Рейтинг лучших сенсорных мониторов на 2021 год

Умения и навыки

Синхронизация мышки с компьютером осуществляется по
USB-приемнику Nano. Название дано ресиверу неспроста — это действительно
одно из самых миниатюрных устройств для USB, которые нам доводилось видеть. В
порте ноутбука такой приемник можно носить не вынимая — он ничуть не помешает. Nano обеспечивает подачу сигнала на частоте 2,4 ГГц в радиусе
8 метров. Мышка работает на двух батарейках AAA, поставляемых в комплекте, и
снабжена двумя механизмами защиты от неразумного расхода энергии. Во-первых, на
брюшке CUE находится тумблер «On/Off»,
позволяющий полностью выключить мышь. Во-вторых, после пяти минут простоя CUE автоматически
входит в экономный режим, как бы засыпая. Разбудить ее можно, потормошив или
просто щелкнув кнопками.

Точнее, не кнопками, а сенсорной панелью. Кнопок в привычном
понимании на CUE нет, а чтобы не путать пользователя, на носик мышки нанесена
небольшая рисочка, разделяющая рабочую поверхность пополам — на левую и правую
псевдоклавиши.

Всего Speedlink CUE распознает восемь движений: нажатия в любой точке левой
или правой стороны мыши, скольжение вверх, вниз, вправо, влево одним пальцем
(скроллинг в четырех направлениях — полезно при работе с документами, таблицами
и файлами формата PDF) и движения двумя пальцами по
корпусу слева направо или справа налево (команды «вперед» и «назад»). Комплектная
утилита Multitouch Mouse Driver позволяет переназначать действия, записанные
для любого из поддерживаемых жестов; без драйверов мышка будет работать как
самая обыкновенная, не сенсорная.

Несмотря на слово «Multitouch» в названии, CUE не способна
распознавать собственно мультитач-действия, то есть синхронные движения,
выполняемые одновременно, — как, например, iPad. Положим, вам нужно
перетащить композицию в низ списка воспроизведения. Что бы вы сделали, будь у
вас обычная мышь? Выделили бы песню левым кликом и, удерживая клавишу, с
помощью колесика прокрутили список в нужную сторону. С Speedlink CUE этот номер не пройдет —
прокрутка во время удержания левой или правой кнопок невозможна.

Еще хуже, что отсутствует средняя кнопка или ее заменитель, а
в XXI веке мы так привыкли открывать дополнительные окна в браузере простым
нажатием на колесико… Жаль, тем паче что у MYST средняя кнопка была.

Как уже говорилось, все восемь распознаваемых движений-действий
могут быть переназначены: на них можно повесить базовые функции (копирование,
вставка, печать, сохранение, поиск) или расширенные (переключение между окнами,
программами, блокировка компьютера и др.). Авторы даже позволяют заменить
привычный скроллинг — например, на регулировку уровня звука. Кстати, в отличие
от многих других мышек, CUE осуществляет скроллинг в полном соответствии с
движением пальца и не прокрутит документ или окно браузера ни на сантиметр
дальше. Предусмотрено и программирование макросов. Да, конечно, макродействиями
сегодня никого не удивить, но послушайте, это же макросы для сенсорной мышки,
да еще и с неограниченным набором команд! Владельцы Magic Mouse видели такое
только в розовых снах.

Нужна ли смартфону поддержка большого количества одновременных касаний

Казалось бы, задействовать весь потенциал десятипальцевого мультитача можно только если смартфон лежит на столе. Кроме того, это неудобно (пальцы закрывают обзор) и вроде как не нужно в реальной жизни, поэтому целых 10 касаний – ненужное излишество. Однако в реальности все немного сложнее.

Сколько касаний одновременно может воспринимать экран смартфона – определяется конструкцией сенсора. Для добавления большего их числа требуется усложнять тачскрин, добавлять новые линии, позволяющие параллельно получать данные об месте утечки энергии (а именно ее регистрирует емкостный экран при касании) с нескольких каналов (в нескольких точках). Если этих линий мало (необходимый минимум – две: для осей X и Y) – то и много одновременных касаний экран не поймет.

Поддержка всего двух касаний экраном смартфона позволяет использовать его для скроллинга, масштабирования, поворота объектов на экране. Однако идеальная работа такого тачскрина достигается, только если два пальца не оказываются на одной линии по оси X или Y. В этом случае могут происходить сбои определения точек касания, экран смартфона определяет ее неверно, или вообще не определяет.

В режиме веб-серфинга или чтения нахождение пальцев на одной линии по оси не страшно, и зачастую незаметно. А вот в играх, имеющих сложную навигацию, поддержка небольшого количества касаний сенсорным экраном приводит к проблемам. Часто возникают ситуации, когда одновременные движения двух пальцев не воспринимаются нормально. В WoT, например, при попытке одновременного поворота прицела и танка, китайский бюджетный смартфон с двухпальцевым мультитач оба действия иногда выполняет некорректно.

Таким образом, поддержка сенсорным экраном большого количества касаний нужна не всегда. Для чтения и интернета двух вполне достаточно. А вот в играх – пяти- или десятипальцевый мультитач на смартфоне часто является необходимостью.

Количество воспринимаемых сенсором касаний можно проверить в приложении AnTuTu.

Современные технологии постоянно развиваются. Над разработками новых устройств работают целые отделы компаний с группами лучших разработчиков. Все это делается для того, чтобы сделать жизнь людей проще и удобнее. Одной из таких технологий является сенсорный экран. Стоит отметить, что такие экраны появились достаточно давно, и за время существования они прошли долгий путь развития. Таким образом, самым современным сенсором является сенсор мультитач. При этом не каждый сенсорный экран поддерживает функцию множественного касания. Именно о таких сенсорах и пойдет речь в данной статье. Итак, сенсорный мультитач экран, что это такое?

Интерпретация жестовых команд

Компания Fingerworks сосредоточила свои усилия на разработке программных продуктов для поддержки жестовых multi-touch интерфейсов. В результате был разработан базовый набор интуитивных жестовых команд Multi-touch интерфейса для различных типов действий по работе с файлами, изображением, текстовой информацией и т. д. (рис. 34). Фирма разработала наборы жестовых команд для bi-finger, bi-manual сенсорных интерфейсов. Программные модули жестовых интерпретаторов могут работать с любыми технологиями Multi-touch.

Области применения интерфейсов Multitouch:

  • заказные сенсорные панели;
  • игровые устройства;
  • клавиатуры Multi-touch;
  • музыкальные и графические профессиональные интерфейсы;
  • робототехника.

Asus VT207N

Сенсорный монитор для ПК от Asus подарит вам потрясающие возможности управления с помощью интуитивных жестов. Преимущества модели:

  • Asus VT207N имеет широкоформатный дисплей размером 19,5 дюймов. Благодаря разрешению 900х1600 пикселей и контрастности изображения 100 000 000:1 обеспечивается превосходное качество картинки. Быстрое время отклика (5 мс) позволит получить независимо от вида контента четкое изображение.
  • Точный сенсорный монитор распознает до десяти одновременных касаний и оптимизирован под эффективное использование Windows 8 и 8.1. Мультисенсорный экран высокочувствителен и позволяет легко управлять системой. С помощью интуитивных жестов выполняется перелистывание страниц, прокрутка экрана и другие действия.
  • Можно отобразить на экране виртуальной линейкой Asus QuickFit, нажав горячую клавишу и понять насколько изображение соответствует заданному формату.
  • Моментальное изменение настроек дисплея обеспечивается технологией Splendid Video Intelligence. Это позволит в соответствии с текущими задачами получить максимальное по качеству изображение.
  • Интерфейс VT207N оснащен комплектом разъемов DVI-D, VGA и USB, что позволяет его использование как в офисе, так и дома.
  • Элегантная круглая подставка с возможностью наклона экрана позволит выбрать идеальное для просмотра положение.

Бренды и производители

Виртуальная клавиатура , прежде чем прошивка 7 на IPAD

Apple продавала и распространяла множество продуктов с использованием технологии multi-touch, в первую очередь смартфонов iPhone и планшетов iPad . Кроме того, Apple также владеет несколькими патентами, связанными с реализацией мультитач в пользовательских интерфейсах, однако законность некоторых патентов оспаривается. Apple также попыталась зарегистрировать «Multi-Touch» в качестве товарного знака в Соединенных Штатах, однако ее запрос был отклонен Управлением США по патентам и товарным знакам, поскольку оно считало термин общим .

Обнаружение и обработка нескольких касаний происходит с помощью сенсора ASIC , прикрепленного к сенсорной поверхности. Обычно отдельные компании производят ASIC и экран, которые объединяются в сенсорный экран; и наоборот, поверхность тачпада и ASIC обычно производит одна и та же компания. В последние годы были крупные компании, которые расширились в растущую индустрию мультитач, с системами, предназначенными для всего, от обычных пользователей до многонациональных организаций.

Сейчас производители портативных компьютеров часто включают в свои ноутбуки сенсорные панели с функцией multi-touch , а планшетные компьютеры реагируют на сенсорный ввод, а не на традиционный ввод с помощью стилуса, и это поддерживается многими последними операционными системами .

Технологии сенсорных экранов

Разработано несколько технологий сенсорных экранов, которые имеют свои
достоинства и недостатки. Поэтому сенсорные экраны, выполненные по различным
технологиям, имеют свои области применения. Далее рассмотрены современные
технологии сенсорных экранов.

Резистивный сенсорный экран

Резистивный сенсорный экран состоит из стеклянной или акриловой панели, которая
покрыта электрически проводящим слоем и резистивным слоем. Тонкие слои
разделяются невидимыми разделительными точками. При работе через панель проходит
электрический ток. Когда к панели прикладывается давление, слои прижимаются друг
к другу, вызывая изменение электрического тока. В результате регистрируется
событие касания.

Резистивные сенсорные экраны, в общем, наиболее удобны. Несмотря на то, что
прозрачность резистивного сенсорного экрана меньше, чем в сенсорных экранах
других типов, резистивные экраны наиболее долговечны и могут работать в
неблагоприятной рабочей обстановке. Резистивные сенсорные экраны рекомендуются
для торговых терминалов, ресторанов, автоматизированных систем управления,
медицинских учреждений и т.д.

Достоинства:

  • Высокая разрешающая способность касания.
  • Возможность работы с любым пером.
  • Устойчивость к воздействию грязи, пыли, воды или света, так как экран
    герметизирован. Даже глубокие царапины не влияют на точность устройства.
  • Высокая долговечность: экраны прошли испытания, эквивалентные 35 млн
    касаний.
  • Недостаточная прозрачность — 75%.
  • Возможность повреждения резистивных слоев острыми объектами, а также износ
    этих слоев со временем.

Сенсорный экран с поверхностными акустическими волнами

Технология поверхностных акустических волн (Surface Acoustic Wave — SAW)
позволяет создать наиболее совершенные сенсорные экраны. Она опирается на
передачу звуковых волн по прозрачной стеклянной панели, на которой расположены
наборы передатчиков и отражателей. Когда палец касается экрана, акустические
волны абсорбируются (поглощаются) и в этой точке регистрируется событие касания.

Так как вся панель изготовлена из стекла, здесь нет подверженных износу
слоев, что позволяет разработать наиболее живучие и наиболее прозрачные
сенсорные экраны. Сенсорные экраны с поверхностными акустическими волнами
рекомендуются для общественных информационных киосков, компьютерного обучения
или других применений с интенсивным трафиком.

Достоинства:

  • Высокая разрешающая способность касания (максимум 4096х4096 точек).
  • Высокая прозрачность.
  • Отсутствие дрейфа, что устраняет необходимость частой рекалибровки.
  • Большая долговечность: сенсорный экран прошел испытания, эквивалентные 50
    млн касаний.
  • Экрана необходимо касаться пальцем теплой руки или мягким пером. Карандаш
    или ручка здесь не годятся.
  • Экран герметизирован неполностью, поэтому на его работу влияет пыльная,
    грязная или влажная среда.

Емкостной сенсорный экран

Емкостной сенсорный экран состоит из стеклянной панели с покрытием из
емкостного, т.е. способного сохранять электрический заряд, материала. Датчики,
расположенные в углах панели, измеряют емкость человека, который пальцем
касается покрытия. По изменению емкости, которое вызывает изменение частоты
генератора, регистрируются координаты X и Y события касания.

Емкостные сенсорные экраны отличаются долговечностью и имеют высокую
прозрачность. Они используются в самых разнообразных применениях, от ресторанов
и торговых терминалов до промышленных систем управления и информационных
киосков.

Достоинства:

  • Высокая разрешающая способность касания.
  • Высокая прозрачность.
  • Большая долговечность: сенсорный экран прошел испытания, эквивалентные 20
    млн касаний..
  • Нечувствительность к пыли, жировым отпечаткам и влажности.

Сенсорная панель

Для портативных компьютеров вместо сенсорного экрана часто применяется так
называемая сенсорная панель (touch pad). Она может быть встроена в
клавиатуру компьютера, либо подключается вместо мыши. Для управления позицией
курсора на экране пользователь перемещает палец по поверхности сенсорной панели.
Освоение работы с сенсорной панелью требует некоторого времени. В таких панелях
применяется емкостной датчик или датчик с поверхностными акустическими волнами.

Технология SmartTech

DViT (Digital Vision Touch) — дисплейная проекционная система с функцией трекинга рук оператора, разработана фирмой SMART Technologies в 2003 году. Можно применять как переднюю, так и заднюю проекцию. Основная заслуга фирмы — разработка базового программного обеспечения для поддержки так называемой электронной доски. ПО работает в среде Windows. Электронная доска состоит из проекционной системы, проецирующей изображение на обычную доску (диффузионный экран), и системы машинного зрения на базе микровидеокамер, смонтированных по углам доски (рис. 28). Специально разработанное программное обеспечение позволяет осуществлять трекинг рук, обработку изображения и интерпретацию действий оператора. Для формирования изображения используется ЖК-проектор, устанавливаемый за диффузным экраном. Для трекинга применяются инфракрасная система, состоящая из источников подсвета, дающих пучки параллельно плоскости экрана, и камер, работающих в инфракрасном диапазоне. Камеры и подсветка находятся со стороны наблюдателя в отличие от структуры HolloWall. Собственно, это обычные ПЗС-камеры с ИК-фильтром, отсекающим спектр видимого света. Все четыре кадра изображения прилегающего к поверхности экрана пространства оцифровываются, предварительно фильтруются сигнальным процессором, а затем обработанные профили попадают в компьютер.

Технология масштабируемая, имеет очень высокое быстродействие и точность.

Программное обеспечение позволяет поддерживать ввод данных как с помощью пальцев, так и с помощью указки. Программа SMART Recorder обеспечивает распознавание рукописного текста, а также возможность делать записи поверх движущегося или неподвижного видеоизображения на экране. Первоначально система DViT была нацелена на трекинг одного объекта — указателя. Для того чтобы расширить функциональность до уровня Multi-touch, потребовалось только разработать программное обеспечение. И эта непростая задача была решена.

История компании SMART Technologies

Фирма SMART Technologies—пионер коммерческого применения интерактивных экранов и один из лидеров в производстве электронных классных досок, широко используемых в настоящее время как в школьных классах, так и для деловых семинаров и презентаций. Фирму основали в 1987 году Дэвид Мартин и Нэнси Нолтон. Компания начала свою деятельность в качестве дистрибьютора в Канаде американского проекционного оборудования. SMART Technologies продемонстрировала свою первую электронную доску в 1991-м. В первых электронных досках использовалась резистивная сенсорная технология single-touch на базе вмонтированной в доску решетки микропроволочек. При надавливании проволочки замыкались. Система сканирования определяла координаты точки касания. Это была первая интерактивная электронная классная доска, она обеспечивала управление с помощью прикосновений к экранным объектам в среде Windows. В 1992 году SMART образовала стратегический альянс с гигантом компьютерной индустрииIntel Corporation. Вложенные Intel инвестиции позволили SMART значительно ускорить разработку и внедрение на рынок своей технологии. В 2003 году фирмой была разработана архитектура DViT на базе машинного зрения. Выпускаются модели электронных досок, как передней, так и задней проекции. К 2007 году было продано в 100 стран мира около 800 000 электронных досок Smart Tech.

О пользе и недостатках сенсорных экранов

В карманных устройствах сенсорные экраны появились давно. Причин этому несколько:

  • Возможность делать минимальное количество органов управления
  • Простота графического интерфейса
  • Легкость управления
  • Оперативность доступа к функциям устройства
  • Расширение мультимедийных возможностей

Однако и недостатков хоть отбавляй:

  • Отсутствие тактильной обратной связи
  • Частая необходимость в использовании пера (стилуса)
  • Возможность повреждения экрана
  • Появление отпечатков пальцев и других загрязнений на экране
  • Более высокое потребление энергии

В результате, полностью избавиться от клавиатуры не всегда получается, ведь гораздо удобнее набирать текст с помощью привычных клавиш. Зато сенсорный экран интерактивнее, благодаря более оперативному доступу к элементам меню и настройкам современных гаджетов.

Надеемся, что этот материал поможет вам при выборе устройства с сенсорным экраном.

Обсудить на форуме

Будущее технологии

Изобретатель сенсорных экранов Джеф Хана считает, что на сегодняшний момент существуют несколько направлений, по которым может развиваться эта технология. Разработчикам еще предстоит создать гигантских размеров дисплеи, управляющиеся при помощи прикосновений. Это сделает их доступными для нескольких пользователей одновременно. Возможно, будет соединен сенсорный мультитач с пером. Это позволит решать задачи, которые требуют более тонкого подхода. Ведь человеческие пальцы порой действуют достаточно грубо. А при помощи специального предмета можно будет рисовать на дисплее. При этом будут задействованы обе руки человека. Так, левой можно влиять на масштаб изображения, изменять размеры окон, передвигать их, а правой писать пером. Существующие на сегодняшний момент планшеты, оснащенные сенсорными экранами, не отвечают перечисленным выше требованиям и еще недостаточно приспособлены для того, чтобы было удобно работать пером и касанием пальцев одновременно. Прежде всего, их мониторы не достаточно большие, на них работать двумя руками неудобно. Совмещения двух вариантов управления файлами (касанием и пером) пока нет. При этом интерфейсы очень медленно реагируют на воздействие специального предмета. Когда появился первый сенсорный экран мультитач, у многих пользователей возникало чувство дискомфорта при эксплуатации устройств, оснащенных подобным дисплеем. Многим не хватало физической клавиатуры. Еще одним шагом развития технологии является разработка иконок, объектов, рельеф и фактуру которых можно будет ощущать. Несомненно, можно заключить, что за сенсорными дисплеями будущее. Они олицетворяют собой лицо современной электроники.

Диагностика Андроид-смартфона: программы и методы

Вячеслав Гришанков 22.02.2016 8

При покупке смартфона/планшета или из чувства собственного любопытства многие пользователи хотят проверить работоспособность аппарата, основных функций и датчиков.

Внешнее состоянии гаджета можно оценить без дополнительных утилит, а вот «начинка» требует более основательного подхода. Самый простой способ проверки основных датчиков и функций — применение инженерных кодов. Они очень удобны и легки в использовании, но есть два существенных недостатка:

  1. Предоставляют недостаточно полную информацию.
  2. Работают не на всех смартфонах (например, некоторые китайские смартфоны понимают только половину запросов).

В связи с этим рекомендуется воспользоваться сторонними приложениями, которые просты в использовании и обладают всеми необходимым для тестирования функциями.

Какие команды выполняет сенсорный экран?


Прежде всего, определим особенности мультитач: что это и в чем состоит различие между привычным сенсорным экраном и ним. Первый способен распознавать координаты точки одного прикосновения, а второй – множества. Это обстоятельство позволяет сделать работу с электронным прибором более комфортной и продуктивной. Разработано множество специальных жестов для управления устройством. Если у вас есть смартфон, вы должны запомнить, что всего двумя пальцами, которые сходятся или расходятся на мониторе электронного гаджета, можно задать команду уменьшить или увеличить масштаб изображения. Также они позволяют открывать папки, файлы, сворачивать, перемещать их, поворачивать, прокручивать страницы. Можно вводить текст, пользуясь виртуальной клавиатурой. Производители мобильных электронных устройств (в частности, смартфонов) указывают, что их экран способен распознавать до двадцати касаний. Чтобы проверить мультитач экран на точность этого утверждения, существует специальная программа-тест. Она бесплатна и находится в свободном доступе в Интернете. Ею часто пользуются обладатели устройств с операционной системой «Андроид».

Дисплей мультитач: устройство и применение

Конструкция экрана

Практически все современные мобильные устройства поддерживают эту функцию. А что такое мультитач в планшете? Здесь ответ будет простым — это свобода действий и экономия времени при работе со многими приложениями. Многие ноутбуки и электронные книги тоже имеют на вооружении эту функцию.

Такой экран может быть разработан несколькими технологическими путями, но самым практичным и популярным остаётся — резистивный. Сэмюэль Херст является главным его разработчиком. Основное достоинство в этой производственной схеме — низкая стоимость. Правда, этот способ был популярен до 2008 года. После этого разрабатывались более универсальные варианты создания экрана мультитач: тензометрические, оптические и индуктивные тачскрины. Сегодня многие создатели работают над проекционно-ёмкостным сенсорным экраном, именно его использует знаменитая фирма Apple в своих гаджетах.

Из чего же состоит этот высокотехнологичный экран? Панель из стекла, накрытая резистивным слоем, называется ёмкостный монитор. В углах дисплея размещаются четыре электрода, которые пропускают переменное напряжение. Как только палец прикасается к монитору, мгновенно происходит утечка тока. Чем больше размеры дисплея, тем больше точек касания распознаёт устройство.

Дополнительные возможности

Покупатели по всему миру скупают гаджеты, в которых присутствует современная функция. Неудивительно, что Apple активно внедряет такие экраны во все свои мобильные устройства. Наверняка каждый, кто держал в руках такой аппарат, может понять его преимущества перед другими

Но все же обратим внимание на дополнительные возможности для тех, кто сомневается в функциональности такого оборудования:

  • Простое управление, экономия времени.
  • Такими устройствами пользоваться удобно, так как они гармонично вписываются в повседневный быт человека.
  • Приспособление могут эксплуатировать несколько пользователей, но перед этим необходимо убедиться в присутствии соответствующих приложений.
  • Управление происходит на интуитивном уровне, поэтому с приборами справятся не только дети, но и пенсионеры. Кнопки всегда вводят в заблуждение, а их отсутствие упрощает понимание рабочего процесса.

Область применения

Сенсорный ёмкостный мультитач экран понятен практически каждому, именно поэтому его внедряют не только в компьютерные аппараты и мобильные устройства, но и в бытовую технику. Даже дети легко разбираются с тем, как управлять таким гаджетом. Оборудование имеет дополнительный плюс, если управление происходит через сенсор с несколькими касаниями. Особенно популярны разнообразные панели мультитач в общественных местах: учебные заведения, медицинские центры, торговые павильоны и детские развлекательные центры. Зачастую они используются для предоставления необходимой информации и в качестве рекламных панелей.

Посетители легко передвигаются по электронной карте и знакомятся с каталогами продукции. Такие системы оснащаются микрофоном и колонками, что тоже упрощает процесс восприятия необходимой информации для потенциальных покупателей и посетителей

Очень важно, что картинка дисплея всегда отличается яркостью и контрастностью, при этом монитор защищён от царапин и других возможных механических повреждений. Каждый предприниматель хочет приобрести такую мультитач панель, поскольку это повышает уровень восприятия и добавляет престиж любой компании

История

Использование технологии началось с сенсорных экранов для управления электронными устройствами предшественника технологии «мультикасания» и персонального компьютера. Создатели первых синтезаторов и электронных инструментов, Hugh Le Caine и Роберт Муг экспериментировали с использованием чувствительных к нажатию ёмкостных датчиков для контролирования звуков, издаваемые их инструментами.

IBM начали строить первые сенсорные экраны в конце 1960-х, а в 1972 году Control Data выпустили PLATO IV — компьютер-терминал, используемый для образовательных целей, который использовал в своём пользовательском интерфейсе одиночные касания на 16×16 матрице сенсоров.
Прототип х/у матрица ёмкостного MultiTouch экрана (слева), разработанная в CERN.

Первая реализация мультикасания на базе сенсорно-ёмкостного способа была разработана в ЦЕРН в 1977, на базе их ёмкостно-сенсорных экранов разработал в 1972 году датский инженер-электронщик Bent Stumpe. Эта технология была использована для разработки человеко-машинного интерфейса нового типа для управления синхрофазотроном.

В записке, датированной 11 марта 1972 года, Stumpe представил своё решение — ёмкостной сенсорный экран с фиксированным числом программируемых кнопок, находящихся на дисплее. Экран должен был состоять из множества конденсаторов — вплавленных в плёнку или в стекло медных проволочек, каждый конденсатор должен быть построен так, чтобы поблизости находящийся проводник, такой как палец, приведёт к увеличению электрической ёмкости на значительную величину. Конденсаторы должны были быть проволочками меди на стекле — тонкими (80 μm) и достаточно далеко друг от друга (80 μm), чтобы быть невидимым (CERN Courier апрель 1974 стр. 117). В конечном устройстве экран был просто покрыт лаком, который предотвращал касание пальцами конденсаторов.

В начале 1980-х годов разработка технологии Multi-touch началась по всему миру практически одновременно. Например, 1982 году в Торонтском университете.

Сейчас различные технические воплощения технологии используются и активно продвигаются в продуктах компаний Apple, Nokia, Hewlett-Packard, HTC, Dell, Microsoft, ASUS, Samsung и некоторых других.

Внедрение Multi-touch-технологий уже опробовали постояльцы гостиничной сети Sheraton, ориентированной на деловых людей.

Хотя слово «мультикасание» обычно относится к сенсорным экранам, тачпады Apple, начиная с PowerBook, также распознают жесты несколькими пальцами. В PowerBook есть особый смысл — прокрутка — лишь у параллельного движения двумя пальцами, а в MacBook, MacBook Pro и MacBook Air уже распознаются двухпальцевые повороты и разведения-сведения, а также разнонаправленные штрихи тремя и четырьмя пальцами. Также эту технологию поддерживает новая мышь компании Apple — Magic Mouse и отдельный тачпад — Magic Trackpad.

Большинство современных больших мультикасаемых-экранов основаны на проекции. Есть также ИК-рамки, которые отслеживают несколько точек касания одновременно и могут использоваться с любыми типами дисплеев. В мире существует множество производителей, запустивших в серийное производство мультикасаемых ИК-экранов различных размеров: 32″, 40″, 42″, 46″, 50″, при этом используются камеры и инфракрасная подсветка.

Большой популярностью в последнее время стали пользоваться сенсорные плёнки и стекло, производители которых покрывают все возможные размеры экранов от 17″ до 50″ и более.

Мультикасаемые-устройства с маленьким размером экрана быстро становятся обычным явлением, так, например, количество телефонов с мультитач-экраном увеличилось с 200 тыс., проданных в 2006 году, до 21 млн в 2012 году. Более надежные и настраиваемые мультитач-решения, а также увеличение количества и качества понимаемых жестов, делают популярным и удобным этот вид пользовательского интерфейса.

В январе 2010 года на выставке СES-2011 была представлена вторая версия сенсорного «рабочего стола» Microsoft PixelSense (ранее Microsoft Surface), который работает под управлением ОС Windows 7 и использует мультикасаемый интерфейс. Он также подешевел на треть и стал более доступным для массового потребителя.

Заключение

Рассмотренные технологии мультиконтактных сенсорных интерфейсов в настоящее время покрывают все возможные области для практического применения. Некоторые из приложений Multi-touch, например электронные доски для школ, уже прочно завоевали свой сектор применения. Разрабатываются новые сценарии графических пользовательских интерфейсов на их основе. Появляются новые возможности для управления игровыми ситуациями. Для каждого специфического приложения можно применить ту или иную технологию. Все определяют требования к системе — точность, цена, интуитивность и продуманность интерфейса пользователя. Multi-touch технология находится пока еще в самом начале коммерческого использования и будет расширять свое присутствие на рынке компьютерных технологий. Пока еще реализация устройств дорого обходится покупателям. Следует заметить, что реальное число патентов в данной области значительно превышает число реализованных коммерческих проектов. Некоторые технологии еще ждут своего часа.

Однако не следует надеяться, что новые интерактивные технологии полностью вытеснят привычные для многих пользователей интерфейсы на базе мышей или клавиатур! Они, безусловно, сохранятся в ближайшие десятилетия. Их достоинства — простота, дешевизна и удобство работы — для большинства как профессиональных, так и непрофессиональных приложений пока еще сохраняются. Попытки вытеснить их с компьютерного рынка предпринимаются уже давно. Но они постоянно совершенствуются, расширяется их функциональность, поэтому они и продолжают прочно удерживать свои позиции.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: