Почему игровые мониторы имеют частоту обновления 144 гц?

Какой вариант ускорения времени отклика использовать?

Чтобы получить доступ к настройкам овердрайва монитора, откройте экранное меню (OSD) и найдите опцию овердрайва, обычно под одним из следующих имен: TraceFree (некоторые мониторы ASUS), Rampage Response, Overdrive, OD или просто Response Время.

Должно быть как минимум несколько вариантов на выбор. В зависимости от модели уровни овердрайва будут называться по-разному, и некоторые мониторы могут иметь больше уровней, чем остальные.

Обычно уровни обозначаются как Медленный, Нормальный, Быстрый, Быстрый — Низкий, Средний, Высокий, Самый высокий или просто числами. Опция ASUS TraceFree позволяет, например, регулировать овердрайв от 0 до 100 с шагом 10. У некоторых мониторов также есть возможность полностью отключить овердрайв.

Теперь, если у вас есть современный монитор со светодиодной подсветкой 60 Гц/75 Гц, маловероятно, что его время отклика будет меньше, чем цикл обновления дисплея.

В большинстве случаев вы не заметите заметных ореолов/следа быстро движущихся объектов, даже если перегрузка установлена ​​в положение «Выкл.» Или «Низкий», но настройка «Средний/Нормальный» обычно работает лучше всего. Слишком большой овердрайв может привести к обратному двоению изображения или выбросу пикселей, поэтому не используйте его, если вы не испытываете чрезмерное размытие при движении в динамичных играх.

Для дисплеев с более высокой частотой обновления требуется перегрузка для оптимального игрового процесса. Чтобы проверить, какая настройка ускорения лучше всего подходит для частоты обновления вашего монитора, мы рекомендуем использовать  тест на ореолы НЛО от BlurBusters.

Очень важно, чтобы игровой монитор имел хорошую реализацию овердрайва. Некоторые мониторы имеют плохо оптимизированный овердрайв, например,  Samsung CHG70, у которого только одна предустановка овердрайва слишком сильна при более низкой частоте кадров, что приводит к заметному перерегулированию

Таким образом, при поиске игрового монитора простого взгляда на время отклика может быть недостаточно. В наших  обзорах мониторов мы всегда рассматриваем реализацию овердрайва дисплея, если она заслуживает внимания.

Оптимальное время отклика для игровых мониторов

Для игровых мониторов в 2021 году время отклика должно составлять не более 5 мс. Причем даже эта граница уже является критической, поскольку при подобном времени отклика глаз успевает заметить небольшую задержку в динамических сценах.

Лучше всего подбирать модели со временем отклика в 1 мс. За счет мгновенного отображения любых изменений игрок может очень быстро среагировать. В серьезных киберспортивных турнирах доли секунды могут играть решающую роль, отделяя победителя от проигравшего. Особенно это касается тех жанров игр, в которых принципиальна быстрота реакции (шутеры, спортивные симуляторы, гонки).  Хороший игровой монитор с минимальным временем отклика можно сравнить с профессиональной спортивной экипировкой, значительно повышающей возможности спортсмена.

Со временем отклика напрямую связана частота обновления матрицы. Чем она выше, тем более плавной и равномерной получается итоговая картинка. Частота косвенно влияет и на глаза. Дергающееся изображение или перепады в количестве кадров способны приводить к быстрой усталости глаз. В конечном счете, концентрирующийся на собственном состоянии игрок попросту не сможет раскрыть все свои способности в полной мере.

Габариты и диагональ

Пожалуй, размер панели — самая элементарная, но в то же время важная деталь, с которой нужно определиться перед покупкой. Телевизор должен органично вписываться в интерьер комнаты, да и вообще поместиться на заранее подготовленное место (на столик, тумбочку или стену). Поэтому посмотрите в интернете габариты ТВ и сделайте необходимые замеры в квартире.

Диагональ экрана будет во многом зависеть от размеров девайса. Чаще всего она измеряется в дюймах (1 см = 0,39 дюйма). Но даже при переводе в сантиметры сложно понять, насколько большим или маленьким окажется дисплей. Здесь совет только один: приходите в оффлайн-магазин и смотрите на устройство вживую. Только так вы сможете понять истинные размеры. Но вообще есть золотое правило — чем больше помещение, тем больше должен быть телевизор (ну и наоборот).

В каких случаях больше не значит лучше

Из всего вышесказанного становится очевидно, что, чем выше герцовка монитора, тем приятнее картинка и комфортнее игра. Однако хорошо это не всегда много. Как пример приведем фильмы. Несмотря на значительный рост технологий, частота кадров в них продолжает составлять 24 FPS. Суть в том что человек, смотря фильм, должен понимать, что это фильм, а не реальность. По этой причине опыты производителей кино по увеличению частоты кадров приводили скорее к негативному отклику аудитории. Следовательно, для фильмов и других видео не нужна частота 144 Гц, а также большой FPS.

И совсем по-другому обстоят дела в играх и спортивных трансляциях. Все в них происходит на высокой скорости, и сотые доли секунды имеют значение для игрока или зрителя

За этот момент можно заметить или упустить что-то очень важное. Поэтому для игрока больше – это однозначно плюс

Нахождение оптимума

Выбирать монитор по герцовке следует с учетом того, для каких целей он будет использоваться. При покупке офисного монитора или экрана для просмотра видео и фильмов монитор 120 Гц или 60 Гц полностью удовлетворит все потребности пользователя. То же самое касается и геймеров, которые предпочитают игры с медленным геймплеем. Поскольку картинка будет сменяться медленно и редко, высокая частота будет не нужна. А вот игроку, проводящему много времени в динамичных играх отклик монитора нужен как воздух. Поэтому для заядлых геймеров монитор 144 Гц будет лучшим выбором.

Еще один нюанс – параметры системного блока. Если видеокарта не способна добиться в игре высокого FPS, то смысла в мощном мониторе нет. Его параметры будут оставаться не до конца использованными, а потому переплачивать за герцовку смысла нет. Если же на ПК стоит мощная видеокарта и большой объем ОЗУ, то монитор 240 Гц или 144 Гц сможет полностью раскрыть ее потенциал.

Лучшие широкоформатные мониторы

Широкоформатные мониторы с соотношением сторон 16:9 или 16:10 по сравнению со старыми образцами 4:3 или 5:4 (почти квадрат) демонстрируют лучшее качество изображение. Их диагональ достигает 31,5 дюйма и больше. Такие девайсы отлично подойдут для любителей гонок, так как благодаря широким полям, создается впечатление реальной дороги. Далее представлен список 4 самых больших мониторов для игрового компьютера.

MSI Optix AG32CQ

Модель выгнутой формы выполнена из качественного надежного материала приятного на ощупь. С 31,5-дюймовым монитором можно полностью погрузиться в динамическую игру, все сцены выглядят плавно и четко из-за частоты 144 Гц. Производителем встроен режим повышенной четкости для некоторых замедленных игр. Углы обзора 178/178 градусов. LED-подсветку на задней поверхности устройства видно, если в комнате темно. Для покупки такого большого монитора стоит предусмотреть достаточно места на столе. Раздвоенная подставка обеспечивает устойчивость оборудования.

Достоинства

  • Разрешение 2560х1440;
  • Контрастность 3000:1;
  • Радиус кривизны 1800R;
  • Потребляемая мощность 48 Вт.

Недостатки

Подставка не регулируется по высоте.

По отзывам, 32 дюйма – это много для игры. Если сидеть за столом, приходится вертеть головой. На большом расстоянии от монитора хорошо смотреть фильмы.

LG 32GK850F

Стильный монитор обеспечивает отличную цветопередачу и цветовой охват. Его габариты 715,2х57,1х423,9 мм, весит он 8,5 кг с подставкой. Дисплей регулируется вперед-назад, по высоте на 110 мм, вращается на 20 градусов. Диагональ LG 32GK850F 31,5 дюймов – стандартные параметры широкоформатного монитора от производителя из Южной Кореи. Четкость графического материала обеспечивает разрешение монитора 2460х1440 и частота обновления 144 Гц. Время реакции матрицы – 5 м/с, пикселей не видно, зато картинка четкая. Бренд предусмотрел геймерскую фишку – встроенный прицел.

Достоинства

  • Можно выставить 10 бит на 75 герцах;
  • Поворот на 90 градусов;
  • Яркие насыщенные цвета;
  • USB-концентратор с двумя портами Type A.

Недостатки

Большая подставка, много места занимает на столе.

Режим HDR включать не рекомендуется, так как оттенки становятся ядовитыми. Матрица мощная, прибавив 10% яркости, на монитор будет тяжело смотреть.

Alienware AW3418DW

Монитор смотрится внушительно, если у вас небольшая комната с его появлением она станет еще меньше. Alienware AW3418DW поглощает пространство, ведь габариты модели 813х442х319 мм, а соотношение сторон 21:9. Это огромный экран с яркостью 300 кд/м2. Контрастность 1000:1, благодаря чему картинка четкая, живая, а если играть на нем или смотреть фильм создается эффект присутствия. Область обзора 178/178 градусов, максимальное количество цветов – 16,7 млн. окунет вас в мир ярких красок во время игры. Функция ослабления синего цвета сохранит зрение при длительных баталиях.

Достоинства

  • 34,1 диагональ;
  • Разрешение 3440х1440;
  • Изогнутый экран;
  • Калибровка цвета;
  • Встроенный блок питания;
  • 4 USB порта.

Недостатки

  • Высокая цена;
  • Хлипкая подставка.

Пользователи отмечают, что за такую цену хотелось бы больше, чем 120 Гц. Подставка слабая, лучше сразу купить кронштейн. Если поломается, нужно связываться напрямую с производителем, в России официального сервиса нет.

Samsung C43J890DKI

Девиз производителя модели: «Шире обзор. Эффективнее работа». Перед ним чувствуешь себя пилотом в кабине воздушного судна. Изогнутый ультраширокий монитор с соотношением сторон 32:10 и разрешением 3840х1200 точек отображает максимум данных и охватывает поле зрения пользователя. Samsung C43J890DKI огромный, работать или играть на таком агрегате комфортно. Техника создает сногсшибательное впечатление сочными картинками и спектром всевозможных цветов, которые только способен воспринимать глаз человека. Функция одновременного открытия нескольких окон нравится офисным работникам.

Достоинства

  • Диагональ 43,4 дюйма;
  • Видеовход и зарядка устройств (USB-C);
  • KVM-переключатель;
  • Поддержка режимов PIP/PBP;
  • 2 динамика по 5 Вт;
  • Частота 60 – 120 Гц.

Недостатки

  • Темный экран;
  • 8 бит.

Монитор нельзя рекомендовать всем игрокам. Для любителей жанра Action и приключений он больше подходит, чем геймерам-стратегам. Некоторые игры очень искажают картинку, поэтому нужно настраивать индивидуально.

Кратные и дольные единицы

Десятичные кратные и дольные единицы образуют с помощью стандартных приставок СИ.

Кратные Дольные
величина название обозначение величина название обозначение
101 Гц декагерц даГц daHz 10−1 Гц децигерц дГц dHz
102 Гц гектогерц гГц hHz 10−2 Гц сантигерц сГц cHz
103 Гц килогерц кГц kHz 10−3 Гц миллигерц мГц mHz
106 Гц мегагерц МГц MHz 10−6 Гц микрогерц мкГц µHz
109 Гц гигагерц ГГц GHz 10−9 Гц наногерц нГц nHz
1012 Гц терагерц ТГц THz 10−12 Гц пикогерц пГц pHz
1015 Гц петагерц ПГц PHz 10−15 Гц фемтогерц фГц fHz
1018 Гц эксагерц ЭГц EHz 10−18 Гц аттогерц аГц aHz
1021 Гц зеттагерц ЗГц ZHz 10−21 Гц зептогерц зГц zHz
1024 Гц иоттагерц ИГц YHz 10−24 Гц иоктогерц иГц yHz
применять не применяются или редко применяются на практике

Сколько кадров в видеоиграх?

Оптимальный фреймрейт в играх выше, чем в кино, — он начинается с 30 кадров в секунду. С точки зрения технологий кадровая частота в игровой индустрии работает иначе, нежели в кино, однако суть та же — чем больше FPS, тем лучше. Кроме того, именно счётчик FPS — главный показатель производительности той или иной игры.

Сравнение частоты в 30 FPS и 60 FPS в Assassin’s Creed: Origins, Limbo, Diablo 3, Grand Theft Auto 5 и других играх

Частота в 60 FPS обеспечивает куда более «плавное» изображение. Впрочем, важнее стабильная производительность. Высокий фреймрейт, который время от времени неожиданно «падает» до 35–45 кадров, игрок воспринимает хуже, чем стабильные 30 FPS. Любой такой сбой воспринимается как лаг, ведь мозг игрока «настраивается» на определённую кадровую частоту.

Сравнение разных кадровых частот в игре Forza Horizon 4

Кадровая частота игры во многом зависит от того, на какой платформе она запущена. Так, на ПК единственное ограничение в большинстве случаев — мощность «железа», которое может быть очень разным. Зачастую это вызывает дополнительные проблемы при оптимизации игры: сделать так, чтобы она работала одинаково на всех компьютерах, попросту невозможно — комбинаций «железа» слишком много.

При создании версий для игровых приставок, где установлены фиксированные комплектующие, ситуация немного проще — оптимизировать игру приходится под тот или иной «стандарт» (в зависимости от конкретной приставки). В этом случае, правда, возникает другая проблема: нередко мощности устройства не хватает для частоты в 60 кадров, и тогда разработчики искусственно ограничивают фреймрейт на отметке в 30 FPS. Это компромисс — низко, зато стабильно.

Правда, с появлением консолей нового поколения — Xbox Series X и PlayStation 5 — многие компании и студии при разработке стали целиться именно в 60 FPS, поскольку «железо» позволяет. По крайней мере, пока. Если верить рекламе, новые консоли способны выдавать и 120 FPS, но это, конечно, касается относительно «лёгких» с точки зрения графики игр.

«Мы никогда не пытались ограничить разработчиков в том, чего они пытаются добиться на нашей платформе, будь то 60 FPS на Xbox 360 или 4K и 60 FPS на Xbox One X. Мы хотим дать им инструменты для того, чтобы они создавали свои игры на любой из наших платформ. В поколении Xbox One X мы уже достигли момента, когда игры выглядят потрясающе, но у нас есть простор для того, чтобы сделать их ещё лучше. Я хочу, чтобы игры ощущались столь же здорово, как и выглядят. Думая о будущем, мы хотели сосредоточиться не только на количестве пикселей, но и на ощущениях от игр, которые обеспечивает высокий фреймрейт».

Фил Спенсер, глава Xbox. Интервью, 2020 год

Похожего мнения придерживаются и разработчики, которые сотрудничают с Sony.

«Разрешения 4K достаточнo, его хватит надолгo. Но мне хочется вместо того, чтобы оставаться на уровне 60 кадров в секунду, поднять частоту до 120 или даже 240 кадров в секунду. Я думаю, это то, что изменит игры».

Кадзунори Ямаути, руководитель разработки серии Gran Turismo. Интервью, 2020 год

Трейлер Gran Turismo 7, будущей части серии

И если в одиночных играх кадровая частота играет роль важную, но всё-таки не принципиальную, то в киберспорте высокий показатель FPS — залог успеха.

И не только он: ещё при подборе техники для соревнований профессиональные игроки учитывают частоту обновления экрана монитора. От неё зависит, как часто и быстро обновляется изображение на дисплее каждую секунду. Так, при частоте 60 Гц кадр меняется каждые 16 миллисекунд, при 144 Гц — каждые 6 миллисекунд.

С низким фреймрейтом провернуть нечто подобное в играх вроде Counter-Strike: Global Offensive было бы невозможно

Когда монитор обновляется с такой скоростью, разница не видна глазу, всё дело в мелкой моторике. После нескольких лет тренировок киберспортсмен в той же Counter-Strike: Global Offensive использует лишние 10 миллисекунд для более точного наведения прицела. Для реализации своего потенциала профессиональным игрокам необходима техника с максимальными характеристиками, даже несмотря на то, что упомянутая Counter-Strike — не слишком требовательная к «железу» игра.

Ещё один пример — Call of Duty: Black Ops — Cold War. Компания NVIDIA, которая выпускает видеокарты, в 2019 году провела исследование «фликшотов» — этим термином обозначают ситуации, когда игрок в шутере очень резко целится во врага и метко стреляет. В случае с Black Ops частота обновления 360 Гц улучшает качество стрельбы на 4% — по сравнению с монитором на 240 Гц. И этот небольшой перевес может оказаться решающим во время соревнования.

24 кадра на экране телевизора

Еще одна небольшая справка по стандартам частоты кадров. Это интересно.

Кадровая частота, английские названия — Frames per Second (FPS), Frame frequency, Frame rate.

24 кадра в секунду — является общемировым стандартом в киноиндустрии. Был принят в 1932 году Американской Академией Киноискусства.

Такая частота кадров была выбрана в то время как компромисс между плавностью воспроизводимого видео, расходом кинопленки и ее долговечностью — износ пленки сильно зависит от скорости ее прокрутки.

Все последующие попытки изменить эту частоту на более высокую с целью достижения большей плавности движения на экране до сих пор успехом не увенчались. Сегодня можно найти лишь отдельные упоминания об этом. Так, на 2016 год запланирован выход фильма “Аватар 2”, который обещают снять с кадровой частотой заметно превышающей стандартную.

Очевидно увеличения частоты кадров в киноиндустрии стоит ожидать только после полного перехода на цифровой формат записи и соответствующее ему демонстрационное оборудование в кинотеатрах.

50 полукадров (25 кадров) в секунду – частота европейского телевизионного стандарта PAL/SECAM. Соответствует частоте электросети в соответствующих странах.

Демонстрация стандартных 24-кадровых фильмов в системах PAL/SECAM не вызывает больших затруднений. В процессе, который носит название телекинопроекция, фильм воспроизводится со скоростью на 4% выше исходной, то есть с частотой ровно 25 кадров в секунду.

Нетрудно подсчитать, что при этом демонстрация полуторачасового фильма займет примерно на 3,5 минуты меньше. Визуально заметить такое изменение скорости практически невозможно.

Чуть заметнее как раз изменение тональности звукового сопровождения. Однако, существующие сегодня методы цифровой обработки позволяют успешно решать эту проблему.

Оба поля чересстрочного телевизионного сигнала передают в этом случае один и тот же кадр фильма.

Именно к такому просмотру фильмов на телевизоре все мы привыкли с детства.

29,97 – округленное значение, точное 29.97002616 (или 30000/1001).

Первый, причем совершенно естественный вопрос, почему такое странное значение частоты.

Изначально, для черно-белого вещания в стандарте NTSC была выбрана полукадровая частота 60 Гц. Как и в PAL она являлась равной частоте электрической сети.

Однако, при переходе на формат цветного телевещания оказалось, что при такой частоте возникали биения между поднесущими цвета (3,58 МГц) и звука (4,5 МГц). Они создавали хорошо заметную помеху в виде перемещавшихся по экрану полос.

Для того, чтобы избежать этого неприятного явления, частоты были изменены так, что поднесущая звука стала точно равна 286-й гармонике частоты строк. Полосы не исчезли, но стали неподвижными и оттого малозаметными.

С демонстрацией фильмов в системе NTSC все совсем не так гладко, как в системе PAL/SECAM. Совершенно понятно, что просто увеличить скорость прокрутки фильма с 24 кадров в секунду до 29,97 невозможно. Вернее, увеличить то можно, но смотреть без смеха будет нельзя.

Для решения этой непростой задачи была придумана телекинопроекция, получившая название преобразование 3:2 (3:2 Pulldown).

Суть интерполяции заключается в том, что первый кадр фильма предается двумя полями чересстрочного телевизионного сигнала, а к каждому второму кадру добавляется еще одно третье поле (повтор). Отсюда и название 3:2, или 2:3 (в первом удваивание полей происходит в нечётных кадрах).

Четырем кадрам исходного видеофильма соответствует ровно 10 полей чересстрочного видеосигнала или 5 кадров.

В процессе телекинопроекции, для того, чтобы получились целые значения, частота кадров исходного фильма снижается с 24 до 23,976 Fps, что составляет разницу всего на 0,1% и совершенно незаметно для зрителя.

Через каждые 4 кадра цикл повторяется.

Нетрудно видеть, что такое преобразование отнюдь не идеально с точки зрения плавности воспроизведения, но оно является фактически единственно возможным, если не делать компьютерную интерполяцию промежуточных кадров (о ней то мы как раз и будем говорить в следующей части статьи).

Стандартная частота обновления современных LCD мониторов составляет 60 Гц. Очевидно, что описанный выше метод 3:2 Pulldown может быть с определенным успехом использован и для вывода 24-кадровых фильмов на такие устройства с прогрессивной разверткой.

Тем не менее, идеальным вариантом для просмотра фильмов является такой, при котором частота обновления экрана равна или кратна частоте кадров воспроизводимого фильма.

Этим мы наконец и займемся.

Герц и беккерель

Кроме герца в СИ существует ещё одна производная единица, равная секунде в минус первой степени (1/с): таким же соотношением с секундой связан беккерель

. Существование двух равных, но имеющих различные названия единиц, связано с различием сфер их применения: герц используется только дляпериодических процессов, а беккерель — только дляслучайных процессов распада радионуклидов. Хотя использовать обратные секунды в обоих случаях было бы формально правильно, рекомендуется использовать единицы с различными названиями, поскольку различие названий единиц подчёркивает различие природы соответствующих физических величин.

Что такое время отклика для мониторов?

Время отклика для мониторов – это время, необходимое для перехода от одного цвета к другому. Обычно это время, необходимое для перехода от черного к белому обратно к черному, выраженное в миллисекундах (мс). Иногда оценивается скорость перехода от серого к серому (GtG), а иногда даже просто от черного к белому.

10 мс – это среднее значение для черного-белого-черного. Но, чтобы дать вам ещё один ориентир, ЖК-экраны имеют время отклика менее 10 мс. Чем меньше время отклика в миллисекундах, тем лучше качество изображения и отображение движений. Однако, некоторые типы панелей более отзывчивы, чем другие, при этом панели TN традиционно гораздо более отзывчивы, чем панели IPS. Но все меняется, особенно с появлением nano IPS .

От черного к белому – от белого к черному

Стандартный индикатор времени отклика – от черного к белому к черному. Он измеряется временем, в течение которого полностью активный (белый) пиксель становится неактивным (черным) и снова становится активным. С помощью этого измерения времени вы можете определить, сколько времени требуется пикселю, чтобы изменить цвет. В ЖК-дисплее, например, общее время определяется скоростью подъема и опускания жидкого кристалла.

Время отклика от черного к белому к черному обычно выше, что означает, что они медленнее меняются. Этот тип времени отклика лучше подходит для обычных пользователей компьютеров, которые больше заинтересованы в эргономике монитора.

От серого к серому (GTG)

От серого к серому (GtG) работает по средней градации, то есть эти пиксели не становятся полностью неактивными. ЖК-телевизоры GtG имеют примерно 256 градаций серого. Время отклика от серого к серому намного быстрее и отлично подходит для тех, кто хочет улучшить игровой процесс и работу с видео.

Также важно отметить, как оно измеряется. В то время как от черного к белому к черному определяет общее время приёма-передачи сигнала, от серого к серому измеряется путем взятия нескольких выбранных временных последовательностей и последующего получения среднего значения

Это общее время в миллисекундах, которое требуется пикселю для изменения цвета.

Частота дисплея в «Настройках NVIDIA»

Этот способ подходит тем пользователям ПК, у которых установлена видеокарта модели NVIDIA. С помощью утилиты под названием «Настройки NVIDIA» можно также узнать количество герц на вашем мониторе.

Шаг 1. Находим «Настройки NVIDIA» в трее на рабочей панели.


Находим«Настройки NVIDIA» в трее на рабочей панели

Шаг 2. Нажимаем на значок, чтобы запустить рабочее окно программы.


Выбираем пункт «Дисплей» и нажимаем «Изменение разрешения»

Шаг 3. Выберите наибольшую частоту дисплея.


Выбираем частоту в герцах

Шаг 4. Нажимаем на кнопку «Применить», после чего экран потемнеет и вновь включится с окном для подтверждения задачи. Нажмите «Да».


Нажимаем «Да»

Таким способом вы не только узнаете сколько герц в мониторе, но и сможете изменить их на более приемлемое количество герц.

Какая диагональ, разрешение и соотношение сторон дисплея являются оптимальными?

В настоящее время игровые мониторы доступны с диагональю от 21 до 27 дюймов. Объективно лучшего размера матрицы нет – все субъективно. Самым популярным выбором как среди обычных пользователей, так и профессиональных игроков является диагональ размером 24 дюйма. Разрешение монитора должно быть не ниже 1920х1080 пикселей – именно такой показатель будет оптимальным и самым доступным. Также на рынке доступны модели с Quad HD и даже Ultra HD разрешением, однако вы должны помнить, что с ростом разрешения повышается и нагрузка на компьютер.

Самое популярное и универсальное соотношение сторон – 16:9. Оно подойдет как для игр, так и серфинга в интернете. Чего не скажешь об UltraWide мониторах с соотношением сторон от 21:9. Ультраширокие мониторы отлично подойдут для игр, так как они значительно увеличивают угол обзора в играх. Однако любой другой сценарий использования окажется очень неудобным из-за низкой высоты дисплея или больших бесполезных рамок по бокам. Выбор формата дисплея зависит только от собственных предпочтений. Помните, что UltraWide мониторы при одинаковой диагонали дисплея значительно длиннее стандартных 16:9 вариантов.

Когда следует использовать уменьшение размытости при движении?

Качество уменьшения размытости при движении будет зависеть от многих факторов, в том числе от вашей системы, монитора, видеоигры и настроек изображения/драйвера.

По правде говоря, включение стробирования подсветки не всегда делает игровой процесс более плавным.

Игры будут выглядеть лучше всего, когда ваша частота обновления больше или равна частоте кадров, чего может быть сложно достичь, поскольку большинство технологий уменьшения размытости движения не могут работать одновременно с FreeSync или G-SYNC.

ELMB-Sync от ASUS — это первая технология MBR, которая может одновременно запускать VRR и стробировать подсветку. Теоретически вы должны получить игровой опыт без разрывов, заиканий или размытия изображения.

Однако на большинстве мониторов технология не настроена должным образом, поскольку вы получаете много перекрестных помех (или двойных изображений) и/или выбросов пикселей, как в случае с ASUS VG259QM.

Следовательно, если вам нужна наилучшая четкость движения, вам нужно будет использовать только MBR, а если вы хотите устранить заикание и разрывы экрана с минимальным штрафом за задержку ввода, вам придется использовать FreeSync/G-SYNC.

Многие геймеры предпочитают использовать V-Sync для синхронизации частоты вертикального обновления монитора с частотой кадров графического процессора для достижения наилучших результатов при использовании стробирования подсветки, но это приводит к задержке ввода.

Чтобы уменьшить добавленную задержку ввода V-Sync, вы должны ограничить частоту кадров до максимальной частоты обновления, за вычетом 0,01 с использованием RTSS (Rivatuner Statistics Server).

Во-первых, вам нужно знать точную частичную частоту обновления вашего монитора.

Если у вас дисплей 144 Гц, ваша точная частота обновления может быть около 143,992 Гц, и в этом случае вы должны ограничить частоту кадров до 143,982 (143,992 — 0,01).

Вы можете использовать этот веб-сайт, чтобы проверить вашу точную частоту обновления.

Обратите внимание, что этот метод работает, только если ваш графический процессор может поддерживать стабильную частоту кадров в секунду, близкую к вашей частоте обновления. Итак, если вы не можете поддерживать 144 кадра в секунду, уменьшите частоту обновления до 120 Гц

Фактически, стробирование подсветки будет лучше всего работать при более низкой частоте обновления, чем максимальная частота обновления вашего монитора (стробирование 120 Гц на мониторе 144 Гц, стробирование 144 Гц на мониторе 240 Гц и т.д.).

Еще один недостаток использования MBR (помимо невозможности использовать VRR на большинстве мониторов) — снижение яркости изображения.

Для некоторых методов стробирования подсветки будут доступны дополнительные настройки, такие как ULMB «Ширина импульса», которые позволяют вручную регулировать частоту стробирования подсветки.

Таким образом, вы можете найти наилучшее соотношение между тем, насколько яркость изображения принесена в жертву для повышения четкости движения.

Некоторые игровые мониторы могут оставаться довольно яркими даже при включенной MBR, в то время как другие становятся слишком тусклыми для комфортного игрового процесса.

К сожалению, производители мониторов обычно не указывают максимальную яркость дисплея при включенной MBR, поэтому вам придется полагаться на обзоры мониторов.

Наконец, обратите внимание, что при включении стробирования подсветки появляется мерцание экрана, невидимое для человеческого глаза. Тем не менее, очень чувствительные к нему люди могут испытывать головные боли после длительного использования

Лучшие Full HD 144 Гц игровые мониторы

Если вы любите игры жанра FPS, то вам определенно стоит смотреть в сторону мониторов с частотой 144 Гц. Игровой процесс при такой частоте разительно отличается от привычных 60 Гц и если ваша видеокарта может показывать высокие значения кадров в секунду, то вам в серьез стоит задуматься о покупке такого монитора. К счастью, цены на такие виды дисплеев становятся все ниже и ниже!

AOC G2590FX – лучший монитор для динамичных игр

Существует большое количество различных 1080p мониторов с
частотой 144Hz и временем отклика 1мс, что может осложнить итоговый выбор.

Однако, когда есть монитор AOC G2590FX, все становится гораздо
проще, поскольку он предоставляет все необходимые функции по правильной цене.

Качество изображения

AOC AOC G2590FX основан на более новой 24,5 дюймовой TN
панели, изготовленной AU Optronics, пиковая яркость которой составляет 400 Кд/м².

Монитор покрывает 96% гаммы sRGB и оснащен 8-битной матрицей
(6-бит + FRC). Хоть и цвета здесь все еще не так хороши, как на панелях IPS или
VA, но они заметно богаче по сравнению со старыми панелями TN.

Углы обзора составляют 170° / 160°, что по-прежнему
сказывается на качестве изображения при просмотре под углами, но у заядлых
геймеров это не должно вызвать большого дискомфорта, поскольку при игре вы
находитесь непосредственно перед экраном.

Характеристики

OSD меню монитора включает в себя предварительно откалиброванные
профили изображения: FPS,
Racing, RTS и
три настраиваемых профиля.

Есть и другие игровые функции, такие как AOC Shadow Control и Game Color, позволяющие изменять значения гаммы и цвета, чтобы сделать некоторые объекты в видеоиграх более заметными.

Вы также найдете настройку Low Input Lag, которая дополнительно уменьшает задержку ввода. А также здесь предусмотрено четыре варианта разгона матрицы для увеличения скорости отклика: Off, Weak, Medium и Strong.

Монитор поддерживает AMD FreeSync, а также совместим с
G-SYNC, что позволяет ему динамически изменять свою частоту обновления, при
условии, что включена адаптивная синхронизация.

Дизайн и подключение

Монитор не регулируется по высоте, его можно только
наклонять (-3,5° / 21,5°). Правда это можно поправить, установив монитор на
кронштейн, благо это позволяет сделать наличие VESA крепления
100 x 100. Кроме того, монитор имеет безрамочный дизайн.

Варианты подключения включают в себя DisplayPort 1.2, два
HDMI 1.4, VGA и разъем для наушников.

FreeSync работает как через DP, так и через HDMI, в то время
как G-SYNC работает только через DisplayPort.

LG 24GL600F — 144 Гц за 14000 рублей

Это доступный игровой монитор начального уровня, который
охватывает все, что может понадобиться геймеру, включая низкую задержку ввода,
быстрое время отклика, FreeSync и уменьшение размытости движения.

Качество изображения

Монитор LG 24GL600F использует стандартную TN панель, с коэффициентом статического
контраста 1000:1, пиковой яркостью 300 Кд/м² и 8-битной глубиной цвета (6 бит +
FRC).

Как и все панели TN, вы получаете узкие углы обзора 160° (по
вертикали) и 170° (по горизонтали), поэтому, при просмотре под углами,
изображение будет искажаться.

Цвета не так богаты, как на дисплеях IPS и VA, но вы
получаете более быстрое время отклика 1 мс (в отличие от 4 мс-5 мс IPS/VA).

Разрешение 1080p обеспечивает приличную плотность пикселей
на 24-дюймовом экране и, что еще более важно, позволяет играть с высоким
показателем FPS в играх, поскольку Full HD не очень требовательно к вашему GPU/CPU. Характеристики

Характеристики

По сравнению с дисплеями предыдущего поколения, LG 24GL600F имеет модернизированное и лучше организованное экранное меню OSD, а навигация проста благодаря джойстику, расположенному под нижней рамкой экрана.

Игровые функции включают в себя стабилизатор черного
(увеличивает видимость объектов в темноте), перекрестие (перекрестие прицела в
центре экрана), предустановленные профили изображения (FPS и RTS, плюс два настраиваемых
профиля) и настройка времени отклика (выкл, нормальный, быстрый, быстрее).

Помимо этого, монитор поддерживает AMD FreeSync, которая
также работает с картами NVIDIA, начиная с 10-ой серии

Обратите внимание, что
вы не можете использовать FreeSync и 1ms MBR одновременно

Дизайн и подключение

В отличие от LG 24GM79G, который имеет полностью эргономичный дизайн, подставка у LG 24GL600F имеет только функцию наклона, но монитор совместим с креплением VESA 100×100.

Варианты подключения включают DisplayPort 1.2, два порта
HDMI 2.0 и разъем для наушников, в то время как LG 24GM79G также имеет два
дополнительных порта USB. AMD FreeSync поддерживается как через DP, так и через
HDMI с диапазоном VRR 48-144Hz.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: