1с сппр, как инструмент по внедрению, разработке и сопровождению информационных систем

Как работать с разработчиком-консультантом в стартапе и что нужно учесть, если он остается на своем месте работы?

Как правило, стартап не может позволить себе крутого специалиста. Поэтому придумали опционы и вестинг. Желание убить двух зайцев может привести к тому, что крупная компания скажет: “Это тоже мое, потому что мой программист делал стартап на рабочем месте. Ну и что, что он консультант?”

Кейс Рамблер и Nginx показывает, что это не абстракция, а вполне конкретная проблема. Итак, что можно придумать, чтобы четко провести границу между компанией, в которой работает программист, и тем, что разработчик делает в свободное время со стартапом, который тоже хочет получить интеллектуальную собственность (результаты его работы)?

Проще всего это сделать, когда настроена система учета результатов, желательно автоматизированная, которая работает без участия человека и ручной загрузки (так как это делает IREG). Иначе никак не ответить на вопрос: “Что конкретно сделал человек на рабочем месте?”. Из-за этого возникает масса проблем и обид.

Сюжет Encased

1971 год. Отношения между СССР и США натянуты до предела — Третья Мировая кажется вопросом времени. Война во Вьетнаме, гонка вооружений, Карибский кризис — эти события ведут человечество к катастрофе. Надежды, кажется, нет.

Однажды исследователи нашли в пустыне загадочный Купол. Никто не знает, кто его построил, как он здесь оказался, и что внутри. Первые экспедиции дали понять, что объект оставила неизвестная раса, которая сильно превосходит людей в технологиях.

Купол изменил всё. Чтобы разобраться, какие знания можно из него вытащить, вчерашние враги сложили оружие, договорились о мире и начали совместные исследования. За изучением Купола взялась компания «Кронос», которой за пять лет удалось во многом разобраться.

Увы, с Куполом всё не так просто: в него легко войти, но вот покинуть — невозможно.

Не смотря на фактор невозврата, многие мечтают оказаться в дивном месте. Учёные, солдаты, историки, безработные — все они стремятся приложить руку к чему-то великому, обрести смысл жизни или просто начать жизнь с чистого листа. В конце концов, там кормят, обеспечивают койкой и работой.

Среди добровольцев оказался и главный герой. Геймер может сделать его интеллектуалом, тупым крушилой, мафиози или торгашом, который впарит снег эскимосам. Однако главная его черта — избранность.

В прологе большая шишка отправляет героя на ответственное задание. Неподалёку есть база «Нэшвилл», на которой ведутся важные эксперименты. Увы, сотрудники перестали выходить на связь. Нужно смотаться туда и узнать, не произошло ли что-то недоброе.

Оказалось, что «недоброе» — слишком мягкое слово.

Вскоре в Куполе происходит ужасное происшествие. Многие люди сходят с ума, местность заполоняют банды и рейдеры, а от былой организованности «Кроноса» не остаётся и следа. Теперь вам придётся выживать в свихнувшемся мире, заводить друзей, разбираться с врагами и искать ответы на миллионы вопросов.

К сожалению, журналистам предоставили ограниченную версию — пройти Encased полностью пока нельзя. Из-за этого делать выводы о сюжете пока рано, но с тем, что он интригует, не поспоришь. Мир под Куполом интересно исследовать, сюжет полон загадок, а проблемы местных увлекают.

Отдельно стоит похвалить лор: авторы отлично прописали, как был устроен «Кронос», что за исследования здесь проводились, и как они повлияли на мир. Рассказывают, как менялся мир после инцидента, наделяют властью любопытные фракции и помогают погрузиться в происходящее.

Быть может, кто-то задастся вопросами о том, как Купол вообще объединил сверхдержавы, почему герой стал Избранным, и каким образом бандиты разных национальностей быстро сформировали чёткую иерархию. Разработчики об этом не расскажут, но не стоит забывать, что игру целиком никто пока не прошёл. Все ответы могут встретиться позднее.

Отдельно стоит похвалить саундтрек. Музыка в игре отличнаяОтдельно стоит похвалить саундтрек. Музыка в игре отличная

После забега на 20 часов нет желания остановиться. Хочется поскорее узнать, чем всё закончится. Разбираться с тем, что такое Вихрь, откуда взялся Купол, и как теперь жить, гораздо интереснее, чем вникать в сюжет какой-нибудь Wasteland 2.

Как теряют бизнес. Реальные истории от бизнес-консультанта. Промо

Поговорить о том, какие причины способствуют гибели существующего и часто даже успешного на определенном этапе бизнеса, я планировал давно, но все не доходили руки. Но недавно я услышал о банкротстве моего, теперь уже, клиента. Именно этот факт стал для меня неким толчком

Я осознал, что именно сейчас, в условиях кризиса очень важно понимать, почему бизнес может окончиться крахом и учиться избегать подобных ситуаций

Как известно, когда в экономике кризис, любой бизнес ослаблен. Если сравнивать с человеческим организмом, то кризис для экономики – как ослабление иммунитета. Когда человек здоров, то мелкие болезни проходят незамеченными. Организм сам справляется с проблемами, а в случае ослабления иммунитета, любая инфекция может привести к серьезным заболеваниям или даже стать фатальной.

Так происходит и в бизнесе. Если в период подъема экономики какие-то недостатки конкретного бизнеса сглаживаются, остаются незамеченными и даже не слишком мешают работать, то в периоды экономического спада они становятся теми самыми «тонкими местами», которые приводят к снижению прибыли, к определенным проблемам, а иногда даже к полному краху всего бизнеса.

Заказчик проекта

Давайте рассмотрим проект по автоматизации процессов взаимоотношений с клиентами (CRM) в небольшой частной компании. Кто из сотрудников может стать его заказчиком? На мой взгляд, эту роль должно выполнять лицо, которое больше всего заинтересовано в результатах проекта. Второй важный критерий выбора – возможность уделять достаточно времени работе в проекте.

Чтобы принять решение о назначении заказчика в проекте CRM, предлагаю последовательно ответить на следующие вопросы:

  • Сотрудники каких подразделений компании будут использовать программный продукт, автоматизирующий CRM?
  • Кто из руководителей этих подразделений больше всего заинтересован в том, чтобы CRM помогло решать его задачи?
  • Может ли потенциальный заказчик проекта тратить на проект CRM 2-4 часа в неделю?

По данным Standish Group, на каждую $1000 стоимости времени людей в ИТ-проекте приходится принимать 1,5 решения. Проект внедрения CRM-системы оценен в $50 000, из них цена лицензий на необходимое ПО – $10 000. Оставшиеся $40 000 – стоимость времени людей.

Получается, в проекте будет около 60 важных решений, причем заказчик должен принять участие в 20% из них. Предположим, что в среднем на решение одного вопроса он тратит 4 часа. Получается, на 12 важных решений ему надо 48 часов. Если продолжительность проекта составляет примерно полгода, время распределятся на 24 недели – по 2 часа на каждую.

Но заказчик будет тратить время не только на принятие важных решений. Ему нужно:

  • читать и согласовывать документы по требованиям к CRM;
  • участвовать в приемке промежуточных результатов проекта;
  • изучать отчеты руководителя проекта о ходе проекта.

На эту работу, с моей точки зрения, уйдет не меньше времени, чем на принятие решений. Поэтому на проект, о котором я рассказываю, нужно планировать от 2 до 4 часов в неделю. Конечно, это очень приблизительно – в реальности в аналогичных проектах может уходить намного больше времени.

Допустим, в результате ответов на первые два вопроса из нашего кейса определились два кандидата на роль заказчика проекта – начальники отдела продаж и маркетинга. Осталось уточнить, могут ли они выделить время на проект.

В своей практике я встречал ситуации, когда никто из потенциальных кандидатов не хотел выполнять роль заказчика проекта. Причина такого поведения, скорее всего, в нежелании брать на себя дополнительную ответственность:

  • Оперативные задачи могут отнимать все основное время, поэтому проектные задачи придется решать после работы.
  • Если проект окажется провальным, то за него как минимум не похвалят.

Вот и скажите, кому захочется брать на себя роль заказчика проекта в такой ситуации?

Итак, возможны следующие варианты:

1. Кто-то из кандидатов сам вызовется стать заказчиком проекта. Бывает, что у кого-то из руководителей подразделения появляется понимание, что проект поможет в дальнейшем решать оперативные задачи.

2. Заказчика выберет директор компании.

3. Старт проекта будет отложен, т.к. пока никому еще результаты проекта не нужны.

Предположу оптимистический сценарий: один из кандидатов (пусть это будет директор по маркетингу) сам попросил назначить его заказчиком проекта – после того, как ему объяснили, за что он будет отвечать и какими полномочиями обладать.

Что делать, если софт украли?

Чаще всего разработчики понимают, кто украл софт, поэтому искать не требуется. Это могут быть:

  1. Партнеры, которые вступили в конфликт;
  2. Разработчик, который ушел из команды и начал делать свой проект;
  3. Подрядчики, которым открыли доступ к проекту.

Порядок действий в случае кражи:

  1. Закрыть доступ к репозиторию.
  2. Найти договор с сотрудником и проверить условие о порядке предоставления доступа. Поскольку если сотрудник не получал доступ к софту официально и не брал на себя ответственность за сохранность интеллектуальной собственности, привлечь к ответственности будет трудно.
  3. Собрать доказательства нарушения (использование софта, переписка, угрозы опубликовать в случае конфликта или невыплаты опциона или денег). Это все потребуется юристу.

Что касается привлечения к ответственности, то это зависит от конкретных действий нарушителя, в разделе об ответственности дальше по тексту.

Что если софт не украли, а немного “переписали”?

Это кажется сложным, но существуют специализированные эксперты, которые способны выполнить такую работу в России. Вот как это происходит:

Перед экспертом находятся два кода. Например, Phyton и Java. Как он будет определять заимствование? Сначала он ответит на вопрос: “Создан ли объект самостоятельно или есть признаки заимствования (переработки)?” Отвечать на этот вопрос он будет путем анализа текста, сопоставления с общепринятыми способами решения задач, повторением ”ошибок” и похожих комментариев. Кроме того, он определяет сходство по косвенным признакам: перенос ошибок, копирование руководства пользователя и администратора. В совокупности эксперт понимает, есть ли переработка или нет.

Ответственность за нарушение авторских прав на программное обеспечение

Нарушитель несет гражданско-правовую ответственность, то есть его можно обязать выполнить действие (прекратить нарушение), выплатить компенсацию (добровольно или через суд), отдать партию товара выпущенного с нарушением (например, копии программы для ЭВМ). По этой категории споров могут работать юристы и консультанты, они хорошо владеют предметом, если работают в этой сфере часто.

Что касается административной и уголовной ответственности, то она наступает при определенном размере и требует профессиональной подготовки дела. Поэтому необходимо обратиться к адвокатам, которые ведут эту категорию дел. В противном случае можно остаться без денег и компенсации.

Как законно использовать чужие разработки и не нарушить авторское право.

Чтобы не нарушить чужое авторское право, нужно соблюдать условия лицензионного соглашения на то ПО, которое вы используете.

Чем IREG поможет в защите авторских прав на программное обеспечение?

  1. Оформить права на разработку по международным стандартам для привлечения инвестиций;
  2. Оформить права на разработку для лицензирования, включая международное лицензирования;
  3. Получить доказательства наличия прав для фонда/акселератора, чтобы сдать отчетность;
  4. Защитить права перед демонстрацией разработки инвестору/подрядчику/сотруднику/заказчику в пилотном проекте/на хакатоне.

IREG создавался для того, чтобы оформлять права в процессе непрерывной разработки

Основное комьюнити IREG — это научные деятели и IT-разработчики, потому что именно в этой сфере важно:

  1. Оформить права сразу (поскольку приходится много показывать, а NDA — слишком сложный режим, чтобы его поддерживать без оформления авторских прав на разработку).
  2. Четко проводить границы между своей разработкой, заказной разработкой и кастомизацией.
  3. Быстро выходить на рынок, потому что разработка быстро устаревает. Когда ты выпустил решение, нет возможности ждать даже месяц до получения регистрации ФИПС, не то что 1,5 года до получения патента.
  4. Работать сразу на международном рынке и быть защищенным в США, ЕС, Англии, Китае и Корее. И желательно сразу и без трат на пошлины в каждой стране.

Поэтому разработчик сразу может оформить права или настроить оформление прав. Для этого не нужно проходить обучение, мы спроектировали софт так, что он распаковывается сам, а сложные вопросы решаются с помощью экспертной поддержки.

Мы работаем с авторским правом, автоматизированы, подключаемся к любой среде, к которой можно подключиться по API и привели свои бизнес-процессы к международным стандартам.

Основатель Fastest оформил права и привлек инвестиции в Делавере, потому что смог передать права от себя на созданную компанию и пройти проверку инвестфонда, потому что выбрал IREG для оформления прав. Так он избежал трат в $10 000 долларов и смог за $1000 подготовиться к аудиту интеллектуальной собственности, который проводил фонд.

РАЗБОР

Что я думаю по поводу всей этой ситуации.

То, что Маша вот так открыто послала своего руководителя со словами “ты для меня не авторитет” – это хорошо. Гораздо хуже, если бы она таила в себе злобу, молчала и делала что-то такое нехорошее за спиной менеджера. Скрытые конфликты решать сложнее. Тут конфликт открытый, и это уже неплохо.

Что делать, когда подчиненный тебя открыто посылает. Точно не надо вступать с ним в перепалку при всех. Иначе получится как на всех форумах – оба оппонента друг друга измазали не буду говорить чем в попытках выяснить, кто из них Д’Артаньян. Если подчиненный посылает публично, переводите в конструктив: “Маша, ок, возможно я чего-то не понимаю. Давай это обсудим с тобой после общего собрания.” И далее – на личную встречу. Но вначале определитесь, хотите вы с этим человеком работать в одной команде или нет. Если хотите, то дальше можно говорить. Иначе лучше идти и с директором обсуждать, как бы от Маши избавиться, предварительно скопив фактов о недопустимом Машином поведении и его пагубном влиянии на проект.

Если же вы хотите работать с этим человеком, то проблемы стоило бы обсудить вот какие:

1. Маша не смотрит на продукт с точки зрения пользователя. Не стоит искать причины обязательно в Машиной лени. Вполне может оказаться, что она просто никогда не задумывается над пользователями. И имеет скорее дизайнерскую культуру. Попробуйте объяснить проблему, как вы ее видите.

2. “Посылать руководителя при всех – не конструктивно. Если есть какие-то проблемы, то я открыт для их решения. Что-то не устраивает – приходи, расскажи, решим что делать.” – можно прямо так и сказать.

3. “Авторитет менеджера не зарабатывается словами. Он зарабатывается делами. Маша, если ты видишь, что я как руководитель должен сделать – скажи прямо, давай обсудим и посмотрим, что можно будет сделать.” – можно прямо так и сказать.

Дальше – Маша может прислушаться, и тогда вы договоритесь и придумаете, как жить дальше.Может не прислушаться – не намеренно или намеренно. В этом случае вам нужно будет планировать ее уход. Готовить другого сотрудника для ее задач и помогать Маше искать себя в другом проекте или компании. Но это уже немного другой разговор. Вначале надо обсудить все с ней.

На будущее пара важных вещей:

1. Если вы приходите в проект не с начал – обязательно поговорите с предыдущим менеджером.

Не только про состояние проекта, планы, отчеты, риски и прочие проектные прибамбасы.

Поговорите про людей. Кто есть кто, кто чего хочет, к кому какой подход нужен? Не только про сотрудников в проекте – про коллег менеджеров тоже поговорите. И про начальника поговорите.

Чтобы потом не было такого, что начальник неожиданно ни с того, ни с сего посылает.

Pages:     | 1 | 2 |

Внедрение программного продукта. Особенности работы бизнес-консультанта. Часть II Промо

Говорить о внедрении программного продукта можно очень долго, тема это обширная, а нюансов в работе бизнес-консультанта очень много. В статье Внедрение программного продукта. Особенности работы бизнес-консультанта. Часть I я раскрыл только некоторые общие понятия, пояснил, чем работа бизнес-консультанта для малого и среднего бизнеса отличается от работы обычных внедренцев. Также я рассказал о тех базовых принципах, на которых я строю свою работу по внедрению программного обеспечения.

Сейчас я предлагаю перейти к подробному обсуждению процесса работы бизнес-консультанта при внедрении ПО.

8. КЕЙС «МЕЖДУ ДЕДЛАЙНОМ И ХУЛИГАНАМИ»

Олег работал руководителем проекта в филиале большой международной компании.

Исторически сложилось, что большинство разработчиков находились в Чикаго, в киевском же тестировщики и бизнес-аналитики.

Руководителю филиала стоило немалых трудов и кучу времени убедить топ-менеджмент в компетенции своего отделения и перетянуть к себе также и менеджерские должности.

Однажды первый «свой» проект был получен! Первый «отечественный» руководитель Олег пообещал начальству «не подкачать» и приступил к работе.

Поначалу ему пришлось хлебнуть адреналина по полной, но позже процесс наладился, и дедлайны начали выглядеть вполне реалистично.

Одной из наиболее насущных проблем стала разница во времени в восемь часов. Ведь ведущие разработчики все еще были в Чикаго (и большинство неведущих тоже). Обещание перевести и программистские должности в Киев все еще набирало бюрократическую силу.

Хотя проблема эта и типична для распределенных команд, менее болезненной из-за этого она не становилась. Минимум раз в неделю то тестировщики, то разрабочики теряли почти целый день из-за того, что коллеги из-за океана были недоступны. Ситуация когда киевским сотрудникам приходилось уезжать домой на такси (метро уже не работает) перестала быть необычной.

Последним ударом стало просьба-требование топ-менеджмента закончить проект на месяц раньше, чем было запланировано – потребности бизнеса… Одной из мер по их удовлетворению стало решение «попросить» киевлян на оставшееся время перейти на рабочий график с 13 до 22. Взамен были обещаны солидные бонусы. «Просить» о том же американцев никто не стал, но, впрочем, это отдельная тема.

Дела в проекте после перехода на новый график пошли веселее. Но стал все чаще слышаться недовольный шепот в курилке, начались опоздания и попытки устроить тихий саботаж.

Апогеем стал случай, когда по дороге с работы бизнес-аналитик Таня стокнулась с агрессивной подвыпившей компанией. Дорога от бизнес-центра к метро проходила через пустырь. Благо, вовремя появился коллега внушительных габаритов, и ничего страшного не произошло.

Известие об инциденте дошло и до Олега, но поглощенный насущными проектными задачами он быстро о нем забыл.

Через несколько дней Таня попросила Олега перевести ее на «нормальный» график. Но сделать это без ущерба для проекта было никак нельзя, а объяснить американцам причину тоже непросто.

Олег как мог уговорил Таню потерпеть еще немного и вернулся к своим делам.

Еще через пару дней Таня написала Олегу официальное письмо все с той же просьбой перевести ее на прежний график работы, «так как руководство компании не в состоянии обеспечить мою безопасноть при возвращении домой». В копию были добавлены руководители HR-отдела и всего филиала.

Теперь уж просто разговорами не отделаешься. Олег проконсультировался с HR-ом и выяснил, что с точки зрения законодательства компания ничего не нарушает.

Он понимал, что дело не в законодательстве и даже не в безопасности (она лишь повод), а в том, что Тане не хочется работать по неудобному графику.

Что Олегу можно сделать прямо сейчас?

Как предотвратить появление подобных ситуаций в будущем?

Пришло время перемен

Что ж Егора приняли
в ряды группы Неман, но он решил, что приключений с него хватит. Но судьба
распорядилась иначе. К нему наведался полковник ФСБ и предложил сотрудничество,
а когда Егор отказался, начался тихий такой прессинг. Сначала внезапный отказ в
аренде мастерской, потом пожар в квартире.

Время
перемен пришло и Егор поехал в Москву, где к своему удивлению очень быстро
сумел построить новую жизнь. Да еще и девушку встретил, так похожую на его
погибшую возлюбленную. Сразу стало понятно, что девица подсадная. Таких
случайностей не бывает. Егора вели к сталкерам. Кто вел? Видимо, силы. Зачем-то
он был нужен именно в компании Неман. только написала это и прочла следующее:

Как теряют бизнес. Реальные истории от бизнес-консультанта. Промо

Поговорить о том, какие причины способствуют гибели существующего и часто даже успешного на определенном этапе бизнеса, я планировал давно, но все не доходили руки. Но недавно я услышал о банкротстве моего, теперь уже, клиента. Именно этот факт стал для меня неким толчком

Я осознал, что именно сейчас, в условиях кризиса очень важно понимать, почему бизнес может окончиться крахом и учиться избегать подобных ситуаций

Как известно, когда в экономике кризис, любой бизнес ослаблен. Если сравнивать с человеческим организмом, то кризис для экономики – как ослабление иммунитета. Когда человек здоров, то мелкие болезни проходят незамеченными. Организм сам справляется с проблемами, а в случае ослабления иммунитета, любая инфекция может привести к серьезным заболеваниям или даже стать фатальной.

Так происходит и в бизнесе. Если в период подъема экономики какие-то недостатки конкретного бизнеса сглаживаются, остаются незамеченными и даже не слишком мешают работать, то в периоды экономического спада они становятся теми самыми «тонкими местами», которые приводят к снижению прибыли, к определенным проблемам, а иногда даже к полному краху всего бизнеса.

Есть те, кто все знает…

Промелькнула
информация о метро 2 – ветки, которые идут ниже основных и предназначены для
передвижения официальных лиц. Вопрос: кто это метро 2 строил? А может, оно уже
там было, как и основная часть метро 1? Но это так, для подумать. ФСБ и всякие
НИИ. Сколько же они на самом деле скрывают информации, даже представить
страшно.

Не всем она,
конечно, доступна. Думаю, что основная масса сотрудников ни сном ни духом, как
говорится. И все же я уверена, что есть лица, которым известно очень многое и о
настоящей нашей истории, и о магии и ее возможностях, и об аномальных зонах и
еще о многих вещах, о которых простой человек даже не может подумать. 

Нормативные документы

  • Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2015 № 1416 «О государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора»

    Правила государственной регистрации распоряжения исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для ЭВМ, базу данных по договору и перехода исключительного права на указанные результаты интеллектуальной деятельности без договора

  • Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации перехода исключительного права на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, наименование места происхождения товара, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных без договора, утв. приказом Минэкономразвития России от 30.09.2015 № 707

  • Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по рассмотрению заявления правообладателя о предоставлении любому лицу права использования изобретения, полезной модели или промышленного образца (открытой лицензии), ходатайства об отзыве заявления об открытой лицензии, утв. приказом Минэкономразвития России от 12.08.2015 № 552

  • Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации распоряжения по договору исключительным правом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, товарный знак, знак обслуживания, зарегистрированные топологию интегральной микросхемы, программу для электронных вычислительных машин, базу данных, утв. приказом Минэкономразвития России от 10 июня 2016 г. № 371

  • Административный регламент предоставления Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной услуги по государственной регистрации сделок, предусматривающих использование единых технологий гражданского назначения на территориях иностранных государств, утв. приказом Минэкономразвития России от 27 августа 2015 года N 610

  • Положение о патентных и иных пошлинах за совершение юридически значимых действий, связанных с патентом на изобретение, полезную модель, промышленный образец, с государственной регистрацией товарного знака и знака обслуживания, с государственной регистрацией и предоставлением исключительного права на наименование места происхождения товара, а также с государственной регистрацией перехода исключительных прав к другим лицам и договоров о распоряжении этими правами

  • Постановление Правительства Москвы от 06.08.2019 N 982-ПП «Об утверждении порядков предоставления субсидий из бюджета города Москвы субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим предпринимательскую деятельность в рамках договора коммерческой концессии»

  • Приказ Роспатента от 09.03.2021 № 34 «О внесении изменений в Порядок взимания лицензионных платежей за предоставление права использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, их предельные размеры, сроки уплаты, а также основания для освобождения от уплаты платежей, уменьшения их размеров или возврата, утвержденный приказом Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 10 декабря 2012 г. № 157»(PDF – 5,4 Мб)

Русский Fallout

Порой кажется, что российскому геймеру можно подарить сотню крутых ААА-тайтлов и шедевральных инди, а в ответ он лишь скривит лицо. Ему нужны другие игры, которые заполнят пустоту и вернут смысл жизни. Всё, что он хочет, — это тот самый S.T.A.L.K.E.R. 2, который погиб по воле Григоровича, и отменённую Fallout 3.

Некоторые фанаты даже обучаются программированию, бросают нелюбимую работу и становятся разработчиками. Так было с авторами Atom RPG, которая близко подобралась к титулу «русской Fallout».

Питерская команда Dark Crystal Games тоже решилась на подвиг. Творцы собрали на Kickstarter скромные 105 тысяч долларов и уже спустя год выпустили в ранний доступ Encased. Результат понравился не только геймерам, но и воротилам индустрии — студия попала под крыло Koch Media.

Багов в Encased практически нет. Игра не вылетает и идеально работаетБагов в Encased практически нет. Игра не вылетает и идеально работает

Геймеры внимательно следили за успехами Encased и многого ждали — но справились ли разработчики с ответственностью? Определённо, да

У игры есть проблемы, и кому-то она покажется вторичной, но если вы любите классические Fallout и серию Wasteland, обязательно обратите на неё внимание

Геймплей

В сиквеле сохранился уникальный стиль игры, который когда-то стал её визитной карточкой. Игрока ждет «очаровывающий» мир, в котором красивые пейзажи контрастируют с ужасными сценами гниющих тел в жутких подворотнях, где их пожирают крупные осы.

Персонажи и окружение изображены не совсем реалистично и напоминают плоды знаменитых художников и скульпторов. В обзоре Dishonored 2, а также в предыдущей части игры вы прекрасно уже поняли, что действия игры проходят в альтернативной Вселенной, в которой викторианская эпоха 19 века соседствует с изумительными механизмами, гаджетами, альтернативами и роботами. Это гремучая смесь теслапанка, дизельпанка и стимпанка, которая дает огромный простор для фантазии разработчикам, что порадовало и нас, игроков.

Во второй части противники стали намного прозорливее и внимательнее

Dishonored 2 обзор, акцентирует внимание на том, что игрок сможет пройти миссии и быть ни разу не замеченным противников, но сделать это будет крайне трудно. Противники обращают внимание на, казалось бы, мелкие детали и видят вас издалека

Как и прежде, Dishonored 2 обзор обращает внимание на то, что игрок должен, определиться с тем, с каким уровнем беспощадности и жестокости он планирует пройти игру: сохранить своим врагам жизнь или уничтожить их

От этого важного выбора будет зависеть концовка игры. Куда оптимистичней будет концовка, если вы решите пощадить врагов, и весьма печальная, если выберите не праведный путь

Помните, мало просто, не убивать своих врагов, нужно заботиться еще и о телах оглушенных противников.
В нелегкое время помогать главному герою будут его удивительные сверхспособности, полученные от потустороннего загадочного существа. Но игрок может отказаться от его дара и пройти весь игровой процесс «без способностей», что усложняет ему на порядок жизнь. Среди магических навыков есть много жизненно необходимых

Куда оптимистичней будет концовка, если вы решите пощадить врагов, и весьма печальная, если выберите не праведный путь. Помните, мало просто, не убивать своих врагов, нужно заботиться еще и о телах оглушенных противников.
В нелегкое время помогать главному герою будут его удивительные сверхспособности, полученные от потустороннего загадочного существа. Но игрок может отказаться от его дара и пройти весь игровой процесс «без способностей», что усложняет ему на порядок жизнь. Среди магических навыков есть много жизненно необходимых.

Арсенал главного героя состоит из арбалета со сменными болтами, короткого складного меч, пистолета с различными типами патронов, пары типов мин и гранат. Каждое оружие можно усовершенствовать. Во время игры у торговцев можно купить различные предметы, оружие и многое другое.

Отдельной похвалы заслуживает роскошный дизайн локации. Каждый уровень в игре виртуозно сконструирован и тщательно продуман, что, несомненно, радует. Локации не плоские, а многоуровневые. В нашем обзоре Dishonored 2 мы убеждены, что это делает игровой процесс более приятным в плане стелса и тактики. Dishonored 2 обзор считает хорошим тоном не только тщательную проработку сценария игры, но и персонажей. Каждый герой создан полноценной личность — даже второстепенный злодей. Различные тексты и диалоги, которые вы будете читать, и слышать во время игры, очень профессионально прописаны, отчего геймплей становится еще более увлекательным.

Минусы в Dishonored 2 обзор также нашел. Одной из проблем игры являются кириллические шрифты — мелкие, трудноразличимые и витиеватые. Шрифты в английской версии выглядят в разы удобнее.

Наиболее типичные ошибки при оценке работ в проектах 1С

Для кого эта статья? Если вы руководитель проектов (РП) с опытом «от трех проектов», то можете не читать: скорее всего, ничего нового вы не узнаете. А если вы хотите стать РП в проектах 1С или вы профессионал (разработчик, аналитик, консультант), к которому часто обращаются за оценкой, то вам будет полезно узнать о типичных ошибках при оценке.
Если вам необходимо реализовать задачу, которую не имеет смысла делать по классической проектной технологии, но заказчик требует фиксированной оценки, и задача на 2-5 человеко-месяцев, — то вам будет полезно понять методы оценки работ.
Если читатель часто пользуется услугами удаленных разработчиков/аналитиков, то вам, возможно, станет понятно, почему «человек все сделал, мы ему заплатили, сколько сказал, а он от нас ушел и больше работать не хочет».
Типичные ошибки распределю по классам.

Третий тур[]

Перед третьим туром дешифровщик простой. Не «секретер». Мясное блюдо — КОТЛЕТА. Тина, вегетарианка, не возмущалась вопросом за кадром?)

Екатерина Климанова снова первая! Её тема: «Французские импрессионисты». Пульт — красный. Остап Маликов за жёлтым со «Спортом в кино». А у Дмитрия Данильяна тема, на вопросы которой я сам отвечал легко и с удовольствием: «Флаги стран Европы».

Екатерина Климанова Остап Маликов Дмитрий Данильян

Не рисковые на этот раз игроки попались! Пришлось ждать ошибки игроков, чтобы получить разнообразие. Екатерине хотелось выиграть как можно быстрее:
— Пятнадцать!
— Смотрим на турнирную таблицу! — поправляла её ведущая.

На шестом круге началась любимая игра сурков в жеманство: «Ой, я забываю ячейки!» — и тут же открывает свою. Так играл Дмитрий Данильян. И ведь до конца игры он всё время на «синие» попадал, хоть они и «забыты». Может, хорошо ячейки высчитывались?
Но Дмитрий неверно ответил на вопрос о реке в Австрии (даже такой вопрос был во «Флагах…»!) и два очка потерял. Ну, Дунай же!

А вот Остапу свои высчитать перестало удаваться после шести вопросов. На седьмом и восьмом он открывает «Общие». Отвечает верно, но по баллу относительно соперников теряет. Таким образом, после восьми вопросов и Остап, и Дмитрий от Екатерины Климановой отстают на два балла. Ей достаточно взять свой вопрос и ответить верно. Что она и делает.

В своей девятой игре Екатерина, наконец, одерживает первую победу. Причём, какую: лидерство во всех трёх турах и обоих дешифровщиках! С такими результатами она снова, в четвёртый раз, может и в суперфинал выйти! Если опять в первом туре не остановится. Именно начало игры у Екатерины — слабое место: во всех суперфиналах она оставалась в первом туре, и один раз — в полуфинале. Но если Катя проходит дальше — её не остановить. Только один раз она вылетала во втором туре: в самом первом сезоне лиги Джедаев, в полуфинальной игре стала четвёртой. Но, поскольку сезон был дебютным для лиги, в суперфинале стартовала.

Игровой процесс Dishonored 2

Arkane Studios показали себя консервативно в сиквеле: геймплей Dishonored 2 не имеет принципиальных отличий от оригинала. Игра представляет собой приключенческий экшен со стелс-элементами, а каждый уровень может быть пройден несколькими путями и тактиками.

Именно локации — сокровище проекта. Это большие многоуровневые лабиринты, созданные с удивительно уместной архитектурой и декорациями.

Их не так много, как хотелось бы, но зато каждый можно изучать по несколько часов, собирая монетки, полезные предметы, боеприпасы и просто любуясь окрестностями.

Разумеется, ни о какой безмятежной прогулке речь идти не может до тех пор, пока по уровню бродит целая свора охранников. К сожалению, вместо того, чтобы сделать их умнее и сильнее, разработчики просто увеличили их количество на квадратный метр.

Те, кто ждал сиквел в надежде увидеть возросшую сложность и более комплексную игровую механику, наверняка разочаруются. Противники — все те же тупые болванчики, которые мало того, что почти, так еще и непроходимо тупые.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: