Total war: shogun 2

Избежать анафемы

Сёгун из Киото внимательно следит за успехами клана игрока. Посматривайте на индикатор «известности» клана. Когда он достигнет максимума, военный правитель объявит наш клан вне закона, что почти автоматически означает войну со всей Японией. Даже если после этого отправиться в поход на Киото, взять его, удержать город в течение года и получить титул сёгуна, негативный эффект сохранится.

Из какого бы сброда ни состояло войско, четыре полные армии легко возьмут даже Киото.

Поэтому намного выгоднее взять Киото до того, как сёгун потеряет терпение. Это тоже обозлит другие кланы, но лишь слегка. Не произойдет ничего такого, что не исправили бы дипломатические переговоры. Об угрозе войны подскажет табличка «Сёгун начал против вас интриговать» и индикатор известности, заполненный почти целиком. Сразу после этого воздержитесь от захвата провинций. Можно позволить себе взять одну-две, но не больше. Учтите, что освобождение провинции в качестве вассала считается в глазах сёгуна захватом.

Раздать провинции и тем самым сделать клан «визуально слабее» не позволит игровая механика. Так что же делать, если предупреждение о грозящем гневе сёгуна пришло в разгар войны с сильным кланом? Положение сложное — врага и завоевывать нельзя, и оставить в покое нельзя. Мирный договор помогает далеко не всегда, особенно если кланы поссорились всерьез.

Выход есть: надо уговорить союзника напасть на вашего врага. После этого спокойно подводите ваши армии к вражеским городам и ходите по пятам за армиями союзников. Города будут браться совместными усилиями, но доставаться союзнику. Для сёгуна ваш клан будет вроде как и ни при чем. Разобравшись с непосредственной угрозой, можно спокойно собирать две-три сильные армии и, выкупив право прохода до Киото, одним быстрым ударом ликвидировать беспокойного интригана и весь клан Асикага.

Нововведения

  • Новые иностранные государства (Великобритания, США и Франция) играют немалую роль в войне Босин. От отношений игрока с этими державами зависит возможность найма зарубежных войск и изучения технологий.
  • Некоторые войска можно нанять у западных держав, включая британскую, американскую и французскую морскую пехоту. Также можно приобретать иностранные броненосцы.
  • Новые тип битвы — штурм порта. Нападающий флот должен оккупировать вражеский порт, отстреливаясь при этом от береговых орудий.
  • Если во время наземной битвы поблизости находится флот игрока, то игрок может вызвать обстрел указанной территории.
  • Новые типы агентов: иностранный ветеран, Исин-Сиси и Синсэнгуми.
  • Дополнительные способности для ниндзя и гейши.
  • Возможность улучшить оборонные башни определённым оружием (мушкет, артиллерия и пулемёты).
  • Десятки новых юнитов.
  • Несколько исторических битв, описывающих войну Босин
  • 10 новых кланов.

Размещение армии

Как использовать местность в бою? Правила тут просты, и запомнить их легко.

  • Занимайте высоту. Чем выше холмики, тем крепче наша оборона. Сверху лучники дальше бьют. Снизу вверх нападать неудобно — враг устает, взбираясь на холм. Сбегая с достаточно крутого склона, даже слабый отряд может опрокинуть сильного врага.

  • Используйте естественное прикрытие (берег моря, непроходимые скалы) для тыла и флангов, оставив врагу только выгодное нам направление атаки. Годится и край карты, пусть даже это и не совсем честно (впрочем, компьютер порой тоже не брезгует таким приемом).

  • Используйте с толком леса и прочие насаждения. На боевых картах они встречаются очень часто. Во-первых, лес — идеальное место для засадных отрядов (главное, чтобы враг не прошел близко к ним — иначе увидит). Во-вторых, деревья — лучшая защита от вражеских стрел и конницы. Лошади между деревьев не разовьют скорость для натиска, а лучники проиграют в меткости, даже если разглядят наши войска.

Вражеский генерал спрятал армию на холме, да еще в лесу. Бой будет непростым.
Вот что я называю идеальной оборонительной позицией. На такой высокой горе можно никого и ничего не бояться.
Деревянная стенка — секретное оборонительное оружие лучников против конницы.

По возможности провоцируйте врага штурмовать занятые нами на карте переправы. Делает он это плохо, и бой даже с двукратно превосходящим противником на переправе быстро превращается в избиение.

Прячьте армии в лесу на стратегической карте, чтобы иметь возможность напасть из засады, пока враг в походном построении. Делать это осмысленно не всегда, но возможность такую иметь полезно.

Размещайте лучников в домах. Правда, на боевых картах подходящие домики встречаются редко. Еще реже в домах укрепляется враг — если это все же произошло, а пушек у вас нет, загоните в дом (именно внутрь дома — не перепутайте команды) мечников с катанами.

Лучшая оборона — в собственной крепости. Несколько отрядов лучников и пара отрядов яри-асигару в крепости способны отогнать огромную армию. Дело не в достоинствах крепостей — просто ИИ в их взятии откровенно слаб.

В атаке используйте не только рельеф, но и погоду. Туман, например, снижает эффективность лучников, а дождь делает неэффективными пороховые отряды.

Ложный штурм

Ложный штурм: разбомбим замок всем, что у нас есть, и спокойно продолжим осаду.

Если вы осадили вражеский замок, но у вас недостаточно сил для штурма «по всем правилам», можно использовать очень эффективный прием «ложного штурма». Проводится он так: начинаем атаку, выводим вперед лучников и осадные орудия, а потом, отстреляв за вражеские стены весь боезапас, спокойно уводим армию прочь. Осада при этом снимается, но замок можно сразу же обложить заново.

Само собой, для «ложного штурма» надо иметь преимущество в стрелках. Но правильно проведенный прием очень эффективно снижает поголовье обороняющихся, и применять его можно каждый сезон.

И последний стратегический совет: сосредотачивайте свои силы и распыляйте силы врага. Бейте вражеские армии по мере поступления, водите собственные армии кучкой, и тогда ваш клан будет непобедим.

Общая выгода

Похоже, что и кампания, и поведение ИИ изменились к лучшему со времен Empire. Естественно, это не трудное испытание на Лёгкой сложности: вражеским кланам не хватает импровизации в бою, и они, как правило, создают менее продвинутые войска. Но перейдите на Тяжёлый уровень (допустим, я слишком труслив, чтобы играть на Легендарном), и игра полностью изменится. Помимо того, что ИИ более агрессивен в бою, он хорошо использует кавалерию в качестве фланговой или ответной силы. Направьте копейщиков на этих лошадок, и они будут мудро отступать назад, ища возможности, выжидая нужного времени. Попробуйте тот же трюк со своей собственной кавалерией, и ИИ будет держать свои наиболее подходящие отряды копейщиков в состоянии повышенной готовности.

Благодаря умному окружению, сами поля боя теперь еще более точно отражают местность на карте кампании. Если ваша армия вступает в узкий проход, где гора с одной стороны и лес с другой, это будет именно то, что вы увидите на поле битвы. Это распространяется и на морские бои: появляются любые подходящие прибрежные объекты, дающие сражениям реальное ощущение местоположения.

Это не только для визуального шарма. ИИ хорошо использует эту местность. Если поблизости есть холм, он использует его, собрав свои войска в хорошую оборонительную группу с лучниками на линии фронта, которые затем отступят за пехотинцев, если конфликт накалится. Игра, как правило, менее полезна для вас в сложных условиях. Мораль ИИ более устойчива – в визуальных подсказках видно очень мало, так как полосок морали юнитов, присутствующих в более простых настройках, больше нет, а юниты в лесу скрыты от глаз противников.

С равными армиями у вас будет по-настоящему сложная битва с ИИ на Тяжёлом уровне. Если вы вдруг пропустили первый абзац, то повторюсь, что у ИИ нет проблем с нападениями с моря. Единственное, к чему я могу придраться, это то, что ИИ, когда его стрелы израсходованы, не умеет направлять своих лучников в качестве поддержки для ближнего боя. В общих чертах, в бою они не очень, но во время осады они просто будут стоять у стены и тупить, когда они могут нарушить баланс боя с помощью дерзкой атаки с фланга. Время покажет, есть ли у Shogun 2 ещё какие-либо грехи, но за время, которое я провел с ИИ, он показал заметное улучшение.

Осада – более тонкий процесс, и, независимо от того, атакуете вы или обороняетесь, вам предлагается довольно приятная геометрическая головоломка про переходы между боями от двора к двору, основанную на концепции защитника, строящего свою оборону от защищенных зон поражения. С первого взгляда, это обычные стрелки, но, учитывая ограниченное количество стрел, доступных для юнитов-лучников, кончаются они довольно быстро. Варианты оружия для осады не такие, как на западе. В конце концов, вы можете исследовать мангонели и торговать с западом за пушки, но всё это сильно замедляет армию. Самое интересное в том, чтобы решать такие головоломки с помощью пехоты.

Воспитание генерала

Генерал не должен лезть в гущу боя. Его дело — сидеть на видном месте с важным видом.

Генералам с боями падают на погоны звезды. Про правило «дайте посмотреть на бой нескольким генералам сразу» вы уже знаете. Остаются вопросы: на что потратить очки талантов и каких выбрать спутников?

Со спутниками, которых вам будут предлагать до трех раз, сложностей с выбором нет. Берите то, что поможет в бою армии или, на худой конец, отряду телохранителей. Прибавка к боевому духу — это хорошо! Усиление особых способностей генерала — тоже нормально. Не берите защиту от ниндзя. Генералам они не так страшны, как их малюют (а монахам и «шерифам», наоборот, не помешает дополнительная страховка). Не обращайте внимания на все, что связано с увеличением или уменьшением дальности хода армии

Если жена генерала поднимает боевой дух, не важно, что солдаты чуть медленнее ходят

С талантами возможны варианты, но ветку, усиливающую генеральский отряд телохранителей, не трогайте даже палкой длиной в три сяку. Дело генерала — сидеть с важным видом, подбадривать армию своим силуэтом, произносить напутствия и командовать общий сбор. В конце боя — преследовать удирающего врага. Если генерал оказался в ситуации, когда ему понадобились усиленные телохранители, значит, его подход к битвам надо серьезно пересмотреть.

Первые сражения очень желательно не доверять автоматическому расчету, а проводить лично.

Талант первого уровня, увеличивающий ход армии, а позже — радиус «ауры присутствия» генерала, тоже не очень полезен. Советую взять его одним очком, а второе сэкономить до следующего подъема в уровне, когда появятся более вкусные варианты. Главный принцип выбора талантов — универсальность. Берите то, что поддержит пехоту или усилит армию в обороне. Прикиньте состав армии — если под началом генерала крестьяне, подумайте о том, чтобы улучшить их боевой дух, вложившись в соответствующий талант.

Сложный вопрос: брать или нет таланты, ускоряющие развитие военных наук? Они действительно полезны стратегически. Но лучше сначала развить хотя бы двух генералов под сражения.

Развитие агентов происходит по таким же правилам: рост в уровне, по два очка талантов, спутники на выбор. Но с агентами мук выбора не будет. Кем вы хотите сделать ниндзя — шпионом, саботажником или убийцей? Ответьте на вопрос и выбирайте таланты. То же самое — с мэцукэ (городской стражник или контрразведчик), с монахом (проповедник или капеллан при армии) и так далее.

Дипломатия больших дубинок

Дипломатия нужна даже суровым полководцам. Как обезопасить тылы для войны? Как уговорить опасного противника сложить оружие? Как замириться с враждебным кланом? Как обратить недобитка в вассала? Для этого существуют переговоры. Заглядывать в окно дипломатии на каждом ходу полезно уже для того, чтобы смотреть, нельзя ли наладить торговлю с каким-нибудь новым кланом.

Это важно: торговать по возможности со всеми кланами надо не только для денег, но еще и для того, чтобы поднять туман войны и видеть, что происходит на дорогах и вдоль берегов Японии. И, понятное дело, важно всегда знать расклад сил, чтобы заранее понять, с кем лучше дружить, а где лучше заранее готовиться к войне

И, понятное дело, важно всегда знать расклад сил, чтобы заранее понять, с кем лучше дружить, а где лучше заранее готовиться к войне

Гейши атакуют

Как и в более ранних играх, специальные агенты нанимаются, чтобы изменить баланс на карте, и их влияние может быть сильно выражено. Важным элементом является Ниндзя. Его навыки уловки и убийства позволяют ему блокировать армию на ход или убивать ее генерала, а если вы укажете ему на вражеский замок, он может саботировать ключевые производственные структуры внутри или сами его ворота – полезная предпосылка для осады.

Монахи, Гейши и Мэцукэ – тайная полиция ниндзя, – также могут выполнять ряд скрытых наступательных и оборонительных действий. Все эти юниты могут повысить уровень при использовании.

Примерно на половине моей первой кампании дипломатия перестала быть проблемой, когда произошел раскол. Это происходит в разных точках в каждой игре. Когда ИИ оценивает вас как самую большую угрозу на карте, сёгун решает, что вы враг, и все кланы соглашаются. Особенность дизайна, позволяющая вам без труда идти к победе, заметно меняет темп игры: внезапно вас осаждают со всех сторон.

Для того чтобы сохранить интерес, периодически появляются события, миссии и дилеммы. Выполнение миссии (скажем, путем исследования определенного навыка) дает вашему клану неограниченные преимущества – возможно, бафф военных или граждан.

Появляется чёрный экран в Total War: Shogun 2 – Fall of the Samurai

  • Драйверы установлены/обновлены, но Total War: Shogun 2 – Fall of the Samurai всё равно отказывается работать
    нормально? Тогда нужно проверить ПО, установлены ли вообще необходимые библиотеки? В
    первую очередь проверьте наличие библиотек

    Microsoft Visual C++

    и

    .Net
    Framework

    , а также наличие «свежего»

    DirectX

    .
  • Если ничего из вышеописанного не дало нужного результата, тогда пора прибегнуть к
    радикальному способу решения проблемы: запускаете Total War: Shogun 2 – Fall of the Samurai и при появлении
    чёрного экрана нажимаете сочетание клавиш «Alt+Enter», чтобы игра переключилась на
    оконный режим. Так, возможно, откроется главное меню игры и удастся определить
    проблема в игре или нет. Если удалось перейти в оконный режим, тогда переходите в
    игровые настройки Total War: Shogun 2 – Fall of the Samurai и меняйте разрешение (часто получается так, что
    несоответствие разрешения игры и рабочего стола приводит к конфликту, из-за которого
    появляется чёрный экран).
  • Причиной этой ошибки также могут послужить различные программы, предназначенные для
    захвата видео и другие приложения, связанные с видеоэффектами. А причина простая –
    появляются конфликты.
  • И напоследок – проблема, вероятнее всего, может быть связана с технической
    составляющей «железа». Видеоадаптер может перегреваться, как и мосты на материнской
    плате, что влечёт за собой уменьшенное энергопотребление видеокарты. Мы не будем
    вдаваться в детальные технические подробности, поэтому просто рекомендуем в
    обязательном порядке почистить свою машину от пыли и также поменять термопасту!

Что сделать в первую очередь

  1. Скачайте и запустите всемирно известный CCleaner (скачать по прямой ссылке) — это программа, которая очистит ваш компьютер от ненужного мусора, в результате чего система станет работать быстрее после первой же перезагрузки;
  2. Обновите все драйверы в системе с помощью программы Driver Updater (скачать по прямой ссылке) — она просканирует ваш компьютер и обновит все драйверы до актуальной версии за 5 минут;
  3. Установите Advanced System Optimizer (скачать по прямой ссылке) и включите в ней игровой режим, который завершит бесполезные фоновые процессы во время запуска игр и повысит производительность в игре.

Последний бой

Несомненно, это очень стильная игра, в которую приятно играть. Каждый юнит, каждая интерфейсная панель и каждый пункт меню оформлены в стиле средневековой Японии. Сухие технические описания приправлены небольшим всплеском поэтичного текста, такого как хайку, афоризм или известная цитата. Вам просто нужно пролистать внутриигровую энциклопедию (созданную с помощью Google Chrome, фанаты фактов), чтобы увидеть несколько замечательных примеров.

Shogun 2 демонстрирует замечательный возврат к особенностям Total War. Это более жесткий и более сфокусированный игровой опыт, чем континентальный рост в Empire и Napoleon, не жертвующее сложностью и приносящее на поле битвы улучшенный ИИ. В конечном счете, он неизменно захватывающий, грандиозный по масштабности, удивительно атмосферный и кровавый.

Shogun 2 – это отличный представитель серии Total War, вернувшийся к своей былой форме и имеющий самые необыкновенные шляпы в истории боевых действий. Тоцугеки!

Выбор клана

Выбор клана — вопрос вкуса. Отличаются они друг от друга намного меньше, чем, например, нации из последней Civilization. Впрочем, есть в игре кланы, которые больше подходят новичкам, так как помогают срезать некоторые углы.

Прямое попадание!

Ода. Разработчики считают клан Ода сложным, так как он находится в центре страны и окружен врагами, которые немедленно начинают нападать с трех сторон на провинцию Овари. Но с врагами можно разобраться за первые три года, уничтожая их по мере поступления, а отличную скидку на набор и поддержку отрядов асигару очень трудно переоценить. Фактически клан Ода может с самого начала давить соседей дешевыми, эффективными и универсальными армиями и, не теряя в экономическом развитии, держать войска наготове. Рекомендую всячески!

Тёсокабэ — клан не такой универсальный, но обладает двумя достоинствами. Во-первых, он обретается хоть и недалеко от Киото, но изолирован на острове Сикоку. Если клан Тёсокабэ завоюет весь остров, он сможет чувствовать себя в относительной безопасности. Во-вторых, у клана более дешевые лучники, к тому же продвинутой версии. Уж чем-чем, а лучниками армию не испортить.

Симадзу могут похвалиться более дешевыми и более продвинутыми отрядами самурайского класса. Это может быть полезно, хотя самураи все равно дороги и этим хуже народных армий Оды. Но главное преимущество Симадзу — расположение. Провинция Сацума находится на самом юго-востоке Японии, на острове Кюсю. Если завоевать Кюсю, а потом еще и Сикоку, можно построить сильнейшую экономику до того, как опомнится официальный Киото.

Датэ интересны по той же причине — они находятся на северо-востоке острова Хонсю. Изолированным этот клан, впрочем, не назвать при всем желании. Улучшенные и удешевленные отряды с мечами нодати и прибавка к эффекту первоначального наскока (charge) — не очень полезные вещи.

Остальные кланы перечислим быстро, так как они не столь интересны.

Уэсуги — специалисты по монахам — как агентам, так и соответствующему классу бойцов. Плюс увеличенная прибыль с торговли и не самое плохое расположение. Так себе, но бывает и хуже.

Такэда — конники (скидки на конные отряды, улучшенные версии). Конница хороша в ключевые моменты боя, но без нее можно обойтись, тогда как без пехоты — никак.

Мори — специалисты по кораблям. Флот не очень важен в игре, но с его помощью теоретически можно заработать на внешней торговле.

Ходзё — строители дешевых замков и обладатели улучшенных осадных отрядов. Ни теми, ни другими войну не выиграть.

Токугава — специалисты по агентам (ниндзя и мэцукэ), а также по боевым отрядам ниндзя и по дипломатии. Все это практически бесполезно.

Самурай в красном — последний защитник крепости в толпе наших асигару.
Легкая конница ничего не сделает нашим яри-асигару. Враг это знает и нападать не станет — попробует вместо этого пощупать фланги.
Японские самураи так суровы, что лезут на стену без всяких лестниц и крюков.

Чего избегать перед Разделом Владений?

Потерю чести. Вы уступаете позиции на дипломатической арене, нарушая договоры.

Здесь мы подходим к самой тяжёлой и непредсказуемой части игры. Каждая кампания уникальна.

Необходимо заключать торговые договоры для процветания экономики. Однако если вы объявите войну Клану, с которым у вас заключено соглашение, то получите отрицательный бонус. Как избежать необходимости идти войной на своего торгового партнёра? — С трудом.

На определённом этапе игры вам понадобятся союзники. Начав игру на высоком уровне сложности, вам понадобится опора даже на раннем этапе кампании. Но ранний союзник может стать настоящий проблемой в будущем. Как избежать расторжения союза и не приобрести негативный бонус? — Опять же, с трудом.

Наконец, один ваш союзник может объявить войну другому вашему союзнику, заставляя вас тем самым сделать выбор и разорвать союзный договор. Как это предотвратить? – Вы, наверное, догадались – практически никак.

  • Нарушение пары соглашений не является чем-то приступным. Санкции, следующие за нарушением, ни на что не повлияют в долгосрочной перспективе. Но не стоит разрывать заключённые соглашения постоянно.
  • Заключите максимально возможное количество торговых договоров. Выбирайте для торговли те Дома, на которые вы вряд ли когда-то нападёте.
  • Не заключайте союзов с кем попало в начале игры. Очень эффективно придерживаться Буддизма и быть в союзе с Христианским Домом. Если союз более неактуален, используйте Монахов, чтобы поднять восстание на территории выбранного Клана. Мятежники захватят несколько, если не все провинции Клана, это позволит вам быстро присвоить нужные территории. Одну провинцию за другой. Есть и другой вариант – примите Христианство и поднимайте восстания в Буддистских землях. (При игре за Кланы, находящиеся в самом сердце Японии, например, Ходзё или Токугава, очень сложно заключать союзы избирательно и грамотно. Если вам необходим союзник, способный прикрыть ваши фланги, — никаких проблем, просто выберите Дом, который протянет дольше остальных).
  • Если встала острая необходимость в заключение союза, подбирайте партнёров таким образом, чтобы между ними были большие буферные зоны. Это предотвратит конфликты между вашими союзниками и не поставит вас затруднительную ситуацию, когда необходимо поддержать одного и тем самым предать другого союзника. Альтернативный вариант – заключайте союзы с теми Домами, которые уже находятся в союзе друг с другом (или хотя бы торгуют).
  • Как узнать, надежный ли будет союзник? Изучайте характеристики и трейты Дома. Адекватный и надёжный Клан? – Прекрасно. Амбициозный и агрессивный? – Это тоже может пригодиться, если вам нужен союзник, способный противостоять противникам бок о бок с вами. Кланы с сомнительной репутацией говорят сами за себя.
  • Не ввязывайтесь в торговые или военные конфликты. Это трудновато. Никогда не знаешь, как поведёт себя ваш торговый партнёр по отношению с другими соседями. По крайней мере, вы можете увидеть, с кем какие Дома находятся в союзе или имеют торговые отношения, прежде, чем заключать договор. Не заключайте союзов с теми Кланами, чьи союзники или торговые партнёры враждебно к вам настроены. Конфликт может и не произойдёт сиюминутно, однако, если дело дойдёт до Раздела Владений и ИИ придётся выбирать между союзом с вами или с другим кланом, никогда нельзя сказать, какое будет принято решение. (Однако не стоит принимать вышесказанное как аксиому. Однажды, рискнув, я заключил союз с Датэ, которые в свою очередь были союзниками Такэда. Такэда были настроены крайне негативно по отношению к моему Клану. Я понятия не имел, насколько крепок был тот союз. Но, когда дело дошло до Раздела Владений, Датэ выбрали меня).

Маневр «чур, я в чайном домике»

Этот очень хитрый маневр может быстро обеспечить нашей армии серьезное преимущество и быстрое взятие провинции. Спрячьте сравнительно большую армию за границей вражеских земель или в лесу (главное, чтобы они были в пределах одного перехода от вражеской крепости). Выведите вперед отряды «камикадзе» и отманите основные силы врага подальше от его крепости, отказавшись от первого боя и пожертвовав ими во втором. А потом берите опустевшую крепость «засадным полком» с ходу. И пусть потом враг пытается выколупать вашу армию из-за собственных стен.

Уничтожив наших камикадзе, Уэсуги грустно уселся на дороге. Его ход кончился.
Армия Такэда без помех прошла через лес к беззащитной столице и быстро ее захватила.
Уэсуги Кэнсин на правах «армии повстанцев» вернулся и пошел на штурм. Но его ждет поражение.

если вражеская армия нападет сразу же, защитить пострадавшую в предыдущем бою крепость будет чуть сложнее, так что убедитесь, что у вас достаточно людей для обороны. И учтите, что маневрировать в крепости с поврежденными стенами сложнее из-за всплывающих то и дело багов с «застревающими» отрядами.

Генерал

Итак, начнем с генерала. Для тех, кто не в теме – по мере прокачки генерала у вас открываются места, в которых вы можете сохранять ветеранские отряды, давая им уникальны имена, раскраску, но самое главное – раскачкой которых вы управляете. К примеру, у линейной пехоты можно прокачивать: атаку, защиту в ближнем бою, меткость, скорость перезарядки, мораль, скорость, выносливость, боезапас, увеличение дистанции огня, стрельбу шеренгой, подавление огнем. Как и раньше, генерала можно прокачать до 10 уровня бронзы, серебра и золота. Но теперь это не предел, есть платиновый (или алмазный) престиж, а значит, общее число мест под ветеранов достигает 80+, чего должно хватить, чтобы собрать армию, готовую к любым картам и соперникам. Также генеральский отряд становится дороже, 300 монет на 0 уровне, 1800 на 10.

Дерево прокачки самого генерала в Total War: Shogun 2 — Закат Самураев (Fall of the Samurai) также создано с нуля. Раньше можно было отмаксить одну ветку и еще оставалось 5-6 очков, которые распределили в другие ветки. Теперь же финальное умение каждой ветки требует 19 вложенных в этой сфере очков. Подробнее об этих ветках: первая отвечает за генерала-стрелка, также позволяет увеличить боезапас, точность и перезарядку у линейной пехоты, снайперов и конных стрелков. Финальная абилка, ганбатта, дает бафф (улучшение) по площади вокруг генерала на мораль, атаку и перезарядку. Центральная ветка – командирская, заточенная под усиление морально-волевых качеств армии. Также там можно улучшить скорость передвижения юнитов и скорость захвата ключевых точек, можно открыть умение, которое позволяет видеть войска соперника на этапе расстановки, можно открыть «боевую решимость». Финальное умение – бомбардировка, можно 2 раза за бой попросить флот разбомбить указанный вами участок карты. Неплохое умение, убивает прилично юнитов, позволяет разрушить строй соперника перед атакой. Третья ветка – прокачка генерала бойца, а также различные баффы на юнитов ближнего боя, также есть умение на захват точек кавалерией (не спешивая ее с коней). Финальное умение – героический натиск, бафф по площади вокруг генерала на скорость, мораль и выносливость. Нельзя не отметить появление чисто морских умений и баффов. Морякам понравится. В своей игре я не отдавал предпочтения ни одной из веток. Прокачка была разной, много играл 7-1-12, 12-0-8.

Составляем армию

Из каких отрядов составить хорошую армию? Да из любых! Конечно, не стоит пытаться брать крепости конницей (даже при том, что она теперь вся может спешиваться). Составлять армии из одних лишь аркебузиров — тоже не лучшая идея. Но успешно воевать можно самыми разными отрядами. Главное — иметь в войске пехотный «хребет».

Генерал Такэда Сингэн тренирует отряд телохранителей. Каждый убегающий асигару — источник ценного опыта.

Атака самураев с катанами — серьезная угроза для моих копьеносцев.

К сведению: в игре действует правило «камень-ножницы-бумага»: копьеносцы бьют конницу, конница бьет мечников, мечники бьют копьеносцев. Последний факт особенно важен, так что не давайте своим яри долго сражаться с вражескими мечниками.

Неплохо также добавить несколько отрядов лучников. Пара конных отрядов тоже пригодится для психических атак на фланги и преследования разбитого врага. Впрочем, группа конных телохранителей есть у генералов, так что хотя бы один быстроходный отряд у вас будет всегда.

К сведению: истребление бегущих — самый безопасный способ «набивать» отряду опыт. Не пренебрегайте этим в конце боя.

По большому счету, армию вполне можно набирать из одних лишь асигару в соотношении «пять яри на три лучных отряда». Добавить генерала, и армия готова. Чем хороша народная армия (чем она плоха, ясно и так) — это дешевизной, низкой нагрузкой на бюджет и возможностью набирать ее в любых провинциях, не строя при этом никаких специализированных зданий.

К сведению: нагината — клинок на длинном древке. Это своеобразный гибрид меча и копья. Вооруженные нагинатами воины могут как драться в ближнем бою, так и ощетиниваться на конницу, но и то и другое делают чуть хуже специализированных отрядов.

Искусство выбора искусств

Враг уверен в победе — у него опытные самураи и двукратное преимущество. Но у нас намного больше лучников, так что крепость устоит.

Очередь изучения «искусств» (то есть местных наук) — дело не принципиально важное. Советую сначала взять вершки военных наук (бусидо, стратегия атаки и обороны), потом немедленно переключиться на мирные (путь ки, тодофукэн) и как можно быстрее добраться до улучшенного земледелия (равные поля)

Почему так? Боевые науки помогут в первые годы, когда дело решается исключительно в сражениях. Но как только у вас появятся несколько провинций и передышка, надо немедленно поднимать сельское хозяйство (и животноводство), потому что без него невозможно нормальное развитие провинций. А вот религия (левая ветка «мирных» искусств), наоборот, может подождать — для нее нужна инфраструктура, которую не создать без сельского хозяйства.

Укрепив позиции клана, не забывайте про боевую ветку. Объективно хороши науки, дающие прибавки к боезапасу лучников (небо и земля) и к опыту копьеносцев (путь копья). Многое зависит от клана, за который вы играете

Например, клану Такэда важно побыстрее проскочить все «конные» науки, Ода — «крестьянские», Мори — «корабельные», Тёсокабэ — «лучные», и так далее, чтобы довести до максимума эффект усиленных уникальных отрядов

Еще один фактор в выборе искусств — «призовая» дополнительная скорость их изучения, которую клан время от времени будет получать на два года. Если удвоена скорость развития военных искусств, надо немедленно тратить год на что-нибудь вкусное из военной области. Если ускорены гражданские науки, переключайтесь на них, даже если для этого придется временно прервать изучение военных.

Загружаемое содержимое

Saga Faction Pack

Набор Saga Faction Pack добавляет новый клан Сага в однопользовательский режим кампании, а также в многопользовательский и однопользовательский режим битв при игре за эту фракцию.

Obama Faction Pack

Набор Obama Faction Pack добавляет новый клан Обама в однопользовательский режим кампании, а также в многопользовательский и однопользовательский режим битв при игре за эту фракцию.

Tsu Faction Pack

Набор Tsu Faction Pack добавляет новый клан Цу в однопользовательский режим кампании, а также в многопользовательский и однопользовательский режим битв при игре за эту фракцию.

Sendai Faction Pack

Набор Sendai Faction Pack добавляет новый клан Сэндай в однопользовательский режим кампании, а также в многопользовательский и однопользовательский режим битв при игре за эту фракцию.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: