Sid meier’s civilization 5: gods and kings → новости

Civilization II (1996) – продвижение по технологическому дереву

За 5 лет компьютерные технологии сделали шаг вперед, поэтому MicroProse, выпустившие первую «цивилку», решили от них не отставать. Вторая часть (единственная в нашем списке, не имеющая в названии имени Сида Мейера, хотя и не единственная, над которой он не работал) поменяла проекцию с вертикальной на изометрическую, обзавелась значительно более симпатичной графикой и впервые была портирована на консоль (а именно на Play Station).

С точки зрения геймплея очень сильно поменялись юниты – если раньше их сила была скрытым параметром, а в расчете боев рулил рандом, то теперь у каждого из них появились честно отображаемые характеристики боевой мощи и очков здоровья. Планировать битвы в итоге стало значительно проще.

Впервые в серии появились отдельные сценарии (до этого можно было играть только на карте Земли или случайно сгенерированной), появилась возможность автоматизации улучшений местности. Заодно наконец-то стало возможно обновить устаревших юнитов до более прогрессивных (в первой части при появлении танков приходилось сливать всяких кавалеристов об заведомо более сильных юнитов, чтобы зря не платить за их содержание).

К игре вышло два аддона – Conflicts in Civilization и Civ II: Fantastic Worlds, содержавшие множество уникальных сценариев. Успех игры был немного скромнее, чем у первой части, однако прибыль и несколько наград студии она все-таки принесла.

Официальные дополнения[]

К игре прилагается множество различных дополнений, которые добавляют новые цивилизации, карты, сценарии, а то и новые игровые механики (в крупных дополнениях – аддонах).

Civilization V: Cradle of Civilization Map Pack

The Americas — игровая карта Америки, которая охватывает земли от гор и джунглей Перу на юге до Мексики на севере.

Asia — игровая карта Азии, которая включает в себя долину Инда и долину Желтой реки.

The Mediterranean — игровая карта Средиземноморья, включающая в себя Средиземное море с островами и полуостровами.

Mesopotamia — игровая карта Месопотамии. Включает земли Плодородного Полумесяца, долину Нила, междуречье Евфрата и Тигра, Персидский залив.

Map Pack Bundle — комплект всех карт, указанных выше.

Дополнительные цивилизации и сценарии

Civilization and Scenario Pack: Polynesia — включает цивилизацию Полинезию с лидером Камеамеа и сценарий, действия которого происходят в Тихом океане и посвященный островным цивилизациям и открытию этих островов европейцами.

Babylonian Civilization Pack — включает в себя цивилизацию Вавилон с Навуходоносором Великим и карту Месопотамии.

Mongolian Civilization Pack — бесплатная дополнительная цивилизация Монголия с Чингисханом, а также сценарий «Возвышение монголов»

The Double Civilization & Scenario Pack: Spain and Inca — добавляет 2 новых цивилизации: Испанию и Империю Инков. Также добавляется сценарий «Покорение нового света».

Civilization and Scenario Pack: Korea — добавляет Корею в качестве игровой нации и сценарий вторжения Японии.

Wonders of the Ancient World Scenario Pack — добавляет 3 новых чуда света (храм Артемиды, статуя Зевса и Галикарнасский мавзолей) и сценарий, где 5 древних цивилизаций борются за господство путем строительства чудес света.

Боги и Короли

Civilization V: Gods & Kings — первый аддон к игре, в который возвращена система религий и добавлены новые цивилизации: Майя, Кельты, Карфаген, Византия, Голландия, Австрия, Швеция, Эфиопия и Гунны. Также появился шпионаж. Внесены некоторые поправки в игровой процесс.

Дивный Новый Мир

Civilization V: Brave New World — второй аддон к игре. Добавлены новые цивилизации: Польша, Бразилия, Ассирия, Португалия, Венеция, Индонезия, Марроко, Шошоны и Королевство Зулусов. Были введены новые социальные институты, внесены изменения в культуру и дипломатию.

Sid Meier’s Civilization (1991) – первая во всем

Имя геймдизайнера Сида Мейера в названиях многих частей франшизы Civilization появилось не случайно. Ведь во многом именно идеи этого гения современности и легли в основу этой серии игр. Да и большую часть черновой работы над кодом первой части серии игр выполнил он сам – благо, в те времена игры «весили» гораздо меньше, чем сейчас.

Идею Civilization Сиду подсказала одноименная настольная игра, в которой игрокам предстояло развивать свою цивилизацию от небольшого поселения до великой империи. Немалая часть геймплея настолки перекочевала на ПК (конкретно на компьютеры под управлением DOS) почти без изменений. Тем не менее временной масштаб настольной Цивилизации был ограничен лишь достижением позднего Железного века, так что меметичные сражения копейщиков с танками впервые появились именно в компьютерной «цивилке». Версии для ПК удалось стать вообще первой игрой, в которой можно было поучаствовать в истории человечества от появления первых поселений до покорения космоса.

А вот дерево технологий было и в настольной версии игры. Впрочем, это сейчас без tech tree не обходятся ни стратегии, ни даже симуляторы фермера, а тогда ни в одной компьютерной игре ничего подобного не было в принципе. Так что и здесь Цивилизация отметилась историческим достижением.

Сама концепция игры была достаточно новаторской для тех времен. Тогда варгеймы, стратегии и социально-экономические симуляторы существовали как отдельные жанры и редко пересекались в рамках одной игры. Именно Цивилизация стала одной из первых игр, где игрок мог управлять почти всеми аспектами жизни своего государства – от дипломатии и ведения войн до уровня налогов и инфраструктуры отдельных городов.

Еще одной ключевой как для серии игр Civilization, так и для всего геймдева в целом стало появление в игре «Цивилопедии» – по сути интерактивной справки, которая сочетала советы по игре с историческими сведениями о различных юнитах, государствах и чудесах света. В итоге многие школьники ранних девяностых выносили из бессонных ночей в «цивилке» чуть ли не больше знаний, чем из школьного курса истории.

Наконец, именно Civilization подарила миру хрестоматийный пример бага, ставшего фичей. Из-за жесткой экономии памяти уровень агрессивности в игре хранился в одном байте и мог принимать значение от 0 до 255. Махатма Ганди, лидер игровой Индии, имел агрессивность в 1. Принятие демократии любым ИИ снижало его агрессивность на 2. Из-за игровой ошибки –1 в итоге приравнивалось к 255, и сверхагрессивная Индия начинала ковровые бомбардировки всех стран мира ядерным оружием.

Эта особенность настолько полюбилась фанатам, что во всех последующих частях серии вероятность ядерной атаки со стороны Индии после установления демократии повышена по умолчанию. Перекочевали во все последующие части и два способа победы в этой игре – полное уничтожение всех других цивилизаций или достижение построенным страной космическим кораблем далекой Альфы Центавра.

Такое количество инноваций привели игру к заслуженному успеху как среди игроков, так и среди критиков. Даже влиятельный журнал Time включил ее в сотню величайших игр.

В наши дни, чтобы поиграть в легендарную игру, придется дополнительно скачать утилиту вроде DOSBox, так как современные ОС не содержат нативной поддержки настолько старых приложений.

Только человек

Поэтому стандартные претензии о том, что аддон, по сути, не привносит в серию ничего такого, чего раньше, когда-то давно, там не было, — в этот раз просто несостоятельны. Их не было в Civilization 5 — значит их не было вообще, потому что под новую концепцию все пришлось переизобретать с нуля. Хотя шпионаж и религия (два ключевых нововведения) в серии действительно дебютировали не сегодня и не вчера; более того, религия, которая была в четвертой части, но пропала в пятой, почему-то стала для некоторых основной причиной эту самую пятую часть ненавидеть.


Самое подлое в Civilization — это когда случайный варвар захватывает ваших рабочих и вам приходится расстрелять бедняг из города. Просто из принципа!

Только все почему-то забыли, что в Civilization 4 вера была глупой и неоправданно мощной силой, вокруг которой плясали и экономика, и дипломатия. Если вы приняли стародавнее конфуцианство в то время, когда еще орудовали палкой-копалкой, какое-нибудь более прогрессивное христианство в будущем тут же становилось для вас практически недоступным просто потому, что вокруг старой религии давно завязана вся социально-экономическая структура. Создавалось ощущение, что вашей цивилизацией резко стал править отряд из самых одиозных представителей РПЦ. Наконец, раньше никто не слышал ни о какой толерантности: джихад в Civilization 4 — такая же стандартная штука, как построить ферму или нанять скаута, а ведь воевать в «Цивилизации» никогда и никто не любил, помимо совсем уж отъявленных маньяков.


Благодаря удачному военному походу к России недавно присоединились Хельсинки и Стокгольм.

В Gods & Kings религия более гибкая. Когда вы вступаете в какую-то веру (или не вступаете — игру легко можно пройти, не возведя ни одного храма и даже не изобретя теологию), вы сами определяете ее название и ключевые статуты — какие бонусы она принесет вам сейчас, а какие потом, по мере просвещения народных масс. Таким образом, религия существует совершенно обособленно, это просто еще один способ сделать своих людей счастливее и культурнее, а на мировой арене вера скорее повод дружить, чем воевать: какие-нибудь католики и евреи даже в средние века могут успешно сосуществовать, торговать и строить друг у друга посольства.    

Sid Meier’s Civilization: Beyond Earth (2014) – возвращение в космос

Список игр серии Civilization был бы неполон без упоминания этого спин-оффа, вышедшего осенью 2014 года. С точки зрения геймплея игра очень напоминает пятую часть главной серии, но вместо привычной Земли действие происходит в системе Альфа Центавры, к которой в каждой из «цивок» можно было отправить космический корабль.

Место исторических наций в игре заняли разнообразные группировки и корпорации, обладающие разными бонусами. Вместо привычных варваров успеху миссии угрожают агрессивные обитатели планеты, а дерево технологий уступило место «паутине технологий», открыть которую полностью вряд ли удастся даже за самую долгую партию. Главная фишка игры – наличие трех философских путей, один из которых можно направить развитие своей страны.

Все цивилизации хороши — выбирай любую?

Народов (цивилизаций) стало на 9 штук больше, равно как и чудес света. Приятно,
что AI старых и новых соседей по «коммунальной» Земле ощутимо подрос и больше
не кидается войной при первом удобном и не очень случае. Увы, но не все появившиеся
народы побуждают за себя сыграть. Если у гуннов с их знаменитым лидером Аттилой
шансов быть востребованными много благодаря их полезной способности крушить
вражеские города, то Карфаген вместе со своей царицей смотрится со способностью
лазать по горам, по меньшей мере, странно. К подобным пустышкам можно отнести
и прародину А.С. Пушкина, зато любители морских карт и пиратского раздолья по
достоинству оценят голландцев, а утонченным дипломатам придется по душе способность
Австрийцев мирно присоединять города-государства. Они, к слову, теперь бывают
и сугубо религиозными вроде Ватикана.

Нужные вещи

Тут, впрочем, нельзя не заметить, что для того, чтобы аддон начал восприниматься чуть ли не как новая номерная часть, нужно провести не одну и не пять долгих, глубоких, обстоятельных партий. Более того — для этого нужно совершать вполне осознанные действия. Только когда вы вспомните все свои отработанные ходы, приемы и тактики — вам захочется попробовать что-нибудь новое.


Прошло полтора года, а Сулейман из Оттоманской империи все еще ходит в сутенерской шубе.

В таком контексте шпионаж смотрится еще скромнее. Вы можете отправить разведчика во вражеский или условно-вражеский город (перемещение занимает всего один год), а потом попытаться устроить там какую-нибудь диверсию. Впрочем, войны в Civilization 5 случаются редко и длятся недолго, поэтому в основном шпионы идут в ход, когда нужно поднять рейтинг у городов-государств, особенно если они находятся под протекцией чьей-нибудь крупной империи.


Самые сложные войны — с магдебургскими городами, и не в последнюю очередь потому, что вас сразу же осудит все мировое сообщество.

О прочих изменениях и говорить как-то неудобно: новые юниты, девять новых цивилизаций (различия, как и раньше, в основном связаны с тем, что у кого-то аватары правителей смешнее, чем у других), стимпанковский одиночный сценарий с викторианскими цеппелинами и контент всех предыдущих DLC, среди которого, например,  беспокойные вавилонцы и смешной Чингисхан с приклеенными усами.

Отличительные особенности

Бо́льшая часть геймплея связана с городами, в которых живут жители, обрабатывающие игровые клетки (гексы). Впервые в серии около городов строятся районы – торговый, научный, промышленный, военный, религиозный и другие, всего их 12. Каждый район предлагает дополнительные здания, увеличивающие продуктивность города в выбранном направлении. Так, можно специализировать города, превращая их в военно-морские или научно-культурные.

Города генерируют золото, а также очки науки, культуры, производства, религии, туризма и довольства. Все они, так или иначе, участвуют в игровом процессе. Например, довольство населения определяет доверие текущему курсу государства и может привести к бунтам или, наоборот, золотой эре.

Развитие цивилизации связано с древом технологий, в Civilization 6 оно разделено на две независимые ветви – технологическую (наука и промышленность) и культурную (социальные институты), а прогресс в этой области связан с числом очков науки и культуры, которые производят города. Появилась механика «эврика», ускоряющая исследование технологий при выполнении тех или иных условий.

Внутреннее развитие можно контролировать, выбирая тот или иной тип правления – от автократии и монархии до демократии или тирании, а также задавая правительство, выполненное с помощью карточек тех или иных политических курсов, вроде ускорения производства юнитов, увеличения доходов от торговли, боевой мощи солдат и других. Формы правления и правительство открываются по мере изучения социальных институтов.

В Civilization 6 война осталась важной частью геймплея, но теперь она стоит очень дорого и не является наилучшим способом решения проблем. Внедрена целая система поводов к войне, а также дипломатических штрафов за её объявление

Последствия от войны сказываются годами. Присутствует большинство самых известных юнитов каждой эпохи – от мечников и лучников, до кавалерии, пехоты, танков и самолетов. Юниты можно собирать в корпуса и армии, повышая их боевую мощь и здоровье.

Одиночная игра

Действие Civilization 6 развивается на случайно сгенерированной карте, содержащей континенты, океаны и весь спектр ландшафтов, на которой появляется от 2 до 16 человеческих цивилизаций. Настройками можно задать альтернативные сценарии. Игровое пространство поделено на шестиугольники (гексы), которые можно обрабатывать или построить город, биомов стало больше, а бонусы, даваемые за их обработку изменились.

Основная цель – добиться господства над другими цивилизациями и одержать одну из четырех Побед: военную, технологическую, религиозную или культурную. Конкурирующие цивилизации, управляемые искусственным интеллектом, чутко реагируют на прогресс игрока, вставляя ему палки в колеса. Особенность серии в том, что добиться Победы можно применяя разные стратегии и переходя от одной к другой.

С первых ходов важную роль играет анализ карты, на которой игрок должен наметить лучшие места для строительства городов, захвата стратегических и редких ресурсов, а также выхода к морю. Начав с небольшого поселения, игрок открывает новые технологии, основывает новые города и застраивает их, возделывает землю в границах своего государства, развивает торговлю и дипломатию с другими цивилизациями, строит союзы и участвует в войнах.

Sid Meier’s Civilization V (2010) – давайте снова все переделаем

Долгожданное возвращение Сида Мейра в команду разработчиков обернулось слишком уж значительными изменениями, далеко не все из которых пришлись по вкусу фанатам серии.

Игра стала значительно ближе к варгейму – квадратная сетка карты стала гексагональной, а копить стеки юнитов в одной клетке стало невозможно, отныне действует принцип «один гекс – один юнит». Это заметно повлияло на тактику сражений и заставило выстраивать линии фронта и тыла вместо одиночных больших стеков.

Продавать технологии стало невозможно, а ресурсы теперь стали конечными по количеству, постройка юнитов вычитает их из запасов страны.

В ванилле также были вырезаны шпионаж и религии, но первый же аддон Gods & Kings вернул их. Второй аддон – Brave New World — добавлял в игру контент.

Божественное вмешательство

Но что дает обращение своего и чужих народов в одну из мировых религий на практике?
В конце концов, AI оригинальной пятой части и так был не слишком дружелюбным
по отношению к игроку, мирному соседству предпочитая сражение до последней капли
крови. А уж теперь, когда народы разных религий будут соседствовать друг с другом,
казалось бы, резни на религиозной почве не избежать. Однако внедрением духовной
жизни на грешную землю разработчики из Firaxis ставили перед собой
куда более глубокие мотивы, чем банальные Священные войны.

Процесс взращивания веры, дело кропотливое и требующее основательного подхода
– боги посредственного к себе отношения не терпят. Уже на стадии зарождения
локального пантеона богов следует вдумчиво подойти к выбору покровителей. Строя
храмы и святилища вы увеличиваете веру своего народа – отражающуюся материально
в специальных очках. Одни небесные покровители снабжают вас большим числом этих
очков за ударную добычу золота с помощью рудников, другие помогают извлекать
большие выгоды из сельского хозяйства.

Как бы то ни было, накопленные очки веры можно потратить эффективнее любой
материальной валюты. Зачем создавать профессиональную армию, когда можно организовать
толпы фанатиков, готовых безо всяких разговоров отправиться на войну за свою
веру? Если же вы мечтаете о мирной и просвещенной цивилизации, то специальные
здания, покупаемые на очки веры, помогут вам и в этом.

Наконец, когда вы вырастите свою религию из локального пантеона до глобального
уровня, то сможете насаждать ее с помощью миссионеров в соседствующих с вами
землях. Таким образом, вы получите не только более лояльных к себе соседей,
но и распространите бонусы своей религии на окружающие земли. Впрочем, если
все эти божественные игры для вас не играют первоочередной роли, то можно примкнуть
и к чужой религии, если свою к этому моменту вы так и не создали.

Это старая-добрая «Цивилизация»

Sid Meier’s Civilization VI – высоко оцененная 4X-стратегия, которая даже спустя пять лет после выхода остается такой же захватывающей и никогда не наскучивает. Это тот случай, когда решив «еще один ход – и спать» вы приходите в себя под утро над огромной империей, где нужно совершить еще массу дел – проучить зарвавшегося соседа, распространить религию на весь континент, победить в космической гонке, завоевать лояльность окружающих городов-государств, открыть все чудеса природы и так далее.

Перед вами стратегия, в которой только вы определяете свой путь. Займитесь культурной экспансией, взрастите в стенах университетов лучших мыслителей, наконец, покорите мир огнем и мечом! В вашем распоряжении – большой выбор исторических лидеров с уникальными бонусами, юнитами и цивилизационными особенностями.

Здесь очень много контента

С момента релиза и по сегодняшний день Civilization VI регулярно получала обновления и дополнения, которые добавляли в игру новые цивилизации и лидеров, карты, режимы, а также геймплейные механики, полностью перекраивающие игровой опыт. Все, что было выпущено за прошедшее время, вошло в сборник Sid Meier’s Civilization VI Anthology.

В первую очередь, это масштабные DLC:

  • Rise and Fall вводит механику великих веков, в рамках которой цивилизации игроков ждут падения и взлеты – от темных веков, где выживание становится неподъемно тяжелым, до золотых и героических веков, дарящих империи процветание. В этом же дополнении появляются губернаторы, новые возможности дипломатии, чудеса света, здания и другие нововведения.
  • Gathering Storm сосредотачивается на теме экологии и климата. Здесь появляются стихийные бедствия и природные явления, а деятельность цивилизаций влияет на природу: например, тепловые электростанции генерируют выбросы в атмосферу, которые приводят к глобальному потеплению и затоплению прибережных территорий. Кроме того, лидеры теперь могут созывать Всемирный конгресс, а игроки получают новые условия для дипломатической победы.

New Frontier Pass на протяжении нескольких месяцев добавлял в игру новые нации и лидеров, юнитов, здания, чудеса и многое другое. Но гораздо интереснее особые режимы, которые появляются в Civilization VI с этим дополнением. Например, тайные общества, которые привносят в геймплей неожиданные бонусы – вплоть до появления вампиров! Или режим «Апокалипсис», где цивилизации оказываются под постоянной угрозой. Здесь даже есть зомби!

Также к стратегии вышли менее крупные контент-паки, с которыми появились новые народы, правители, карты и сценарии. По сути, Civilization VI в 2016 году и Civilization VI сейчас – это две совершенно разные игры.

Sid Meier’s Civilization III (2001) – начать новую игру

Имя Сида Мейера вернулось в название этой игры. И хоть лично Сид не участвовал в его разработке, зато ее создала основанная им студия Firaxis Games. Смена разработчика благотворно повлияла на геймплей и интерфейс игры. Новая часть несла в себе доработку множества мелких упущений первых двух частей.

Например, границы государств явно присутствовали «в уме» игры и их динамику можно было понаблюдать в финальном ролике с быстрым повтором партии, однако только в третьей части их стало возможным наблюдать воочию. Более того, если раньше границы строились по принципу «12 клеток вокруг любого города», то теперь они расширялись по мере увеличения уровня культуры ближайшего к ним поселения.

Появилась возможность включать и отключать определенные условия победы для каждого сценария, а их количество значительно увеличилось (появились победы доминированием, дипломатией и культурой).

Появилось понятие «особенностей нации», которые давали бонусы к разным сферам жизни страны. Благодаря этому разница между странами теперь не сводилась только к названиям городов и цвету юнитов.

Еще одним важным нововведением игры стали ресурсы. Если раньше различные табуны лошадей, залежи угля и т.д. давали только бонус к еде, торговле или производству, то теперь они дополнительно учитывались в общей статистике государства и давали доступ к производству разных юнитов. Это очень усилило стратегический компонент войн – теперь стало возможным отрезать сопернику доступ к ресурсам, лишая его возможности строить сильные войска.

Наконец, новые разработчики наконец-то сделали нормальный экран дипломатии, из которого теперь стало понятно, в каких отношениях игрок с разными странами и что на это влияет. Заодно появилась возможность заключать торговые договора, предлагая другим странам разные ресурсы.

Такие изменения благотворно повлияли как на продажи, так и на оценки игры. Третьей части почти удалось повторить успех первой.

К третьей части серии вышло 2 аддона – Play the World и Conquests, добавившие много контента.

Маленькая гадость — нам большая радость!

Со временем роль религии будет постепенно снижаться, уступая место прогрессивному
шпионажу, являющимся второй основной плюшкой дополнения. Причем, всерьез превратить
игру в клубок интриг не получится из-за ограниченного влияния на рыцарей плаща
и кинжала. Примерно в те времена, когда Леонардо да Винчи разрывался между чертежами
деревянного танка и портретом Моны Лизы, к вам на службу заявится первый шпион,
предложив свои услуги.

Использовать их можно по-разному. Например, отправить далекого предка Сэма
Фишера в город-государство на подтасовку выборов с целью приведения к власти
лояльных к вашей цивилизации людей. Или же заслать бойца невидимого фронта в
город интересующей цивилизации на поиски его слабых мест, а если повезет, то
и секретных технологий. В подобных подковерных играх есть определенный риск
– вашего лазутчика могут поймать и выведать у него ваши планы. Тогда и военное
нападение спланировать незаметно не выйдет, да и подружиться с ручным правительством
вряд ли получится.

Разумеется, подобные пакости будут происходить и на вашей территории, которые
можно пресекать постройкой специальных зданий. А вот засылать в один город сразу
нескольких «казачков» (новые шпионы появляются сами через определенный
промежуток времени) не выйдет. Так что пользуйтесь шпионскими играми с умом,
но не ставьте на их успех слишком много.

Приятным бонусом Civilization V: Gods and Kings станет и присутствие
трех новых сценариев, заостряющих внимание на каждом из аспектов игры. Если
«Падение Рима» придется по душе милитаристам, захватывающим или обороняющим
некогда великую Римскую империю, то в «На пути к Возрождению» во главу угла
поставлена религия

На добытые очки веры здесь можно приобрести любых юнитов,
а кульминацией сценария может стать захват Иерусалима или снаряжение экспедиции
к берегам Америки. Наконец, третий сценарий стопроцентно будет пользоваться
популярностью у поклонников стимпанка. «Мир пара и стали» начисто лишен религии,
зато вдоль и поперек насыщен паровыми двигателями и чудными работающими на них
агрегатами.

Sid Meier’s Civilization IV (2005) – появление пятого икса

Эта игра стала первой из Цивилизаций, в которой графика была честным 3D, а вся карта анимированной. А вот с геймплейной точки зрения четвертая часть серии отличалась от третей не так кардинально, как третья от двух предыдущих.

Кроме мелких доработок, «четверка» может похвастаться тремя важнейшими нововведениями. Во-первых, именно в ней появилась концепция мировых религий. Если раньше игрок просто строил храмы, дававшие бонусы к морали, то теперь изучение определенных технологий позволяло основать новую религию, которая быстро находила последователей в городах мира.

Во-вторых, в игре появились великие люди – специальные юниты, которые создавались в городах и позволяли построить какое-то здание или получить мгновенный бонус, либо же давали маленький бонус постоянно находясь в каком-то месте.

Наконец, впервые в серии появился РПГ-элемент – юниты набирали опыт в битвах и повышали свой уровень, получая новые способности (либо банально повышая свою силу). Так что можно сказать, что к четырем X в четвертой части добавился и пятый – eXperience.

К игре вышло 2 аддона – Warlords и Beyond the Sword, добавившие систему вассалитета и расширенный шпионаж с диверсиями.

Мультиплеер и моды

А если вам захочется дополнительно расширить свой игровой опыт, вы сможете отправиться в сетевые режимы Civilization VI, которых здесь немало – например, есть своя «королевская битва», множество сценариев, рассчитанных на быструю и долгую игру и, конечно же, возможность тщательной настройки пользовательских матчей.

Вместе с тем, официальная поддержка Мастерской Steam прибавит еще десятки и сотни часов геймплея. Моды изменяют ИИ в игре, добавляют новые режимы, фракции, районы, заменяют модели зданий и юнитов, вносят правки в интерфейс и так далее. Скачать модификации, как и удалить, можно парой кликов, а удобная сортировка позволит выбрать те, что лучше всего подходят вам.

Сборник Sid Meier’s Civilization VI Anthology уже доступен на РС в Steam и Epic Games Store. На консолях он выйдет в конце текущего года.

Жанр и геймплей

Глобальная пошаговая стратегия Civilization 6 вышла для PC и Mac 21 октября 2016 года. Как и в других играх серии, игрок выбирает цивилизацию и начинает путь длиной в 6 000 лет – от Античности до Современности. Управляя своим народом, городами и территорией, игрок должен тем или иным способом привести его к Победе.

Civilization 6 развивает и совершенствует идеи, заложенные в предыдущих играх, а также содержит новые геймплейные механики, расширяющие возможности игрока в управлении и развитии выбранной цивилизации. В 2018 году для игры вышло первое дополнение – Rise and Fall.

В части графики разработчики из Firaxis отказались от реалистичных моделей юнитов, объектов и дизайна игрового мира из Civilization 5, сменив визуальный стиль на «рисованный от руки», нарочито потеряв в Civilization 6 детализацию у объектов, юнитов, а также представив «мультяшный» вид Лидеров.

Высшая точка развития Civilization VI

Не так давно Кевин Шульц, ассоциированный продюсер Civilization VI, заметил, что антология – «финальный опыт» для игроков. Вряд ли это может быть чем-то другим, кроме прямого намека на прекращение работы над проектом – скорее всего, Firaxis уже бросила все силы на новую игру, и это может быть Civilization VII или любой другой тайтл.

Однако следующая часть серии выйдет еще очень нескоро, а значит, сейчас самое время погрузиться в полную версию великой стратегии и получить абсолютно все, что она может предложить. Если вы, как и я, из тех игроков, что предпочитают дождаться, когда выйдут все-все дополнения к игре, чтобы не пропустить ни капли контента, то Sid Meier’s Civilization VI Anthology – именно то, что вам нужно.

Цивилизации и лидеры[]

Цивилизации в стандартной Civilization V
Цивилизация Лидер Особые юниты Особая постройка Особое свойство
Америка Джордж Вашингтон Минитмены, B17 Явное предначертание
Англия Елизавета I Йомены, Линейный корабль Солнце никогда не восходит
Аравия Гарун Аль-Рашид Лучники на верблюдах Базар Торговые караваны
Ацтеки Монтесума Воины-ягуары Плавучие сады Жертвоприношение пленных
Германия Отто фон Бисмарк Ландскнехты, Панцер Тевтонский орден
Греция Александр Гоплиты, Гетайры Эллинский союз
Египет Рамсес II Боевая колесница Гробница Строители гробниц
Индия Ганди Боевые слоны Красный форт Рост населения
Ирокезы Гайавата Томагавки Длинный дом Великий путь войны
Китай У Цзэтянь Чжугэ Ну Бумажная фабрика Искусство войны
Персия Дарий I Бессмертные Двор сатрапа Наследие Ахеменидов
Рим Октавиан Август Легион, Баллиста Слава Рима
Россия Екатерина Великая Казаки Крепость Сибирские богатства
Сиам Рамкамхенг Слоны Наресуана Ват Отец народов
Сонгай Аския Всадники Мандекалу Глиняная мечеть Речной вождь
Турция Сулейман Великолепный Янычары, Сипахи Берберийские корсары
Франция Наполеон Бонапарт Мушкетеры Шато Город Света
Япония Ода Набунага Самураи, Зеро Бусидо
Цивилизации в дополнении Gods and Kings
Цивилизация Лидер Особые юниты Особая постройка Особое свойство
Австрия Мария Терезия
Гунны Аттила
Карфаген Дидона
Нидерланды Вильгельм I
Эфиопия Хайле Силасие
Византия Феодора
Дания Харальд Синезубый
Майя Пакаль
Швеция Густав Адольф
Кельты Боудика

Где купить игру со скидкой?

VGTimes ищет и сравнивает цены на Sid Meier’s Civilization 6 в разных магазинах, чтобы вы могли купить игру дешевле, чем в Steam, PS Store и других официальных сервисах дистрибуции.

Сейчас Sid Meier’s Civilization 6 продается в таких магазинах, как Steam, Gama-Gama, Playo и других. Самая низкая цена, которую нам удалось найти — 380 рублей. В продаже есть разные издания Sid Meier’s Civilization 6, например Platinum EditionDeluxe EditionGold EditionAnthology Edition. Игру можно активировать в SteamEpic Games Store.

Вот некоторые актуальные предложения:

  • Sid Meier’s Civilization VI в магазине SteamBuy за 399 руб
  • Sid Meier’s Civilization VI (STEAM) в магазине Steampay за 380 руб
  • Sid Meier’s Civilization VI (Steam, ) в магазине Zaka-Zaka за 395 руб
  • Sid Meiers Civilization VI (PC) в магазине Difmark за 383 руб
  • Sid Meiers Civilization VI (PC) в магазине Wyrel за 394 руб

Еще больше скидок и вкусных цен ищите здесь.

Важные особенности

  • Игровой движок поддерживает смену дня и ночи, предлагает красочные эффекты;
  • Чудеса теперь занимают один гекс и имеют требования к типу биома – Пирамиды можно построить только на песке, а Оракул на холме.
  • У каждого ИИ-лидера появилась своя стратегия, сильные и слабые стороны, а также характер, благодаря чему они реагируют на действия или бездействие игрока;
  • Рабочие стали строителями и могут обработать только три гекса, но зато мгновенно. Они не строят дороги, их прокладывают торговые караваны автоматически.
  • Каждая эпоха предлагает набор из девяти видов Великих людей, способных продвинуть цивилизацию вперед. Это совершенно новая система, предлагающая каждой цивилизации равные возможности и глобально балансирующая геймплей.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: