Обзор игры hitman: the complete first season

Третий сезон любимого сериала

Я не большой фанат серии Hitman, однако именно Hitman: Codename 47 влюбила меня в индустрию. Первый раз фирменные трюки со стелсом, переодеваниями и разными способами ликвидации целей я увидел на компьютере у брата (сам я о PC в те времена не мог и мечтать). Codename 47 казалось невероятной игрой, чем-то невиданным и недосягаемым. После этого я чуть ли не ежедневно заглядывал в гости, чтобы в очередной раз насладиться смертоносной эффективностью 47-го. Дальнейшие игры серии я старался не пропускать и встречал их с радостью, а поэтому узнать, как разработчики завершат историю, мне было очень любопытно.

Сделать некоторые выводы о Hitman 3 можно было, даже одним глазком взглянув на трейлер. Очевидно, что это скорее третий сезон любимого сериала, а не самостоятельный проект. Однако, во-первых, ничего плохого в этом нет, и огромная армия поклонников ждёт того же самого геймплея в новых локациях. А во-вторых, IO Interactive, пусть и слегка неуклюже, но всё-таки пытается удивить игрока.

Уже первое задание начинается весьма необычноУже первое задание начинается весьма необычно

Сюжет в серии Hitman всегда был чем-то второстепенным (разве что в Absolution уделяла повествованию больше внимания). Игры рассказывали некую историю, но чувствовалось, что сценаристы просто шьют её белыми нитками в попытках как-нибудь обосновать перемещения Агента 47 по миру. Однако в финале трилогии разработчики наконец воздали сюжету должное.

Если ранее мы лишь знакомились с могущественной организацией «Провиденс», обретали союзников в неравной борьбе и наносили теневому правительству первые удары, то в этот раз задача проста — стереть злодеев с лица земли. Теперь нас не просто кидают в разные уголки Земли, но и рассказывают довольно живую историю, где есть место и драме, и предательству, и потерям. Даже сам не допускающий промахов Агент 47 ходит по очень тонкому льду, а злодей своим коварством и хитростью порой напоминает Мориарти (пусть и на минималках).

Однажды игрокам придётся вспомнить самые яркие эпизоды в карьере Агента 47Однажды игрокам придётся вспомнить самые яркие эпизоды в карьере Агента 47

Говоря о сюжете, нельзя не отметить, что по неведомой причине IO Interactive решила не переводить Hitman 3 на русский язык. Это немного неприятно, учитывая любовь к серии в России. Английский в игре простой, но всё же в некоторых заданиях без знания языка обойтись не так-то просто. Например, чтобы получить максимальное удовольствие от второй локации, придётся и внимательно слушать, и внимательно читать. Да и вообще цели устранять куда приятнее, когда знаешь, кто они и чем заслужили свою участь, а текстовые брифинги в игре подробные и объёмные.

Из геймплейных нововведений Hitman 3 достались разве что возможность открыть короткие пути для будущих прохождений и навороченная камера. С помощью последней можно взламывать некоторые электронные замки, фотографировать жертв для отчётов, искать улики и даже узнать время и причину чьей-то смерти. Вот только забываешь об этом инструменте мгновенно и достаёшь только по сюжету.

Практически не изменилась с 2016 года и графика. Если специально не всматриваться, то разницы практически нет, однако это не значит, что Hitman 3 выглядит плохо. Игра, конечно, не технический шедевр, но смотрится очень приятно: одежда колышется на ветру, отражения впечатляют даже без RTX, а виды завораживают. Разработчики компенсируют любые шероховатости отменным чувством стиля. А ведь проходить третью часть можно даже на слабеньком железе: в минимальных требованиях обозначены Intel Core i5-2500K, NVIDIA GeForce GTX 660 и 8 Гб оперативной памяти. При этом игра не глючит, не вылетает, не зависает: после одного недавнего скандала можно с облегчением выдохнуть. За всё время мне встретился лишь один баг, да и тот абсолютно безобидный.

Очень странные дела творятся в КитаеОчень странные дела творятся в Китае

Если выносить вердикт технической составляющей Hitman 3, то в неё просто очень приятно играть. Что с клавиатурой и мышью, что с геймпадом — в обоих случаях мой опыт был исключительно позитивным.

Геймплей

Прогресс

Прогресс в освоении локаций. По мере того, как игроки повышают уровень мастерства для каждой локации, они открывают стартовые точки, тайники Агентства и новые предметы, которые дают возможность по-новому проходить каждую миссию. Прогресс может быть достигнут путем выполнения задач или зарабатывания XP производительности.

Производительность XP выступает в качестве второго пути для накопления очков опыта. Он присуждает небольшое количество XP за выполнение мгновенных действий во время прохождения, таких как бесшумное удаление кого-то, скрытие тела или убийство цели. По умолчанию, производительность XP будет отображаться, но это можно включить или выключить в настройках.

Сложность

Есть три уровня сложности: «Любитель», «Профессионал» и «Мастер».

  1. Обычная сложность предназначена для казуальных игроков. Она даёт игрокам более простой способ экспериментировать с миром, не опасаясь неудачи.
  2. Профессиональная сложность для более продвинутых игроков. Она даёт игрокам ощущение истинного убийцы, используя всю сложную механику игры, чтобы убивать цели.
  3. Мастер предназначен для настоящих профессионалов. Бой будет чрезвычайно трудным, количество охранников и камер увеличено, и NPC будут лучше осведомлены о своем окружении, что сделает геймплей намного сложней.

Неуловимые Цели

Неуловимые цели — несколько специализированных контрактов, доступные только ограниченное время. Эти контракты были придуманы Square Enix, в них появились новые истории и способы убийств. Как только вы умрёте, или истечёт время миссии, вы больше не сможете играть в неё, однако можете перезагрузить контракт в любой момент до этого. Известно, что в третьем сезоне ожидаются неуловимые цели, однако в каком количестве пока не сообщалось.

Режим контрактов

Режим контрактов — это специальный режим, в котором сообщество или IO Interactive может сделать контракты для сообщества. Игрок может отметить не более пяти целей, и убить их определенным образом, который позволяет создателю создавать конкретное (по желанию) условия выполнения договора (например, убить цель с летальным оружием ближнего боя, будучи одетым в маскировку охранника). Игрок может загрузить этот контракт для других, чтобы они тоже могли в него поиграть.

Режим «Обострения»

Режим «Обострения» — контракты, которые содержат возрастающие трудности. Они могут варьироваться от убийства цели с определенным оружием, до ограбления сейфов и нейтрализации персонажей.

Как и во втором сезоне, обострения имеют всего три уровня, не считая Legacy-обострения.

Показ действия среза

Срезы

Срезы — уникальная геймплейная функция для третьего сезона. Они представляют собой лестницы, двери, обрамлённые жёлтым металлом, они располагаются на всех локациях. После их открытия шорткаты можно будет использовать постоянно, в том числе и в контрактах, обострениях и во время прохождения Неуловимых целей.

Опустить лестницу можно только с помощью лома, а на двери присутствует кнопка, на которую надо будет нажать. За открытия каждого шортката игроку дают по одному выполненному испытанию, прибавляющему XP.

Эпизод 3 — Marrakesh

В третьем эпизоде солнечная Италия сменилась не менее солнечным Марракешем — одним из четырех городов экзотической страны Марокко. Здесь тоже не все в порядке, однако речь идет скорее о политическом характере убийства, нежели о борьбе с био-терроризмом.

Ключевая «фишка» эпизода — атмосфера грядущего бунта со множеством жертв. Лысый вступает в дело, когда банкир укрыли в шведском консульстве. Здание окружено протестующими и в любой момент может начаться бойня. Наша задача — предотвратить ее любыми средствами.

Тем не менее, вообразить себя Че Геварой и повести людей на бой против угнетающей капиталистической заразы не выйдет, так как любая попытка поднять шум заканчивается непременным огнем на поражение со стороны органов правопорядка, ведь им меньше всего нужны оголтелые провокаторы.

Поэтому, несмотря на очень интересную задумку, придется действовать по-старинке — красться, искать лазейки, переодеваться и любыми средствами добиваться убийства целей. Как в других эпизодах, способов умерщвления целая масса, есть как заранее заготовленные линейки, так и возможность банально пристрелить нужных людей и смыться без лишней изобретательности.

Чисто английское убийство

Однако главным в серии всегда были не сюжет или графика, а огромные локации, где можно затеряться на десятки часов, экспериментируя в поисках всех интересных способов устранения целей. И тут ситуация… спорная.

Всего нам по традиции предлагают шесть заданий, но полноценными назвать можно лишь пять. Последняя локация полностью коридорная, не бросает вызовов, не предлагает интересных способов устранения и пробегается за двадцать-тридцать минут. В целом, уровни получились отличными, но авторы словно немного не дожали.

Вспомните миссию в Санта-Фортуне из Hitman 2: три цели и одну только Андреа Мартинес можно убрать множеством интересных способов. Стать музыкантом, заставив жертву занять место на сцене, а затем сбросить на неё памятник. Превратиться в изгоняющего духов шамана и, проведя обряд экзорцизма, столкнуть дамочку в бетономешалку. Сыграть на её чувствах и доставить письмо от возлюбленного, побудив уединиться на балконе. В конце концов — тихонько подложить взрывчатку в лоток для документов. А ведь помимо неё своей участи ждут ещё два негодяя!

А в Hitman 3 зачастую на две цели — всего три интересных способа ликвидации. Представьте и содрогнитесь. Пройти локацию на все сто можно за пару-тройку часов. Это катастрофически мало для серии. Однако нужно отдать должное авторам: локации очень красивы, полны фишек, а пути устранения очень хороши. Так, в залитом солнцем фешенебельном дубайском отеле нашему наёмному убийце можно сыграть роль… наёмного убийцы и заслужить доверие цели, выполнив заказ

В неоновом ночном Китае можно проникнуть в самый центр слежки за людьми, притворившись важной шишкой, и бешено импровизировать, когда маскировка внезапно окажется под угрозой раскрытия. А, например, в берлинском ночном клубе мы и вовсе не будем знать ни лиц наших целей, ни даже их количество — вычислять противников придётся прямо на месте

Шикарно, конечно, — пусть этого всё же мало.

Однако самое впечатляющее задание в Hitman 3 — это Дартмур, Англия. Нашу жертву хорошо охраняют, но в огромном поместье произошло убийство. Почему бы не взять на себя роль частного сыщика и не помочь в расследовании? Только представьте: чтобы заслужить право на уединённую встречу с целью, нужно допросить всех подозреваемых, проверить их алиби, обыскать помещения на предмет улик, сложить картину у себя в чертогах разума и, при желании, даже убедительно указать пальцем на невиновного. Кем только не приходилось притворяться Агенту 47 за долгую карьеру, однако это перевоплощение одно из самых впечатляющих. А ведь крутая детективная линия — всего лишь один из способов устранения. Не так давно мы писали о лучших уровнях в серии, и Дартмур я бы смело поместил на верхнюю позицию топа. Только ради этой локации стоит задуматься о покупке Hitman 3.

Помимо сюжетной кампании, есть и другие режимы, которые вполне могут развлечь, правда со времён прошлых частей они не изменились. Можно пробежать знакомые локации, где роль потерпевших возьмут на себя другие NPC. Можно заглянуть в «Контракты» и создать собственное испытание — или оценить, что смастерили другие игроки. На месте и снайперский режим, где устранять цели придётся с расстояния. Подстраивать всё так, чтобы сражённые снайперским выстрелом тела падали куда-нибудь в кусты, прячась от взгляда свидетелей, всё ещё весело (по крайне мере первые пару часов).

В общем, скучно не должно быть ни новичкам, ни ветеранам. Тем более, что сюда можно перенести прогресс из предыдущих частей трилогии

А если вы только собираетесь познакомиться с серией, то обратите внимание: при покупке Hitman 3 в Epic Games Store (игра — PC-эксклюзив магазина) в течении 10 дней с даты релиза вы получите доступ и к заданиям из Hitman 2016-го года

***

Hitman 3 — всё ещё отличная игра, которая мало чем отличается от предшественниц. Ругать разработчиков за самоповторы как-то не хочется, всё-таки именно такого результата мы и ждали. Да, хотелось бы больше контента и вариативности, но и в текущем состоянии игра способна увлечь.

Будете покупать Hitman 3?

  • ТОП-15 заданий в серии Hitman: убийство в Питере, БДСМ-вечеринка на мясокомбинате, «Красная свадьба»
  • Hitman 3 не получит русской локализации, по крайней мере на релизе
  • PC-геймеров оставили без возможности бесплатно перенести контент из Hitman 2 в Hitman 3 — все из-за особенностей EGS

Графика и техническое исполнение

Немаловажную роль в получении реалистичных ощущений от исследования обширной территории, играет графика. Ребята из IO Interactive никогда не считались создателями прорывных в визуальном плане проектов, однако всегда старались держать картинку на уровне.

Примерно также вышло и в этот раз, несмотря на громкие заявления о полной поддержке DirectX 12. Игра работает на старом движке, который разработчики по мере своих сил подтянули до приемлемого уровня.

Выглядит Hitman действительно неплохо: хорошие текстуры, эффекты, толпы людей в кадре. Однако ничего сверхъестественного, что могло бы потребовать i5-2500K 3.3 ГГц в качестве минимума для запуска.

Например, та же недавняя Tom Clancy’s The Division требует только i5-2400, но демонстрирует куда более качественную картинку. Так что приходится констатировать факт: увы, требования завышены, а все «красивости» притянуты за уши без должной оптимизации и модификации устаревшей технологии.

Общие впечатления

Я остался почти полностью доволен третьей частью Хитмана. И даже несмотря на странный финал, я вернусь в него снова и снова.

И не ради какого-то конкретного микросюжета, а ради бесконечной череды уникальных ситуаций. И пускай здесь всего 6 локаций, в них вариантов прохождения десятки. И все хочется пощупать самостоятельно, ощутить на себе и получить уникальный игровой опыт.

Кроме того, в игру завезли VR-режим от первого лица. Это совершенно другой опыт, который тоже хочется опробовать. Однако у меня пока такой возможности нет.

Понятное дело, что это не Half-Life: Alyx, но все равно нечто новое во вселенной тихого убийцы. Советую проходить на сложности не ниже профессионала.

Удручает только искусственный интеллект, который частенько не видит, что игрок делает практически у него на глазах. И это вряд ли сильно поправят патчами, как показывает практика.

Сюжет

(Подробнее о кат-сценах — «Hitman: Blood Money/Кат-сцены»)

Игра начинается с воспоминания о контракте в парке развлечений Балтимора, где 2 года назад из-за поломки колеса обозрения погибло много людей. В январе 2004 отец одной из жертв сделал заказ Агентству на убийство бывшего директора парка, которого по странному стечению обстоятельств оправдали на суде. 47, сбежав от европейских конкурентов в США, с радостью соглашается выполнить этот контракт.

Осень 2005. Репортёр известной газеты приезжает к бывшему директору ФБР по имени Лиленд «Джек» Александр, чтобы взять интервью по поводу недавнего нападения на Белый дом, но Александр использовал согласие на интервью, как предлог для того, чтобы рассказать о таинственном 47. Они начинают обсуждать действия 47 за последние два года (2004—2006). Александр рассказывает репортёру о том, как он охотился на 47, поскольку якобы боялся, что недобропорядочные люди могут использовать его для создания целой армии идеальных клонов, однако игрок вскоре понимает: то, что рассказывает Александр, несколько не соответствует реальным событиям. Александр говорит, что однажды ему наконец удалось выйти напрямую на 47. Вот как это было.

Киллеров Агентства убивают одного за другим. Диана вынуждена закрыть Агентство. 15 августа 2005 47 уезжает из Лас-Вегаса после очередного задания, но встречает старого знакомого агента ЦРУ Смита. Тот предлагает 47 важнейшую миссию, за которую он заплатит несколько миллионов долларов— 47 должен убить вице-президента Дэниела Морриса и клона-альбиноса Марка Парчецци III, который получил заказ на убийство президента. Они оба представляют теневую организацию, занимающуюся клонированием, которая желает монополизировать этот рынок, а президент со своим желанием легализовать клонирование может сильно помешать планам этой организации. 47 удаётся выполнить задание 22 сентября, которое позже назовут «Атакой на Белый дом». Оперативники врага начинают охотиться на 47, и он вынужден спрятаться в своём убежище в Балтиморе. Вскоре его без предупреждения навещает Диана, которая говорит, что знает, как избавиться от Франчайза. Она обманом вкалывает ему яд и вниз спускается группа оперативников, чтобы забрать тело.

После этого рассказа Джек клянётся репортёру, что так ему, наконец, удалось захватить 47. В качестве доказательства он отвозит его на похороны 47, которые как раз проходят в это время.

Тело 47 лежит в гробу в окружении охраны. Диана тайком наносит себе что-то на губы, подходит к нему, кладёт ему на грудь пистолеты Silverballer и целует. Становится понятно, что «яд», который она ввела 47, не настоящий, а на губах у неё антидот (с помощью «яда» 47 ранее вызволил из клиники агента Смита).

Если игрок догадается, как привести 47 в себя, главный герой встаёт с пистолетами, и появляется задание убить всех в округе, включая Лиленда. Если нет, то тело 47 опускают вниз и кремируют.

Через некоторое время после этой бойни, Диана, видимо, вновь открывает Агентство, и любуется видом на Чикаго. Она получает звонок от кого-то, кого она называет «Ваше Величество», и отвечает ему, что след 47 пропал. В это время 47 в потрёпанном борделе разговаривает с китайцем в традиционной одежде, который уводит его за кулисы, потом экран темнеет и идут титры.

Вместо голых рук

Как говорилось ранее, в игре дюжина способов для умерщвления целей. Пользуйтесь холодным оружием, чтобы подкараулить из-за угла; огнестрел — поможет действовать быстро и эффективно на расстоянии.

Инвентарь

Агент 47 не обычный человек и способен таскать в кармане — целый арсенал вооружения и предметов.

Инвентарь реализован очень удобно. Пролистывайте в нужную сторону, чтобы найти необходимый предмет

Предметов в игре огромное множество, практически каждому имеется применение. Существуют узконаправленные приспособления, которые облегчат выполнение задания. 47 аки Джеймс Бонд имеет камеру, с помощью которой можно взламывать замки.

Просто наведите камерой на специальные замки и они хакнутся автоматически

Большинство предметов, например: яблоки, бананы, газеты, статуэтки, можно брать в руки и бросать в противников, чтобы оглушить.

Смена внешнего вида

В геймплей хитмана очень хорошо вплетена идея с постоянным переодеванием главного персонажа. По факту, 47-й воспринимается как некий дух, который может вселяться в других людей. Только с единственным отличием — остается труп, от него не помешало бы избавиться.

У 47-го в шкафу обязательно спрятано пару скелетов. Работа такая!

Если вам необходимо проникнуть в подсобное помещение, выловите слугу, усыпите его и переоденьтесь. Вуаля! Теперь 47-й поломойка. Так работает с любым НПС, по факту игра на этом и строится. Игрок постоянно меняет облик, тем самым оставаясь незамеченным и продвигаясь все дальше.

Реализована данная механика в хитмане качественно. Оглушать цель не сложно, переодевается быстро. Ныкать трупы можно хоть где, главное подальше от любопытных глаз.

Взаимодействие с миром

Динамики окружающему миру добавляет огромное количество взаимодействий с предметами, интерьером и людьми. Порой для привлечения/отвлечения внимания приходится пользоваться этой механикой. Перед вами стоит охранник, который мешает продвижению дальше? Включите музыку в соседней комнате и он обязательно покинет свой пост, чтобы проверить что там происходит.

Самый классический сценарий отвлечения прислуги для переодевания. Работает в ста процентах случаев

Немного расстраивает тот факт, что разработчики умышленно вставляли взаимодействия на локациях. Если есть возможность проникнуть в туалет и пустить воду, то будьте уверены, что это все не просто так. Проанализируйте, проверните данную авантюру и возможно придете к чему то новому.

Побег после убийства

Важной составляющей станет и побег с места преступления. Сразу после выполнения задания, вас оповестят о местонахождении всех возможных выходов для отступления

Однако, не все будут доступны. Например, чтобы уехать на автомобиле или моторной лодке, следует сперва заполучить ключ.

Hitman 2: поменялась цветовая гамма

И, наверное, самое противоречивое отличие – это цветовая гамма. А противоречивое оно, потому что отнести ее изменение к плюсам или минусам в общем обзоре достаточно сложно, поскольку здесь, как нигде применимо выражение «На вкус и цвет…». С одной стороны, она стала ярче, разнообразнее, красочнее, даже не только в отношении локаций, но и для костюмов главного героя и побочных персонажей.

Первое задание вас ждет в Майами, а там практически невозможно создать серую атмосферу, да и остальные страны будут по большей части жаркими. Но все же игра о наемном убийце в первой части удерживала более мрачный и строгий стиль, что подходило тематике и нравилось многим пользователям. Зато во второй части заметно улучшилось освещение, что гораздо заметнее в таком изобилии солнца.

Возможно при более внимательном рассмотрении можно найти гораздо больше улучшений, все же определенное, хоть и не торопливое развитие очевидно. Да и продолжение традиций не всегда является показателем стагнации.

И скорее не отличие, а приятный бонус, это появление в игре с 20 ноября «Неуловимой цели» Марка Фаба, роль которого исполнил актер Шон Бин. Марк — бывший агент MI5 и мастер в имитации собственной смерти. Он будет доступен на локациях до 4 декабря, и если просто упустить его во время игры, то даже перезапуск с сохраненного места вам не поможет. Фаба можно попробовать поймать только один раз. А если не повезет, придется ждать следующих возможных подарков от IO Interactive.

Несмотря на то, что может показаться, будто Hitman 2 решил ничем не удивлять воображение своих поклонников — это качественный продукт, который развивается в четком направлении. А студия IO Interactive, хоть и разорвала контракт с Square Enix, но сейчас сотрудничает с WB Games и дела у нее идут хорошо. Так что, нам можно надеяться на продолжение истории «сорок седьмого» и на новые интересные проекты.

 Загрузка …

Геймплей

Вообще, Hitman 3, как и две предыдущие части серии World of Assassination, сложно назвать стелсом или экшеном. Это большая свободная площадка с кучей возможностей. Пазл, в котором вы должны искать детали, способы, проходы и информацию. Здесь нет чёткой стратегии, нет строгих рамок — уничтожайте цели так, как вам нравится.

Например, вы можете даже ни разу не пересечься со своей жертвой, а переодеться официантом и подмешать яда в бокал. Можете взорвать цель, поставив на пути бомбу, или подстроить несчастный случай, уронив на голову светильник. Но всё это потребует от вас сначала найти инструменты для убийства: как взять форму официанта, чтобы никто не заметил, где достать яд или фомку, чтобы отломать тот самый светильник.

Ещё можно подслушать некоторые разговоры, и вам станет доступен готовый сценарий для того, чтобы подобраться ближе к жертве. Но и здесь всегда есть варианты отойти от намеченного пути. А если вам лень, то просто достаньте пистолет и застрелите вашу цель — даже такой вариант не возбраняется игрой. Да, вы получите меньше очков, но задача будет выполнена.

Помимо основного сюжета есть несколько альтернативных сценариев на тех же локациях, но с другой начальной точкой, условиями и целями. Для самых пытливых наёмников — усложняющие челленджи. Там появляются более строгие условия, но от того только интересней.

Итог

Hitman 2 не стоит воспринимать, как полноценную новую часть. Это второй сезон игры 2016 года, дополняющий второй перезапуск серии. Фанатам понравится отсылки к прошлым частям, в частности Blood Money. Новые игроки без проблем смогут начать осваивать профессию киллера благодаря удобной системе подсказок и обилию способов прохождения.

На текущий момент, это самый интересный проект в жанре стелс, уровни которого можно проходить раз за разом, открывая новые хитроумные схемы по убийству целей. Плюс новый режим «Призрак» сможет заинтересовать тех, кто спать не может без онлайновых соревнований.

  • Hitman 2 взломали за несколько дней до релиза. Пираты ликуют и делают мемы про Denuvo
  • Hitman 2 получила первые оценки. И вот что о ней думают критики
  • Авторы Hitman 2 показали все локации, которые посетит лысый киллер
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: