В поисках потерянной мысли: рецензия на shadow of the tomb raider

Что было дальше, вы знаете: Tomb Raider вышла, и оказалось, что все острые углы в игре или сглажены, или совсем пропали.

От «полноценного выживания в джунглях» (цитата из того же интервью) осталась парочка небольших заданий в начале игры; все намеки на какую-либо сексуальность Лары так же пропали. Она стала просто беззащитной девушкой в мире кровожадных мужчин, а игра машинально превратилась в подражателя Uncharted, но с большим уклоном в игровой процесс и собирательство. В Tomb Raider нужно было так же часто решать головоломки и ныкаться по пещерам, как в игре смотреть красиво поставленные сюжетные вставки в игре от Naughty Dog.

Вдобавок Tomb Raider стал еще одной игрой, которая подтвердила одну из главных аксиом игровой индустрии: Рианна Пратчетт пишет хреновые сценарии. И хотя, по слухам, история Tomb Raider несколько раз переписывалась и сокращалась, мы получили невнятную, пусть и местами таинственную новеллу про остров Яматай, Императрицу Солнца и древние ритуалы. Поэтому, оставаясь очень увлекательной с точки зрения механик, Tomb Raider совершенно не интриговала сюжетом. Но все равно верилось, что это скорее классические недочеты первой игры, и в сиквеле-то все проблемы исчезнут.

Не случилось: Rise of the Tomb Raider опять обильно эксплуатировала лучшие фрагменты первой игры (бои, гробницы, поиск сокровищ). Но история, часть которой разворачивалась в России, снова была, мягко говоря, едундовой. Теперь Лара сражалась с таинственной организацией «Троица» — на этом описание сюжета можно было и закончить. Вместо того, чтобы проделать какую-то работу над ошибками, Crystal Dynamics продолжали биться головой о стену, игнорируя проблемы оригинала.

Этим длинным вступлением к собственно рецензии я как могу оттягиваю момент, когда придется рассказывать про Shadow of the Tomb Raider — самую неинтересную и бессмысленную часть новой трилогии. Которая, к тому же, похожа на две предыдущие игры до такой степени, что их можно перепутать.

Подвох все почуяли задолго до релиза, когда разработку отдали студии Eidos Montreal, а Crystal Dynamics якобы сфокусировалась на разработке новой Лары для следующего поколения консолей. EM — безусловно, талантливая студия, но тут они работали с чужим материалом, а это всегда чревато определенными последствиями.

При таком наборе колоритных персонажей — мексиканские террористы, царицы полузабытых городов, потомки инков и майя, размалеванные пещерные людоеды и так далее — здесь почти нет запоминающихся героев и историй, хотя почва благодатная.

Более того, в какой-то момент SotTR превращается почти в игру с открытым миром — с побочными заданиями, исследованием местности, лавками торговцев и другими знакомыми вещами. Но заниматься всем этим, как и знакомиться с третьестепенными персонажами, решать побочные квесты или просто помогать людям, совсем не хочется. Задания пресные и нудные, герои разговаривают языком плохих канадских сценаристов, а самая неотесанная и малоразговорчивая из всех — Лара. Но хвала индейским богам: всеми этими фоновыми активностями можно пренебречь и отправиться в пещеры и гробницы.

Как только Лара уходит от людей и «Троицы» в склепы с артефактами, а «сюжет» берет паузу, от SotTR мгновенно начинаешь получать удовольствие. Основные игровые механики слаженно работают с 2013 года, несмотря на то, что никаких значимых изменений в них не произошло.

Одна из немногих новинок — веревка, при помощи которой можно спускаться с отвесов и скал, но все остальное уже было в предыдущих сериях. Зато на месте осталось самое интересное: поиск гробниц, не очень сложные, но всегда интересные головоломки, а для тех, кто любит заниматься собирательством — тонны лута, спрятанные в складках уровней.

Вообще, если не слишком отвлекаться на сюжет, не задумываться о траектории характера Лары, не вчитываться в диалоги и не заниматься другой ерундой, а играть в Tomb Raider, как в Diablo, то есть — просто нажимать на кнопки, то игра становится в разы круче и увлекательнее

Проблема в том, что не обращать внимание на то, что вокруг этого, все же не получается

Беготня по южноамериканским джунглям делает игру слишком похожей на вторую половину Uncharted 4 и особенно — на ее спин-офф. А ведь Eidos Montreal не могли этого не заметить: финальная глава про Дрейка вышла более двух лет назад.

Но обиднее всего, что новые приключения Лары, которые начинались со смелых заявлений продюсеров и разработчиков, к своему промежуточному финалу подходят в исключительно расхлябанном состоянии. С путанным трехкопеечным сюжетом в духе плохого приключенческого кино, поверхностной героиней, которая не может связать и пары слов, и которая лишь отдаленно напоминает ту самую Лару из классических выпусков. С отлаженным, но вот уже 5 лет ни на йоту не меняющимся игровым процессом.

Именно поэтому Shadow of the Tomb Raider получилась профессиональной, аккуратной, но невыносимо скучной и предсказуемой игрой в жанре «лишь бы за старшими не испортить».

И вместо грандиозного финала «Тень» скорее похожа на вымученную развязку, которую сделали просто потому, что не могли иначе: нужно и время потянуть до следующего ребута, и фанатов порадовать, чтобы не разбежались.

Eidos Montreal сделала свою работу слишком стерильно, скопировав не только лучшие, но и худшие качества двух предыдущих игр. В Shadow of the Tomb Raider по-прежнему очень схематичный и совершенно неинтересный сюжет. В третьей части Лара продолжает возню с, как кажется на первый взгляд, трансатлантической организацией «Троица» (впрочем, уже в дебюте игры вы узнаете, что она больше похожа на местечковую секту). Она отправляется в Латинскую Америку, чтобы помешать «Троице» найти там два могущественных артефакта, которые дают, конечно же, вселенскую власть.

Хорошая игра, интересный сюжет.

4

  Подробные оценки  
 
Рекомендую

Сложность Интерес Сюжет

Достоинства: Сюжет
графика
сложность
эпичные моменты, которые захватывают дух.

Недостатки: Нету.

Отзыв: Интересная игра, держит интригу до конца. Красивая графика, интересный геймплей которому стоит обучиться. Много разных головоломок, которые не такие уж и легкие. Советую сначала проходить на легком уровне, затем на среднем, а потом и на самом сложном. Для того чтобы получить платину в игре, если у вас ПК вы ее не получит, а лучше проходить ее на консолях. Все прекрасно знают про стрельбу на геймпаде. Что она не совсем очень.
Но все таки поиграть стоит, не пожалеете.

Новый облик.

5

 
Рекомендую

Достоинства: Новая Лара.
Сюжетная линия.
Оружие Лары «Лук»
Графика.
Взаимодействия с огнем.

Недостатки: Хочется побольше (короткая) .
Огрехи в сюжете (Не большие )
Нужно современное железо.

Отзыв: Перезагрузка серии пошла только на пользу Ларе. Что мы видели раньше, не пропорциональную девушку, с нереально большой грудью, которая выдавала пируете, законы физики отдыхают в сторонке. Что мы видим сейчас, женственную и настоящие Лару, ей хочется верить и это не может не радовать. Возможно закоренелые фанаты серии плюются, мол зачем, испортили игру. На самом деле все обстоит очень даже хорошо, свежо. Нет примитивных уже достаточно надоевших загадок (передвинь ящик на кнопку, повернется столб,… Читать далее

И главное — без основной идеи, которая бы была стержнем этих трехсерийных упражнений.

Uncharted была про людей, одержимых приключениями, которые поставили на кон свою жизнь. Выцедить даже такую пошлую и предсказуемую мысль из Лары невыносимо сложно, потому что любой диалог или ситуация в игре все равно сводится к железобетонным выражениям лица Лары или бесконечной беготне за граалями.

Shadow of the Tomb Raider — не плохая игра, не подумайте. Фанаты и поклонники жанра с удовольствием проведут в ней 10-15 часов: гробниц, головорезов, головоломок и сбивчивого сюжета хватит на всех. И в финале вы совершенно точно скажете, что это были не худшие 3-4 вечера за видеоигрой в 2018 году.

Но это не меняет главного: Shadow of the Tomb Raider — это необязательная, хоть и профессионально сделанная заглушка, без которой можно было бы обойтись, но по законам рынка — нельзя. Такое уже было и в видеоиграх — вспомните Batman Arkham Origins, — и в кино (назовите любой самый нелюбимый сиквел к какой-нибудь великой франшизе), и в сериалах — тут на ум приходит финальный сезон House of Cards. И это грустно: Лара Крофт, как одна из главных героинь видеоигр, уже давно заслужила того, чтобы игры с ее участием всегда становились событием, а не помогали скрасить время осенью до выхода более важных продуктов.

Shadow of The Tomb Raider в продаже с 14 сентября для PC, PlayStatin 4 и Xbox One.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: