камень. Вставьте его в соответствующую подставку, чтобы открыть дверь справа.
Аманда объяснит, что иногда придётся «кормить» растения падшими пленниками. Возьмите эссенцию и подойдите к корню растения. Подождите, пока пленник подойдёт к вам и убейте его ножом. Опухоль растения станет больше, а вы сможете забраться на возвышенность.
Используйте свою способность, чтобы пройти мимо растений и подобрать очередной кристалл. Следуйте за Амандой, пока не начнётся видеоролик на движке.
Вернувшись в особняк, пройдите в соседнюю комнату и возьмите ещё один телефон за картиной. В разговоре с доктором вы можете рассказать ему правду или солгать (пока не известно, влияет ли это на концовку игры).
На втором этаже найдите Мэйбл в зале для церемоний, а также поговорите с Теодором у лестницы. Он снова направит вас к Аманде. После разговора с девушкой в её комнате, отправляйтесь к Теодору, который даст небольшое задание. Вам нужно найти травы для близнецов, маску и одежду культа.
Как найти травы для близнецов, одежду и маску культа
Осмотрите комнату Мэйбл на втором этаже (напротив комнаты главного героя). На столе лежит шкатулка с картами. Выньте все карты из шкатулки, чтобы получить ключ от сундука. Откройте сундук в этой же комнате найденным ключом и заберите травы.
Отдайте травы близнецам, взамен вы получите ключ от комнаты на третьем этаже. В этой комнате вы найдёте запертый сундук. Комбинацию можно подсмотреть с обратной стороны масок на стене. Откройте сундук и возьмите маску культа.
Пароль от сундука: 1971.
В комнате с картиной, за которыми вы находили мобильные телефоны, осмотрите шкаф и заберите одежду культа. Вернитесь к Джонатану на первый этаж и скажите, что готовы к вылазке.
Из грязи в Князя Тьмы
После смерти родителей Джеки Эстакадо — племянник Поли Франчетти, который возглавлял нью-йоркскую мафию, — попадает в приют, однако дядя Поли вскоре его оттуда вызволяет и берёт на личное воспитание, однако не из благих намерений, а дабы выдрессировать из мальчонки профессионального киллера, чьими руками глава клана Франчетти убрал бы всех своих конкурентов. Парень вырос, достиг совершеннолетия и начал пользоваться популярностью в клане, и Поли начал видеть в нём для себя угрозу, мол Джеки хочет захватить “трон”. Поли триггернуло, и он начал охоту на нежелательного племяша.
Этот поворот в биографии Эстакадо стал ключевым, так как именно тогда дремавшая в глубине Джеки Тьма зашевелилась и стала рваться наружу (это происходило со всеми носителями при достижении совершеннолетия). В ходе конфликта под горячую руку дядьки попала подруга детства и по совместительству любовь всей жизни Джеки – девушка по имени Дженни. Её смерть стала ударом для героя. Истребляя всё и вся, он подчиняет себе Тьму, свершает месть и становится главой клана Франчетти. Немногие знают, но после Дженни у протагониста The Darkness и главной героини Witchblade однажды совершенно неожиданно случается половая связь, и они даже рожают дитятко! Джеки, как ты мог? А КАК ЖЕ Дженни!? Всё молчу.
Самый неприятный момент во всей этой истории – это то, что первая “Тьма” стала в своё время доступной лишь для круга избранных: для тех, кому было не жалко откладывать деньги со школьных завтраков и экономить на туалетной бумаге… короче говоря для тех, кто купил себе третью плойку или 360-ю мультиварку. Первая The Darkness стала эксклюзивом для консолей, оставив ПК-бояр (и меня в том числе) с носом, и до сих пор, а ведь на дворе уже, на секундочку, конец 2020-го века (!), не было ни единого намёка ни на ремейк, ни на ремастер, ни на хотя бы порт игры на ПК (пытался играть через эмуляторы — ничего не вышло).
После выхода The Darkness, продавшейся тиражом более миллиона копий, а значит и принёсшая издателю и разработчику успех и «респект+», контракт Starbreeze и 2К истёк, и разработчики продолжили свою деятельность уже под крылом Vivendi, которая ранее помогла им с «Риддиком». Прошла пара лет, прежде чем 2К решила развить тему The Darkness. Разумеется, первым делом они собирались вновь связаться со Starbreeze, но те в это время уже занялись разработкой Syndicate, поэтому издатель стал искать нового исполнителя. И им стала команда Digital Extremes – создатели Paria, Warpath и DarkSector, а в будущем авторы одной из крупнейших онлайновых дрочилен — Warframe.
После такой замечательной, красочной, невероятно разнообразной, интересной, ориентированной на сюжет игры как DarkSector (сарказм) ожидать чего-то годного — было занятием весьма сомнительным. И тем не менее, хитроумные канадцы таки смогли меня удивить.