Blizzard: внутренняя кухня увольнений, компания на перепутье

Вот-вот настанет

В начале 2021 года настроение в Blizzard было приподнятым. Конец 2020 года был трудным, когда Blizzard была вынуждена отвлечь разработчиков Overwatch 2 на выпуск Shadowlands. Несмотря на сложности, последнее дополнение для World of WarCraft было успешным. Работники компании надеялись, что этот успех будет выражен ежегодной премией, которую выплачивают в марте. 

Однако, 5 марта Blizzard объявила, что сотрудники получат лишь половину целевой премии, в зависимости от показателей эффективности. В электронном письме, имеющимся в распоряжении IGN, Брэк объяснил снижение премии сокращением выручки во втором полугодии 2020 года. Брэк попробовал вселить в людей оптимизм, сказав, что вот-вот настанут лучшие времена, указав на Diablo 4, Overwatch 2 и дополнительные необъявленные проекты. 

«Если все пойдет по плану, то 2021 и 2022 годы станут отличными годами для Blizzard», — написал Брэк за полтора месяца до увольнения Каплана. 

В Blizzard нам ответили следующим заявлением: «Мы верим в концепцию поощрения эффективности, которая побуждает нас создавать контент, который находит отклик у игроков. Как и многие другие программы поощрения, программа распределения прибыли Blizzard напрямую связана с финансовыми результатами и не меняется уже многие годы. В прошлом году были успешные релизы, но также были вложены значительные средства в будущее. Мы с нетерпением ждем возможности поделиться тем, над чем работаем, с игроками и, в конечном итоге, поощрить наши команды за их вклад в дело». 

Представитель Blizzard сообщил IGN, что «недавно компания предоставила акции почти каждому сотруднику, добавив более 100 миллионов долларов в поощрительный фонд Blizzard». Источник в Blizzard говорит, что «недавно поощрили» — преувеличение, потому что сотрудники еще не знают, в каком виде и что получат. Им сказали: «Что-то вы получите». 

Зарплаты и бонусы в последнее время стали чувствительной темой в Blizzard. В последний раз праздничные бонусы были выплачены в декабре 2018 года вместе с зарплатой. В августе прошлого года агентство Bloomberg сообщило, что сотрудники Blizzard начали делиться информацией о зарплате, и многие из них посчитали, что им не доплачивают. Один источник в Blizzard оптимистично поведал нам, что среди разработчиков World of WarCraft и Hearthstone таких почти не было. А другие сотрудники выражали разочарование во внутреннем чате Blizzard и в других местах. 

Добавьте к этому громкие увольнения, большой перерыв между крупными релизами и возможность уйти в сектор инди. Так что неудивительно, что многие ветераны Blizzard начинают задумываться о будущем. В конце концов, пять лет — по современным меркам это долгий срок для работы в любой компании. Что уж говорить о 15 или 20. А кроме неожиданного успеха WoW Classic, в последнее время было очень мало хороших новостей. 

Это битва вакцин

— Вот я, например, выбрала «Спутник V», и у меня через 45 дней появились антитела к коронавирусу. И я могу быть уверена, что я не заболею. У меня есть антитела. А маску я продолжаю носить, чтобы окружающим было спокойнее со мной рядом…Все остальные «танцы» вокруг вакцинации мне, как и большинству людей на планете, неинтересны.

Но появились мутации коронавируса. И как быть уверенным, что поставленная мне вакцина защитит и от них?

— Понимаете, нет ни прививки, ни вакцины ни у кого на сегодняшний день. Потому что этикетку «вакцина» препарат получает после того, как все периоды испытаний, которые длятся годами, уже прошли…

В России никто даже не изолировал этот вирус, а все равно говорят «мы произвели вакцину» — ребята, вы покажите то, против чего вы произвели вакцину, вы это хотя бы видели?

— Я не медик, но я знаю, что результаты третьей стадии уже опубликованы, они признаны.

— Эффективность вакцины проверяется годами, с трех до пяти, до семи лет…

— Пламен, но пока мы будем проверять годами, мы все тут помрем от этого коронавируса.

— А в Белорусси все померли? Или в Швеции, может быть, умерли? Или, может быть, в Иране?

— Вот в России, например, смертность увеличилась на 20% примерно.

— Смертность за счет чего? Настоящая диагностика означает не ПЦР-тесты, настоящая диагностика означает, что если мы имеем:

И тогда мы составляем перечень всех болезней этого человека и говорим: причиной смерти было вот это.

Вы можете мне указать, какая из больниц в России генерирует статистику по поводу смертности?

Проблема в том, что никакой врач не скажет и никакой руководитель больницы. Никто не скажет.

То есть, российский народ выбирает президента, выбирает мэров, выбирает много чего, но никто в России не выбирал Всемирную организацию здравоохранения.

— С вашей точки зрения, вакцины, которые существуют сейчас, не являются вакцинами, потому что они не до конца прошли испытания, правильно я понимаю?

— Да.

— Никто не знает, что поступает в наш организм, вот эти чужеродные клетки не предохраняют от коронавируса, а наоборот, могут вызывать и побочные эффекты, да?

— Самое главное, в процентном соотношении количество побочных эффектов и других симптомов и поражений и количество смертности у вакцинированных заведомо в разы больше, чем у переболевших.

Добавьте «Правду.Ру» в свои источники в Яндекс.Новости или News.Google, либо

Быстрые новости в Telegram-канале Правды.Ру. Не забудьте подписаться, чтоб быть в курсе событий.

Редактор: Ольга Лебедева, Куратор: Елена Андреева

Альбина, 39 лет — Казань. Вложила 2,5 млн рублей

Жительница Казани Альбина зашла в компанию «Финико» 30 марта этого года. В проект её никто не вовлекал — зацепилась за рекламу на различных сайтах. Начала смотреть выступления лидеров, поверила в искренность их речей и быстро сказала «да». 

— Больно сладко и убедительно они всё рассказывали, поэтому долго не думала. Окончательно решилась вступить в проект, когда узнала, что депозит можно вернуть в любой момент. Вошла в ветку лидера Евгения Лоскутова. 

Вложила в компанию «Финико» 1,6 миллиона кредитных денег на индекс CTI и накопленные за всю совместную жизнь с мужем 900 тысяч рублей на программу «продукт». Полная сумма ущерба от «Финико» составила 2,5 миллиона рублей. За всё время вывела только 200 тысяч.   

Когда узнала о скаме, чуть сума не сошла. Две недели лежала и ничего не ела. Сейчас себя тоже плохо чувствую, до сих пор не могу в себя прийти. Очень хочу вернуть деньги. 

Мне внушили и я поверила в то, что компания занимается трейдингом на четырех биржах и за счет этого выдает дивиденды. Хотела сыну дать хорошее образование, хотели с семьей съездить в Дагестан и посмотреть Каспийское море. Теперь нечем платить кредит. Никому никогда не посоветую заходить в пирамиды. 

Как жили игры, пока не было 3D? Глубоко погружаемся в историю

Что сделал Питер? Попытался оправдаться в очередном интервью.

«Если вам не хватает одного пенни до вашей цели, вы не достигнете ее. И мы были в панике: «Господи, у нас осталось всего 10 дней, и нам нужно 100 тысяч фунтов стерлингов, черт возьми, давайте скажем что угодно».

Спустя Молинье публично пообещал больше не общаться с прессой и не разбрасываться громкими словами. Также он рассказал о своей новой игре The Trail и заявил, что разработка будет проходить без лишней шумихи и внимания.

Молинье добавил, что никогда не планировал нарочно обманывать игроков. С тех пор он действительно редко появляется в медиа, причем безо всяких громких пустых заявлений – в основном как гость разных ютуб-шоу о разработчиках и истории игр.

The Trail: Frontier Challenge вышла в 2017 году для телефонов, Switch а потом и ПК. Это симулятор ходьбы с получением лута, только о нем никто не знает. У него всего 183 отзыва в Steam (144 положительных). Теперь студия Молинье занимается разработкой симулятора Legacy для Windows, который вдохновлен той самой провальной игрой Entrepreneur. Она расскажет об изобретателях, которые начинают в гаражах, а потом их бизнес разрастается до промышленных масштабов. Ее приблизительная дата релиза неизвестна.

* * *

За 36-летнюю карьеру в геймдеве Питер Молинье обманул миллионы геймеров, но даже с такой репутацией некоторые по-прежнему верят его обещаниям. Похоже, он вкинул все очки в навык красноречия – иначе как объяснить магическую убедительность величайшего лжеца индустрии, которая иногда противоречит логике?

Вспомни все цивилизации из Civilization VI. У тебя 8 минут и подсказки

Две ошибки подряд повлияли на Питера. Раньше невыполненные обещания можно было списать на жесткие условия издателей, но потом Молинье создал новую независимую студию 22Cans, где его уже никто не ограничивал в словах.

22Cans запустила условно-бесплатную онлайн-игру Curiosity: What’s Inside The Cube? («Любопытство: что внутри куба?»), в которой был общий гигантский куб, и игрокам нужно было откалывать от него кусочки, чтобы добраться до приза в самом центре. В студии считали Curiosity социальным экспериментом – будет ли анонимный победитель хвастаться тем, что нашел внутри куба? А купит ли кто-нибудь особую кирку за 50 тысяч фунтов? Кирку, кстати, так и не добавили. 

В разборке куба участвовали 5 млн игроков, пока Питер раздавал интервью о содержимом куба – он называл приз «абсолютно уникальным», «тем, что навсегда изменит жизнь победителя». Куб стал большой стеной для самовыражения: кто-то вырезал на нем член, кто-то рисовал свои фигурки, один игрок сделал предложение любимой, группа итальянцев перерисовывала все члены в пальмы, к силуэтам башен-близнецов дорисовали самолет и так далее. Уже через два месяца онлайн упал до сотни тысяч, и скорость разбирания куба снизилась в четыре раза.

Пока все гадали, что внутри – дохлая кошка (от поговорки curiosity killed the cat, дословно: «любопытство убило кошку»), крутой автомобиль или Half-Life 3 – 18-летний геймер Брайан Хендерсон докопался до центра. Призом оказался особый статус в новом симуляторе бога от Молинье Godus, а также проценты продаж с игры и влияние на саму игру: победитель смог бы решать, сколько игроков сможет сыграть в нее, и кому жить, а кому умереть. 

(Брайан Хендерсон в 18 лет)

Финал этой истории немного предсказуем: парень пару дней торговал лицом на главных страницах геймерских сайтов, BBC и в газетах, ему подарили футболку и постер. 

Обещанной власти Брайан так и не получил – Молинье заявил, что власть продлится несколько месяцев, а еще будет ограниченной. В 2015-м Брайан рассказал, что не получил обещанных денег.

Но про парня не забыли другие разработчики – Devolver Digital и Roll7 сделали Брайана NPC в приключенческом экшене Not a Hero, а сервис Humble Bundle запустил акцию в честь «Забытого бога» и перечислил парню 10% от выручки с нее.

Молинье оправдывался тем, что сотрудник, который отвечал за награждение Брайана, уволился и не передал свои дела другому. Вы бы поверили в такую отговорку? Но Питеру верили.

Молинье стал целенаправленно обманывать игроков. Он основал новую студию, чтобы никто не мешал ему обещать

Между двумя Fable Питер занимался особым заданием Microsoft. Это была демонстрационная игра Project Milo для Project Natal, прототипа «Кинекта» – сенсорного контроллера, который позволял игроку управлять Xbox позами и жестами. В Project Milo виртуальный парнишка Майло говорил с игроком на «человеческом» уровне – круче, чем нынешняя Алиса из Яндекса. В ролике парень демонстрирует эмоции и реагирует на тон голоса говорящей с ним девушки по имени Клэр.

Клэр оказалась актрисой: она лишь делала вид, что общается с мальчиком на экране. Но геймеры вновь поверили обещаниям Молинье, который уже рассказывал об играх, где в качестве контроллера используется все тело. Сразу после E3 2009, где показали Майло, Питер стал креативным директором европейского подразделения Microsoft Game Studios. Быстренько прогуляемся на 8 лет вперед – в 2017-м Kinect закрыли. Вышла ли игра про Майло? Нет, конечно.

Светлана, 49 лет — Норильск. Вложила 465 тысяч рублей

Жительница Красноярского края Светлана вступила в «Финико» в начале мая 2021 года. Об этом проекте она узнала больше года назад, но стать «партнером» и вложить свои кровные решилась только в июне. 

— О «Финико» мне рассказывали клиенты, которые приходили ко мне на прием. Я работаю полиграфологом . Мы часто задаем вопрос о дополнительных доходах, и в ходе беседы клиенты рассказывали о том, что вкладывали по несколько миллионов в проект «Финико». Потом я узнала, что буквально весь Норильский комбинат, по крайней мере рабочие, шахтеры получили через эту компанию квартиры и машины. 

Но вступить в «Финико» меня окончательно убедила мой куратор. Я прохожу курсы в академии по профессии мастера разборов. Куратор мне сказала, что этот проект «Финико» — действующий, у нее там несколько миллионов лежит, и ее знакомые уже купили квартиры. Она так убедительно всё рассказала, и я решила присоединиться в ветку лидера «Финико» Ильгиза Шакирова.   

Вложила в две программы — «продукт» на 500 долларов и в автомобиль. На двух программах лежит 465 тысяч рублей. За все время я ни разу не выводила деньги, не успела, потому что на обе программы вложила деньги недавно, 7 и 15 июня. 

Когда узнала о скаме, конечно, расстроилась и разозлилась на своего куратора, что она так сумела меня убедить. У меня никогда не было лишних денег. И в первый раз я нашла свободную сумму, потому что ипотеку закрыла, ребенок отучился. Решила вложить все отпускные, а жить на кредитную карту.

Буду писать заявления везде, где могу — и в Генпрокуратуру, и в Татарстан, и в наш местный ОБЭП. Сначала мне было стыдно, что моя фамилия прозвучит, потому что я бывший сотрудник Минюста. Меня, возможно, ещё вспомнят, но сейчас мне уже все равно — буду писать.

Главный вывод, который сделала для себя — больше никогда не участвовать в пирамидах. И никому не советую. Сейчас мне столько людей пишут с предложениями о разных компаниях, в которые можно инвестировать от 3 до 5%. Причем пишут иностранцы, которые общаются через переводчик. 

Связь с наставником продолжаю поддерживать, но читала в образцах заявления, что нужно указать и того, кто тебя в пирамиду вовлёк. Если честно, мне неудобно указывать наставника в заявлении, только это сдерживает его написать. Но я уже её предупредила, что пойду в органы и буду писать заявление в любом случае. У наставника в проекте остались 22 тысячи долларов.

Крэш – лицо PlayStation. Он стал ответом Сонику и Марио, а срисовали его с мультфильма про Багза Банни

Но покровительство EA и деньги, как ни странно, все испортили – в компании пожертвовали качеством других проектов, чтобы поставить игры на поток. После выхода экшена Magic Carpet в 1994 году у студии было 7 проектов в разработке, при этом Молинье поручили выпустить одну из игр за 6 недель. 

Чтобы успокоить EA, студия выпустила гонку Hi-Octane, которой вообще не было в списке из тех семи проектов – ее создавали с нуля. Бывшие работники рассказывают, что после появления Electronic Arts «атмосфера в компании была как на птицефабрике». 

Когда штат расширился до 150 человек, Молинье занял пост вице-президента EA, чтобы сгладить переход от небольшой студии к крупной – но в итоге разочаровался в должности и затосковал по разработке игр. Изначально он не планировал увольняться прямо во время работы над проектами, но они с Лесом Эдгаром напились, Питер написал письмо об отставке, а Лес нажал на кнопку «отправить» за него. EA запретила Молинье появляться в офисе, чтобы он никого не переманил, Питер перевез сотрудников в собственный дом.

В 1997 году Молинье собрал нескольких коллег из Bullfrog и основал собственную студию Lionhead. Питер не винит EA, но считает, что интересы корпорации уничтожили атмосферу творчества в студии. Также он признается, что работа вице-президента стала для него кошмаром, но он многому научился. Спустя десяток лет представитель EA сознается, что давить на Bullfrog действительно не стоило.

Сбор средств на Godus с кучей обещаний провалился. Игра получилась никакой, а Молинье обманул задонативших

Но даже без этой истории следующая игра Молинье стала разочарованием. Питер запустил на «Кикстартере», люди снова повелись на обещания и собрали около полумиллиона фунтов. Но разработка опять пошла не по плану. 

Очередная порция фантазий Молинье не сбылась – игру не сделали за обещанные 9 месяцев, но выпустили в ранний доступ. Сейчас октябрь 2020-го, и Godus по-прежнему там с 5600 негативных отзывов.

 

Молинье обещал что-то вроде студенческого форума для начинающих геймдизайнеров, где все могли бы делиться опытом – этого не случилось, а форумы на сайте 22Cans вообще закрыли. Тем, кто задонатил на игру 5000 фунтов на Kickstarter, пообещали поездку на E3 2013 с VIP-статусом и знакомством с самим Питером (но не больше пяти человек). Этого тоже не случилось, Молинье просто кинул на крупную сумму всех, кто в очередной раз ему доверился. Пост об этом на реддите 1,7 тысяч комментариев.

Сергей, Свердловская область. Вложил 1,7 млн рублей

В Инстаграме появилась целая армия вкладчиков, которая пишет электронные петиции Путину и, как ни странно, главе Чеченской республики Рамзану Кадырову. Последний, по словам автора аккаунта, «уважает свою религию, а религия велит помогать людям, если они в трудной ситуации, несмотря ни на что». В открытом доступе опубликовано уже около сотни обращений непосредственно к Кадырову.   

«Молю вас о помощи! — обратился один из вкладчиков Сергей к главе государства и чеченскому лидеру. — Путем обмана были вовлечены в пирамиду «Финико». Накажите Доронина и всю его ОПГ. Висит кредит в 1 млн 750 тысяч рублей. Остались двое детей. Один ребенок инвалид, второму еще месяца нет. Заходил, чтобы помочь детям. А теперь вообще одни мысли о суициде. 

Большие проблемы, зарплаты не хватает. Всё очень плохо. Вернее, ужасно! На банкротство не могу подать, так как есть единственная машина, на которой вожу сына-инвалида. И двухкомнатная квартира на четверых человек. Если всё заберет банк, вообще не знаю, что буду делать». 

Прессинг возрастает

А тем временем, в Blizzard идет перестройка. В 2018 году соучредитель и генеральный директор Майк Морхейм объявил о своем уходе из компании, уступив место тогдашнему директору World of WarCraft Дж. Аллену Браку, который стал новым президентом студии. Рэй Греско, работавший в Blizzard с 2004 года, был повышен до главного директора по развитию, но ушел на новую работу всего через год. Соучредитель Фрэнк Пирс покинул Blizzard в 2019 году. Такие ведущие разработчики, как Крис Метцен, Крис Сигати и Бен Броуд, ушли в период между 2016 и 2020 годами. 

В конце 2018 года Blizzard объявила, что сворачивает Heroes of the Storm, конкурировавший с League of Legends и Dota 2, переводит разработчиков в другие проекты и отменяет турнир Heroes of the Dorm и чемпионат Heroes. Примерно в это же время, по словам нашего источника, Blizzard также стала гораздо более экономной. Это подтверждает Kotaku. «Ситуация в компании поменялась с „Забудьте о деньгах, тратьте сколько хотите “ на „Все хреново, урезаем расходы“. Это произошло примерно тогда, когда ушел , а сделали руководителем». 

В 2019 году лучше не стало. Более чем 800 сокращений взбудоражили коллектив Activision Blizzard. «Штатное расписание в некоторых командах несоразмерно с текущими графиками релизов», говорится в утекшем письме Брэка сотрудникам. Большинство уволенных работали в отделах связей с общественностью и киберспорта. Еще один скандал вспыхнул, когда профессиональный игрок Hearthstone под ником Blitzchung был наказан за поддержку протестов в Гонконге на официальном мероприятии. Негативная реакция привела к тому, что Брэк был вынужден принести официальные извинения. К концу года в Blizzard поняли, что у WarCraft 3 Reforged, анонсированной годом ранее с целью закрыть дыры в графике релизов, серьезные проблемы. Чтобы спасти проект, были привлечены разработчики нескольких команд. Наши источники утверждают, что для приведения ремастера в состояние, относительно пригодное для релиза, потребовались большие переработки. Негативная реакция на выход игры была такой сильной, что команду, отвечавшую за разработку, уволили в том же году. 

Все было хорошо, пока EA не «испортила атмосферу». Молинье уволился оттуда из-за письма на пьянке

Первым проектом студии стал боевик Fusion, в котором игрок управлял космическим кораблем или танком. Fusion хорошо приняли – в основном ей ставили 7 и 8 из 10. Следующая игра Populous, которая вышла в 1989-м, стала хитом и принесла Bullfrog популярность. 

Так родился жанр «симулятор бога» – в Populous человечки жили своей жизнью, а игрок влиял на ландшафт, посылал благословения или божественные наказания. Чтобы жители уничтожили поклонников другого божества, надо было завоевать их доверие. За первые проданные копии издатель (Electronic Arts) заплатил Bullfrog $13 тысяч, но потом доплатил еще $250 тысяч. Всего реализовано больше 3 млн экземпляров игры.

Следующие игры студии Theme Park и Dungeon Keeper тоже зашли геймерам: «Парк» хвалили за милую мультяшную графику, а Dungeon Keeper – за необычную идею управлять подземельем с монстрами. Еще одна игра, вышедшая в то же время, Syndicate, отличалась от них – это стратегия с тактическими элементами в сеттинге киберпанка. 

Первая грандиозная ложь – Fable. Но игра получилась хорошей

Lionhead стартовала с симулятора Black & White, а Молинье начал карьеру большого фантазера и сказочника. «Черное и белое» предлагала игрокам принимать жесткие неоднозначные решения, выбирать между добром и злом, убивать человечков проклятьем или щедро одаривать – в общем, игра стала больше, чем просто симулятор бога. 

Одни критики называли ее уникальной, другие разносили за глупый ИИ, который требовал много внимания игрока, и огромное количество багов. Странно, потому что перед релизом Молинье рассказывал, что тестеры долго обкатывали игру, прежде чем запустить в продажу.

У серии есть два провальных продолжения – Black & White 2 и DLC Black & White 2: Battle of the Gods. Похоже, тогда у Питера закончились идеи по улучшению оригинальной игры, поэтому сиквелы провалились. Тогда Lionhead, в составе которой уже были три студии поменьше, сосредоточилась на разработке Fable, пытаясь не закрыться из-за отсутствия денег. 

Студию подписал Microsoft, и она начала работу над новым проектом. Игра скромно называлась Project Ego, а Питер обещал революцию: растущие в режиме реального времени деревья; возможность вырезать на них инициалы, которые останутся навсегда; NPC, конкурирующие с игроком за квесты; постройка и разрушение городов; рождение детей, старение взрослых (в том числе и вашего персонажа) – в общем, по-настоящему живая песочница.

По словам Питера, у Microsoft не было времени, чтобы ждать, пока он реализует все фантазии, и мы увидели Fable сильно урезанной. А потом в интервью Eurogamer пояснил, что нафантазировал с десяток фич, «чтобы журналисты не могли уснуть». Fable все равно получилась классной фэнтезийной сказкой с уютным миром, но у геймеров стали возникать сомнения – так ли хороши игры Молинье, как он их рекламирует?

В следующих частях Молинье обещал возможность трогать абсолютно все, что хочется, а еще – управление целым государством. Практического применения у первой механики не было – только поразвлекаться в первые полчаса игры. А во втором случае все свелось к нескольким судьбноносным решениям, как в обычных RPG.

Поле релиза Fable 3 Питер признался, что третья часть, по его мнению, стала катастрофой – и он сожалеет, что наобещал лишнего журналистам. Молинье говорил, что игра могла бы получиться совсем другой, если бы ему дали больше времени на полировку, но на него якобы давили издатели.

Некоторые критики и геймеры говорили, что Fable 3 не хватает уникального ощущения волшебного мира, которое было в предыдущих частях, но это существенно не повлияло на оценки – ей щедро отсыпали «девятки».

Серия Fable – действительно лучшее, что получилось у Питера (не считая первого «симулятора бога»), но дальше ком невыполненных обещаний только рос.

Период засухи

Пять лет назад в мае Blizzard выпустила Overwatch. Его назвали «искуплением» после провала проекта Titan, который мучительно разрабатывался несколько лет. Келлер, работавший и над Titan, и над Overwatch, вспоминает «возвышенное» чувство, которое испытала команда, когда Overwatch стал успешен. «Ты почти чувствуешь, что на самом деле в каком-то смысле больше не сломлен», — смеется Келлер. «Чувства от выпуска полюбившегося людям проекта — необыкновенные». 

Blizzard коллективно выдохнула после выхода Overwatch

Релиз стал чрезвычайно важной победой после периода 2012—2016 годов, когда выпущенные игры, такие как Diablo 3, StarCraft 2 и Heroes of the Storm, в той или иной степени не оправдали себя. Сложный вопрос о том, «что выйдет» у Blizzard после World of WarCraft, наконец, получил ответ. 

Один из собеседников назвал это событие «небольшим ренессансом». Overwatch быстрее других игр компании получила 25 миллионов зарегистрированных игроков, Hearthstone практически за одну ночь заработала миллиард долларов. После этого Blizzard удвоила число внутренних команд с шести до тринадцати и создала инкубаторы, предназначенные для экспериментов с новыми игровыми концепциями. В 2017 году была основана Лига Overwatch, первый сезон которой прошел в 2018 году. Со слов нашего источника, новые инициативы сыпались «со всех сторон» и деньги, казалось, на это были. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: