The Settlers
Дата выхода: 2021
Легендарная серия средневековых градостроительных симуляторов The Settlers, первая часть которой дебютировала в 1993 году, рискует получить уже в ближайшее время масштабное продолжение. Под руководством Волькера Вертича, ответственного за лучшие релизы в серии, перезапуск The Settlers должен значительно улучшить знакомые механики, ввести новые возможности и порадовать стилизованной графикой на движке Ubisoft Snowdrop, на котором ранее создавалась дилогия The Division.
Анонс игры оставил минимум поводом для волнения, но перенос релиза в 2020 году по причине «не соответствия стандартам качества Ubisoft», конечно, вызывает небольшие опасения. Впрочем, предпочтем быть оптимистами и в ожидании релиза игры кратко суммируем основные особенности новой The Settlers:
- Система симуляция ИИ, где каждый житель живет по собственному распорядку дня
- Наличие сюжетной кампании, которую можно проходить одному или в кооперативе
- Три принципиально разных способа развития королевства, основанные на Вере, Битве или Славе
Manor Lords
Дата выхода: 2021
Микс между градостроительными симуляторами и стратежками на манер Warcraft – не новая идея, но обращая внимание на небольшое количество конкурентов по жанру и первоклассную графику Manor Lords сполна заслуживает попадание список самых ожидаемый стратегий 2021 года. Отдельно стоит отметить желание разработчика детально передать быт средневекового времени с помощью скрупулезно воссозданной анимации строительства и ведения хозяйства
Поспособствовать погружению в смутное время должны также настигающие город чума и недостаток продовольствия, которые заодно докажут, что внутренняя и внешняя политика одинаково важны для развития королевства.
А если экономические проблемы успеют наскучить, то Manor Lords предлагает выпустить пар, участвуя в крупномасштабных сражениях, напоминающих по количеству возможных тактических решений баталии из Total War. Смущает и одновременно впечатляет один важный факт о предстоящей стратегии — Manor Lords разрабатывается силами одного человека. Подобная целеустремленность, особенно с учетом того, насколько превосходно выглядит игра, всегда завораживает, но в то же время вызывает опасение. Даже если Manor Lords успеет выйти в свет в этом году, мы бы не рекомендовали слишком многого ждать от игры.
Война тональностей
Иногда частичка Total War создаёт ситуации, которые кажутся неправильными для Warhammer. При победе над зеленокожими у гномов появляется опция освободить своих пленников за определённую сумму – решение, с которым не согласилась бы ни одна из заявленных сторон. Но иногда тональность абсолютно верна. Так, например, гномам даётся выбор, простить ли нанесённую обиду, но оба доступных ответа – лишь разные формулировки для «чёрта с два».
Наиболее характерная черта для Warhammer – это Хаос. После двадцати ходов появляется предупреждение: «Хаос собирается на севере», и это за 50 ходов до того, как его влияние (распространение скверны, как у нежити) будет заметно. С течением ходов движение Хаоса замедляется, так как растёт численность армии. Я встретился с ним только после 100 хода, но к тому времени север Старого Света лежал в руинах, а Архаон Навеки Избранный вёл на меня огромную смертельную массу.
Странно беспокоиться о спойлерах в случае со стратегией, но вам стоит впервые встретиться с Хаосом лично. Games Workshop дважды рассказывали историю его нашествия: в первый раз силы Хаосы проиграли и фанаты были в ярости; во второй раз они победили, и фанаты снова были недовольны. Теперь вы можете сами рассказать эту историю – историю народов, которые пререкаются из-за пустяков в то время как пора объединиться. Но даже по мере приближения тьмы противоречия между мной и врагами только обострялись в сочетании с желанием захватить их территории, что и мешало мне заключить союз. Наступил конец света, но я его игнорировал, притворяясь, что это не моя проблема, пока не стало слишком поздно.
Части меня, собравшего в подростковые годы армию высших эльфов, хотелось бы, чтобы охват вселенной был шире (по крайней мере, могли бы вернуть скавенов), но дополнения, добротно сделанные и для прошлых игр, компенсируют это желание. Так или иначе, лучшими играми Total War были те, которые смогли сосредоточиться либо на проблемах единого народа, либо на общих для всех. Total War: Warhammer охватывает целый континент, но при этом рассказывает одну историю, и в этом его сила.
Если реальная история кажется вам пресноватой и тусклой в сравнении с ярким абсурдом, сотворённым чудаковатыми британцами, тогда Warhammer – это то, что вам нужно.
Starmancer
Дата выхода: 2021
Разработчики игры Starmancer решили пойти по стопам многочисленных фантастов, создавая не самую приглядную картину нашего будущего. Человечество, в попытке найти новый дом, запускает в далекий космос космический корабль под управлением ИИ «Стармансер», которому предстоит «выращивать» новых людей и заниматься обустройством и защитой космической базы. Обнадеживающая затея, вот только никто не обещал, что ИИ должен действовать в интересах человечества, особенно когда его роль отводится нам с вами.
В основе Starmancer лежит жанр песочницы, поэтому будьте готовы принимать сложные решения, которые неминуемо приведут к далеко не всегда приятным последствиям. Кратко подытожив выделим 3 главные особенности игры:
- Создание собственной человеческой колонии, где каждый житель обладает уникальной индивидуальностью
- Большой простор для кастомизации корабля
- Колонистов можно как всячески поддерживать, помогая в выполнении миссий, так и проводить над ними жестокие эксперименты. Мятеж и психические расстройства у землян – лишь немногие примеры последствий, к которым могут привести ваши действия
Хаос
Дополнительная фракция, которая станет доступной после покупки DLC. Не спешите с приобретением, так как есть серьезный нюанс: это самая сложная кампания. Хотя казалось бы, Хаосу не нужно созидать: нет нужды в развитии городов, в решении проблем населения и даже в дипломатии. Разоряй города, приноси жертвы во имя кровожадных богов, грабь, бухай, отдыхай. Армия Хаоса ведет кочевой образ жизни и наступает с северо-востока на основные земли. Но если компьютерное вторжение Хаоса выглядит как нечто грандиозное, мое выступление, напротив, закончилось просто смехотворно. Чемпион Хаоса, Вечноизбранный Архаон, Повелитель Конца Времен позорно бежал на крайний север, преследуемый армией Кислева. Где и скончался в одиночестве, брошенный и обманутый богами Хаоса (небольшой спойлер, а с другой стороны, чего еще ждать от нечестивых повелителей).
Несмотря на обилие фэнтези-элементов и принадлежность к одной из самых замороченных вселенных, Total War стал понятнее для новичков. Как играть и управлять каждой фракцией вы поймете с первых минут, благо сценарий развития предлагает сама игра. Total War стал лучше выглядеть, скриншоты битв смотрятся действительно умопомрачительно. Total War перестал глючить на старте и уже признано, что это самый успешный запуск за всю историю. Но самое главное, что перед нами все тот же Total War про геополитику, которую вы так любите, только в какой-то момент к оппоненту можно приехать верхом на боевых свиньях. И это офигеть как круто.
Битвы в стиле фэнтези
Определённая разница между фракциями существует как в пошаговой кампании, так и в сражениях в реальном времени. Среди гномов нет магов, однако им посчастливилось обладать крупномасштабной артиллерией, да и в целом их силы более ориентированы на защиту в духе «попробуй-ка меня достать». У вампирских графств нет стрелковых войск (даже скелетов с луками), зато маги могут воспользоваться мощным заклинанием «Ветер смерти». Обычная стратегия для них – медленно продвигаться вперёд, атакуя отдельных врагов с воздуха и штурмовой конницей, пока скелеты и зомби медленно подтягиваются, чтобы заполнить бреши в обороне. У зеленокожих в арсенале всего понемногу, однако ими бывает трудно управлять. Когда их командиров оттесняют атаками с фланга или подвергают воздействию страхом, орки обычно начинают сбегать с поля боя, но быстро приходят в норму, и тогда их следует направлять обратно в битву, и так волну за волной.
Заклинания оказывают на сражения меньший эффект, чем ожидалось. Выбор Ветров Магии (с бестолковой голубой дымкой, проносящейся по карте кампании и показывающей, где атака на этом ходу будет сильнее) довольно ограничен, а эффект от того или иного заклинания кажется незначительным по сравнению с удачным фланговым манёвром или своевременным рывком. Заклинание воскрешения может призвать из-под земли зомби, которые, судя по удобному внутриигровому руководству, станут хорошим средством для блокирования атак противника, а также смогут помешать стрелковым войскам или отразить нападение с фланга. При этом зомби – слабые бойцы, а само заклинание можно применить только при наличии не менее 20 юнитов. Плюс ко всему, эти хрупкие воины исчезнут в конце битвы.
В первом трейлере Total War: Warhammer одно заклинание полностью уничтожило неповреждённый паровой танк, но с тех пор баланс отрегулировали. И это к лучшему, так как теперь заклинания играют роль полезного дополнения к основному арсеналу, но выиграть битву сами по себе они не способны. Это именно то, за что боролась в прошлом настольная игра, впадающая из крайности в крайность с новыми изданиями правил, постоянно сомневаясь, насколько мощной должна быть магия. Я предпочитаю именно такой вариант, когда один магический разряд не превышает по эффективности пушечный залп.
Большинство остальных заклинаний представляют собой вариации артиллерийских атак, бафов и дебафов, которые отличаются между собой определёнными «изюминками»: гоблинские шаманы насылают на противников отвлекающий зуд, а некроманты могут состарить вражеских воинов. Существует ряд магических предметов для лордов и агентов, а также баннеры для войск, большинство из которых повышает эффективность способностей. Такие лорды и агенты становятся могучими бойцами. Если в предыдущих играх Total War генерал управлял сражением на достаточном расстоянии, чтобы обеспечить преимущество, но при этом не попасть под удар, в Warhammer он – один из ваших лучших бойцов. И хотя их потеря наносит значительный урон морали, а призванные зомби рассыпаются после смерти своего генерала, я всё равно посылаю их вперёд из необходимости и простого желания полюбоваться анимациями хаоса и разрушений.
Total War всегда искушает возможностью приблизить камеру и понаблюдать за ходом битвы вблизи, и соблазн становится только сильнее, когда гномы с ирокезами заносят топоры над надвигающимися троллями
Однако важно следить за всем полем боя, чтобы вовремя расправляться с подкреплениями, отбивать артиллерию от воздушных атак и так далее. Масштабирование в тактический вид карты, на которой ваши юниты представлены аккуратными прямоугольными баннерами, действительно помогает
И когда я приближаю экран обратно, видя, как рукопашные схватки превращаются в сплошную неразбериху, где все накладываются друг на друга и проходят насквозь, в душе мелькает тоска по идеальной чёткости настольного Warhammer.
Игра позволяет провернуть по-настоящему удивительные сценарии даже в затруднительном положении, хотя и с помощью частого использования клавиши замедления и распределения приказов на паузе (в режиме одиночной кампании). Можно выйти из сложной ситуации так, как никогда не сможет опция автоматического завершения: уступая в численности зеленокожим в соотношении 1 к 10, мои вампиры всё-таки одержали победу с небольшим перевесом даже после того, как пал легендарный лорд Манфред фон Карштайн. Отличное чувство, когда удаётся устроить нечто вроде этого.
Когда войска пересекают водные преграды, они превращаются в корабли, но исход столкновений на море решается автоматически.
Лучшая игра Creative Assembly за последние 10 лет
Кто бы мог подумать, что сотрудничество Creative Assembly и Games Workshop окажется настолько плодотворным?
Похоже, что немаловажную роль сыграло именно обязательство разработчиков перед правообладателями, ведь они напрямую заинтересованы, чтобы их интеллектуальная собственность получила самое достойное воплощение.
Действительно, Total War: Warhammer — это, пожалуй, лучшая игра серии за последние 10 лет. Именно столько времени прошло с момента выхода Medieval 2, с которой новый проект сложно сравнивать из-за серьезных изменений в игровой механике.
Смотреть все скриншоты Total War: Warhammer →
Все скриншоты из Total War: Warhammer можно посмотреть здесь.
- Лучшие игры для мальчиков всех возрастов: танки, гонки, стрелялки
- Во что поиграть: лучшие стратегии всех времен!
- Лучшие ролевые игры за последние 5 лет (2009—2014)
Evil Genius 2: World Domination
Дата выхода: 30 марта
В последнее десятилетие в игровой индустрии наметился явный тренд на нарочито серьезные, а то и мрачные проекты. Это вовсе не плохо, но разнообразие никогда не помешает, а потому полностью юмористические игры на подобие Evil Genius 2: World Domination всегда на вес золота. Стратегия от разработчиков из Rebellion, представляя собой сатиру на шпионские сюжеты, предоставит вам возможность примерить на себя халат Доктора Зла из кинофильма «Остин пауэрс», поэтому готовьтесь создавать технологическую подпольную организацию для контроля над миром.
Смелая и достойная гениального злодея цель, в достижении которой не обойтись без помощи сотен сотрудников злодейской организации, найма уникальных спецагентов и исследования диковинных технологий. Помимо вполне понятной механики градостроительного симулятора, где на откуп дается целый остров, Evil Genius 2: World Domination в особенности выделяется необходимостью защищаться от диверсии агентов конкурирующих организаций. Вражеские лазутчики могут поджидать даже в самых непредсказуемых местах, поэтому не лишним будет из собственной базы устроить полосу препятствий, наводненную ловушками.
Эпизод 8 «Неспособность отпускать» (Unable to Let Go)
Ади пробивает стену из-за смерти Сэмми.
- Пусть выплеснет свою боль (Let him express his pain) — Ади стало лучше;
- Ади, успокойся! (Adi, calm down!) — слова не сделали Ади лучше.
Мими спрашивает, кто мог это сделать.
- Наверняка это заключенный (Surely, it was the prisoner) — Ади стало хуже;
- Наверняка это кто-то из демонов (Surely, it was one of the demons) — Ади стало намного хуже;
- Наверняка это кто-то из ангелов (Surely, it was one of the angels) — Ади стало хуже;
- Поговорим об этом потом (We’ll talk about this later) — верный выбор.
Ади говорит тебе уйти.
- Проигнорировать его просьбу и остаться (Ignore his request and stay) — верный выбор;
- Уйти, но перед этим обнять (Leave, but hug before that) — верный выбор;
- Уйти (Leave) — Ади стало хуже.
Мими начнет отговаривать вас.
- Не лезь не в свое дело, Мими (Stay out of my business, Mimi) + 1 Демон ;
- Прости, но я не могу об этом забыть (Sorry, but I can’t forget about it) + 1 Ангел .
Она спрашивает, что ты будешь делать, когда найдешь убийцу.
- Отвести в полицию (I’ll hand him to the police) + 1 Ангел ;
- Убить (I’ll kill him) + 1 Демон .
Романтическая сцена с Мими: этот выбор будет доступен только в том случае, если вы сказали Мими «Что-то большее».
- Соблазнить ее (Seduce her) — ваши отношения с Мими улучшились;
- Ласково попросить (Ask Kindly) — ничего.
Вы выбираете новый наряд, прежде чем отправиться к амулету. Прическа и наряд ни на что не влияют.
- Модная птица (Fashion birdy) — 19 кристаллов;
- Платье «Адам и Ева» («Adam and Eve» dress) — 30 кристаллов;
- Бежевый комбинезон (Beige jumpsuit) — бесплатно.
Прическа:
- Высокий пучок (High bun) — 12 кристаллов;
- Деловитая (Businesslike) — 12 кристаллов;
- Принцесса (Princess) — 19 кристаллов;
- Анимешница (Anime girl) — 19 кристаллов;
- Короткие волосы (Short hair) — бесплатно.
Вы пробираетесь в офис Фенцио, чтобы найти секретные письма.
- Прочитать (Read them) — 12 кристаллов — вы раскрыли одну из загадок. Ваша мать крутила роман с Фенцио;
- Не тратить на них время (Don’t waste time on them) — ничего.
Вы должны поторопиться и выбрать амулет.
- Первый амулет (First amulet) — не верно;
- Второй амулет (Second amulet) — не верно;
- Третий амулет (Third amulet) — верно.
Если вы украдете не то, ваши действия будут иметь последствия к концу этого эпизода: Фенцио узнает, и вы получите — 1 Слава .
Вы сталкиваетесь с Люцифером в коридоре. Он знает, что вы что-то скрываете. Но он имеет право знать о своем отце … или я должен держать это при себе?
- Рассказать про разговор серафима и Геральда (Tell him about the conversation between Seraph and Geralt) + 1 Демон , ваши отношения с Люцифером улучшились;
- Ни о чем не рассказывать (Don’t tell anything) — ничего.
Фенцио тащит тебя и Мими в класс.
- Растрогаться (Get sentimental) + 1 Ангел ;
- Остаться хладнокровной (Remain cold-blooded) + 1 Демон .
Если вы рассказали Люциферу о разговоре между Серафимом и Геральдом, то вы потеряете — 1 Слава . Вы говорили с Люцифером, и это привело к неизбежным последствиям.
Вы должны прыгнуть в водоворот с Дино.
- Сама (By myself) — ничего;
- С тобой (With you) — ваши отношения с Дино улучшились.
Дино объясняет ваше следующее задание.
- Поддержать Нэнси (Support Nancy) + 2 Ангел — вы подтолкнул Беатрис к доброму делу;
- Отомстить Нэнси (Get revenge on Nancy) + 2 Демон — вы подтолкнули Беатрис к злодеянию.
Вы поняли, что после задания вам все еще нужно найти убийцу. Возвращаемся в школу.
- Соврать Дино (Lie to Dino) — ваши отношения с Дино испортились;
- Сказать правду (Tell the truth) — ничего.
Путь низкой Славы : Дино выберет тебя.
Путь высокой Славы : Дино будет беспокоиться о тебе.
Вы пытаетесь заставить человека в отеле ответить на ваши вопросы.
- Придумать слезливую историю (Come up with a tearful story) — бесполезно;
- Угрожать (Threaten);
- Представиться детективом (Introduce yourself as a detective).
Романтическая сцена с Дино: этот выбор будет доступен, только если у вас хорошие отношения с Дино. Если нет, то вы покинете отель.
- Наплевать на запрет (I don’t give a damn about the ban) — 30 алмазов. Сцена секса — ваши отношения с Дино улучшились;
- Ты прав (You’re right).
Вы возвращаетесь в класс Ангела Фенцио.
- Мими (Mimi);
- Люцифер (Lucifer);
- Дино (Dino);
- Ости (Austie).
Если вы выбрали правильные варианты для Ади в начале, то он придет в класс. Вам удалось успокоить и поддержать Ади в нужный момент, и теперь он здесь.
Важный момент. Если вы не смогли выбрать правильные варианты для Ади в начале, то он не появится в классе. Вы, Энди и Мими узнаете, что он покончил с собой. Из-за того, что вы не смогли вовремя поддержать Ади.
Дино спрашивает Фенсио, пытается ли он подвести тебя.
Графика и техническое исполнение
С графикой, как и всегда, все отлично, благо существенно модернизированный движок Rome 2 выдает красивую, сочную картинку. И в этот раз все выглядит очень здорово, благодаря проработке всех без исключения элементов графической составляющей и очень выдержанном стиле.
Но не в этот раз, ведь Total War: Warhammer, по счастливому стечению обстоятельств и невероятному тщанию Creative Assembly, оказалась полностью готовой к употреблению. За более чем 16 часов у автора этих строк игра не вылетела ни разу!
Производительность тоже на очень достойном уровне, хотя заметно, что в некоторые моменты частота кадров странным образом «проседает», но это уже постоянный атрибут большинства игр, выходящих на PC, да и решается подобное установкой свежих драйверов.
Графства Вампиров
Просто и коротко — мрази. Если играете за них, ведите себя именно так. У вампиров, на мой взгляд, самая мощная армия в игре, наполовину состоящая из летающих кошмаров. Обязательно сделайте одному из героев специализацию на крылатых уродах, не пожалеете. Если вы думаете, что армия летучих мышей — это визжащее облако из фильмов про Бэтмена, то вы глубоко заблуждаетесь. Отдельные крылатые упыри достигают здесь размеров бомбардировщика времен Второй мировой. Наступление армии вампиров — это завораживающее и пугающее зрелище. Стратегия у вампиров проста: рядом соседствуют земли людей, так превратите их в подданных своей Бессмертной Империи.
Режим кампании и стратегическая карта
Как и всегда, когда речь идет об играх серии Total War, в основе игровой механики лежит менеджмент собственного государства, вынесенный в объемный и проработанный интерфейс кампании.
Перед тем, как окунуться в мрачный мир вечной войны, необходимо выбрать одну из сторон конфликта, а также легендарного лорда, коих по два на каждую фракцию. Есть и другие настройки, позволяющие немного изменить ход игры на свой вкус: сложность, ограничение боев по времени и так далее.
Затем начинается довольно подробный обучающий курс, в ходе которого игроку показывают основы боевой системы и объясняют азы управления государством. Обучение будет полезно новичкам, однако те, кто знаком с поздними играми серии, начиная с Rome 2, могут его невозбранно отключить.
Костяк «глобального» геймплея остался неизменным: отстраиваем города, договариваемся с одними фракциями и идем на войну против других, не забывая о необходимости своевременной модернизации войск и прочих радостях менеджмента.
Принципиально новых идей в стратегическом режиме Total War: Warhammer не так уж и много. Во-первых, каждая раса обладает своим уникальным геймплеем. Если раньше, в той же Attila, стороны хоть и имели отличия в виде особых свойств, но по сути своей повторяли друг друга в угоду баланса и реализма, то в новой игре ситуация абсолютно другая.
Например, войска зеленокожих обладают ресурсом воинственности, который растет после каждой битвы.
Постоянные стычки с противниками и налеты на их поселения помогают быстрее набрать воинственность, что позитивно сказывается на боевом настрое войск, а также помогает доказать всем остальным племенам орков свое превосходство. Конечный результат — всеобщий сбор племенных армий в единую орду с последующим победоносным шествием «Вааагх!» по всем окрестным землям.
Можно долго говорить о других расах, но в качестве обобщения можно лишь похвалить разработчиков за отличную работу. Впервые в серии мы видим реальные и принципиальные различия в прохождении игры за разные фракции.
Birth of Civilization
Дата выхода: 2021
Продолжая рассказывать про потенциально лучшие стратегии 2021 года на ПК крайне рекомендуем всем поклонникам жанра не опускать из вида Birth of Civilization. 4X стратегия от независимых разработчиков из Code::Arts способна по-настоящему поразить воображение рекордными для жанра масштабами. Взяв за управление небольшой кочевое племя в начале Ледникового периода, игрокам предстоит довести его до великого античного государства, способного конкурировать по масштабам с Римской империей.
Звучит как еще один приемник Civilization, если бы не одно важное новшество – игровой мир по размерам сравним с реальной планетой, а дальность видимости ограничивает не туман войны и прочие искусственные ухищрения разработчиков, а кривизна Земли. Невиданная гигантомания позволила также устроить баталии в реальном времени, масштабам которым позавидует даже серия Total War
И еще один, важный аргумент в пользу Birth of Civilization – разработчики делают ставку на системные механики и процедурную генерацию, благодаря которой рельеф и погода на планете способны изменяться в реальном времени.
Мультиплеер Total War: Warhammer
Вот уже который год сетевая игра в Total War практически не несет ничего нового, оставаясь в тени соло-прохождения.
Как и в Attila, игроки могут проходить компанию вдвоем, а также участвовать в отдельных схватках, управляя заранее выбранными войсками. Никакой кастомизации отдельных отрядов нет, так что покрасоваться перед противником не получится.
Вместо того, чтобы добавить элементы кастомизации и развития, систему сезонных рейтингов и прочие элементы современных мультиплеерных проектов, создатели «забили» на сетевую игру. Впрочем, для всего выше перечисленного у них есть бесплатная Arena, но там, конечно же, никакого «Вархаммера» и близко нет.
Эпизод 1 «Обретенные крылья» (Finding Wings)
Создаем своего персонажа, можно использовать кристаллы для получения уникальной внешности. Главная героиня после смерти попала на небо. Она слышит незнакомый голос и оказывается перед первым выбором.
- Прыгнула в пропасть (Jumped into the abyss) + 1 Слава ;
- Пошла в лес (Headed into the forest).
После этого появятся несколько персонажей: Геральд, Мисселина и Энди. Разговариваем с ними.
- Я хочу знать, что происходит — ничего не произойдет;
- Прошу, отпустите меня… + 1 Слава .
Узнаем, что произошло, слушаем историю про рай и ад. Теперь можно выбрать крылья. Примечание: крылья ни на что не влияют, только меняют внешний вид.
- Интересные (Interesting) — 22 бриллианта ;
- Глаз не оторвать (Eye-Catching) — 104 бриллианта ;
- Простые (Simple) — бесплатно.
Отправляемся вместе с Энди в школу, верхом на драконе. В процессе Энди спросит про слезы.
- Промолчать (Stay Silent) — ничего не произойдет;
- Поделиться переживаниями (Share my worries) — улучшит ваши отношения с Энди.
Говорим с Энди про причину смерти. Вспоминаем подозрительную машину.
Выбор на время. Что мне делать?
- Ускориться (Speed up) — Минивэн продолжит погоню;
- Остановиться (Stop);
- Резко свернуть на бездорожье (Take a sharp turn off the road).
К сожалению, никакой выбор не вернет к жизни девушку. Попадаем в школу и знакомимся с Фенцио. Выбираем сторону Ангела или Демона. Выбираем Ангела.
- Хочу быть ангелом (I want to be an angel) + 1 Ангел
- Хочу быть демоном (I want to be a demon) + 1 Демон
- Еще не определилась (I haven’t decided yet) — ничего не произойдет.
Узнаем про первый урок и отправляемся за Энди. Что делать?
- Протянуть руку в ответ (Take his hand) — ваши отношения с Энди улучшились.
- Не протягивать (Don’t take his hand) — ваши отношения с Энди ухудшились.
Теперь придется выбрать комнату для себя. Примечание: выбор комнаты не влияет ни на что.
- Уютная комната (Cozy Room) — 22 кристалла ;
- Неземная комната (Aspiring Room) — 27 кристаллов ;
- Простая комната (Simple Room) — бесплатно.
В комнате будет новая соседка по имени Мими.
- Отвернуться (Turn around) — ничего не произойдет;
- Продолжать смотреть (Keep staring) — Мими оценит ваш интерес к ней.
Придется быстро отправляться на урок, чтобы не опоздать.
Выбор на время. Выбираем дверь.
- Вторая дверь слева (Second door on the left) — не верно — 1 Слава ;
- Третья дверь слева (Third door on the left) — верно ;
- Третья дверь справа (Third door on the right) — не верно — 1 Слава ;
- Первая дверь справа (First door on the right) — не верно — 1 Слава .
Слушаем Фенцио и идем к водовороту, куда должны прыгнуть.
Гномы
Фракция считается самой простой в освоении, о чем прямо сказано в описании. Гномы ведут достаточно замкнутый образ жизни, а их геополитические задачи лежат далеко на юге — в горах, набитых орками. Значительную часть игры гномов вообще не волнует большинство важных событий, которые тревожат остальные фракции. Вторжение Хаоса? Пусть сначала доберутся до нашего Эльбруса! У гномов полностью отсутствует кавалерия, что также облегчает тактические маневры. Армия гномов наступает медленно, размерено и неумолимо. Идиллию немного омрачает соседство с вампирами, но конфликт с ними нужно оттягивать как можно дольше. Рано или поздно они схлестнутся с Империей, и вот тут надо будет подогнать на помощь людям армию бронированных карликов.
Star Dynasties
Дата выхода: 2021
Серия Crusader Kings получилась примером практически эталонной песочницы, где в антураже средневековья многочисленные династии боролись за место под солнцем, формируя союзы и объявляя друг другу Casus beli, начиная масштабные войны. Геймплейный фундамент Crusader Kings доказал свою жизнеспособность, но что если перенести стратегию из средневековья в далекое будущее, где вместо государств соперничать между собой будут звездные системы под руководством аристократических династий? Ответить на этот вопрос решились разработчики стратегии Star Dynasties.
Игра не старается изобрести колесо, практически во всем подражая стратегиям Paradox. Но плохо ли это? Вовсе нет, перед возможностью строить сложные межличностные отношения между правящими династиями, иногда создавая настоящую драму между компьютерными персонажами, а также огромный простор для построения собственного уникального государства – перед наследием Crusader Kings тяжело устоять, особенно если оно завернуто в оболочку Sci-Fi сеттинга.
Лорды и квесты
В начале кампании вы выбираете одного из двух легендарных лордов, который будет представлять вашу фракцию. Это культовые персонажи Warhammer, такие, например, как император Карл Франц и высший маг Бальтазар Гельт. Остальные герои становятся доступны по мере прохождения кампании. У каждого из них есть своя сюжетная линия из квестов, позволяющих разблокировать особые битвы и заработать уникальные артефакты. В дальнейшем эти сражения можно будет повторить вне кампании в отдельном режиме. Вы можете столкнуться с армиями, усиленными четырьмя шаманами или гномьими автожирами, а ваш лорд в начале боя толкнёт воодушевляющую речь (в отличие от Shogun 2, где их приходилось часто пропускать, здесь это единственный раз, когда вы услышите речи).
Из-за того, что квесты представлены небольшими заказными историями, отдельными от основной кампании (противники, с которыми сражается ваша армия, появляются в указанной точке независимо от основных фракций), существует риск того, что они покажутся малозначимыми. Однако уникальность в виде небольших текстовых сюжетов оказалась достаточной наградой, чтобы я потратил на них немало сил.
Хотя пункты назначения ранних квестов находятся недалеко от стартовой позиции, они быстро начинают отдаляться. Не стоит отправлять на них своего лорда в сопровождении сильной армии, так как даже под защитой оставшейся части войск ваша крепость уязвима для концентрированных атак, например, со стороны воодушевлённых орков. Также на задания часто необходимо посылать агентов с особыми навыками.
Агенты – это и сильные воины, которых можно присоединить к армии, и специальные персонажи, которых можно отправлять в разные уголки карты кампании для выполнения особых действий. Эта карта потрясает своей детализацией. Агенты могут совершать заказные убийства и давать взятки, подтачивать стены и здания, сокращать доходы и нарушать общественный порядок или наоборот – улучшать все эти показатели в пределах вашей собственной территории. К сожалению, здесь нет видео о действиях героев, как в тех же играх Shogun о подвигах ниндзя и гейш.
Безымянные агенты могут погибнуть, в то время как персонажей с именем возможно только сильно ранить. Иногда это уместно: было интересно дважды убить некроманта Генриха Кеммлера, чтобы посмотреть на его возрождение. В то же время странно видеть, как случайный никудышный герой возвращается раз за разом в один и тот же город и продолжает раздражать даже после того, как я рискнул и заплатил деньги за его убийство.
Но не всё завязано на смерти. В игре можно исследовать уникальные технологии, строить различные здания, поддерживать общественный порядок и заниматься дипломатией. Даже племена зеленокожих отдают дань последней, правда, не в заключении торговых соглашений, а в создании альянсов между собой, которым гномы иногда могут заплатить, чтобы обезопаситься от нападений. На дипломатию уходит много денег. Легче преуспеть, позволив одной стороне откупиться, чем ждать, пока другая будет выписывать отвлекающие манёвры. После нескольких игр Total War я смог простить им некоторые слабости ИИ, но говорящие головы в меню дипломатии всё равно кажутся нелепыми.
Ролевые элементы в Total War: Warhammer
В угоду специфике сеттинга «Боевого молота» разработчики значительно улучшили систему развития персонажей.
Каждый лорд и агент имеет свое обширное древо навыков, может использовать разных ездовых животных, надевать разную экипировку, разделенную на четыре слота, а также повсюду таскать за собой свиту из шести персон, каждая из которых дает тот или иной бонус.При этом и предметы, и свиту можно менять по своему желанию, подстраиваясь под разные ситуации.
Игра имеет довольно сильную квестовую направленность, которая представлена и условно-обязательными заданиями, линейка которых своя для каждой стороны конфликта, и динамическими поручениями.
Интересно, что выполнение заданий сюжетной линии действительно может дать существенное преимущество в виде какого-нибудь особо мощного артефакта или внушительной суммы денег.
Впрочем, нередко выполнение квестов — это настоящая головная боль, так как игра обожает подкидывать поручения в стиле «напади на этих, чтобы улучшить отношения с теми». Генерация кажется абсолютно случайной, ведь подобные «вредные советы» даются в неуместных для этого ситуациях — например, во время затянувшейся военной кампании. К счастью, полное игнорирование квестов не возбраняется.
Going Medieval
Дата выхода: 2021
Если научно-фантастический сеттинг или пиксельная стилизация вам не особо импонируют, то в качестве альтернативы можем посоветовать еще одну ожидаемую стратегию на ПК в 2021 году — Going Medieval. Игра от разработчиков из Foxy Voxel тоже фокусируется на необходимости восстанавливать популяцию человечества, но средневековый сеттинг внес свои коррективы и в качестве главной угрозы цивилизации выступила чума, приведшая к смерти 95% людей на планете.
В основе Going Medival лежит градостроительный симулятор на подобие The Settlers, потому приготовьтесь строить свое королевство, заботясь как о защите колонии от внешних угроз, так и не забывая о потребностей жителей. Любые управленческие проступки могут привести к бунту народа и массовому мору. Впрочем, никто не мешает железной рукой править подданными, держа их в страхе, устроив настоящую средневековую диктатуру.
HUMANKIND
Дата выхода: 22 апреля
Создателям игры HUMANKIND явно не занимать амбиций, что проявляется как в самом концепте глобальной стратегии, претендующей на лавры легендарной серии Cuvilization, и заканчивая названием игры, которое всегда пишется только заглавными буквами. Подобно «Цивилизации» проект разработчиков из AMPLITUDE Studios предлагает взять бразды правления одной из многочисленных человеческих культур, доведя ее с примитивной строя неолитической эры до футуристической цивилизации.
На первый взгляд ничего особенного, если не обращать внимание на целых 60 человеческих культур на старте, когда в Civilization VI предлагали 18 и еще одну – ацтеков – после покупки DLС. Но раздольем доступных для игры цивилизаций особенности HUMANKIND не ограничиваются:
- Возможность создать собственного правителя и наличие мультиплеера на 8 игроков
- Гибрид 4Х-стратегии и градостроительного симулятора
- Каждый бой разыгрывается в формате пошаговой тактики, где внешний вид арены для сражения зависит от рельефа местности на глобальной карте