Оценка по kpi работников бэк-офиса. разберем по шагам

Виды производительности труда

Существует 3 вида:

  1. Потенциальная. Таким образом можно оценить, сколько получится произвести товара улучшения ряда условий. Сюда входит замена оборудования, внедрение новых технологий, а также закупка более качественного сырья;
  2. Фактическая. Отображает произведённое количество продукции на производстве;
  3. Наличная. Показывает то, сколько получится произвести единиц товара с использованием ресурсов компании, в случае исключения издержек и простоев. К полученному показателю необходимо стремиться для увеличения прибыли и эффективности труда.

Кроме этого ПТ можно разделить на 3 категории, а именно:

  1. Отдельного работника;
  2. По стране;
  3. Локальная производительность труда.

2.1. ПТ отдельного работника

В данном случае оценке подлежит определённый сотрудник, по которому будет происходить расчёт личной производительности. Данный способ особенно популярен среди кризис-менеджеров. Чтобы более тщательно разобраться в ситуации, её следует рассмотреть на примере, чтобы понимать в каких случаях следует применять данную разновидность расчётов.

Например, на предприятии, которое занимается производством автомобилей в текущий период времени наблюдается кризис, что тянет за собой необходимость сократить штата. Чтобы понять, кто из сотрудников является наиболее малоэффективным, следует произвести расчёты производительности труда отдельно по каждому из них.

Анализ производится на основании двух критериев:

  • Количество произведенного товара. Например, деталей;
  • Качество данной продукции.

Данную оценку произвести достаточно просто. Специалисты советуют проводить анализ посменно, но не забывая об оценке ситуации за весь месяц. Опираясь на цели компании и потребности, руководство должно определить, что для него приоритетнее, количественно произведённой продукции или качество.

На основании этих данных можно определить эффективность конкретного работника. Несколько подобных шагов помогут выявить сотрудника, которого придётся сократить. Вместе с этим, руководство получает информацию о наиболее эффективных тружениках. Но, чтобы получить максимально подробные данные, следует применять более тщательные и сложные расчёты. Конкретный способ следует выбирать, основываясь на специфику предприятия.

2.2. ПТ по стране

Здесь ситуация будет сопровождаться более масштабными и серьёзными расчётами. Измерение эффективности работы в государстве в целом, опираясь на локальные показатели является одним из наиболее важным. Это объясняется тем, что данная категория производительности труда напрямую связана с конкурентоспособностью страны.

Если выпускается достаточно много качественной продукции или оказываются такие же качественные услуги, она становится более конкурентоспособной на мировой арене. В данном случае наиболее простой способ рассмотрения ситуации, это пример туристического бизнеса. Каждая страна отличается чем-то интересным и особенной культурой, которую интересно изучать.

Но при этом, некоторые из них являются привлекательными для туристов, а другие вовсе не пользуются популярностью. Отчасти, это объясняется недостаточно развитой инфраструктурой, которая объединяет в себе большое количество факторов. Если провести анализ данных факторов, то есть локальный расчёт, благодаря полученным данным можно получить примерные показатели по государству в целом.

На следующем этапе расчётов можно произвести анализ и сравнение с конкурирующими государствами. Если речь идёт о каких-либо серьезных проблемах, руководство страны должно принять конкретные меры. Например, это могут быть законопроекты, которые направлены на улучшение работы среднего и малого бизнеса в проблемных отраслях. Сюда же относится развитие инфраструктуры.

2.3. Локальная

Такие расчёты производить достаточно сложно. Здесь речь идёт об анализе конкретной локации. Например, это может быть какая-либо отрасль или отдельное предприятие. Благодаря локальным расчётам, руководство страны может определить то, в каком состоянии находится изучаемый объект. После получения данных, необходимо произвести сравнительный анализ, чтобы определить наиболее эффективные меры для повышения эффективности работы.

Таблица основных показателей процентных величин

Если вы готовитесь к числовым тестам на проценты или доли, мы настоятельно рекомендуем потратить несколько часов и выучить данную таблицу. Это поможет сэкономить вам драгоценное время по время прохождения реального тестирования.

Доля Десятичный Процент
1/2 0,5 50%
1/3 0,333 33,333%
2/3 0,666 66,666%
1/4 0,25 25%
3/4 0,75 75%
1/5 0.2 20%
2/5 0,4 40%
3/5 0.6 60%
4/5 0.8 80%
1/6 0,1666 16,666%
5/6 0,8333 83,333%
1/8 0,125 12,5%
3/8 0,375 37,5%
5/8 0,625 62,5%
7/8 0,875 87,5%
1/9 0,111 11,111%
2/9 0,222 22,222%
4/9 0,444 44,444%
5/9 0,555 55,555%
7/9 0,777 77,777%
8/9 0,888 88,888%
1/10 0,1 10%
1/12 0,08333 8,333%
1/16 0,0625 6,25%
1/32 0,03125 3,125%

Эмпатия

Способность понимать других людей часто недооценивают. Но именно эмпатия и эмоциональный интеллект играют решающую роль в командной работе. Любой разработчик должен уметь ставить себя на место коллег — так будет проще обмениваться идеями и не угнетать друг друга, когда что-то идет не так. Высокий уровень эмпатии также помогает лучше понимать пользователей. Например, вам может казаться, что ваш код работает нормально, и этого достаточно, но в конечном счете вы всегда должны думать об удобстве каждого человека, который будет пользоваться вашим продуктом.

Экономика образования

Зарядка для души: как развивать эмоциональный интеллект

Как научиться / что запомнить:

  • В первую очередь, необходимо внимательно слушать других людей.
  • Оставайтесь дружелюбными и открытыми. Пусть коллеги знают, что всегда могут обратиться к вам за помощью или советом. Доверительные отношения — основа здоровой атмосферы, и только такие команды имеют все шансы на развитие.
  • Отличный подкаст на тему — Soft Skills Engineering. А еще можно послушать некоторые выпуски подкастов Podlodka (на русском) и Developer Tea (на английском).
  • Почитайте книги: «Practical empathy: for collaboration and creativity in your work» Инди Янг (только на английском языке) или «Отражаясь в людях. Почему мы понимаем друг друга» Марко Якобони (есть и на русском).

Статус «Заказчик» — собственник бизнеса при реализации программы роста производительности труда

Собственник бизнеса относится к имеющимся в его распоряжении активам как «эксплуатант». И это абсолютно логично с точки зрения здравого смысла…

Его в краткосрочной перспективе интересуют следующие вопросы:

  • Насколько эффективны инвестиции, которые были вложены в действующий бизнес?
  • Как данные инвестиции дают отдачу в сравнении с другими бизнес-направлениями и бизнес-проектами?
  • Какова разница в доходности моих инвестиций от текущего бизнеса и ставок самых консервативных, но надёжных финансовых инструментов?
  • Сколько стоит мой бизнес сегодня?
  • Растёт ли стоимость моего бизнеса?
  • Сколько будет стоить мой бизнес через 3 года?

Реализация программы роста производительности труда на предприятии безусловно даст ответы на все поставленные вопросы.

Вероятность эффективной реализации проекта резко возрастает, если Собственник бизнеса заинтересован в реализации и выступает в качестве «Заказчика» на результат.  Мы на практике убедились в этом. Тем самым, он резко поднимает уровень исполнительной дисциплины в руководстве производственного предприятия, Его непосредственное участие в процессе внедрения программы роста производительности труда.

Важнейший показатель для собственника бизнеса – «эффективность текущих инвестиций», который определяется по результатам работы производственного предприятия за год, используя формулу:

ЧРИ (в %%) = ЧП/ ИК * 100%, где

ЧРИ – чистая рентабельность инвестиций

ЧП – чистая прибыль за год

ИК – величина собственного капитала производственного предприятия по балансу.

В ходе работ с предприятиями мы  разработали собственную методику проведения работы по  тестированию показателя чистой прибыли, получаемой производственной компанией, которая позволяет получить корректные данные, соответствующие  состоянию текущих бизнес-процессов, которую представим на мастер классе в Сочи в рамках Международного Саммита «Умные производственные системы».

Теперь можно перейти к выбору показателей для создания карты идеального потока.

Монитор ресурсов Windows

Программа загружает обзор при запуске. В этом обзоре перечислены данные о процессоре, диске, сети и памяти, включая все процессы, которые используют ресурсы.

На боковой панели отображаются графики, которые показывают использование процессора, диска, сети и памяти в течение 60 секунд.

Вы можете захотеть скрыть графики, например, чтобы освободить место для более важных данных и запустить окно Resource Monitor с максимально возможным разрешением.

Обзорная вкладка является хорошей отправной точкой, поскольку она дает вам обзор использования ресурсов. Он подчеркивает использование процессора и памяти, использование диска и использование сети в режиме реального времени.

Каждый конкретный список предлагает множество информации. В блоке ЦП перечислены имена и идентификаторы процессов, IP-адреса сетевых блоков и передачи данных, жесткие сбои блока памяти и операции чтения и записи блока диска.

Если вы выберете конкретный процесс в разделе CPU, Resource Monitor перечислит использование диска, сети и памяти для этого процесса только в его интерфейсе. Это одно из отличий от диспетчера задач, так как вы не можете сделать что-то подобное в инструменте.

Мониторинг использования ЦП с помощью Resource Monitor

Вам нужно переключиться на вкладку CPU, если вы хотите подробно контролировать загрузку CPU. Там вы найдете список процессов на странице обзора, а также три новых списка сервисов, связанных дескрипторов и связанных модулей.

Вы можете фильтровать по процессам для отображения данных только для этих процессов. Это очень удобно, так как это быстрый способ увидеть ссылки между процессами, службами и другими файлами в системе.

Обратите внимание, что графики отличаются от отображаемых ранее. Графики на вкладке ЦП показывают использование каждого ядра, использование ЦП службы и общее использование ЦП

Связанные модули перечисляют файлы, такие как библиотеки динамических связей, которые используются процессом. Связанные дескрипторы указывают на системные ресурсы, такие как файлы или значения реестра. Они предлагают конкретную информацию, но иногда полезны. Например, вы можете запустить поиск дескрипторов, чтобы выяснить, почему вы не можете удалить файл в этот момент времени.

Resource Monitor дает вам некоторый контроль над процессами и сервисами на вкладке CPU. Щелкните правой кнопкой мыши по любому процессу, чтобы отобразить контекстное меню с параметрами, чтобы завершить выбранный процесс или все дерево процессов, приостановить или возобновить процессы и запустить поиск в Интернете.

Контекстное меню Сервисов ограничено запуском, остановкой и перезапуском сервисов, а также поиском информации в Интернете.

Память в мониторе ресурсов

Вкладка памяти перечисляет процессы так же, как вкладка ЦП, но с акцентом на использование памяти. Он имеет представление физической памяти поверх визуального распределения памяти на компьютере с Windows.

Если вы впервые получаете доступ к информации, вы можете быть удивлены тем, что довольно много памяти может быть зарезервировано аппаратно.

Графики показывают используемую физическую память, заряд фиксации и количество серьезных сбоев в секунду.

Каждый процесс перечисляется с его именем и идентификатором процесса, серьезными ошибками и различной информацией, связанной с памятью.

Вы получаете тот же уровень контроля в меню правой кнопки мыши, так что вы можете завершить любой процесс, используя его.

Информация об активности диска

Вкладка «Диск» в мониторе ресурсов Windows содержит информацию о дисковой активности процессов и информацию о хранилище.

Он визуализирует использование диска в целом и для каждого запущенного процесса. Вы получаете чтение операций чтения и записи на диск каждого процесса и можете использовать параметры фильтрации для фильтрации по определенному процессу или нескольким процессам.

В списке «Storage» внизу перечислены все доступные диски, доступное и общее пространство на диске, а также активное время.

Графики отображают длину очереди диска. Это индикатор для запросов к этому конкретному диску и хороший индикатор для определения того, может ли производительность диска не отставать от операций ввода-вывода.

Сетевая активность в Resource Monitor

На вкладке Сеть перечислены сетевая активность, TCP-соединения и порты прослушивания. Он перечисляет сетевую активность любого запущенного процесса в деталях. Это само по себе полезно, так как сразу сообщает, подключены ли процессы к Интернету.

Вы получаете списки TCP-соединений, которые выделяют удаленные серверы, к которым подключаются процессы, использование полосы пропускания и локальные порты прослушивания.

Теперь Вы : Вы используете монитор ресурсов?

Что такое сила?

Сила — это физическое явление, способное изменять форму материальных тел, вызывать их движение, менять направление и скорость движения этих тел или приводить тело в состояние покоя.

Примеры сил:

ребята слепили снеговика, а хулиганы его разрушили. Получается, что хулиганы приложили к снеговику свою силу, тем самым вызвали изменение формы снеговика;

на дворе стояла тележка. Прохожий случайно задел её и тележка сдвинулась с места. Получается, что прохожий применил силу к тележке и вызвал её движение;

далее тот же прохожий остановил тележку, чтобы она далеко не уехала. Получается, что прохожий применил силу, тем самым привел тележку в состояние покоя.

Сила является физической величиной — мерой воздействия на тело других тел. Сила обозначается заглавной латинской буквой F.

Задачи на совместную работу

Задача 1. Первый мастер за 2 часа изготавливает 64 детали, а второй за 3 часа – 72 детали. За сколько часов они изготовят 336 деталей?

В данной задаче речь идет о совместной работе. Необходимо определить производительность обоих мастеров и найти время за которое они изготовят 336 деталей.

Для начала определим производительность первого мастера:

64 : 2 = 32 дет./час

Определим производительность второго мастера:

72 : 3 = 24 дет./час

Определим совместную производительность мастеров. Для этого сложим количество деталей, которые они изготавливают по отдельности за единицу времени. То есть сложим их производительности:

32 дет./час  + 24 дет./час = 56 дет./час

Вместе за один час мастера изготавливают 56 деталей. Чтобы узнать за сколько часов они изготовят 336 деталей, нужно определить сколько раз 336 содержит по 56

336 : 56 = 6 часов

Задача 2. Первый мастер может покрасить забор за 20 минут, а второй мастер – за 30 минут. За сколько минут, работая вместе, они могут покрасить забор?

Решение

В данной задаче, в отличие от предыдущей, работа не выражена каким-либо числом. Сказано лишь то, что эту работу первый мастер может выполнить за 20 минут, а второй за 30 минут.

В такой ситуации можно воспользоваться дробями. Мы можем обозначить всю работу (покраску забора) через единицу.

Итак, обозначим работу (покраску забора) через единицу:

A = 1

Производительность первого мастера будет выражáться дробью . То есть за одну минуту он покрасит одну двадцатую часть забора. Единица это вся работа, а двадцать минут это время работы. Запишем производительность первого мастера с помощью формулы нахождения производительности:

А производительность второго мастера будет выражáться дробью . То есть за одну минуту он покрасит одну тридцатую часть забора:

Определим общую производительность мастеров. Для этого сложим дроби, выражающие производительность первого и второго мастеров:

это дробь, выражающая общую производительность обоих мастеров. То есть за одну минуту мастера вместе покрасят  часть забора.

Определим время за которое мастера покрасят забор вместе. Для этого воспользуемся формулой нахождения времени: разделим выполненную работу на общую производительность мастеров. Выполненная работа у нас выражена единицей, а производительность — дробью 

Ответ: работая вместе, мастера покрасят забор за 12 минут.

Задача 3. Первый рабочий может выполнить заказ за 8 часов, а второй за 6 часов. Два часа они работали вместе, а заканчивал работу один второй рабочий. Сколько времени потребовалось для выполнения этого заказа?

Решение

Обозначим всю работу через единицу

A = 1

Тогда первый рабочий за один час может выполнить  часть работы, а второй рабочий  часть работы. А вместе за один час они могут выполнить  часть работы

Рабочие работали вместе два часа, поэтому умножим часть работы, выполняемую ими за один час на 2:

Остальную часть работы, а именно  работы заканчивал один второй рабочий:

Второй рабочий за один час мог выполнить  часть работы. Чтобы определить время за которое он завершил оставшуюся  часть работы, воспользуемся формулой нахождения времени.

Переменная A теперь равна , переменная v — 

Теперь определим общее время заказа. Первые два часа рабочие работали вместе, остальную часть работы второй рабочий выполнил за два с половиной часа, отсюда имеем 4,5 ч.

2 + 2,5 = 4,5 ч.

Ответ: для выполнения заказа потребовалось 4,5 ч.

Задача 4. Одна труба наполняет бассейн за 6 ч, а другая – за 4 ч. За
сколько часов наполняют бассейн обе трубы, работая вместе?

Решение

Обозначим работу (наполнение бассейна) через единицу

A = 1

Тогда первая труба за один час выполнит  часть работы, а вторая труба —  часть работы. Работая вместе за один час они выполнят  часть работы:

Определим время за которое обе трубы наполняют бассейн, работая вместе:

2,4 это два целых часа и четыре десятых часа

2,4 = 2 ч + 0,4 ч

А четыре десятых часа это 24 минуты

60 мин. × 0,4 = 24 мин.

Ответ: работая вместе обе трубы наполнят бассейн за 2 ч 24 мин.

Ключевые показатели эффективности (KPI работников) — что повышает объективность методики?

Во-первых, оценочные критерии формулируются особым образом. Это сделано неслучайно: по истечении месяца руководитель не всегда может в деталях вспомнить, какие сроки были нарушены, и сколько дел сотрудник завершил с надлежащим качеством. Однако у него сложилась общая, целостная картина работы подчиненного, написанная «крупными мазками». Такими же «крупными мазками» ему предлагается нарисовать «портрет эффективности» сотрудника.

Во-вторых,объективность методики повышает практика ее применения. Более чем десятилетний опыт использования методики показывает, что эффективность высока в том случае, когда ее заполняют и руководитель, и сам работник. Затем они обсуждают полученные результаты, и это имеет важный смысл:

  • работник лучше помнит свои задачи, а руководитель может что-то забыть, перепутать, ведь у него несколько подчиненных;
  • руководитель имеет свой взгляд на вопросы качества, работнику же свойственно прощать себе мелкие «грехи»;
  • руководитель часто склонен считать нарушение сроков низким качеством работы, путая эти понятия, а сотрудник может гордиться качественным выполнением работы, пренебрегая при этом ценностью соблюдения сроков или объема.

В-третьих,в силу указанных эффектов обе стороны стремятся к достижению договоренности, что, как сформулировали сатирики, является «продуктом непротивления сторон». Поскольку основное практическое применение этого метода заключается в возможности регулировать месячную или квартальную премию (см. табл. 2), то именно это обстоятельство делает методику ценной, т.к. договоренность приводит к справедливости, а это важнее, чем точность измерений, и мотивирует сильнее, чем математически точный и порой обезличенный учет баллов.

В-четвертых, объективность методики повышается в силу «эффекта масштаба» в случае применения ее во всех подразделениях компании. Данный эффект дает возможность сравнивать результат с объективными данными, а это еще один мощный критерий верификации и источник коррекции результатов. Так, вышестоящий руководитель, получив полную картину оценок по компании (совокупность оценок результативности менеджеров, занятых в центрах прибыли, и оценок эффективности работников центров затрат компании), может сравнить ее с финансовыми и другими объективными ключевыми показателями эффективности сотрудника (KPI работников) эффективности организации в целом. Может получиться, что общая оценка всех работников по методике «Триада эффективности» окажется завышенной по сравнению с объективными ключевыми показателями эффективности (KPI работников) организации. Тогда работодатель вправе своей властью ввести коррекцию при выплате премий.

Из таблицы 2 видно, что у сотрудника Данилина в феврале был отпуск, и в соответствии с политикой компании премия за это время не начислялась. У Широковой наметилась тенденция к повышению эффективности. У других работников эффективность снизилась.

Обратите внимание: выполнение даже 50% плана может быть вознаграждено, тем более что одновременно три ключевых показателя эффективности (KPI работников)«триады» трудновыполнимы, и высокими могут быть два из трех за счет ресурса третьего. В связи с этим любое число менее 50% – тоже определенное достижение

Программирование: что и как учить?

Что такое SQL и зачем его учить?

SQL является стандартом для получения данных в нужном виде из разных баз данных. Это тоже своеобразный язык программирования, который дополнительно к своему основному языку используют многие программисты. Большинство самых разных баз данных использует один и тот же язык с относительно небольшими вариациями.

SQL простой, потому что он «декларативный»: нужно точно описать «запрос» как должен выглядеть финальный результат, и всё! — база данных сама покажет вам данные в нужной форме. В обычных «императивных» языках программирования нужно описывать шаги, как вы хотите чтобы компьютер выполнил вашу инструкцию. C SQL намного легче, потому что достаточно только точно понять что вы хотите получить на выходе.

Сам язык программирования — это ограниченный набор команд.

Когда вы будете работать с данными — даже аналитиком, даже необязательно со знанием data science, — самой первой задачей всегда будет получить данные из базы данных. Поэтому SQL надо знать всем. Даже веб-аналитики и маркетологи зачастую его используют.

Как учить SQL:

Наберите в Гугле «sql tutorial» и начните учиться по первой же ссылке. Если она вдруг окажется платной, выберете другую. По SQL полно качественных бесплатных курсов.

На русском языке тоже полно курсов. Выбирайте бесплатные.

Главное — выбирайте курсы, в которых вы можете сразу начать прямо в браузере пробовать писать простейшие запросы к данным. Только так, тренируясь на разных примерах, действительно можно выучить SQL.

На изучение достаточно всего лишь от 10 часов (общее понимание), до 20 часов (уверенное владение большей частью всего необходимого).

Почему именно Python?

В первую очередь, зачем учить Python. Возможно, вы слышали что R (другой популярный язык программирования) тоже умеет очень многое, и это действительно так. Но Python намного универсальнее. Мало сфер и мест работы, где Python вам не сможет заменить R, но в большинстве компаний, где Data Science можно делать с помощью Python, у вас возникнут проблемы при попытке использования R. Поэтому — точно учите Python. Если вы где-то услышите другое мнение, скорее всего, оно устарело на несколько лет (в 2015г было совершенно неясно какой язык перспективнее, но сейчас это уже очевидно).

У всех других языков программирования какие-либо специализированные библиотеки для машинного обучения есть только в зачаточном состоянии.

Как учить Python

Основы:

Прочитать основы и пройти все упражнения с этого сайта можно за 5-40 часов, в зависимости от вашего предыдущего опыта.

После этого варианты (все эти книги есть и на русском):

  1. Learning Python, by Mark Lutz (5 издание). Существует и на русском.

    Есть много книг, которые сразу обучают использованию языка в практических задачах, но не дают полного представления о детальных возможностях языка.

    Эта книга, наоборот, разбирает Python досконально. Поэтому по началу её чтение будет идти медленнее, чем аналоги. Но зато, прочтя её, вы будете способны разобраться во всём.

    Я прочёл её почти целиком в поездах в метро за месяц. А потом сразу был готов писать целые программы, потому что самые основы были заложены в pythontutor.ru, а эта книга детально разжевывает всё.

    В качестве практики берите, что угодно, когда дочитаете эту книгу до 32 главы, и решайте реальные примеры (кстати, главы 21-31 не надо стараться с первого раза запоминать детально. Просто пробежите глазами, чтобы вы понимали что вообще Python умеет).

    Не надо эту книгу (и никакую другую) стараться вызубрить и запомнить все детали сразу. Просто позже держите её под рукой и обращайтесь к ней при необходимости.

    Прочитав эту книгу, и придя на первую работу с кучей опытных коллег, я обнаружил, что некоторые вещи знаю лучше них.

  2. Python Crash Course, by Eric Matthes

    Эта книга проще написана и отсеивает те вещи, которые всё-таки реже используются. Если вы не претендуете быстрее стать высоко-классным знатоком Python — её будет достаточно.

  3. Automate the Boring Stuff with Python

    Книга хороша примерами того, что можно делать с помощью Python. Рекомендую просмотреть их все, т.к. они уже похожи на реальные задачи, с которыми приходится сталкиваться на практике, в том числе специалисту по анализу данных.

Какие трудозатраты?

Путь с нуля до уровня владения Python, на котором я что-то уже мог, занял порядка 100ч. Через 200ч я уже чувствовал себя уверенно и мог работать над проектом вместе с коллегами.

(есть бесплатные программы — трекеры времени, некоторым это помогает для самоконтроля)

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: