Готическая история с печальным концом: игры серии gothic

Anno 2205: ticket to the Moon

Вышедшая в 2015 году Anno 2205 рассказывает о том, насколько в XXIII веке все плохо: предки все-таки довели многострадальную планету до почти полного затопления. Теперь мы строим огромную корпорацию, считаясь с мнением экологов, к которым наконец-то стали прислушиваться. Запросы подопечных уже не ограничиваются сытным ужином и теплой постелью – им подавай нейроимплантаты и омолаживающие инъекции.

Помимо базы в теплых приветливых краях, придется строить поселение еще и в Арктике. Как ни крути, оно будет убыточным, но только там можно производить разные высокотехнологичные штуковины для остальных баз. А позже мы еще и на Луну полетим, потратим там неприличную сумму денег, зато получим столько энергии, что вся наша империя будет в шоколаде.

Производственные цепочки сложны настолько, что становится просто нереально запомнить, что для чего нужно. Локации красивые, но их очень мало – всего девять штук. Воевать особо не с кем – временами будут происходить мелкие стычки на море, но в целом же люди будущего настоящей войны не увидят, как и конкурентов, которые появляются только в виде аватаров в таблице результатов. Зато есть куча квестов, за выполнение которых можно получить редкие ресурсы.

В общем, все сложно, долго, красиво и интересно, но без соперников и мультиплеера может стать грустно. Единственный шанс проиграть – вогнать свою корпорацию в финансовый штопор.

В 2016 году вышло сразу три дополнения: Tundra, Orbit и Frontiers.

Gothic II (2002): теперь с драконами

Такая успешная игра не могла остаться без сиквела, и он вышел год спустя. Старый (во всех смыслах) знакомый некромант Ксардас с помощью сильного колдунства вытаскивает Безымянного из-под руин и сразу же радует новостями – барьер обрушен, но мы все-равно на острове. Уплыть домой возможности нет – единственный нормальный корабль у паладинов, а они никого туда не пускают. В довершение всех бед, лежание под обломками не очень полезно для здоровья (Безымянный теперь снова 1 уровня), а падение барьера разбудило драконов, которых срочно надо побеждать. Для этого нужно искать Древний Артефакт, короче, все по новой.

В целом вторая часть получилась ничуть не хуже первой, только масштабнее. Даже концовка у нее точно так же оставляла очень смешанные чувства (ок, мы победили главного дракона, хэппи энд… КСАРДАС? ЧТО ТЫ ДЕЛАЕШЬ? Ты теперь Избранный Зла?).

Baldur’s Gate

Эта дилогия на долгие годы заложила те самые каноны жанра CRPG, которые в наши дни считаются бессмертной классикой. Именно в первом BG впервые появилась изометрическая проекция, сражения в реальном времени с активной паузой и обязательная система отношений между сопартийцами, которые могут не только поддерживать протагониста в трудную минуту, но и скандалить между собой вплоть до мордобоя и даже убийства. А с некоторыми из сопартийцев можно построить нечто большее, чем просто дружбу.

Сюжет дилогии повествует о приключениях героя (или героини), который оказывается одним из разбросанных по миру детей злого бога Баала. Местная ролевая система стала одним из примеров удачного воплощения механик из DnD-настолок.

Gothic 3: Forsaken Gods (2008): забытая игра про забытых богов

То, что серию не спасет уже ничего, первыми поняли JoWood. Скорее всего, именно поэтому они поручили разработку аддона к третьей части индийской студии Trine Games, которая до этого работала только над провальным The Guild 2: Venice (с JoWood же). События аддона продолжают оригинал (наплевав на три возможные концовки), только вот в отличие от той же «Ночи Ворона», игровой мир тут не только не расширился, но наоборот, стал меньше в три раза.

Кроме скудного контента, индусы, очевидно, решили не переделывать чужую работу, поэтому все технические проблемы оригинальной Gothic 3 типа утечек памяти, тормозов и вылетов они бережно перенесли и в свой аддон. Дополнили они это поломкой игровых скриптов, что подарило нам еще и невыполнимые квесты.

Выпущенные по традиции только после нескольких громких скандалов патчи починили часть проблем, но в отличие от оригинала, играбельным аддон от этого так и не стал.

№4 The Elder Scrolls III: Morrowind

Серия The Elder Scrolls от компании Bethesda — редкий представитель качественных РПГ, заточенных под игровой процесс от первого лица. И лучшей игрой в серии, кто бы что не говорил, и сюжетно, и геймплейно, была именно третья часть.

Мрачные пустоши неприветливого и незнакомого Морровинда, где каждый второй относится к игроку с пренебрежением, а за каждым кустом скрывается опасность, надолго вовлекают в игровой процесс. Большой и качественно «заселенный» квестами, предметами и живностью мир, огромные возможности в создании заклинаний, грамотная ролевая система, шикарный даже по современным меркам сюжет и поощряемый разработчиками моддинг стали основной фишкой этой знаковой для игровой индустрии РПГ. Она стала той самой «точкой невозврата», после которой Bethesda увела свои проекты в сторону оказуаливания.

Anno 1404: Восток – дело тонкое

Серия Anno, как хорошее вино, с годами становилась только лучше. Четвертая часть, увидевшая свет в 2009 году, поразила живописными пейзажами и шикарной прорисовкой. В какой-то момент, когда вроде бы все построено, производство налажено, торговля идет, хочется наблюдать за всем происходящим, испытывая гордость за созданный собственными руками городок. Рассматривать крабов на песчаном берегу, шатающихся подвыпивших гуляк, снующих туда-сюда работяг – сродни медитации.

Но вот, что в Anno 1404 действительно ново – так это путешествия на Восток. Европейские виды покажутся серыми и скучными по сравнению с яркими восточными красками. Возможность развиваться в двух культурах сразу вносит в гейплей разнообразие. При этом к жизни в восточном городе придется приспосабливаться, ведь климатические условия отличны от европейских. Например, чтобы превратить кусок пустыни в плодородную землю, нужно строить оросительные станции.

Еще один приятный бонус – упрощенное по сравнению с предыдущими частями управление. В целом же получилась глубокая, красивая и неторопливая стратегия, лучшая в своем жанре по части визуального оформления. По крайней мере, на тот момент.

Через год, в 2010, вышло дополнение Venice. Хоть управлять самым романтичным городом Италии и нельзя (он выступает в качестве сильного соседа, то и дело подкидывающего разные задания), зато появляются новые сюжетные миссии и полноценный мультиплеер.

Скачать Anno 1404: Gold Edition вместе с аддоном можно в GOG.

Grand Theft Auto V

Мне нравится2Не нравится

Наш список завершает GTA V. Известная «песочница», вышедшая на PC в 2015 году. Одна из самых рейтинговых игр в индустрии. По-настоящему топовый проект. Даже сейчас, когда тайтл морально устарел, он остается одним из самых скачиваемых в Интернете. Это не случайно – игра имеет увлекательную одиночную кампанию и веселый сетевой режим. На данный момент она остается одной из лучших.

Сюжет повествует о двух друзьях, когда-то ограбивших банк, и случайно познакомившемся с ними чернокожем угонщике автомобилей. Один из них, Майкл, решает свидетельствовать против сообщников и попадает под защиту ФБР. За показания он получает солидные деньги, обзаводиться особняком в престижном районе, семьей, начинает вести жизнь добропорядочного гражданина.

Майкл уличает жену в измене и разрушает дом, где находился ее любовник. Выясняется, что здание принадлежало главарю мексиканского мафиозного клана. Майкла «ставят на счетчик». Он обращается за помощью к Франклину, чернокожему парню, с которым случайно познакомился. Они решают ограбить ювелирный магазин, чтобы расплатиться с мафиози.

Камеры магазина сохраняют запись ограбления. Майкл, будучи в маске, произносит фразу: «Каждый день ты забываешь тысячу мелочей. Пусть это будет одна из них». Тревор Филипс узнает его, когда смотрит репортаж об ограблении по телевизору. Он решает найти Майкла.

Для каждого из персонажей есть свой набор миссий, как основных, так и дополнительных. Основная локация игры – открытый, можно передвигаться в любом направлении. Мир имеет очень высокое качество проработки.

Системные требования:

  • Windows 7 или старше;
  • четырехъядерный процессор от 3,2 ГГц;
  • видеокарта с 2 Гб памяти;
  • 4 Гб ОЗУ;
  • 40 Гб на накопителе.

Gothic II

Вторая часть серии Gothic вышла в 2002 году и была воспринята фанатами игры с огромной радостью, поскольку вторая часть привнесла в серию новые возможности и интересный сюжет, являющийся прямым продолжением первой части.

Сюжет игры повествует о все том же безымянном главном герое, который, победив в последней схватке, был завален обломками храма и выжил лишь благодаря магическим доспехам. Спасенный неким некромантом, главный герой узнает, что его прошлая победа привела к новым проблемам, поскольку крик побежденного в первой части демона пробудил целую армию тьмы, во главе которых встали драконы.

И вот снова игроку, в лице главного героя, предстоит разбираться с древним злом, дабы не потерять приобретенную свободу и не погибнуть в лапах темных сил.

Помимо интересного сюжета и значительно расширившегося мира, игра приобрела новую систему прокачки, которая, главным образом, затронула владение оружием и магией. Кроме этого появились новые монстры и, конечно, больше новых возможностей и интересных ситуаций.

Позднее, буквально через год, вышло глобальное дополнение под названием Die Nacht des Raben, которое значительно расширяло карту игры на 30%. Добавляло несколько новых гильдий. Расширяло сюжет, добавляя новую ветвь квестов. Была более проработана система навыков, добавилась куча вооружения, а в противовес ей добавились новые монстры с более усовершенствованным искусственным интеллектом. Помимо этого, была значительно улучшена графика игры.

Gothic (2001): люди гибли за металл

В наши дни никого не удивишь жанром Dark Fantasy. Магазины полны книг Сапковского, со всех телеэкранов льется кровь персонажей «Игры престолов», а большинство топ-RPG считают своим долгом встречать нас деревьями с десятком повешенных и с разбегу окунать в моральные конфликты. В ранние двухтысячные все было несколько иначе – единственной действительно мрачной из известных фентези-игр был Planescape: Torment, а в большинстве остальных наш герой если не был полубогом или принцем со старта, то уж обязательно становился легендой в конце.

И вот вышла Готика от немецкой студии Piranha Bytes, в самом начале которой героя сбрасывали со скалы в огражденную непроходимым барьером тюрьму, а первое игровое знакомство заканчивалось мощным ударом в челюсть нашего персонажа. Потом приходилось ковыряться киркой в скалах в поисках драгоценной руды (ради которой, собственно, и создан магический барьер), хлебать похлебку из мясных жуков, пинать гоблинов и копить куски руды на оружие получше.

Да, тут можно было строить карьеру, дослужиться от простого зека до правой руки местных криминальных авторитетов, но все-равно до самого конца игры выйти за барьер возможности не было. После эпической победы над Древним Злом треклятый барьер все-таки обрушивался… прямо на голову нашего Безымянного героя.

Но не только сюжетом была сильна первая часть. Если в большинстве игр того времени НПС торчали на своих местах как болванчики, максимум переходя из места в место, в Готике у каждого самого захудалого шахтера была своя жизнь. Он просыпался, завтракал, шел махать киркой, обедал, снова махал киркой, сидел у костра и слушал песни, ужинал, возвращался домой и засыпал. У более крутых персонажей жизнь была поинтереснее, даже хищники в игре охотились на случайно оказавшихся рядом травоядных или друг на друга. А еще здесь был встроенный концерт немецкой группы In Extremo!

Хороша была и боевка – вместо типичного для Action-RPG закликивания в Готике нужно было действительно фехтовать с помощью стрелок клавиатуры, управлявших направлением удара.

Готика создавала уникальную атмосферу живого мира, который не крутится вокруг героя, а живет по собственным законам. Это есть не во всех современных играх, что уж говорить, насколько круто это смотрелось в далеком 2001. Игра почти мгновенно обросла широчайшим фендомом и принесла своим разработчикам море славы и денег.

Anno 1701: на Карибском фронте без перемен

Третья часть Анно вышла спустя три года – в 2006. Вот только в игре мало что изменилось: все так же нужно строить, исследовать, прокладывать маршруты, торговать, иногда воевать по чуть-чуть. Зато картинка стала куда красивей, (Anno 1701 многие даже окрестили самым красивым градостроительным симулятором на то время), все элементы прорисованы с истинно немецкой педантичностью, что не может не радовать.

А начинается все с того, что наш улыбчивый герой в новеньком камзоле высаживается где-то на Карибах. В руке у него грамота от Ее Величества, дающая право на основание колонии. В общем, работы непочатый край. Правда, периодически матушка-природа создает помехи в виде торнадо или извержения вулканов. А если в поселении разгуляется чума, торговые судна у вас швартоваться не захотят – дурно пахнет. Еще и королева потребует платить дань, не подчинитесь – карательная экспедиция уже несется к вам через океан на всех парах.

Третья часть, как и предыдущие игры серии Anno, сделана качественно, но все же создается впечатление, что души в ней мало. Поселенцы – это просто безликая толпа, если здания прорисованы с точностью и тщательностью, то люди в игре получились кривоватыми, а ведь именно их хотелось бы рассмотреть поближе.

В 2007 году вышла версия для Nintendo DS – Anno 1701: Dawn of Discovery, а в 2008 – дополнение The Curse of the Dragon, добавляющее кампанию из 12 миссий, ведущих к магическому артефакту Глаз Дракона, и новое стихийное бедствие – падение метеорита.

Gothic 3 (2006): поспешишь – людей насмешишь

Предыдущие игры серии выходили по одной в год, ценой одинакового графического движка. При этом даже в первой части графика не поражала воображение. Поэтому выход третьей части затянулся, ведь в ней обещали современную на тот момент графику, огромный открытый мир, три разные концовки, нелинейный сюжет и множество контента.

Обещанного пришлось ждать, как водится, три года. И результат заставляет жалеть, что не подождали еще год. Как часто бывает в жестоком мире видеоигр (даже суровых и готических), издатель серии (JoWooD Productions) торопил разработчиков со сроками, и в итоге вместо полноценной игры вышел сырой полуфабрикат.

Да, огромный мир, нелинейный сюжет, плюс-минус нормальная графика и три концовки в игре присутствовали. Только огромный мир был наполовину пуст, а местные столицы уступали по населенности ферме из второй части.

Но ладно бы, если бы разработчики не успели доделать только контент – такое решается оперативными патчами и аддонами, пока игроки пробегают по основным квестам. Так ведь ужасна была и техническая сторона игры. Первые версии просто ничего не выгружали из оперативки, в результате через час игры комп зависал наглухо.

Пропадали надписи, текстуры и целые объекты. Счетчик ФПС на некоторых (топовых на тот момент) конфигурациях мог не превышать 10 (десять, Карл!). Боевая система зачем-то была переработана и сломана в процессе переработки

Из-за бага первый же пропущенный удар парализовал до следующего, поэтому в первых версиях рулили билды на скорость атаки – все остальное было уже не важно. Диких кабанов, атаковавших быстрее всех, многие игроки вообще обходили стороной

Да, ситуация улучшалась с каждым патчем, но первое впечатление было уже не исправить. Поняли это и Piranha Bytes – и распрощались с JoWooD. Только вот права на сиквелы остались у издателя, что и стало началом феерического и тотального конца жизненного цикла серии.

Радует, что несмотря ни на что, Piranha Bytes не бросили поддержку своего детища. На официальной странице игры в Steam можно скачать коммьюнити-патч, правящий большинство ошибок и делающий Готику 3 хотя бы играбельной.

Anno 1503: долой историчность, даешь разнообразие!

Anno 1503 вышла в 2003 году. Как и в предыдущей части, разработчики проигнорировали историю и географию: африканские саванны соседствуют с американскими прериями, европейскими лесами и заполярной тундрой. И снова в нашем распоряжении окажется огромный набор ресурсов: здесь вам и хлопковые, пшеничные поля, плантации табака и сахарного тростника, виноград, конопля (чтобы веревки вить, а не то, что вы подумали), возможности животноводства и горнодобывающей индустрии. При этом виноград, например, в тундре не растет, так что от климатической зоны, в которой расположен ваш город, зависит его экономика.

Нам снова предстоит найти пристанище на островах, только теперь все стало красочней и симпатичней. Снова придется удовлетворять потребности граждан, а чем выше их уровень жизни, тем больше буржуазных излишеств попадает в список предметов первой необходимости. Статус горожан растет, из обычных поселенцев, которым для счастья было достаточно иметь какую-никакую крышу над головой, они постепенно превращаются в аристократов, чьи дни будут полны печали и тоски без парков и театров.

С международной торговлей и дипломатией мороки гораздо меньше, чем в первой части: достаточно заключить договор о сотрудничестве, проложить торговый маршрут и указать места прибытия и отбытия торговцев, а дальше все будет происходить в автоматическом режиме.

В 2004 Max Design выпустили дополнение Treasures, Monsters and Pirates с новыми кампаниями и сценариями.

Драконоро Перерожденный

Risen 3: Titan Lords

Ночью главного героя преследует один и тот же кошмар — бой с капитаном призраков, эдакой карикатурой на капитана Барбоссу из «Пиратов Карибского моря». Его то мы и находим под конец обучения, только проигрываем и умираем. Спустя две недели нас возвращает к жизни шаман Вуду, но вот незадача — душу украл проклятый капитан.

Теперь можно почти не путешествовать по морямТеперь можно почти не путешествовать по морям

На протяжении Risen 3: Titan Lords мы будем заниматься его поисками и возвращением своей души. Сюжет, помимо интригующей завязки, содержит в себе несколько неожиданных сюжетных поворотов. А чтобы растянуть удовольствие разработчики приготовили армаду побочных заданий, большая часть из которых будет увлекательным приключением, с возможностью выбрать подходящее решение проблемы. Лишь некоторая часть квестов предлагает искать или возвращать предметы хозяину.

Знающие иностранные языки будут довольны английской или немецкой озвучкой, а также превосходными диалогами, с обилием грязной ругани. Обитатели игрового мира не церемонятся в выражениях, да и сами разработчики постарались максимально занять их делом — по мере движения солнца по небосклону, персонажи работают, отдыхают, кушают, спят и так далее.

Risen

  • Жанр: RPG
  • Дата выхода: 1 октября 2009
  • Платформы: ПК, XBOX 360, PS3

Ролевая игра от Piranha Bytes, отцов серии Gothic. Сюжет Risen переносит игроков в Фарангу, остров, полный ценных артефактов, а также опасных существ. Здесь вам предстоит играть за безымянного героя, корабль которого тонет у берега острова. Таким образом, персонаж оказывается вовлеченным в сложный конфликт трех враждующих фракций: инквизиции, бандитов и магов.

Геймплей основан на исследовании мира, выполнении квестов для неигровых персонажей и борьбе с врагами. Опыт и деньги, полученные во время игры, позволяют персонажу развивать свои навыки и приобретать новое оружие и снаряжение. Risen была разработана на движке Ageia PhysX.

Gothic 3

Следующая часть, третья по счету, вышла в 2006 году и, как и стоило ожидать, была раскуплена многочисленными фанатами в огромных количествах, принеся разработчикам огромную прибыль.

Вызвана популярность была во многом за счет того, что фанаты, переиграв любимую игру по нескольку раз, уже заждались новую часть о похождениях безымянного героя и были готовы купить игру сразу в момент ее выхода, что и произошло.

В пользу популярности и культовости игры сыграла обновленная сюжетная система, которая теперь давала игроку выбор в пользу той или иной стороны конфликта, а также предоставляла доступ к тем или иным квестам, которые не были доступны при прохождении с противоположной стороны конфликта.

А сюжет же повествует о том, как главный герой, приобретя в предыдущих частях друзей, приплывает на корабле на материк под названием Мидленд и видит, как войска людей под покровительством светлого бога, противостоят ордам захватчиков-орков под предводительством темного бога, а им всем мешает и преследует собственные цели давний знакомый Ксардас. Из этих трех сторон и предстоит выбирать игроку, что приведет к одной из трех концовок.

Кроме проработанного сюжета игра изобилует огромным количеством нововведений, улучшившейся графикой, огромными выбором оружия, заклятий, множество новых квестов, монстров и прочего, что добавляет игре интересности и некоторого шарма.

Через два года вышло дополнение под названием Forsaken Gods, которое повествует о том, что же произошло с миром после событий третьей части и что стало с самим безымянным героем. За основу дополнения взята концовка, в которой безымянный герой следует за Ксардасом в другое измерение.

Кроме этого дополнения в 2008 году вышла мобильная версия игры под названием Gothic 3: The Beginning – она вышла довольно неплохой для платформы Java и рассказывала предысторию колдуна по имени Ксардас. Мобильная версия оказалась настолько интересной и проработанной, что была удостоена множества наград и получила неплохие отзывы.

В целом, игра вышла довольно увлекательной и неудивительно то, сколь огромную популярность она смогла приобрести и то, насколько сильно она повлияла на жанр.

Боевая система

Risen 3: Titan Lords может порадовать любителей RPG и другой боевой системой. Герой может использовать три вида оружия — для ближнего и дальнего боя, а также заклинания. Они размещены по разным слотам и довольно удобно распиханы по кнопкам управления. В первый слот для левой кнопки мыши можно посадить мечи, топоры и мушкеты, во второй слот для правой кнопки — остальной огнестрел и арбалеты. Заклинания размещаются на десяти кнопках клавиатуры.

По мере развития игры, разработчики предлагают игроку выбрать одну из трех игровых фракций — стать шаманом, охотником за демонами или магом. От выбора зависит, что вы будете использовать в качестве заклинаний — распространять заразу, рунную или настоящую магию. Выбор фракции обеспечит уникальными заданиями и не перечеркнет взаимоотношения с другими фракциями.

Мир игры полон разных странных существ. Многих из них можно убитьМир игры полон разных странных существ. Многих из них можно убить

Система боев раздражает первое время очень сильно, но затем может показаться интересной. Игроку нужно выполнять блоки, перекаты, наносить удары и парирования. Делать это нужно не только с помощью оружия ближнего и дальнего боя, но и с помощью магии. У NPC можно выменивать бонусы дальнейших модификаций выбранного вами стиля боя.

Risen 2: Dark Waters

  • Жанр: RPG
  • Дата выхода: 24 апреля 2012
  • Платформы: ПК, XBOX 360, PS3

Продолжение RPG 2009 года. Risen 2: Dark Waters – игра от немецкой студии Piranha Bytes, которая приобрела значительную популярность благодаря серии Gothic. Действие игры разворачивается через 10 лет после событий первой части. К безымянному герою обращается Патти, дочь капитана Стальная Борода, которая просит о помощи в погоне за ценным артефактом.

Тем временем инквизиция поручает герою проникнуть в пиратскую банду на острове Пуэрто-Сакарико. Как и положено типичной игре в жанре action-RPG, Risen 2: Dark Waters состоит из исследования мира, квестов и борьбы с врагами. По сравнению с предыдущим тайтлом в механику боя были внесены значительные изменения, также в игру были добавлены более привлекательные аудиовизуальные материалы.

Counter-Strike

Со дня выхода первой «Контры» прошло более 20 лет, но до сих пор почти каждый третий выходящий онлайн-шутер представляет собой командный дезматч в сеттинге противостояния команды спецназа и отряда опасных террористов. А киберспортивные турниры по тому самому CS (пусть и с сильно обновленной с выходом Counter-Strike: Source графикой) регулярно проводятся и по сей день.

Таким успехом франшиза обязана идеально отточенному балансу и затягивающему геймплею, в котором тактика, координация действий команды и правильное использование вспомогательных средств вроде гранат важны почти так же, как рефлексы и убойная сила используемого оружия.

Arcania: Gothic 4 (2010): закопайте стюардессу

Если кто-то еще надеялся на что-то приличное от JoWood, то этот сиквел должен был похоронить даже самые смелые надежды. Разработчики решили соригинальничать и сперли фишку у второй Дьяблы – в итоге большую часть игры мы воюем против героя предыдущих игр серии, того самого Безымянного, который тут еще и получил имя Робар III, став, как не трудно догадаться, королем. Вместо «вау-эффекта» получился такой себе плевок в душу преданных готоманов и неплохая метафора – новая игра пытается уничтожить все, связанной со старой.

https://youtube.com/watch?v=_kqSKQbEFz4

Но ладно бы сюжет, тут у новых разработчиков, студии Spellbound Entertainment, хотя бы могла пройти отмазка «я так вижу». Так они еще и окончательно урезали разнообразие и в квестах, и в прокачке, и в боевке, и даже в ландшафтах. Зато баги остались на месте – вылеты, фризы, черные экраны и глюки текстур в Arcania не редкость.

Gothic

Первые две части этой легендарной серии фэнтезийных Action-RPG обрели статус культовых сразу после своего выхода в начале 2000-х годов. В самом начале обеих игр наш Безымянный герой был никем, ему могли легко вломить даже парочка гоблинов, а мир вокруг представлял собой крайне мрачное место (окруженная магическим барьером колония в первой части и переживающий вторжение орочих орд остров во второй).  И даже героическое превозмогание не позволяло добиться окончательной победы над Злом – в каком-то смысле, все становилось даже хуже.

К сожалению, вышедшая в 2006 третья часть серии была полна багов и поменяла слишком много полюбившихся геймерам механик, а о вышедшей в 2010 кошмарной четвертой части предпочитают не вспоминать даже ее разработчики.

Anno 2070: мысли глобально, действуй локально

Об экологических проблемах человечество, к сожалению, задумалось относительно недавно. И то не все, а тем немногим, кто пытается как-то помочь матушке-природе, крупные корпорации и нефтяные магнаты ставят палки в колеса. В Anno 2070, выпущенной в 2011 году, нам решили показать, что ждет планету уже в ближайшем будущем, если мы не перестанем беспощадно истощать ее ресурсы и уничтожать все, до чего можем дотянуться.

В пятой части снова придется бороздить океаны и колонизировать острова, но не из тяги к приключениям, а из отсутствия другого выхода, ведь уровень моря поднялся, оставив в нашем распоряжении лишь островки суши. Суть игры осталась прежней: строим, развиваемся, радуем население. Но теперь придется делать все с оглядкой на экологическую обстановку – каждое действие игрока влияет на окружающую среду.

Вам предложат встать на сторону одной из фракций: в Глобал Траст развиваются быстро, но совершенно не думают о завтрашнем дне, за что природа может жестоко наказать, в Эдемской инициативе все происходит гораздо медленней, но безопасней. Естественно, большинство игроков выбирают светлую сторону. Разработчики это предвидели, поэтому в некоторых миссиях буквально заставляют примерить на себя образ злодея или использовать оба подхода в равной степени.

Развивать технологии в Anno 2070 эффективней и интересней, чем в предыдущих частях, а получив доступ к исследовательским лабораториям, можно и вовсе изменить будущее мира.

Дополнение Deep Ocean, вышедшее в 2012 году, добавляет новые кампании, ресурсы и бедствия.

В 2013 появилась браузерная стратегия Anno Online, в которую разработчики перенесли все лучшее из серии, но сейчас игра закрыта. Зато при попытке попасть на страницу браузерки нам взамен предлагают симпатичную игрушку Anno: Build an Empire для Android и iOS.

Сглаживание, анимация и детализация

Будем предельно честны — визуальное исполнение Risen 3: Titan Lords хромает. Возникает ощущение, что графический движок игры родом из 2000-х. С наскока даже трудно вспомнить адекватное сравнение по уровню графики, настолько устарел движок проекта.

А лет семь назад эта графика была очень качественнойА лет семь назад эта графика была очень качественной

Любителям мягких теней и супертекстур Risen 3: Titan Lords лучше вообще не запускать. А всем остальным, скрепя сердце, придется привыкать к трем пунктам, вынесенным в название этого раздела — Titan Lords не поддерживает качественное сглаживание и даже средненькую анимацию, а про качество текстур лучше вообще не вспоминать.

Лишь на большом удалении от ландшафта, игра может показать красивые пейзажи. Но это только на удалении, вблизи многие будут разочарованы. Общего визуального стиля у проекта тоже нет — иной раз думаешь, что Risen 3: Titan Lords делали люди на разных концах планеты. Постоянно натыкаешься на разнообразные яркие элементы — деревья, траву и здания. Один выглядит краше другого, но вместе эта пестрая гамма не смотрится. Резкая смена между очень темными и очень яркими местами также режет глаз.

Открытый мир в коробке спичек

Старый движок ограничил возможности разработчиков и в плане геймплея — действие Risen: Titan Lords разворачивается на пяти островах. Они достаточно малы, да и вряд ли все вместе будут размером со Скайрим. Однако геймдизайнерам Piranha Bytes стоит отдать должное — они использовали каждый квадратный метр локаций, чтобы сделать их как можно больше.

В эту пещеру можно попасть несколькими способамиВ эту пещеру можно попасть несколькими способами

Между островами можно путешествовать при помощи корабля, а сама игра больше не требует отдельной загрузки при перемещении. Практически сразу бросается в глаза то, что на управление кораблем и морские путешествия требуется гораздо меньше времени.

Что до игрового мира, то вы как-бы попадаете в коробку спичек, помимо традиционного, основного террайна, выше и ниже вас есть уровни. Но здесь и подвох — напрямую карту можно перебежать за 5 минут, а разработчики, чтобы удлинить время перемещения, крутили-вертели дорогами, разбрасывали пещеры и здания по всей локации, ставя их выше и ниже.

Все это создает ощущение «напичканности», когда ты через полминуты проходишь порт и небольшой город, а за его воротами можешь исследовать сразу две пещеры, третья пещера будет выше, а четвертая ниже. В общем, эти дополнительные места для исследования очень плотно упакованы в острова — прямо как спички в спичечном коробке. Зато местность нужно постоянно исследовать, ведь за каждым камнем гарантированно можно найти врагов, приключения, сундуки с сокровищами или редкий предмет.

Вступление во фракцию меняет внешний вид главного герояВступление во фракцию меняет внешний вид главного героя

Ну а еще один плюс заключается в том, что не нужно долго бегать — Risen 3: Titan Lords прекрасно сэкономит ваше время, которое вы в Skyrim тратили на пустое перемещение между квестами. Вдобавок игра предлагает тропические острова, заснеженные северные глыбы, традиционную умеренную растительность и так далее. Много деталей и в части наполнения островов, что можно оценить даже при такой плохой графике.

Planescape: Torment

В то время как этот список имеет произвольный порядок, «Планскейп: Испытание» по-прежнему заслуживает быть сверху. Компания-разработчик компьютерных ролевых игр Black Isle Studios, титаны игры «Подземелье и драконы», перевернули условности вверх дном, создав этот двухмерный мир приключений. Не существует больше типичных вымышленных рас, нравственность не определена, или во всяком случае изменчива, и каждый характерный признак привязывается к беседам и находится вне боевых действий. Эта игра, в большей степени является игрой философии и открытия, а не приключением по истреблению монстров.

“Что может изменить природу человека?” – этот вопрос находится в самом сердце «Планскейп: Испытание». Безымянный – это бессмертный потерявший память, живущий много жизней, сотворяя ужасные и великие дела, меняя жизни окружающих его персонажей, и часто в худшую сторону. Проснувшись на погребальной плите, тайна прошлого толкает Безымянного в Мультивселенную (одна из самых неестественных настроек любой РПГ), где он имеет дело с богами, фракцией Зеалотик – что-то наподобие Хранителей праха, которая считает, что жизнь – это мимолетный предвестник идеального бытия: смерть, беспорядок и механическое и магическое явление.

Амбициозность «Планскейп: Испытание» была бы напрасна, если бы не превосходная запись, сопровождающая ее. Крис Авеллон и компания написали повесть насыщенную нюансами и запоминающимися персонажами, которые, даже спустя 14 лет, выдерживают испытание временем и до сих пор являются непревзойденными.

Это единственная РПГ-игра, где, чтобы найти важную деталь, я могу воспроизводить поиск с помощью элементов главного героя, или где я позволяю неигровому персонажу убить меня так, чтобы он мог ощутить, каково это было бы убить кого-нибудь. И все это время я боролся с философскими загадками и вопросами идентичности. Если все это звучит немного жутковато и тайно для Вас, то не волнуйтесь, поскольку Безымянный сопровождается плавающим, говорящим черепом, который является нераскаявшейся кокеткой, так что не все так серьезно.

Игра является духовным преемником Torment: Tides of Numenera, которая выйдет чуть позже в этом году.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: