Рецензия на игру Total War: Rome II

Дипломатия — страшное оружие

В отличии от других игр серии, дипломатия в Total War Rome II является одним из главных инструментов по завоеванию мира. При помощи правильной политики по отношению к врагам и союзникам, можно без потерь для себя уничтожать целые народы и даже стравливать цивилизации.

Нет ничего эффективнее, чем поссорить соседей и заставить их убивать друг друга, пока вы потихоньку захватываете провинцию за провинцией. При этом система очков рейтинга детально показывает, что делается правильно, а что нет. Во вкладке «дипломатия» можно детально изучить ситуацию в мире. Тут же можно посмотреть, какая фракция может предать, а какая костьми ляжет, но не предаст.

1. Договаривайтесь о торговле и ненападении. Это два главных договора, которые принимаются чаще всего и больше всего влияют на отношения между нациями. Дружеские отношения со временем только крепчают и в большинстве своём приводят к союзам. Тоже самое касается и войны, чем кровопролитнее и дольше идёт война, тем больше штрафа получают отношения.

2. Не допускайте больших союзов и всеми силами старайтесь держать весь мир в войне. Большущая ошибка, позволить некоторым нациям сформировать большие оборонительные союзы. Тогда враг сможет противостоять вашей, даже серьёзно разросшейся империи, а война против союза государств дело не из простых.

3. Всегда имейте несколько союзников. Расторгнуть союз вы всегда успеете. От них можно получить существенное влияние на врагов. Чем больше союзников, тем больше военное влияние ваших войск и тем меньше усилий понадобится для донесения своей воли небольшим странам. Зачастую даже не нужна военная интервенция, другие фракции будут сдаваться на милость более сильной нации, без единого убитого.

4. Покорение фракций иногда намного выгоднее, чем уничтожение. С последней территории ваших покоренных врагов, компьютерный игрок выжмет намного больше и все его отряды будут помогать вам в войне, даже не смотря на кровавое прошлое. Со временем такие страны усилят ваше влияние в мире да и отношение друг к другу будет становиться только лучше.

Стратегическое планирование

Не секрет, что победа в любой стратегической игре — планирование. Без него трудно побеждать, развиваться, выстраивать успешную экономику или вести войну. В Тотал Вар Рим 2 планирование уходит за привычные рамки, тут нужно планировать на множество ходов вперёд. Не шахматы, но всё же. Одно неверное действие может привести к чудовищным последствиям, а иногда даже к поражению.

Карта в игре Total War Rome II, со всеми регионами.

1. Планируйте оккупацию. Нападать на неподготовленную страну нужно молниеносно, захватывая за ход максимальное количество выгодных позиций. Занимайте мосты, ключевые дороги и незащищённые города. Противник в игре, чаще всего, действует относительно ситуации. Поэтому противостоять хорошо спланированной атаке он не может.

2. Планируйте дипломатические последствия. Нужно просчитать, как отнесутся к любому действию соседи. Нельзя беспорядочно нападать на всех подряд, только потому, что у вас самая большая армия. Нападая на одно государство, вы можете спровоцировать на войну другое или даже группу. Затянув войну против групп соседей, вы можете вынудить их объединиться, а после ударить единым фронтом.

Человек заменивший тысячу

Иногда, для удачной войны нужно прибегать к услугам необычных людей. Ведь не все крепости берутся сходу, не все армии могут быть разбиты в чистом поле. Да и сам противник не гнушается такими методами и только при помощи тех же агентов, можно хоть как-то остановить козни врага. Использование агентов — ключ к стремительной и малокровной победе, а использование их в армии, как сопровождающего, позволяет значительно повысить некоторые общие параметры усиливающие эффективность войск в бою.

1. Перед атакой на любую фракцию, (даже нейтральную) нужно обязательно проработать территорию агентами. Поднимите бунты рабов, отравите колодцы, убивайте полководцев. Зачастую один агент может разладить многотысячное войско так, что ваши потери на поле боя окажутся в разы меньше, а города будут сдаваться без боя.

2. Учитесь захватывать регионы без объявления войны. Травите на врага сановников и поднимайте бунт во всех провинциях, где только можно. Как только рабы взбунтуются и начнут забирать поселения, вступайте в войну и победоносно отжимайте провинции без особых политических штрафов.

Ещё раз выражаю свою благодарность игроку под ником Venicos, чей опыт и описан в этой статье. И пусть весь мир падёт к вашим ногам.

Обзор Total War Rome 2

Чтобы разобраться с игрой и опробовать всё и всех мне потребовалось три полных игровых дня. От тотал вара у меня в глаза двоится, и солдатики бегают, но этот именно тот эффект, который нужен для хорошего обзора TW Rome 2

Первое что бросается в глаза это то, что новый Total War Rome 2 оказывается сильно похож на сёгуна 2. Я до последнего не мог поверить, что разработчики даже на новый движок её не посадили. (Он просто обновленный) Короче, Второй Рим является продолжением идей, которые развивали разработчики в последних играх о войне в Японии.

Ох и тяжело же будет написать обзор Total War Rome 2, тут столько всего, что по началу глаза разбегались, а этот ненавистный советник, который напрягал меня в других играх серии, вдруг начал привлекать моё внимание. Советы оказывались не такими уж глупыми и очевидными

Ну, давайте по порядку.

Все Фракции и культуры

Разработчики сдержали обещание и создали нации разными. Народы и культуры уникальны, их здания и развитие отличаются друг от друга. Захватив чужой город, в не сможете нанимать там отряды, пока не построите собственные казармы. Технологии врага, не будут работать на вас.

В игре есть три культуры: Варварская, Греко-римская и восточная. Заметьте, каждая имеет собственную систему развития, собственные здания, воинов и бонусы. Кто-то лучше торгует, кто-то воюет. В общем, различия будут значительными.

Всего в игре, страшно даже говорить, 117 фракций! Это отдельные страны, половина из них просто разные племена одних народов, но все же. Из игровых нам будут доступны:

  • Римская республика
  • Карфаген
  • Македония
  • Ицены
  • Арвены
  • Свевы
  • Парфия
  • Египет

С дополнениями обещают ещё играбельных народов. Судя по количеству фракций в Total War Rome 2, дополнений будет много.

Пока что скачать можно ещё вот эти:

  • Понт
  • Селеквиды
  • Спарта
  • Эпир
  • Афины

Об игре

Величественный Рим будоражит умы человечества по сей день. Возникший в эпоху Античности, он подарил миру тысячи изобретений и устоев, которыми люди пользуются даже в 21 веке. Первый Рим пал от рук варваров, второй со столицей в Константинополе был завоёван турками-сельджуками, а третьим Римом принято считать Москву.

Теперь Рим возродился на просторах Тотал Вар 2, и размах империи поражает игроков всего мира. Эстетика эллинизма – это особый вид искусства, который нашёл отражение в живой, будоражащей сознание, игре. Она имеет широкий простор для деятельностьи, поражает масштабностью и красотой, поэтому не мудрено, что множество геймеров со всех уголков планеты ежедневно присоединяются к большой семье под названием «Total War: Rome II».

Игру уже принято считать одной из самых долгоиграющих в жанре Total War, так как точкой отсчёта стал 2000 год

До этого разработчики уделяли внимание средневековой тематике, однако, она в большей степени сковывает действия геймеров, а постоянные междуусобные войны порядком надоедают. Настоящая слава пришла к создателям в 2004 году, когда была запущена стратегия, в основе которой был заложен сюжет античной эпохи

Чтобы понять, в чём заключается успех Total War: Rome II следует обратиться к сюжету.

Церетели в гневе

А вот в самих городах теперь строить без ограничений не выйдет! Хотите возводить
новые постройки, приносящие доход или повышающие прибыль других зданий, то будьте
любезны сначала увеличить население для повышения числа доступных фундаментов.
Вполне разумное ограничение, помогающее возводить в городах только нужные профильные
постройки. Теперь значительно тяжелее создать универсальный мегаполис, а возведение
античных небоскребов и вовсе грозит продовольственным кризисом!

Объединенные в провинции античные города помогают управлять происходящими в
них процессами. Если вы возвели нужные здания для обучения рекрутов где-нибудь
в Александрии, то забирать готовых солдат получится на территории всего Египта.
Модель налогообложения тоже стала универсальной – регулировать подать можно
только для всей страны, а не изменять налоговую ставку для отдельных городов.
Кажущееся упрощение на деле создает дополнительную головную боль, когда для
предотвращения бунта в одном городе придется пожертвовать прибылью со всей страны.

Лозунги

Грамотная пиар-компания, предшествующая появлению игры, яркие баннеры и рекламные лозунги выглядели многообещающе, и казалось, что за счёт искусственного интеллекта игра обретёт новое звучание, «мега-мозг» будет справляться со всеми поставленными задачами, давать подсказки, имеющие стратегическое значение, но на деле оказалось, что он не всегда способен действовать разумно. Искусственный интеллект то и дело советует игрокам совершать нелогичные манёвры, или отсиживаться в крепости, в тот момент, когда необходимо, согласно договорённостям, идти в бой.

Многообещающий корпоративный режим так же стал причиной некоторых конфузов. Напарники могли замешкаться, или давно поменять положение, локации или оружие, а картинка до сих пор выдаёт события пяти – десятиминутной давности.

Популярная и даже хвалёная опция Warscape+ так же не оправдала надежд геймеров. Она иногда приводит к полному подвисанию, торможению сил армии, то и дело заставляя сомневаться перед преодолением полосы препятствий, или лишает значимой поддержки в неравном бою с противником.

Безусловно, подобное положение вещей совершенно не скрашивает часы, проведённые за игрой. К тому, же если в первом «Риме» можно было управлять абсолютно всеми существующими городами, то теперь это преференция далеко не всех пользователей. Появились особые закрытые города, статус которых требует от геймера вливания дополнительных средств. Ещё одно разочарование – это морские битвы. Если в промо-ролике они выглядели захватывающе, грандиозно и красиво, то на практике дела обстоят куда сложнее. Сцена предстоит крайне подвисающая, с нелепыми толканиями брёвен по воде.

Тотал Вар за всю историю существования проекта стала поистине колоссальным проектом, объединяющем пользователей всего мира. Перед нами огромный, затратный и трудоёмкие проект, который постоянно учитывает пожелания постоянных пользователей, и может с лёгкостью заинтересовать любого новичка. Следует отдать должное и кадровому составу, численность которого относительно невелика для подобной масштабной игры.

Захват флага

Конница на флангах, тяжело бронированные мечники в центре, прикрывающие хилых
пращников, осыпающих ряды неприятеля орудиями пролетариата. Битвы в Rome
II смотрятся также эффектно, как и в Shogun
2, не меньше доводя внутренности вашего системного блока до приступов
бессилия. Но кое-что изменилось, причем существенно.

Появление контрольных точек на поле боя вызвало в стане старожилов римских
войн не меньше непечатного возмущения, чем кастрация семейного древа. Основной
посыл возмущенных заключается в том, что многие из точек расположены абсурдно
и их захват в реальной битве не смог бы привести к победе, а, наоборот, поставил
армию в проигрышные позиции. Но есть и обратная сторона медали – теперь появилось
больше возможностей для тактического маневра. Если умело выиграть время на поле
боя, отвлекая основные силы врага, то захватить контрольный пункт можно будет
без проблем.

Армии стали автономными, обучая бойцов военным премудростям и копя опыт в чистом
поле. Тем же путем пошли и генералы, набирающиеся уму-разуму и обрастая свитой.
Такое саморазвитие позволит разучить полезные способности, делающие бой проще
и веселее. А чтобы чересчур хорошо прокачавшийся воевода не смог в наглую занять
пустующий город, каждое поселение в обязательном порядке обзавелось гарнизоном.

Римские каникулы

О спорных решениях Creative Assembly мы еще поговорить успеем, а пока
отметим очевидное преимущество Rome II над Shogun
2 – простора для завоевания и властвования стало значительно больше!
Вас не сдерживают стесненные границы японского архипелага – от земель принца
датского на севере до владений махараджей на востоке Римская армия всех сильней!
Конечно, если вы сами пожелаете ее таковой сделать. Кроме красоты здешних пейзажей
по сравнению с предыдущей версией «римской главы тотальной войны»
добавился и их функционал. Некоторые реки стали судоходными, что дает умелому
полководцу новые рычаги воздействия на непокорные провинции.

Но перед серьезной войной вам еще придется навести порядок в собственных владениях!
Шумящие группы ваших сторонников и противников требуют периодического внимания
– этим дай привилегий, тех жени по-быстрому, а вон тех бунтарей проще будет
приморить, а то еще взбунтуются, паразиты. Генералы рвутся в бой, а когда достигают
в нем солидных успехов, то могут и повернуть против своего патрона, устроив
тарарам в Сенате.

И берутся все эти генералы по щучьему велению – семейное древо срублено на
корню! Больше не нужно взращивать нового лидера и стараться повыгоднее пристроить
замуж дочерей – подходящего генерала без проблем можно получить из академии,
выпускающей их в несметных количествах. А равно, нельзя и покорить страну, развалив
правящую династию чередой убийств и заговоров.

Внешняя политика подобному упрощению не подверглась, но и заметных улучшений
по сравнению с предыдущей частью «римских каникул» в ней нет. Стандартный набор
пактов и резолюций разбивается о поведение ИИ, который желает воевать до последнего
солдата.

Дезертиры армии Цезаря

И не поддавайтесь на провокации дезертиров, самолично рубивших себя большие
пальцы на руках, чтобы избежать службы Цезарю! Указательные пальцы не был подвергнуты
купированию, чтобы после побега из армии возмущенный легионер смог влепить Total
War: Rome II демонстративно низкую оценку на «Метакритике».

Тотальное упрощение, лаги, тупой ИИ, бета-тест за 60$ – волна возмущения захлестнула
форумы сразу после выхода проекта, заставив попридержать деньги даже некоторых
самых преданных фанатов серии, не успевших сделать покупку в первые дни релиза.

В ответ на гневные крики у стен сената представителям Цезаря из Creative
Assembly пришлось в спешке выпускать патчи, список исправленных ошибок
в которых едва умещался на 10-ти метровом, сложенным в рулон, списке. Градус
кипение толпы немного снизился, позволив оценить все прелести и невзгоды во
время службы на благо Империи с холодной головой и горячим сердцем.

Геймплей

Интерфейс игры стал куда сложнее, мудрёнее и нелогичнее. Многие новички жалуются, что разбираться в игре приходится долго, поэтому общее впечатление складывается не такое, как при просмотре того же многообещающего промо-ролика.

На данный момент продолжается работа над патчами, и разработчики, понимая насколько много существует прорехов, приносят свои извинения перед поклонниками Тотал Вар 2. Ошибки значимые, но не стоит крайне негативно судить об игре в целом. В ней нет места критическим багам, заполонивших большинство игр, поэтому слабости грамотно уравнены положительными моментами.

Положительные стороны Total War: Rome II:

  • Изобилие игровых фракций, множество персонажей;
  • Потрясающие локации, масштабность происходящего;
  • Совершенствованная и эффективная экономическая система;
  • Трансформированная система «прокачки» персонажей»;
  • Отменная графика, с применением всех инноваций гемблинга;
  • Нелинейный сюжет с непредсказуемым развитием.

Отрицательные стороны Total War: Rome II:

  1. Ошибки в работе искусственного интеллекта;
  2. Системные ошибки;
  3. Затянутые ходы фракций;
  4. Обособленные города, которыми можно управлять при дополнительном вливании средств;
  5. «Слабые» морские битвы.

Разработчикам предстоит ещё немало поработать над функциональной стороной, пересмотреть интерфейс и подвисания отдельных фрагментов игры.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: