Обзор новой инновационной мыши cooler master mm830

Trust GXT 188 Laban: лучшее цена/качество

GXT 188 от компании Trust предлагает лучшее соотношение цены и качества

Недостатки

Только для правой руки

Компания Trust известна как продавец недорогих периферийных устройств для ПК, и нет ничего удивительного в том, что в зону интересов производителя попала и игровая индустрия. В лице GXT 188, которая стоит около 4 500 рублей, Trust представляет игровую мышку среднего ценового сегмента.

Как и в случае со всеми другими грызунами, мы изучили «внутренние» характеристики устройства. Мышка работает с оптическим сенсором PMW 3360 производства компании Pixart, который имеет разрешение до 15000 dpi. Восемь кнопок (включая левую и правую основные, а также колесико) можно свободно перепрограммировать. Яркая RGB подсветка здесь тоже присутствует. Настраивается все, как и всегда, в программном обеспечении от производителя. Благодаря «бортовой» памяти размером 512 Кбайт, вы сможете сохранять до пяти разных профилей.

Весит мышка 113 граммов, а ее габариты ограничиваются 7х3,9х12,8 сантиметрами. Манипулятор подойдет скорее для большеруких пользователей, которых не смутит легкий вес модели. Если вы правша, который ищет игровую мышку с неплохими характеристиками и разумной ценой, присмотритесь к данной модели.

Дизайн

Ранее мы рассматривали Cooler Master MM520 и MM530. Они имеют прочную конструкцию из грубого пластика, и новая мышь Master Mouse MM830 улучшает это. Он по-прежнему имеет прочный корпус из прочного пластика PBT, но на ощупь он более гладкий и приятный на ощупь.

Мы нажимаем со всех сторон, чтобы проверить, не прогибается ли он, и MM830 не двигается с места. Даже под основными кнопками мыши очень мало места, поэтому маловероятно, что мы случайно их оторвем.

Мышь имеет разделенные левую и правую кнопки мыши, которые отделены от остальной части корпуса, и они дополняются колесом прокрутки с возможностью нажатия, переключателем DPI и четырьмя кнопками для большого пальца в конфигурации D-Pad.

MM830 на самом деле удивительно легко держать в руке. На правой стороне нет захвата, только изгиб, который дает немного места для мизинца, за который можно цепляться. Сторона D-Pad имеет несколько цепкую резину, и этой комбинации достаточно для некоторых быстрых отрывов. Иногда мы чувствуем, как у нас соскальзывает мизинец, но мы еще не уронили его.

Одна из проблем с дизайном заключается в том, что нажатие кнопок мыши не совсем единообразно. В зависимости от того, насколько далеко вперед мы нажимаем на основные кнопки мыши, они принимают заметно разную степень силы. На данный момент такое несоответствие неприемлемо, когда другие мыши той же ценовой категории предлагают почти равномерный щелчок по всем основным кнопкам мыши.

D-Pad также страдает от разницы в давлении. Кнопки «вперед» и «назад» достаточно легко нажимаются, хотя большим пальцам меньшего размера может быть трудно дотянуться до обоих. Но кажется, что верхняя и нижняя кнопки требуют немного большего давления. Эта разница может затруднить надежное нажатие на них в самый жаркий момент.

Колесо прокрутки предлагает прилично выраженные выемки, и для его активации требуется всего лишь легкое нажатие, что делает его удобным для рукопашных атак или специальных способностей.

Помимо сборки, есть изобилие RGB. На самом деле только в логотипе Cooler Master 6 зон (который теперь представляет собой более стильный шестиугольный ореол, а не название бренда Cooler Master), но каждая зона не является четко различимой. Мы объединили красный, белый и синий, но определенно видим розовый и фиолетовый, где цвета смешиваются. Также есть световая полоса внизу и больше индикаторов на колесе прокрутки. Индикаторы настройки DPI также имеют полный RGB, но не настраиваются.

Перед D-Pad находится небольшой черно-белый OLED-экран, на котором отображается определенная статистика. У него довольно низкое разрешение, и он практически не виден, пока используется мышь, поэтому не планируйте, чтобы он показывал вам важную информацию.

Тренды на рынке дисплеев в ближайшие годы

  • Замещение LED-дисплеев на более современные OLED-дисплеи. От массового обновления останавливает только цена: по состоянию на 2021 год OLED стоят дороже. Но бурное развитие этой технологии и открытие новых заводов неизбежно приведет к удешевлению — вопрос только в сроках.
  • Захват верхней ценовой категории еще более совершенными экранами — такими как TOLED. Это прозрачные экраны, позволяющие легко видеть изображение даже на очень ярком свете.
  • Дополненная реальность. Абсолютная прозрачность TOLED-дисплеев позволит крепить их прямо на окна или лобовые стекла автомобилей и при необходимости выводить всплывающие подсказки для водителя при движении по дороге. Технологию также можно будет адаптировать для шлемов: удачная находка для мотоциклистов, летчиков и профессиональных гонщиков.
  • Технология microLED. «Эта технология должна решить главный недостаток текущих OLED-панелей: выгорание органических светодиодов. В технологии microLED органический светодиод заменили на микроскопический светодиод из нитрида галлия, который способен проработать намного дольше и не подвержен выгоранию. На ближайшие десять лет у разработчиков microLED стоит главная задача — добиться качественно нового подхода в пайке микроскопических светодиодов, чтобы стало возможным увеличение количества пикселей на дюйм. Соответственно, по качеству строения дисплея microLED сможет догнать OLED. С течением времени стоимость производства microLED снизится настолько, что технология будет конкурировать с OLED-панелями», — рассказал Влад Захаров.
  • Еще одна перспективная разработка — PHOLED. В ней задействованы диоды с электрофосфоресценцией ультравысокого КПД. Если классический OLED преобразует в свет всего 25% полученной электроэнергии, то результативность PHOLED стремится к 100%. Следовательно, энергии тратится вчетверо меньше, и образуется колоссальная экономия: как в деньгах, так и в размерах батареи для смартфона или ноутбука.

Но что еще важнее — эффективность PHOLED сделает возможной давнюю мечту фантастов: превращение в дисплей целых стен. Низкое энергопотребление таких диодов позволит покрыть ими, к примеру, стену комнаты и освещать помещение диодами, а не лампочкой. Это изменит сам принцип того, как освещаются дома, и сделает здания со светящимися снаружи стенами привычным атрибутом городского пейзажа.

Как работает RGB

Общая особенность устройств с RGB-подсветкой — это возможность управления. Некоторые производители предоставляют контроллер, который можно использовать с несколькими различными устройствами и регулировать их цвет, яркость и эффект мерцания.

Фото в тексте: EKKAPHAN CHIMPALEE /

Во многих материнских платах современных производителей, таких как MSI, Asus и Asrock, есть разъем RGB header. К нему необходимо подключать устройства RGB или контроллер. А специальная программа от производителя позволяет управлять различными подключенными устройствами, создавать эффекты, настраивать цвета и синхронизировать их между устройствами.

Существует два типа разъемов: 

  • адресные, они позволяют управлять каждым светодиодом индивидуально, 
  • неадресные, они не позволяют осуществлять точное управление подсветкой. 

Каждое устройство необходимо подключать в соответствующий разъем.

Некоторые компоненты позволяют управлять эффектами RGB прямо с устройства или с помощью специального ПО. В некоторых клавиатурах клавиши можно использовать для выбора эффектов или даже устанавливать цвета для каждой отдельной кнопки. 

Внешний вид и эргономика

Форма мышек ARGENT M5 абсолютна идентичная – внешне они отличаются мало, поэтому поговорим сначала об общей эргономике, а потом попробуем сравнить их между собой.

Корпус у обоих устройств выполнен из качественного матового пластика, на котором следы от пальцев видны, но не так заметны. У мышек в наличии по 8 кнопок, учитывая клик колёсика – по 4 симметричных боковых клавиши, что делает мышь удобной и для левшей, а также есть кнопка переключения профилей настроек и DPI по центру. Внешний вид у мышек получился удачный – в меру «агрессивные» игровые черты на довольно обтекаемом корпусе, металл колёсика хорошо сочетается с матовой поверхностью.

ARGENT M5 – это симметричная мышь с намёком на классические универсальные формы, но здесь всё не так просто. Из-за дизайна корпус как бы разделён визуально на две половинки, заднюю и переднюю, на практике это ощущается и может влиять на хват. Например, в случае средней или большой ладони при когтевом хвате большой палец и мизинец могут оказаться как раз на месте этих углублений сбоку, что не совсем удобно. В любом случае ощущается в руке мышь не совсем стандартно.

Также из-за углубления в центре корпуса область основных клавиш мыши ощущается крупнее, чем задняя часть. При этом клавиши нажимаются достаточно легко почти по всей длине, так что в плане хвата мышь достаточно универсальна, но с большей вероятностью подойдёт людям со средней и крупной ладонью.

Мышь можно назвать длинной (общая длина её корпуса – 128 мм). Клавиши подняты от поверхности на высоту от 20 до 35 мм в основании.

Колёсико выполнено из алюминия с сетчатой фрезеровкой, что даёт хорошее сцепление плюс практичность – металл гораздо легче будет очищать, чем пластик и уж тем более резину. Решение отличное и в целом добавляет ARGENT M5 баллов.

Отличия беспроводной мышки от обычной видны, если их перевернуть. У последней есть светодиодная ARGB полоса вдоль всего периметра, так что подсветка здесь будет гораздо заметнее. У wireless версии подсвечиваются только буквы логотипа TT сверху.

Ножки мышек достаточно большие по площади, выполнены из тефлона. У беспроводной версии также снизу находится кнопка режима синхронизации и переключатель беспроводного интерфейса – можно выбрать либо радиоканал 2,4 ГГц, либо bluetooth. Такое можно встретить далеко не во всех подобных устройствах, но это очень удобная функция: для подключения к мобильным девайсам не понадобится адаптер, к тому же bluetooth-интерфейс гораздо экономичнее.

При этом любая из версий ARGENT M5 может легко превратится в проводную, достаточно только подключить кабель в разъём microUSB. Коннектор при этом вставляется наполовину в утопленный паз и надёжно там фиксируется, так что случайно выдернуть его будет сложно. Кабель длиной 1,8 м в тканевой оплётке с защитой от помех.

Адаптер 2,4 ГГц может быть подключен к кабелю и находится максимально близко к мыши, чтобы избежать случайных помех.

Современные типы дисплеев

Технологии изготовления дисплеев делятся на две больших группы – LCD и OLED. Иные разновидности выступают апгрейдом матриц общей группы, и используются производителями смартфонов в зависимости от заявленной стоимости устройства.

Наглядный пример использования LCD и OLED дисплеев на смартфонах

  • LCD
  • OLED
  • TN

Liquid Crystal Display – жидкокристаллический дисплей. После разработки LCD были созданы ЖК-телевизоры и мониторы, а позже и дисплеи смартфонов.

Главной особенностью технологии выступают жидкие кристаллы, которые одновременно представляют собой твердое и жидкое вещество. В зависимости от ориентации молекул меняются свойства дисплея, что позволяет получать удовольствие от четкого и яркого изображения.

IPS

IPS – популярная технология изготовления матрицы для смартфонов. Данный тип дисплея отличает яркость картинки, углы обзора до 178°, правильная цветопередача и относительная дешевизна в производстве. Все эти качества позволяют использовать данный тип экрана на любых смартфонах от среднебюджетных до флагманских. IPS с некоторыми доработками используют:

  • Huawei и Honor;
  • Samsung (под названием PLS);
  • Apple (под названием Retina).

Organic light-emitting diode – органический светодиод, который загорается в определённый момент времени и не зависит от подсветки экрана. Благодаря данной технологии, экраны перестали «бликовать» и засвечиваться по краям.

Дисплей состоит из тысяч пикселей, каждый из которых содержит в себе субпиксели красного, зелёного и синего цвета (RGB). В редких случаях вместо RGB используется монохром, но таких устройств на рынке мало.

AMOLED

AMOLED-дисплеи сделали качество изображения ещё более привлекательным. Связано это с особенностями управления субпикселями, теперь они могут использоваться только по необходимости, в отличии от IPS. Угол обзора AMOLED-дисплея 180°. У него гораздо лучше передача черного цвета и отсутствие засвеченных углов, так как подсветка находится в самих пикселях.

В эту же группу можно включить Super AMOLED, единственное отличие которого от обычного Амолед-экрана заключается в отсутствии воздушной прослойки между тачскрином и матрицей. Благодаря этому удалось избавиться от расслоения экрана при большом угле обзора.

Разработчиком супер-Амоледа является компания Samsung, которая производит дисплеи как для своих устройств, так и для прямых конкурентов.

P-OLED

P-OLED – подтип Амолед-экрана, который используется сегодня наравне с обычными. Он имеет такой же формфактор и состоит из пикселей с субпикселями RGB.

Отличие от классического AMOLED – использование в изготовлении пластиковой подложки под пиксели вместо стеклянной. Такое решение необходимо для того, чтобы экран можно было согнуть без его повреждения. P-OLED тоньше, чем классические Амоледы.

TN-матрица – ещё одна разновидность технологий, которую стоит выделить отдельно. Данный тип экрана отличается плохой цветопередачей, небольшим углом обзора (искажение цвета может происходить даже на небольшом отклонении от прямого зрительного контакта, обычно угол обзора составляет не более 60°) и дешёвой стоимостью изготовления.

TN-дисплеи использовались на первых смартфонах, однако сейчас эта технология устарела, хотя и до сих пор встречается. Используется TN-матрица на некоторых ультрабюджетных устройствах (до 5 000 рублей) неизвестных брендов (чаще всего смартфоны с AliExpress). Все мировые производители давно отказались от данной технологии.

В споре IPS vs AMOLED покупатель должен определять сам, чем он готов пожертвовать при покупке какого-либо устройства. Независимо от типа матрицы в каждой технологии имеются свои сильные и слабые стороны, поэтому перед непосредственным приобретением смартфона лучше провести сравнение и попользоваться гаджетами хотя бы в магазине, либо посмотреть обзоры.

OLED или IPS: что выбрать

IPS — это не альтернативная технология, а тип матрицы ЖК-дисплеев. По сути все IPS-дисплеи — это те же LED-экраны, которые рассеивают приходящий свет, в то время как OLED-экраны свет излучают.

Цветопередача ЖК- и OLED-дисплеев при одинаковом уровне яркости

(Фото: ASUS)

Преимущества OLED в сравнении с IPS:

  • OLED-экраны обычно тоньше и легче, чем IPS;
  • контрастность OLED может быть на несколько порядков выше, чем у IPS;
  • OLED тратит меньше электричества, чем устройства с IPS;
  • все IPS-экраны строго плоские. OLED можно сделать и плоским, и изогнутым;
  • в OLED пиксели расположены ближе к экрану, поэтому под углом изображение искажается меньше, чем на IPS-дисплеях.

Недостатки OLED в сравнении с IPS

Срок службы. У каждого пикселя есть определенная длительность эксплуатации, и если каждый будет светиться самостоятельно, то рано или поздно наступит выгорание. Разумеется, IPS тоже не вечен, но при сопоставимой интенсивности использования IPS должен прослужить дольше.

Отдельные производители придумали, как обойти это ограничение. «Для OLED-дисплеев не рекомендуется использовать статическое изображение элементов на продолжительный период времени — это поможет избежать проблемы выцветания, — говорит Влад Захаров. — С нашей стороны во всех OLED-ноутбуках будет предустановлен черный скринсейвер с анимацией в виде мыльных пузырей. Это будет защищать экран в моменты, когда ноутбуком не пользуются».

Воздействие на зрение. Люди с высокой чувствительностью зрачков могут заметить мерцание OLED. Такое мерцание вызвано большей частотой смены кадров: пиксели чаще гаснут и загораются, и глазам становится сложно это воспринимать. Усталость глаз возникает далеко не у каждого обладателя OLED-устройства, но все же об этом стоит помнить при выборе между IPS и OLED.

Фото: ASUS

Популярность

Главная причина популярности технологии RGB — это эстетическая привлекательность. RGB-подсветки сейчас прочно ассоциируются с геймерскими устройствами, и именно поэтому компании продолжают активно производить и продвигать такие продукты.

В некотором смысле наличие подсветки может быть признаком качества. Сейчас многие корпуса для ПК имеют прозрачные боковые панели

RGB-подсветка устанавливается также для того, чтобы привлечь внимание к качественным компонентам компьютера

В сети RGB также стал чем-то вроде мема. Многие пользователи в соцсетях часто в шутку называют RGB барометром производительности.

IPS и AMOLED что это такое

Большая часть мобильных устройств (около 90 процентов) ориентированы на эти две модели дисплея. Поэтому необходимо изучить все плюсы и минусы, перед покупкой смартфона. Данные характеристики помогут сделать выбор, между IPS и AMOLED. Чтобы понять какой дисплей лучше, следует разобраться, что же они из себя представляют.

AMOLED

Телефоны с экраном AMOLED – матрица, которая работает на светоизлучающих диодах, подобно LCD экранам. Особенность смартфонов и планшетов с экраном-амолед в том, что каждый пиксель горит отдельно.

В дисплей встроены диоды (красный, синий и зеленый), которые контролируют яркость цветов, благодаря чему AMOLED имеет богатую цветопередачу, отличая ее от других моделей экранов. Когда пиксели не светятся, образуется насыщенный черный цвет. Когда горят все диодные лампочки, отображают белый цвет.

Изображение настолько яркое и насыщенное, что со временем влияет на зрение, и приводит к усталости глаз. То, что каждый пиксель работает самостоятельно, позволяет рассматривать картинки под разными углами.

Впервые на рынок телефоны с данным экраном вышли в 2009 году. Первооткрывателем была компания Samsung. Последователями стали около 50 производителей.  Развитие технологии по изготовлению хороших мониторов не стоят на месте. Это можно заметить в новом Super AMOLED.

Отличается AMOLED от Super AMOLED отсутствием воздушной прослойки между слоями в S-Amoled, что влияет на количество субпикселей, а цветовое отображение намного лучше.

IPS

Дисплеи IPS были разработаны в 90-х годах, за это время данная модель сильно преобразилась и обновилась. Родителями матрицы являются компании Hitachi и NEC.  В последнее время IPS занимает почетное место на мировом рынке. Компания Apple считает, что лучше IPS не существует. Выпускает свои айфоны, применяя эту модель.

Матрица передает натуральные и очень глубокие цвета. Жидкокристаллические экраны используют поляризованный свет, пропуская его сквозь цветовой фильтр. Они контролируют яркость, независимо включен или выключен пиксель. Данное мобильное устройство предназначено в основном для графических дизайнеров, фотографов, иллюстраторов.

Tesoro Sagitta Spectrum: Для начинающих геймеров

В лице Spectrum компания Sagitta представляет самую недорогую мышку из пяти протестированных

Недостатки

Только для правой руки

Недорогим вариантом является Sagitta Spectrum от компании Tesoro — она стоит около 2 500 рублей и ориентирована скорее на начинающих геймеров. При этом 6-кнопочная мышка отвечает всем требованиям, которые можно предъявить к игровому грызуну. С весом в 120 грамм и габаритами 7,2х4,2х130,5 см она идеально подходит для пользователей с большими руками, которые отдают предпочтение легковесным моделям. При этом раскладка элементов и конструкция делает мышку удобной только для правшей.

Внутри работают переключатели Omron, которые, по данным производителя, имеют ресурс в добрых 10 миллионов кликов. Здесь также встроен оптический датчик Pixart с разрешением 5000 dpi. Sagitta позволяет менять чувствительность «на лету» по пяти ступеням.

512 Кбайт встроенной памяти достаточно для хранения 5 отдельных профилей. Разумеется, полный объем функциональных возможностей вы получите только при использовании программного обеспечения от производителя. Помимо прочего здесь есть RGB-подсветка колесика и логотипа.

Представление

Несмотря на любопытство рукоятки и кнопок, мы считаем, что MM830 в целом подходит для серьезных игр. Отслеживание является отзывчивым и точным, и мы не видим, чтобы оно отставало от времени отклика 1 мс и частоты опроса 1000 Гц, обещанных с помощью точного датчика Pixart 3360.

Мы прошли достаточно много матчей в Apex Legends, и нам никогда не казалось, что мышь не выполняет свою работу. Несмотря на то, что основные кнопки мыши имеют разные точки нажатия, большинство рукояток, скорее всего, вынуты достаточно далеко вперед, чтобы это не было серьезной проблемой.

Учитывая допуски на скорость 250 дюймов в секунду и ускорение до 50G, неудивительно, что MM830 не отставал от наших более широких движений рук.

Однако мы столкнулись с некоторыми трудностями при прицеливании, и они сводятся к настройкам. В то время как MM830 предлагает диапазон точек на дюйм от 100 до ошеломляющих 24000, после 200 точек на дюйм мы можем двигаться вверх только с шагом 200 точек на дюйм. Итак, 2,500 точек на дюйм, к которым мы так привыкли, нужно отбросить в пользу 2400 или 2600 точек на дюйм.

Никаких «если», «а» или «но».

Это небольшая разница, но такая же разница между попаданием всех дробовиков нашего дробовика Миротворца на врага и приземлением только некоторых из них. (Также немного раздражает то, что 4 уровня DPI не просто разрешены, а обязательны, без возможности отключить другие, если мы, скажем, хотим иметь настройки только 1200 и 2400 DPI.)

Это вызывает еще одну проблему со стороны программного обеспечения Cooler Master. Портал не самый простой в использовании, и нам было сложно понять, как настроить светодиоды так, как мы хотели. И все, что мы настроили для отображения на OLED-экране, просто не загружается в мышь. При подключении к другому компьютеру OLED просто показывает блок освещенных пикселей.

У D-Pad также было странное расположение кнопок, которое некоторые игры не распознают. В то время как многие игры принимают Mouse 4 и Mouse 5 в качестве стандартных входов, Apex Legends не распознает входы D-Pad по умолчанию. Мы также не могли просто переназначить кнопки на Mouse 4 и 5 или превратить их в базовый ввод с клавиатуры. Вместо этого нам пришлось создать макросы для нажатия на клавиатуру, а затем назначить эти макросы кнопкам D-Pad. Процесс, который был еще более утомительным из-за хитрого программного обеспечения Portal.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: