Прогноз на 2021 год: шесть главных трендов в разных отраслях

Защита данных по модели Data Trusts

По данным Accenture, за время пандемии количество кибератак заметно выросло. Только первой половине 2020 года было взломано 36 млрд учетных записей и аккаунтов. Мы стали хранить гораздо больше данных в Сети, работать онлайн и пользоваться корпоративными сервисами с личных устройств. В итоге многие компании пострадали от утечек и вынуждены были усилить кибербезопасность.

Но причина утечек может быть не только в слабой защите данных, но и в том, что сама модель их сбора и хранения устарела. Data Trusts — «доверительное хранение данных» — новый подход, который может все изменить. В этом случае создается особый доверительный фонд, который хранит и управляет данными людей по их поручению и от их имени.

По словам представителей Mozilla, принцип доверительного управления данных подразумевает, что вы передаете свои данные тому, кто распоряжается ими в ваших же интересах. При этом все данные хранятся в одном месте, а сервисы, которыми вы пользуетесь, получают к ним доступ на ваших условиях. Доверительный фонд несет полную юридическую ответственность за соблюдение ваших интересов и приватности.

Требования в соответствии с классами экспозиции

В качестве защитных мер могут рассматриваться защитные покрытия
(окрашивание, покрытие) или прочная одежда (гидроизоляционный материал
из синтетической пленки или пропитанного или покрытого защитным слоем
толи, облицовка плитами). Контроль на стройке для бетона класса экспозиции
XA осуществляется в соответствии с DIN 1045-3 согласно классу контроля
2 (или для класса прочности > C55/67 — классу контроля 3). 3 Разрушение бетона
в результате износа Подверженность износу может быть вызвана буксующим
или движущимся транспортом (например, проезжая часть, пол цехов), скользящим
насыпным материалом (например, в бункерах), ударяющими движениями
тяжелых предметов (например, в мастерских, на погрузочных рампах) или
быстро текущей или переплавляющей твердые материалы водой (например,
в водобойных колодцах). Эти нагрузки могут привести к изнашиванию
поверхности или к локальным углублениям на поверхности бетона, не
имеющего достаточного сопротивления истиранию. Подверженность износу
несущих и усиленных бетонных полов регулируется в стандарте DIN 1045
классами экспозиции XM (смотри таблицу 5). В зависимости от интенсивности
ожидаемого износа различают классы XM1, XM2 или XM3. Для сравнимой нагрузки
на поверхность бетонов, находящихся вне области действия стандарта,
целесообразно руководствоваться ссылкой на требования к технологии
бетона для классов XM.

О e-commerce, маркетплейсах и супераппах

Илья Криворот, генеральный директор Sinteza:

Фото: Из личного архива

Рынок значительно консолидируется. Мы видим, что практически во всех отраслях лидеры укрепили свои позиции и показали растущие результаты, даже в тех направлениях, которые сильнее пострадали от пандемии — например, в ретейле

Успех крупных игроков связан еще и с тем, что они успели уделить должное внимание диджиталу, а не бросились внедрять формат, сделанный «на коленке»

Будущий год станет золотым периодом для маркетплейсов, и они действительно показывают значимый рост оборотов: к концу этого года, по расчетам аналитиков, их доля в объеме онлайн-продаж может достигнуть 70%. Изоляция продлилась достаточно долго, чтобы у людей сформировалась привычка. Это очень показательно, хотя речь идет только об объеме денежных операций: на текущий момент даже крупным маркетплейсам еще необходимо работать над прибыльностью.

Виктория Абдрашитова, директор по развитию категорий Lamoda:

Фото: Из личного архива

Настоящие революции, связанные с e-commerce, происходят сейчас у люкс- и премиум-брендов, а также на рынке косметики и парфюмерии. Самое главное — мы все научились быть гибкими и пересматривать планы буквально на ходу, считывая сигналы рынка и находя новые креативные решения. Это очень увлекательное время, от которого мы в Lamoda получаем огромное удовольствие.

Индустрия 4.0

Бизнес-экосистема Сбербанка: что надо знать

Родион Шишков, основатель сервиса экспресс-доставки «Самокат»:

По нашим прогнозам, в будущем произойдет ослабление агрегирующих форматов: маркетплейсов и супераппов. В 2021-м и 2022 году эти форматы начнут сдавать позиции в пользу игроков, которые самостоятельно справились с управлением ассортиментом и его расширением. В скором времени аудитория начнет обращаться к специализированным ретейлерам.

Виталий Бедарев, исполнительный директор «Ситимобил»:

Еще один тренд — это экосистемы. Компании пытаются повысить лояльность пользователей, упростить их привлечение за счет комплексных предложений разных продуктов, иногда из разных сфер. В текущем году между основными экосистемами (Сбербанк, Mail.ru Group, «Яндекс») конкуренция усиливается, но в этом направлении будут развиваться и другие компании. Частные проявления этого тренда — подписки, объединяющие различные продукты иногда сторонних компаний, и супераппы.

Литий-металлические батареи

Литий-металлические аккумуляторы имеют все шансы изменить расстановку сил на авторынке. Их энергетическая плотность равна 1 кВт·ч на литр объема, что почти в два раза больше, чем у литий-ионных батарей. Как утверждают в MIT Technology Review, благодаря этому электрокары заряжаются гораздо быстрее, а главное — заряда хватает на 80% дольше, чем с литий-ионными аккумуляторами. Такие показатели сохраняются и после 800 циклов.

Американский стартап QuantumScape (среди его инвесторов — Билл Гейтс), который занимается разработкой литий-металлических батарей, провел первые тесты в декабре 2020-го. После успешных испытаний он уже заключил сделку с Volkswagen, который начнет выпускать электромобили с этими аккумуляторами в 2025 году.

Скептики утверждают, что результаты тестов пока рано считать успешными: их проводили на однослойных ячейках, тогда как в реальных аккумуляторах они должны быть многослойными. При массовом производстве это может привести к непредвиденным рискам.

Логистика в Евросоюзе

Экономика Евросоюза в настоящий момент испытывает на себе все последствия карантинных мероприятий. Движение грузового транспорта полностью не закрыли, однако действуют определённые ограничения. К тому же клиентов у транспортных компаний стало значительно меньше. Экспонента количества заболевших в Европе в настоящее время до сих пор растёт.

В целом, эксперты прогнозируют падение европейского рынка грузоперевозок минимум на 40%.  

Основные логистические тенденции в ЕС:

  • Снизился объем и внутриевропейских, и международных перевозок.

  • В связи с режимом самоизоляции, введенным во всех странах Европы, дороги стали практически пустыми.

  • В ЕС отменили ограничения, запрещающие движение грузового транспорта в выходные дни.

  • Ставки внутри Европы снижаются.

О квантовых вычислениях

Руслан Юнусов, глава проектного офиса госкорпорации «Росатом» по квантовым вычислениям:

Фото: Антон Новодережкин / ТАСС

Российские тренды в области квантовых технологий схожи с мировыми, хотя и идут с некоторым отставанием.

Во-первых, в России сейчас анонсируются государственные программы, и как раз через год-два мы начнем получать первые результаты. Как и в мире, на рынке труда образуется еще больший дефицит — мы его чувствуем, квалифицированных специалистов не хватает.

Экономика инноваций

Как работает квантовый компьютер

Во-вторых, бизнес начинает активнее вовлекаться в государственные программы — как раз это происходит сейчас в американской системе. Наряду с госпрограммой Quantum Initiative мы видим активность крупных игроков: IBM, Google, Intel, Honeywell и др.

Несмотря на соперничество, компании дополняют усилия друг друга в разных областях. То же начинает происходить и в России — например, в разработку отечественного компьютера вкладываются как бюджетные, так и внебюджетные средства.

И, наконец, сейчас в мире идет фаза быстрого роста венчурных квантовых проектов: помимо хардверных, запускается огромное количество софтверных компаний. Думаю, что если не в 2021-м, то в 2022-м мы станем свидетелями схожего тренда и в России.

Логистика в Китае

Есть положительный пример стран Азии, где пик эпидемии пройден и грузопоток из стран в Европу начинает восстанавливаться. Например, 90% производств Китая восстановили свою работу и уже отправляют грузы.

В Китае пострадали все виды перевозок: авиационные, морские, железнодорожные, автомобильные. Были разрушены привычные мультимодальные схемы. Логистическим компаниям пришлось экстренно искать альтернативу «сломанным» звеньям: например, заменять автомобильные перевозки внутри провинций железнодорожными. Из-за проблем с логистикой самой пострадавшей стороной могла оказаться автомобильная промышленность, где под угрозой оказалась цепочка поставок между производственными площадками автозапчастей и сборочными заводами. Однако логистические заторы удавалось преодолевать.

В условиях эпидемии железнодорожный транспорт стал основным инструментом в перевозках. Именно поездами перемещалась значительная часть противоэпидемических и медицинских грузов Китая. Железнодорожные группы многих китайских провинций работали в круглосуточном режиме и помогли заводам, фабрикам, строительным и торговым компаниям своевременно вернуться к работе. В феврале Гуанчжоу восстановил ж/д сообщение с Россией. В мае 2020 г. наблюдается высокий спрос на ж/д перевозки из Азии.

Удавалось решать и проблемы на морских линиях несмотря на то, что морская логистика менее эластична и требует больше времени на восстановление нормального ритма. Но и здесь операторы старались гибко реагировать на ситуацию, развертывая экстренные фидерные сервисы. Эффективно работали в нелегких условиях и отдельные автомобильные компании.

Эффективно работают в условиях эпидемии и таможенные службы китайских провинций, которые существенно сократили время оформления приоритетных грузов, открыли «зеленые коридоры» для противоэпидемических и медицинских грузов, а также для сырья и запчастей, необходимых для восстановления производства. Многие таможни перешли на режим «сначала выпуск – потом окончание таможенных процедур». Это также помогло возобновить работу предприятий и нормализовать внешнюю торговлю.

В целом, грузоперевозки осуществляются, хотя цепочка поставок между Китаем и Европой до сих пор нарушена.

Курсовая работа

Пандемия оказалась испытанием и для компаний, специализирующихся на разработке онлайн-курсов. Во втором квартале 2020 года многие игроки заявили об оттоке клиентов, которые сокращали бюджеты в условиях глобальной неопределенности.

«Все наши действующие и потенциальные клиенты были затронуты в той или иной степени кризисом, вызванным снижением покупательского спроса и эффектом пандемии, — отмечает Алексей Вагин, генеральный директор «Эквио». — Или бюджеты на закупки ИТ-решений были заморожены, или решение откладывалось ввиду неопределенности и неуверенности в своем будущем. Порядка 70% планируемых закупок в 2020 году были отложены до лучших времен и наступления ясности в вопросе восстановления нормальной экономической активности».

И тем не менее в четвертом квартале разработчикам удалось не только выровнять ситуацию, но и показать рост. В основном это связано с закрытием бюджетов в конце года. Также некоторые заказчики смогли адаптироваться в ситуации с пандемией, наладить работу и отказаться от очного обучения в пользу онлайна.

Экономика образования

Zoom и цифровой учитель: десять трендов школьного обучения после пандемии

Металлопрокат в строительстве дорог и тротуаров

Также профильные трубы используют в качестве опор для ограждения.
Промышленность выпускает различные виды профильных труб, различаемых
по технологии производства (бесшовные, горяче- и холоднодеформированные,
а также электросварные). Оцинкованный металлический лист представляет
собой идеальный материал для конструкций систем ограждения, возведения
информационных щитов и дополнительных элементов дорожной инфраструктуры.
Данный вид металлопроката отлично противостоит воздействию коррозии
и способен выдержать значительные механические нагрузки в любых климатических
условиях. Труба спиральношовная производимая из стальной ленты активно
используется в строительстве дорог, являясь оптимальным вариантов
для проколов под ними. Труба отличается достаточно низкой себестоимостью
и достаточно хорошими эксплуатационными характеристиками.

Типы потребителей

Определяют пять типов потребителей:

1. Индивидуальные – это потребители, приобретающие товары только для своих личных нужд. Например, одинокие люди или живущие самостоятельно граждане.
Предметами индивидуального пользования является одежда, обувь, личные вещи (за исключением покупок в подарок). В первую очередь данных потребителей интересуют потребительские качества товара: полезность, цена, внешний вид, упаковка, сервис, гарантии. Однако на данный момент рынок индивидуальных потребителей в России относительно узок.

2. Семьи или домохозяйства – это группа покупателей продуктов питания и непродовольственных товаров, за исключением личных вещей. Решения принимаются совместно супругами, либо главой семьи.

3. Посредники – это тип потребителей, приобретающих товар для последующей перепродажи. Посредников не интересуют потребительские качества товара, их заботят меновые характеристики – цена, предъявляемый спрос, рентабельность, быстрота обращения, срок хранения и т. п. Посредники – это более профессиональные покупатели в отличие от семей и индивидуальных потребителей. Предъявляемый ими спрос может быть как достаточно широким, так и достаточно узким.

4. Снабженцы или представители фирм, т. е. покупатели товаров промышленного назначения. Они покупают товар для дальнейшего его использования в производстве, поэтому учитывается все: цена, количество, быстрота поставок, размер транспортных издержек, полнота ассортимента, репутация фирмы на рынке, уровень сервиса и многое другое.

5. Чиновники или государственные рабочие. Особенность заключается в том, что при приобретении того или иного товара чиновник распоряжается не своими деньгами, а казенными, и, следовательно, эта процедура бюрократизирована и формализована. Важными критериями при выборе поставщика или производителя является надежность, лояльность, честность, личные связи и т. п.

Международный рынок выделяет и такой тип потребителей, как иностранные юридические и физические лица.

Критерии качества тротуарной плитки

Нам важно, чтобы она прослужила долго и не теряла первоначальный
цвет в процессе эксплуатации

Недобросовестные производители, пользуясь
некомпетентностью заказчиков, вместо положенного качественного продукта
за большие деньги, могут подсунуть изделия, не отвечающие стандартам.
Как определить и что необходимо знать при покупке тротуарной плитки,
смотреть здесь? По каким критериям качества выбирать? Давайте разбираться
вместе! Пять параметров, на которые нужно обратить внимание Прочность
плитки. Это способность изделия выдержать определённые нагрузки.
Она не должна ломаться, а показатели прочности от 40 Мпа и выше

Способность
поглощения влаги. Эксплуатационные характеристики плитки зависят
от способности противостоять впитыванию воды.

Сконцентрироваться на выходе из кризиса

Таким образом, в связи с мировым кризисом, спровоцированным пандемией COVID-19, логистическая отрасль остро нуждается в поддержке. Карантинные меры, принятые для подавления эпидемии коронавируса, привели к загруженности большинства аэропортов и морских терминалов и, как следствие, нарушению условий и сроков доставки грузов.

Транспортная логистика несет потери. Ряд экспертов заявляет, что, например, у многих авиакомпаний запас прочности составляет не более двух месяцев. Судовладельцам будет непросто, но они уже научились с 2008 года с переменным успехом работать в изменяющихся условиях. Автотранспортным компаниям сложнее всего: запаса прочности практически нет. Все зависит от финансовых партнеров, а именно лизинговых компаний, банков и производителей автомобилей, которые кредитуют автопредприятия. Максимальный срок, который они смогут выдержать, – до полугода. Затем может наступить очередная волна банкротств.

Среди тех, кому пандемия дала новые возможности, часто указывают железнодорожных перевозчиков. Ж/д транспортные операторы не реагируют на изменение спроса увеличением ставок, в связи с чем этот вид транспорта представляется наиболее надежным и эффективным при перевозке товаров между Россией, ЕС и Китаем в сложившихся условиях. Железнодорожный транспорт, как правило, в ведении государства – его будут поддерживать. Кроме того, именно железная дорога в ближайшие несколько лет станет одним из основных логистических каналов для обеспечения бесперебойной торговли между РФ, Китаем и Европой и доставки противоэпидемических средств.

Для вывода из кризисного состояния логистической отрасли активно внедряются меры господдержки. Как правило, поддержка оказывается государственному транспортному сектору (железные дороги, авиация). Коммерческому сектору господдержка может быть оказана посредством введения налоговых каникул, отмены или снижения дорожного сбора, а также финансовой помощи компаниям, которые понесут большие убытки в связи с пандемией. Если говорить про автоперевозки, то весомой станет помощь в сокращении затрат на запасные части для транспортных средств, например, за счет снижения ввозных пошлин или ставки НДС на эту группу товаров. Весьма эффективными мерами могли бы также стать: мораторий на штрафы (кроме штрафов, регулирующих безопасность дорожного движения), отмена взимания платы за проезд по федеральным трассам, освобождение от налогов самых незащищенных перевозчиков – ИП с одной-двумя машинами, приостановка лизинговых платежей без штрафов.

Преодоление текущего кризиса – небывалое испытание для управленческой команды всех логистических игроков. Нужно оперативно проинвентаризировать все доступные меры господдержки и разработать дальнейший план действий. Это потребует ресурсов целой команды, включающей юристов, финансистов, экономистов. Параллельно с этим, сейчас настало время пересматривать партнерские отношения с подрядчиками, сроки и обязательства по договорам, тщательно работать с оборотным капиталом и ликвидностью.

После пандемии логистический мир уже не будет таким, как прежде. Но компании, которые следят за трендами и быстро адаптируются к меняющимся обстоятельствам, смогут управлять ситуацией, создавать востребованные услуги и усиливать свои позиции в бизнесе.

Что особенно важно, общая беда объединила и сплотила отрасль логистики. В условиях выхода мировой экономики из «пандемического пике» именно коллаборация логистических компаний может стать одним из наиболее важных и действенных драйверов последующего развития и роста.

Долгосрочные тренды: 2035-2050 годы

В Стэнфордской энциклопедии философии авторы прогнозируют, что, кроме автоматизации, ИИ преуспеет в создании неких модифицированных существ. Робототехника и такие существа, созданные с учетом наших потребностей, будут масштабно задействованы для работ, которые в настоящее время выполняются людьми.

Долгосрочные тренды также связывают с переходом стран на этап ИИ-экономики. По прогнозам ученых, технология искусственного интеллекта может усугубить неравенство людей по всему миру.

Индустрия 4.0

Бухгалтеры и журналисты: кого еще скоро могут заменить роботы

Так, венчурный инвестор Александр Перес Касарес считает, что уже происходит разделение общества на три категории:

  1. новаторов;
  2. потребителей;
  3. «технологически безработных».

Благодаря рыночной системе новаторы, такие как Илон Маск, Трэвис Каланик и другие, смогут получить основную часть богатства, создаваемого инновационными технологиями, включая искусственный интеллект, что позволит им стать еще богаче. Потребители, то есть все общество, в целом выиграют от повышения производительности и снижения стоимости товаров. Но люди, чья работа будет автоматизирована, столкнутся с безработицей. «Технологически безработные» потеряют способность получать доход, что создаст еще большее неравенство в обществе, в котором суммарные доходы увеличиваются.

Долгосрочное решение неравенства будет заключаться не только, например, в налогообложении, но и в создании соответствующей системы образования и моральной готовности людей к непрерывному обучению в течение всей жизни.

Упаковка, комплектация, кабели

SeaSonic Prime Ultra Platinum 1000 поставляется в крупной и увесистой коробке чёрно-серебристого цвета. Кроме качественной полиграфии бокс может похвастаться немалым количеством технической информации. Сертификат энергоэффективности 80 PLUS Platinum в том или ином виде отмечается на каждой из граней, местами даже по два раза.

На одной из граней приведена табличка с сводными техническими характеристиками. На основную 12 В линию блок способен выдать 100% мощности, что 83 ампера

Также обращу внимание на полный спектр защит и непривередливость к входящему сигналу

На другой перечислены кабели, их количество, количество разъёмов, и их длинна. Забавно, что у бесполезного в современных компьютерах FDD длина ровно 101 мм.

Внутри внешнего цветастого и привлекающего взгляд бокса из неплотного картона спрятан ещё один. Не такой презентабельный, зато из картона потолще.

Как обычно, SeaSonic с комплектом не обижает. Из приятных мелочей, к которым различные «бумажки» не относятся, внутри бокса нашлись:

  • 5x фирменных стяжек-липучек;
  • С десяток обычных пластиковых стяжек;
  • Наклейка SeaSonic Prime;
  • Металлический лого SeaSonic;
  • Винты для крепления;
  • PSU Tester.

Реально полезные в этом перечне фирменные стяжки-липучки. Правда, к 1000-ваттной модели хотелось бы штучек 7, ведь немалое количество теоретически подключаемых кабелей как бы намекает.

Кроме того, отдельно стоит выделить PSU Tester. SeaSonic только в серии Prime Ultra начала класть этот аксессуар, то есть только в прошлом году. Несмотря на громкое название, он ничего не тестирует. Это просто перемычка, которая позволяет включить блок без подключения к компьютеру. Тоже самое может сделать любой кусок провода/булавка. Что угодно, что проводит ток. PSU Tester просто удобнее.

И раз уж пошла тема про включение без компьютера, есть миф, мол блок питания нельзя включать без нагрузки. Так вот – это бред. «Н-н-надцать» лет назад это могло в теории убить блок, когда балом правил стандарт AT. Во-первых, AT не предполагал никаких защит даже базового уровня. Они могли быть, но это большая редкость. Что хуже, тогда повальное большинство блоков делали из проволочек и скобочек с соблюдением лучших традиций подвального китайского производства. Он мог умереть от сотни причин. Отсюда и пошло. Любой современный блок может сколь угодно долго работать без нагрузки.

Непосредственно Prime Ultra Platinum уложен в отдельный вельветовый мешок. Кабели тоже в отдельном мешочке, но попроще. Кстати, свежеиспечённый владелец блока серии Prime, будь бдителен! Твоя женщина точно попытается отжать «козырный» мешок себе под украшения. Поверь на слово, я знаю о чём говорю.

SeaSonic Prime Ultra Platinum 1000 снабжается следующим набором кабелей:

  • 1x ATX 20+4 pin;
  • 2x EPS/ATX12V 4+4 pin;
  • 8x PCI-Ex Power 6+2 pin;
  • 12x SATA;
  • 5x Molex;
  • 1x Floppy.

Также в комплекте поставляется кабель, разветвляющий один Molex на два SATA. Вообще это называется SATA 3.3 Adaptor, и для рядового пользователя это не более, чем переходник и всё, но без линии 3,3 В. В исключительных случаях этот адаптер позволит задействовать функцию Power Disable Feature (PWDIS) у HDD-накопителей большой ёмкости.

Что касается качества самих кабелей, здесь все ок. Жилы нагруженных линий сечением 18 AWG, контакты позолочены (как со стороны блока, так и с другой). Все кабели ленточного типа, за исключением основной 24+4-pin колодки питания материнской платы. Она дополнительно заключена в оплётку.

Подводя промежуточный итог, пока о SeaSonic Prime Ultra Platinum 1000 складывается исключительно положительное мнение. Хороший и даже богатый комплект, с «ништяками». Кабели качественные, в достаточном количестве.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: