Гонка вооружений
Вообще, богатый выбор техники —
еще одна черта, роднящая Wargame
с лучшими представителями
одноименного жанра. За Варшавский
пакт сражаются русские, восточные
немцы, поляки и чехи, а в контингент
НАТО вошли США, Великобритания,
Франция и ФРГ. Одних вариантов Т-64 и
Ми-24 — по пять штук; всего же в списке
свыше 350 моделей. Как и в жизни,
отличия между некоторыми из них
едва заметны, тем не менее,
дотошность подкупает. Сначала
большая часть «арсенала» закрыта,
и чтобы получить к ней доступ, нужно
заработать «звезды» за основные/побочные
задания и успехи в сетевых баталиях.
Очевидный способ понять, что к
чему в этой груде железа, — пройти
парочку из четырех кампаний
Сами
по себе они не очень интересны,
даром что завязки их сюжетов
привлекают внимание серьезным
тоном. В одной заварушка началась
из-за того, что в Бонне отказались
выдать дезертира, убившего двух
сослуживцев и сбежавшего на Запад.
Другая рассказывает о том, как
забастовка на гданьской судоверфи
в 1980-м обернулась вооруженным
восстанием
В третьей СССР
принимает учения Able Archer за
подготовку к вторжению и наносит
упреждающий удар. Заключительная
посвящена еще более смелому
прочтению альтернативной истории —
в ней конфликт уже стал ядерным, и
игрок расхлебывает его последствия.
Увы, развивается сценарий вяло. В
роликах нам показывают только
панораму Европы, по которой под
бубнеж диктора ползают значки
дивизий, а в самих миссиях иногда
приходят короткие «телеграммы» о
положении на соседних участках и
далеких фронтах. И, собственно, все.
Геймплей в одиночном режиме тоже не
преподносит сюрпризов — ИИ
пассивен, воюет числом и сильно
опирается на скрипты.
Зато мультиплеер — настоящая
отдушина для Wargame. По
сравнению с World in Conflict, чья
динамика схожа с шутерами, это —
размеренная, спокойная игра, прямо-таки
поединок интеллектов. Massive
требовала шестым чувством
угадывать, в какую точку прилетит
«гостинец» с небес, здесь же
важнее позиционная борьба и
всевозможные тактические уловки.
Спасает и взаимовыручка, несмотря
на то, что жесткого разделения на
классы командиров, как в WiC,
нет. Очки, необходимые для победы,
подсчитывают совсем иначе: в Wargame
надо уничтожать врагов, а не
контролировать ключевые зоны, так
что расслабляться нельзя вплоть до
развязки. В общем, совершенно
разные игры, хотя биться с живыми
оппонентами в них одинаково
увлекательно. Жаль, карт мало, да и
слеплены они по одному шаблону («поле,
лес, речка и пара деревень»).
Wargame: Европа в огне / Wargame: European Escalation
События Wargame: European Escalation развиваются в период с 1975 по 1985 года. Двумя противоборствующими сторонами выступают НАТО (США и Западная Европа) и Организации Варшавского договора (Советский Союз и Восточная Европа). Вымышленные бои демонстрируют возможный ход развития событий. Так как обе стороны знают, что начало ядерной бомбардировки приведет к неминуемому ответному удару и экологической катастрофе, ведутся ожесточенные бои на территории Европы. Именно эти сражения и являются основой однопользовательской кампании. Wargame: European Escalation является стратегией в реальном времени с использованием системы IRISZOOM, которая позволяет в любой момент отобразить на экране практически все поле боя, или приблизить камеру к земле настолько близко, что можно будет рассмотреть тени от листвы деревьев на танках. Кроме поразительной детализации графики, в Wargame: European Escalation используются практически все сервисы EugenNet, что добавляет широкий спектр сетевых возможностей. 1975–1985 гг., разгар холодной войны — противостояния между странами НАТО (США и Западной Европы) и государствами Варшавского договора (СССР и Восточной Европы). Стратегия «Wargame: Европа в огне» посвящена именно этому непростому периоду мировой истории, когда над человечеством нависла ядерная угроза, и каждая из противоборствующих сторон прекрасно осознавала, что нанесенный противнику атомный удар не останется без ответа, а значит — произойдет глобальная катастрофа. Вы получаете возможность изменить ход истории и получить разные ответы на вопрос: «А что было бы, если?..»Ключевые особенности игры Wargame: Европа в огне:- Огромные фотореалистичые карты для грандиозных сражений с участием сотен разных юнитов — от пехоты и тяжелых бронированных танков до вертолетов и самолетов.- Глубокая стратегическая составляющая, учитывающая массу всевозможных факторов — таких, как вид амуниции солдат, запасы топлива для боевых машин, пути снабжения армии, погодные условия, ландшафт местности.- Система IRISZOOM, позволяющая моментально менять обзор поля боя — с глобального вида карты на демонстрацию происходящего в любой ее точке с близкого расстояния.- Захватывающая кампания, основанная на реалиях периода холодной войны и в то же время предлагающая направить ход истории по иному руслу.- Многопользовательский режим 4 на 4, поддерживающий многочисленные функции сетевого сервиса EugenNet.Дополнения к игреWargame: Европа в огне:- New Battlefields- Conquest- Commander- Fatal ErrorМинимальные системные требования игры Wargame: Европа в огне:- Операционная система: Windows XP / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8- Процессор: AMD/Intel Dual-Core с тактовой частотой 2,5 ГГц или лучше- Оперативная память: 2 Гб- Видеокарта: Видеокарта NVIDIA GeForce 7600 GT/ATI Radeon X1800 GTO/INTEL HD 3000 или лучше с 256 Мб видеопамяти с поддержкой шейдеров 3.0, совместимая с — DirectX 9; или лучше- Звуковая карта: cовместимая с DirectX- Места на жестком диске: 12 Гб
Жанр: Стратегии / Башенки
+7
Новое мышление
Системные требования |
Core 2 Duo 2.6 ГГц/Athlon 64 X2 5000+ 1 Гб памяти GeForce GT 130/Radeon HD 4650 10 Гб на винчестере |
Рекомендуемые требования |
Core i3-530 2.9 ГГц/Athlon II X4 600e 1 Гб памяти GeForce GT 545/Radeon HD 4830 10 Гб на винчестере |
C&CAct
of WarWargame: European
Escalation —R.U.S.E. —
Правила сражений напоминают World
in Conflict, Order of War и
прочие тактические проекты с
борьбой за территорию. Игрок не
строит базу и не добывает полезные
ископаемые, а захватывает ключевые
точки с помощью штабной техники. Те, что ближе к центру, дают
ему ресурсы для покупки
подкреплений, окраинные служат
«воротами» — через них свежие
силы выползают на арену. Однако
нажимать сто кнопок в минуту, как во
множестве других RTS, не нужно. Поле
боя настолько огромно, что вы
всегда успеете среагировать на
угрозу. В этом плане Wargame
похожа на R.U.S.E. — мудрый
командир просчитывает события
наперед и расставляет капканы на
врага. Причем новичок выполнит
задачу ничуть не хуже ветерана,
если у него есть голова на плечах.
Ради доступности разработчики
отрезали от игры многие детали, без
которых иные стратегии мигом пошли
бы ко дну. Юниты не владеют
спецприемами вроде постановки
дымовой завесы или активации
тепловых ловушек. Вызвать
бомбардировщики со скрытого за
горизонтом аэродрома нельзя. Все
приказы сведены к тому, куда ехать и
в кого стрелять. Тем не менее, Wargame
— отнюдь не ровня простенькой R.U.S.E.
Конечно, условности мешают назвать
ее чистокровным воргеймом: узлы
техники выходят из строя всего на
несколько секунд (в это время на нее
налагают штраф — прямо как в Company
of Heroes), инженеры восполняют
«полоску жизней» потрепанным «Абрамсам»
взмахом волшебной палочки, а броня
и урон измеряются в абстрактных
величинах.
Но с Combat Mission и «Второй
мировой» действительно много
общего. Дальнобойность оружия не
занижена в угоду балансу, поэтому
главное — своевременная разведка.
Когда вы знаете местоположение
неприятеля, танки смогут поразить
его с расстояния больше километра.
Если цель не удается уничтожить ни
с первого, ни со второго залпа,
порой стоит продолжать огонь. «Прижатые
к земле» подразделения нервничают,
воюют неохотно и могут удариться в
бегство.
Впрочем, бездумно палить во все
стороны — плохая идея, ведь Wargame
тщательно считает запас снарядов и
горючего у каждой боевой машины. Не
желаете попасть впросак — придется
наладить доставку припасов на
передовую грузовиками или
вертолетами. Кстати, чтобы
экономить топливо, необходимо
ездить по шоссе и избегать
бездорожья.
Только хардкор
Но не спешите раскатывать губёшки, поклонники отдыхательных зрелищ. В название игры слово «варгейм» вынесено абсолютно не случайно. По первому впечатлению игра может показаться обычной RTS, разве что с не самым большим числом доступных юнитов. Все остальные признаки налицо – режим реального времени, зелёная рамочка, услужливый маркер текущей цели задания, всё на месте.
Но обманываться ни в коем случае не стоит. На самом деле «Wargame: European Escalation» стопроцентный варгейм, пусть и завёрнут в традиционную обёртку обычной стратегии. Игра точно просчитывает, в какую часть корпуса танка пришлось попадание, каким снарядом и с какого расстояния, после чего уже принимает решение о том, какое повреждение было нанесено. Причём даже, если броня повреждена не сильно, фугас может запросто повредить, например, систему стабилизации, в результате чего танк потеряет возможность на некоторое время прицельно стрелять. Очередь из зенитного орудия может и не сбить вертолёт, но повредить топливную систему, что чревато потерей драгоценного ресурса.
Да, в Wargame: European Escalation техника нуждается в амуниции, ремонте и топливе, которая поставляется либо передовыми базами, либо грузовиками снабжения. А поскольку сражения происходят не на пятачке пять на пять метров, а на огромных площадях в несколько десятков квадратных километров, приходится усиленно думать о логистике.
Так же приходится постоянно думать о выборе: захваченные точки контроля, как в Company of Heroes, выдают очки, на которые можно набирать войска. И тут уж чесать затылок приходиться очень серьёзно – в одной ситуации может оказаться полезной артиллерия, в другой – вертолёты, а в третьей – разведывательные БМП, которые являются основным источником информации на поле боя. И если в режиме кампании игра даёт очевидные подсказки о дальнейших действиях, то в мультиплеере, поддерживающем до восьми игроков, каждому приходиться полагаться на своё разумение. Этим Wargame: European Escalation и прекрасен.
Ириска-увеличение
Движок iriszoom, неплохо зарекомендовавший себя в R.U.S.E. по-прежнему достаточно красочно и симпатично отрисовывает поля, леса, холмы, города, дороги и прочий ландшафт, а так же позволяет при помощи колёсика мыши мгновенно взлететь в высь, чтобы осмотреть схематическое изображение поля боя
Пусть технически движок не самый сильный, зато внимание к деталям искупает практически всё – например, танки сминают траву на поле, по которому проехали, а размер юнитов в кой-то веки максимально правдоподобен
Со звуком у игры тоже всё замечательно. Взрывы, выстрелы, лязг гусениц и рычание моторов пусть и не настолько богатое, как в World in Conflict, но очень правильные. А уж оригинальная озвучка каждой из сторон так и вовсе превосходная.