Ctf-соревнования 2020 для «белых хакеров». старт регистрации участников

Январь

18-31 января – Dota Pro Circuit, недели 1-2

В середине месяца стартовал сезон DPC. После паузы ивенты от Valve будут проходить по новой системе: в каждом из шести регионов будет проведена лига на восемь команд, которая будет продолжаться более полутора месяцев. Лучшие команды каждой лиги отправятся на мэйджор, а худшие вылетят во второй дивизион, где играют тир-3 коллективы.  

Детали отдельных региональных турниров можно посмотреть здесь:– DreamLeague S14 (EU Upper Division)– ESL One Online S1 (CIS Upper Division)– Dota Pro Circuit S1 (CN Upper Division)– Dota Pro Circuit S1 — SEA Upper Division– Dota Pro Circuit S1 (NA Upper Division) – OGA DPC S1 (SA Upper Division)

19-24 января – BLAST Premier: Global Final 2020 (CS:GO)

Финал сезона BLAST был вынесен на январь и продолжается в эти дни. Восемь лучших команд, в том числе NAVI и Astralis, сражаются за призовой фонд в размере $1,000,000 в формате double-elimination.

25-31 января – cs_summit 7

В конце января пройдет еще один интересный ивент по CS:GO. Прежде всего, будет интересно посмотреть на игру Cloud9 и Dignitas, а СНГ-регион представит Virtus.pro. Турнир пройдет в два этапа, призовой фонд составит $200,000.

Информация о турнире

Участие в PUBG Global Invitational.S 2021 принимают 32 лучшие команды мира. Сильнейшие западные коллективы, в том числе СНГ-коллективы NAVI и Virtus.pro, прилетели в Сеул и играют матчи в специальной студии. Команды из Китая, Тайваня и Японии получили возможность выступить на ивенте, не выезжая в Корею. Поэтому все игры проходят на специальном сервере.

Это первый глобальный LAN-турнир по PUBG за последний год. По сути, это чемпионат мира, который будет продолжаться почти два месяца. Общий призовой фонд составит рекордные $3,500,000, но эти деньги будут распределены между призерами каждой игровой недели. Сама система проведения тоже выглядит довольно запутанной.

С 5 по 7 февраля прошел предварительный этап, в рамках которого все команды сыграли по 12 матчей. В результате участники получили посев на первую неделю Weekly Survival. Что это значит?

1-16 места сыграют в первом матче Weekly Survival, который пройдет завтра, 8 февраля в 13:00 по московскому времени. Победитель матча выходит в финал первой недели, а в следующем матче его заменяет 17 место квалификации. Затем история повторяется: мы получаем второго участника финала недели, а вместо него в следующей игре играет 18 место. И так далее.

Такие матчи Weekly Survival будут проходить с понедельника по среду (в первую неделю это 8-10 февраля), и шанс попасть в Weekly Finals будет почти у каждой команды, кроме 32 места. Но если у команды из топ-16 таких шансов будет 16, то топ-31 нужно будет выиграть единственный матч, в котором они будут участвовать.

В результате шестнадцать победителей шестнадцати матчей сыграют десять матчей Weekly Finals (13-14 февраля). Там будет разыгран призовой фонд, деньги получат четыре лучшие команды. На первой недели победитель получит $25,000, но каждую следующую неделю эта сумма будет увеличиваться. Чемпион второй недели получит уже $50,000, четвертой — $150,000, а шестой (и последней) — полмиллиона долларов.

В итоге чемпионом PUBG Global Invitational.S будет признана команда, которая выиграет больше всех призовых. Помимо топ-4 на каждой неделе, деньги будут получать восемь первых победителей Weekly Survival. Чем раньше команда выйдет в финал недели, тем больше она получит (от 1 до 10 тысяч долларов).

Что такое швейцарская турнирная система?

Швейцарская система — это система, исключающая необходимость играть огромное количество раундов по круговой системе Round-robin. Используя её, команды не будут вылетать после двух поражений, в отличие от других, более традиционных форматов.

Швейцарская система проведения соревнований дает всем участникам равные возможности для прохождения в следующий этап турнира. Кроме того, она честно позволяет участникам играть против соперника с таким же счётом.

Швейцарский формат турниров чаще всего используется в шахматах, бридже и нардах. В этих видах спорта большое количество участников, которое не может выдержать система Round-robin. Одним из главных преимуществ использования швейцарской системы в киберспортивных турнирах является то, что она дает всем игрокам равные шансы, чтобы победить, а также дает зрителям больше хлеба и зрелищ.

В матчах по системе Round-robin команды играют друг против друга. Основной проблемой кругового формата является его длительность, отсутствие прогресса и одинаковые результаты в группах, из-за которых командам приходится играть тай-брейки.

Швейцарская система имеет преимущество в том, что у каждой команды всегда есть возможность выйти из группы. Также важным аспектом является то, что если у вас, например, счет 2:1, вы не сможете сыграть с командой, с которой вы встречались ранее в групповом этапе. Это стало возможным благодаря использованию Elo-очков для рейтинга.

Как работает швейцарская система?

Как мы говорили ранее, швейцарская система используется в разных играх и видах спорта. В киберспорте это более распространенное явление, чем в других традиционных видах спорта, поэтому теперь мы рассмотрим, как этот формат работает именно в киберспорте.

При посеве команд или игроков в первом раунде может использоваться случайный жребий или предварительный посев перед турниром. В киберспорте отдают предпочтение последнему варианту, поскольку он устраняет аспект “рандома”, о котором мы так часто слышим от игроков и зрителей.

После первого раунда выясняется, какие команды выиграли, а какие проиграли. Затем победители играют с победителями, а проигравшие — с проигравшими. После этого соревнование продолжается до тех пор, пока не будут определены победители и проигравшие.

Организаторы киберспортивных турниров хорошо знакомы со стандартной шахматной швейцарской системой турниров. Одним из недавних примеров является мейджор FACEIT Major: London 2018, где команд сеяли после каждого раунда швейцарской системы, основываясь на том, насколько хорошо выступили их предыдущие соперники.

Это помогло решить проблемы с посевом игроков на мейджоре и тем фактом, что некоторые команды имели лучший матчап из-за того, что они стартовали со стадии New Legends. Эта система имеет название “Bucholz”.

Хотя эта система оказалась довольно неплохой, у нее есть свои проблемы из-за того факта, что преимущество получали команды, которые особенно хорошо играют на одной карте.

Удачным примером несостоятельности такой системы является пример, когда compLexity Gaming играла на карте Inferno в матчах bo1 и всегда побеждала на ней на стадии швейцарской системы. Это дало им преимущество перед другими командами. Поэтому получилась ситуация, что некоторые команды победили просто из-за того, что им не приходилось играть матчи bo3 до стадии плей-офф.

Что это такое швейцарская система

В спортивных состязаниях участники игр определяются жеребьевкой. Не учитывается уровень мастерства футбольной команды. Поэтому при неудачном исходе игры с лидером проигравшая сторона может досрочно покинуть соревнование. Швейцарская система в футболе – турнир, в котором не выбывают проигравшие команды.

В начале соревнований происходит жеребьевка. По результатам футбольных матчей следующий тур проводится среди команд равной подготовки. Партнеров очередной игры назначают по одинаковому количеству набранных в турнире очков. Швейцарская система в футболе позволяет завершить соревнование за более короткий срок, чем при обычной организации игр.

Победителями турнира считаются участники, набравшие наибольшее количество очков. Команды не покидают соревнование досрочно, поэтому нивелируются случайные неудачи, появляется шанс отыграться в других матчах.

Швейцарская система в футболе более справедливая, чем игра с выбытием проигравшей стороны.

Октябрь

14-24 октября – Intel Extreme Masters Fall (CS:GO)

Изначально был запланирован турнир в Нью-Йорке, но его заменит еще один онлайн- или студийный ивент от ESL. Участие примут 16 команд, а призовой фонд составит $250,000. ESL отмечает, что финальные даты будут скорректированы из-за старта мэйджора.

23 октября — 7 ноября – PGL Major Stockholm 2021 (CS:GO)

Первый мейджор за 26 месяцев пройдет в Стокгольме, команды разыграют рекордные для турниров серии два миллиона долларов. Участники будут определены с помощью региональных RMR-турниров, которые будут проходить на протяжении всего 2021 года.

Чемпионат мира по League of Legends, плей-офф

Заключительная стадия Worlds пройдет на стадионе при участии восьми лучших команд группового этапа. Титул чемпионов разыграют по системе single-elimination, а зрители вправе ждать яркой церемонии открытия и сюрпризов от разработчиков.

Как швейцарская система развивается?

На IEM Katowice Major мы увидели более слаженный формат швейцарской системе. В турнире провели больше матчей bo3. Матчи виннеров и лузеров при счете 2:0 и 0:2 стали bo3. Также увеличится количество матчей в играх при счете 2:1, 2:2 и 1:2, когда решается судьба команд.

Поэтому только в первых двух раундах матчи будут сыграны в формате bo1. Это позволило сделать позитивный шаг в направлении введения полного bo3 формата для мейджоров по CS:GO от Valve.

Еще одно большое изменение коснулось форматов New Challengers и New Legends и переходу к системе “Player Based Ranking”. Эти изменения традиционной швейцарской системы превратили её в более соревновательную рейтинговую систему, которая даёт командам более справедливую возможность попасть в стадию плей-офф.

В дополнение к разработкам касательно начального посева, система рейтинга Elo также была использована для усовершенствования швейцарской системы. После начального посева командам присваивается рейтинг Elo, который отражает их место при посеве (чем выше команда, тем больше очков). Каждая команда распределяется в соответствии с их Elo-очками. После каждого раунда количество очков корректируется.

Наличие такого рейтинга не позволяет командам с высоким или низким рейтингом играть против других команд, которые значительно отличаются по силе. Благодаря постоянному изменению очков каждый раунд становится более справедливым. Возьмем пример, который продемонстрировали организаторы: “Если команда №16 обыгрывает команду №1, это говорит о том, что она наверняка достойна иметь более высокий посев, и наоборот”.

В целом, швейцарская система кажется сложной, если вы ее изучаете впервые, но ее гораздо просто понять, если в ней разобраться. Этот формат имеет очевидные преимущества, хотя и по-прежнему имеет недостатки, как и любой другой формат турнира, используемый в киберспорте.

Поиск идеального формата, которые подойдет для всех киберспортивных турниров, займет большое количество времени, потому что сейчас не существует идеальной системы. У каждой из них есть свои сильные и слабые стороны, но швейцарская система за эти годы доказала свою эффективность в выявлении истинных победителей каждого турнира.

Март

2-12 марта – Dota Pro Circuit, недели 5-6 (Китай)

Из-за китайского Нового года региональный турнир возьмет паузу в начале февраля (после трех недель), а закончится лига в Поднебесной позже других на две недели. По этой причине у коллективов будет меньше времени подготовиться к мейджору, но с другой стороны, не успеют растерять форму.

25 марта — 4 апреля – Dota 2 Major  

На текущий момент неизвестно, где пройдет мэйджор и будут ли на нем зрители. Точно неизвестен даже формат, хотя он наверняка будет таким же, как и планировалось ранее: 3-4 места топ-регионов сыграют в wild-card за слоты в группе, затем пройдет групповой этап с участием вторых команд каждого региона, а на последнем этапе к лучшим из них в плей-офф присоединятся чемпионы региональных лиг DPC.

8 марта — 11 апреля – ESL Pro League Season 13 (CS:GO)

Планируется, что разделенные на четыре группы 24 команды проведут регулярный сезон, а затем сильнейшие встретятся между собой в LAN-формате в студии. Удастся ли это реализовать, пока неизвестно. Призовой фонд лиги EPL S13 составит $750,000.

1-28 марта – PUBG Global Invitational.S 2021, недели 5-6 + финал

В первой половине месяца 32 лучшие команды мира завершат регулярный сезон, по итогам которого в финал пройдет лишь часть коллективов. Именно они в конце марта разыграют основную часть призового фонда и звание чемпионов мира по PUBG. Весь двухмесячный сезон пройдет в Сеуле.

VALORANT Champions Tour Masters

Второй этап региональных турниров по новому командному шутеру от Riot пройдет в мае, а затем в июне и сентябре. В каждом примет участие по восемь лучших команд, которые помимо призовых будут зарабатывать очки. По итогам трех сезонов лучшие команды отправятся на декабрьский чемпионат мира. Подробностей об ивентах Champions Tour в СНГ и Европы пока нет.

Для студентов

ICPC

Что: ежегодный студенческий командный чемпионат мира по программированию. Проводится с 1977 года.

Среднее число участников: более 52 тысяч студентов из 3 тысяч учебных заведений.

Условия: возраст не старше 24 лет, статус студента и аспиранта, сформированная команда под руководством тренера.

Задачи: чемпионат состоит из нескольких этапов: в некоторых регионах — ⅛ (квалификационный тур региона), региональный финал (четвертьфинал), суперфинал региона (полуфинал) и международный финал. На каждом этапе проводят пятичасовой контест, который состоит из 8–14 задач. Соревнование командное, команде из трёх студентов выдаётся один компьютер. Разрешено использовать языки программирования C/C++, Java, Python и Kotlin.

Зачем участвовать: ICPC считается одним из самых престижных чемпионатов по программированию. Победа на первенстве — большой плюс к резюме. Но подготовка и участие — тоже ценный опыт. Например, на сборах можно прокачать навыки работы с новыми системами, инструментами и технологиями.

Интересный факт: в июне 2020 ICPC впервые пройдет в Москве — его организует МФТИ. Ещё один интересный факт — в 2000 и 2001 году победителем ICPC стал Николай Дуров, брат Павла Дурова, он отвечал за техническую разработку VK и Telegram. Во время финала работает специальная студия ICPC Live, освещающая на нескольких языках (в том числе и на русском) ход финала.

В преддверии финала ICPC обычно проводится двухдневный чемпионат по спортивному программированию Moscode Festival, организованный Центром развития IT-образования МФТИ. На фестивале за 5 часов нужно решить 12 алгоритмических задач по стандартам ICPC. Участие в фестивале бесплатное, а обучение и соревновательная часть проходят на английском, так что это отличная возможность попрактиковать язык накануне международных соревнований.

Студентам, а также выпускникам сообщества, также можно поучаствовать в OpenCup — открытом кубке им. Е.В. Панкратьева по программированию. Соревнования проводятся по трём категориям: SCHOOL для школьников, ACM для студентов и OPEN для всех остальных. За победу в этом сезоне борются команды из медалистов ICPC прошлых лет из Польши, США и России. Сезон OpenCup состоит из нескольких этапов, которые проводятся в двух дивизионах — основном и учебном, поэтому первенство подойдёт для программистов разного уровня. Соревнование проходит по секторной схеме с более чем 200 зарегистрированных площадок, а в связи с ограничениями из-за борьбы с коронавирусом командам рекомендовано участвовать в соревнованиях, не собираясь физически в одном месте, но общаясь между собой через средства коммуникации.

Примеры систем соревнований

Каждому человеку, интересующемуся футболом, знакомы примеры типов соревнований:

  • Круговые системы — это турниры, где каждый участник должен сыграть с каждым, как во внутренних чемпионатах стран: Российская Премьер-Лига, Английская Премьер-Лига, Серия А, Бундеслига, Чемпионшип, Сегунда и чемпионаты других стран.
  • Системы с выбыванием — это кубки, проводящиеся в каждой стране параллельно чемпионату: Кубок России, Кубок Германии, Кубок Франции, испанский Кубок Короля.
  • Комбинированная — смесь круговой и кубковой систем: Лига чемпионов, Лига Европы, Чемпионат мира, Чемпионат Европы, Копа Америка, Кубок Либертадорес.

Каждый тип имеет свои преимущества и особенности, пользующиеся популярностью у болельщиков всего мира.

Групповые этапы

Группы бывают почти во всех серьезных турнирах. Они помогают отсеять слабых участников, чтобы в плей-офф вышли только самые достойные. В зависимости от количества участников турнира и формата организаторы могут делить команды на 2-8 групп или не делят вовсе. Из каждой часть коллективов выходит либо в определенный этап плей-офф, либо покидает ивент. Иногда, группы делаются только чтобы определить силу команд и оформить посев на финальный этап турнира.

Групповые этапы имеют такие форматы:

  • round-robin;
  • GSL-система;
  • швейцарская система.

Round-robin

Такую систему еще называют круговой. В ней все команды группы играют друг с другом по очереди один или два матча bo1-bo3. Хорошим примером их реального спорта будет групповой этап Лиги Чемпионов. Команды играют одна против другой, набирают очки и по итогу группы лучшие проходят дальше, а худшие вылетают.

В киберспорте round-robin очень распространен. Он дает зрителю большое количество матчей, а организаторам много эфирного времени и контента. Однако, главным недостатком такого формата остается большое количество ненужных матчей, которые ничего не решают. Например, когда одна команда уже гарантированно прошла в следующий этап, а вторая потеряла все шансы на это, они все равно должны доиграть свой матч. Round-robin используется во многих дисциплинах, чаще всего в MOBA-играх (Dota 2, LoL). К слову, такой формат групп был использован на The International 2018.

GSL-система

Применяется чаще всего в группах на 4 команды (но и бывает и другое количество команд). В таких группах четверку участников делят на 2 пары. Победители каждой встречаются друг с другом bo3-серии. Команда, победившая дважды, выходит с 1 места. Затем встречаются коллективы, которые проиграли первый раунд. Проигравшая команда занимает последнее место. Оставшиеся 2 команды играют за 2-3 места. Формат крайне популярен и полностью исключает неважные матчи. Каждая игра влияет на место в группе, а значит и на шансы попасть в плей-офф. GSL часто используют на мейджорах по Dota2. Наибольшую популярность этот формат имеет у турниров от DreamHack по CS:GO, призовой фонд которых составляет $100,000.

Швейцарская система

Используется, когда участников слишком много и нет возможности провести GSL или Round-Robin, или данный формат является традиционным для этой дисциплины. «Швейцарка» пришла в киберспорт из шахмат, где на турнирах может играть несколько сотен игроков.

В швейцарской системе для начала команды (игроки) делятся на пары. Разделение может проходить жеребьевкой или методом посева на основании рейтинга/статуса участника. Итак, в первом раунде определилось некое количество пар. Затем они играют и определяют победителей. Выигравшие участники теперь делятся между собой, точно так же как и проигравшие. Затем у кого-то будет счет 2-0, у кого-то 1-1, у кого-то 0-2. Участники с одинаковым счетом опять делятся на пары. В итоге группа будет иметь четкое распределение по местам.

Например, в CS:GO «швейцарка» играется на 16 команд. Из них в плей-офф выходит 8. Для прохода в следующий этап коллективу нужно выиграть 3 встречи. Для поражения нужно проиграть в трех матчах. Затем, имея распределения по местам в группе, определяется, кто с кем будет играть в плей-офф. Швейцарская система также распространена в Hearthstone, файтингах, симуляторах, карточных играх. Формат матчей может быть любым. В CS:GO в основном используют bo3.

Февраль

1-28 февраля – Dota Pro Circuit, недели 3-6 (3-4 для Китая)

Регулярный сезон DPC продолжится в феврале, когда и определятся участники первого мэйджора 2021 года и неудачники, которые вылетят во второй дивизион

Положение в таблице тоже будет очень важно, ведь первые места начнут выступления на глобальном LAN с плей-офф, а вторые будут вынуждены играть в групповом этапе

4-14 февраля – BLAST Premier: Spring Groups 2021 (CS:GO)

После небольшой паузы BLAST вернется с новым сезоном. На первом этапе 12 команд-партнеров будут разделены на три группы double-elimination, где разыграют шесть мест в весеннем финале. Остальные команды получат свой шанс на апрельском Showdown, где сразятся с победителями региональных отборочных. СНГ на турнире вновь представит NAVI.

16-28 февраля – Intel Extreme Masters XV World Championship

Ежегодный фестиваль в Катовице ESL в этот раз пройдет в онлайн-формате. Запланированы чемпионаты по StarCraft II и WarCraft, хотя главным событием станет глобальный чемпионат по CS:GO с призовым фондом $1,000,000. Участие в турнире примут 24 команды, причем сразу четыре коллектива представят СНГ-регион.    

13 февраля — конец марта – Континентальная Лига СНГ

Сезон в Лиге Легенд стартовал в начале января: уже идут матчи весеннего сплита в китайской LPL, европейской LEC и корейской LCK. В СНГ чемпионат традиционно стартует чуть позже. Восемь команд сыграют друг с другом по два матча best-of-1, а четыре лучших команды отправятся в плей-офф. Матчи будут проходить по субботам и воскресеньям.

1-28 февраля – PUBG Global Invitational.S 2021, недели 1-4

Очень смелый эксперимент от разработчиков PUBG: они намерены привезти в Южную Корею 32 лучших команды мира, которые на протяжении двух месяцев подряд будут сражаться за титул чемпиона мира и солидный кусок призового фонда в $2,000,000. Каждую неделю разбитые на две группы участники будут проводить несколько матчей и зарабатывать очки. СНГ на турнире представят Natus Vincere и Virtus.pro, а также серебрянный призер прошлого ЧМ в составе FaZe Clan ubah.

9-21 февраля – Six Invitational 2021 (Rainbow Six)

В середине месяца пройдет главный турнир года в дисциплине Rainbow Six. Ubisoft намерены привезти в Париж 20 команд из всех регионов, в том числе Team Empire и Virtus.pro. Это будет первый LAN-ивент за год после отмены мэйджоров.

VALORANT Champions Tour, турниры Challenger

В начале года также стартует сезон по новой дисциплине VALORANT. На первом этапе команды из 10 разных регионов будут определять сильнейших для участия в турнирах Masters. Подробностей о датах и системе проведения ивента в СНГ-регионе пока нет.

Плей-офф

Плей-офф обычно играется по так называемой олимпийской системе — классической турнирной сетке, где каждый следующий раунд выбывают участники и в конце остается только 2 финалиста. В киберспорте плей-офф зачастую бывает двух видов: single и double elimination.

В первом варианте проигравшая команда окончательно покидает соревнование, а победившая проходит в следующий этап. В случае double-elimination проигравший коллектив падает в нижнюю сетку (Lower Bracket) и только после поражения в ней вылетает. Фактически, double-elimination — это две турнирные сетки, из которых в финал проходит по одной команде из каждой. Такие форматы плей-офф используются практически во всех популярных дисциплинах, начиная с LoL и заканчивая CS:GO.

Крайне редко можно встретить разные вариации triple-elimination. Такая сетка имеет 3 уровня и для окончательного вылета нужно проиграть сразу 3 серии в плей-офф. Подобный формат используется в основном в дисциплинах, где есть много участников турнира, а сама игра имеет высокий уровень рандома. Triple-elimination можно встретить на ивентах по коллекционным карточным играм (Hearthstone, MTG, Gwent), различных файтингах (Street Fighter, Mortal Combat, Tekken) или спортивных симуляторах.

Для школьников

IOI

Что: ежегодная международная олимпиада по информатике среди школьников.

Среднее число участников: более 300 школьников из 87 стран.

Условия: возраст не старше 20 лет и отсутствие высшего образования. На момент участия в конкурсе программист не должен числиться в вузе. Тренировочные сборы перед IOI проходят дважды в год, с 2018 — на базе МФТИ. В качестве подготовки школьники участвуют в международных соревнованиях, например, ездят на турниры в другие страны.

Задачи: в течение двух дней нужно решить и запрограммировать несколько алгоритмических задач, составленных опытными разработчиками. Основные языки — C++ и Java. В отличие от соревнований ICPC, возможны частичные баллы — если задача проходит некоторый набор тестов, удовлетворяющий более слабым ограничениям, участник получает частичный балл.

Зачем участвовать: участие в крупнейшей школьной олимпиаде по информатике считается бонусом при поступлении в университет. В России сборную формируют по итогам Всероссийской олимпиады по информатике и другим заслугам, призёры которой автоматически попадают в вузы без экзаменов. Более того, они могут претендовать на президентскую стипендию.

Интересный факт: обычно не более 50% участников получают медали, а золото достается лишь 1/12 части школьников. В среднем соотношение золота, серебра, бронзы и отсутствия медалей составляет примерно 1:2:3:6

ВКОШП

Что: всероссийская командная олимпиада школьников по программированию.

Среднее число участников: более 300 команд по три человека в каждой.

Условия: участвовать могут только школьники, которые предварительно прошли отборочный тур. В остальном это командное соревнование по тем же правилам, что и ICPC.

Задачи: в течение одного пятичасового компьютерного тура нужно решить несколько задач. Используются языки программирования Pascal, C++14, C#, Java, Python, D и Kotlin.

Зачем участвовать: участие в ВКОШП — это первый опыт сопоставления своих навыков с навыками других начинающих программистов. При этом даже не придётся выезжать из страны.

Интересный факт: в 2019 году отборочный тур на ВКОШП в Москве школьники писали одновременно и на тех же задачах, что и столичные студенты. Тогда как раз проходила первая ступень отбора на ICPC — соревнование Moscow Programming Contest. Всего в нём поучаствовали 2284 человека, мероприятие зафиксировали в Реестре рекордов России как самое массовое соревнование по программированию в стране.

Технокубок

Что: ежегодная олимпиада по программированию для учащихся 8–11 классов, организованная МФТИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и компанией Mail.ru Group.

Среднее число участников: 7 500 человек, из которых более 550 доходят до финала.

Условия: допускаются только школьники. Для попадания в очный финал нужно пройти отборочный тур онлайн. Тур проходит по правилам раундов Codeforces.

Задачи: участникам нужно решить несколько алгоритмических задач. Основные языки программирования — Pascal, C#, C++, Haskell, Go, Java, Python, D, Kotlin, PHP, Perl, Ruby и Scala.

Зачем участвовать: олимпиада входит в перечень РСОШ и относится к соревнованиям первого уровня. Это позволяет победителям и призерам поступать в российские вузы без экзаменов. Участники «Технокубка» также получают привилегии при поступлении на образовательные проекты Mail.ru Group. А ещё можно выиграть iPad или AirPods.

Интересный факт: организаторы «Технокубка» креативно подходят к написанию задач. Например предлагают подсчитать разбросанные по комнате носки или помочь клонам выбраться из подземной лаборатории.

Итоги Rank Decision

Если вы ничего не поняли, вот кратко о предварительной стадии, которая прошла с 5 по 7 февраля: каждой команде нужно было просто попасть в топ-16 (неважно, второе или десятое). Но чем ниже место с 17 до 32, тем хуже для команды

Последнее место пропускает всю игровую неделю.

Перед сегодняшним игровым днем и NAVI, и Virtus.pro, и FaZe с ubah были достаточно далеко от топ-16. Но в последний день Rank Decision СНГ-игрокам удалось показать себя с лучшей стороны и выправить позицию в турнирной таблице.

Virtus.pro неудачно провели первые две катки, зато потом смогли попасть в топ-2, а в последней игре и вовсе победили, попутно настреляв девять фрагов. Это вывело команду на промежуточное пятое место, хотя «мишек» могли обойти команды из групп А и С, которые играли позже.

NAVI и FaZe также располагались в нижней части таблицы и должны были набирать очки. «Рожденным побеждать» это удалось: они сходу заняли топ-2, а во второй карте смогли победить с 10 фрагами! Затем команда набрала еще несколько баллов и обеспечила себе место в топ-16.

А вот Ubah и FaZe не смогли показать результат и начнут выступления в Weekly Survival только с восьмого матча. Лидерами же стали Susquehanna Soniqs из США, затем идут корейский квартет DAMWON Gaming и американская команда Shoot To Kill. 

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: