Assassin’s Creed 3 научил Ubisoft делать большие игры часто и быстро
Судя по сюжету игры (о нем будет ниже, в спойлерном блоке), Assassin’s Creed изначально задумывалась трилогией – пока Ubisoft не увидела, насколько серия успешна.
Assassin’s Creed 3 начали делать еще в 2009 году, а к активной разработке приступили в феврале 2010-го – спустя всего полгода после выхода сиквела. Ubisoft уже тогда поняла, что единственный способ выпускать «Ассасинов» регулярно – создавать хотя бы две части серии параллельно усилиями разных команд. Получилось, что фанаты особо и не мучились в ожидании продолжения, ведь за время его разработки вышли большие Assassin’s Creed 2: Brotherhood и Revelations.
Так удалось выделить на разработку «тройки» 2,5 года – приемлемый по тем временам срок, но все равно недостаточный для настолько амбициозного проекта. Успели благодаря еще одной форме разделения труда: куски Assassin’s Creed 3 делали разные внутренние студии. Флагманская Ubisoft Montreal отвечала за основную кампанию, Ubisoft Quebec занималась второстепенными заданиями, а Ubisoft Singapore делала новую морскую часть. Все куски затем собрали в единую игру: если проходить ее не равномерно, а по «блокам», можно заметить отличия в геймплее и тональности.
Небольшая разрозненность финальной версии – скромная плата за релиз игры в срок, что для Ubisoft, конечно, важнее. Такой подход к разработке компания успешно практикует до сих пор. Это еще одна параллель с Call of Duty от Activision: сразу несколько внутренних студий компании работают над разными частями, чтобы шутер выходил ежегодно.
Успех Assassin’s Creed 2 породил отдельную трилогию
Ubisoft планировала сразу после релиза сиквела заняться «тройкой», но потом Assassin’s Creed 2 получил заоблачные оценки (90 из 100 баллов на Metacritic) и продался тиражом свыше 9 млн копий. Увидев, что игроки просто влюбились в Эцио и итальянский сеттинг, компания решила сделать еще две большие игры.
Уже через год, в 2010-м, вышел Assassin’s Creed: Brotherhood. Сюжетно это прямое продолжение второй части: Эцио снова гоняется за Яблоком Эдема и объявляет теневую войну клану Борджиа с помощью сил уже почти восстановленного ордена Ассасинов. Геймплей, за исключением множества мелких улучшений, остался практически тем же. Разве что в игру добавили арбалет (им пользовался еще Альтаир в трейлере первой части, но оружие вырезали из игры) и парашют, а лошади стали доступными не только в отдельных зонах.
Главная новинка – менеджмент Братства. Эцио научился вербовать новых ассасинов, чтобы, например, звать их на помощь при прохождении миссий или исследовании карты. Ее, к слову, в этот раз почти полностью отвели под Рим.
Самой интересной частью игры можно назвать неожиданно появившийся мультиплеер. В нем было несколько режимов, но основная суть такая: выбираете одного из предложенных персонажей, отправляетесь скрытно убивать свои цели. Именно скрытно, потому что за вами в это время будут охотиться другие игроки – их тоже приходилось вычислять по аномальному поведению в толпе.
В 2011 году выпустили Assassin’s Creed: Revelations, финальную главу истории Эцио, показывающую последние годы его жизни. Фанатам Revelations запомнилась еще и официальным заявлением Ubisoft о планах выпускать новые Assassin’s Creed ежегодно – раньше шел разговор о том, что разработчики могут взять перерыв.
В этот раз авторы решили несколько закольцевать повествование: уже совсем взрослый Эцио отправляется в одну из локаций первой игры, Масиаф, чтобы открыть загадочную дверь в старой крепости ассасинов и узнать тайны Альтаира. Здесь, помимо прочего, можно увидеть поздние воспоминания оригинального протагониста серии и узнать, как он стал лидером ордена.
Игру восприняли умеренно положительно – геймплейно она не привнесла почти ничего нового, так что хорошо, что Ubisoft прекратила растягивать эту главу серии. Если, конечно, не считать небольшой спин-офф Assassin’s Creed 2: Discovery, вышедший в том же году для портативной Nintendo DS – о нем сейчас нет смысла вспоминать отдельно.
* * *
С релиза Assassin’s Creed 2 прошло больше десятилетия и теперь можно утверждать, что эта игра вошла в историю индустрии. Во-первых, как любимая часть у фанатов серии, а во-вторых, как один из главных экшенов в открытом мире нулевых. Ubisoft будет непросто превзойти эту незапланированную трилогию в будущем, но об этом мы расскажем в следующих частях материала.
Галерея
Анонс новой Assassin’s Creed RU
Assassin’s Creed Синдикат — Мировая Премьера RU
Assassin’s Creed Синдикат — Трейлер RU
Assassin’s Creed Синдикат — Геймплей RU
Assassin’s Creed Синдикат — Кинематографический трейлер E3 RU
Assassin’s Creed Синдикат — Встречайте Иви Фрай RU
Трейлер Assassin’s Creed Синдикат — Близнецы Иви и Джейкоб Фрай RU
Assassin’s Creed Синдикат — Геймплей за Иви RU
Assassin’s Creed Синдикат — Панорамы Лондона RU
Assassin’s Creed Синдикат Season Pass — Джек-потрошитель RU
Assassin’s Creed Синдикат — Эксклюзивный контент для PS4 — Ужасные Преступления RU
Assassin’s Creed Синдикат – Сюжетный трейлер RU
Assassin’s Creed Синдикат — трейлер на ТВ RU
Assassin’s Creed Синдикат — Исторические персонажи RU
Assassin’s Creed Синдикат Трейлер выхода Джейкоб RU
Assassin’s Creed Синдикат Трейлер выхода Иви RU
Assassin’s Creed Синдикат — Трейлер выхода на ПК RU
Assasin’s Creed Синдикат — Джек Потрошитель Трейлер геймплея
Assassin’s Creed Синдикат — 360° Трейлер Джека-Потрошителя
Assassin’s Creed
В 2012 году молодого бармена Десмонда похищают оперативники Абстерго — гигантской транснациональной корпорации, которая прочно вонзилась своими когтями в самые разные индустрии и сегменты промышленности. Десмонд приходит в себя в лабораторной камере, где его держат в заключении. Доктор Уоррен Видик заставляет его лечь в устройство под названием Анимус, которое считывает генетическую память предков. И вот Десмонд уже находится в теле Альтаира ибн Ла-Ахада — убийцы, который живёт в средневековом Леванте во время Третьего Крестового похода.
Постепенно выясняется, что Десмонд и сам ассасин. По крайней мере, он был воспитан семьёй ассасинов, но не выдержал атмосферу культа и сбежал. Абстерго поймала его вскоре после этого. Люси Стилман, помощница Видика, рассказывает Десмонду, что Абстерго — это потомки древних врагов ассасинов, ордена Тамплиеров. Они одержимы идеей найти яблоко Эдема и использовать его, чтобы контролировать человечество.
У Десмонда складываются непростые отношения с Люси. Посредством взлома электронного ящика и подслушивания Десмонд выясняет, что она почти что такая же пленница, как он сам. Он находит записки своего предшественница, Объекта 16 (благодаря эффекту просачивания Анимуса Десмонд приобретает навык своего предка п.н. орлиное зрение, и видит давно стёртые надписи кровью на стенах и полу лаборатории). Выясняется, что предыдущий подопытный Абстерго сошёл с ума благодаря уже упомянутому эффекту, т.к. оказался не в состоянии отличить реальность от событий давно минувших дней. Десмонд узнаёт, как Абстерго жестоко расправилась с отрядом ассасинов, посланных ему на подмогу.
Assassins Creed Origins
Глотком свежего воздуха для серии, а заодно и ответ Ubisoft всем критикам на заявки, мол «Ассассин – конвейер, в котором ничего не меняется», стал выход Assassins Creed Origins в 2017 году. Разработчики пустили в утиль все наработки по многоуровневым высоткам и исполинским городам, и явили новую итерацию серии, которая вплотную приблизилась к жанру ролевых игр. В качестве сеттинга был выбран Древний Египет, с гробницами фараонов, знойными пустынями и впечатляющими своими масштабами пирамидами.
Сюжет игры раскрывал истоки основания ордена убийц и позволял не только познакомиться с историческими персонажами, но и испытать свои силы в битве против мифических созданий. При игре в Assassins Creed Origins сложно было отделаться от чувства, что Ubisoft вдохновлялась серией «The Witcher», что проявляется как в структуре мира, так и сонме вполне неплохо прописанных дополнительных заданий и боевой системе.
Закат деятельности тамплиеров
К началу 14-го века несгибаемые ценности тамплиеров сделали их анахронизмом в эпоху, которая стала все больше полагаться на дипломатию вместо военной мощи.
Орден находился в кризисе после падения последних позиций латинских государств Востока и Сен-Жан-д’Акр (Акко) в мае 1291 года и смерти многих братьев и сановников. Репутация тамплиеров была ослаблена, как и смысл существования в целом.
Жак де Моле вступил в наш орден в Боне в 1265 году. После сражения на Святой Земле он был избран главой ордена в 1292 году, находясь на Кипре. Последний магистр ордена тамплиеров посвятил свою деятельность реорганизации Ордена, подготовке к восстановлению святых мест и созданию прочных альянсов в Европе. Именно в этой последней задаче он потерпел неудачу. 13 октября 1307 года он был арестован в Париже по приказу короля Филиппа IV Красивого, обвинен в ереси и непристойностях. Некоторое время поколебавшись, папа Климент V и другие религиозные деятели не поддержали его. После несправедливого суда Жак де Моле был признан еретиком и приговорен к сожжению заживо на костре.
Assassin’s Creed Odyssey
Одиннадцатая часть саги переносит нас в солнечную Грецию 431 года до н.э. Графика чем-то похожа на Origins, и это не удивительно, многие ассеты были взяты оттуда. Но сеттинг абсолютно другой. Красоты греческих островов в очередной раз подтвердили мастерство дизайнеров Ubisoft. Но в этот раз игрока порадовали еще и впечатляющим количеством исторических персонажей, на которых вы постоянно будете натыкаться. Игра отлично моделирует Древнюю Грецию той эпохи, не считая парочки сюжетных веток, относящихся к лору Assassin’s Creed.
Геймплейная база тоже была взята из Origins, но переделана. Боевка напоминает предыдущую часть, но появились дополнительные комбинации и активные скилы, берущиеся из переделанного древа прокачки. RPG-составляющая была улучшена, крафт предметов немного переделан и в целом некоторые шероховатости были сглажены. Интересным нововведением является рейтинг наемников, в котором вы принимаете участие. Иногда вы можете с ними пересечься, ведь теперь за ваши деяния за вашу голову могут назначить награду. Личный корабль тоже есть и преобразился в лучшую сторону. Но вот добавление левелинга к стелс-системе не вызывает никаких эмоций, кроме вопроса “зачем?”
Перед тем, как приступить к сюжету, вы выбираете одного из двух персонажей – Кассандру или Алексиоса. После чего вашему персонажу достается могущественный артефакт – Копье Леонида. Именно им объясняются некоторые почти магические способности персонажей. Пройдя через непростое детство, вы станете наемником, участвующим в конфликтах на стороне тех, кто больше заплатит. Сюжет теперь получил важные развилки в некоторых местах, создающие вариативность. Можно сказать, что была проделана работа над ошибками и игра получилась неплохой.
Лейла и Посох Гермеса
Origins представила игрокам Лейлу Хассан, сотрудницу Abstergo Industries, которая выполняет свою первую миссию в компании. После несколько неохотного присоединения к Ассасинам в конце Origins, она возвращается в Одиссею, полностью посвящая себя Братству, горя желанием узнать больше историй из древности.
Исследуя Грецию глазами Кассандры, которая отправляется найти тайну своего происхождения, она также находит Ворота в Атлантиду. Следуя ее пути в настоящем, Лейла находит саму Кассандру у ворот в затерянный город, чью жизнь поддерживает посох Гермеса. Кассандра передает ей посох и свои обязанности, а сама умирает спустя несколько веков существования.
Но Лейла оказывается развращена посохом, теряет контроль над своей обретенной силой и нападает на свою подругу и коллегу Викторию, в результате чего Ису Алтея считает, что она не достойна.
После этого инцидента, однако, она будет работать с Братством. Как уже подтвердили разработчики, нас ждет продолжение ее истории и у них есть много идей, куда развернуть ее в той форме, в которой она находится. Возможно, нас ждет более интересная история в современности.
В следующей части Лейла продолжит искать артефакты, но конец Odyssey не может не отразится на ней. Возможно, инцидент с посохом стал для нее моментом осознания абсолютной власти, которой обладают артефакты Ису, и того, насколько ужасными они окажутся в чужих руках.
Забегая вперед, путь Лейлы может привести ее к желанию найти и уничтожить все артефакты, а не отдавать их Ассасинам или Тамплиерам
Принимая во внимание призыв Кассандры в «Одиссее» о поддержании баланса между порядком и хаосом — который отражают Тамплиеры и Ассасины соответственно — Лейла может даже в конечном итоге работать против обеих организаций, чтобы выполнить это обещание
В Origins показали зарождение Ордена Ассасинов
Авторы вернулись к «Истокам» в буквальном смысле – здесь впервые рассказали историю возникновения фракции ассасинов.
Главный герой – меджай Байек (его сыграл Абубакар Салим, один из главных актеров сериала «Воспитанные волками» Ридли Скотта), который мстит загадочному Ордену Древних за убийство сына и пытается найти свою жену-наемницу Айю. Последняя, как вскоре выяснится, служит самой Клеопатре и хочет помочь царице вернуть трон в затянувшейся войне с братом Птолемеем XIII.
Изначально авторы хотели сделать протагонистом именно Айю, но под давлением креативного директора компании Сержа Хаскета вновь назначили главным героем мужчину – аргумент в том, что так у игры больше шансов на коммерческий успех. Хаскет, к слову, покинул Ubisoft летом 2020-го в ходе масштабного внутреннего разбирательства компании в сексуальных домогательствах и других нарушениях корпоративной этики.
Практически вся история Байека и Айи обошлась без тамплиеров и других характерных для Assassin’s Creed вещей. Лишь к финалу становится очевидно, что Орден Древних и стал прообразом будущих тамплиеров, а ради борьбы с их последователями и защиты невинных протагонисты основали Незримых – организацию, из которой позже появится Орден Ассасинов.
Также в Origins разработчики наконец-то вернулись к развитию сюжетной линии в настоящем, которую практически забросили после финала истории Дезмонда в Assassin’s Creed 3. У серии появился новый общий протагонист – исследовательница Лейла Хассан.
Девушка собрала собственную портативную модификацию «Анимуса», способную считывать «память ДНК» из различных артефактов. Сюжета в настоящем в Origins мало, но Лейла важна – она станет главной героиней и в следующих частях.
Assassins Creed Rogue
Когда количество начинает доминировать над качеством, шедевров уровня похождений Эцио ожидать не приходится. Именно такая история и случилась в 2014 году, когда вместе с Next-Gen «ассассином» Unity, Ubisoft выпустили Rogue эксклюзивно для устаревших консолей. Последний так вообще был отправлен на самоубийственную миссию, ведь кому захочется играть в игру с устаревшей графикой и знакомым американским сеттингом, когда вот, совсем рядом ослепительно красивый Unity. Да и, честно сказать, две похожие 40-часовые игры в один сезон – это слишком.
Assassins Creed Rogue ожидаемо постигла незавидная участь в плане продаж, но всем поклонникам сериала категорически не рекомендуется пропускать «Изгоя». Геймплейно игра синтезировала хорошие наработки третьей и четвертой части. В меру неплохой сюжет и акцент на морских сражениях в обрамлении американского антуража и холодных арктических вод, пускай и не привнес ничего нового в серию Assassins Creed, но точно подарит десятки увлекательных часов для фанатов франчайза.
Assassin’s Creed 4: Black Flag
Новая часть переместила театр действий в Карибский бассейн и забросила игроков в шкуру пирата Эдварда Кенуэя. Black Flag известен красочными морскими сражениями, лихими абордажами и пиратскими кладами. Большой открытый мир обеспечил игрокам свободу действия, а различные морские активности хорошо дополнили базовый геймплей. Ваш корабль – ваша крепость, так что разработчики обеспокоились возможностями его улучшения и кастомизации.
Арсенал пополнился трубкой, стреляющей отравленными дротиками, с помощью которых Кенуэй может усыпить врагов или привести их в состояние ярости. Но основным оружием главного героя являются пара сабель, связка пистолетов и скрытые клинки.
Главный герой – далеко не один из тех ассасинов с непростой предысторий, которых мы привыкли видеть. Он обычный мошенник, отправившийся в Вест-Индию в поисках наживы. В одной из начальных сцен он крадет одежду ассасина и случайно оказывается замешан в поисках Обсерватории, древнего устройства, позволяющего обнаружить местоположение любого человека в мире. Тамплиеры хотят найти ее для получения мирового господства, ассасины хотят их остановить, а Кенуэй просто желает обогатиться.
В процессе игры игроки исследовали Карибский архипелаг, участвовали в морских и наземных сражениях и могли встретиться со многими известными пиратами. Механика морских сражений неплохо вписалась в игру и стала основой для некоторых дальнейших разработок.
Assassin’s Creed Origins
Вы попадаете в древний Египет, 50 год до н.э. Это время, когда величественная империя начинает постепенно приходить в упадок, зажатая влиятельными странами с разных сторон.
Мир игры действительно масштабен и в очередной раз поражает воображение. Вы можете посетить такие города, как Александрия и Мемфис и своими глазами увидеть чудеса света. Путешествуя по землям Египта вы то и дело натыкаетесь на величественные пирамиды или молчаливых сфинксов. Карта действительно огромна, и бросая взгляд назад на Syndicate можно обнаружить, насколько же сильно пейзажи Египта отличаются от пыльных улочек Лондона. Origins возвращает нас к красочным пейзажам, напоминая о том, какие удивительно красивые миры может создавать Ubisoft.
Появилась четкая система левелинга. Теперь в разных зонах появляются противники различных уровней, что искусственно ограничивает вас в продвижении по локациям. Добавили и обновленное древо навыков. К сожалению, часть навыков вам скорее всего никогда не пригодится, поэтому вариантов прокачки немного. Но если вы захотите прокачать их все – придется гриндить.
Боевая система была кардинально переработана. Теперь вам доступны разные типы оружия. Каждый ощущается по-разному и требует менять тактику под себя. Вам доступны сильная атака, слабая атака и несколько комбо для каждого типа оружия. Тем не менее, часто вы будете пользоваться приемом “ударил-заблокировал-повторил”, что вызывает легкую грусть. Ситуацию спасают особые противники, но встречаются они не так часто, как хотелось бы. Боевая система выглядит неплохо, но со временем начинает ощущаться как что-то однообразное. На высоких уровнях ситуацию все больше омрачает гринд. Хотите получить хороший доспех и меч? Вас ждет гринд. Не хотите гриндить? У нас тут есть бустеры и ресурсы в магазине.
Переходя к сюжету – он достаточно посредственный. История подается скомкано и лучше приготовиться к тому, что некоторые тонкости вам не будут объяснять. Главный герой Байек теряет сына и хочет отомстить. Да, нам снова подают тематику отмщения. Всю игру вы будете мстить за сына протагониста, попутно выступая добрым самаритянином для страждущих. В игре присутствует жена главного героя, Айя, которая выглядит более живым и адекватным персонажем чем сам Байек. В итоге сюжет периодически вызывает недоумение, так что кому-то больше придется по душе геймплей и побочные задания.
Завоевания Чингисхана
Когда он пришел в этот мир, великие равнины Монголии были населены бесчисленными племенами и народами. Когда он покинул его, его нация объединилась через обширную Евразийскую империю, простирающуюся от Тихого океана на востоке до Волги, самой длинной реки Европы на западе. Чингисхан, без сомнения, был монстром — он убил своего сводного брата, уничтожил все население Нишапура , чтобы отомстить за смерть мужа его дочери, и перед смертью приказал казнить любого, кто знал его место захоронения. Его завоевания, однако, были действительно легендой. Настолько впечатляет, что создатели вселенной Assassin’s Creed решили, что в этом что-то было, и объяснили это с помощью Меча Эдема.
Это был артефакт, созданный Первой Цивилизацией, должен был дать правителю Монгольской империи необычайную харизму, военные навыки и характер истинного лидера. Однако то, как он использовал эти таланты, было неприемлемо для ассасинов. Главный герой первой части игр, Альтаир, отправился со своим сыном в Синьцин, столицу тангутского народа, осажденного в то время монголами. Там они объединили свои силы с местным ассасином Куланом Галлией. Город пал, но сын Альтаира убил Императора Чингисхана своим арбалетом. Монголы нанесли ответный удар три десятилетия спустя — в 1257 году они захватили оплот ассасинов в Масиафе.
Конечно, в этом сценарии есть элементы правды — минус древние ордена и паранормальные артефакты. Фактом является то, что в 1227 году Чингисхан и его армия действительно осадили Синьцин, и он действительно не дожил до конца осады. «Тайная история монголов» — самая старая хроника этого народа, также гласит, что он умер, упав с лошади во время охоты, но не в битве. Существует также альтернативная легенда: согласно ей, лидер Монгольской империи был кастрирован тангутской принцессой, которую он пытался изнасиловать, и истек кровью. Так или иначе, он один из величайших завоевателей в истории; после его смерти империя простиралась на несколько тысяч миль земли, достигая современной Польши.
Сюжет в настоящем паразитирует на истерии 2012-го
В триквеле сценаристы разыграли главный козырь сюжетной линии в отдаленном будущем (на момент выхода «тройки» – уже почти в настоящем).
В предыдущих частях выяснилось, что тамплиерская корпорация «Абстерго» создала прибор считывания генетической памяти «Анимус» для поиска могущественных артефактов древней расы Ису, а современные ассасины скопировали гаджет, чтобы предотвратить скорый апокалипсис – тоже с помощью технологий Ису.
В реальности 2012 год тоже прошел в истерии о конце света, якобы предначертанном календарем майя, пятая эра которого заканчивается 21 декабря 2012 года. Кто-то строил бункеры и закупался провизией, другие просто впали в отчаянье. В кино вышел фильм-катастрофа «2012» (и не только он), ну и Ubisoft посвятила предотвращению катаклизма всю игру. Которая, к слову, вышла 30 октября 2012-го – за полтора месяца до дня икс.
В Assassin’s Creed 3 угроза оказалась реальной: человечество вот-вот умрет от гигантской вспышки на Солнце. Оказалось, из-за этого тысячелетия назад вымерли и Ису: их цивилизация была достаточно развитой, чтобы остановить апокалипсис, но не успела из-за междоусобиц. Ассасины вместе с главным героем трилогии Дезмондом отправляются в храм предтечей, чтобы активировать спасительное устройство. Как раз для поиска ключа протагонист и погружается в воспоминания Коннора.
Финал, мягко говоря, не обрадовал фанатов: Дезмонду пришлось спасти мир ценой собственной жизни.
Assassin’s Creed Syndicate
Добро пожаловать в пропитанный смогом Лондон. Именно сюда судьба приводит наших героев – Джейкоба и Иви. Теперь у нас есть целых два персонажа, между которыми мы можем переключаться. У каждого из них свой подход – Джейкоб больше любит пробиваться грубой силой, тогда как Иви предпочитает выполнять задачи скрытно. Различаются и их цели – Джейкоб горит идеей освобождения Лондона от тамплиеров и банд преступников, а Иви озабочена поиском Частицы Эдема, наделенной серьезной мощью. Тамплиеры безраздельно владеют Лондоном, и нашим близнецам придется постараться, чтобы вырвать город из их цепких лап и не подпустить алчный орден к артефакту.
Размах карты впечатляет, как и улочки Лондона, отдающие викторианским стилем, по которому проехались паровым катком прогресса. У каждого персонажа имеется разветвленное дерево навыков, предоставляющее игрокам определенные бонусы по мере прокачки. Плюс, теперь у вас есть устройство, позволяющее быстро подниматься на возвышенности и пробрасывать тросы между крышами.
Сюжет стал интереснее и проработаннее, по сравнению с Rouge и Unity. На месте и забавные персонажи с историческими знаменитостями – вы можете повстречать Чарльза Диккенса, Флоренс Найтингейл и Чарльза Дарвина, а также поработать на них, выполняя серию довольно интересных заданий. Конечно, присутствуют и менее приятные однообразные побочные миссии, но в целом игра делает уверенный шаг вперед, освежая видение серии.
Assassin’s Creed: Revelations
Доживший до преклонного возраста Эцио все еще может дать фору молодым. Он скачет по крышам и орудует клинками, как 30 лет тому назад.
Вам могло показаться, что эта игра состоит из нескольких отдельных частей и это не удивительно. Ее создавало шесть разных студий, чтобы угнаться за политикой “по сиквелу в год”.
На сей раз действие происходит в Константинополе, где Эцио должен отыскать артефакты, спрятанные самим Альтаиром. Впрочем, игроки вряд ли заметили большое количество изменений, кроме смены Колизея на собор Святой Софии. Многие активности выглядят точно так же, как и в предыдущей части игры. Единственное запоминающееся нововведение – крюк, помогающий герою цепляться за уступы и веревки.
Сюжет прыгает между самим Эцио, Альтаиром и Дезмондом, благодаря которому мы и наблюдаем за приключениями его прославленного предка. Эта часть стала завершающей для истории Эцио. Как ни печально было прощаться с любимым героем, но все герои рано или поздно стареют. Эцио проделал впечатляющий путь и запомнился нам как один из самых выдающихся ассасинов.
Assassin’s Creed 2 стала идеальным сиквелом
Спустя несколько месяцев после релиза оригинальный Assassin’s Creed превзошел все ожидания по продажам, и Ubisoft одобрила разработку сиквела – судя по клиффхэнгеру в конце первой части, на то и был расчет. Теперь, когда духовный перезапуск «Принца Персии» доказал свой коммерческий потенциал, серии увеличили бюджет: команду разработчиков увеличили втрое, до 450 человек.
Assassin’s Creed 2 был не самым типичным продолжением: в нем рассказывается в целом самостоятельная история уже другого героя и в другом сеттинге. Из Святой земли XII века действие перенеслось в Италию эпохи Возрождения, то есть в конец XV века. Локацию выбрали не случайно: геймдизайнер проекта Патрис Дезиле (он же создал Prince of Persia: The Sands of Time и Assassin’s Creed 2007 года) жил в этой стране во время учебы. Ну а временной период, когда Италия была на пике культурного развития и в ней жил, например, Леонардо да Винчи, напрашивался сам собой.
Обосновать кардинальные перемены в повествовании было легко: в игре осталась линия, разворачивающаяся в 2012-м, а вместе с ней и протагонист Десмонд Майлз. Зная, что корпорация Abstergo основана тамплиерами, герой-ассасин пытается пойти против системы, добывая информацию с помощью «Анимуса» уже для новых союзников. Для это он переживает ключевые моменты в жизни другого предка, которому, помимо прочего, довелось пообщаться с представителями Первой цивилизации – древней расы, создавшей людей и напугавшей игроков шифрами в финале первого Assassin’s Creed.
Играть в несколько частей Assassin’s Creed подряд – плохая идея
Самый очевидный вывод, к которому я пришел только путем проб и ошибок. От игр в открытом мире можно устать. Особенно, если не просто рашить сюжет, а отвлекаться на сайд-квесты и другие активности. Уже в Black Flag игры серии стали очень большими, а карта Odyssey просто необъятна. Не представляю, сколько нужно потратить часов, чтобы зачистить ее на 100%. А ведь есть еще и DLC…
Мой вам совет – не проходите части Assassin’s Creed подряд. Сделайте перерыв, пройдите что-то короткое и сюжетное, ну или поиграйте месяцок в Dota 2. По приключениям убийц в капюшонах нужно соскучиться. Тогда однотипные механики не надоедают, а просто кажутся удобными и привычными. Да и погружаться в перипетии местных сюжетов гораздо проще на свежую голову. Примерно поэтому я проходил шесть игр полтора года. И не жалею.
Я очень жду Assassin’s Creed Valhalla, хотя по 30 минутам геймплея и кажется, что это просто рескин Odyssey. Про саму Odyssey, кстати, говорили примерно тоже самое (рескин Origins). При этом я все же надеюсь, что разработчикам понадобится меньше 9 игр, чтобы придумать – как еще раз освежить и встряхнуть серию. Иначе будущие Assassin’s Creed постигнет судьба Unity и Syndicate.
Ну и небольшая ремарка для всех, кто считает, что уклон в RPG испортил серию. Ребята, попробуйте старые части, которые вы пропустили! Возможно, вам придется по душе тот самый «олдловый» геймплей. Ну или вы поймете: почему авторы решили все сломать и придумать заново. К тому же, никто не забирал у нас историю Эцио Аудиторе, Альтаира и Радунхагейду. К ним можно и нужно возвращаться даже в 2020 году!
Assassins Creed Brotherhood
Как не удивительно, но даже 40 часов, проведенных вместе с Эцио, было недостаточно. Игроки кричали «Еще!», требовали продолжение истории полюбившегося персонажа, и Ubisoft через год ответила на все просьбы релизом Assassins Cred Brotherhood. Игра открывала новую главу из жизни постаревшего Эцио и развивала механики, заложенные в Assassins Creed 2. Разработчикам стоит отдать честь, всего лишь за год разработки они по существу сделали не просто аддон, а полноценную игру, пусть и на старой основе.
Среди главных отличий от Assassins Creed 2 можно отметить функцию управления братством ассассинов. Преданные ребята в капюшонах не только помогали в бою, но и послушно отправлялись на самоубийственные миссии практически по всему земному шару. Пара кликов мышкой, и вот уже член братства отравляет тамплиерского самодура где-нибудь на территории залитых солнцем песков Египта.