Держать строй
Проблема лишь в том, что Ryse: Son of Rome не шибко какой хороший слэшер. Два типа удара, блок, перекат, режим гнева и горсть метательных копий – вот и весь список средств, доступных Марию в бою. Под стать «богатому» арсеналу средств выступает и «широкий» ассортимент врагов в количестве трёх с половиной штук. Причём Crytek лень было сделать хотя бы по три-четыре модельки на один тип врагов, отчего те похожи промеж собой прямо как имперские штурмовики – под конец игры окажется что вы нарубите, например сотню клонированных патлатых пузанов с топорами и щитами.
В динамике Ryse в разы приятнее, чем в холодной статике
Даже боссов и тех Crytek себе не позволила сделать интересными – даже не мечтайте о выдумке уровня хотя бы God of War: контратака, блок да горсть QTE – вот и весь залог успеха в битве с любым из боссов.
Поднять щиты
Разработчики попытались разнообразить промышленную изготовку противников на запчасти некоторыми стратегическими элементами. Как командиру нам придётся расставлять своих солдат на поле боя, командовать лучниками и боевыми орудиями. На Xbox это предлагалось делать голосом при помощи Kinect, на компьютере же всё по старинке нужно делать при помощи клавиш.
Прямо залюбуешься. Кинжалом.
Другая забава – проходы строем «черепаха» под градом стрел, когда по вашей команде подопечные смыкают строй и прикрываются от метательных снарядов стеной щитов. Первый раз это зрелище выглядит весьма ярким, но уже к шестому или седьмому разу это превращается в простую мини-игру.
В результате Ryse кажется невероятно однообразной и скучной игрой, игровой процесс которой не меняется от первых пятнадцати минут до последних ни на йоту.
Горячий камень
Возникает вполне резонный вопрос – а чем же тогда продиктована вполне сносная оценка? Ответ лежит рядом – просто посмотрите на скриншоты и многое станет ясным.
Ryse: Son of Rome по-настоящему красив. Потрясающая детализация и качество спецэффектов настолько отличается от уже привычного глазу «мыла», что к мысли о том, что года через полтора такой уровень картинки станет нормой как-то не получается привыкнуть. Достаточно взглянуть насколько правдоподобно блестят доспехи легионеров и понять, что некстген – он уже практически здесь, на пороге.
Даже в игру про Древний Рим можно добавить киношных разрушений.
Правда, за красоту разработчикам Ryse пришлось пожертвовать не только продолжительностью игры, но и её содержимым – приготовьтесь к тому, что все красоты будут происходить чаще всего на заднем плане вне зоны досягаемости, а сами кишкообразные уровни без намёка на интерактивность не раз вызовут чувство клаустрофобии.
Меня зовут Дамокл
Сюжет Ryse: Son of Rome повествует нам о судьбе римского генерала Мария Тита, восходящего по карьерной лестнице от простого легионера до центуриона, а затем и до полноценного командующего армией империи.
Завязка вышла нетривиальной – история подаётся через разговор Мария с императором Нероном, в то время пока где-то за окнами горит Рим, осаждённый варварами. К сожалению, это единственное, что у сценаристов вышло по-настоящему здорово. Весь остальной сюжет напоминает лоскутное одеяло, сшитое из клише, штампов и пафоса, понадёрганного то из сериала «Рим: Кровь и песок», то из «Гладиатора» Скотта, а то и вовсе из какого-то «Астерикса и Обеликса против Цезаря». При этом во вроде бы исторически правдоподобную игру в нужный момент вмешиваются боги и магия – как будто бы по заказу.
Забыть про эту муть можно было бы легко, поскольку хорошему слэшеру проработанный сюжет не очень-то и нужен – вон любую часть God of War можно было описать фразой: «Кратос мстит» и ничего, хуже от этого сериал не стал.