Выбор редакции

Teardown

На чем играть: PC

Поклонников песочниц и сложной физики в играх уходящий год порадовал еще одной игрой, которую ни в коем случае не стоит пропускать – Teardown. Воксельный движок обеспечивает практически повсеместную разрушаемость, вплоть до бетонного пола, поэтому, на первый взгляд, наиболее логичный способ играть в Teardown – разрушить уровень до основания. Но, как оказалось, подобная тактика не приведет к успеху и игра всеми силами подталкивает геймеров к «интеллектуальному разрушению», что выгодно выделяет Teardown среди вереницы инди-игр, использующих на продвинутом уровне физические движки.

Каждый уровень Teardown – настоящая ода мастерству спидранеров, когда необходимо заучить каждый клочок уровня, выстраивая идеальный маршрут для выполнения задания за отведенное время. Несмотря на разнообразие заданий, будь то взлом сейфов или угон машин, игра всегда делится на два этапа: первый – неспешно выстраиваем идеальный маршрут, деформируя геометрию уровней, и второй – как заведенные выполняем задачу под оглушительный вой сирены и скачущий в крови адреналин. Один из самых необычных проектов последних лет, которая заслуживает второго места в нашем топ 10 игр 2020 года.

Ooblets

На чем играть: PC, Xbox One

Игры в жанре симулятора фермера умудрились из развлечения, презрительно называемого «увлечением домохозяек», за последние годы неожиданно стать мейнстримом. Чего стоит только инди-хит Stardew Valley и вышедший в этом году Animal Crossing: New Horizons, продажи которого вплотную приблизились к рубежу в 30 миллионов копий. На фоне таких мастодонтов проекты в схожих жанрах могут с легкостью затеряться, но в случае с Ooblets подобный сценарий рисукует стать большой потерей для игровой индустрии. Ooblets не просто повторяет стандартную для симуляторов фермера геймплейную формулу, но также привносит в жанр несколько свежих идей.

Главная находка разработчиков из Glumberland – полный отказ от насилия в любых его проявлениях. В мире игры любой конфликт можно решить с помощью танца, выполненного в форме пошаговой карточной игры, во время которого главная героиня и отряд умилительных существ ублетов устраивают крошечную дискотеку в окружении декораций яркого и миролюбивого городка. Пацифистский настрой Ooblets красной нитью проходит через всю игру, постулируя пускай и банальную, но, тем не менее, важную идею – о необходимости жить людям в гармонии с природой и друг другом.

Roki

На чем играть: PC, NSwitch

Roki – еще один проект в нашем топ 10 игр, который как нельзя лучше подойдет для того, чтобы за ним коротать долгие зимние вечера. Пожалуй, подобные игры, рассказывающие волнительные сказочные истории с нотками легкой семейной драмы в антураже запорошенных снегом нордических пейзажей, будто бы созданы для прохождения в то время, когда в воздухе витает новогодняя атмосфера и внутри просыпается ностальгические чувства по событиям далекого детства. Именно поэтому Roki с легкостью попадает в категорию редких игр, которые будут одинаково интересны детям и взрослым.

В основе геймплея лежит классические point’n’click головоломки, поэтому предстоит немного напрячь мозг и всячески взаимодействовать с миром, а также его сказочными обитателями прямиком из скандинавской мифологии, чтобы распутать клубок сюжета игры. Впрочем, даже если не получится справятся с нагрянувшими задачами Roki аккуратно подтолкнет к правильному решению, заботясь о том, чтобы раздражение от сложности головоломок не вырывали вас из атмосферы зимней и уютной сказки.

Веселья мало не бывает

Игра постоянно развлекает и преподносит что-нибудь новенькое. Во время приключений разработчики порой подкидывают новые условия: то героя превращают в утку, то уменьшают в десять раз, то заставляют прятаться от камер и так далее. Появилась и принципиально новая возможность: периодически Рейман (или тот герой, которого вы выбрали из двух десятков вариантов) вызывает летающего лягушонка, активно способствующего спасению мира. В его обязанности входит передвижение платформ, отвлечение крупных монстров, поедание преграждающей путь еды и прочая посильная помощь. Управляется он одной единственной кнопкой, и конкретное действие зависит от ситуации.

Помимо стандартных локаций, если несколько типов иных приключений. Погоня за сундучком из Origins сменилась спасением различных персонажей, за которых впоследствии разрешается играть. Во время таких миссий динамика событий возрастает на порядок, что требует филигранной точности движений и реакции спортсмена. Пройти такие локации наскоком практически невозможно. Порой появляются особые «захваченные» картины, в которых нужно за время добежать до финиша. Отдельно можно любить Legends за музыкальные трассы. В конце каждого мира, когда повержен очередной босс размер в половину экрана, герои могут принять участие в своеобразной вариации на тему Guitar Hero. Такие забеги дарят целое море улыбок и удовольствия.

Особняком выделяются онлайновые соревнования. Они делятся на ежедневные и еженедельные, которые в свою очередь бывают обычными и экстремальными. В них предстоит соревноваться с игроками по всему миру в скорости и ловкости. Кто дальше пробежит за время, кто соберет больше люмов (маленькие солнышки с крылышками), кто дольше останется в живых и прочее в том же духе. За хорошие результаты вы награждаетесь люмами – только за них можно открыть самых редких персонажей. Любители кооператива так же обиженными не уйдут: вместе с друзьями можно проходить как сюжет, так и поучаствовать в особом развлечении под названием Кунг Фут. Идея проста: один на один или двое на двое, вы пинаете по небольшому полю мячик и пытаетесь забить его в ворота врага. Просто, но невероятно увлекательно.

А уж если всего вышеописанного вам показалось мало, то вашему вниманию предоставлен набор карт «Back to Origins», в котором можно сыграть в некоторые уровни из прошлой части. Если честно, сложно представить, сколько часов уйдет на то, чтобы в каждой картине во всех режимах получить платиновый кубок и спасти всех-всех Тинси. Не каждая RPG способна подарить столько часов геймплея. Причем он совсем не надоедает: разработчики постоянно предлагают что-нибудь новенькое.

Как пользоваться этими теориями

Любая теория или модель полезна, если ее применять. Возможно, вы уже почувствовали перегруз от статьи, однако мы настоятельно рекомендуем хотя бы бегло просмотреть обе статьи для понимания контекста, чтобы эти модели обрели больший смысл в общей картине.

И Стюарт, и Точчи проделали огромную работу, приводя в пример реально существующие игры и анализируя их с помощью своих моделей. Например, Точчи говорит о Demon’s Souls, где сочетаются кооперационная и соревновательная многопользовательские механики в дополнение к «приманкам» с помощью воображения и социализации. Для сохранения нужной атмосферы в игре нет никакого чата. Вместо этого игроки могут оставлять друг другу сообщения или взаимодействовать в виде призрачных фигур. То есть, в игре есть социализация, при которой не нарушается атмосфера.

Применять эти модели можно неограниченным количеством способов.

Вы создаете гонки, но вы прекрасно понимаете, что обычные бесконечные гонки очень быстро приедаются. Привлеките Экспериментатора с помощью напряженной гонки, Любителя достижений — целями и достижениями (рекорды, количество выигранных гонок). Сделайте этот процесс еще сложнее с помощью товаров, которые нельзя открыть просто так, вроде новых машин или апгрейдов, и пусть достижения базируются именно на них — например, количество гонок, выигранных на определенных машинах, на определенных треках с определенным апгрейдом. Здесь у вас неограниченное количество возможностей. Добавьте неожиданности — сделайте гонки в реальном времени, дайте игрокам возможность играть против других игроках, привлекая тем самых Любителей социализироваться, а для Любителей достижений добавьте доску почета. Для Киллеров открывайте какой-нибудь бонус, если их машина сошла с трека или врезалась в другую машину или рандомный объект. ЭХ.

Привлеките Любителей достижений и Азартных игроков дополнив игру достижениями, которых нет в официальном списке. Например, в игре, где нужно украшать и делать крафтовые изделия, не показывайте игрокам все инструкции, позвольте им самим придумать разные подходы. Это подстегивает чувство достижения целей, а также социализацию — игроки часто любят хвастаться собственными достижениями онлайн. Для Киллеров всегда можно придумать подходящие награды за воровство или нарушение правил игры — например, возможность выйти за пределы карты или диалог с неигровым персонажем. Как мало нужно людям для счастья!

Пусть некоторые внутриигровые покупки будут маст-хэвами — предположим, они приносят огромную пользу, но не могут быть получены через обычный геймплей. Аудитория, которая относится к категории Любителей достижений будет без ума. Этому же типу игроков вы можете показывать сегментированные покупки — показывайте определенные опции или меняйте цены в зависимости от того, как игрок взаимодействует с игрой. Модель подписки может неплохо сработать для мобильных игр. Например, вы можете сделать подписку для доступа к игровому комьюнити — Социализирующиеся игроки будут в восторге. Кстати, ни одна из статей не говорила о типах игроков в зависимости от монетизации, поэтому интересно посмотреть, как можно структурировать внутриигровые покупки для привлечения разных типов пользователей.

Создайте игру, где можно строить миры. Пусть у игроков будет возможность участвовать в торгах, или покупать такие же товары, или зарабатывать их, достигая определенных уровней в игре. Такой подход привлечет как Любителей социализации, которые любят чаты, так и Первооткрывателей, которые предпочитают не вступать в общение, однако не любят быть не у дел. Таким образом вы можете привлекать разные типы игроков и создавать наиболее эффективную стратегию монетизации.

Создайте мир хаоса. Пусть в игре будет ограниченное количество целей, действий и неограниченное социальное взаимодействие. Подобную игру можно заточить под одного игрока, создав неигрового персонажа, который тоже ведет себя странно, неожиданно и подстрекает пользователей на разные действия. Так вы примените «приманку» Сабверсия для тех, кому нравится бунтовать, собирать рандомные предметы, вести себя так, как будто это не прописано в сценарии. Такая модель обычно разрабатывается для многопользовательских игр, однако в них всегда есть игроки, которые не так любят социализироваться и общаться, и это знание поможет разработчикам привлечь новую аудиторию с минимальными усилиями.

Umurangi Generation

На чем играть: PC

За последние 10 лет мы стали свидетелями настоящего расцвета жанра игровых симуляторов. Симуляторы хирурга, машиниста поездов, повара и многочисленные другие проекты наглядно демонстрируют, что практически любой вид человеческой деятельности можно увлекательно подать в интерактивном формате. Даже удивительно, что игра подобная Umurangi Generation появилась только сейчас. Дамы и господа. Спешите видеть – силами одного разработчика был создан самый настоящий симулятор фотографа!

Неказистый графический стиль, созданный под вдохновением от рендеринга графики эпохи Playstation 2 может отпугнуть притязательного пользователя, но со своей идеей дать игроку простор для открытия собственного таланта фотографа Umurangi Generation справляется на отлично. Меняйте объективы, фотоаппаратуру, экспериментируйте с фокусом, цветом и композицией кадра, ищите удачные ракурсы благодаря разветвлённой структуре уровней, впоследствии получая награду, денежный эквивалент которой равен качеству вашего снимка. Игра оказалась на удивление увлекательная и вместе с тем медитативная, и гарантированно подарит возможность расслабиться, позабыв на несколько часов о мирской суете за окном.

Journey to the Savage Planet

На чем играть: PC, PS4, Xbox One, NSwitch

Journey to the Savage Planet стал дебютным проектом для небольшой студии Typoon Studios во главе с Алексом Хатченсоном, который ранее был одним из ведущих разработчиков Far Cry 4 и Assassins Creed III. Опыт в разработке больших игр узнается в Journey to the Savage Planet сразу на двух уровнях: в умении строить массивные и полные загадок открытые миры, а также в желании максимально дистанцироваться от напыщенных игровых блокбастеров, из-за чего неизведанная планета и сюжет игры изобилует легким юмором, который в редкие моменты по степени абсурдности шуток граничит с серией Borderlands.

В итоге мы получили научно-фантастическую игру, где на фоне развивается юмористический спектакль, а сам геймплей заставляет с осторожностью погружаться в диковинный мир планеты ARY-26. Неизведанный новый мир, как оказалось, не слишком дружелюбен и в награду за любопытство вознаградит не только полезными девайсами, но также ловушками и встречами с местной фауной, у которой будто бы нет никаких других стремлений, кроме как желания съесть главного героя

Что еще важно, так это наличие кооператива и система метроидвании, из-за чего от вашего набора инструментов зависят возможные для исследования зоны игры

Michael Jackson’s Moonwalker

Неважно, будь то порт для Genesis или же аркадная версия, игровой сюжет игры Michael Jackson’s Moonwalker не только граничит с такими понятиями, как абсурд и бессмыслица, но и охотно нарушает границу между ними. В игре, частично основанной на одноимённом фильме, игрок берёт на себя роль Майкла Джексона (или нескольких Майклов Джексонов), которому необъяснимым образом была предоставлена сила, позволяющая запускать заряды магической энергии

Также он может взрывать людей при помощи своей шляпы, превращаться в огромного робота (и автомобиль) и устраивать танцевальный флешмоб, после которого все участники, кроме самого Майкла, погибают. А ещё Майкл Джексон умеет спасать похищенных детей, отправляя их в путешествие на летающей ложке.

Double Dungeons

На первый взгляд эта игра – всего лишь простенькая бродилка по подземельям с возможностью кооперативной игры. Игровой процесс банален до безумия. Но затем в игру вступает «сюжет».

Каждый новый уровень начинается с пролога и заканчивается эпилогом. У боссов есть диалоги, но вот прочитать их не получится: слишком быстро они исчезают с экрана, к тому же частично не переведены. Складывается впечатление, что разработчики перестали локализировать игру где-то на половине сюжета в надежде на то, что до этой части никто не дойдёт. Сюжет рассказывает о каком-то заговоре с участием злобного колдуна, но, к сожалению, на большее развитие истории рассчитывать не приходится: большую часть времени вы проведёте в попытке разобрать последние слова вашего противника. «Так, что он там сказал? Ага, Vandess. Кажется, это что-то плохое».

Одиночные сюжетные игры

Не жанр, но направление. Сегодня классические одиночные приключения на 8-15 часов переживают не самые лучшие времена. Фактически единственная компания, которая на полном серьезе поддерживает этот формат — Sony. Да и та все чаще смотрит в сторону игр с открытым миром. Разгадка проста: традиционные игры очень сложно монетизировать — будь они хоть шутером от третьего лица.

Мультиплеер, микротранзакции, ставка на количество контента в угоду его качеству. Все это практически не оставляет шанса на то, что тренд качнет в другую сторону, и мы получим поток хитов, сравнимый с таковым во времена PlayStation 3 и Xbox 360. Кстати, со слэшерами ситуация не сильно лучше. Сколько их народилось за отчетный период? Только чур не мухлевать и ремастеры не учитывать.

***

Вот и получается, что сегодняшняя индустрия — лишь бледная тень себя самой из прошлого. Технологии бегут вперед, картинку в некоторых играх уже сложно отличить от реальности, но ценой всему этому стала фактическая смерть многих жанров. Причем интересных не только гикам, но и массовой аудитории. Кому помешали симуляторы скейтбординга? Почему на хоррорах поставили жирный крест? Куда подевались крепкие сюжетные боевики от третьего лица? Какого лешего полки завалены играми с открытым миром без сценария как такового и со штампованным геймплеем? И куда нам столько «Королевских битв»? Увы, чем больше ты об этом задумываешься, тем явственнее понимаешь: зима близко. К счастью, снег рано или поздно растает. Главное, чтобы из-под белой пелены прорвались подснежники, а не всплыло что-нибудь пахучее.

  • Microsoft, не надо так — мнение о конференции Inside Xbox
  • Обзор Need for Speed Heat — было у отца два стула
  • Забытая сокровищница: игры Electronic Arts, которые достойны ремейка

World of Warcraft (2004)

Достигнув успеха в жанрах RTS и RPG легендарная команда разработчиков из Blizzard в начале века принялись за покорение новой вершины – создание масштабной онлайн-игры World of Warcraft. Разумеется, Blizzard не были первопроходцами в жанре, но взяв за основу концепт от Ultima Online калифорнийские разработчики смогли вывести на новый уровень многопользовательские механики, квесты и боевую систему. Формула успеха была готова, оставалось лишь облачить игру в приятные глазу пейзажи Азерота и наделить окружающий мир богатой звуковой дорожкой с по традиции эпическим саундтреком.

Итог стараний Blizzard Entertainment вы и сами, возможно, знаете – World of Warcraft обзавелась преданной армией фанатов и из еще одной успешной игры превратилась в настоящий культурный феномен. WoW манил словно наркотик и то и дело заставлял людей бросать семьи ради игры, доводил некоторых геймеров до истощения со смертельным исходом и впоследствии даже был приравнен шведской организацией The Youth Care Foundation до статуса наркотического средства. Признаемся, не самая лучшая репутация, которая тем не менее в лишний раз доказывала, насколько качественная и захватывающая MMORPG получилась у Blizzard.

Экстремальные спортивные симуляторы

Снегоходы, уличный футбол и баскетбол, байки, сноубординг и скейтбординг — вот лишь краткий список увлечений, который может быть положен в основу интересной видеоигры. Когда-то так оно и было. В нашей колонке про забытые игры Electronic Arts мы отмечали, что американцы еще поколение назад махнули рукой на такие успешные серии как Skate и SSX. Однако так поступила не только EA.

В нынешнем поколении почти невозможно найти что-нибудь стоящего в жанре экстремального или уличного спорта. Да, в FIFA 20 (наша рецензия здесь) появился режим уличного футбола, но он — давайте честно — лишь капля в море видеоигр. А ведь еще совсем недавно и Skate, и SSX, и линейка Pro Skater пользовались бешеной популярностью. Ныне все это порядком забыто не только разработчиками, но — судя по всему — самими геймерами. А жаль. Уличный баскетбол все же интереснее своей спортивной версии, а годный симулятор скейтбординга способен развлечь ничуть не хуже очередного выпуска UFC от EA.

Стратегии в реальном времени

Неделю назад автор этих строк написал полную недовольства колонку о выступлении Microsoft на собственном фестивале Inside Xbox. Если говорить кратко, мысль проста: американцы представили слишком много инди и почти не говорили о традиционных играх. Однако в одном «зеленых» упрекнуть уж точно нельзя: Microsoft — одна из немногих корпораций, которая сегодня поддерживает практически вымерший жанр стратегий в реальном времени.

Золотой век RTS начался в девяностые годы. Starcraft, Warcraft, Command & Conquer, Total Annihilation, Z, Supreme Commander, Ground Control — одних только звездных названий наберется на целый абзац. Сегодня — увы — ситуация совсем иная. RTS разрабатывают либо небольшие студии (фактически речь идет об инди), либо компании, что сумели удержаться на плаву вопреки всем индустриальным трендам и имеющие за спиной финансовую подушку безопасности от заинтересованных издательств. А их с каждым годом становится все меньше. Вот и получается, что Microsoft с ее Halo Wars 2 и Age of Empires IV — последние из Могикан. Люди, готовые рисковать и вкладывать деньги в фактически мертвый жанр. Причем не в ремастеры, а полноценные сиквелы. А это еще большая редкость.

«Пять приманок»

Джейсон Точчи в своем исследовании говорит о пяти типах «приманок», на которые «клюют» разные пользователи. В его понимании, типы игроков — довольно лимитирующая категория и сложно сопоставить определенный тип с тем, как люди действительно играют в игры. Вместо этого Точчи предлагает идею, где «люди показывают разные предпочтения и поведение в разных играх или в разных социальных контекстах». Он приводит забавный пример, где его братья сидели все вместе и пытались спрыгнуть со скалы на кроссовере в GTA III, хотя обычно они играют по одиночке. Точчи выделяет следующие пять категорий:

  • Достижение – включает в себя внешние и внутренние награды, а также завершение, доведение до идеала, доминирование над другими игроками, везение.
  • Воображение – рассказывание историй и притворство; зрелищность, руководство, ролевая игра и исследование.
  • Социализация – дружеское социальное взаимодействие, разговоры, кооперация и щедрость.
  • Отдых – приведение в порядок физического, умственного и эмоционального состояний, управление настроением, отвлечение внимания, созерцание и напряжение (аккумулирование энергии в результате игры)
  • Сабверсия – нарушение социальных или технических правил; провокация, срыв (поиск слабостей в игре и эксплуатация их) и трансгрессия (Точчи определяет это как «игра в дьявола», например, убивая товарищей по команде)

*взято напрямую из статьи Точчи

Интересно, что подход Точчи дает право на существование и узаконивает такие типы игроков, которых часто называют читерами или убийцами всего веселья. Он же поощряет разработчиков относиться ко всем типам геймплея как к равным и важным, и создавать игры на любой вкус. Забавно, что категория «Отдых» становится все более применимой к мобильным играм — вспомним хотя бы Pokemon Go, которые соединяет мобильную игру и физическую активность.

Survival-horror

В играх жанра survival-horror, например, Resident Evil, для создания мрачных и суровых сеттингов часто используется серьезная тематика. Во многих подобных играх изображается насилие и кровь, поэтому они предназначены только для взрослой аудитории. Обычно такие игры могут похвастаться захватывающим геймплеем, усиленным ключевым элементом механики: ограниченными ресурсами, например, боеприпасами или оружием.

Интересный факт: Resident Evil – одна из наиболее успешных игровых серий в истории, в рамках которой появилось множество продолжений, фильмов, игрушек, книг и настольных игр. А согласно геймерскому изданию Книги рекордов Гиннесса первой Resident Evil для PlayStation принадлежит рекорд худшего диалога в истории видеоигр.

Командные виды спорта

Симуляция различных командных спортивных игр – один из старейших игровых жанров. Некоторые представители жанра, например, Arch Rivals и NBA Jam, подходят к спорту с юмором, тогда как другие, например, Madden NFL и FIFA, стараются воссоздать реализм и подарить ощущение участия в настоящих состязаниях.

Интересный факт: Серия Madden NFL старше половины игроков, которые сейчас играют в реальной лиге NFL. Игры серии посетили 33 различных платформы и консоли, в том числе Windows, iOS, Sega Genesis и Sega Saturn, Nintendo SNES, N64, GameCube, Wii и Wii U, Turbo Duo, 3DO, PlayStation c первой по четвертую и все поколения Xbox.

Kentucky Route Zero: TV Edition

На чем играть: PC, PS4, Xbox One, NSwitch

Как ни странно, несмотря на высокую позицию в топе мы не рекомендуем всем непременно поиграть в творение студии Cardboard Computer. Kentucky Route Zero – просто эталонный пример так называемой «игры не для всех», где сюжет, геймплей и даже визуальная эстетика игры пытается максимально отдалиться от стандартов индустрии, выступая игровым аналогом «Головы Ластик» Дэвида Линча. История водителя грузовика Конуэя, взявшего на себя задачу доставить редкий антикварный груз, оборачивается необычным приключением, где конечная цель не значит ничего по сравнению с пройденным путем.

Каждый акт игры – новый геймплей, новые герои и ворох необычных решений, вплоть до 20 минутной зарисовки на выступлении комедианта, где нам отводится роль зрителя. Обилие смыслов, который внесет в себе Kentucky Route Zero: TV Edition – отдельная тема для дискуссии, но что по-настоящему притягивает к игре, заставляя с интересом погружаться в странную вселенную, так это незабываемая и всепоглощающая атмосфера американского пригорода, где никто никуда никогда не спешит. Необычные герои, летающий гигантский орел, заседающие в офисе медведи и виды воздвигнутого среди поломанных компьютеров алтаря под обволакивающий эмбиент и пронзительные блюграсс песни вам вряд ли удастся забыть.

Dark Souls (2011)

В отличие от Minecraft продажи серии Dark Souls и в частности первой части не могут похвастаться и десятой долей от количества всех проданных копий Minecraft, но влияние Action-RPG от From Software на игровую даже еще более заметно. Конечно, за два года до выхода «Темных Душ» мы стали свидетелем выхода предшественника в лице Demon’s Souls, но настоящим популяризатором находок студии Хидэтаки Миядзаки и доведением их до совершенства стал Dark Souls.

Мало того, что хардкорные Action-RPG с упором на исследование локаций и заучивание таймингов стали впоследствии определяться в отдельный жанр Soulslike, так еще многочисленные механики игры так или иначе встречаются в десятков других популярных проектах. Star Wars Jedi: Fallen Order, The Witcher 3, God of War и даже Watch Dogs – все игры, хоть во многом и не похожи, но объединяются «Темными Душами», с которых они черпали некоторые геймплейные решения и/или философию построения уровней.

Cho Aniki

Сюжет Cho Aniki рассказывает о ком-то по имени «Бо Император Билл» (Bo Emperor Bill), который десять раз подряд выигрывал вселенский конкурс по бодибилдингу, а сейчас захватывает другие звёздные системы для сбора протеина. Учитывая серьёзность происходящего, Небеса (настоящие Небеса) отправили двух своих чемпионов в этот бренный мир для того, чтобы они усмирили безумного императора и его армию бодибилдеров.

Кстати, жанр этой игры – shoot’em up, а нашими врагами будут титаны, перекачанные бодибилдеры, летающие головы и даже сам Адам из Сикстинской капеллы. Играть мы будем за такого же перекачанного бодибилдера в одних трусах, который стреляет зарядами энергии прямо из своих кулаков. Всё происходящее на экране выглядит просто ужасно и не имеет никакого смысла. Создаётся впечатление, что игра существует только благодаря своей невообразимой странности.

Devil’s Crush

Если армия демонов когда-нибудь предпримет попытку вторжения на Землю, какое бы оружие вы выбрали для борьбы с ними? Будут ли это современные военные технологии? Или же вы будете надеяться древние реликвии и магические артефакты? Возможно, оба варианта неверны. А как насчёт того, чтобы уничтожить захватчиков с помощью пинбол-машины?

Именно такой способ нам предлагает Devil’s Crush. Скажем честно – звучит сомнительно. Но мы бы соврали, если бы сказали, что игровой процесс в этой игре оставляет желать лучшего. Нет, наоборот: Devil’s Crush – одна из лучших пинбол игр. В тот момент, когда на фоне заиграет великолепная музыка, а на экране появятся демонические образы, вы будете моментально загипнотизированы и перестанете замечать всю бессмысленность происходящего.

Noita

На чем играть: PC

Двумерный платформер в жанре Roguelike под названием Noita создан совместными усилиями разработчиков Baba is You, Crayon Physics Deluxe и The Swapper, что само по себе является признаком проекта высочайшего качества, поэтому крайне не рекомендуем упускать игру из вида. Даже больше: пропускать Noita – настоящее преступление, оправдание которому может быть только боязнь загубить последние нервные клетки и в порыве ярости окончательно потерять рассудок. Вы обязательно возненавидите Noita, скорее всего потом к отрицательным чувствам добавиться любовь и маниакальное желание запускать уровни вновь и вновь, но первой стадией знакомства с «рогаликом» от Nolla Games всегда будет гнев.

Главная особенность игры заключается в уникальном графическом движке, благодаря которому каждый пиксель на экране интерактивный, может быть разрушен и работает по вполне понятным физическим законам. Лед трескается, лава становится камнем под воздействием жидкости, металл проводит электричество и прочее, прочее, прочее. Количество системных механик в Noita поражает воображение, что вместе с автогенерацией уровней и богатому набору возможностей делает каждое прохождение игры уникальным.

Balloon Fight

Balloon Fight – старая игра для NES, которая черпает вдохновение из классической аркады Joust. В игре вы управляете летающим персонажем, и для уничтожения врагов на карте вам необходимо приземляться точно на их головы. Вышеупомянутый летающий персонаж – человек, с привязанными к нему воздушными шарами. Чтобы взлететь, он хлопает руками, словно птица. Кстати, о птицах: они – главные враги нашего персонажа.

Какова предпосылка сюжета, спросите вы? Является ли наш человек-воздушный-шар последней надеждой человечества против нашествия ужасной Птичьей Империи? Или это какой-то турнир в стиле Mortal Combat? Ответа нет. Хоть игра и не имеет смысла, она довольно прямолинейная и затягивающая – этого хватает, чтобы не обращать на недостатки внимания.

Action-Adventure

Чаще всего в action-adventure сочетается две игровые механики – квесты или испытания на протяжении всей игры, которые нужно проходить и преодолевать, используя собранные предметы или инструменты, а также элемент экшена, где применяется различное оружие и снаряжение.

Это может показаться несколько запутанным, поэтому проще объяснить на примере. В Legend of Zelda Линк должен пройти восемь подземелий, чтобы собрать разрозненные части Трифорса Мудрости. После того, как он найдет все восемь частей и соберет артефакт, можно попасть в девятое и последнее подземелье, чтобы спасти Принцессу Зельду. Для сбора удаленных предметов и атаки Линк использует бумеранг.

Игры жанра action-adventure типа The Legend of Zelda больше сосредоточены на исследовании, решении головоломок и поиске добычи, а простая боевка является скорее вспомогательной по отношению к геймплею в целом.

Интересный факт: К жанру action-adventure часто относят игры, которые не соответствуют критериям других жанров. Первой action-adventure считается игра 1979 года с говорящим названием Adventure для Atari 2600.

Alien Soldier

Alien Story – своего рода, аномалия: в игре есть сюжет с невероятно длинной и детализированной историей, о которой рассказывается в самом начале игры. Рассказ шёл непрерывным текстом на протяжении почти четырёх минут… Но в нём не было никакого смысла.

Мы узнаём об охваченной страхом планете Сиерра и об опасной группировке Скарлет (состоящей из генно-модифицированных паразитических воинов), которая лишила людей возможности выходить на просторы вселенной. Также рассказывается о бывшем главаре этой организации и по совместительству главном герое Эпсилоне, который был заброшен в пространственно-временной континуум с помощью суперспособностей Скарлет, и… На этом, пожалуй, мы остановимся. Прошла только половина пролога, а в воздухе уже витает чувство полнейшей неразберихи.

⇡ Один с половиной

Несмотря на дремотное название, Луговина снов часто становится центром тревожных событий. Пока Рэйман с друзьями нежились в столетнем сне, темные малютки распоясались и перевернули все с ног на голову. К счастью, лягушка Мерфи сумел разбудить лежебок и поднять их на борьбу с проказничающими злодеями.

Мерфи является настоящим старожилом серии, по каким-то причинам не поместившимся в Origins

Его возвращение одновременно стало первым геймплейным новшеством Legends, на которое обращаешь внимание. С помощью этого летающего земноводного мы преодолеваем препятствия, которые не сумели бы осилить в одиночку

Никогда не перестающий широко улыбаться Мерфи подтаскивает платформы в нужном направлении, переключает рычаги, перерезает канаты, щекочет гигантских монстров и другими способами помогает Рэйману нестись вперед.

Двигается зеленый вжик самостоятельно, но операциями с окружением управляет первый игрок, что подстегивает темп и без того динамичного геймплея. Накал страстей достигает пика в эпизодах на скорость, когда приходится следить за положением своего персонажа и при этом успевать нажимать/резать/переключать все, до чего дотягиваются лапки Мерфи. Иногда гиперактивная лягушка все же унимается и ассистирует в прохождении относительно спокойных «пространственных» эпизодов, вращая локацию так, чтобы Рэйман мог преодолеть неприступные на первый взгляд преграды.

The Witcher 3: Wild Hunt (2015)

Закончим наш топ 10 самых важных игр на ставшим уже настоящим культом The Witcher 3: Wild Hunt от польских разработчиков из CD Project RED. Положив руки на сердце признаем, что за пять лет Action-RPG про «Ведьмака» не оказала действительно большого внимания на игровую индустрию. Из проектов, вдохновляющихся польской игрой можно вспомнить недавний Ghost of Tsushima, что косвенно выражается в попытке подать каждое дополнительное задание как нетривиальную историю, а также поздние выпуски серии Assassins Creed от Ubisoft, которые в этом году вместе с выпуском Valhalla постараются уже в третий раз выпустить свою версию «Ведьмака».

Настоящая важность The Witcher 3: Wild Hunt для индустрии скорее символическая. Вместе с релизом игры окончательно развенчался миф о Восточной Европе, как о кузне посредственных проектов

Игроки со стажем могут хорошо помнить, насколько уничижительно звучал термин «польский шутер», и вот, наконец, наши соседи доказали, что нет смысла делать скидок на географию разработчиков. Конечно, блокбастеры появлялись на постсоветском пространстве и раньше, но даже близко не таких масштабов, как The Witcher 3. К тому же выход «Ведьмака» хорошо совпал с не самыми успешными годами в истории Bioware, из-за чего корона лидеров жанра RPG ушла в Польшу, прямиком в офис CD Project RED.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: