Будьте глупыми
Для Тобиаса ван Шнайдера собственнная жизнь — как один большой сайд-проект. Сегодня он проектирует продукты для Spotify, но когда в 15 лет он бросил школу и получил отказ в нескольких художественных училищах, он не думал, что карьера сложится таким образом. Его занятость складывается из многих экспериментальных сторонних проектов. Единственный способ заставить сайд-проекты работать, как считает Тобиас, это разрешить себе думать просто и не заморачиваться из-за провалов. Когда вы легко относитесь к неудачам, вы не боитесь пробовать новые вещи. Когда вы зарываете одержимость карьерным ростом, вы доверяете себе больше.
Понятнее не стало. У NFT есть четкое определение?
Единого и четкого определения для уникальных невзаимозаменяемых токенов нет и, вероятно, не появится. Попробуем привести более приземленный пример.
Когда вы покупаете квартиру в России, запись об этом появляется в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН). Эта запись регистрирует и доказывает ваши права на объект. Там указаны ваши личные данные и параметры квартиры. Так реальный объект недвижимости связывается с записью, подтверждающей права на него.
NFT — тоже реестровая запись, но в блокчейне. Она содержит в себе сам цифровой объект, например, картину Everydays: The First 5000 Days, информацию о создателе произведения (так NFT помогают защищать авторские права) и данные о владельце, а именно — номер его кошелька в системе Ethereum.
Кроме того, в NFT вшит определенный набор прав владельца. Обычно это разрешение на свободную демонстрацию изображений или проигрывание музыки и видео. Но иногда продавцы включают в токен весь набор авторских прав.
Например, музыкант Clarian выставил на аукцион свой 12-трековый альбом Whale Shark с начальной ставкой почти в $190 тыс. Покупатель станет полноправным владельцем альбома. «Владелец сможет делать с музыкой все, что пожелает: транслировать ее в интернете, лицензировать саундтреки, менять ее и делать ремиксы, уничтожить ее или оставить ее себе для долгих поездок на пляж», — говорится в описании лота.
Таким образом, NFT — цифровое имущество (картины в формате JPG, аудиодорожки, видео, фотографии и много другое) плюс набор определенных прав на него
И с технической точки зрения неважно, идет ли речь о настоящем искусстве или о случайно созданном файле
Получается, NFT — это дорогая игрушка для геймеров и коллекционеров?
NFT, как и блокчейн с криптовалютами, — это всего лишь инструмент. Использовать его можно по-разному. Теоретически, в NFT можно упаковать что угодно, любой цифровой объект.
Сейчас NFT как инструмент активнее всего используют для распространения цифровых коллекционных предметов. Криптокотики, карточки с покемонами, работы Покраса Лампаса, Бэнкси и Beeple прекрасно оцифровываются и, с одной стороны, удовлетворяют тягу людей к коллекционированию, с другой — поддерживают создателей искусства.
В этом же ряду стоят видеокарточки от NBA с хайлайтами баскетбольных матчей: избранные моменты с топовым игроком Джеймсом Леброном продаются в диапазоне от $210 от $179 тыс.
Сюда же можно отнести продажу гифки с мемным котом-печенькой Nyan Cat. Ее создатель Крис Торрес получил благодаря механизму NFT более $560 тыс. в эфирах по текущему курсу. А глава Twitter Джек Дорси продал свой самый первый твит в формате NFT за $2,5 млн.
Но использование уникальных токенов не ограничивается одним только коллекционированием.
Так, в 2019 году Nike запатентовала систему проверки подлинности кроссовок CryptoKicks. При покупке пары обуви генерируется NFT. Как и в случае с криптокотиками, такой токен содержит всю «родословную» кроссовок: данные о производителе, внешний вид и особые параметры, информацию о перепродажах.
Дальше виртуальная обувь начинает жить своей жизнью. Владельцы уникальных токенов с цифровыми кроссовками смогут скрещивать пары (да, опять как в CryptoKitties), и получать потомство, но уже в виде реальной обуви. Впрочем, новостей о CryptoKicks с 2019 года не было: похоже, пока эти планы остаются на бумаге.
Еще один пример связки реального и виртуального мира через NFT — проект Crypto Stamp австрийской почтовой службы. Это почтовые марки, привязанные к токенам. Их используют для отметки реальных почтовых отправлений. При этом каждая марка сохраняется на блокчейне и может быть частью цифровой филателистической коллекции.
Проект Crypto Stamp
Уважайте чужое время
HR-специалист из Сан-Франциско Карли Гатри столкнулась с многими испытаниями после долгих лет кадрового сопровождения сети элитных ресторанов, а также ряда технологических стартапов. Она видела множество хороших и талантливых людей, которые оставляют работу, потому что им надоедает. Одна из самых больших причин, почему люди бегут — в том, что они не чувствуют, что распоряжаются своим временем. «Действительно хороший CEO смотрит на вещи глубже и понимает, что у людей есть жизнь вне работы» — говорит Гатри. Она видела начальников, которые требуют отдачи вечером в пятницу и назначают ранние собрания по понедельникам. Гатри считает, что с 5 часов вечера пятницы до 9 часов утра понедельника — у сотрудника должно быть только личное время. Это означает, что он должен сам выбирать работать ли в это личное время или нет. Когда вы даете нужный уровень свободы, вы вправе попросить звездных результатов в рабочее время».
Stardew Valley
Мультиплеер: кооператив по сети на 4 игроков
Если вы давно хотели убежать от городской суеты и почувствовать себя фермером, то в этом вам может помочь Stardew Valley. Игра представляет собой RPG, в которой вам предстоит, помимо выполнения стандартных для жанра задач (таких как решение проблем жителей и сражения с монстрами), заниматься уходом за собственным садом.
Приглядывайте за плантациями, ходите на рыбалку и занимайтесь другими внутриигровыми активностями в одиночку или с 3 друзьями. Ощутить себя садовником вам удастся даже на древнем ПК, так как системные требования у игры далеко не самые высокие.
Требования:
Процессор: любой с частотой от 2 ГГцОперативная память: от 2 ГБ Видеокарта: любая с памятью больше, чем 256 Мб
Смотреть все скриншоты Stardew Valley →
Все скриншоты из Stardew Valley можно посмотреть здесь.
Когда-то игровые ПК были скучными
В конце прошлого века компьютерные корпуса сильно отличались от современных даже форм-фактором. Они зачастую были либо моноблоком (то есть нераздельными с дисплеями), либо ставились под мониторы и представляли собой плоскую и довольно безликую коробку.
А вот уже в 2000-х ПК повсеместно приняли форму привычных нам высоких параллелепипедов с дисководами спереди и портами сзади. При этом чаще всего корпусы были белыми или (еще более популярный вариант) бежевыми и довольно безликими по сегодняшним меркам. В некоторых моделях встречались бунтарские вставки, как правило, черных, синих или красных цветов, но в целом дизайн отличался унифицированностью и скромностью.
Самый шик – крошечный дисплей, отображающий тактовую частоту процессора. Функционально!
Производители корпусов не гнались за дизайном, стараясь брать удобством и доступностью, а также наличием приятных фишек вроде индикатора чтения информации с жесткого диска или отдельной кнопки для перезагрузки. В остальном все придерживались острых углов, пластика снаружи и стали внутри – просто потому что это работало и пользовалось спросом.
Для масштабирования команды, ломайте свою модель снова и снова
Когда Адитья Арагва начинал в Dropbox, дев-тим компании составляло 30 инженеров, строивших сервис для 50 млн пользователей. Теперь он руководит компанией из 300 человек, которые защищают данные 300 миллионов человек. В процессе он стал экспертом по масштабированию технических групп. Ключом к успеху, по его словам, является постоянное движение и хантинг специалистов. Вы нуждаетесь в команде людей, которые быстро учатся, приспосабливаются к изменениям, находят выход из неоднозначных ситуаций и импровизируют.
Если люди не знают, как сделать что-то, заставляйте их учиться. К тому же Арагва советует дать понять команде, что если все делать правильно, то что-нибудь должно сломаться: должно быть немного хаоса в порядке.
Ограничивайте себя, чтобы правильно расставить приоритеты
В начале своего развития у компании Pandora было множество амбиций и совсем не много инженерных сил, чтобы достигнуть всех поставленных целей. Однако команде из 40 технических специалистов удалось создать продукт для 70 млн пользователей в месяц.
В команде, у руля которой CTO Том Конрад, применяется строгая система приоретизации, построенная на ограничениях. После выдвижения каждым членом команды идеи руководство выставляет список на всеобщее обозрение, а затем «покупает» эти идеи, голосует табличками с обозначениями того или иного количества долларов. Идея заключается в том, что автор идеи получает денежную оценку.
Однако после пары раундов дебатов и дискуссий популярные идеи сокращаются на четверть, после чего около 60 из «важных» идей отсекаются.
Игры вместо Zoom-конференций и школьных уроков
Игры перестали быть просто развлечением. Виртуальные миры становятся новой площадкой для коммуникаций. В них проводят рабочие встречи, строят университетские кампусы и преподают, устраивают концерты.
Мир все быстрее движется в сторону перевода коммуникаций в игровую реальность. Самоизоляция только помогла этому процессу — вселенные игр вроде Fortnite гораздо многограннее и функциональнее, чем Zoom. Они обладают большим набором инструментов для персонализации и позволяют собрать огромную аудиторию. Например, упомянутый выше концерт Трэвиса Скотта посмотрело более 27 млн зрителей.
В будущем игры трансформируют и систему образования. Конечно, они не заменят уроки целиком, а, скорее, станут дополнением к ним: навыки, полученные в играх, станут применять и в учебе, и в работе. Так, исследователи из Университета Глазго выяснили, что игры развивают критическое и рефлексивное мышление, а еще развивают реакцию.
Преподаватели уже взяли на вооружение игры: учитель геометрии из Сан-Диего проводит уроки в VR-ответвлении Half-Life. Прошлым летом Институт развития интернета предложил включить в школьную программу факультативы по Dota 2 или World of Tanks. Российские эксперты считают, что эти игры развивают креативность, логику и умение работать в команде.
Индустрия 4.0
Образование в VR: урок математики вместо охоты на монстров
Так что такое NFT?
NFT — это non-fungible token, невзаимозаменяемый, или уникальный токен. Работают NFT на блокчейне, впервые они появились еще в 2017 году в системе Ethereum.
Сам по себе блокчейн фактически является реестром записей. Например, биткоин или эфир — записи в блокчейне. NFT — тоже. Такие токены, как и любую криптовалюту, можно хранить в своем криптокошельке и совершать с ними транзакции, покупать и продавать.
Но есть важное отличие. Биткоины, эфиры, прочие цифровые валюты и даже реальные деньги легко заменяют друг друга и делятся на части
Скажем, 0,1 биткоина или 0,1 эфира, как и 0,1 руб. — неуникальны. Их можно поменять на любые другие 0,1 биткоина, 0,1 эфира или 0,1 руб.
NFT нельзя разделить на части или заменить на аналогичный токен. С этой точки зрения NFT обладает всеми свойствами уникального предмета в физическом мире.
Технология блокчейн: что надо знать в 11 карточках
А я могу дорого продать свои файлы с помощью NFT?
Скорее всего, здесь вы немного опоздали. В продажу и создание NFT уже включились коллекционеры и известные художники
Поэтому придумать что-то хайповое и привлечь внимание к своим цифровым произведениям обычным пользователям довольно сложно
Потенциально NFT можно использовать как объект инвестиций. По NonFungible, в 2020 году объем рынка NFT составил $250 млн. По сравнению с 2019-м показатель вырос почти на 300%.
Судя по последним новостям и участию таких игроков как Christie’s, в 2021 году рынок NFT может еще раз рвануть вверх. Но как долго продлится этот рост и что будет с ценами на уже реализованные цифровые объекты, предсказать невозможно.
Так почему геймеры любят все разноцветное, светящееся и вычурное?
Такая культура сформировалась, разумеется, не за один день. Еще в 90-х целое поколение геймеров выросло на рекламных кампаниях, в том числе, консолей Sega и игр Crash Bandicoot для PlayStation. Их объединяла успешность, а еще посыл «видеоигры – это одно из выражений бунтарства»
Такой же способ привлечь внимание и выразить себя, как, например, граффити или скейтборд. Логично, что все геймерское должно иметь кричащий вид, полностью противоположный скучным светлым коробкам для офисного планктона и старшего поколения
Одержимость разноцветной подсветкой можно связать с историей развития самих LED. Так совпало, что в середине 90-х – то есть во время популяризации современных ПК – инженеры научились производить синие LED-светодиоды, а не только красные и зеленые, как раньше. Укрощение синего цвета позволило создавать лампы, светящиеся любым оттенком RGB-спектра – изобретатели синих LED Исаму Акасаки, Хироси Амано и Судзи Накамуре даже получили Нобелевскую премию в области физики в 2014 году.
И раз такая крутая технология вдруг стала массово доступной, почему бы не использовать ее повсюду? Опять-таки, геймеры и гики часто были одними и теми же людьми, а синий искусственный свет традиционно ассоциировался с научно-фантастическими произведениями – прямо бинго трендов.
Сложно оспорить и то, что сборка так называемых боевых станций (battlestation) – неотъемлемая часть айдентики субкультуры геймеров, то есть способ самовыражения и выставления напоказ принадлежности к определенной группе.
Один из докладов на конференции DIGRAAA 2015 был посвящен обсуждению феномена «игровых ПК»: докладчики сравнили такие устройства с тюнингом автомобилей. «Боевые станции – не просто устройства для потребления различных видов медиа, но также средства выражения культуры и народного ремесла. Как и с кастомными авто, вложение долгих часов работы в проектирование боевых станций помогает продемонстрировать техническую подкованность и культурный капитал, являющиеся частью маскулинной субкультуры, находящей удовольствие в персонализированности и перфомативности технологий».
Говоря простым языком: геймеры любят собирать сложные и уникальные железки, потому что такова традиция.
RGB-подсветка же стала самым простым и универсальным способом для производителей железа эту «уникальность» продавать. Ведь возможность выбрать цвет, которым будет светиться ваш сетап – это очень доступный вариант самовыражения.
Наконец, практически конспирологическая теория: современные ПК выглядят так, потому что боятся умереть из-за консолей и смартфонов
Якобы в начале 2010-х производители компьютерного железа почувствовали серьезную угрозу, исходящую от растущего чудовищными темпами рынка мобильных игр, и решили любой ценой удерживать внимание покупателей. Ведь почти все современные смартфоны и планшеты выглядят как прямоугольный бутерброд из стекла и металла (или пластика) – совсем не тот уровень выразительности, какой нужен геймерам
Как цифровые объекты превращаются в NFT?
Это происходит на специальных платформах, работающих с NFT. Есть несколько популярных площадок — например, Rarible, Mintable, OpenSea. Последняя — самая крупная. Все они являются одновременно NFT-маркетплейсами и NFT-мастерскими.
Для создания токена понадобится кошелек в системе Ethereum (криптовалюта и блокчейн-платформа, созданные выходцем из России Виталиком Бутериным. — РБК Тренды), а также файл с цифровым контентом. Обычно алгоритм действий похож на работу с виртуальным фотоальбомом. Просто создаете коллекцию и добавляете в нее медиафайл (или файлы) в любом из доступных форматов — от PNG до MP4. Каждому файлу нужно придумать название и, желательно, описание.
Теперь остается только нажать кнопку Create. Площадка сама создает токен и отправляет его на верификацию. Некоторые платформы делают это с отсрочкой: токен создается уже после того, как на медиаконтент нашелся покупатель.
Схема монетизации у платформ разная: одни берут комиссию с покупателей NFT, другие — с автора (продавца). Размер комиссии тоже отличается — от десятых долей процента до 10% и более процентов от суммы сделки.
Правильно и четко формулируйте
Когда Ариэль Джексон работала над маркетинговым планом компании Cover (приложение, купленное Twitter), она уже принесла туда опыт, полученный в Google, где ей удалось продвинуть такие продукты, как Gmail, Docs, Calendar и т.д., а также из Square.
Джексон утверждает, что продукт должен твердо позиционироваться на рынке, для чего необходимо анализировать потенциальную аудиторию, учитывая слабые и сильные стороны и своих конкурентов.
Для оценки продукта она использует простую формулу описания продукта:
Для кого? (целевой клиент)
Кто? (постановка потребностей и возможностей)
(Имя продукта) — (категория продукта)
Это (формулировка ключевого преимущества)
(Имя продукта) — (формулировка основного отличия)
Пример:
Для пользователей Всемирной паутины,
которые любят книги
Amazon — розничная продажа книг,
которая обеспечивает мгновенный доступ к более чем 1,1 млн книг,
в отличие от традиционных книжных ретейлеров,
Amazon сочетает необычайное удобство, низкие цены и широкий выбор.
Один человек сделал реалистичный шутер. Это разве возможно?
На первый взгляд Bright Memory: Infinite впечатляет, но это скорее пример того, как один человек может сделать иллюзию дорогого проекта с помощью современных инструментов разработки. Игра создана на Unreal Engine 4, одном из самых передовых движков с тысячами обучающих видео и гайдов. В 2015-м году Epic Games изменила условия лицензии, по которой распространяется движок: теперь им может пользоваться кто угодно и совершенно бесплатно. Можно даже сделать свою игру на UE4 и свободно ее продавать – в таком случае придется лишь отдавать Epic Games лишь 5% своей выручки, после того как она превысит 3 тысячи долларов.
Шутеры – не самый распространенный жанр среди инди-разработчиков, но в теории сделать такую игру не очень сложно. Нужно найти несколько подробных инструкций, изучить среду разработки движка и собрать свой проект. Для этого даже не нужно копаться в голом коде, достаточно вникнуть в подобные логические схемы движка и разобраться, за что отвечает каждое значение. За один день что-то осмысленное сделать не получится, но за несколько месяцев или лет – вполне. Там будет и какая-никакая стрельба, и более-менее адекватная физика, и все остальные механики, которые выбрал разработчик.
Творческие навыки в современной инди-разработке, конечно, крайне желательны, но не обязательны. Локации, модели персонажей, анимации, звуковые эффекты и даже программные модули можно загрузить в официальном магазине Unreal Engine 4, а затем использовать в своем проекте любые их комбинации. Такие товары (ассеты) выкладывают разработчики со всего мира: кто-то предлагает свои работы бесплатно, другие выставляют ценник от нескольких до сотен евро.
(этот фотореалистичный лес продают за 186 евро)
Из-за такой доступности готовых (и довольно впечатляющих) ассетов в Steam, например, появились сотни однотипных инди-хорроров, действие которых зачастую разворачивается в одних и тех же локациях. Сильно полагаться на чужие ассеты непрестижно, геймеры и интернет это чаще всего замечают и высмеивают. Разработчик Bright Memory обжегся на использовании краденых моделей, а в остальном очевидно, что игра вторична и собрана из чужих наработок – отсюда отсутствие общего стиля. Поверхностный сюжет про слияние нескольких эпох из-за временной аномалии – отличное оправдание для использования всех понравившихся ассетов.
Где-то половина зрелищности Bright Memory: Infinite – графические улучшайзеры, которые добавить в проект не так уж и сложно. Например, Unreal Engine 4 отлично симулирует различные материалы, а также эффекты частиц (дождь, огненные искры и так далее). На максимальных настройках в игре повсюду кружат вихри мусора, игрок тоже редко стоит на месте – в динамике картинка всегда выглядит лучше.
Главный вау-эффект игры обеспечивает трассировка лучей (RTX). Эта новомодная технология, работающая только на топовых видеокартах Nvidia RTX и еще не вышедших консолях Xbox Series X и PlayStation 5, добавляет в игры реалистичное освещение. Версия без требовательной технологии выглядит пресно:
Наконец, играет роль и срок разработки. Birght Memory – линейная и довольно небольшая игра, которую создают уже больше трех лет. Это немаленький срок для такого крошечного проекта. Кажется, главный секрет Цзэн Сянчэна в том, что он пускает в ход все идеи, которые ему приходят в голову – в то время как другие разработчики тратят много времени на поиск подходящего концепта и создание прототипов без мусорных механик.
* * *
Первый эпизод игры продолжительностью примерно в один час уже давно доступен в Steam. Автор обещает, что его покупатели получат более продолжительную Infinite бесплатно.
Bright Memory: Infinite будет работать в разрешении 4K при 120 FPS на Xbox Series X. Игра также выйдет на PC, Xbox One, PS4 и, предположительно, PlayStation 5 в 2021 году.
Устанавливайте системы менеджмента с самого начала
Это может показаться противоречивым по отношению к стартапам, но очень важно решить основные проблемы в самом начале, установить менеджмент, которому можно будет придерживаться в будущем, как считает бывший вице-президент по разработкам Facebook Кори Ондрейка. Три идеи могут помочь построить правильно команду:
- Стройте управление и организационные структуры согласно амбициям вашей компании, достоинств, которыми она стремится обладать.
- Признайте слабости и острые углы вашего поля деятельности и планируйте, учитывая их.
- Стройте культуру, определенные привычки, правила коммуникации и принятия решений.
Отсутствие успешной модели управления становится заметным, когда компания растет. Стройте большую систему, обучайте менеджеров и внедряйте устойчивые масштабируемые структуры уже сейчас. Не ждите пока понадобятся опытные менеджеры со стороны для реорганизации и исправления проблем.
Правило 20-40-60
На протяжении своего карьерного пути, как предпринимателя, инвестора и исполнителя, Хайди Ройзен, усвоила несколько уроков, как работать и жить полноценно. Одно из самых важных мыслей об освобождении и мотивации для Хайди: «В 20 лет вы постоянно беспокоитесь о том, что другие люди думают о вас, в 40 стараетесь наплевать на чужие мнения, а в 60 понимаете, что о вас не думают вообще».
Никто не думает о вас с самого начала, утверждает Ройзен: ни ваш босс, ни ваши коллеги, ни ваши сверстники. Думать о самом себе должны только вы. Вы должны быть своим собственным адвокатом. Никто не думает о вас так сложно и критически, как вы сам.
Ищите таланты, глядя на продукты, которыми вы восхищаетесь
Джули Чжоу работает в Facebook с 22 лет и выросла до управления дизайном продуктов. Самое большая часть этой роли — привлечение самых талантливых в мире дизайнеров. Она рекомендует собирать списки самых любимых приложений и продуктов от вашей команды — не только коммерчески успешные, но и те, в которых можно увидеть исполнение, которые вы хотите воспроизвести у себя». Она читает «мелкий шрифт» продуктов, заинтересовавших эффективным интерфейсом, фичей, отполированной хорошо сделанной системой навигации, а затем копает через Google, LinkedIn и AngelList, пока не найдет людей, сделавших это.
Ключ ее кроется в том, чтобы не быть слишком застенчивым, добиваясь цели. Люди любят слышать похвалу поклонников, независимо от того, какую работу они делают.
Онлайн шутеры
Сюжетные шутеры мы рассмотрели, теперь пришло время онлайновых
Здесь на первом плане – захватывающие сетевые сражения, в которых важно как командное взаимодействие, так и персональный скилл. Многие отличные онлайн шутеры не требуют от ПК серьёзных ресурсов
Counter-Strike: Global Offensive
Кстати, обязательно заходи в Discord, там у нас есть интересный сервер, где можно пообщаться с любителями онлайн-шутеров, в частности – Valorant. Ссылка в описании.
Итак, оригинальная Counter Strike появилась как пользовательская модификация к Half-Life, и сразу же завоевала популярность. Игровые клубы были переполнены желающими сыграть в «Контру» на последние деньги, сэкономленные на школьных обедах. Шли годы, доступный интернет появился в каждом доме, а классическую CS сменила CS:GO.
Чёткое знание карт, высокий уровень коммуникации и взаимопонимания и, конечно же, личный скилл – залог победы в противостоянии спецназа и террористов. Несмотря на разницу в доступных видах оружия и асимметричные задачи, Counter Strike: Global Offensive – хорошо сбалансированная игра и успешная киберспортивная дисциплина. Распространяется она через Steam и не заставит дымиться даже слабое железо.
Team Fortress 2
Team Fortress прошла путь от мода для Quake до игры про шапки… Ладно, шутки в сторону. До выхода Overwatch TF2 была вне конкуренции в своей нише. Командный шутер с системой классов, каждый из которых обладает собственным набором оружия и умений, обеспечивающих неповторимый стиль игры, постоянные обновления, новые эвенты… Blizzard пришлось основательно вложиться, чтобы свергнуть короля с трона.
Но сервера TF2 живы до сих пор, и онлайн держится на достаточно высоком уровне, чтобы не искать матчи часами. Кто-то просто остался верен классике, другие же сочли цену за Overwatch слишком высокой, а третьих устраивает то, что Team Fortress 2 летает даже на старых и слабых ПК. Вот уже девять лет, как игра перешла на free-to-play модель и просто переполнена платными аксессуарами (да-да, теми самыми шапками), но балансу это не мешает. Ищи её в Steam.
Paladins
Раз уж мы вспомнили Overwatch, нельзя не упомянуть и Paladins. Среди геймеров игра получила обидное прозвище «Overwatch для бедных», и разработчиков часто обвиняют в копировании идей Blizzard. Но насколько это справедливо? Во-первых, Paladins изначально задумывалась, как ftp-игра, доступная каждому, и её создатели слово сдержали. Во-вторых, многие забывают, что на ЗБТ Paladins, то есть, в ноябре 2015, в игре уже было большинство тех элементов, которые якобы украдены у Овера, вышедшего спустя полгода.
Но оставим споры фанатикам, что же собой представляет сама игра? Это смесь MOBA и онлайн шутера в фэнтези-сеттинге со множеством уникальных героев, обладающих различными способностями и вооружением. Игрокам доступны несколько режимов игры, в которых можно блеснуть скиллом и затащить катку или позорно слиться. По сравнению с Overwatch «Паладины» сильно выигрывают в системных требованиях: игра не тормозит даже на стареньком AMD Athlon x2, которые уже десять лет не выпускают. С оптимизацией разработчики поработали на славу, да и новый контент пилят постоянно, не заскучаешь!
PUBG Lite
О «Королевской битве» PlayerUnknown’s Battlegrounds слышали даже те, кто в неё никогда не играл. Но оригинальный PUBG уж точно нельзя назвать игрой с низкими системными требованиями. Смекнув, что адаптация игры для слабых ПК может привлечь в проект новых игроков, разработчики начали пилить PUBG Lite – версию игры с низкой детализацией и урезанными эффектами.
На данный момент PUBG Lite находится на стадии открытого бета-тестирования, однако, уже сейчас можно сказать, что игра удалась. Это всё та же PUBG со всеми доступными картами, но запускается на любом тостере. И хотя самым популярным «роялем» остаётся Fortnite, геймерам со слабыми машинами он не светит, когда как PUBG Lite имеет все шансы завоевать их интерес.
Black Squad
А завершит пятёрку онлайн шутеров для слабых ПК игра не столь известная, как предыдущие, но достойная того, чтобы ты обратил на неё внимание. При создании Black Squad разработчики ориентировались сразу на два популярных проекта: уже упомянутый нами CS:GO и не менее известный Warface, и взяли лучшее от обоих
Целых 85 видов оружия, десяток режимов игры, высокая скиллозависимость – Black Squad придётся по душе геймерам, обладающим хорошими навыками в жанре FPS и привыкшим тактически мыслить. Как и в любой free-to-play игре, донат здесь присутствует, но на баланс никак не влияет, а без платных скинов вполне можно обойтись. Разработчики из NS STUDIO пока что зарекомендовали себя только этим проектом, и поддерживают его на должном уровне.
Resident Evil Village
Закончить топ хотелось бы игрой которую наверняка ждут многие любители хорроров. Resident Evil Village, представленная в июне прошлого года на презентации PlayStation 5, наделала немало шума. Показанный тогда трейлер не оставил равнодушным даже самого придирчивого фаната. Village продолжит историю Итана Уинтерса, главного героя RE7. Парень уже несколько лет живёт со своей девушкой, вылечившейся от заразы из предыдущей части, и горя не знает. Но судьба, как это часто бывает подготовила ему мрачный сюрприз… А сама игра может стать очень горячим сюрпризом для вашего компьютера, не готового к нагрузкам.
Минимальные системные требования:
- OC: Windows 7, 8, 8.1, 10
- CPU: Intel Core i5-6400 / AMD FX-6350
- RAM: 8 ГБ
- GPU: NVIDIA GeForce GTX 770 / AMD Radeon R7 265 с 2 Гб Video RAM
- HDD: 40 ГБ
Рекомендованные системные требования:
- OC: Windows 7, 8, 8.1, 10
- CPU: Intel Core i5-4670K / AMD FX-8370
- RAM: 8 ГБ
- GPU: AMD Radeon RX 580 / NVIDIA GeForce GTX 1060
- HDD: 40 ГБ
Результаты тестирования
Ноутбук потянет игру на .
Что касается OMEN15-ek0039ur (2020), то он потянет новый ужастик от Capcom на высоких настройках графики.
***
С ноутбуком OMEN Laptop 15-ek0039ur (2020) можно перестать смотреть на системные требования и начать просто наслаждаться играми. А разве не этого мы все хотим?
- Они унизили ваш ПК: самые требовательные, неоптимизированные и просто тормозящие игры
- Crysis 3, Kingdom Come: Deliverance, Quantum Break и другие требовательные игры протестировали на Nvidia RTX 2080Ti
- 10 самых требовательных игр на ПК — видео
Будущее игровых девайсов
Управление персонажем изменится: развитие нейрокомпьютерных интерфейсов позволит контролировать его действия сигналами мозга. Такие девайсы уже существуют: через устройство Emotiv EPOC можно работать с ПО «силой мысли» — например, управлять дронами с помощью нейропередатчиков. По экспертов Ericsson, технология станет массовой уже в этом десятилетии.
Упомянутый стандарт 5G позволит использовать в играх не только зрение и слух, но все органы чувств. Мы застанем «интернет чувств»: цифровые датчики, использующие искусственный интеллект, VR и AR позволят попробовать игровую вселенную на вкус –– в буквальном смысле.
Индустрия 4.0
Как работает 5G и как это изменит нашу жизнь?
Настройка восприятия виртуального мира на слух станет более точной. В Ericsson считают, что к 2035 году игроки смогут настраивать наушники на автоматический перевод с любого языка. Можно будет выбрать и звучание голоса геймера — персонализация станет еще детальнее.
Еще большее поле для экспериментов, которое даст «интернет чувств» — синестезия. Игроки смогут послушать, как звучит красный цвет светофора или ощутить рычание монстра из игры на собственной коже.
Другая перспективная технология — «цифровой вкус» и «запах», который к 2035 году ожидают увидеть более половины экспертов Ericsson. Стремительная урбанизация, при которой уже больше половины мирового населения живет вдалеке от природы, делает эту разработку не такой уж нереалистичной.
Парадоксально, но игры могут стать новым способом взаимодействия с природой. Представьте VR-прогулку по лесу, когда вы чувствуете все запахи и можете попробовать виртуальные ягоды. Технологии смешают виртуальное и реальное и дадут игровой драматургии новые инструменты.
Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.
Добейтесь стабильности за счет сохранения команды
«Вы хотите команду, которая не только хорошо работает, но и саморазвивается, подтягивая друг друга — говорит Крис Фрай, бывший вице-президент по разработкам в Twitter. Чтобы достичь этого уровня взаимного доверия, он рекомендует сохранять команду вместе, по крайней мере, шесть месяцев, а в идеале год или более.
Создание и поддержание целостности и святости команды даст ряд преимуществ. Они становятся саморегенерирующимся, самокорректирующимся и самоорганизующимся механизмом. Когда команда допускает ошибку или пропускает цель, она реструктурируется, чтобы воскресить дело и настроиться на будущее.
Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2
Дата выхода: 2021
На чем играть: ПК, PS5, PS4, Xbox Series X | S, Xbox One
Анонс сиквела культовой ролевой игры стал одной из самых запоминающихся игровых новостей за весь 2019 год. Возвращение главного сценариста оригинальной игры Брайана Мицода и композитора Рика Шэффера оставляло минимум сомнений, что Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2, если даже и не станет на одном пьедестале рядом с первой частью, то как минимум окажется одной из лучших ролевых игр года. Для обретения такого громкого статуса у проекта студии Hardsuit Labs есть все предпосылки.
Самый многообещающий и внушающий доверие момент – написанный Брайаном Мицодой сюжет, который как и прежде обещает быть полон нестандартных событий и персонажей, которые всем своим видом излучают похоть, алчность и другие грехи человеческой натуры. Нам же, в роли новообращенного вампира, предстоит выбрать один из 6 уникальных кланов и начать распутывать сложносочиненный сюжетный клубок из судеб существ, скрывающихся во тьме ночного Сиэтла. Вот все хорошо, но ожидания рекомендуем не завышать как минимум по двум причинам: Брайана Мицоду по неназванным обстоятельствам, в том числе и для него самого, отстранили от работы над проектом, а без Мицоды портфолио из посредственных игр студии Hardsuit Labs не внушает доверия.