[рецензия] dark souls: remastered (pc)

Геймплейные изменения

Вопреки ожиданиям некоторых фанатов, Dark Souls Remastered практически не меняет прохождение или игровую механику. Культовая игра не нуждается в подобных переработках, поэтому все геймплейные изменения направлены на технические улучшения и удобство игроков. Впрочем, мелких правок довольно много.

Теперь можно менять ковенант (аналог клана) у костра. Раньше для этого нужно было идти к представителю ковенанта. Костров стало больше на один, он появился возле Вамоса — скелета-кузнеца. А еще из DS3 перекочевала возможность быстрого переключения на первый предмет на панели быстрого доступа.

Значительные изменения затронули настройки игры. Теперь интерфейс можно масштабировать, а кнопки наконец-то можно переназначать, настраивая управление под себя. А на сладкое FromSoftware припасли использование нескольких расходуемых предметов одновременно. Больше не нужно «есть» души по одной!

Разумеется, переиздание включает в себя официальное дополнение Artorias of the Abyss, а также все правки, которые выходили для оригинальной игры. Никаких негативных эффектов у переиздания за 20 часов игрового процесса обнаружено не было.

Ты здесь одинок

Второй лейтмотив игры после бесконечных смертей – это одиночество. Мрачный, гнетущий мир и враждебное окружение ни на секунду ни дают расслабиться. Отсутствие карты и каких-либо квестовых элементов лишь усиливает ощущение приключения – опасного, рискованного, но почему-то безумно затягивающего. Оставленные другими игроками послания на земле (не абы какие, а только лишь составленные из шаблонов) зачастую единственное, что может поддержать в этом жутком месте. Может быть, именно поэтому перед боссами на земле чаще всего можно прочесть разве что: «Удачи!» — надеяться здесь можно лишь на себя.

Японцы из From Software знают какой-то секрет, как из средневековых крепостей, гнетущих подземелий, тёмных лесов, жутких болот, полных чудовищных существ, сочинить такой мир, который, несмотря на его враждебность, почему-то хочется исследовать, изучать, искать новые способы убийства монстров, новые пути развития персонажа и так далее. Этому способствует не только первосортная в своём художественном исполнении картинка. Поверьте, лязг доспехов, мерный топот ног персонажа по подземелью и истошные крики врагов точно не скоро уйдут из вашей головы.

И этому ничуть не мешает главная очевидная проблема Dark Souls. А именно качество портирования. Непривычное (назвать его неудобным язык всё же не повернётся) управление ничто по сравнению с взятым за основу разрешением в 720 строк, ограничением в 30 кадров в секунду и доставшимся ещё с консольных версий периодическим их проседанием вплоть до десяти. From Software оправдывались техническими ограничениями, которые накладывает перенос на ПК, что, впрочем, не помешало фанатам в течение суток после релиза выпустить фикс, который избавляет игру от множества технических проблем, в первую очередь фиксированным разрешением и ограничением рендера.

Мультиплеер Dark Souls Remastered

Разработчики значительно переработали сетевую составляющую игры. Подбор игроков теперь осуществляется не напрямую (система Peer-to-Peer), а через выделенный сервер. Это здорово, но непосредственный «коннект» все так же идет напрямую, а значит лаги в PvP никуда не денутся.

Количество игроков в сессии можно увеличить до 6 человек. Для того, чтобы сделать это, нужно приобрести особый предмет «Засушенный палец» у торговца в Городе Нежити. Еще одно полезное изменение — установка пароля на сессию, чтобы играть только с друзьями.

Также разработчики немного изменили правила лечения в мультиплеере. Теперь фантомы не могут использовать никакие лечащие средства, кроме фляги с эстусом. Это усложняет жизнь враждебным фантомам, поэтому новичкам будет чуточку легче проходить Dark Souls Remastered в первый раз.

Сюжет и мир игры

Dark Souls рассказывает историю о древнем королевстве под названием Лордран, жители которого стали жертвами проклятия. Из-за него люди превращаются в полых — мертвые оболочки, медленно увядающие и умирающие в бесцельных скитаниях. Собственно, главный герой — тоже полый, но еще не потерявший рассудок.

Сюжет берет свое начало в темнице на окраинах Лордрана, куда когда-то давно жители королевства стаскивали всю нежить с окрестных поселений. Удача улыбнулась заключенному, и он оказывается на свободе в окружении менее везучих индивидов. Но проклятие все еще угрожает ему, поэтому единственное, что остается делать — это искать его первопричины.

Несмотря на то, что Dark Souls известна прежде всего своему крепко сложенному геймплею, игра интригует и своим сюжетом, который поначалу кажется поверхностным, но позднее начинает обрастать «мясом», если внимательно читать немногочисленные диалоги и изучать описания всех без исключения предметов. Если человек заявляет, что в DS нет сюжета, значит он играл невнимательно.

Приготовься сдохнуть

Если вы всё ещё сомневаетесь, что лозунг игры «Prepare to Die» (с англ. «Приготовься умереть»), попавший и в название дополненного издания – это так, красное словцо, рекламная замануха, то вы глубоко ошибаетесь. Смерть – это главный учитель и движущая сила игрового процесса Dark Souls и самое главное, что нужно сделать, так это смириться с её неизбежностью. Одно и тоже место, возможно, придётся проходить десять, двадцать, а то и тридцать раз – и так практически всю игру, с самого начала до финальных титров.

При этом в отличие от многих сложных игр, проект From Software хардкорен весьма честно. Да, завалить главного героя может пара самых захудалых скелетов – ну так извините, наверняка по глупости открылись для атаки, не пользовались блоком, щитом и перекатами. Да, какой-нибудь десятиметровый босс  с огромным дрыном может отправить на последнюю точку сохранения с одного единственного удара – значит, пардон, сами же и виноваты, ведь у гигантов обязательно есть весомые слабости, ведь чем больше по размеру монстр, тем выше шанс того, что у него есть «мёртвая зона», откуда его можно безопасно лупасить, не рискуя попасть под раздачу.

Конечно, первое время бесконечные смерти безумно раздражают. Ведь после гибели персонажа он возрождается на последней точке сохранения, у походных костров, и теряет все накопленные им души, которые нужно вернуть на месте гибели – вот так раз – снова пробившись через всю толпу врагов, что уже были убиты. И если это не произойдёт, то всё накопленное потом и кровью будет потеряно безвозвратно. Впрочем, иногда это даже полезно – фарм как элемент игрового процесса здесь также оправдан, поскольку выпадающие из врагов души являются одновременно и игровой валютой, на которую у торговцев покупаются все припасы, и очками опыта, которые вкладываются в навыки.

Бессмысленная и беспощадная смерть отбирает у героя ещё одну ключевую вещь в мире Dark Souls вещь – так называемую «человечность». Дело в том, что по сюжету мы играем нежитью, который может вернуть себе нормальный облик, только пожертвовав костру эту редкую субстанцию. Превращённые в людей имеют больше сопротивляемости к проклятиям, бонусы к некоторым видам оружия и высокую прибавку к шансу получить с убитых монстров что-то большее, чем только души. А ещё лишь потратив человечность можно возжигать костры, которые дают после этого в два раза больше эстуса – местного напитка, служащего для восстановления жизненной силы. Кроме того, только лишь будучи человеком, можно призывать в свой мир добрых фантомов у меток призыва (в том числе и других игроков – таков здесь местный мультиплеер) и вторгаться в чужие – и не обязательно с добрыми намерениями.

Боевая система тоже не простая. Магия, четыре типа удара, причём у разных мечей одного и того же типа они могут быть абсолютно разными, блок, парирование – все противники требуют особого подхода и стоит лишь на минуту позабыть о тактике, как вновь ты встречаешься с вездесущей смертью. И это уже не говоря о различных типах урона, необходимости улучшения оружия и доспехов у кузнецов и прочем, и прочем. Если все остальные игры сделаны с тем расчётом, чтобы вы обязательно их прошли, то Dark Souls создан в совершенно ином ключе – каждая фишка служит тому, чтобы вы бросили игру. Даже банальной паузы в Dark Souls: Prepare to Die Edition нету. Позвонили друзья, отвлекли родственники или вам, простите, приспичило во время изнурительного сражения? Ну, что поделать, скорее всего придётся снова, в тысячный раз, умереть.

Краткая история серии

Оригинальная Dark Souls вышла в 2011 году на консолях прошлого поколения PlayStation 3 и Xbox 360, где сразу же стала хитом. Эту странную и местами даже аляповатую игру упорно не замечали до самого релиза, но зато после она стала классикой и породила целый жанр Souls-like.

В августе 2012 года обласканный критиками проект пожаловал на ПК. К сожалению, у девелоперов было мало опыта в работе с PC, так что издание Prepare to Die стало еще хардкорнее для новой аудитории в силу плохой производительности и вороха раздражающих багов. Но даже в таком виде игра смогла завоевать сердца геймеров.

Не заставили себя долго ждать продолжения — Dark Souls 2 и Dark Souls 3. Обе игры поставлялись с сезонными пропусками, а «двойка» даже получила переиздание, озаглавленное Scholar of the First Sin. Теперь наконец дошла очередь до ремастера первой части, которая и положила начало модному тренду на хардкор в играх.

Файлы, драйверы и библиотеки

Практически каждое устройство в компьютере требует набор специального программного обеспечения. Это драйверы, библиотеки и прочие файлы, которые обеспечивают правильную работу компьютера.

  • Скачать драйвер для видеокарты Nvidia GeForce
  • Скачать драйвер для видеокарты AMD Radeon

Driver Updater

  • загрузите Driver Updater и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • обновите устаревшие драйверы одним щелчком мыши.

существенно увеличить FPSAdvanced System Optimizer

  • загрузите Advanced System Optimizer и запустите программу;
  • произведите сканирование системы (обычно оно занимает не более пяти минут);
  • выполните все требуемые действия. Ваша система работает как новая!

Когда с драйверами закончено, можно заняться установкой актуальных библиотек — DirectX и .NET Framework. Они так или иначе используются практически во всех современных играх:

  • Скачать DirectX
  • Скачать Microsoft .NET Framework 3.5
  • Скачать Microsoft .NET Framework 4
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2005 Service Pack 1
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2008 (32-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2008 (64-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2010 (32-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2010 (64-бит) (Скачать Service Pack 1)
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2012 Update 4
  • Скачать Microsoft Visual C++ 2013

Что такое Dark Souls?

В основе серии лежит изящная в своей простоте игровая формула: чтобы победить, нужно проигрывать, набираясь опыта на своих ошибках. Игрок оказывается в крайне недружелюбном мире, где на везде противники, ловушки и смертоносные боссы. Казалось бы, такое можно увидеть на каждом шагу, но «фишка» серии Dark Souls в том, что спроектирована так, чтобы игрок проигрывал.

Каждый противник, босс и даже квадратный метр игрового мира пытается не дать игроку продвинуться дальше, чем нужно. Каждый момент игры требует подготовки и четкого понимать, что конкретно нужно делать. Пробежать Dark Souls «с наскока» просто невозможно в силу архитектуры уровней и специфики боевой системы.

Впервые за много лет геймеры вновь начали учиться. Dark Souls — это не экшен-кликер, это не стратегия, требующая банальной усидчивости, и не RPG с бесконечным гриндом и выкрученными в «потолок» параметрами противников. DS честна с игроком: если он учится, то проходит дальше, если нет — персонаж погибает раз за разом.

При этом структура стандартная: есть игровой мир со множеством локаций, есть четкая цель (убийство боссов) и стройная ролевая система, позволяющая отыгрывать рыцаря, волшебника, пироманта, разбойника и так далее. Но все это вместе образует взрывной коктейль, который встряхнул всю игровую индустрию.

Правильный Prepare to Die Edition спустя 6 лет

Переиздание вызывает смешанные чувства. С одной стороны, оно действительно включает в себя хорошие и нужные изменения. Наконец-то Dark Souls на PC работает стабильно без необходимости ставить фанатские патчи. Но нужно ли говорить, что этого недостаточно, чтобы продавать ремастер за $40?

Ведь кроме небольших изменений, направленных на удобство игроков, и улучшений мультиплеера, который так и продолжает работать на P2P, в Dark Souls Remastered ничего и нет. Два с половиной графических эффекта и переделки нескольких объектов не в счет. Спасает разве что скидка в 50% в Steam для тех, у кого уже куплена игра.

Собственно, Dark Souls Remastered — это и есть правильный Prepare to Die, который добрался по ПК спустя 6 лет. Ну и возможность поиграть в отличную игру на PlayStation 4 с 60 FPS.

Смотреть все скриншоты Dark Souls Remastered →

Все скриншоты из Dark Souls Remastered можно посмотреть здесь.

  • В новом видео геймплея Dark Souls Remastered показали Чумной Город
  • В релизном трейлере Dark Souls Remastered показали огромного паука и других монстров
  • Появились новые скриншоты и видео сравнения графики Dark Souls Remastered
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: