Все о fallout 4: рецензия, прохождение, стрим, спецматериалы

Развлечение не для всех

Да, тут есть одиночный режим. В нем битвы проходят в формате 20 на 20, а весь искусственный масштаб, созданный ботами, пропадает. Тут начинаешь замечать, что карты слишком велики – приходится бегать искать врага, а находить лбом пулю кемпера. Короче, удовольствие спорное.

Как и режим «Поля сражений». Я искренне не понимаю, зачем мне играть в шутер, где больше половины бойцов на карте – боты, а весь менеджмент кажется мобильной убивалкой времени – закажи трех солдат редкого качества, чтобы потом уничтожить двух и получить одного эпического. После пяти часов, проведенных в игре в надежде за что-то зацепиться, я уверенно могу сказать, что желания вернуться у меня больше нет. 

Самое неожиданное для меня – играть с друзьями в Enlisted просто скучно. В один отряд вы не попадете, так что приходится ходить двумя кучками – идеальная картина для вражеского бомбардировщика. Альтернатива лишь одна (кроме скучного одиночного режима) – посадить друга в тот самый бомбардировщик и давать ему информацию о скоплениях вражеской пехоты. Но даже на словах это звучит нудно.

* * *

Получился ли у авторов русский Battlefield? Конечно, нет. Enlisted проигрывает даже третьей «Батле», вышедшей 10 лет назад.

В Battlefield были

  • графон, считавшийся передовым для своего времени;
  • разрушаемость (хоть и ограниченная, но ее было больше, чем в Enlisted);
  • масштабные зарубы 32 на 32;
  • разнообразные карты… 

Чем может удивить Enlisted? Игрой с ботами, многообразием доната и боевым пропуском, который вы будете открывать сотню часов? Но даже если закрыть глаза на это бессмысленное сравнение, выданное в качестве ТЗ для рекламных роликов, игра все равно слабая – кроме тематики Второй Мировой, которую так любят наши игроки, ей нечем зацепить.

* * *

Главный режим игры – войнушка с ботами

Основная (если не единственная) фишка игры – режим «Поля сражений» (не путать с Hearthstone). «В Enlisted вы играете не за очередную порцию безликого пушечного мяса, а за командира отряда», – уверяют партнерские материалы по игре. И чем же командир отличается от солдат? Наличием кнопки Х!

Фишка «Полей сражений» в том, что под управлением у нас не один солдат, а созданный нами отряд. Это может быть стак из шести пехотинцев, бронемашина с экипажем из трех человек или один пилот самолета. Независимо от выбора отряда, воевать мы все равно будем конкретным солдатом, просто можно переключиться на другого. Остальные управляются глупыми ботами, а команды им отдаются той самой кнопкой X.

Да, Enlisted реально пытается выделиться тем, что в нее можно играть с кучей ботов. К сожалению, я не могу вам точно сказать, сколько собирается мяса на карте. За несколько часов у меня были катки 10 на 10, 14 на 10, 10 на 11, но вот в бою 12 на 12 я так и не поучаствовал. Число игроков равно числу отрядов, так что бой 11 на 11 – это потенциальное рубилово между 132 бойцами на карте!

Звучит мощно, если позабыть, что 110 из них – боты. Они сливаются часто и бездарно: стоят в дверных проемах, тупят в динамичном бою, а если во вражеской армии есть самолет – копайте ботам братскую могилу саперной лопатой. Игроки, услышав вражеский бомбардировщик, сразу бегут в укрытие, а в ботов никакой реакции на появление самолета не заложено. Спасать их придется через команды.

За пять часов игры так ни разу и не увидел, как мой бот кого-то убивает. Если в операциях CS:GO боты раздают хэдшоты игрокам, то боты из Enlisted играют ниже «сильверов» – вроде бы и гранаты используют, и аптечкой игрока поднимают, но слепые и глухие.

Игры серии Sid Meier’s Civilization

Мы для примера возьмем самую совершенную на текущий момент игру — Civilization 6, однако пятая и четвертая части также изобилуют историческими деталями (особенно с модами на историчность).

Что можно посмотреть:

  • Чудеса Света и наций — выполнены в точном соответствии с прототипом (Пирамиды, Колизей, Большой театр, Эйфелева башня и другое) и в правильном положении — те же Пирамиды можно построить только в пустынной местности. По завершении Чуда вы увидите небольшой ролик со строительством, а в игровой справке прочитаете еще больше интересного об этом Чуде.
  • Уникальные боевые юниты — у каждой цивилизации, как правило, есть свой уникальный военный юнит, гражданское здание и специализация, отражающие реальность. У России это казаки, у Франции — мушкетеры, а у Японцев — самураи. Они все смоделированы в соответствии с историческим прототипом.
  • Великие люди — под вашим контролем может оказаться историческая личность (из множества категорий — торговля, инженерия, наука, культура, религия, армия), сообразно будет подобран бонус — к строительству, исследованиям, военному делу и так далее. В расширенной справке можно узнать об этом человеке гораздо больше интересного.

Что можно изучить:

  • Эпохи развития Человечества — от древнего мира и античности до нового времени и современности. Механика построена на научных и культурных открытиях, имеющих прямое отношение к реальности (колесо, фермерство, обработка железа, деньги, паровая тяга, бензоиновые двигатели, пластмассы и другое)
  • Политические режимы и правительство. На простых, но исторически верных примерах можно понять разницу между автократией и монархией, диктатурой и демократией. Набор возможностей правителя выражен при помощи карточек с подробным описанием. У каждой политической эпохи — свой набор карточек, вроде крепостного права, рыцарства, народного ополчения, блицкрига, космической программы и других.
  • Все игры серии получают Сценарии — отдельный режим, в котором можно стать Викингом, пионером Американской революции, участником африканской кампании против Гитлера, завоевателем Англии и так далее. Каждая кампания имеет цели, близкие к тем, что стояли у реальных участников тех событий, а также набор известных фактов как скриптов.

Enlisted нещадно пожирает время. Виновата прокачка

Да, в игре есть техника. Всякие бронемашины с пулеметами и гранатометами и самолеты – штурмовые и бомбардировщики. Открываются они по мере получения уровней, но они прикреплены к конкретной кампании и стороне конфликта. Пока этих кампаний две – «Битва за Москву» и «Вторжение в Нормандию». Играете за СССР – получаете опыт только для советской армии, выбрали фашистов – начинайте заново. Сменили кампанию на нормандскую – вперед, качаться за союзников или фашистский блок заново.

Так вот, возвращаясь к технике. Первый самолет выдается на четвертом уровне – это примерно 4 часа реального времени. И это будет штурмовик, полезный только в воздушном бою. Бомбардировщик, сметающий ботов с лица земли, открывается на 18 уровне. Чтобы его открыть, нужно либо очень много играть, либо купить премиум-аккаунт. И тут мы переходим к донату.

Почему Mass Effect так важна и зачем ей ремастер?

Если вы все эти годы были в танке, не интересовались играми жанра RPG, просто пропустили серию Mass Effect мимо или слишком молоды, то могли не знать, чем она заслужила народную любовь.

А произошло это из-за умелой комбинации ярких персонажей, проработанного мира, захватывающего сюжета и специально выкрученного градуса героического пафоса. В эту вселенную искренне веришь, героям сопереживаешь, а в повороты истории еле успеваешь вписываться.

Для многих Mass Effect стала тем, чем были «Звёздные войны» для своего поколения. И обиднее становится от того, что полноценной экранизации игры серии так и не получили. Кто знает, возможно её ждал бы успех в индустрии кино.

Однако с годами к этой культовой классике стало всё сложнее получить доступ. Консольное поколение сменилось уже два раза, разрешения дисплеев выросли, отчего игры выглядят слишком мыльно, а ПК версии требуют патчей для стабильной работы.

Вдобавок ко всему была утеряна возможность приобретения DLC для Mas Effect 2. И это далеко не маленькая потеря. В этих дополнениях находятся целые пласты истории, пропускать которые крайне не рекомендуется.

Эти проблемы и призван исправить сборник Legendary Edition. А в качестве бонуса ещё и предложить немного улучшенную картинку и исправление некоторых механик в самой первой Mass Effect.

Detroit: Become Human

В этом научно-фантастическом триллере от создателей Heavy Rain андроидам определенно не снятся электрические овцы. Detroit: Become Human позволяет игроку управлять тремя различными андроидами с предварительно запрограммированными функциями. Однако, так как это прежде всего сюжетная игра, сильно ориентированная на свободу решений игрока, ее история сосредоточена на андроидах и их стремлении к независимости.

Один из таких андроидов, Маркус, попадает на свалку как девиантный и вступает в политические баталии за права андроидов, поднимая за собой других сородичей. Кэра – домашний андроид, созданный для защиты дочери ее работодателя, тоже становится девиантом, привязавшись к ней. Наконец, Коннор помогает правоохранительным органам в поиске девиантных андроидов и в конце концов оказывается перед необходимостью принять решение стать девиантом самому.

Fallout: The Boardgame2017

Что это: пока что единственная чинная многопользовательская Fallout. Настольная

Это не ошибка и не провокация, да, настольной игре по мотивам Fallout тоже нашлось место в этом топе. Более того, это лучшее, что было сделано в серии в смысле многопользовательского опыта.

Настолка от Fantasy Flight Games сделана по лицензии Bethesda и эксплуатирует образы и обстоятельства третьей и четвертой частей, но кроме сценарных зачинов (беглые рабы из The Pitt, столичная пустошь из Fallout 3 и так далее) и системы S.P.E.C.I.A.L. у них мало общего: квесты тут полностью самостоятельные, а герои — просто условные приключенцы, которых, как и полагается в приличной настольной ролевой игре, полностью определяют собравшиеся за столом игроки. Количество откровенно смешных и нелепых ситуаций и любопытных сюжетных веток, которые возникают сами собой, безумно увлекает.

В 2018 году издательство Hobby World перевело настольную Fallout на русский язык, и теперь эту игру можно купить в любом тематическом магазине в вашем городе.

Life Is Strange

В этой драме от Dotnod Entertainment Максин Колфилд сталкивается со всем худшим, что может быть в жизни тинейджера. Вместе с тем, Макс обнаруживает в себе дар предвидеть будущее и поворачивать время вспять.

Во многих эпизодах своей истории она пытается воспользоваться этими способностями для предотвращения некоторых событий, таких как убийство, травля или суицид среди своего окружения друзей и знакомых. Конечно, игроки могут выбирать разные варианты ответов в диалогах, которые в конечном итоге приведут к хорошему или плохому исходу. Этот игровой сериал получил высокие оценки за качественную подачу истории и очаровательный взгляд на подростковые невзгоды.

Red Orchestra и Rising Storm

Red OrchestraHeroes of Stalingrad

Самостоятельный аддон Rising Storm посвящен тихоокеанскому театру боевых действий и противостоянию США и Японии, но с сохранением большинства игровых механик. Её прямое продолжение — Rising Storm 2: Vietnam посвящено Вьетнамской войне, но предлагает только мультиплеер, без одиночной кампании.

Что можно изучить:

  • Практически все карты в играх всей серии имеют под собой реальный прототип — ту местность, которая использовалась в крупных сражениях.
  • Присутствует реалистичная баллистика, то есть нужно брать упреждение на дальность и скорость полета пули, положение цели за укрытием. Все оружие и транспорт в игре имеют проработанные исторические модели и ТТХ.
  • Отсутствуют многие традиционные элементы пользовательского интерфейса — объем магазина, выбранное оружие, мини-карта и другие. При перезарядке неотстрелянные патроны пропадают.
  • В тактическом шутере Vietnam игроки могут управлять аутентичным воздушным транспортом той эпохи — ударными, разведывательными и транспортными вертолетами.

Telltale’s The Walking Dead

Когда-то почившая, но недавно возрожденная (довольно символично в контексте данной конкретной игры) студия Telltale прославилась созданием игровых сериалов, ориентированных исключительно на представление историй, ход которых определялся решениями игрока.

В играх Telltale, в отличие от Until Dawn, нет возможностей заглянуть в будущее текущей траектории событий, чтобы увидеть развитие персонажей, на которых вы влияете

Но они в конце каждого эпизода представляют разбор каждого важного решения и показывают, сколько игроков по всему миру сделали или не сделали выбор, аналогичный вашему

Fallout 3 (2008)

https://youtube.com/watch?v=O7a1GVlC9SM

Когда Bethesda приобрела права на франшизу Fallout к новой постапокалиптической игре сразу пристал насмешливый ярлык «Oblivion с пушками». Сравнение не самое верное, хоть уши четвертых «Древних свитков» и виднелись из всех сторон игры, но в остальном Fallout 3 вышел во многом уникальной RPG для Bethesda. Единственная проблема игры относительно прошлых частей серии –  это вовсе не изометрия, а заметно сниженный уровень нелинейности, где даже сюжет был прямым как рельса. В качестве представителя серии Fallout, триквел — игра среднего уровня, но если дать творению Bethesda шанс, то в трехмерной пустоше можно было с легкостью потеряться на часов так 70.

Самая главная победа команды Тодда Говарда – мир, который полнился от интересных историй и уникальных локаций, а что уж говорить про виды разрушенного Вашингтона, который до сих пор не имеет аналогов в игровой индустрии. Далеко не все квесты отличались вариативностью, но были и такие моменты, которые можно со всей ответственностью занести в копилку лучших моментов в игроиндустрии. Например, задание в небоскребе Темпени, где игрок мог собственными руками разрушить ядерным взрывом небольшой городок лишь из-за того, что он «портит пейзаж» прослойке напыщенных аристократов.

Отдельно стоит вспомнить несколько радиостанций и неподражаемого ведущего Три-дог-найта (для большей аутентичности читать голосом Бориса Репетура). Это лишь крошечная деталь, которая добавляла живости игре и наделяла Fallout 3 собственным лицом, пускай и во многом не похожим на легендарную дилогию.

Fallout (1997)

Неофициальным годом рождения великий постапокалиптической серии считается 1994 год, когда признанные мастера ролевого жанра решили приняться за создание неофициального сиквела игры Wasterland. Уже тогда, почти четверть столетия тому назад, был заложен фундамент серии Fallout – впечатляющая свобода выбора, открытый и наполненный различными по омерзительности мутантами и алчными людьми мир, а также квесты, зачастую ставящие игроков перед неоднозначными моральными дилеммами.

Отдельно стоит отметить вариативную систему прокачки SPECIAL и наличие уникальных перков, причем прокачка влияет не только на уровень живучести или урона, но и открывает новые диалоговые ветки вместе с нестандартными вариантами решения квестов. При этом разработчики даже учли такую деталь, как уровень интеллекта, который при минимальных значениях превращал игрока в редкостного тугодума, который в диалогах может только бессмысленно мычать. Реакция NPC на персонажа-идиота – бесценна.

Среди других особенностей можно отметить беспрецедентный уровень жестокости, общий ретрофутуристиский дизайн и сюжет, концовка которого ощущается какприцельный удар бейсбольной битой по голове. Сложно передать палитру эмоций, которую испытываешь после осознания печального факта, что единственная награда за все подвиги главного героя – изгнание из родного дома, Убежища 13.

Почему это вообще важно? Что, Xbox теперь круче PlayStation?

Пока неизвестно, как именно распорядится приобретением Microsoft, но в целом – да, это невероятно мощный удар по PlayStation. Особенно важен выбранный момент: старт продаж PS5 и обеих некстген-консолей Xbox намечен на середину ноября этого года. Такая масштабная новость вполне может убедить часть геймеров купить Xbox Series X вместо PS5, тем более предзаказы консоли Microsoft во всем мире открываются уже 22 сентября.

Смена поколений консолей – традиционно важнейший период в индустрии, когда можно изменить расстановку сил. Microsoft сейчас пытается отыграть отставание прошлого поколения: в мире продано более 112 миллионов PS4 и всего около 50 миллионов Xbox One.

В этот раз аргументы в пользу новой консоли Microsoft сильнее: их Xbox Series X, предположительно, немного мощнее PS5. К тому же у Xbox есть подписка Xbox Game Pass, куда входят полные версии несколько сотен хороших игр, в конце года там появится библиотека EA (да, включая FIFA), а в будущем еще и игры Bethesda, и даже S.T.A.L.K.E.R. 2!

Важнее всего, что Sony сейчас, реалистично, не сможет ответить чем-то столь же масштабным. Японская корпорация вряд ли готова разово потратить 7,5 млрд долларов исключительно на PlayStation, да и заключить такую сделку не так просто. Единственный вариант для «синей команды» – покупка какой-нибудь японской студии вроде Square Enix или Capcom, претендовать на которых американский Microsoft не может юридически.

В то же время Xbox в этой гонке все еще остается догоняющим – привычки людей изменить не так просто. Покупка Bethesda лишь означает, что у компании появился реальный шанс выйти в лидеры, но это не произойдет мгновенно. Хотя фанатам PlayStation уже можно расстраиваться: с огромной вероятностью, сверхожидаемые проекты вроде новых TES, Doom и Fallout на их консоли доступны не будут.

Carmageddon

Великий и ужасный Carmageddon

30 июня 1997 года (т.е. почти 20 лет назад) миру явилась беспрецедентно жестокая игра — Carmageddon. Ее разработали в студии Stainless Software, а издателем стали Square Enix Europe и Interplay. Что же представлял из себя Carmageddon? Это была очень веселая и кровавая аркадная гонка, в которой вы становились пилотом машины смерти. Источником вдохновения для разработчиков был фильм 1975 года «Смертельные гонки 2000».

Игра отличалась крайней жестокостью

Победить в гонках можно было тремя способами: задавить всех пешеходов, уничтожить автомобили соперников и завершить гонку, проехав все круги, что редко удавалось — гораздо веселее было громить соперников, попутно давя пешеходов и разную живность. Таранить противников действительно было весело благодаря продвинутой системе повреждений и смешной аркадной физике игры.

Из-за возможности давить пешеходов в некоторых странах игру запретили за излишнюю жестокость. В нескольких случаях запрет удалось обойти путем замены изображения крови на зеленую жидкость, а пешеходов на зомби.

В любом случае игра стала хитом и игроки ждали продолжения. Оно не заставило себя ждать — 30 ноября 1998 году состоялся релиз Carmageddon 2: Carpocalypse Now. В игре был обновлен графический движок и благодаря этому игра стала полностью в 3D (в первой части люди и животные были «спрайтовыми»). Нововведением стали миссии — режим, в котором для победы надо было выполнить череду заданий. Игра также попала под запрет в ряде стран.

Вторая часть вышла на обновленном движке, что позволило перевести игру в полный 3D

Казалось, что успешная формула найдена и следующая часть будет еще веселее. Но все пошло не так. В сентябре 2000 года вышла Carmageddon TDR2000, которую делали уже другие разработчики. Вроде бы, они все скопировали с оригинальной дилогии, но результат был удручающим: игра лишь отдаленно походила на веселые покатушки первых двух частей и любви у игроков не снискала. После этой части, казалось, серия ушла в небытие.

Carmageddon TDR2000 — самая неудачная игра серии

Прошли годы и молодое поколение игроков тоже познакомилось с Carmageddon благодаря портированию оригинальной первой части на мобильные устройства, но это не стало перезапуском всей серии.

В 2011 году создатели первых двух частей выкупили права на серию у издателя Square Enix Europe и запустили компанию на Kickstarter по сбору средств на разработку новой части. Необходимая сумма в 400 тысяч долларов была собрана за 10 дней. Чуть позже основатель компании Bullfrog Ли Эдгар выделил еще 3,5 миллиона долларов с условием, что игра будет выпущена на консолях нового поколения. В 2014 году игра в виде альфа-версии появилась в раннем доступе сервиса Steam. Официальный выход игры состоялся 21 мая 2015.

Вроде все на месте, но игра потеряла свой драйв

Ремейк сохранил в себе основные черты оригинала, но при этом потерял его шарм. Лучше всего на эту тему высказался один из рецензентов Игромании, который отметил, что, как и раньше, можно не стремиться проехать все круги, а сама игра потеряла свою злость и стала более мультяшной. Машины выглядели как пластмассовые, а лицо Max Damage больше не отображается внизу. Итог печален — перезапуск вышел не таким, каким его видели разработчики и игроки.

King’s Bounty

King’s Bounty

Не было бы в мире знаменитых «Героев меча и магии», если бы чуть раньше не появилась бы King’s Bounty — знаменитая игра в жанре пошаговой стратегии вышла в 1990 году. Разработала игру New World Computing, которая потом разработает и выпустит легендарную серию игр Heroes of Might and Magic. Это не удивительно — создателем обеих игр является один человек — Джон Ван Кэнегем.

King’s Bounty была окном в мир приключений, в которых мы захватывали замки, исследовали неведомые земли, сражались с драконами и истребляли чудовищ. Игра передавала дух исследовательства и авантюризма. Технически она была сделана превосходно для 1990 года и имела очень сбалансированную боевую составляющую. Сражения в игре напоминали шахматную партию и от правильно выбранных стратегии и тактики зависел исход сражения. King’s Bounty нельзя назвать частью HoMM, но прародительницей можно. так как многие идеи King’s Bounty были позже перенесены в HoMM.

Сражения практически в неизменном виде перейдут в серию HoMM

Игра снискала огромную популярность и любовь, но официального продолжения так и не последовало. Неофициальное же продолжение разрабатывалось харьковским программистом Сергеем Прокофьевым и должно было состоять из двух частей, но вышла только первая. King’s Bounty 2 имела несколько новшеств по сравнению с предшественницей (появилась возможность торговать ресурсами в городах, прорубать леса и скалы, новые монстры). Особую популярность она обрела на территории бывшего СССР (скорее всего, из-за того, что была полностью на русском языке).

King’s Bounty 2

Было еще несколько неофициальных продолжений и даже одно официальное (Heroes of Might and Magic: Quest for the Dragon Bone Staff), но по сути серия остановилась и перезапуска не предвиделось.

Однако в 2007 году компания 1С приобрела права на торговую марку King’s Bounty и доверила разработку новой части компании Katauri Interactive, которая прославилась разработкой легендарных «Космических рейнджеров». 25 апреля 2008 года вышла игра «King’s Bounty. Легенда о рыцаре», которая ознаменовала собой перезапуск серии.

Игра была построена по классической схеме оригинальной King’s Bounty, но с поправками на современность. В итоге получилась интересная современная тактическая стратегия/рпг в духе «старой школы». Она была положительно встречена игроками, что в свою очередь дало повод разработчикам выпустить несколько аддонов и продолжений.

Старый геймплей в новом исполнении

Перезапуск серии прошел на ура и мы снова имеем возможность почувствовать себя отважными рыцарями и могущественными магами, которые вершат великие дела.

Fallout

Великий и прекрасный — Fallout

Я был бы не я, если не упомянул бы здесь Fallout — великую игру, ставшую легендой. В конце 90-х вышло в релиз много ролевых игр, ставших позже знаменитыми, но Fallout всегда стоял особняком — в этой игре было свое особое очарование, которое ничем невозможно было затмить. Каждое путешествие по ядерной пустоши — это отдельная история со своими трагедиями и победами. Многие из нас помнят свой первый поход за водяным чипом. Для кого-то он окончился успешно, а для кого-то нет.

Снайперское ружье — можно поохотиться на супер-мутантов

В этой игре было все прекрасно: отличные квесты, классный сеттинг, прекрасный юмор и полная нелинейность. В 1997 году вышла в релиз первая часть, а в 1998 — уже вторая. Fallout 2 в техническом плане не был новинкой и выглядел как первая часть, но его проработка была еще лучше и глубже. В этом мире жили месяцами. Единственным недостатком было большое количество багов, что многим портило впечатление и поэтому в коммерческом плане она не стала особо успешной. Но это не помешало игре обрести статус культовой.

Казино в Нью-Рено. Fallout 2

Поклонники серии ждали третьей части, но сначала вышла бездарная тактическая стратегия Fallout Tactics, которая полностью провалилась в продажах, ибо была откровенно слабой. Из общего с Fallout 1,2 у нее был только сеттинг и графическая стилистика, в остальном игра была жалкой поделкой.

Fallout Tactics — игра, которая не оправдала надежд

Но фанаты надеялись, что третья часть все же появится. В 2001 году Black Isle Studios анонсировали Project Van Buren, который после окончания разработки должен был стать Fallout 3. Было выпущено даже демо, которое сейчас можно найти в сети. По демо было ясно, что игра сохраняет изометрический вид камеры, но все модели будут выполнены в 3D. Планировалось, что знаменитая ролевая система Fallout’а SPECIAL будет переработана и улучшена. Фанаты с нетерпением ждали выхода игры, но этому не суждено было сбыться — из-за финансовых проблем студия Black Isle Studios была закрыта в 2003 году, а компания Interplay объявила о банкротстве. Права на Fallout были проданы Bethesda Softworks за 1,175 миллионов долларов. В 2007 Bethesda Softworks окончательно выкупила права на всю серию.

Таким должен был быть Fallout 3

Фанаты сильно переживали по поводу отмены Fallout 3, а на форумах велись словесные баталии о будущем серии. В 2004 году Bethesda Softworks приступила к разработке Fallout 3. Все наработки Black Isle Studios были признаны негодными (позже часть наработок была использована в New Vegas) и игра фактически разрабатывалась с нуля. Новая часть официально вышла в конце октября 2008 году.

Fallout 3

Встретили игру все по-разному: старое поколение геймеров, например, — в штыки и обозвали ее «Oblivion’ом в пустоши», что было не удивительно — игра разрабатывалась на движке TES Oblivion. Соответственно, в Fallout попали все его плюсы и минусы. К тому же Fallout стал больше походить на шутер с элементами RPG, чем на RPG в его классическом понимании. Была упрощена система SPECIAL и система перков. Третья часть настолько отличается от оригинальной дилогии, что ее можно назвать не продолжением, а перезапуском всей серии.

Новый Fallout пришелся по душе далеко не всем

А вот молодое поколение игроков восприняло игру на ура. Для них она была новинкой и сравнивать им было не с чем — это в свою очередь породило очередной «холивар» между старым поколением игроков и новым. В любом случае, игра оказалась коммерчески успешной и получила свою армию фанатов, что подтолкнуло Bethesda Softworks на разработку нескольких аддонов и полновесного продолжения. Fallout 4 вышел в 2015 году и собрал большое количество восторженных отзывов. В игре присутствует огромный мир, колоссальное количество квестов, добавили систему крафта и еще много других особенностей. В любом случае, история Fallout делится на две части — на оригинальную дилогию и на перезапуск от Bethesda Softworks. Какая часть вам больше по нраву — это ваш выбор.

Fallout 4 имел оглушительный успех

Starfield

Дата выхода: 2021

На чем играть: ПК, Xbox Series X | S

Завершим подборку самых ожидаемых RPG 2021 года на новом проекте Bethesda Game Studious, разрабатываемой во главе с Тоддом Говардом. Разработчики решили несколько отвлечься от постапокалиптических и фентезийных сеттингов, выбрав далекий космос местом действия новой игры. Признаемся, даже при отсутствии каких-либо подробностей еще один крупнобюджетный проект в космическом сеттинге заставляет с предвкушением ожидать релиза, особенности в свете того, что с момента завершение трилогии Mass-Effect мы так и не увидели за почти 10 лет достойного приемника легендарной Sci-fi серии.

Какой игрой окажется Starfiled  – пока сказать решительно невозможно, помимо акцента разработчиков на идеи свободы действий в открытом мире и улучшенной графики благодаря привнесению крупнейших со времен The Elder Scrolls IV: Oblivion обновлений в движок Bethesda Games. Немного приоткрыть завесу тайны над Starfield призван слитый в прошлом году скриншот раннего билда игры(опубликован выше). Впрочем, официально он так и не был подтвержден. Пару слов по поводу игровых платформ. Очевидно, что после покупки Microsoft всех студий Bethesda Game Studious и обещания выпустить игру в Game Pass нет сомнений, что Starfield посетит ПК и Xbox Series X | S. Что касается остальных платформ – не будем торопить события, но мы не исключаем полностью вероятность релиза игры на консолях Playstation и Xbox One.

Deus Ex: Human Revolution

Deus Ex: Human Revolution – action-RPG от первого лица, где вам предстоит играть за Адама Дженсена, бывшего офицера SWAT, возглавляющего службу безопасности компании Sarif Industries. В этой версии будущего люди улучшают себя искусственными частями тела для расширения своих способностей или, возможно, спасения жизни.

Адам как раз попадает во вторую категорию — он вынужден подвергнуться аугментации, получив катастрофические травмы во время атаки на Sarif Industries. Восстановив силы, он отправляется на поиски напавших и оказывается в центре истории о темных личностях и коррупции.

В некоторых ключевых точках игрок должен принимать решения, влияющие на различные элементы сюжета и выбор скрытной или агрессивной тактики. Кроме того, одно из решений принимается в конце игры и определяет ее финал. Здесь не так много элементов, связанных с выбором, но они являются поворотными точками всей игры.

Один человек сделал реалистичный шутер. Это разве возможно?

На первый взгляд Bright Memory: Infinite впечатляет, но это скорее пример того, как один человек может сделать иллюзию дорогого проекта с помощью современных инструментов разработки. Игра создана на Unreal Engine 4, одном из самых передовых движков с тысячами обучающих видео и гайдов. В 2015-м году Epic Games изменила условия лицензии, по которой распространяется движок: теперь им может пользоваться кто угодно и совершенно бесплатно. Можно даже сделать свою игру на UE4 и свободно ее продавать – в таком случае придется лишь отдавать Epic Games лишь 5% своей выручки, после того как она превысит 3 тысячи долларов.

Шутеры – не самый распространенный жанр среди инди-разработчиков, но в теории сделать такую игру не очень сложно. Нужно найти несколько подробных инструкций, изучить среду разработки движка и собрать свой проект. Для этого даже не нужно копаться в голом коде, достаточно вникнуть в подобные логические схемы движка и разобраться, за что отвечает каждое значение. За один день что-то осмысленное сделать не получится, но за несколько месяцев или лет – вполне. Там будет и какая-никакая стрельба, и более-менее адекватная физика, и все остальные механики, которые выбрал разработчик.

Творческие навыки в современной инди-разработке, конечно, крайне желательны, но не обязательны. Локации, модели персонажей, анимации, звуковые эффекты и даже программные модули можно загрузить в официальном магазине Unreal Engine 4, а затем использовать в своем проекте любые их комбинации. Такие товары (ассеты) выкладывают разработчики со всего мира: кто-то предлагает свои работы бесплатно, другие выставляют ценник от нескольких до сотен евро.

(этот фотореалистичный лес продают за 186 евро)

Из-за такой доступности готовых (и довольно впечатляющих) ассетов в Steam, например, появились сотни однотипных инди-хорроров, действие которых зачастую разворачивается в одних и тех же локациях. Сильно полагаться на чужие ассеты непрестижно, геймеры и интернет это чаще всего замечают и высмеивают. Разработчик Bright Memory обжегся на использовании краденых моделей, а в остальном очевидно, что игра вторична и собрана из чужих наработок – отсюда отсутствие общего стиля. Поверхностный сюжет про слияние нескольких эпох из-за временной аномалии – отличное оправдание для использования всех понравившихся ассетов.

Где-то половина зрелищности Bright Memory: Infinite – графические улучшайзеры, которые добавить в проект не так уж и сложно. Например, Unreal Engine 4 отлично симулирует различные материалы, а также эффекты частиц (дождь, огненные искры и так далее). На максимальных настройках в игре повсюду кружат вихри мусора, игрок тоже редко стоит на месте – в динамике картинка всегда выглядит лучше.

Главный вау-эффект игры обеспечивает трассировка лучей (RTX). Эта новомодная технология, работающая только на топовых видеокартах Nvidia RTX и еще не вышедших консолях Xbox Series X и PlayStation 5, добавляет в игры реалистичное освещение. Версия без требовательной технологии выглядит пресно:

Наконец, играет роль и срок разработки. Birght Memory – линейная и довольно небольшая игра, которую создают уже больше трех лет. Это немаленький срок для такого крошечного проекта. Кажется, главный секрет Цзэн Сянчэна в том, что он пускает в ход все идеи, которые ему приходят в голову – в то время как другие разработчики тратят много времени на поиск подходящего концепта и создание прототипов без мусорных механик.

* * *

Первый эпизод игры продолжительностью примерно в один час уже давно доступен в Steam. Автор обещает, что его покупатели получат более продолжительную Infinite бесплатно.

Bright Memory: Infinite будет работать в разрешении 4K при 120 FPS на Xbox Series X. Игра также выйдет на PC, Xbox One, PS4 и, предположительно, PlayStation 5 в 2021 году.

Как сделка повлияет на будущее?

Все перечисленное ниже – не подтвержденные факты, но обоснованные спекуляции:

• Будущие игры Bethesda, вопреки расплывчатому заявлению Тодда Говарда, наверняка станут эксклюзивами Microsoft (Xbox и Windows 10): временными или даже постоянными. Вероятно, в этом и заключается смысл покупки на рекордную сумму – все студии, которые Microsoft купила до этого, в будущем будут выпускать именно эксклюзивы. Bethesda отличается – в ее состав входит издательство, – но это не исключает возможной эксклюзивности. Ждем дальнейших заявлений.

• Есть шанс, что уже анонсированные проекты Bethesda – The Elder Scrolls VI и Starfield – все-таки выйдут и на платформах PlayStation, а уже следующие игры станут эксклюзивами. Однако у обеих релизов пока не было объявлено платформ, так что вероятнее, что они будут доступны только на Xbox и PC.

• Поскольку Microsoft теперь принадлежат права на все серии Bethesda, она может поручать проекты другим своим студиям: например, предложить Obsidian Entertainment (с 2018-го также входит в состав Xbox Game Studios) сделать продолжение Fallout: New Vegas, которая считается одной из лучших игр в серии. Студия уже начала заигрывать с фанатами насчет такой возможности:

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: