Во что поиграть?
10 мая
Hood: Outlaws & Legends (ПК, PlayStation, Xbox) — PvPvE-игра про Робинов Гудов. Соберите команду отвязных бандитов, чтобы украсть всё у богачей. Но помните, что мало обойти опасных охранников, надо ещё и обставить другую команду таких же воров, как вы — ими управляют живые игроки. В основе геймплея стелс, командная работа и немного экшена, когда всё пойдёт не по плану. Вам доступно несколько классов, которые можно прокачивать, и большие локации для проведения хитрых схем грабежа.
14 мая
Subnautica: Below Zero (ПК, PlayStation, Xbox, Switch) — новое подводное приключение в мире Subnautica. На этот раз вам предстоит исследовать арктический регион планеты 4546B и выяснить, что случилось с экспедицией вашей сестры и куда она пропала. Subnautica — это сюжетная игра, сочетающая в себе элементы исследования подводного мира и выживания. Разнообразная удивительная фауна, захватывающий мир, создание разных плавательных устройств, ну и тайны, которые вам предстоит разгадать.
15 мая
Mass Effect Legendary Edition (ПК, PlayStation, Xbox) — легендарная сага про капитана Шепарда и спасение галактики от жнецов возвращается в улучшенном виде. В Legendary Edition входят все три части Mass Effect и все дополнения. Особенно сильно визуально и технически подтянута первая часть — тут не просто переработали графику, но и поправили некоторые геймплейные механики. Mass Effect определённо одно из культовых космических приключений, которое вам обязательно надо пережить.
На этом всё, увидимся на следующей неделе!
Индустрия в ожидании. Как поддержка комьюнити может повлиять на Конгресс?
Самое интересное, что от базового противостояния тянутся нити в другие сферы и страны. Пока остальные гиганты, такие как Facebook и Spotify, выражают поддержку Epic Games, возможное давление на последних может начаться со стороны их же владельцев — Tencent.
Дело в том, что с 28 августа 2020 года Epic Games потеряет доступ к SDK, API и всем остальным средствам разработки для Apple. Тем самым они исключат для себя возможность дальнейших разработок на Unreal Engine, который активно используется в различных играх для iOS и MacOS. В активах Tencent — огромная часть рынка мобильных игр Азии, которые тоже используют UE, и, соответственно, тоже потеряют возможность обновлений.
Но расстановка сил зависит не только от размера компании, которая решила тебя поддержать.
Конгресс США тоже, скорее всего, протянет руку в направлении Epic Games. Он уже не раз вызывал на антимонопольные разговоры представителей Apple, и это дополнительный повод их продолжить. Может, даже с другим напором.
Несмотря на огромное количество нюансов, можно предположить только два основных возможных варианта разрешения ситуации.
Первый вариант: Epic Games удастся договориться о снижении комиссии для всех
В этом случае, как ни странно, ситуация на рынке с точки зрения экономики изменится несильно: разработчики из-за увеличившейся доли для себя выиграют в своих ROI и смогут внедрить больше ресурсов для разработки игровых обновлений или увеличения маркетингового бюджета.
В результате в минусе останутся только сами маркетплейсы, но подобный шаг привлечет ряд новых игроков на рынок, что позволит сократить изначально возможные потери до куда менее заметных. А вот единение и сопричастность к «общей победе» ощутят все. Интересно, какое бы шоу на платформе Epic Games придумали в этом случае?
Второй вариант — создание альтернативного маркетплейса
Это возможно только в случае вмешательства Конгресса в процесс и дальнейшего давления на Apple. Это сложный путь, который, в случае успеха, будет воспринят как настоящая революция.
Комиссия и Sony
Один из главных обсуждаемых вопросов, который поставили перед Тимом Суини и компанией (сторона Epic Games), — почему EG нормально платить 30-процентную комиссию Sony, но не нормально платить такую же комиссию Apple?
В этот момент произошло открытие: оказалось, что Sony выступала против кроссплатформенности. В итоге «эпики» предложили компании решение, в рамках которого игровые студии платят Sony не только комиссию за внутриигровые покупки, но и за то, что можно назвать «комиссией за кроссплатформенность». Если издатель вводит такой вариант игры, то Sony уходят отчисления за траты на других платформах.
Эта система работает в том случае, если игрок активно играет на PlayStation 4, но покупки совершает на других устройствах вроде ПК, Xbox или айфона. И это для «эпиков» воспринимается как нормальная практика, поскольку «производители консолей продают их в убыток, что приводит к лучшему отношению к разработчикам». Тут стоит пояснить, что такую политику ведёт только Sony, в то время как другие платформы такого себе не позволяют.
Судья Ивонн Гонсалес Роджерс посчитал такую аргументацию сомнительной: Apple также должна подготовить своё оборудование для запуска необходимого ПО. В чём же отличие с точки зрения технологий заключается между двумя компаниями? Вразумительного ответа на этот вопрос не последовало.
Тут уже я внесу свои пять копеек и предположу, что дело всё-таки в предвзятости Epic Games: недавно выяснилось, что Sony PlayStation 4 — самая прибыльная для Fortnite платформа. Согласно судебным документам, с марта 2018 года по июль 2020 года на PS4 пришлось 46,8 % выручки. Xbox был на втором месте — 27,5 %.
Потерять долю iOS-пользователей для Epic Games было не таким большим страхом, как потерять долю пользователей PlayStation 5. Поскольку 7 % выручки, которую приносит компании Fortnite на этой операционной системе, не выглядят столь значительными цифрами. Потеря платёжеспособных Android-пользователей вообще малозаметна для компании: они приносили Epic Games всего 0,5 % выручки Fortnite.
Что же дальше
Я неспроста меньше упоминал в данном инциденте — вероятнее всего, они терпеливо ждут, как данная ситуация сработает с более «принципиальным» соперником.
В случае с платформой от Google, Fortnite не может полностью потерять возможность получения обновлений. Поэтому даже полное фиаско Epic Games и лишение их возможности продолжать развитие Fortnite на продуктах Apple может лишь спровоцировать некий рост интереса к устройствам на базе Android.
dennizn / Shutterstock
А вот Apple всегда была известна своими изящными решениями. В данном случае глупо ожидать, что даже в случае удовлетворения иска или уступок на фоне решения Конгресса, они не смогут обставить данное событие как win-win ситуацию и сделать сделать очередной удачный PR-ход.
Ирония в том, что, при всех возможных негативных последствиях для Apple, это не мешает им ставить новые рекорды по капитализации компании (оценка пробила исторический максимум в $2 трлн), а результаты продолжают вдохновлять поклонников компании по всему миру.
Они и определят, на чью сторону встанут как лица, принимающие решения, так и многомиллионная общественность.
Действительно ли новый A13 Bionic произвёл революцию?
Apple ежегодно позиционирует свои новые процессоры как самые мощные в мире. По части чипсета в этом году каких-либо радикальных изменений купертиновцы, к сожалению, не показали. По-прежнему новые iPhone, безусловно, будут на шаг производительнее смартфонов других компаний и единственное, что будет крайне заметно каждому пользователю — увеличенная автономность смартфонов.
Будут ли новые iPhone держать заряд, соответствующий заявлениям Apple, станет известно уже совсем скоро. Вероятно, если прошлогодний iPhone у пользователя условно работал без подзарядки до обеда, то новая модель сможет протянуть как минимум до раннего вечера.
В этом году компания лишь доработала свои продукты и технологии — это касается не только процессора, но и iPhone. Слово «инновации» подходит новому процессору лишь в направлении машинного обучения — Apple действительно хорошо поработала над тем, чтобы A13 Bionic открывал непаханное поле возможностей для разработчиков в области искусственного интеллекта. Тем не менее, более яркий и взрывающий сознание чипсет компания покажет уже в следующем году — тогда же мы увидим и абсолютно новый iPhone.
Цепная реакция на игровом рынке. Какие проблемы оставались в тени?
Ситуаций, в которых крупные игроки рынка не хотят менять давно сложившиеся условия, на самом деле много. Так, например, крайне сомнительно сейчас выглядят отношения между игроком и самим издателем по договору оферты. Несмотря на то, сколько денег тратят люди на игры и внутриигровые сервисы, они все еще не являются владельцами своих аккаунтов.
Вопросы о том, кто, на чем и сколько должен зарабатывать, часто являются предметами споров. Да, Apple радикально заявляет об отсутствии возможности пересмотра размеров комиссий, но делиться и зачастую даже обсуждать новые условия не готовы и сами разработчики. Своими правилами игры и отношениями с пользователями они сильно ограничивают возможности многим сторонним сервисам.
Несмотря на то что любой околоигровой продукт, в том числе и наш, в конечном счете работает на возвращение клиента в игру, паблишеры из раза в раз пропагандируют, что только их подход правильный.
Если у разработчика (в данном случае — Epic Games) получится запустить процесс изменений, в будущем нас ждет еще много нужных и уже назревших преобразований во всем гейминге. Своим примером они покажут, что свою точку зрения всегда нужно отстаивать.
JJFarq / Shutterstock
Эта позиция откликнется и у людей — у сообщества, на которое в том числе рассчитывают Epic Games. Ведь сейчас они не оставляют клиентов просто ждать разблокировки, а предлагает активно поучаствовать во флешмобе.
На своем примере мы видим, как игры связывают игроков из разных уголков земного шара. Они помогают друг другу — и зарабатывать, и получать удовольствие от игры. Игры требуют дополнительного свободного времени, которого у некоторых просто нет.
Если для обеспеченных людей это возможность заплатить за кайф от прохождения сложного отрезка карты, то для людей из, например, Латинской Америки или СНГ — один из немногих вариантов обеспечить свою жизнь на совершенно другом уровне.
Другие открытия
У Epic Games очень большая доля пользователей, которые отдают деньги после раздачи бесплатных игр в Epic Games Store: 7 %. При этом каждый из этих пользователей в среднем приносит $40. Эти люди принесли компании 33 % всей выручки.
Вам может показаться, что конверсия в платящего на уровне 7 % со средним чеком $40 — это немного, но на деле это отличный показатель, и он один из самых высоких в мире.
Неудивительно, что компания заинтересована и дальше продвигать стратегию раздачи игр. Именно поэтому Epic Games заплатила $1,4 млн за раздачу Subnautica — симулятора выживания, разработанного студией Unknown Worlds. А за Batman: Arkham Collection отдали $1,5 млн. Обе игры привлекли 1,418 млн новых пользователей в EGS. Этими цифрами поделился основатель консалтинговой компании GameDiscoverCo Саймон Карлесс. В таблице приведены данные за первые девять месяцев 2019 года:
За эксклюзив Borderlands 3 Epic Games заплатила $115 млн. Аналитики полагают, что первые две недели принесли компании $9,2 млн выручки, то есть сделка окупилась очень быстро. Общая сумма сделки с 2K Games составила $146 млн.
Ещё до «войны с Apple» компании планировали долгосрочное сотрудничество. Например, пользователи Fortnite могли приобрести бандл, объединяющий подписки Apple Music, Apple TV+ и «Отряд Fortnite» за $20 (экономия $6). Если покупка совершалась через Apple, то 15 баксов уходили ей, а 5 — Epic Games. Если через EGS, то 12 долларов получали «эпики», а 8 — Apple. Также предполагалось, что в рамках сотрудничества в Fortnite появятся брендированные вещи Apple.
Чем может похвастаться новый процессор?
Изначально на презентации были показаны расплывчатые сравнительные графики, исходя из которых можно сделать вывод, что топовые процессоры Snapdragon 855 и Kirin 980 по производительности существенно отстают от A13 Bionic.
Этот факт подкрепили впечатляющими показателями: энергоэффективность A13 Bionic увеличилась до 40% по сравнению с чипсетом прошлого поколения, при этом производительность процессора увеличилась на 20% по всем направлениям.
Сравнение производительности актуальных процессоров
Пройдёмся по сухим фактам. Новый A13 Bionic выполнен по стандартному для 2019 года 7-нанометровому техпроцессу второго поколения. Чипсет включает себя рекордные 8,5 млрд транзисторов — это увеличивает возможности смартфона в скорости работы приложений, построения алгоритмов машинного обучения и обработки графики. Для сравнения, A12 Bionic включает всего 6,9 млрд транзисторов.
Подтверждённая информация о частоте процессора на текущий момент отсутствует, поэтому следует дождаться выхода в продажу новых iPhone. Вероятно, чипсет работает на частоте 2,65 ГГц — это на 6% больше, чем в прошлогоднем процессоре.
A13 Bionic включает в себя следующие компоненты:
- Два вычислительных ядра высокой производительности: они необходимы для работы со сложными вычислительными задачами. По сравнению с A12 их скорость увеличилась на 20%, а потребление энергии снизилось на 30%.
- Четыре вычислительных ядра, необходимые для повседневных задач и четыре графических ядра, поддерживающие движок Metal 2, который значительно ускоряет обработку графики. Оба чипа работают на 20% быстрее и потребляют энергию на 40% меньше.
- 8-ядерная система Neural Engine: нейропроцессор необходим для работы с машинным обучением. Его производительность увеличилась на 20%, при этом потребление энергии снизилось на 15%.
Расположение компонентов A13 Bionic
В одноядерном тесте Geekbench 4 свежий iPhone с A13 Bionic на борту набирает 5 472 балла, а в многоядерном — 13 769. Новый процессор обгоняет по показателям топовый Snapdragon 855: в четвёртой версии бенчмарка работающий на его базе Xiaomi Mi 9 набирает около 3 500 баллов в одноядерном тесте и 11 170 — в многоядерном.
В Geekbench 5 новый iPhone на A13 Bionic набирает 1324 и 3394 баллов, соответственно. Для сравнения, показатели у прошлогоднего iPhone XS в этой версии бенчмарка более скудные: 1103 и 2824 баллов.
Geekbench 4Geekbench 5
Цифры впечатляющие, однако будет ли на практике заметен прирост производительности в новых iPhone по сравнению с предыдущими моделями? Ответ очевидный — в повседневном использовании особых отличий в скорости работы не будет.
Тем не менее, на презентации нам показали 3D-игру Pascal’s Wager в качестве демонстрации превосходной мощности нового процессора при нагрузке насыщенной графикой и сложными эффектами.
A13 Bionic — лидер в области машинного обучения
Основной упор при разработке нового процессора Apple делали не только на производительность, но и на возможность тесной работы с машинным обучением. В компании уверяют — A13 Bionic является лучшей платформой когда-либо используемого в смартфонах машинного обучения. Всё это благодаря обновлённому 8-ядерному нейропроцессору Neural Engine, который теперь работает на 20% быстрее, потребляя на 15% меньше энергии.
Кроме того, Apple внедрила так называемые ускорители, которые технически обозначаются как блоки AMX. Они ориентированы на выполнение ключевых задач машинного обучения — благодаря ускорителям матричное умножение стало в шесть раз быстрее по сравнению с прошлогодним поколением процессора.
Расположение ускорителей машинного обучения
Как утверждает Apple, в задачах машинного обучения производительность A13 Bionic позволяет ему выполнять до одного триллиона операций в секунду. Тут же навязывается нескромный вопрос — а в каких случаях можно воспользоваться такими возможностями?
Машинное обучение используется в камерах новых iPhone для обработки изображений — скорость процессора позволяет смартфонам снимать 4К-видео в 60 fps при работающем режиме HDR. При этом нейропроцессор может мгновенно изменять, например, освещение для человека в кадре на переднем плане, одновременно уменьшая на картинке шум и улучшая качество неба.
Особую роль играет обновлённый фреймворк для работы с технологиями машинного обучения Core ML 3. Он облегчает интеграцию машинного обучения в приложения и позволяет разработчикам с помощью «пары строчек кода» внедрять функции с использованием нейросети: например, распознавание лиц или изображений в реальном времени, определение музыки, идентификация голоса и так далее.
Вся эта система работает совместно с контроллером машинного обучения, который автоматически распределяет задачи между нейропроцессором, центральным и графическими чипами — разработчикам не надо самостоятельно решать, какой именно процессор будет использоваться для обработки той или иной модели машинного обучения.
Почему Epic Games заигрывает с монополиями
Со стороны любого активного пользователя Twitter все выглядело как реалити-шоу. События развивались очень стремительно: на официальный анонс самой акции о покупке игровой валюты со скидкой площадки ответили почти мгновенным удалением из маркета.
Если раньше Epic Games звали пользователей на концерты популярных исполнителей в качестве зрителей, то сейчас, понимая, что их сила именно в аудитории, решили позвать всех сразу на целый спектакль — и уже в качестве главных героев. С учетом протестных настроений в мире момент для объединения подобран крайне удачно.
Стоит начать с того, что такие действия — результат долгосрочной и давней стратегии. Уже в июне в комментарии The Washington Post основатель Epic Games Тим Суини упомянул, что монополия App Store защищает лишь выгоду Apple, а не безопасность пользователей, как это преподносится обычно.
Последние два месяца он постоянно возвращался к этой теме. Как мы видим теперь — с целью «прогревания» аудитории.
Postmodern Studio / Shutterstock
Если вернуться к событиям весны, то бросится в глаза, что Fortnite только спустя полтора года после запуска на Android вышел в Google Play. До этого игру можно было скачивать с сайта. Что же могло заставить Epic Games поддаться и согласиться на дополнительную комиссию, кроме максимального увеличения своей аудитории перед более решительными действиями? Скоро узнаем, на сколько шагов вперед можно продвинуться, однажды уступив.
Вспомним кейс с запуском площадки Epic Games Store. Все претензии к Steam (платформе цифрового распространения игр от Valve) тоже были из-за размера комиссии с продаж, особенно «доставалось» инди-разработчикам. И если еще недавно никто не верил, что у Steam вообще может быть сопоставимый конкурент, то сейчас с его наличием точно считаются. Epic Games не только запустили свою площадку, но и раздавали несколько дней лучшие игры бесплатно для привлечения большей аудитории.
В списке побед Epic Games есть еще один гигант — Sony, который после долгого сопротивления согласился на поддержку кроссплея (одновременной игры между владельцами разных приставок).
Главная причина и бэкграунд
По сути, иск Epic Games к Apple является антимонопольным: игровой издатель и разработчик считает, что присутствие одного лишь App Store на iOS вредит покупателям, поскольку Apple может злоупотреблять своей монополией на устройствах. Эту точку зрения очень легко понять и принять.
Однако точка зрения Apple также проста: «Мы не сможем допустить тот уровень безопасности, который есть у нас в случае с App Store, если на ваших устройствах появится ещё один магазин приложений».
И тут как раз следует вспомнить историю, которая случилась с магазином Epic Games Store. В первые дни своей жизни на Android у него были очень серьёзные уязвимости, позволяющие установить на смартфон приложения с максимальным уровнем доступа без ведома пользователя:
Новости
Google подвергает опасности Android-смартфоны из-за конфликта вокруг игры Fortnite
Также вторжение сторонних магазинов приложений ударит по выручке компании, что негативно скажется на развитии iOS и снова повлияет на безопасность, соблюдение которой требует очень большого количества денежных ресурсов.