Как стать толковым джуном: что делать, чтобы не завалить собеседование в it-компанию

Про бедность и дешёвую рабочую силу

Программисты в России зарабатывают очень мало: разработчик в среднем получает $20 в час. Например, в Германии ставка в два, два с половиной раза выше. Это несправедливо. Почему я должен получать меньше только из-за низкого уровня жизни в стране?

Мы часто работаем на зарубежных заказчиков. Русские для них — это просто дешёвая и качественная рабочая сила. Плюс к этому наши программисты, в отличие от европейцев, часто перерабатывают или продолжают работу из дома.

Любой может открыть IT-вакансии, где требуется английский, и посмотреть на зарплаты. От 400 000 рублей вполне можно зарабатывать. Почему в России большинству платят 200 000 рублей? Просто это рынок. Многие хорошие программисты готовы работать за эту сумму. Когда какой-то слабый девелопер просит 300 000 рублей, я этому радуюсь. Надо, чтобы все просили по 300 000. IT-компании могут и должны платить большие суммы.

«Горящие глаза» — что это такое и зачем это нужно?

Зачем это нужно работодателю?

  • На ваше обучение компанией будет потрачено время и деньги. Бизнес – это всегда история про эффективность, в том числе в работе с кадрами. По статистике, джуниоры с «горящими глазами» выживают чаще.
  • Замотивированные сотрудники приносят компании больше и работают в ней дольше, именно в таких ребят компании готовы инвестировать.
  • Ваши ценности должны совпадать с ценностями команды и компании. «горящие глаза» – это в том числе про отношение к продукту, над которым предстоит работать.

Зачем это нужно вам?

  • В будущем вам нужно будет много и усердно работать над собой, совершенствовать свои навыки – это не просто, а без заинтересованности вообще практически невозможно.
  • Если вы хотите получить отличный результат, то работа должна приносить удовольствие.
  • И снова: ценности команды и компании должны соответствовать вашим ценностям. Работодателю нужно, чтобы вы были частью команды – так работа будет более эффективной. Но и вам это нужно в той же степени, потому что невозможно получать удовольствие от работы, не понимая, зачем все это нужно, и кто все эти люди вокруг.

Справочные материалы

История изменений

  • Корабль доступен в игре супертестерам начиная с версии 0.5.3.2.
  • Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.4.
  • В обновлении 0.5.4.1

    доля очков боеспособности, которая может быть восстановлена снаряжением «Ремонтная команда», увеличена и приведена к тем же значениям, что и у остальных крейсеров X уровня.

    :

  • В обновлении 0.5.4.1

    увеличена высота главного броневого пояса. Теперь он защищает также и подводную часть корабля.

    :

  • В обновлении 0.5.6:
    • увеличена дальность стрельбы ПМК на 1,5 км (с 5 до 6,5);
    • площадь эллипса рассеивания снарядов ПМК уменьшена на 25%.
  • В обновлении 0.5.7

    соответствующие радары теперь вращаются вместе с орудиями корабля.

    :

  • В обновлении 0.5.10

    на низких настройках графики исправлено отображение некоторых декоративных объектов.

    :

  • В обновлении 0.6.3

    увеличена кучность снарядов внутри эллипса рассеивания (значение sigma повышено с 2 до 2,05).

    :

  • В обновлении 0.6.4

    улучшен внешний вид.

    :

  • В обновлении 0.6.12

    параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 12,66 км.

    :

  • В обновлении 0.6.13

    Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с.

    :

  • В обновлении 0.7.6:
    • увеличена толщина носового и кормового бронепояса с 25 мм до 50 мм;
    • радиус циркуляции изменен с 760 м на 1050 м.
  • В обновлении 0.7.10

    унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.

    :

  • В обновлении 0.8.5

    доходность в кредитах увеличена на +5%.

    :

  • В обновлении 0.9.5:
    • получил статус «особого» корабля;
    • переведён из ветки развития в «Корабли за ресурсы» со стоимостью в 244 000 ;
    • небольшие изменения геометрии и текстур.
  • В обновлении 0.9.6

    радиус циркуляции изменён и теперь составляет 1050 м.

    :

  • В обновлении 0.10.0

    дальность стрельбы ПМК увеличена до 7,3 км.

    был изменён:

Историческая справка о Москва

Тяжёлые крейсера проекта 66 — проект артиллерийских кораблей, разработанный в СССР после Второй мировой и учитывающий опыт военных действий.
читать полностью…

И 4 совета, как переключиться с работы из дома на отдых

Это немного странно, но для меня всегда трудностью было перестроиться с рабочего режима на домашний, а не наоборот. Поэтому психологически настроиться на удалёнку было несложно —  труднее стало «выключаться» из работы. 

Вот несколько моих личных лайфхаков, которые помогают настраиваться как на труд, так и на отдых. 

  1. Стараюсь чётко планировать время перерывов, начала и завершения работы, расписывать список и объём задач. Конечно, в течение дня у тебя обязательно появятся новые срочные таски, которые частично изменят планы. Но некоторые задания всегда можно перенести на следующий день — не нужно браться за работу, которая приходит в 6 вечера или позже.  
  2. Ставлю в телефон напоминалки: например, «конец рабочего дня»  или «время для прогулки». Стараюсь всегда гулять после обеда или вечером — хотя бы 15-30 минут на свежем воздухе. 
  3. Раньше я тратил около часа на дорогу из офиса домой на машине, потом ужинал. Это помогало перестроиться. Теперь я всегда выключаю комп в конце дня, чтобы немного отдохнуть. Через час-полтора можно снова его включить и не работать, а посмотреть кино, пройти обучающий курс или запустить игрушку. 
  4. Работать я предпочитаю в тишине, а вот вечером музыка очень помогает отвлечься. Раньше любимых исполнителей я обычно слушал в машине, а теперь слушаю дома или во время прогулки. 

Боевая эффективность

Схема бронирования:

700px
bottom

Толщина брони, мм:

1

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовая Обшивка 25
Палуба 25
Бронепояс 50
Кормовая Обшивка 25
Палуба 25
Бронепояс 50…155

2

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Бронепояс 155
Бортовая обшивка 30

3

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Обшивка 16…30
Палуба 16
Боевая рубка 170…210

4

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 50
Кормовой траверс 50
Борт 50
Палуба 50

5

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Носовой траверс 170
Кормовой траверс 135
Борт 40…155
Палуба 70…90

6

Толщина брони, мм:

Подробнее

Слой брони Бронирование, мм
Башни ГК Лоб 300
Бок 180
Тыл 265
Крыша 135…145
Барбеты 135…170

Общая

1
Оконечности

2
Противоторпедная защита

3
Надстройки

4
Каземат

5
Жизненно важные части корабля

6
Установки ГК

Достоинства и недостатки:

Достоинства:

  • хороший запас очков боеспособности;
  • хорошая дальность стрельбы;
  • хорошее бронирование;
  • неплохое время перезарядки орудий ГК;
  • неплохое вооружение ПВО;
  • наличие снаряжения ;
  • хорошее время перекладки руля;
  • одна из лучших (28%).

Недостатки:

  • большой радиус циркуляции;
  • плохая маскировка.

Wargaming Forge в удалённом формате

Другой неожиданный челлендж был связан с преподаванием. В январе Wargaming Forge открыл набор на программу «Анализ данных». Вся программа создавалась для очного формата. Это значит, что в классе мы со студентами должны были проработать всю теорию и почти все практические задания. В итоге мы встали перед выбором: либо приостанавливать курс, либо во внеплановом порядке переводить его на дистанционку. 

Нам помогло то, что преподавателями курса были не только сотрудники минского офиса Wargaming, но и коллеги из других городов — например, команда Data Science в Праге. Поэтому небольшая часть курса всё же подразумевала удалённый формат работы. 

Наши действия

  • Изменили последовательность лекций и сдвинули на ранние сроки теоретические занятия, а также практику, которую легче выполнять из дома. Бедным студентам теперь приходится делать гораздо больше домашних заданий, чем планировалось изначально. 
  • Из каналов коммуникации выбрали Zoom как наиболее удобную программу для проведения вебинаров. Её плюсы: хорошее качество картинки, минималистичный и комфортный интерфейс, стабильная работа при большом количестве участников (группа из 20 человек плюс ментор). Для размещения уроков и материалов используем платформу непрерывного обучения Degreed.      

В результате в течение 1-2 недель мы полностью оптимизировали курс под удалённый формат работы. И, судя по нашим опросам, слушатели курсов остались довольны переменами. Для некоторых новый формат обучения даже воспринимается как более эффективный. 

Про ИИ и геморрой

Жизнь наёмного работника, о которой я рассказываю, может показаться людям со стороны пресыщенной. Но работа программистом накладывает серьёзный отпечаток на жизнь. Канонический портрет разработчика сегодня — проблемы с обменом веществ в 25, геморрой в 30, проблемы с нервами и сердцем в 35 и инсульт в 40. Выгорание и нагрузка здесь бешеные.

Сегодня люди говорят, что ИИ отнимет много рабочих мест — оператора колл-центра или таксиста. Разработчики тоже своими руками создают смерть профессии. Но заменят далеко не всех — и даже не ИИ, а просто средства автоматизации. Сегодня связка «1С» + Excel может в руках простого бухгалтера куда больше, чем в 80-х могли собрать все аналитики IBM. Прошло всего 40 лет. Сейчас есть достаточно сервисов, которые позволяют собрать сайт или мобильное приложение (и даже игру) без единой строчки кода. То есть для каких-то случаев уже не нужен разработчик, а только человек, который знает, чего он хочет добиться. Вероятно, этот тренд будет расти. Но есть обратная сторона медали — нужны крутые разрабы, которые эти сервисы пишут и поддерживают.

Не забудем и про сегмент чисто инфраструктурных вещей вроде операционных систем (все ж хотят новую прошивку на айфон), всего ПО для работы интернета — его очень много, и оно очень сложное.

В итоге слабые программисты рискуют остаться на обочине, а сильные станут ещё дороже, при этом середнячок будет стараться выживать.

Критика практической реализации

Однако не все IT–компании хвалят удаленный режим работы. Лидеры крупнейших западных корпораций — Facebook, Google — не спешат заявлять о массовом исходе из офисов. Марк Цукерберг считает, что перевод хотя бы 50% персонала на удаленную работу возможен не раньше чем через 10 лет. При этом эффективность работы вне офиса Сундар Пичай, лидер Google, объясняет тем, что задачи сотрудникам были поставлены еще до пандемии, планы были заранее проработаны.

Некоторые петербургские компании также настроены скептически. «Мы без проблем перешли на удаленный формат, продуктивность осталась на прежнем уровне, но есть и минусы: сложнее стало работать руководителям проектов, им комфортнее личное общение. Замедлился процесс принятия решений, дольше согласуются проекты», — сообщил Всеволод Иванов, исполнительный директор компании по разработке мобильных приложений Touch Instinct. Другой сложностью, с которой столкнулись в Touch Instinct, стал вынужденный скорый переход на электронный документооборот. Однако в этом есть и плюсы: компания и далее планирует отказываться от макулатуры.

Дмитрий Шепелявый, директор практики IT–консалтинга PwC в России, отмечает ухудшение креативных процессов. Он связывает это с тем, что при творческой работе важна не только содержательная часть коммуникации, но и невербальные сигналы, которые трудно проследить онлайн. По его мнению, одним из важных инструментов, стимулирующих креативную работу на удаленке, является веб–доска, на которой все участники могут «набрасывать» и обсуждать идеи в режиме совместного доступа.

По мнению Дарьи Максимовой, руководителя группы цифровых технологий KPMG в России и СНГ, больше всего по поводу перехода на удаленный режим работы переживают менеджеры, для которых в «мирное» время главным инструментом контроля эффективности был факт нахождения сотрудника в офисе. Теперь же необходимо искать новые цифровые решения.

«За время режима самоизоляции значительно вырос спрос на различные системы коллаборации и удаленного контроля как в сфере IT–безопасности, так и в сфере управления персоналом. Компании используют различные DLP–системы для контроля сотрудника, подключенного по VPN к сети предприятия, а также автоматический анализ логов с корпоративного мобильного телефона и ноутбука, аккаунтов в соцсетях для выявления не занятых прямыми обязанностями сотрудников», — рассказала Максимова.

Генеральный директор «ABBYY Россия» Дмитрий Шушкин отмечает, что, пока не будут приняты соответствующие поправки в Трудовой кодекс, сложно говорить о переходе на смешанный режим работы. «Сейчас мы находимся в стадии адаптации имеющихся у нас режимов в соответствии с изменившейся практикой рынка. Однако для этого необходимо изменение законодательства», — подчеркивает Шушкин. Тем не менее в ABBYY обсуждают фиксированные гибридные режимы работы — например, 3 рабочих дня в неделю в офисе, 2 дня из дома.

Активы

Wargaming — белорусский разработчик компьютерных игр с подразделениями на 2016 год в Минске («Гейм Стрим»), Санкт-Петербурге («Леста Студио») и Киеве («Перша Студия»).

Wargaming Saint Petersburg (бывшая Lesta Studio) — российский центр разработки Wargaming, занимающийся созданием массовой многопользовательской онлайн-игры World of Warships. Студия была основана в 1991 г. и изначально специализировалась на видеопроизводстве. На протяжении десяти лет компания выпустила более 15 игровых проектов различных жанров.

В штате Wargaming состоит более четырёх тысяч человек, офисы компании расположены в Белоруссии, России, Украине, Кипре, США, Франции, Южной Корее, Австралии, Сингапуре, Японии, а также на Тайване.

Как аналитики Wargaming стали работать из дома

Команда продуктовой аналитики — это 11 человек: дата-инженеры, продуктовые и BI-аналитики, математики, которые занимаются обработкой данных, поступающих с серверов. Мы обеспечиваем полный цикл анализа: от формирования систем телеметрии (отбор данных и доставка до места хранения) до визуализации и изучения этих данных. Если максимально просто, то аналитики помогают командам разработки, дизайна, маркетинга и издательства лучше понимать поведение игроков World of Tanks. 

Наша работа делится на два крупных блока.

  1. Задачи, связанные с планами по развитию продукта. У них есть чёткие сроки и этапы производства. Подобные плановые работы были неплохо автоматизированы и формализованы ещё до перехода на удалёнку. 
  2. Внеплановые задачи и исследования. Например, в игре обнаружили проблему, и команде аналитики нужно быстро отреагировать на ситуацию. Примерно 80% времени уходит, чтобы собрать и упорядочить запросы от разработчиков, распределить задачи между исполнителями —  и выполнить их.  Для такой работы мы используем Jira, Targetprocess и другие таск-менеджеры. Эти процессы довольно легко переводятся в удалённый формат. Около 20% работы — это участие в оффлайн-активностях (встречи, брейнштормы, демо, презентации). И вот тут стало понятно, что будут проблемы и надо искать решения. 

Корпоративная культура минской команды Wargaming нацелена на тесное общение команд в офисе. Нам всегда казалось, что гораздо удобнее и продуктивнее решать и обсуждать сложные вопросы при встрече. Когда мы стали переходить на удалёнку, встал резонный вопрос: как быть с подобными оффлайн-активностями? И мы начали пробовать разные варианты. 

Что мы сделали

  1. Обзавелись дополнительными чатами. Например, раньше было довольно много мелких типовых задач, которые обсуждались с ведущими аналитиками в кабинете. Чтобы не нагружать другие каналы связи и не отвлекать команду, мы создали отдельный чат для таких обсуждений. Это удобно.  
  2. Завели несколько дополнительных почтовых рассылок, чтобы информация курсировала между командой и заказчиками максимально быстро. 
  3. В первый же день удалёнки я столкнулся с резким ростом числа личных сообщений от коллег. В офисе ведь как? Я могу быть занят, а в этот момент в кабинет приходит человек с новым вопросом — задачу подхватывает кто-то из команды. В итоге мне, как лиду, приходит уже готовое решение проблемы. На удалёнке эта цепочка нарушилась, и все сообщения посыпались прямиком мне в личку. Пришлось использовать отдельный чат для подобных сообщений — чтобы все, кто работает с запросами, мог их видеть. 
  4. На удалёнке резко сократилась интенсивность коммуникаций. Оказалось, что короткая офисная беседа за кофе — важная часть рабочего процесса, ведь руководителю необходимо чётко понимать, в каком тонусе находится каждый член его команды. Кроме того кофе-пауза — это ещё и дополнительное обсуждение рабочих задач и промежуточных статусов. Эти выводы привели нас к увеличению количества дистанционных стендапов и коротких статус-митингов по отдельным задачам. 
  5. На удалёнке  длительность некоторых командных собраний стала заметно возрастать. Если раньше на обычный статус-митинг уходило 15 минут, то удалённые статус-митинги начали переваливать за полчаса. С чем это связано? Во-первых, поступает больше информации для обсуждения. Во-вторых, людям дома не всегда хватает общения, поэтому разговор с коллегами иногда выходит за рамки рабочих тем. Традиционно сухие статус-митинги стали похожи на кофе-паузы. Я понял, что надо серьёзнее относиться к таймингам и календарю встреч. Казалось бы, в чём сложность переключиться с одной встречи на другую на девайсе? Но они начали затягиваться и накладываться друг на друга, поэтому теперь я стараюсь выдерживать в расписании большую паузу между митингами. Ну и выделять время, чтобы спокойно пообщаться с ребятами и на неформальные темы.  

Подобных мелких «тюнингов» было много. Полностью перестроиться на эффективный удалённый режим нам удалось за две недели.    

Важный вопрос для крупной игровой компании — это безопасность каналов передачи данных. В офисе данные проходят через многочисленные системы проверки, а доступ к ним возможен только через несколько этапов аутентификации. В компании и раньше можно было получить такой доступ удалённо, но только с корпоративного оборудования. Все члены моей команды работают на корпоративных ноутбуках, поэтому безопасность не пострадала.    

Откуда берутся люди

Почти все собеседования мы проводим удалённо. Обычно в два захода: первая встреча с нашим штатным рекрутером и следующая встреча с руководителем. Весь процесс (от первого знакомства до принятия окончательного решения) занимает не более 10 дней.

Система такая: есть рекрутеры, за которыми закреплены определённые сферы. Мы никак не ограничиваем себя географически. Удаленно могут работать даже директора направлений. Например, начальник PR-отдела живет в Барселоне, часть её команды — в Питере, а другая — в Москве. Мы даже устраивали внутренний конкурс в инстаграме на лучшее рабочее место. Победила руководитель контент-маркетинга, которая в тот момент работала на берегу океана в Португалии. Среди участников были и домик в Дюссельдорфе, веранда в лесу и пляж Юго-Восточной Азии.

Главный рекрутер, который подбирает топовые вакансии, работает из Москвы. Топов стараемся подбирать на работу в офис, чтобы всегда была возможность оперативного обсуждения и согласования всех задач на высоком уровне. А дальше включается автономность отделов, и руководитель отправляет своим сотрудникам информацию сам.

Отбор

Поиск и подготовка преподавателей для нас ключевая задача, и мы подходим к ней серьезно: с февраля 2016 года на наши групповые собеседования зарегистрировалось более 8000 кандидатов, более 2000 кандидатов прошли процесс рекрутинга.

У нас есть несколько каналов для поиска:

Обычные job-сайты, на которых мы размещаем вакансии. 20% кандидатов приходят оттуда.

Агентская сеть. Агенты — это внештатые рекрутеры, которые ищут кандидатов на позиции преподавателя, рассказывают о школе и приглашают на собеседования. Они работают на сдельных условиях — получают оплату за каждого кандидата, который успешно приступил к работе. Сейчас у нас около 50 агентов. Этот канал в сумме дает нам примерно 30% кандидатов.

Свой отдел маркетинга. у нас есть посадочные страницы, работа в соцсетях, есть свой портал, на котором мы выкладываем различный интересный контент, а затем его продвигаем. Суммарно этот канал даёт нам около 20% привлечения преподавателей.

Мелкие каналы, включающие в себя реферальную программу («приведи друга», «расскажи», «посоветуй» и т.д.). Есть и «неопознанный трафик», когда преподаватель сам ищет в сети работу и выходит на нас.

Мы давно отказались от индивидуальных собеседований и проводим только групповые интервью. Максимальное количество кандидатов на нем 10-12 человек.

Групповое интервью проводят два методиста: один выполняет ведущую роль и задаёт вопросы по очереди всем кандидатам, а второй всё фиксирует. Собеседование проходит на двух языках: сначала на русском, потом на английском.

К сожалению, многие приходят с мыслью, что, раз это онлайн-обучение, можно прийти на пару часов, поработать месяц-другой в удобное время и уйти. Когда они понимают, что работа подразумевает полную занятость, около 10% кандидатов уходят сами. График учителя — примерно 24 урока в неделю (в зависимости от типа преподавателя число занятий может меняться). Но мы следим, чтобы у преподавателя было не более 6-7 уроков в день.

Про удачу и галеру

Все таксисты Кремниевой долины знают, что скоро останутся без работы. Когда я ездил на такси, водители рассказывали, что по вечерам учат код. Один учит Python, другой — Java. Они даже совета просили, какой язык станет самым востребованным.

Также популярны школы для программирования. Какая-нибудь бьюти-блогерша выкладывает пост, что закончила курсы по разработке на Python. То есть человек, от которого ты даже не ожидаешь такого, тоже в теме.

Я понимаю, что мне очень повезло. Точнее, нам очень повезло. Сейчас наши знания нужны, специалистов не хватает, и мы получаем большие деньги за инженерную работу.

В Кремниевой долине большое русское комьюнити. Но работу между собой мы называем галерой, а себя — гребцами. Когда работаешь через международную компанию на разных заказчиков, то не ощущаешь самой ценности своего труда. Сегодня одни, завтра другие. Мы не видим конечного продукта. Гребём и гребём неизвестно куда.

Обучение

После того, как кандидат прошёл групповое интервью, ему предстоит обучение. Сначала двухдневный интенсив: учителю детально рассказывают о платформе, о том, как работают мультимедийные интерактивные сервисы, личный кабинет. Потом начинается неделя активного обучения: методисты погружают учителя в онлайн-методику, учат специфике нашего подхода. Методисты обучения, которые тоже работают удаленно, — это такие коучи, тренеры и наставники. Они работают с мотивацией преподавателей, чтобы потом сам преподаватель стал наставником, коучем и тренером для наших учеников.

Преподаватели, успешно прошедшие обучение, переходят к следующей стадии испытательного срока, которая длится месяц. Они работают с учениками, а методисты смотрят, насколько хорошо у них это получается, насколько учитель способен заинтересовать и удержать ученика. Если ученики отказываются продолжать, для нас это самый главный показатель неэффективности учителя. После первого месяца мы также прощаемся примерно с 10% кандидатов: кто-то уходит сам, кто-то по инициативе школы.

Затем преподаватель уже начинает полноценную работу. Но мы его не бросаем: мы постоянно с ним взаимодействуем, делимся полезными советами и материалами. Мы создаем для преподавателей свою систему обучения: практикумы, вебинары, воркшопы, разговорные клубы. У наших учителей с годами образовалось свое комьюнити. У некоторых есть собственные успешные методологические наработки, к примеру: «Как в короткий срок подготовить ученика к собеседованию на английском». Мы часто превращаем такие наработки в отдельный спецкурс и загружаем его на учебную платформу.

Возможные модернизации

 Слот 1 
 Слот 2 
 Слот 3 
 Слот 4 
 Слот 5 
 Слот 6 

Уникальная модернизация

  • –7% от максимального разброса снарядов ГК;
  • +8% к максимальной дальности стрельбы ГК;
  • –20% от скорости поворота башен ГК.

Для данного крейсера в 6-й слоте основными модернизациями можно считать:

  • «Орудия ГК Модификация 3»:
    • -12% ко времени перезарядки ГК
    • -13% к скорости наведения башен ГК.
  • «Система управления огнем Модификация 2»:

Таким образом:

  • точность стрельбы увеличится;
  • максимальная дальность стрельбы увеличится с 19,44 км до 21 км (хотя с модернизацией «Система управления огнем Модификация 2» она составила бы 22,55 км);
  • скорость поворота башен ГК снизится с 5,5 гр/с до 4,4 гр/с.

В итоге, «Москва» сможет вести огонь на большую дистанцию с увеличенной точностью, хотя башни будут вращаться медленнее.

Переезжаем в минск

FAQ по релокации

  • Основное
    • Как будет проходить релокация?

      После того как вы примете предложение о работе, в течение трех рабочих дней с вами свяжется релокационный менеджер. Он ответит на любые ваши вопросы, связанные с переездом, и расскажет о том, какие документы необходимо подготовить. Вы сможете узнать у него всю необходимую информацию о жизни в Минске и работе в Wargaming.

    • Когда я получу релокационный бонус?

      Релокационный бонус начисляется в течение двух дней после официального трудоустройства в компанию. В день оформления на работу вы открываете счет в отделении нашего банка. Как правило, бонус выплачивается уже на следующий день.

    • Где мне жить в Минске?

      Сразу после переезда вы можете жить в корпоративной квартире Wargaming. Это позволит избежать необходимости платить за гостиницу во время поиска съемного жилья.

    • Как мне перевезти свои вещи? Помогает ли в этом компания?

      Компания предоставляет вам список проверенных перевозчиков, которые помогут перевезти ваши вещи из любой точки СНГ. Но их услуги вы оплачиваете самостоятельно.

  • Поиски квартиры
    • Как компания помогает в поиске квартиры?

      Релокационный менеджер предоставит вам контакты проверенных риелторских агентств, с которыми мы сотрудничаем на постоянной основе. При возникновении любых вопросов о заключении договора аренды вам поможет сотрудник нашего отдела кадров.

      Сотрудники самостоятельно общаются с агентами по недвижимости или подбирают жилье на специализированных сайтах.

    • Могу ли я жить у родственников или снимать квартиру без заключения договора?

      Для официального трудоустройства в Беларуси вам необходимо получить временную регистрацию по месту пребывания. Вам обязательно нужно заключить договор найма жилья, независимо от того, живете вы у родственников, друзей или снимаете квартиру.

    • Быстро ли можно найти квартиру в Минске? Возможно ли найти жилье, находясь дома?

      Практика показывает, что поиск квартиры и заключение договора найма занимают от 2 до 5 дней. Искать жилье удаленно можно, но затруднительно. Дело в том, что агенты работают достаточно быстро, поэтому уже в течение нескольких часов после отправки запроса вам могут предложить осмотреть квартиру лично.

  • Переезд с семьей
    • Какой юридический статус будет у моей семьи?

      Члены семьи при переезде получат такие же права, как и вы. Они смогут получить регистрацию на основании ваших документов и в дальнейшем самостоятельно устраиваться на работу.

    • Оплачивает ли компания переезд моей семьи?

      Компания оплачивает только ваш переезд.

    • Как мне и членам моей семьи попасть на прием к врачу в Беларуси?

      В рамках социального пакета сотрудников Wargaming вы будете иметь возможность лечиться в лучших медицинских центрах Беларуси. Также вы сможете получать бесплатную медицинскую помощь в государственных* учреждениях здравоохранения. Для этого вам понадобится предъявить контракт и разрешение на временное проживание.

      Ваша семья сможет получить бесплатную скорую медицинскую помощь.

      * Согласно нашему законодательству граждане Украины могут получать только платное медицинское обслуживание в государственных учреждениях здравоохранения Беларуси.

  • Налоги и документы
    • Как мне платить налоги?

      Налоги за вас будет оплачивать компания, ежемесячно вычитая необходимую сумму из зарплаты. Подоходный налог для сотрудников СООО «Гейм Стрим» (минский офис разработки Wargaming) составляет 13%.

    • Должен ли я сообщить об открытии счета в белорусском банке в налоговую службу (для граждан России)?

      Да, согласно законодательству, все валютные резиденты Российской Федерации обязаны отчитываться о счетах в иностранных банках.

      Перед переездом мы советует вам заранее уточнить условия налоговой системы вашей страны.

    • Как оформляются иностранные сотрудники: по договору или по контракту?

      Иностранные сотрудники оформляются по контракту на один год.

    • Нужно ли мне дополнительно регистрировать свою машину в Беларуси (для граждан Украины)?

      При въезде в Беларусь на личном автомобиле вы обязаны иметь при себе страховку (зеленую карту), водительское удостоверение и техпаспорт.

      Гражданам Украины при пересечении границы требуется заполнить пассажирскую таможенную декларацию на временный ввоз авто, которая действует в течение трех месяцев. После этого вам необходимо будет продлить срок временного ввоза в таможенном органе по месту нахождения автомобиля.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: