Review Diablo 3 – геймплей
Пауки восхищены «Теневым рукопожатием» Монаха. На фоне же этих прекрасных картин разбросано множество наших противников – монстров, имеющих, конечно, следы вторичности, которые сразу не видны. Впрочем, зачем их искать, ведь есть масса другой нечисти – лунных барашков, вставших из могил скелетов и зомби, и совершенно новых исчадий ада.
Набор противников получился впечатляющим. По мрачности в Diablo 3 соблюден баланс, надо заметить. Картинки больше похожи на комикс – нет моря крови, растекающейся от тел, нет истошных воплей погибающих. Что нас носит по Diablo 3? За всеми видами и декорациями, героями и противниками скрывается суть Диабло – исследование локаций и уничтожение представителей сил зла.
По сравнению с предыдущими частями, принцип построения уровней изменений не претерпел. Та же процедурная генерация, создающая уникальность жизни любого героя. Девелоперы говорили об увеличении степени разнообразия линии жизни. Они не солгали нам, но определенную долю не додали.
Карта теперь систематически выдает случайные события, например, у фермера на полях странный урожай поспел или кто-то устроит в подвале кабинет для занятий черной магией, или просто некто обратится защитить. Такими мини-квестами сюжет разбавлен до нужной концентрации. Action и RPG не оставляют игроку времени на скуку!
Прохождение игры для ПК Диабло 3
Бросается в глаза сокращение просторов локаций. Дать этому однозначную оценку невозможно. Хорошо то, что это сокращает время на поиск. Например, некоего дерева со свитком Инифуса, которое можно было проискать вечер. Плохо, что локации теперь напоминают пищевод – продвигаться можно только вперед.
Хотя, любителям побродить все-таки встретятся обширные пространства и подземелья, проход которых без карты весьма проблематичен. Нет ничего занимательнее и увлекательнее, чем менеджмент героя и его окружения. Под окружением понимаем инвентарь и драгоценности. Они, как прежде валятся из карманов нечисти – килограммы золота, драгоценные камни всевозможных цветов.
Их следует осматривать, собирать, применять или продавать. Игроки отмечают исчезновение менеджмента инвентаря. Раньше геймер занимался его сортировкой вручную, освобождая место. Теперь объем «склада» вдвое больше и оружие с прочим инвентарем занимает пару клеточек. Как итог, персонаж может заявить, что «Я перегружен». Здесь и надо принять меры.
Не очень
3
Не рекомендую
Достоинства: Красивая графика.
Недостатки: Аукцион — это, мяко говоря, полный бред. Генерации карт практически нет, сами карты маленькие. Дерева умений и навыков нету, а мне нравится самому создавать своего героя.
Отзыв: Разочарование очень сильное. Сам фанат Diablo, во вторую часть постоянно играю. Здесь же кроме графики и возможности вынимать камни из вещей больше плюсов нет (я не рассматриваю здесь сюжетную линию и т. д. ). Аукцион — это, мяко говоря, полный бред. Генерации карт практически нет, сами карты маленькие. Дерева умений и навыков нету, а мне нравится самому создавать своего героя. А мой любимый герой, чародей (во 2 части волшебница) — это полное убожество — самый слабый. А я играю только им.
Диабло не нуждается в рекламе
5
Рекомендую
Достоинства: Интересно поиграть с друзьями, аукцион так же хорош и вписался в игру.
Недостатки: Баланс, недоработки хардкора.
Отзыв: Третья часть легендарной игры, знакомой почти всем из нас ещё с далёких 90-х. Первое прохождение вызывает жуткий интерес, не все его повороты предсказуемы, но играть конечно в неё надо с друзьями — и фармить полегче, и есть над чем посмеяться. После пары прохождений начинаешь просто собирать вещи, так как сюжет выучиваешь наизусть. Вызывает нарекания баланс классов, т. к. играть например варваром можно и соло даже на высоких сложностях. Героический режим не совсем проработан как хотелось бы и по… Читать далее
Редактор «Игромании»
Diablo 3 — вызывающе старомодная игра. Она без всякого стыда повторяет культурную программу второй части, которая, напомню, вышла двенадцать лет назад. Механика ни капельки не изменилась: мы так же крошим толпы монстров, собираем трофеи, мотаемся в город сбывать накопленное барахло и мучительно выбираем, какие кожаные рейтузы лучше надеть. Ну а в промежутках между зачисткой подземелий деремся с боссами и смотрим чрезмерно пафосные ролики, в которых ангелы, демоны, колдуны и другие любимые персонажи отечественных фантастов с серьезными лицами говорят о судьбах Вселенной и бьют друг друга тяжелыми мечами и заклинаниями.
В общем, олдскул такой, что зубы сводит. Тем удивительнее, что подобная вот безыдейная и неоригинальная игра умудряется держать у экрана. Старая механика все еще работает: один за другим пролетают акты, ты сидишь и скрупулезно изучаешь характеристики предметов, выбираешь навыки, руны и кликаешь, кликаешь, кликаешь. В себя приходишь только после прохождения. И аккурат в этот момент понимаешь, что же не так с Diablo 3. Это абсолютно одноразовая игра. Казалось бы, для повторного прохождения есть все: пять классов, каждый с уникальными способностями, замечательный кооператив, но вот какое дело — обратно мне ну просто совершенно не хочется. Во всяком случае, в ближайшие месяцы.
* * *
Мы тут все пытались соблюдать законы толерантности, и… да к черту их! Мнение Антона Логвинова абсолютно без купюр читайте в его персональном блоге.
Редактор «Игромании.ру»
Играм, в которых есть некая стержневая уникальная концепция, ни в коем случае нельзя забывать, кем они были и кем должны быть. Diablo 3 не забыла. Это все та же до жути примитивная, но в то же время сложная игра про демонов ада, кровищу, манчкинство и поломанные мышки. Однако совсем не мрачная и даже по-детски сказочная.
Вспомните ту гнетущую атмосферу второй части. Вечная осень и почерневшие листья под ногами, мрачные серые своды полуразрушенных храмов, настоящая осязаемая темнота в пещерах и готика, готика, готика. В третьей части все по-другому. Первый же город — Новый Тристрам — напоминает скорее деревушку из Fable, чем город, постоянно осаждаемый тварями ада. Первый же лес с его зеленой травкой, пышными кронами деревьев и ручейками (готов поклясться, я даже видел там радугу!), первый же полуразрушенный храм с его падающими люстрами, стерильными кельями и размалеванными в духе World of Warcraft стенами, да еще и актеры, пафосно зачитывающие речи, будто в Trine 2… Все совсем не то. Впрочем, готика и мрачный визуальный ряд не были стержневой концепцией игры, поэтому в Diablo 3 все еще интересно играть. Но вот в атмосфере игра здорово потеряла.
Новостник и автор «Игромании.ру»
Blizzard — компания-феномен. У нее вот уже в который раз получается продать игру на древней механике, но в новой кофточке. Причем с высокомерным выражением лица, и как будто так и надо. Но самое главное, что большинство игроков не плюется, не машет грозно кулачками, — люди покупают и радуются, а потом, протрезвев и опомнившись, начинают просить еще. Покликав в Diablo 3 несколько ночей, понимаешь, что твои действия и эмоции вообще не отличаются от того, что ты делал и испытывал двенадцать лет назад, играя в Diablo 2. Но талант Blizzard именно в том, что привычные вещи кажутся чем-то новым, даже незнакомым, а что самое главное — увлекательным. У серии все еще получается схватить игрока мертвой хваткой и не отпускать его долгие часы, даже поесть, даже в туалет, даже чтобы выбежать из горящего дома или предотвратить поножовщину под окном криком: «Полиция!»
У Diablo 3, как и у предшественниц, получается воззвать к вашему самому глубоко запрятанному стыдливому «Я», которое любит собирать сундуки доспехов и мечей, а потом по двадцать минут подбирать шорты к шлему и кольцо к амулету. Diablo все еще может довести играющего почти до слез, когда у него не получается выбрать из двух пар рукавиц лучшие. В офисе Blizzard, похоже, действительно есть странная энергетика, которая настраивает сотрудников на нужный лад работы, — ведь в титрах Diablo 3 нет ни одного человека, который работал бы над предыдущими частями серии.
Review Diablo 3 – резюме
В заключение, несколько слов о сложности. Ее невозможно назвать плавно возрастающей. Сначала создается впечатление, что игра простая. Чтобы добраться до первого «босса», не употребив ни одной бутылочки здоровья, вещь очень даже реальная. А дальше есть элемент везенья, связанный с вашим героем. Однако при любых вариантах сложность не выходит за пределы естественной, напоминая обычную разминку.
Настоящие проблемы приходят с «Кошмаром». Они встают перед геймером внезапно, что отличает постепенное нарастание трудностей в предыдущих частях. Какая в этом логика? Наверное, одна – не расслабляйся, иначе очнешься на последнем «чекпоинте», ладно, если с вещами и деньгами.
Впрочем, все рассуждения можно сконцентрировать в один вывод – эта Diablo 3 помогает скрасить и скоротать время. Она хорошо разминает спинной мозг, оставляя головной для прослушивания подкаста, то есть, служит фоном для основного. Подойдет и при беседе по скайпу.
Все основные дела прекрасно соседствуют с игрой, оттеняемые ее великолепным дизайном, очаровательной музыкой, замечательной анимацией. Да, в игре Диабло 3 появились нововведения, относящиеся к сомнительным. Особенно игра проигрывает с отменой «прокачки». Если б не эти недостатки, то игре можно было дать несуществующую оценку – «изумительно». Правда, такой оценки нет.
Review Diablo 3 – краткий обзор
Естественно, игра для ПК имеет единую сюжетную линию. Но каждый герой проживает ее по-своему. Каждый вовлечен в борьбу со злом, которое пришло. Приходу нечисти предшествовало падение звезды или появление старых знакомых – Декарта Каина и Тираэля, который выступает за архангела.
Все происходящее комментируется короткими роликами. Голос персонажа поясняет, кто он, его место в этом мире. Представление о происходящем дают разбросанные дневники. Blizzard учла современные тенденции – нежелание читать и озвучила записи. Появились свои истории у напарников. Это три персонажа, имеющих запас диалогов и комментариев. Кстати, их комментарии не надоедают.
В RPG все начинается со знамения – падет голубая звезда на церковь в Тристраме. После чего начинают вставать из земли мертвецы, которые нападают на людей. От первых локаций возникает чувство ностальгии — знакомые пейзажи, картины кладбищ, сумрак погребков и пещер, зомби и скелеты.
Review Diablo 3 – интересные детали
Однако постепенно ностальгия замещается недоумением. Начало второго акта – это знакомое чувство – где-то такое было. Конец этого акта – ожидание того, что окажешься на болотах Кураста. Впрочем, предчувствия обманывают – впереди заснеженные дали Арреата, которые тоже знакомы. Знакомы и недра – они напоминают четвертый акт из Diablo 2.
Четвертый акт в Диабло 3 необычен, поэтому его стоит оставить для геймеров без комментариев. Возвращаясь к копированию, следует отметить, что оно будет раздражать бывалых игроков, которые прошли игру пять-десять раз. Остальные будут восхищены прекрасно исполненными окружающими просторами. Дизайнеры Blizzard приложили максимум усилий, чтобы выжать из движка его возможности.
Они постарались дать в каждой локации такое количество деталей, что это реально создает атмосферу места действия. Если мы в пустыне, то чувствуем раскаленный песок, который поднимается ветром, превращаясь в легкую дымку. Если игрок оказывается на кладбище, то атмосферу характеризует сумрак и соответствующие краски. Здесь картинка завораживает сочетанием красок, связанностью.
Некоторые хитрости Диабло 3
Несколько странно выглядит правило применения лечебных бутылочек. С логикой, заложенной в Diablo 2, все понятно и органично – восстановление нужных характеристик происходит с некоторой задержкой. Но никто не запрещает употребить хоть три эликсира подряд.
Логика Review Diablo 3 – иная. Бутылочка восстанавливает энное количество жизней мгновенно. Но сразу продолжать пить следующую бутылку нельзя, должно пройти тридцать секунд. Иногда этот промежуток времени может стать причиной смерти, а игра превращается в гонку со старухой, вооруженной косой. Впрочем, бег от смерти иногда прерывается появляющейся надписью – «Disconnected from server…».
Многие игроки хотят узнать имя девелопера из Blizzard, которому пришла идея создать защиту, связанную с постоянством и стабильностью Интернет-соединения. Этот вопрос будоражит многие умы, что должно быть причиной бесконечной икоты изобретателя. Поминают выдумщика всегда при появлении «Ошибки 37», когда игроки не могут войти в игру, чтобы играть в одно лицо.
Review Diablo 3 – тонкости прохождения
Для принятия мер открывают мешок, обнаруживая там всякий хлам. В хлам превращаются вещи после падения цены на них. По этой причине, если предмет без магических свойств, его можно не брать. Множество предметов попадают в мешок по своей воле. Игрок в пылу сражения бьет по всему вокруг, попадая и по штуковинам, которые занимают свое место в инвентаре. Им безразлично, что их не звали.
Касательно «крафта», он имеет значительное расширение. Появилась возможность вложить деньги, а не прятать в сундук, храня на крутой посох. Посох лучше, как оказывается, можно получить от убитого монстра. Правда убит он будет приобретением.
Пропал из игры хорадрический куб, но появились мастера – кузнец и ювелир. Они помогут выковать меч или собрать большой камень из маленьких.
Способности мастера должны соответствовать мощности оружия или размеру камня. Задача повышения мастерства кузнеца или ювелира решается отсыпкой им золотых монет. То есть, игрок может уйти от зависимости, связанной с продаваемыми товарами, хотя пренебрегать выпавшим из убитого врага, не стоит.
Несомненным шагом к удобству является упразднение свитков, опознание вещей простым колдовством, бесконечными порталами города. Любого раздражали увесистые тома, которые надо было регулярно заполнять пергаментом. С другой стороны – это был элемент игры.
Руководитель «Игромании.ру»
Diablo III прекрасна тем, что это универсальная игра для всех. В нее можно играть полчасика после работы или серьезно забуриться на все выходные. Можно бегать в гордом одиночестве, а можно с толпой друзей, любимой девушкой или кем-то из старших родственников, кто доселе и мышь-то в руках никогда не держал. Она очень легка в освоении, и, чтобы просто ее пройти, можно не задумываться ни о «правильной» прокачке, ни о подборе одежки. А можно и задумываться — высчитывать наилучший билд, собирать наилучший шмот, одолевать все новые уровни сложности — выбор за вами.
Два только недостатка могу назвать. Во-первых, на Normal здесь все слишком просто, а до Hell надо еще дойти — то есть прежде, чем враги станут представлять хоть какую-то угрозу, пройдет часов десять ленивого щелканья мышкой. Обучающий режим длиной в целую игру! А по второму разу проходить уже не так интересно: хоть локации и перегенерятся заново, сюжет-то уже известен…
Во-вторых — все-таки графика. Когда при выборе персонажа мне показали варваршу в полный рост, я первым делом полез в настройки, чтобы выставить качество текстур на максимум. Оказалось, что вот это вот тусклое и размытое — это максимум и есть. И тем, что «сверху все равно ничего не видно», этого не оправдать — в втором «Старкрафте» камера парила даже повыше, но тем не менее персонажи в кат-сценах были прорисованы со всем возможным тщанием.
Review Diablo 3 – секреты прохождения
Однако с появлением этих удобств, пропала «прокачка». Теперь с достижением очередного уровня, герой автоматом получает дополнительные способности, что не связано с желанием игрока. Появляются руны, усиливающие способности и тоже на определенных уровнях. С умением можно связать только одну руну.
Хорошо, что это не постоянная связка – в другой ситуации можно использовать подходящую руну. Вампирская руна, например, поможет высосать жизнь противника, а «удары по площадям» доступны с другой. Игроки, кстати, разные бывают, кому-то нравится «прокачка», вся эта возня. Ведь «прокачка» – это не сверхсложная вещь.
Просто вместе с ней пропал элемент выбора. Ведь варвар, например, 35-го уровня, принадлежащий игроку «А», будет отличаться от варвара 35-го уровня, которым владеет игрок «В» только снаряжением. Что из этого следует? Когда произойдет запуск PvP-арены и аукциона, работающих за настоящие деньги, победитель будет выбираться чрезвычайно просто – «А» вложил больше «В» — значит, он и победил.