12 лучших мониторов для фотографа 2021 года

Частота обновления экрана

До сих пор складывается впечатление, что панели TN являются худшими из трёх вариантов. У них худшая цветопередача, контраст и углы обзора. В чём они лучше, так это в скорости обновления изображения. Исторически они имеют преимущество как в частоте обновления картинки, так и во времени отклика. Правда, постепенно данная тенденция меняется.

Недавно считалось, что только мониторы с панелями TN могут обеспечить частоту обновления 240 Гц, сначала с разрешением 1080p, а затем и 1440p. Затем мониторы IPS даже в сегменте потребительских игровых мониторов добрались до уровня 360 Гц и смогли сделать это весьма убедительно.

Скорее всего другие мониторы последуют за ними. Например, Asus ROG Swift PG259QN способен обеспечить наибольшую скорость отклика и точную цветопередачу на основе панели IPS.

Asus ROG Swift PG259QN

Большинство распространённых мониторов с панелями IPS предлагают частоту обновления от 60 Гц для стандартной работы до 165 Гц и даже 240 Гц в зависимости от целевой аудитории, для которой они предназначаются. VA сейчас в лучшем случае достигают 240 Гц.

Большинство дисплеев IPS, особенно верхнего уровня для профессионалов, а также офисные мониторы начального уровня, имеют частоту обновления 60 или 75 Гц. Значительно большее количество панелей VA разных размеров и разрешений имеют высокую частоту. Достоинством панелей TN является очень высокая частота обновления.

Таблица цветов Pantone

В таблице представлен Pantone Color Bridge Coated Process. Данный каталог цветов содержит лишь ближайшие CMYK и RGB аналоги к смесевым цветам. Далеко не каждый цвет из палитры Pantone возможно передать триадными красками, — цветовой диапазон смесевых цветов Pantone гораздо шире, чем у триадных красок CMYK.

Образец Цвет Pantone C M Y K HTML R G B
PANTONE 100 56 #FCEA76 252 234 118
PANTONE 101 68 #FCE85F 252 232 95
PANTONE 102 95 #FEE500 254 229
PANTONE 103 5 5 100 16 #D0BC00 208 188
PANTONE 104 7 13 100 28 #BBA30D 187 163 13
PANTONE 105 13 18 88 45 #998730 153 135 48
PANTONE 106 75 #FCE85D 252 232 93
PANTONE 107 92 #FDE724 253 231 36
PANTONE 108 5 98 #F9DA00 249 218
PANTONE 109 9 100 #F8D500 248 213
PANTONE 110 2 22 100 8 #DBB216 219 178 22
PANTONE 111 8 21 100 28 #B69920 182 153 32
PANTONE 112 10 20 100 40 #A48C1A 164 140 26
PANTONE 113 2 83 #FAE34E 250 227 78
PANTONE 114 4 87 #F9DE45 249 222 69
PANTONE 115 6 87 #F8DB46 248 219 70
PANTONE 116 14 100 #F5CB08 245 203 8
PANTONE 117 6 27 100 12 #CDA31F 205 163 31
PANTONE 118 7 28 100 30 #B48F1F 180 143 31
PANTONE 119 17 22 100 47 #937F20 147 127 32
PANTONE 120 5 64 #F7DD76 247 221 118
PANTONE 121 8 70 #F6D86F 246 216 111
PANTONE 122 11 80 #F5D258 245 210 88
PANTONE 123 19 89 #F2C541 242 197 65
PANTONE 124 30 100 #EDB220 237 178 32
PANTONE 125 6 32 100 24 #BB9121 187 145 33
PANTONE 126 11 31 100 36 #A7861D 167 134 29
PANTONE 127 4 62 #FAE17B 250 225 123
PANTONE 128 7 75 #F8D962 248 217 98
PANTONE 129 11 78 #F6D15A 246 209 90
PANTONE 130 32 100 #EDAC1A 237 172 26
PANTONE 131 2 39 100 10 #D0941F 208 148 31
PANTONE 132 9 38 100 32 #AB7F20 171 127 32
PANTONE 133 19 37 100 59 #775F1F 119 95 31
PANTONE 134 12 60 #F5D27A 245 210 122
PANTONE 135 21 76 #F1C15C 241 193 92
PANTONE 136 28 87 #EFB646 239 182 70
PANTONE 137 41 100 #EAA124 234 161 36
PANTONE 138 52 100 #E68C28 230 140 40
PANTONE 139 7 49 100 25 #B27827 178 120 39
PANTONE 140 19 49 100 54 #7D5A25 125 90 37
PANTONE 141 16 65 #F5CD66 245 205 102
PANTONE 142 24 78 #F2BF4C 242 191 76
PANTONE 143 32 87 #F0B336 240 179 54
PANTONE 144 51 100 #EA961C 234 150 28
PANTONE 145 4 53 100 8 #D08921 208 137 33
PANTONE 146 7 50 100 34 #A97620 169 118 32
PANTONE 147 19 38 90 58 #786428 120 100 40
PANTONE 148 17 43 #F4D199 244 209 153
PANTONE 149 24 51 #F2C688 242 198 136
PANTONE 150 41 78 #EDAA50 237 170 80
PANTONE 151 60 100 #E88D21 232 141 33
PANTONE 152 66 100 #E68523 230 133 35
PANTONE 153 5 64 100 17 #C17723 193 119 35
PANTONE 154 8 66 100 41 #9D6120 157 97 32
PANTONE 155 12 34 #F5D7A5 245 215 165
PANTONE 156 23 49 #F1C382 241 195 130
PANTONE 157 42 74 #EBA344 235 163 68
PANTONE 158 62 95 #E47E1A 228 126 26
PANTONE 159 1 72 100 7 #D0651E 208 101 30
PANTONE 160 6 71 100 31 #AB5A20 171 90 32
PANTONE 161 16 67 100 71 #66401D 102 64 29
PANTONE 162 25 35 #F0C4A0 240 196 160
PANTONE 163 44 52 #EBA677 235 166 119
PANTONE 164 59 80 #E68A48 230 138 72
PANTONE 165 70 100 #E37828 227 120 40
PANTONE 166 76 100 #E06C2A 224 108 42
PANTONE 167 5 77 100 15 #BB5D29 187 93 41
PANTONE 168 12 80 100 60 #6F3B20 111 59 32
PANTONE 169 30 26 #EEBCA8 238 188 168
PANTONE 170 48 50 #E89C77 232 156 119
PANTONE 171 61 72 #E4834E 228 131 78
PANTONE 172 73 87 #E06E37 224 110 55
PANTONE 173 82 94 2 #D7572B 215 87 43
PANTONE 174 8 86 100 36 #9C4124 156 65 36
PANTONE 175 18 79 78 56 #77402E 119 64 46
PANTONE 176 35 18 #EDB9B4 237 185 180
PANTONE 177 54 38 #E7948A 231 148 138
PANTONE 178 70 58 #E27865 226 120 101
PANTONE 179 87 85 #DD5143 221 81 67
PANTONE 180 3 91 86 12 #C1433C 193 67 60
PANTONE 181 21 93 88 50 #80352F 128 53 47
PANTONE 182 31 8 #ECBEC5 236 190 197
PANTONE 183 49 17 #E79CA6 231 156 166
PANTONE 184 73 32 #DF6B7C 223 107 124
PANTONE 185 93 79 #D93740 217 55 64
PANTONE 186 2 100 85 6 #C92A39 201 42 57
PANTONE 187 7 100 82 26 #AC2B37 172 43 55
PANTONE 188 16 100 65 58 #7D2935 125 41 53
PANTONE 189 39 10 #EBB3BC 235 179 188
PANTONE 190 56 18 #E58F9E 229 143 158
PANTONE 191 79 36 #DE6276 222 98 118
PANTONE 192 94 64 #DB3B50 219 59 80
PANTONE 193 2 99 62 11 #C32E4C 195 46 76
PANTONE 194 8 100 55 37 #9D2945 157 41 69
PANTONE 195 19 90 50 55 #7E3545 126 53 69
PANTONE 196 23 6 #EFCAD0 239 202 208
PANTONE 197 46 12 #E8A1B0 232 161 176
PANTONE 198 82 37 #DC5672 220 86 114
PANTONE 199 100 72 #D82949 216 41 73

CMYK

Цветовая модель CMYK часто ассоциируется с цветной печатью, с полиграфией. CMYK (в отличие от RGB) является субтрактивной моделью, это означает что более высокие значения связаны с более тёмными цветами.

Цвета определяются соотношением голубого (Cyan), пурпурного (Magenta), жёлтого (Yellow), с добавлением чёрного (Key/blacK).

Каждое из чисел, определяющее цвет в CMYK, представляет собой процент краски данного цвета, составляющей цветовую комбинацию, а точнее, размер точки растра, выводимой на фотонаборном аппарате на плёнке данного цвета (или прямо на печатной форме в случае с CTP).

Например, для получения цвета «PANTONE 7526» следует смешать 9 частей голубой краски, 83 частей пурпурной краски, 100 — жёлтой краски, и 46 — чёрной. Это можно обозначить следующим образом: (9,83,100,46). Иногда пользуются такими обозначениями: C9M83Y100K46, или (9%, 83%, 100%, 46%), или (0,09/0,83/1,0/0,46).

Углы обзора

Главное отличие между тремя типами мониторов заключается в углах обзора. Самые небольшие они в панелях TN, где происходит наибольшее смещение цвета и контраста в горизонтальном и особенно в вертикальном направлении. Обычно углы обзора здесь составляют 170/160, но в реальности смещения заметны, если не смотреть исключительно по центру. Наиболее дорогие панели TN чуть лучше, но в целом это главный недостаток данной технологии.

Панели VA и IPS в этом плане намного лучше. Лучшие углы обзора предлагает IPS. Реалистичными являются значения 178/178, смещение цвета и контраста при любых углах не очень большие. VA в этом плане чуть похуже, в первую очередь из-за смещения контраста под любым углом.

Поскольку VA и особенно TN демонстрирует смещение цветов и контраста при просмотре под углом, они не слишком хорошо подходят для профессиональной работы с критически важным качеством цветов. Для этого нужны панели IPS, которые применяются в большинстве мониторов профессионального уровня.

Яркость и контраст

В плане яркости заметной разницы между этими технологиями нет. Подсветка, которая определяет степень яркости, отделена от жидкокристаллической панели. Зато есть значительная разница в плане контраста

На этот параметр многие покупатели обращают внимание, когда выбирают тип монитора

Панели TN и IPS обладает коэффициентом яркости на уровне 1000:1, хотя в тестах можно увидеть отличия. Панели типа TN чаще всего обладают самым низким контрастом при калибровке, панели начального уровня имеют значение между 700:1 и 900:1. Более дорогие панели могут дотягивать до отметки в 1000:1. На панелях IPS уровень контраста ещё выше. Правда, бывают и низкие значения вроде 700:1, но максимальные значения в дорогих компьютерных мониторах достигают 1200:1. Некоторые мониторы ноутбуков имеют даже значение 1500:1.

При этом TN и IPS не дотягивают до уровня панелей VA. Мониторы начального уровня этого типа предлагают контраст 2000:1, а лучшие из них достигают отметки 4500:1. Более частым значением можно назвать 3000:1.

В телевизорах часто применяются панели VA и там уровень контраста ещё выше. Зачастую встречаются модели со значением 6000:1. Если вы хотите глубокий чёрный цвет и высокий контраст, выбирайте модель с панелью VA.

Панели IPS в плане контраста могут считаться золотой серединой, но они страдают от явления под названием свечение IPS. Это заметное белое свечение, когда на тёмное изображение смотрят под углом. В лучших моделях такое свечение минимальное, но всё равно оно есть.

Меню

Для навигации по меню используется один четырехпозиционный джойстик, никаких дополнительных кнопок у ASUS MZ27AQ нет. Нажатие на него или отклонение в любую сторону вызывает быстрое меню, в котором можно отрегулировать громкость, настроить фильтр синего света, выключить питание и вызвать основное меню.

В нем первым пунктом идет фирменная подборка видеорежимов Splendid (пейзажный, театральный, игровой, sRGB и т.д.), за ним — фильтр синего цвета (снижающий его долю в подсветке, что делает изображение более теплым и приятным для длительного чтения с экрана). Далее – пункт «Цвет», здесь настраивается яркость, контрастность и выбирается цветовая температура. В пункте «Изображение» можно включить разгон матрицы, выбрать формат экрана, активировать фирменную технологию улучшения изображения VividPixel и включить адаптивную частоту. Далее идет настройка звучания встроенной акустики – уровень громкости и выбор одного из режимов звучания. Также в меню имеется возможность ручного переключения между источниками видеосигнала, и в последнем пункте сосредоточены системные настройки: параметры OSD, язык меню, работа индикатора питания, информация о текущем видеорежиме, сброс настроек на заводские установки и т.д.

Тестирование

Каким бы красивым монитор ни был, самым важным для него станет качество изображения. Приятно, что и здесь в ASUS сделали всё правильно. В Designo MZ27AQ установлена качественная IPS-матрица с диагональю 27 дюймов, разрешением 2560х1440 пикселей и матовым покрытием.

Качество картинки оказалось отличным. На таком мониторе можно не только пересматривать любимые фильмы, но и работать. Качество цветопередачи, отображение градиентов и прорисовка деталей в тенях оказались хорошими. К этим параметрам у нас не нашлось никаких претензий.

Что касается игр, то и здесь MZ27AQ покажет себя с хорошей стороны. Конечно, хардкорным игрокам может не понравиться время отклика в 5 мс, и частота обновления экрана в 60 Гц. Но для таких потребностей у ASUS есть дисплеи из семейства Republic Of Gamers. Однако, если вы не претендуете на установку рекордов в сетевых шутерах, этого монитора будет более чем достаточно.

Что касается тестирования при помощи колориметра, то и здесь ASUS Designo MZ27AQ показал себя хорошо. Максимальная яркость белого составила 380 кд/м^2, что на 30 кд/м^2 выше официально заявленной яркости. А коэффициент статической контрастности составил 1165:1. Цветовой охват пространства sRGB составил 97,4%, да и к гамма-кривым у нас не нашлось претензий, кроме кривой синего цвета. Впрочем, это положение можно исправить калибровкой. Также небольшая проблема нашлась и с цветовой температурой, она оказалась немного заниженной, на уровне в 5 500 К. Усреднённая ошибка цветопередачи DeltaE находится на приемлемом уровне в 1,72 пункта.

ASUS Designo MZ27AQ

У мониторов ASUS Designo главный акцент делался на внешнем виде, как можно догадаться из названия. Такие дисплеи всегда получались тонкими, изящными, да и просто красивыми. Поэтому MZ27AQ отлично приживётся в любой комнате или рабочем кабинете.

При этом производитель не стал класть функциональность на алтарь красоты – Designo MZ27AQ получил матовый 27-дюймовый экран. Даже светодиод питания – бич всех мониторов – находится на нижней грани дисплея, и не будет светить в глаза пользователю.

Не возникнет проблем и с управлением. На обратной стороне расположен только 5-позиционный джойстик, с помощью которого можно работать с экранным меню, переключать режимы и менять громкость. Такой элемент управления используется во всех топовых дисплеях ASUS, он проверен временем и многократно доказал свою эффективность.

Ещё одна любопытная деталь MZ27AQ – небольшой сабвуфер, дополняющий акустическую систему ASUS SonicMaster, созданную в сотрудничестве с Harman Kardon. Внутри сабвуфера находится дополнительный низкочастотный динамик мощностью 5 Вт, который уравновешивает два динамика, встроенных в монитор. Подключать такой саб или нет – решать пользователю. Но по нашему мнению, пренебрегать им не стоит. Акустика у ASUS Designo MZ27AQ получилась хорошей.

Для питания предназначен внешний блок питания – слишком тонким получился монитор. Подобные компактные часто встречаются у мониторов ASUS, особенно у тонких моделей.

  • 008

  • 009

  • 010

  • 012

  • 013

  • 014

  • 015

  • 016

  • 017

  • 018

  • 019

Цветовой диапазон

Ещё одна сфера, в которой экраны типа VA и IPS имеют преимущество. Лучшие панели TN ограничены цветовым диапазоном sRGB, а в худшем случае даже его не покрывают целиком. Панели TN с широким цветовым диапазоном есть, но встречаются нечасто.

Панели VA обычно предлагают как минимум полное покрытие цветового диапазона sRGB и могут пойти дальше. Если используется плёнка с квантовыми точками (обычно это панели Samsung), то цветовой диапазон шире. Он составляет около 125% sRGB или 90% DCI-P3. Большинство мониторов VA с широким цветовым диапазоном имеют покрытие 85-90% DCI-P3, что является приличным результатом. Ещё лучше бывает значение 95% и выше.

Больше всего разнообразия в панелях IPS. Модели начального уровня предлагают 95% sRGB или меньше, хотя большинство обеспечивают полное покрытие этого цветового диапазона. Что касается экранов верхнего уровня, обычно для профессионального применения, на них можно увидеть цветовые диапазоны DCI-P3 и Adobe RGB.

Из всех рассмотренных экранов IPS с широким цветовым диапазоном наименьшее покрытие DCI-P3 составило 93%, обычно бывает 95%. Это делает IPS лучшим типом экранов для получения широкого цветового диапазона.

Технологии ASUS Designo MZ27AQ

Дизайнеры ASUS хорошо потрудились над линейкой мониторов Designo и в частности над моделью MZ27AQ. Минимальная толщина корпуса у этого монитора составляет всего 7 мм, а толщина рамок будет чуть больше – 8,4 мм.

Кроме красивого дизайна Designo MZ27AQ оснащён получил все последние технологии, которые ASUS использует в своих дисплеях. Одна из них, SplendidPlus, позволяет переключать профили монитора на лету. Производитель постарался предусмотреть все сценарии использования монитора и создал для них соответствующие режимы Splendid: sRGB, Пейзажный, Кино, Игровой, Ночной, а также для чтения или тёмной комнаты. Ручной режим, конечно же, также поддерживается.

Также глубокой оптимизации подверглась и аудиосистема SonicMaster. Она была создана при сотрудничестве ASUS и Harman Kardon. Поэтому монитор получил два динамика мощностью по 3 Вт каждый и отдельный выносной сабвуфер на 5 Вт. Также у монитора есть несколько встроенных аудиопрофилей: музыкальный, кино, игровой и, конечно же, пользовательский.

  • 003

  • 004

Продолжая разговор о качестве картинки, стоит упомянуть ещё пару полезных оптимизаций. Первая – это пятиступенчатый фильтр синего цвета. Суть этой опции состоит в уменьшении синих оттенков на экране монитора. Пять различных уровней фильтра помогут каждому пользователю подобрать оптимальный режим.

Вторая полезная опция – немерцающая светодиодная подсветка. Сделано это для того, чтобы у пользователей меньше уставали глаза при долгой работе за монитором.

Качество цвета

Качество цветов является ещё одним отличием между панелями TN и другими типами. Можно выделить в мониторах два параметра: глубина цвета (или битовая глубина) и цветовой диапазон.

По этим двум параметрам панели TN являются аутсайдерами. Особенно мониторы начального уровня поддерживают только 6-битный цвет и используют управление частотой кадров, которое также называется FRC или имитация полутонов, чтобы достичь стандартного 8-битного цвета.

6-битные панели обычно отображают цветовые полосы, тогда как панели с естественной поддержкой 8-битного света демонстрируют более плавные цветовые переходы и результат в плане цвета у них более качественный.

При этом не все панели TN являются 8-битными. Мониторы верхней ценовой категории такого типа 8-битные, но всё же большинство этих мониторов 6-битные даже в наши дни. Если вам нужен 8-битный монитор, лучше выбирать тип IPS или VA, где много нативных 8-битных моделей.

Что касается нативных 10-битных мониторов, обычно это IPS. Также встречаются подобные панели VA, но довольно редко. Большинство якобы 10-битных мониторов на самом деле 8-bit+FRC и лишь дорогостоящие мониторы профессионального уровня предлагают нативный 10-битный цвет.

LAB

Цветовая модель LAB (CIELAB, «CIE 1976 L*a*b*») вычисляется из пространства CIE XYZ. При разработке Lab преследовалась цель создания цветового пространства, изменение цвета в котором будет более линейным с точки зрения человеческого восприятия (по сравнению с XYZ), то есть с тем, чтобы одинаковое изменение значений координат цвета в разных областях цветового пространства производило одинаковое ощущение изменения цвета.

HEX в RGB
HEX в RGBA
HEX в RGB(%)
HEX в RGBA(%)
HEX в HSL
HEX в HSLA
HEX в CMYK
HEX в HSB/HSV
HEX в XYZ
HEX в LAB
RGB в HEX
RGB в RGBA
RGB в RGB(%)
RGB в RGBA(%)
RGB в HSL
RGB в HSLA
RGB в CMYK
RGB в HSB/HSV
RGB в XYZ
RGB в LAB
RGBA в HEX
RGBA в RGB
RGBA в RGB(%)
RGBA в RGBA(%)
RGBA в HSL
RGBA в HSLA
RGBA в CMYK
RGBA в HSB/HSV
RGBA в XYZ
RGBA в LAB
RGB(%) в HEX
RGB(%) в RGB
RGB(%) в RGBA
RGB(%) в RGBA(%)
RGB(%) в HSL
RGB(%) в HSLA
RGB(%) в CMYK
RGB(%) в HSB/HSV
RGB(%) в XYZ
RGB(%) в LAB
RGBA(%) в HEX
RGBA(%) в RGB
RGBA(%) в RGBA
RGBA(%) в RGB(%)
RGBA(%) в HSL
RGBA(%) в HSLA
RGBA(%) в CMYK
RGBA(%) в HSB/HSV
RGBA(%) в XYZ
RGBA(%) в LAB
HSL в HEX
HSL в RGB
HSL в RGBA
HSL в RGB(%)
HSL в RGBA(%)
HSL в HSLA
HSL в CMYK
HSL в HSB/HSV
HSL в XYZ
HSL в LAB
HSLA в HEX
HSLA в RGB
HSLA в RGBA
HSLA в RGB(%)
HSLA в RGBA(%)
HSLA в HSL
HSLA в CMYK
HSLA в HSB/HSV
HSLA в XYZ
HSLA в LAB
CMYK в HEX
CMYK в RGB
CMYK в RGBA
CMYK в RGB(%)
CMYK в RGBA(%)
CMYK в HSL
CMYK в HSLA
CMYK в HSB/HSV
CMYK в XYZ
CMYK в LAB
HSB/HSV в HEX
HSB/HSV в RGB
HSB/HSV в RGBA
HSB/HSV в RGB(%)
HSB/HSV в RGBA(%)
HSB/HSV в HSL
HSB/HSV в HSLA
HSB/HSV в CMYK
HSB/HSV в XYZ
HSB/HSV в LAB
XYZ в HEX
XYZ в RGB
XYZ в RGBA
XYZ в RGB(%)
XYZ в RGBA(%)
XYZ в HSL
XYZ в HSLA
XYZ в CMYK
XYZ в HSB/HSV
XYZ в LAB
LAB в HEX
LAB в RGB
LAB в RGBA
LAB в RGB(%)
LAB в RGBA(%)
LAB в HSL
LAB в HSLA
LAB в CMYK
LAB в HSB/HSV
LAB в XYZ

Время отклика

Ещё один важный параметр при выборе монитора называется временем отклика. Он отвечает за уровень задвоения изображения, размытость и чёткость картинки в целом. Старые панели IPS и VA были очень медленными. Современные панели стали намного быстрее, поэтому разница между тремя технологиями не такая большая, как была раньше. TN всё равно пока удерживает преимущество в этой категории.

Вторыми по скорости являются панели IPS. Как обычно, в разных мониторах разброс достаточно большой. Дорогостоящие варианты с высокой частотой обновления могут обладать временем перехода 3 мс. По сравнению с лучшими панелями TN мониторы IPS всё равно медленные. Модели IPS начального уровня или без Overdrive обычно имеют значение около 10 мс, а модели среднего уровня 5-7 мс.

Панели VA самые медленные среди трёх вариантов. Опять же, дорогостоящие игровые мониторы в этом плане становятся всё лучше. Самые быстрые панели VA предлагают значение 4 мс, но обычно игровые мониторы имеют значение 8-10 мс.

Панели VA самые непостоянные в плане переходов. Отдельные переходы могут быть крайне быстрыми, другие очень медленными, тогда как панели IPS обеспечивают более постоянные средние значения перехода между оттенками серого.

Разница сокращается в каждом новом поколении мониторов. Невысокая скорость панелей VA ограничивает их реальную частоту обновления. Монитор с частотой 144 ГГц и временем отклика 9 мс выдаёт изображение, эквивалентное панели 110 Гц. Тогда как большинство панелей IPS 144 Гц могут обеспечивать переход быстрее чем 6,94 мс, что даёт настоящие 144 Гц.

Дизайн

ASUS MZ27AQ относится к «дизайнерской» линейке мониторов ASUS, в которой внешнему виду всегда придавалось особое значение — неудивительно поэтому, что выглядит он действительно хорошо, хотя и довольно традиционно как для этой линейки. Очень тонкий корпус (порядка 7 мм в основной части и около 5 см у нижнего блока с электроникой), безрамочный дизайн экрана (во включенном виде вокруг изображения видна небольшая, около 6 мм шириной, рамка, скрытая за защитным покрытием экрана). В корпусе используется сочетание черных и графитовых матовых поверхностей, подставка выполнена в виде изящного кольца из металла – в целом, выглядит монитор строго и стильно, и как для своих немаленьких 27 дюймов, весьма компактно и даже изящно.

К сожалению, подставка позволяет изменять лишь угол наклона экрана – регулировки по высоте, поворота влево-вправо и тем более перехода в портретный режим у этой модели нет. Все разъемы находятся в неглубокой нише в правой нижней части тыльной стороны корпуса и ориентированы горизонтально, никаких вариантов для маскировки или хотя бы упорядочивания подключенных кабелей здесь не предусмотрено. Из видеовходов тут присутствуют DisplayPort и два порта HDMI, плюс имеется аудиовыход на наушники и разъем для подключения внешней колонки («сабвуфера»).

HSL

Цветовая модель HSL является представлением модели RGB в цилиндрической системе координат. HSL представляет цвета более интуитивным и понятным для восприятия образом, чем типичное RGB. Модель часто используется в графических приложениях, в палитрах цветов, и для анализа изображений.

HSL расшифровывается как Hue (цвет/оттенок), Saturation (насыщенность), Lightness/Luminance (светлота/светлость/светимость, не путать с яркостью).

Hue задаёт положение цвета на цветовом круге (от 0 до 360). Saturation является процентным значением насыщенности (от 0% до 100%). Lightness является процентным значением светлости (от 0% до 100%).

  1. h1 { color: hsl(120, 100%, 50%); } /* зелёный */
  2. h2 { color: hsl(120, 100%, 75%); } /* светло-зелёный */
  3. h3 { color: hsl(120, 100%, 25%); } /* тёмно-зелёный */
  4. h4 { color: hsl(120, 60%, 70%); } /* пастельный зеленый */

HSL поддерживается в IE9+, Firefox, Chrome, Safari, и в Opera 10+.

LAB и LCh

Одна из проблем пространств RGB и CMYK состоит в том, что это просто набор значений, которыми должно оперировать устройство вывода ― принтер или экран. Реальное отображение цвета, заданного в RGB и CMYK, зависит от множества факторов. При печати ― от качества краски и печатного оборудования, плотности бумаги, влажности воздуха. На экранах — от качества монитора и его калибровки. Не говоря уже о том, что освещение также влияет на фактическое восприятие цвета глазом.

LAB

Создатели CIELAB, также известно как LAB, преследовали цель спроектировать такое цветовое пространство, которое не будет привязано к конкретному устройству и покроет весь видимый спектр

Также было важно, чтобы изменение значений координат было нелинейным и приводило к изменению цвета по логике, близкой к осознанию цвета человеком.. Трёхмерная визуализация пространства LAB: фронтальный вид и вид сверху

Изображение: Wikimedia Commons

Трёхмерная визуализация пространства LAB: фронтальный вид и вид сверху. Изображение: Wikimedia Commons

Значения цвета в LAB задаются через светлоту (Lightness) и две координаты, отвечающие за хроматическую составляющую: тон и насыщенность. A — положение цвета в диапазоне от зелёного до красного, B — от синего до жёлтого.

Параметр L варьируется от 0 до 100, а параметры A и B в большинстве сервисов для работы с LAB имеют значения от −128 до 128, поскольку координаты A и B обозначают не просто интенсивность какого-то цвета, а спектр между двумя цветами.

Система достаточно сложная, но можно попытаться представить её как смешение четырёх цветов — зелёного, красного, синего и жёлтого. На самом насыщенном срезе цветового пространства со светлотой 100 по углам находятся: зелёный — LAB (100, −128, 128), красный — LAB (100, 128, 128), фиолетовый — LAB (100, 128, −128), бирюзовый — LAB (100, −128, −128), а в самом центре белый — LAB (100, 0, 0). Как и в случае с RGB, настраивать цветовой тон удобнее в цилиндрической версии LAB — LCh.

LCh

Цилиндрическая версия LAB называется LCh, вместо прямоугольных в ней используются полярные координаты. Параметр C (Chroma — хроматическая составляющая, насыщенность) отвечает за длину радиуса и удалённость от центра цветового круга, а h (Hue) за угол поворота в градусах — то есть цветовой тон.

Применение LAB

LAB используют как промежуточное цветовое пространство для конвертирования RGB в CMYK и наоборот, поскольку оно не привязано к конкретному носителю.

В цветокоррекции его применяют, чтобы быстро убрать желтизну или усилить естественные цвета фотографии. Некоторые цветокорректоры предпочитают LAB, если с его помощью внести изменения будет проще, нежели через корректирующие слои.

Также ранее LAB использовали для удаления шума на цифровых фотографиях. Для этого достаточно было размыть цветовые каналы A или B, а поскольку цифровой шум состоит из бледных разноцветных точек, такой подход делал их менее насыщенными.

Отдельное преимущество LAB — возможности для создания чистых градиентов между насыщенными цветами. Красивые градиенты важны не только в проектировании интерфейсов и дизайн-макетов, но и в информационном дизайне.

Использование градиентов в оформлении переходов на схеме Московского метрополитена. Изображение: Студия Артемия Лебедева

Кейс

Задача: создать чистый градиент между насыщенными цветами.

Проблема: из-за технических нюансов RGB между некоторыми насыщенными цветами при построении градиента возникает странный сероватый оттенок.

Пояснение: в кубической визуализации RGB самые насыщенные цвета расположены на углах куба, а центр занят ненасыщенными сероватыми тонами. Если создавать градиент из цветов, которые находятся на противоположных углах или гранях куба, прямая пройдет через ненасыщенную середину. Так произойдёт, например, с градиентами от фиолетового к зелёному или от жёлтого к синему.

Расположение оттенков в кубическом пространстве RGB и примеры созданных в RGB градиентов. Изображение: Wikimedia Commons, Александр Кароза

Решение: использовать LAB-градиент.

Открываем Lch and Lab colour and gradient picker, выбираем два цвета, между которыми надо сделать переход, и вводим желаемое количество ступеней.

Интерфейс Lch and Lab colour and gradient picker. Иллюстрация: David Johnstone

Копируем цвета из колонки Lab и переносим в редактор, делая линейный градиент из выбранного количества шагов.

Интерфейс Figma с настройкой градиента. Иллюстрация: Александр Кароза

Если в качестве редактора вы используете Figma, то нужно установить плагин Chromatic Figma, который автоматически исправляет градиенты через LAB. Результат будет немного отличаться от инструмента Дэвида Джонстона.

обложка: Meery Mary для Skillbox

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: