Uncharted: golden abyss → новости

Сила прикосновения

Воссоздать дух чужой игры —
половина задачи, стоявшей перед
командой из Орегона. Выжать соки из
новой консоли и показать, на что
годны обе ее сенсорные панели, —
над таким Naughty Dog голову не ломала! В Golden
Abyss
карабкаться по
перекладинам и выступам гораздо
удобнее, нежели на PS3 — зачем
терзать кнопки, если можно провести
пальцем, указав Натану путь? Чтобы
перезарядить оружие, достаточно
ткнуть в левый верхний угол, чтобы
метнуть гранату — перетащить
траекторию аккурат к нужной точке.
Случись Дрейку влезть в рукопашную,
пара нажатий на значок кулака и
быстрое движение, повторяющее
стрелку-подсказку, уложат злодея на
землю. Эта же стрелка помогает
рубить заросли бамбука с «секретками»
и открывать тяжелые двери.

Кстати, по количеству тайных
вещиц Golden Abyss переплюнула
остальные Uncharted примерно
на километр. Мы собираем редкие
самоцветы, срисовываем в блокнот
древние барельефы, чиркая углём по бумаге, фотографируем улики и
достопримечательности, счищаем
грязь с артефактов (вращая 3D-модель
с помощью тыловой панели),
склеиваем старинные документы из
обрывков… Разок нас и вовсе просят
поднести PS Vita к яркому источнику
света — тогда на пергаменте
проступит текст. Лишь самые упорные
и усидчивые отыщут 100%, причем
одного прохождения точно не хватит,
если не отдать 40 рублей за DLC с
картами сокровищ.

Мало? Попробуйте попытать счастья
в вышибании средневековых карт
Таро, драгоценностей и прочего
барахла из поверженных врагов.
Выпадает оно случайно и далеко не
всегда, так что одиночка изведет
недели и месяцы на сбор этих
коллекций. Выручает «черный рынок»
— опираясь на встроенное
приложение Near, он позволяет
меняться находками с владельцами Golden
Abyss
, стоящими неподалеку от вас.
Жаль, в России, где цена консоли
больно кусает за кошелек, торговать
историческим хламом непросто. Хотя,
может, через годик какой-нибудь
житель Москвы встретит братьев по
разуму в электричке или вагоне
метро…

Но, как ни парадоксально, ползать
по обрывам сподручнее на мягком
диване, чем по дороге от «Комсомольской»
до «Тульской». Во-первых, дома есть
розетка. Во-вторых, отдельные
уровни, например, глава, в которой
Натан прикрывает напарницу
снайперским огнем, требуют
молниеносной реакции и внимания. «Чекпойнты»,
меж тем, порой расположены на
приличном расстоянии друг от друга.
А решать пазлы, шныряя с фонариком
по мрачному подземному храму, под
лампами дневного освещения
трудновато.

Сюжет

События Golden Abyss происходят до Uncharted: Drake’s Fortune . Авантюрист Натан Дрейк сопровождает старого друга Джейсона Данте на раскопки в Панаме, возглавляемые недоверчивой Марисой Чейз. На этом месте они находят тела отравленных испанских конкистадоров и могилу с символом вестготов . После того, как Данте должен уйти из-за телефонного звонка, Мариса показывает Дрейку амулет, который она спрятала от Данте, унаследованный от ее деда Винсента Переса, и они соглашаются объединиться. Затем Натан и Мариса подвергаются нападению и пленению настоящего партнера Данте, военачальника Роберто Герро, но пара сбегает. Они идут в дом Переса, который нанял Данте для продолжения своих исследований после неизлечимого рака; Данте заплатил Герро за доступ к сайту в обмен на долю сокровищ, которые Герро будет использовать для финансирования своего конфликта, в то время как Мариса отправилась туда, чтобы закончить работу своей семьи. Пара узнает, что маркер относится к Сете Сидадес, древней христианской секте, посвященной поиску семи золотых городов . Брат Маркос де Низа , член секты, участвовал в неудавшейся экспедиции Франсиско Васкеса де Коронадо по поиску города Кивира .

Следуя дальнейшим подсказкам, одна из которых относится к «Мечу Стефана», Натан и Мариса идут по следу Переса к разрушенному убежищу Сете Сидадес. Они находят Переса, который скончался от болезни, а также улики, которые заставляют Натана подозревать, что де Низа намеренно ввел Коронадо в заблуждение. Натан следует по руинам к склепу, в котором находится Меч Стефана — личный меч Эстебана , проводника де Низы; однако их прерывают Данте и Герро. Герро забирает меч и Марису после того, как столкнул Данте с балкона за оскорбление. Натан и Данте неохотно объединяются, чтобы сбежать из руин и армии Герро, но не могут остановить побег Герро с Марисой. Данте нанимает свою наемную армию, чтобы отомстить Герро, и Натан уходит после того, как они ссорятся. Встретив своего друга Виктора «Салли» Салливана, Натан убеждает его помочь спасти Марису и закончить работу Переса. Эти двое следуют за картой, сделанной из нанесенных углем символов, найденных на мече, к храмовому комплексу, который, как считается, является входом в Кивиру. Там они становятся свидетелями и сражаются в битве между наемниками Данте и людьми Герро. Салли получает травму при падении, и Дрейк вынужден идти дальше самостоятельно.

Натан переживает ракетную атаку наемников Данте и входит в Кивиру, где спасает Марису от выживших из армии Герро. Используя амулет Марисы, они входят в Кивиру, обнаруживая «Золотую бездну», пещеру, выложенную золотом, соединенную с подземным озером. Там они обнаруживают труп Эстебана, а счетчик Гейгера, спрятанный в рюкзаке Чейза, показывает, что золото было облучено из близлежащих месторождений урана. Люди Кивиры медленно вымирали от радиационного отравления , и де Низа убил Эстебана и его разведывательный отряд, прежде чем намеренно ввести в заблуждение Коронадо, чтобы не допустить разграбления облученного золота. Данте прибывает, намереваясь продать облученное золото, несмотря ни на что, и Натан побеждает его в кулачном бою и сбегает с Марисой. Мариса запечатывает Золотую Бездну с помощью взрывчатки, заманивая Данте в ловушку, и Натан в последний бой с Герро, который заканчивается тем, что Герро падает через поврежденный мост и погибает с Мечом Стивена. Натан и Мариса сбегают с помощью Салли, и, прежде чем уехать на украденном вертолете, Мариса выбрасывает свой амулет, говоря, что он принадлежит «в ад» вместе с остальной Кивирой.

Геймплей

Главный герой Натан Дрейк взбирается на руины, покрытые джунглями.

Uncharted: Golden Abyss — это приключенческий экшн от третьего лица с элементами платформеров и головоломок. Игрок управляет главным героем серии Uncharted Натаном Дрейком . Проходя серию линейных уровней, Натан исследует разнообразные среды, включая джунгли, руины храмов, пещеры и лагеря.

Во время платформеров Натан карабкается по уступам и прыгает между платформами, созданными окружающей средой. Некоторые уровни включают в себя несколько путей и скрытые области с собираемыми сокровищами. На некоторых участках Натан также плывет по водоемам и гребет на каноэ по реке. В бою Натан может использовать скрытные убийства и участвовать в стрельбе от третьего лица по группам врагов. Стрельба может производиться как с точным прицелом, так и со стрельбой вслепую. Натан может подбирать и использовать различное оружие, включая пистолеты, пулеметы, дробовики, гранатометы и гранаты.

В элементах управления в игре используется комбинация традиционных команд джойстика и кнопок, а также функций управления движением и сенсорного управления PlayStation Vita . Элементы управления движением играют в нацеливание оружия Натана или балансировку во время перехода по канатам, в то время как смахивание по сенсорному экрану может использоваться для ведения Натана через окружающую среду и вокруг нее и является обязательным при выполнении рукопашных атак. Некоторые разделы ближнего боя разыгрываются аналогично быстрым событиям . Некоторые головоломки включают использование сенсорного экрана для поиска подсказок или настройки механизмов. Функции заднего касания позволяют игроку увеличивать масштаб с помощью камеры оружия и делать снимки в окружающей среде.

Релиз

Слухи о существовании Golden Abyss просочились с самого начала, когда Bend Studio поделилась информацией о Vita и, следовательно, о своем проекте для нее с другими заинтересованными студиями. Он был официально анонсирован вместе с Vita в январе 2011 года. За несколько недель до презентации Bend Studio пришлось собрать демонстрационный уровень, приближающийся к полировке их запланированного конечного продукта; их усилия по созданию демоверсии помогли укрепить производственный конвейер для остальной части игры. Его официальное название было раскрыто в июне того же года. Во всех регионах игра была консольной.

В Японии игра была выпущена 17 декабря 2011 года. Японский дублированный текст был основан на английском оригинале, а японская локализация старалась отразить незрелость Натана и его взаимодействие с более опытными персонажами. Хироки Точи повторил свою роль японского голоса Натана. В Японии игре дали новый подзаголовок, переведенный как «Приключение без карты начинается» . В названии говорилось о том, что это первое крупное приключение Натана. После выпуска в Японии Bend Studio смогла провести дальнейшую полировку и подготовить новые функции, которые были доступны при запуске на Западе. Позже Golden Abyss был выпущен 15 февраля 2012 года в Северной Америке; 22 февраля в Европе; и 23 февраля в Австралии. Это был также один из дебютных проектов, когда 20 ноября того же года Vita присоединилась к сервису Sony .

Treasure Map загружаемый контент (DLC) добавил карту сокровищ для каждой главы , чтобы помочь игрокам легко найти все предметы коллекционирования в главе. В обновлении 1.01, выпущенном в феврале, был добавлен «Черный рынок», внутриигровой магазин, позволяющий игрокам обмениваться и получать награды, которые собираются в игре с другими игроками Vita с помощью приложения «NEAR» для PS Vita. Патч 1.02, выпущенный в мае, включал исправления и решал проблему, поднятую игроками, когда игра автоматически отключала игру от сети PlayStation Network при запуске. В последнем патче 1.03 было больше изменений и реализован игровой процесс, связанный с дополнительным названием Uncharted: Fight for Fortune . На сегодняшний день Golden Abyss остается эксклюзивной для Vita. Когда Bluepoint Games разрабатывала коллекцию для PlayStation 4 Uncharted: The Nathan Drake Collection , Naughty Dog рассматривали возможность включения игры. Его автономное повествование означало, что его считали несущественным для включения, поскольку коллекция предназначалась для лучших игроков Uncharted 4: A Thief’s End .

Все как у взрослых

Конечно, если столкнуть
портативного Натана Дрейка со «старшими
братьями», трилогия Naughty Dog одержит
верх в общем зачете. Vita рисует тени,
огонь, дым, воду и селевые потоки не
хуже, чем PlayStation 3, однако размах не
тот. Golden Abyss напоминает Uncharted:
Drake’s Fortune
, когда Naughty Dog только
осваивала «киношные» приемы. С
другой стороны, все сценки, от
вступления до финала, здесь крутят
в реальном времени — с хорошей
постановкой, приличной анимацией и
безупречной озвучкой.

Это достижение, правда, не от
сладкой жизни — несмотря на
рекордный размер по меркам Vita (2,8 Гб),
грех разбазаривать мегабайты на
эффектные пререндеренные заставки.
Да что там ролики — текстуры и
диалоги бы втиснуть! Джунгли,
джунгли, руины, военная база в
джунглях, пещеры, руины… Авторы
лезли из кожи вон, жонглируя
архитектурой и придумывая ситуации,
но не ждите от Golden Abyss
эпизодов вроде пробежки по поезду,
погони на лошадях, прыжков по
многоэтажным статуям и зрелищного
крушения самолета над пустыней Руб-эль-Хали.
Кашу ведь варили из топора.

Хотя важнее иное — Bend Studio
перенесла на пятидюймовый дисплей
атмосферу Uncharted.
Перестрелки, хвала двум джойстикам,
ничуть не уступают сражениям на
экране телевизора, акробатика
вносит разнообразие в действо, не
доводя до белого каления, перепалки,
пусть не столь искрометные, как у Эми
Хенниг, вызывают улыбку. На
повествовании не экономили — сказ
о поисках в Центральной Америке
«золотого города» Куивира
подбрасывает внезапные повороты и
по длине сравним с Uncharted 3.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: