Давай сначала повторим
К сожалению, на этом творческий поток монреальцев иссяк, оставляя игрока наедине со сделанным без особых причуд попурри на тему Batman: Arkham City.
Открытый мир, в котором строго очерчены сюжетные рамки? Пожалуйста, берите. Только не плачьте, что кроме скучных побочных заданий, случайно генерирующихся преступлений и очередных издевательств Загадочника, тут ничего нет – население сидит по домам, на улицах строго на своих местах расставлены бандиты, которые не шелохнутся с места до той поры, пока не увидят Бэтмана, а сам мир даже не попытается изобразить хотя бы подобие жизни.
Арсенал гаджетов? Забирайте – вопреки хронологической логике, почти всё, что наживалось непосильным трудом в том же Arkham Asylum, теперь доступно практически с самого начала. Верх творческой импотенции WB Games Montreal – клеевая граната, которая на самом деле является точной копией замораживающей гранаты мистера Фриза из предыдущей части игры.
Двухкнопочная боевая система? Тоже на месте, радуйтесь! Только почему-то в тысячный раз давление двух клавиш мыши слегка начинает утомлять уже на третьем часу игры. Не очень разнообразят ситуацию несколько новых добиваний и пара свеженьких врагов. Особенно если учесть тот факт, что силу новых девайсов разработчики компенсировали количеством противников и их магической способностью во время удара чуть ли не притягиваться к Бэтмену через всю арену.
Стэлс тоже притащен за уши из оригинала без значительных изменений. Горгульи, решётки вентиляции, вражеские патрули – на старых рефлексах не получается вырулить, опять же, исключительно из-за количества и наглости врагов.
Глобальные новшества, тоже, казалось бы, имеются, но не оказывают значительного влияния на общее впечатление: битвы с многочисленными боссами при всём качестве постановки достаточно скудны в плане тактических решений, а новые опции расследования (Бэтман, как никак, носит ещё и звание «Лучший детектив в мире») скорее доказывают тот факт, что без всех своих замысловатых гаджетов Бэтс – всего лишь мужик в костюме летучей мыши из кевларового волокна.
Застряли ноги
Трудно было бы ожидать от игры, предназначенной для текущего поколения, каких-либо визуальных высот – поэтому Batman: Arkham Origins внешне отличить от предшественника практически невозможно. Разве что по дизайну уровней сразу видно, где работали ремесленники, отрабатывающие заказ, а где – настоящие мастера своего дела.
Но уж чего от «Batman: Летопись Архкема» нельзя было ожидать, так это обилия багов. Встречаются они повсеместно и по любому поводу – игра иногда вылетает, Бэтман любит застревать в оградах, трупы (хотя мы-то знаем, что «мистер Б.» не убивает, а отправляет в нокаут) проваливаются в землю, противники с упоением в поисках героя с ушками радостно упираются в стену и начинают наматывать вокруг себя бесконечные круги…
Нисколько не радует и мультиплеер, о котором и говорить-то как-то неудобно. В него стоит поиграть пару часиков и забыть оный как страшный сон.
Безумный принц преступного мира
Прежде чем продолжим, небольшое, но КРАЙНЕ ВАЖНОЕ предупреждение. Следующие пару абзацев будут посвящены герою, чье присутствие в Arkham Origins скрыто на протяжении как минимум первой трети прохождения
Поэтому, если вы если не проходили AO и боитесь спойлеров, то смело пролистывайте материал до следующего пункта. Да-да, вон туда — к рассказу о режиме детектива.
Ну все, теперь можно продолжать. Так вот, главное украшение сюжета Arkham Origins — это, безусловно, Джокер. Он безумен, хитер и жесток. Идеальный противник для Бэтмена. Собственно, знакомству этих двоих и посвящена изрядная часть сценария: в том числе та, в которой дают поуправлять самим клоуном и охмурить Харлин Квинзель — будущую Харли Квин.
WB Montreal отлично показала, как именно образовалась психологическая связь между психопатом-убийцей в гриме и Бэтменом. Филигранно, аккуратно точно, но при этом зрелищно. Возьмем на себя смелость сказать, что сцена в отеле — это, наверно, один из лучших эпизодов во всей серии Arkham. Самое главное, что удалось добиться разработчикам — это омолодить Джокера. Он в Arkham Origins, как и Бэтмен, отличается от себя самого в играх Rocksteady. И это действительно круто.
Анархия
А вот тех, кто ждал «чего-то большего», мифической «Half-Life 3», Batman: Arkham Origins разочарует отсутствием свежих идей и некоторыми просчетами в игровом процессе. Но тут уже ничего не поделаешь. Сейчас стало модно утверждать, что разработчики занимаются только тем, что выкачивают из фанатов деньги, копируя одну и ту же игру каждый год.
У этих ребят не было ни единого шансаУ этих ребят не было ни единого шанса
Если вы никогда не играли в серию Batman: Arkham, то Origins — определенно ваш выбор. Игра стоит своих денег, а по ее завершении вы сможете прикупить по доступной цене два продолжения, которые порадуют вас кинематографичными заставками и не менее захватывающим сюжетом. Игровой процесс станет скорее более сложным, чем более динамичным.
- Какие сцены вырезали из «Отряда самоубийц»: предыстория злодеев, расширенные эпизоды с Джокером
- Забытая глава: 5 причин перепройти Batman: Arkham Origins
Отличные боссы
Завязка сюжета Arkham Origins незамысловата. В одну прекрасную ночь бандит и бизнесмен по прозвищу Черная маска открыл охоту на Бэтмена. Для этого он призвал к себе на помощь наемников. В их число вошли такие колоритные личности, как Бэйн, Светлячок, Электрошокер, Детстроук, Шива, Медноголовка и Дэдшот.
Задача перед этой компанией поставлена весьма прозрачная: найти и обезвредить Темного рыцаря любой ценой. Собственно, сражениям с убийцами и посвящена добрая половина сюжета Arkham Origins. Некоторые битвы вписаны в основной сюжет — другие вынесены в сайд-миссии. И, поверьте на слово, почти все квесты в AO получились на диво хороши.
Например, сражение с Детстроуком — это испытание на тайминги. Пройти этого наемника нахрапом, мэша одну клавишу за другой, просто не получится. Напротив, Электрошокер, несмотря на грозный внешний вид, едва ли вызовет хоть какую-то трудность. И не потому, что разработчики поленились накрутить сложность — просто он такой злодей. И уж совершенно точно вам запомнится столкновение со Светлячком — этого любителя поджигать все и вся крайне сложно забыть.
Но и это еще не все. Помимо наемников, в Arkham Origins есть и другие знакомые по вселенной Бэтмена злодеи. Загадочник, Безумный Шляпник, Анарки — каждому из них посвящена отдельная сюжетная арка, проходить которую действительно интересно. Плюс не стоит забывать Мистера Фриза, который появился в DLC к игре. Его история почти наверняка зацепит тех, кто искреннее фанатеет от вселенной DC.
Черная Маска
Анализируя работу, проведенную сценаристами WBGames Montreal можно сказать, что они хорошо потрудились и придумали действительно качественный и интересный сюжет, тем более что раскрывается он на полную только ближе к концу игры. Именно в Origins Бэтмен встретится со своими будущими верными друзьями и заклятыми врагами. Последних, к слову, он превзойдет безоговорочно.
Коротко говоря, WBGames Montreal во время разработки Batman: Arkham Origins использовала принцип «Тех же щей, да побольше влей». С одной стороны, перед нами классический Бэтмен, со всеми его гаджетами, боевыми единоборствами и заклятыми «друзьями». С другой стороны, игра серьезно отличается за счет игрового мира и совершенно нового сюжета, который действительно стоит того, чтобы с ним ознакомиться.
…и когда он их ловит, то бывает очень категоричен…и когда он их ловит, то бывает очень категоричен
Если в предыдущих играх Бэтмен был эдакой машиной, которая переходила от одной цели к другой и не чувствовала ничего к своим врагам, то в Origins он показан еще молодым и разгоряченным. У него нет друзей и соратников. По крайней мере, до той ночи, когда у суперзлодеев Готэма не случилось очередное обострение
Во время событий Origins Бэтмен поймет важность совместной работы и то, что именно он нуждается в помощи друзей
Отличная графика только усиливает ощущения от игры. Картинка претерпела некоторые изменения, но, в отличие от сюжета, их довольно сложно однозначно оценить. С точки зрения обычного игрока изменения несущественны и практически первыми патчами разработчики подтянули производительность до приемлемого уровня. Если же ваш компьютер позволяет выкрутить настройки графики на максимум, то вы увидите целый ряд интересных графических эффектов, которых не было в прошлых сериях игры. Работают они, разумеется, на видеокартах Nvidia.
Уникальный временной отрезок
Так уж вышло, что большая часть произведений о Бэтмене, за исключением комиксов, либо пересказывает ориджин героя, либо фокусируется на том отрезке биографии Темного рыцаря, когда он уже известен всему Готэму. Batman: Arkham Origins, как и первый фильм Тима Бертона (Tim Burton), ведет отсчет от несколько иной даты. Бэтмен в игре уже не новичок, который только-только пробует свои силы в борьбе с преступностью, но еще не матерый супергерой.
В мире Arkham Origins Бэтмен уже сделал свои первый шаги: создал образ и костюм, начал щемить уголовников по подворотням, но преступники все еще не воспринимают его всерьез. Многие и вовсе думают, что человек в костюме летучей мыши — это такая городская легенда. Дескать, если будешь сильно плохим мальчиком, то за тобой придет злобный дядя и накажет. Вот это самая беспечность нередко и оборачивается для уголовников самыми печальными последствиями.
Бэтмен в AO отличается от себя самого в играх Rocksteady. Он импульсивен, жесток, нередко действует в буквальном смысле на удачу. У него нет напарников, а вся полиция Готэма готова изрешетить пулями новоявленного защитника сирых и обездоленных. И вот эти мелкие детали в сочетании с десятком-другим отсылок к работам Rocksteady, кино, комиксам превращают проект WB Montreal в самобытное произведение. Сеттинг Arkham Origins действительно отличается от всего того, что мы видели в Arkham Asylum и Arkham City. И это, кроме шуток, нереально цепляет.
Где ты спрятал компромат?!
На протяжении нескольких десятков часов игроку предстоит расследовать преступления мафиозных боссов, суперзлодеев и обычных бандитов. Большая часть заданий тесно связана как с сюжетом игры, так и с другими играми серии. Как и они, Batman: Arkham Origins рассчитана на вдумчивое и неторопливое прохождение. Если же вы начнете проходить ее залпом, то целый ряд вещей может показаться вторичными и не нужными.
Это, в первую очередь, касается заданий Энигмы. Приходиться несколько раз выполнять одни и те же действия — находить и допрашивать свидетелей, а также уничтожать ретрансляторы. Время потребуется и на то, чтобы получить доступ к данным с компроматом достаточно тяжело, так что игроку придется привлекать логику и умение быстро реагировать на происходящее.
Готэм передан практически один в одинГотэм передан практически один в один
Второй элемент игрового процесса, который можно назвать рутиной — это случайные преступления, попеременно возникающие около Бэтмена. Спасти полицию от бандитов или граждан от полиции, помешать войнам бандитских кланов, остановить грабителей — на слух разные называния означают одно и то же — прилететь и отмудохать по страшному каждого, кто мешает мифическому правосудию.
Все это было бы невозможно, если бы игровой мир не стал больше. За время разработки Origins WBGames Montreal добавила новый район Готэма и приплюсовала к нему старый город, который стал основой для тюрьмы Аркхем Сити. Даже знаменитая башня на месте и ее можно исследовать. Старую и новую части города соединяет длинный мост, который игрок может при необходимости помещать. Избавить от лишней мороки призвана система быстрого перемещения и это действительно полезное и удобное нововведение.
Что у разработчиков получилось лучше всего, так это новая система восстановления преступлений. Можно сказать, что это именно то, что делает из Бэтмена настоящего детектива, а не богача с кучей дорогих гаджетов, «кормящих» его информацией. Восстановление картины каждого преступления и прокручивание его перед глазами дает много полезных улик и пищи для размышлений. Вкупе с рассуждениями Бэтмена вслух это делает игровой процесс более естественным.
Практически все соответствует современным представлениям о вселенной DC ComocsПрактически все соответствует современным представлениям о вселенной DC Comocs
Боевая система не претерпела существенных изменений. Перед нами все тот же геймплей, который уже можно назвать классическим. А вот управление упростили еще сильнее, и это уже мешает набивать удары и комбинировать особые умения. Фанатов Бэтмена, да и простых любителей различных гаджетов, обрадует целый ворох новых устройств. Больше всего, конечно же, запоминаются перчатки бьющие током. Это мощное оружие делает ближний бой развлечением с избиением младенцев. Вооруженных противников остановит трос, самозатягивающийся между стенами или врагами. Он же хорошо оглушает головорезов.
Битвы с боссами, пожалуй, получились несколько сложнее, чем они были в Batman: Arkham City. Если вы никогда не любили подобные моменты, то запаситесь терпением. Каждый из восьми боссов требует своего уникального подхода и много, много времени на подбор тактики действий. Чего нельзя сказать о простых врагах.
Бэтмен настолько силен, что два десятка головорезов не представляют для него серьезной угрозы. Порой кажется, что его вообще невозможно остановить. Да, периодически возникают случайные квесты, в которых попадаются сложные противники, но за всю игру таких событий будет мало. Большая часть бандитов — это какие-то мальчики для битья и даже под конец игры они не могут оказать серьезное сопротивление. Но этот момент сильно зависит от того, уделите ли вы прокачке персонажа максимум времени или не будете на ней зацикливаться.
При виде преступников Бэтмен злится…При виде преступников Бэтмен злится…
Новая метла имени Splash Damage
Куда еще лучше. Игра и стоит-то за бугром полцены стандартного большого релиза, и не обещал сильных новшеств никто. Ну, кроме мультиплеера, но про него позже. И вообще, на этой радостной ноте можно было бы спокойно заканчивать обзор, если бы не две новые для серии занозы, не дающие Origins покоя. Вместе со сменой разработчиков в город Готэм пришли вагоны скриптовой и простой глупости, а также волны багов.
Про первое. Выходишь ты, значит, из стартовых коридоров, и перед тобой две двери — одна здоровая железная аки люк на подводной лодке, вторая — часть заборчика из сеточки. Окончательно уевшаяся к третьей серии стероидами туша Бэтмена безуспешно потолкалась о сеточку, а на экране появилась надпись «Закрыто», но это была только первая часть анекдота. Время смеяться в голос настало, когда тот же Бэтмен взял и запросто открыл ворота вторые, которые помесь промышленного холодильника и банковского хранилища. Потому что они были открыты, а заборчик-сеточка — закрыт!
Если покопаться в прошлом, то можно вспомнить, что всякое бывало и в предыдущих частях. Но раньше сидевшие на зеленой траве под голубым небом разработчики, во-первых, усерднее старались подобной ерунды не допускать, а во-вторых, если уж совсем никак от глупостей было не увернуться, заставляли главгероя оправдываться в стиле: «Но сейчас мне нужно было резко ломиться вправо и никуда иначе, время не ждало.» Сейчас же у нас с этим делом все так себя, спустя рукава делалось.
Про простую глупость. Готэм, кажется, окончательно отупел, теперь уже вместе со своим темным рыцарем. Взять нашего несчастного Риддлера. Друг настолько спятил, что решил угробить город публикацией компроматов на продажных чиновников/полицейских, мафиози и так далее. Если честно, я до сих пор не понимаю, что Бэтмен может иметь против такой внезапной помощи, но рыцарь тем не менее решает эти компроматы изъять и не пущать дальше своего компьютера. Потому что… э-э… у Бэтмена монополия на Правду и Справедливость? Или вдруг окажется, что все кругом свои, и можно будет рулить в открытую?
Отдельные пикантные нотки в ансамбль не могли не добавить наши переводчики. Например, при разруливании рандом энкаунтера с засадой бандитов на полицейских выдающие вместо «Преступлении остановлено» прямо противоположное «Преступление завершено»? Особенно весело видеть эту надпись, когда в процессе разборок становится можно навалять и готэмовскому ОМОНу.
Они сломали мою игрушку!
Второй большой бич Arkham Origins – это баги. Интернет взвыл от разных технических ляпов сразу же после релиза, но мне как-то повезло, и первые часа три я ничего не замечал. А потом мне попался глюк, под корень срубающий возможность продвинуть по сюжетной ветке все того же Риддлера. Не выпускает Бэтмена из закрытой комнаты игра, и все тут. Смотрите сами:
https://youtube.com/watch?v=Ykh8dZaRhLM
Спасибо за видео Андрею Александрову с YouTube.
Официального лечения этой заразы на ПК нет до сих пор. Ходят слухи, что на Xbox 360 этого бага нет вообще, что не может не радовать владельцев версий для других платформ. Но нет худа без добра. Публика научилась выбивать клин клином:
Муахаха.
После обнаружения первого серьезного технического брака мою игру как будто прорвало. Начались застревания в текстурах, неработающие скриптовые элементы драк, умирающий с первого удара босс, и так далее. Но главный сюрприз ждал меня в сетевом режиме.
Мультиплеер не для всех
Он не работает. То есть, для кого-то работает, для кого-то — нет.
Начиналось все неплохо. На учебных игровых роликах все выглядит достаточно привлекательно. Суть местного сетевого режима: на карте дерутся между собой до последнего фрага по принципу контрольных точек имени Battlefield по три бандита из банд Бэйна и Джокера. Иногда один из членов банды может и вовсе устроить себе апгрейд и побегать за вышеозначенных главарей ударных команд. Параллельно с ними по карте носятся Бэтмен с Робином и выполняют собственный квест по заполнение Шкалы Победы Добра. Оная прямолинейно полнится при наборе фрагов и теряется при смертях. То есть, если одни бандиты перестреляют других, пока не заполнится шкала, они выигрывают, ну а если Бэтмен-Робин первыми понавырубают членов обоих команд до их фигуральной истерики, то молодцы и победители уже они.
В тех же самых учебных видео было показано, какая сторона что может, и вообще как тут весело. Ну, почему бы и не сыграть? Матчмейкинг быстро нашел мне союзников-соперников, начала грузиться карта, и… игра намертво повисла. Три попытки подряд на разных локациях с разными игроками.
Вот так можно при удачном стечении обстоятельств наиграться в мультиплеер Arkham Origins.
***
Итого, что мы имеем: почти нетронутый базовый геймплей из предыдущих частей, что здорово. Начинает приедаться, в четвертой части без какого-нибудь остренького соуса будет уже несъедобно, но сейчас все равно еще работает на ура. Много контента, здоровая часть которого идентична первой и второй части. Халатное отношение к технической стороне и балаган на заднем фоне.
Мм… 6 из 10? Наверное, да. На слишком уж мощном фундаменте перенявшие эстафету разработчики из Splash Damage халявят.
Можно было сделать много лучше, конечно. Мой совет: если вы думаете таки купить игру, подождите месяцок и посмотрите, насколько хорошо у Arkham Origins будут дела с патчами.
Batman: Arkham Origins
- Дата выхода:
- 25 октября 2013
- Издатель:
- Warner Bros. Interactive Entertainment
- Разработчик:
- Warner Bros. Games Montréal
- Жанры:
- Action / Adventure
- Платформы:
- PC / PS3 / Wii U / Xbox 360
- В рейтинге игр:
- 323 место
- Оценка редакции:
-
60 %
Стоит играть? (Если оценка больше 75%)
Нет
Режим детектива
Люди, которые знают о Бэтмене исключительно из кино и видеоигр, не всегда понимают, какого черта темное альтер эго Брюса Уэйна носит звание величайшего детектива. В играх до появления Arkham Asylum этот момент редко фигурировал, а киноленты больше концентрировались на мордобое — опять же, до выхода в прокат трилогии Кристофера Нолана (Christopher Nolan). Разработчики Arkham Asylum фактически первыми решились показать сыскные способности Бэтмена. Сделано это было при помощи так называемого режима детектива. В определенный момент камера в игре переключалась в режим от первого лица и Бэтмен оказывался вынужден собирать улики. А потом идти по следу преступника.
В сиквеле Rocksteady фишка сохранилась, но именно в Arkham Origins режим детектива получил настоящее развитие. Сотрудники WB Montreal заставили героя в буквальном смысле по крупицам, при помощи голограмм, восстанавливать картину преступлений. Причем не только в сюжетных заданиях, но и в сайд-квестах. И это действительно цепляло
Неважно, чем именно ты занимался — пытался понять, что случилось в пентхаусе Черной маски или вычислял, откуда стреляет снайпер — проводить расследования в Arkham Asylum было безумно интересно. Даже смешно, что в завершающей части трилогии Rocksteady так бездарно слила этот аспект игрового процесса
Мы дома
Так как у нас тут на дворе этот самый приквел, краткое содержание предыдущих серий знать не обязательно, можно сразу переходить к повестке дня. Бэтмен только-только взялся за дело, в городе его толком знает один лишь бандит Черная Маска, а остальным на него в общем-то пока что, извините, плевать. Черная Маска же оказывается прозорливие своих коллег и сразу смекает, что Бэтмена надо убирать, причем как можно скорее. И вот в канун готэмского Рождества на огонек съезжаются восемь разной степени компетентности киллеров, поохотиться на летучую мышь стоимостью в 50 миллионов долларов. Брюс Уэйн, даром что может оставаться Брюсом Уэйном и вообще ничего не делать, пока пыль не уляжется, смекает, что Бэтмена все равно будут выманивать какими-нибудь там террактами-заложниками, и сходу принимает вызов. Такие дела.
Игра как таковая о времен Arkham City не изменилась ничуть. Нам даже оставили здоровый кусок старого города, правда в гораздо лучшем косметическом состоянии. Разные там загадки Риддлера и побочные задания кое-где поменяли местами и перетасовали, но если вам доводилось играть в Asylum/City, добрые две трети акробатических трюков и поисков сокровищ вы запросто сможете пробежать на автопилоте.
Миссии, опять же, ровно те же, что и раньше. То есть, совсем ровно те же, просто на других локациях. Даже трудно сказать, хорошо это, или плохо. С одной стороны, новшеств в Origins ровно ноль, даже оторопь берет, с другой стороны — и что дальше, если формула продолжает работать на отлично?
Признайтесь, после того, как вы полностью выели контент City, вы (и мы) же хотели, чтобы разработчики сделали еще того же самого, только больше. Ну и вот, наши желания исполнены слово в слово. Добавить новых злодеев, но чтобы и Джокер остался? Сделано. Расширить песочницу и понатыкать туда всякого того же самого, но с новым флером? Есть, баллоны с газом превратились в ящики с оружием, камеры слежения перековали в ретрансляторы чего-то там, толпы бандитов сменили прикид, но все так же тусуются около горящих мусорных баков и стерегут добро.
Ну, по мелочи, наверное, новинки все же есть. Например, скучное бесполезное сканирование места преступлений — помните, вычислить там своим супер-зрением, по какой траектории с какой позиции летела джокеровская пуля-дура — разрослось в целые сцены-представления, отнимающие в три раза больше, чем раньше, времени. Всегда мечтал в играх про Бэтмена топтаться по пять минут в одной комнате и запускать серии сюжетных скриптов.
Еще теперь можно потусоваться в бэтменовской пещере. Разработчики заботливо перекинули туда помимо прочего все тренировочные миссии, за что им искренняя благодарность. Больше в своей погоне за 100% пройденного контента не нужно будет ломиться за тренингом туда-сюда по городу… или нет. Носиться все равно надо, это просто режим испытаний в пещеру засунули.