О квантовых компьютерах, биткоине и превосходстве. лекция открытого курса qmlcourse

ПО

Для настройки и управления функциями клавиатуры используется ПО HyperX NGENUITY. Скачать его можно с официального сайта производителя.

На первой вкладке представлены настройки подсветки.

Помимо статичного свечения и различных динамичных эффектов можно выбрать и подсветку при нажатии. На выбор имеется несколько вариантов.

На второй вкладке находятся настройки клавиш. Можно переназначить любую клавишу. Доступны все привычные функции, а также макросы.

 

Редактор макросов прост и интуитивно понятен, как и само ПО. Разобраться сможет даже неопытный пользователь.

Имеются и настройки самой утилиты. Возможно синхронизировать подсветку клавиатуры с оперативной памятью данного производителя.

Технореалисты и технопессимисты

«Интернет можно использовать для построения здорового и открытого для совместного использования общества. Социальные сети могут содействовать благополучию общества, но они могут также привести к поляризации и разделению отдельных людей и групп. То есть, современная коммуникация — дар Божий, который влечет за собой большую ответственность» .

«Если бы технологический прогресс стал врагом общего блага, то это привело бы к регрессу — к форме варварства, продиктованной властью сильнейшего. Общее благо не может быть отделено от конкретного блага каждого человека» .

Юваль Ной Харари, писатель-футуролог

«Автоматизация скоро уничтожит миллионы специальностей. Конечно, на их место придут новые профессии, но пока неизвестно, получится ли у людей достаточно быстро освоить необходимые навыки».

Футурология

Футуролог Харари назвал три главные угрозы человечеству в 21 веке

«Я не пытаюсь остановить ход технологического прогресса. Вместо этого я стараюсь бежать быстрее. Если Amazon знает тебя лучше, чем ты сам, то игра окончена» .

«Искусственный интеллект пугает многих людей, потому что они не верят в то, что он останется послушным. Научная фантастика во многом определяет возможность того, что у компьютеров или роботов появится сознание — и вскоре они попытаются убить всех людей. На самом деле, нет особых причин полагать, что ИИ будет развивать сознание по мере своего совершенствования. Мы должны бояться ИИ как раз потому, что он, вероятно, всегда будет повиноваться людям и никогда не будет бунтовать. Это не похожий ни на что другое инструмент и оружие; он наверняка позволит и без того могущественным существам еще больше закрепить свою власть» .

Николас Карр, американский писатель, преподаватель Калифорнийского университета

«Если мы не будем осторожны, автоматизация умственного труда, изменяя природу и направленность интеллектуальной деятельности, может в конечном итоге разрушить одну из основ самой культуры — наше желание познавать мир.

Когда непостижимая технология становится невидимой, нужно насторожиться. В этот момент ее предположения и намерения проникают в наши собственные желания и действия. Мы больше не знаем, помогает ли нам программное обеспечение, или же оно контролирует нас. Мы за рулем, но мы не можем быть уверены, кто за рулем на самом деле» .

Шерри Теркл, социальный психолог профессор Массачусетского технологического института

«Сейчас мы достигли «роботизированного момента»: это точка, в которой мы передаем роботам важные человеческие отношения, в частности, взаимодействие в детстве и в пожилом возрасте. Мы переживаем из-за синдрома Аспергера и из-за того, как мы общаемся с живыми людьми. На мой взгляд, любители технологий просто играют с огнем» .

«Я не против технологий, я — за разговор. Тем не менее, сейчас многие из нас «одиноки вместе»: обособлены друг от друга за счет технологий» .

Дмитрий Чуйко, сооснователь Whoosh

«Я скорее технореалист. Не гонюсь за новыми технологиями, если они не решают конкретную задачу. В этом случае интересно попробовать, но использовать технологию я начинаю, если она решает какую-то конкретную задачу. Например, так я протестировал очки Google, но не нашел им применения, и пользоваться ими не стал.

Я понимаю, как работают технологии, работающие с данными, поэтому не переживаю за свою личную информацию. Есть определенная цифровая гигиена — набор правил, который защищает: те же отличающиеся пароли на разные площадках».

Джарон Ланье, футуролог, ученый в области биометрии и визуализации данных

«Подход к цифровой культуре, который я ненавижу, действительно превратит все книги мира в одну, как предлагал Кевин Келли. Это может начаться уже в следующем десятилетии. Сначала Google и другие компании отсканируют книги в облако в рамках Манхэттенского проекта по оцифровке культуры (Manhattan Project of cultural digitization).

Если доступ к книгам в облаке будет осуществляться через пользовательские интерфейсы, то мы будем видеть перед собой только одну книгу. Текст будет разделяться на фрагменты, в которых будет затемняться контекст и авторство.

Так происходит уже сейчас с большинством контента, который мы потребляем: часто мы не знаем, откуда взялся цитируемый фрагмент новости, кто написал комментарий или кто снял видео. Продолжение этой тенденции сделает нас похожими на средневековые религиозные империи или на Северную Корею — общество с одной книгой» .

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Выбор цвета

Важное значение в прованском стиле придается цвету. Для оформления стен и потолка подойдут пастельные тона, чтобы создать эффект выбеленной солнцем поверхности

Основные цвета Прованса, помимо белого, это кремовый, песочный и бежевый, серый, лимонный, выгоревший желтый и бледно-голубой и бледно-зеленый. Также популярны ярко-синий цвет моря и желтый цвет подсолнухов, а также терракота, напоминающая цвет черепицы на крышах старых домов.

В отделке стен часто используется штукатурка, нарочито грубая, неровная и будто бы осыпавшаяся от времени: на некоторых участках из-под нее должна «проглядывать» кирпичная кладка. Полы могут быть выложены из доски, необработанной либо крашеной, или плитки – например, на кухне. Кухня является центром жилья, оформленного в стиле Прованс. Здесь будут уместны потолочные балки, доски, кирпич и камень. Например, кирпичами, покрытыми глазурью разных цветов, можно отделать камин, уместный на такой кухне.

Многообразие в одном

Сегодня можно приобрести банкетки практически любой формы и из самых разнообразных материалов. Изделия могут быть деревянными или металлическими, с резными или коваными ножками. Верх бывает мягким, обитым кожей или тканью, либо жестким. Очертания могут быть скругленными или простыми прямоугольными. В продаже встречаются банкетки с подлокотниками или без них. Также они могут быть оснащены спинкой и выдвижными ящиками. В качестве дополнительных элементов иногда выступают полки для обуви или подставка для телефона.

Банкетка без спинки напоминает тахту, а со спинкой – небольшой диванчик, кресло или скамейку. Банкетки бывают как одноместные, так и многоместные. Все зависит от размеров помещения. Банкетка со спинкой более комфортна, но ее габариты не всегда впишутся в небольшое пространство.

Маленькая банкетка с мягким сиденьем приобретает некоторое сходство с пуфиком, который также обычно размещают рядом с входной дверью. Но, в отличие от пуфика, который представляет собой обитый тканью табурет и, как правило, отличается квадратной формой, стандартные варианты банкеток все-таки занимают больше места, а многообразие их очертаний позволит подобрать модель на любой вкус и для любого кошелька.

Банкетку можно разместить рядом с зеркалом, у телефонного столика или возле двери, чтобы было удобно надевать обувь. Классическая деревянная модель будет хорошо смотреться рядом с консолью с зеркалом. Большинство этих предметов мебели обладает компактными габаритами, поэтому банкетку в прихожей можно поставить в углу или вдоль стены.

Банкетки многофункциональны: на них можно присесть, положить сумку, разместить поднос с кофе. В случае визита друзей банкетка в виде скамьи послужит дополнительным посадочным местом на кухне или в столовой.

банкетка ARTMAXбанкетка VOLPIбанкетка РОКОСбанкетка CAVIO

qwerty: слепо перепечатывать…

Мы уже отметили, что первая печатная машинка Шолеса была предназначена для набора текста двумя пальцами. Появление метода десятипальцевой печати приписывается историками некоей миссис Л.В. Лонгли, впервые продемонстрировавшей новый подход в 1878 году. Чуть позже Фрэнк МакГуррин, клерк из федерального суда в городе Солт-Лейк Сити, предложил концепцию метода «слепой печати», при которой машинистка работала, и вовсе не глядя на клавиатуру. В это же время производители печатных машинок, стремясь доказать публике перспективность новой техники, проводили многочисленные соревнования на скорость печати на первых «Remington» и «Underwood», что, конечно же, подстёгивало машинисток печатать всё быстрее и быстрее. Очень скоро темп работы машинисток превысил средние 20 слов в минуту, характерные для рукописного текста, а сами печатные машинки стали неотъемлемым рабочим инструментом секретарш и вполне привычным элементом офисов.

Уже в самом начале двадцатого века печатные машинки стали стандартным инструментом литератора, и, например, кабинет Льва Толстого (1828—1910) знакомые великого писателя не могли представить себе без старого «Ремингтона», так же как кабинет Владимира Маяковского (1895—1930) невозможно было представить без его любимого «Ундервуда».

В чем заключается стиль нео-этно?

Главным признаком, позволяющим отличить нео-этнику, является отсутствие строгих рамок, что придает каждой модели мебели неповторимость. Простые линии минимализма могут свободно сочетаться с ярким восточным орнаментом, а плетеные сиденья и подлокотники из ротанга могут сочетаться с ножками из хромированной стали или другими ультрасовременными материалами. Стул, украшенный сложной резьбой, может иметь блестящее сиденье из современной ткани, «отсылающее» к стилю хай-тек.

буфет BALI BALI by HPдиван двухместный BALI BALI by HPобеденный стол из китайской березы со стеклянной столешницей BALI BALI by HP

При этом особая «любовь» интерьеров в стиле нео-этно – это аксессуары. Они послужат завершающим штрихом в создании неповторимого стиля помещения. Для такого обилия деталей требуется нейтральный фон, поэтому «базой» может выступать минимализм или, например, классический стиль. Приглушенная палитра может соседствовать с этнической керамикой, пестрыми индийскими шелками и массивной мебелью из грубо обработанного дерева, пластичной африканской скульптурой и эффектной графикой на стенах с элементами геометрии. Такие детали, как мозаика с перламутром и позолотой или подушки с растительным орнаментом, будут сочетаться с металлом и стеклом, свойственными хай-теку, спокойствием классического стиля и простотой интерьеров в духе минимализма.

Как оформить дом?

Современный неоклассицизм берет свое начало в классицизме XVII-XVIII веков с его обращением к античному стилю. Неоклассический подход подойдет и для старых домов, и для новых квартир с большими окнами и высокими потолками. Предпочтение лучше отдать натуральным материалам (туф, мрамор, гранит, керамическая плитка классической формы). Пол лучше сделать из паркета, особенно из редких пород дерева. Но возможно и использование в создании обстановки современных материалов (например, пластика). На пол можно постелить небольшой ковер, чтобы украсить комнату и добавить в нее больше уюта и комфорта. При отделке потолка могут использоваться декоративные панели, имитирующие дерево.

При организации пространства не стоит забывать о принципах симметрии. Не должно быть четких границ между зонами, и помещения должны плавно «перетекать» из одного в другое. Такого эффекта можно добиться с помощью арок и полуарок из гипсокартона, фронтонов, пилястров или уже упомянутых колонн. Нужно выбрать «центр композиции» — в квартире им, например, может послужить гостиная, а из прихожей или холла может открываться вид на нее

Соблюдение пропорций очень важно, и габариты мебели должны соответствовать размерам помещения. Мебель лучше расположить вдоль стен, а в центре – разместить приметную деталь, будь то журнальный столик или колонна

Как я заново учился печатать

Свои эксперименты я начал с Дворака для программистов под Ubuntu. Эта версия раскладки отличается важными мелочами — более удобным для кодинга расположением часто используемых скобок и цифр.

В тот период жизни работа позволяла мне экспериментировать. И убедившись, что на ближайшие часы у меня нет срочных задач, я сменил раскладку.

Для первой тренировки я использовал пакет dvorak7min. В нем 29 упражнений, которые учат правильно печатать и помогают запомнить, как буквы расположены по рядам. Благодаря этому консольному инструменту часа за четыре я освоил основные принципы. После этого все свои рабочие задачи выполнял уже в раскладке Дворака.

Я не менял кейкапы и не клеил наклейки на клавиатуру из принципиальных соображений. Всегда был адептом слепой печати и считал, что главное не смотреть на кнопки, а учиться “в уме”. Это действительно ускорило переход.

Два-три часа в день я тратил на тренажер, пока не заскучал с dvorak7min. А потом пошел на клавогонки (klavogonki.ru), чтобы следить за прогрессом. Выбрал специальный английский словарь и начал постепенно его проходить. Когда скорость подросла до 200 символов в минуту, я перешел на обычный английский словарь и еще месяц гонял на нем.

Честно скажу, первое впечатление было необычным. В раскладке Дворака гораздо больше работает правая рука. Я правша, но в первое время чувствовал, как именно правая устает на больших текстах. Спустя полтора месяца я “подкачался” и догнал свои 350 символов в минуту на английском языке, но уже в раскладке Дворака. Далее скорость удалось поднять еще немного — примерно до 400 символов в минуту.

Кстати, QWERTY в первое время я действительно хорошо помнил и использовал по необходимости. Но по мере появления привычки к Двораку, переключаться на QWERTY стало тяжелее.

Внешний вид и конструкция

Как и говорилось в самом начале, перед нами компактная 60-процентная клавиатура. Корпус выполнен в формате «skeleton», т.е. не имеет рамок. Дизайн максимально строгий и сдержанный. Какие-либо яркие элементы дизайна отсутствуют так же, как и подставка под запястья. Все максимально консервативно. 

Верхняя пластина выполнена из металла. Материалом задней крышки послужил пластик. Приятно, что производитель не стал экономить на материалах.

Качество сборки находится на самом высоком уровне. При скручивании и сдавливании скрипов и люфтов нет. Все детали хорошо подогнаны друг к другу. Верхняя металлическая пластина придает конструкции достойную жесткость. При работе клавиатура не прогибается и не деформируется.

Рассматриваемая нами модель действительно занимает чрезвычайно мало места на столе и оставляет огромное пространство для мыши и других устройств. Отсутствие подставки под запястья никак не сказывается на удобстве использования, благодаря тому, что сама клавиатура имеет небольшую высоту.

Большая часть клавиш имеет второе назначение, которое активируется при нажатии с клавишей «Fn». Благодаря этому данное решение не уступает в функциональности привычным полноразмерным клавиатурам. С той лишь поправкой, что потребуется некоторое время на привычку к новому форм-фактору.

Отсоединяемый шнур в тканевой оплётке подключается ближе к правому краю задней боковой стороны. Жесткость средняя. Имеется и заметный эффект памяти. На работе это никак не сказывается, ведь клавиатура – это не мышь, где мягкость кабеля имеет первостепенное значение.

На нижней части выгравирован логотип бренда, а также имеется наклейка, где указаны основные сведения о клавиатуре.

За устойчивость отвечают четыре резиновые ножки на клавиатуре. Со своей задачей они справляются хорошо. Устройство не ездит по столу даже при активном использовании и в разгаре самых жарких баталий.

Для регулировки угла наклона клавиатуры предусмотрены две пары откидных задних ножек различной высоты. Все ножки имеют резиновые накладки, что не может не радовать. Благодаря этому клавиатура не теряет устойчивости при любом положении ножек.

Alloy Origins 60 оборудована настраиваемой RGB-подсветкой с различными эффектами свечения.

Реализация подсветки просто отличная. Несмотря на то, что дополнительных зон свечения или круговой подсветки нет, смотрится клавиатура просто превосходно.

Придраться к ее качеству исполнения и яркости не получится. Обе раскладки подсвечены одинаково ярко, что можно встретить достаточно редко. Все символы отчетливо видны даже при ярком освещении.

Краткая история 60% клавиатур

Расцвет

Happy Buckling Keyboard
Banana SplitАвтор фотографии — Arhipio. Источник

Выбираем комплект для сборки

  • Классическая 60%-раскладка, аналогичная Poker и Anne Pro. Зачем мне вырабатывать два набора клавиатурных рефлексов? Второй аргумент — под стандартную раскладку проще найти недорогой комплект клавиш.
  • Побольше программируемости. Один программируемый слой и некоторые другие ограничения Anne Pro мне пока не мешали, но всё же стоило рассматривать клавиатуры со свободными прошивками TMK или QMK.
  • RGB-подсветка, как и подсветка вообще мне оказались не нужны. Ради цветных спецэффектов я лучше включу новогоднюю ёлку, а встроенная в клавиатуру гирлянда только отвлекает. Тем более, что в офисе я работаю при включённом свете.
  • Захотелось какой-нибудь необычный корпус. Деревянный или алюминиевый, только с цветным анодированием, зелёный или фиолетовый.
  • Цена не должна быть разорительной. То есть всякие уникальные проекты за $300 с латунными пластинами мне не подходили. Клавиатура должна быть уникальной, но в пределах того, что могут китайцы.
  • Комплект GH60 Satan (плата, алюминиевая пластина, алюминиевый корпус, стабилизаторы, светодиоды, переключатели Gateron Blue, двухметровый кабель USB) — $113,31
  • Клавиши (PBT с Cherry-профилем, лазерная гравировка, дешёвый клон комплекта DSA Granite) — $20

Итого

Собираем GH60 Satan

этотНе стоит приступать к полной сборке клавиатуры (распайке переключателей), не имея в наличии полного комплекта клавишклавиатуру с механическими переключателями
tap dance

  1. Устанавливаем драйверы Zadig.
  2. Устанавливаем TKG toolkit и настраиваем его, запустив setup.bat. Выбираем тип клавиатуры GH60 RevCHN, загрузчик atmel_dfu. В common\firmware лежит прошивка стандартный образ прошивки gh60-revchn.hex. Далее мы можем использовать этот онлайн-генератор, которому нужно скормить созданные в Keyboard layout editor раскладки. Мне этот способ показался очень неудобным, поэтому я использовал Easy AVR.
  3. Устанавливаем Easy AVR USB Keyboard Firmware and Keymapper — GUI-инструмент для редактирования раскладки, который генерирует образ. Автор рекомендует для прошивки использовать Atmel Flip, но он у меня не заработал. Так что я кладу образ, сгенерированный Easy AVR в вышеупомянутый каталог TKG toolkit и запускаю reflash.bat. При первой прошивке нам доступна только аппаратная кнопка сброса микроконтроллера, расположенная на обратной стороне платы. В нижней части корпуса под неё сделан вырез — не забудьте про него при наклейке шумоизоляции. При появлении надписи Waiting for bootloader… жмём на кнопку, прошивка зальётся и клавиатура перезагрузится.

описан на Geektimes три с половиной года назадErgoDox

Кейкапы и переключатели

Перед нами клавиатура с ANSI раскладкой. То есть мы имеем одноэтажный «Enter» и длинный левый «Shift». Однозначно сказать достоинство ли это нельзя. Обе раскладки (и ANSI, и ISO) имеют право на жизнь и удобство работы на какой-то из них обуславливается лишь привычкой.

Латинские символы и кириллица нанесены по горизонтали в верхней части колпачков. Латиница традиционно большего размера.

Кейкапы выполнены из черного пластика. Символы нанесены методом двойного литья, что однозначно является достоинством.

А вот сменный «пробел» выделяется из основной массы, так как причудливый узор на нем нанесен методом лазерной гравировки. Скорее всего, это связано именно со сложностью узора, а не желанием производителя сэкономить на одном колпачке.

Все клавиши большого размера имеют стабилизаторы, обеспечивающие более плавный ход и равномерное нажатие. К качеству их исполнения претензий нет, со своей задачей они отлично справляются. Нажатие на все клавиши одинаково мягкое. При легком касании кейкапы не гремят и не лязгают.

В клавиатуре установлены механические переключатели HyperX Red Switch, которые являются аналогом всем известных Cherry MX Red. Это линейные переключатели без явного тактильного отклика. Усилие для нажатия равно 45 г. Срабатывание происходит примерно посередине хода клавиши. Ресурс переключателей составляет 80 млн. кликов.

Вместо вывода

Несмотря на такую анти-рекомендацию, я не собираюсь переходить обратно. Дворак принес в мою жизнь разнообразие. Когда я перестал преподавать и ушел на удаленку, исчезла проблема взаимодействия с коллегами и перемещения между рабочими местами. А сам я привык к нюансам и в принципе мне все нравится.

Следующим экспериментом по совершенствованию работы для меня стал vim. Вместе с пониманием, что скорость печати не так принципиальна, я осознал, что гораздо важнее, насколько безошибочно ты пишешь и в целом насколько эффективно ты используешь свои основные инструменты (ту же IDEA). Vim позволяет работать с кодом более продуктивно и выполнять объемные операции с текстом через макросы. В этом смысле он дает гораздо больший прирост производительности.

У меня иногда закрадывается мысль отказаться от Дворака. Но я привык использовать некий симбиоз Дворака и vim. Если затею обратный переход, придется переучиваться.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: