Review Far Cry 4 – почему?
Боязно людям, вкладывающим и зарабатывающим на играх свои кровные миллионы, инвестировать в них средства, а потом пролететь мимо кассы. С человеческой точки зрения их вполне себе можно понять. Что же касается Far Cry 4, то тут еще на стадии PR-кампании все стало ясно. Компания Ubisoft поставила эпопею на поток конвейерного производства.
Однако в этой связи пока еще до конца ничего не ясно. Кто знает, а вдруг одумаются? Хотя, если честно, вряд ли. Пока же франшиза вполне себе жива и здорова, пребывая в полном рассвете сил. Четвертая часть Far Cry, как можно было понять из первого абзаца, сшита и скроена по выверенным до миллиметра лекалам Far Cry 3.
Шаблон по меркам современных шутеров с открытым миром даже неплох. Новинка пошла проторенной дорожкой эпопеи Assassin’s Creed. Разрослась за счет дополнительных миссий, пары-тройки свежих фишек, вроде гирокоптера и крюка-кошки. Умножилась в разнообразии флора и фауна мира. От лютых хищников на виртуальных просторах Кирата так и вовсе нет спасу.
Встречайте живую легенду Кирата!
Поскольку игру можно проходить в кооперативе, было бы неразумно не описать эту возможностью, а получилась она интереснее, чем в Far Cry 3. Вместе с напарником вы можете грабить правительственные войска и отбирать аванпосты, охотиться на животных или исследовать игровой мир. Кооператив рассчитан на фриплей в открытом мире и пройти синглплеер вместе с напарником не получится.
Ракшасы стали слугами Мина-демонаРакшасы стали слугами Мина-демона
Соревновательный мультиплеер предлагает принять сторону злых духов ракшасов, поддерживающих Мина, или сторону «Золотого пути». В первом случае вы будете играть за мистических демонов, разъезжающих на слонах и убивающих врагов при помощи лука со стрелами или же короткого клинка. Противники Мина используют современное оружие и технику чтобы добиться победы. Фракции сражаются друг против друга в течение примерно 20 минут, в формате 5 против 5.
На текущий момент игра предлагает три режима — «Аванпост», «Пропаганда» и «Маска демона». В первом случае нужно отвоевать аванпост у другой стороны, во втором уничтожить или защитить пропагандистские материалы Пэгана Мина, ну а последний режим предлагает найти маску духа и вернуть её на базу.
Что касается режима «Арены», то он как никогда подойдет любителям экстрима. Нужно выжить в течение определенного числа волн, причем, чем больше волн вы прошли, тем сложнее станут враги. Как обычно в таких случаях развернуться негде. Поэтому приготовьтесь метко стрелять и быстро убивать. Среди врагов будут как обычные люди, так и опасные животные — волки, тигры и даже слоны.
Персонажи[править]
- Пэйган Мин — тиран, убийца, наркоторговец. Главный антагонист. Революционер, расстрелявший королевскую семью и узурпировавший трон. К протагонисту он испытывает симпатию, смешанную с околоотцовскими чувствами. Более того, именно он лучше всех к герою и относится. Он вежлив и бесстрашен. За вычурность, манерность, модную стрижку и розовый костюм зачастую считается геем. Это не так, был бы геем — сюжет бы не сошёлся:
- Амита — один из предводителей «Золотого пути». Она умна, либеральна, харизматична и выступает против религиозного традиционализма в Кирате. Только вот
- Сабал — другой предводитель «Золотого пути». Он смел, самоотвержен, идеалистичен. Однако
- Аджай Гейл — главный герой игры, пообещавший маме упокоить её прах в горах родного Кирата. Оказывается втянут в кровавую гражданскую войну, практически сразу становится человеком-армией. Учитывая то, на кого он работает, ничем хорошим это не заканчивается. Носит имя, значащее «непокорённый» на санскрите.
- Бхадра — шестнадцатилетняя девочка. По поверьям местных, воплощение местной богини, используемое всеми политическими сторонами в своих целях.
- Калинаг — девтерагонист игры и герой местной религии, срисованной с индуизма и буддизма. Отправился по приказу своего повелителя в Шангри-Ла (аналог Шамбалы), чтобы открыть путь для других людей. Победил демонов, запечатлел на полотнах свои подвиги, но дорогу предпочёл сокрыть от алчущих.
- Юма Лау — сподручница и сводная сестра Пэйгана Мина. Предаёт Пэйгана, которого считает недостаточно амбициозным после смерти Ишвари Гейл. Считает себя реинкарнацией Калинага.
- Нур Наджар — соратница Пэйгана Мина и глава арены. На самом деле работает на него только из-за того, что её семью держат в заложниках.
- Пол «де Плёр» Хармон — генерал Пэйгана Мина. Профессиональный мастер пыток, остро нуждающийся в них в силу психологических отклонений. Любящий муж и отец.
- Йоги и Реджи — два вечно обдолбанных наркомана-фармаколога (профессиональных!), которые тестируют на Аджае новые вещества.
- Лонгин — христианский миссионер, безумец, торговец оружием, кающийся грешник.
- Раби Рэй Рана — неунывающий диджей, ведущий радио «Свободный Кират». Музыку не ставит, вместо этого болтает без умолку, демонстрируя весьма специфическое чувство юмора: иногда приятнее послушать местную пропаганду, чем его очередной поток шуток про испражнения. При этом трус, пережидающий гражданскую войну в бункере. К его чести, он признаёт за собой такой грешок.
- Уиллис Хантли — агент ЦРУ, сквозной персонаж серии игр.
- Хёрк — неисправимый идиот с кризисом среднего возраста. Также сквозной персонаж. В этой части занимается развесёлым разграблением святынь.
Ну и напоследок родственники героя — покойные, но играющие важную роль во всей истории:
- Мохан Гейл — отец главного героя, революционер и изначально соратник Пэйгана Мина (которого в своих дневниках поначалу идеализировал). После узурпации власти последним Мохан создал и возглавил движение «Золотой путь», впоследствии ставшее революционно-освободительным. Движение это с годами подрастеряло любые пункты политической программы кроме «Смерть Пэйгану Мину!», чем активно пользуются Сабал и Амита. Сам Мохан после смерти за правое дело стал национальным героем… или предателем родины — в зависимости от стороны, конечно.
- Ишвари Гейл — мать Аджая, завещавшая упокоить свой прах у Лакшманы.
Сверкающий горными пиками
С визуальной точки зрения Far Cry 4 выглядит великолепно, а ведь работает она на том же движке, что и третья часть! Оптимизация у Far Cry 4 намного лучше, чем у Assassin’s Creed: Unity и максимальные настройки графики могут себе позволить обладатели компьютеров двух-трех летней давности.
Игра содержит полный набор современных визуальных стандартов: отличное освещение, качественные текстуры и модели, проработанную анимацию (можно даже сказать, что по этому параметру четвертая часть даст фору конкурентам) и высококачественные эффекты от системы частиц.
Современные технологии на старом движке дают отличный результатСовременные технологии на старом движке дают отличный результат
Разработчики уделили внимание и мелочам. Можно заметить, что в игре есть смена циклов луны, причем чем ближе к полнолунию, тем больше света изливается на местность и при полной луне окружающее пространство очень хорошо видно
Или другой пример — листья и трава колышутся на ветру, а еще он создает причудливые завихрения пыли. Шерсть на животных благодаря собственной технологии Ubisoft выглядит неплохо, но компания Nvidia обещает улучшить ее благодаря собственной технологии Hairworks.
Качественная оптимизация обеспечивается и первым патчем, оценивать игру до его выхода не имело бы смысла. Посмотрим, насколько повысит производительность релиз драйверов от Nvidia и AMD.
Ну а тем временем бодрый саундтрек и звуковой ряд помогут полностью влиться в мир игры. По этому параметру Ubisoft постаралась как никогда, представив классные песни, подходящие под практически любую ситуацию в игре. Например, взрывы и пальба звучат намного естественнее, чем в Far Cry 3.
Арбалет стал серьезным оружием, подходящим для тихих убийцАрбалет стал серьезным оружием, подходящим для тихих убийц
А вот локализация подкачала. Скорее всего, винить в этом надо пресловутый закон о мате, поскольку перевод на русский язык был сделан в полной цензуре и ни одного ругательства, как они летели в третьей части, вы не услышите.
Рожденный ради нового мира
Аджай Гелай прибывает в Кират с одной простой целью — развеять прах его матери. Он знает, что родина его предков стонет от рук кровавого диктатора Пэгана Мина, но изначально у Аджая нет цели помешать ему. Мы хорошо помним первые минуты Far Cry 4, которые нам показали во время анонса, и мы знаем, что наш герой попадает в переделку и знакомится с Мином.
Сценаристы сразу же пытаются выжать максимум драмы из сложившейся ситуации. Злобный диктатор не чурается замарать руки в крови, рассказывает истории в духе «миллиард расстрелянных лично Сталиным» и, безусловно, выделяется своими эксцентричными выходками, что нехарактерно для образа циничного и жестокого диктатора.
В игре много самопальной техники, как этот небольшой вертолетВ игре много самопальной техники, как этот небольшой вертолет
Аджая больше интересует возможность сбежать из Кирата, а не разговоры Мина и его противников из «Золотого пути» о тягостях жизни. Он никому ничего не должен и заявляет об этом в самом начале, вливаясь в группировку сепаратистов из желания покинуть страну, а не по личным убеждениям.
А дальше сценарий начинает лихо закручиваться в духе лучших голливудских блокбастеров. Нам рассказывают о роли родителей Гелая в истории Кирата и предлагают налаживать отношения с разными по характеру персонажами, завоевывать симпатии населения и решать судьбы.
В отличие от Far Cry 3, развитие сюжета в четвертой части целиком зависит от решений игрока, причем они влияют не только на нашу персональную историю, но и на дальнейшую судьбу Кирата целиком. На самом деле это очень важная фишка игры, подталкивающая к перепрохождению однопользовательской кампании.
Кого из них поддержать зависит от вас, но разработчики прописали каждого персонажа так, что с ними хочется говорить и узнавать точку зрения по любому поводу. Кстати говоря, диктатор запоминается и вполне претендует на место Вааса из третьей части, а вот остальные герои находятся на одну планку ниже, но отыгрывают свои роли на 100 %.
В зависимости от выбора игрока будет формироваться состав миссий, хотя ключевые события сюжета будут одинаковы. История умело балансирует между трагедией и драмой, причем заметно возросло число шуток (иной раз пошлых), добавьте к этому «черный юмор» отдельных персонажей, наркотики, секс, беззаботные моменты и получите полностью самобытную историю, независящую от предыдущих игр.
Review Far Cry 4 – хитрости
Не обошлось здесь и без своей Цитры. Как и джунгли, изменившие сущность Джейсона Броуди, несмотря на все свои природные красоты, Кират чрезвычайно обманчив. Прежде всего, в маленьком государстве пылает война за власть. В борьбе сцепились войска Пейгана Мина, эксцентричного короля-тирана и повстанцев из организации «Золотой путь».
И в центре всего этого движения – главный герой, Аджай Гейл. Парень из местных, увезенный матерью в юном возрасте. Вот так вышло, что свою родину наш герой толком не помнит. Это, кстати, странно. Как оказалось, здесь от Аджая ждут совсем немало. И тот, долго не размышляя, берет в руки автомат и приступает к решению проблем.
На этом месте стоит остановиться подробнее, поскольку это важно для правильного понимания героя и того, каким его задумали разработчики. На первый взгляд может показаться, что Аджай – безликий картонный герой-пустышка
Иванушка-дурачок или персонаж из разряда «подай-принеси». Отчасти это верно.
Сюжет[править]
В горную страну под названием Кират приезжает молодой парень по имени Аджай Гейл. Его мать эмигрировала в США, но перед смертью попросила сына упокоить её прах на родине. На блокпосту Аджая с проводником ловит Пэйган Мин и отвозит в близлежащую крепость. На крепость нападают повстанцы — «Золотой путь», и во всеобщей неразберихе Аджай сбегает. После чего и начинается его борьба рука об руку с «Золотым путём» против тирании Пэйгана Мина.
Если же игрок спокойно посидит, поест крабовый рангун 13 минут 46 секунд (как его просит Пэйган Мин), то атаку «Золотого пути» отобьют, и .
Если предыдущая часть, Far Cry 3, полностью строилась на пути героя с примясью оттенка серого, то здесь в основе произведения троп «Вам террористы, нам партизаны» вперемешку со всеми оттенками серого.
Review Far Cry 4 – достоинства
Что касается виртуальных приключений в мире Кирата, то Far Cry 4 стал разнообразнее. Разработчики постарались на славу. На игрока буквально обрушивается уйма заданий, причем, как новых, так и уже знакомых по предыдущим частям. Больше стало историй за гранью реальности.
Среди успевших уже стать данью традиции занятий, стоит отметить фирменные покорения радиовышек (здесь на их место встали ветхие колокольни), а также захваты аванпостов. Не лишним будет упомянуть тысячу и одну стороннюю миссию, даже не помышляющих наскучить пользователю. Сюжетные квесты и вовсе выше всяких похвал.
Шангри-Ла зовет
Far Cry 4 является успешным и самодостаточным продолжением, на момент выхода практически лишенным недостатков. Да, разработчики повторили большую часть игровой механики Far Cry 3 или, если можно так сказать, адаптировали геймплей к реалиям четвертой части, не забыв при этом добавить большой кусок нововведений.
По совокупности своих возможностей Far Cry 4 предлагает больше, чем Far Cry 3, которые мы подробно рассмотрели выше, и проседает всего по двум характеристикам — однопользовательская кампания и геймплей. Диктатор Пэган Мин действительно неординарная личность, но его характер и харизма не дотягивают до слетевшего с катушек Вааса. Главный злодей может быть одет как угодно, но розовый пиджак делает его смешным, а не убеждает в смертельной опасности.
Ночью игра становится еще красивее… и опаснее!Ночью игра становится еще красивее… и опаснее!
Те, кто затер до дыр диск с Far Cry 3, назовут геймплей Far Cry 4 вторичным и будут во многом правы. Однако это еще не значит, что Ubisoft ошиблась, выбрав проверенную формулу для связующего элемента всей игры. Ведь игрокам трудно угодить и разработчики вполне могли услышать «Почему геймплей не как в Far Cry 3?!», решись они на значительные изменения. Да и за такой короткий срок разработки (2 года) сделать что-то действительно новое было невозможно.
- Тестируем производительность PC c помощью бенчмарков и игр
- VGStory: история серии Far Cry — 15 лет успеха
- Игры с открытым миром: в чем соль?
Review Far Cry 4 – прохождение
Виной всему чрезвычайно узнаваемая механика предыдущей игры. Именно за нее мы в свое время и полюбили Far Cry 3. Не портит она и Far Cry 4. Однако следующая часть, в случае, если Ubisoft оставят основу игры без весомых изменений, уже рискует достаточно жестко налететь на рифы критики и непонимания пользователей.
В наш век сумасшедших скоростей конвейерное производство просто обязано быть чутким и гибким. Как бы там ни было, художники, левел-дизайнеры и прочие представители коллектива разработчиков, подарившие нам красочный мир Кирата, поработали на славу. Новый сеттинг вновь ожидаемо вышел большим, проработанным, плотным и разнообразным.
Тем не менее, Ubisoft решила четко придерживаться проверенной формулы, которая обеспечивала успех предыдущей части. Все составляющие проекта расставлены по своим привычным местам
На месте и харизматичный главный злодей, всем своим видом обращающий на себя внимание, буквально выскакивая за рамки обыденности не хуже Вааса Монтенегро из Far Cry 3
Недостатки игры для ПК
Далее нам предстоит встретиться с необходимостью совершать выбор куда чаще. Значит, герой лишен личности и характера намерено? Ранее для того, чтобы пользователю было проще отождествлять свое «я» с личностью героя, бедолагу частенько лишали памяти. Ключевой персонаж, не помнящий в начале игры кто он, не ведающий где он, слабый и непрокачанный – знакомая картина?
Разработчики из Ubisoft поступили хитрее, заменив потерю памяти легкой ретушью черт характера. Цель, как и ранее в подобных случаях – максимальное отождествление пользователем своего «я» с личностью главного героя. На фоне Аджая Гейла персонажи второго и третьего плана смотрятся значительно ярче и проработано.
Как уже было сказано, Кират стонет под гнетом тирана Пейгана Мина. Однако и в лагере «Золотого пути» не все так безоблачно, как хотелось бы. В стане повстанцев раскол – два лидера. Скажем, Сабал стремится придерживаться закостенелых традиций. По сути, желая вернуть Кирату прежнее место тихого, бедного и маленького государства.
Амина наоборот чересчур прогрессивна, проча Кирату долю демократического государства с конституционный строй. Но путь к процветанию страны в ее глазах не грех проложить на крови и торговле наркотиками. Кого поддержать, а чьи идеи задвинуть – решает Аджай. И вроде бы все это здорово. Но на сам игровой мир наш выбор практически не влияет. Разве малость?! В конце игры нам выкатят всего две концовки.
Каждому по потребностям
Геймплей наверняка покажется знакомым большинству игроков, так как заимствует ряд решений из предыдущей части. Если вы хвалили третью часть за геймплей, значит, будете хвалить и четвертую — Ubisoft выбрала проверенное временем решение и не собиралась городить огород в поисках инноваций.
Большая часть миссий полна разнообразия, а другая наштампована как по линейкеБольшая часть миссий полна разнообразия, а другая наштампована как по линейке
Нам снова предстоит захватывать аванпосты и вышки, стрелять и крушить все подряд, исследовать тайные тропы и одурманивающие вещества, и так далее. Исполнение игровой механики практически такое же, как в Far Cry 3, но есть и отличия. Чтобы ослабить хватку регулярной армии Пэгана Мина нужно не только захватывать крепости, а это скажу я вам, потребует больших усилий, но и удерживать позиции, так как борьба за зоны влияния ведется и нашим врагом. Мин попытается отбить захваченные территории.
Заметно отличается игровой мир — он стал несколько больше и плотнее, если так можно выразиться. Гористая местность Кирата часто подкидывает сюрпризы, когда приходится менять средство передвижения. Убивать врагов мы будем сразу в трех широтах: субтропиках, похожих на злосчастные острова Far Cry 3, традиционную для России среднюю полосу, с большими лесами, лугами и холмами, и в заснеженных Гималаях, которые стали одной из самых интересных сред обитания.
Горные массивы можно преодолевать при помощи вингсьюта (костюма для планирования в воздухе), а также крюка-кошки для альпинизма. Есть и новые фишки во время боя прямо на транспорте или при рукопашной, добавлены вертолеты и возможность путешествовать на слонах, но именно вингсьют и крюк серьезно меняют игровой процесс, как никогда удачно расширяя возможности игрока.
Far Cry 4
Тигры далеко не самые опасные звери Кирата — столкновение с носорогом не сулит ничего хорошего, и если вы плохо стреляете, то многотонное парнокопытное запросто насадит пятую точку Аджая себе на рог. По какой-то причине орлы устраивают настоящую охоту за игроком, так что когда слышите клич этой пернатой твари, сразу отпрыгивайте подальше.