Исследовательская работа на тему: «апокалипсис-правда или миф?»

Как выжить[]

Вопрос о выживании во время зомби-апокалипсиса обсуждался и обсуждается огромное количество раз, ему посвящены разные работы. Однако они являются более художественным произведением, да и всерьёз мало кто воспринимает такую тему. Но давайте всё же рассмотрим её подробно. Прежде всего следует собрать необходимое снаряжение, провизию, медикаменты, вооружиться, забрать всех своих близких (а лучше и вовсе быть одному) и убраться подальше от гибельного места. Рекомендуется обзавестись каким-либо транспортом.

Не стоит долго засиживаться в одном месте, рано или поздно вы можете подвергнуться нападению зомби. Держитесь отдаленных, «диких» мест, как правило там где раньше было мало людей — сейчас там мало зомби и наоборот. Поэтому избегайте крупных городов и локаций, наведывайтесь туда только в случае острой нехватки ресурсов. Рано или поздно вся провизия в магазинах и других местах испортится, и придется либо еду выращивать (что осложняется набегами рейдеров и зомби), либо добывать путем охоты, рыбалки и собирательства ягод, грибов и других съедобных плодов. Для повышения шансов на выживание можно присоединиться к какой-либо группировке, но вы должны быть в ней уверены. И еще кое что: зомби могут без устали преследовать свою жертву, так что оторваться от них проблематично. К тому же они могут подолгу поджидать её и пойти за ней буквально «по дну моря».

Хорошие места для временных (или постоянных) мест жительства

  • Места с низкой температурой. Зомби хоть и мертвы, но все еще состоят большей частью из воды. А у ходячих нет метаболизма (обмена веществ). Соответственно они не обогреваются. Вода при низкой температуре мало того, что замерзает, что делает тело малоподвижным, но еще и кристаллизуется, разрушая клетки зомби изнутри. А после оттаивания мозг зомби превратится в жижу из-за разрушений клеток.
  • Места с высокой температурой. Зомби и так гниют, так еще жар ускорит это дело. Вонь конечно будет стоять, но это лучше, чем бродить в поисках свежей плоти.
  • БТР, танки и прочая бронетехника — зубы и когти вас не достанут через слой металла. А при наличии топлива можно давить гнилых поганцев.
  • Огороженные места — депо, пожарная часть и так далее.

Оружие

  • Холодное — только сильному человеку. Есть исключения — копье и рогатина.
  • Самодельный огнестрел — полезен. Если пробить голову пулей, то она отрикошетит от стенок черепа и превратит мозг в кашу.
  • Пистолет — полезен. Малые вес и габариты, патроны весят мало.
  • Пистолет-пулемет — полезно по тем же причинам.
  • Автомат — универсальное оружие против как мертвых, так и живых
  • Луки и арбалеты — полезно. Возможность не тратить боеприпасы и снимать мертвецов с расстояния — архиполезно. Новые снаряды можно легко сделать.
  • Дробовик — спорно. Возможность укладывать нескольких зомби одним выстрелом компенсируется низкой скорострельностью и скоростью перезарядки.
  • Винтовки — спорно. Высокая убойная сила против низкой скорострельности и громкого выстрела.
  • Метательные ножи — только при наличии способностей
  • Коктейль Молотова — бесполезен. Зомби плевать на ожоги.
  • Гранаты — если повезет, то шрапнель пройдет через голову зомби.

Одежда

Кожаные куртки, костюмы для работы в условиях массовых беспорядков, бронекостюмы. Самодельная одежда тоже хороша. От укуса защитит хоть проволока.

Апокалипсис в культуре[]

Тема Апокалипсиса была всегда актуальна со времен возникновения первого человека. Ей было посвящено великое множество работ и посвящается до сих пор. Часто Армагеддону придавали религиозное значение. Например, в Библии рассказывается о Великом Наводнении, затопившем всю Землю. Опасаясь конца света, древние люди совершали разные ритуалы и даже жертвоприношения в честь своих богов, так как они верили, что Апокалипсис — ни что иное, как кара высших сил. Однако по прошествии лет некоторые представители homo sapiens перестали опасаться подобного исхода: создавались (возможно, создаются и до сих пор) различные сектантские сообщества, которые, наоборот, стараются повергнуть мир в хаос.

В современном мире те или иные случаи Армагеддона, благодаря высоко развитой науке и точным приборам, начинают приобретать рациональное объяснение (например, сдвиг тектонических плит), а религиозная, суеверная точка зрения пошла на спад. Нередко той или иной катастрофы можно избежать: не допустить разрушение объектов, нарушение деятельности которых опасно для окружающей среды, и так далее. Помимо научно-исследовательского интереса, который люди питают насчёт Апокалипсиса, в массовой культуре конец света популярен ещё и с художественной точки зрения: об этом написано великое множество книг, рассказов и статей, снято большое количество фильмов разных жанров, создаются компьютерные (и не только) игры, и тому подобное. Пожалуй, Апокалипсис — одна из наиболее (если не самая) популярных тем в обществе.

Фильм категории B

 Остросюжетного произведения из Dying Light не получилось – заброшенный в заражённый жутким вирусом ближневосточный город Харран главный герой (чьё имя вы с вероятностью в 80% забудете через день) после неудачной высадки и укуса зомби попадает на попечение местного сообщества трейсеров, которое противостоит грозному лидеру бандитов и в оплату за спасение просит помочь им в эти трудные дни.

<…> в туалете поймаем, мы в сортире их замочим, в конце концов (c)

 В базовый комплект истории вошли: дежурная драма, предательства, неожиданные открытия, дружба, самопожертвование и, естественно, пафосный главный злодей с прямолинейной мотивацией. Впрочем, сложно ожидать чего-то сложносочинённого от игры, где в одном из квестов главного героя просят собрать, извините, кальян, обшарив несколько торговых лавок.

При этом, каковым бы ни было задание главного героя, в любом случае он будет сведено к двум составляющим – куда-то прибежать и что-то забрать. Или кого-то убить. Кроме основных и побочных квестов, заняться в большом Харране, в общем-то, нечем – есть какие-то испытания на скорость, разблокирование новых убежищ, поиск коллекционных статуэток, но всё это проходит в практически мёртвом открытом мире, где единственным заметным событием будет сброс новых ящиков с гуманитарной помощью да случайные стычки бандитов, зомби и трейсеров.

Избежание конца света[]

Многие люди задают вопрос: «А можно ли как-нибудь избежать конца света?». Однозначного ответа дать нельзя. Возникает множество споров на этот счёт, мнения сильно расходятся: одни говорят «да», другие — «нет». Всё зависит от вида самого Апокалипсиса. Например, в случае потопа следует построить ковчег или его некое подобие, предварительно успев запастись съестными припасами, как это сделал Ной из Библии. Ходит мнение, что в будущем планируется построить гигантские космические корабли, покинуть Землю и колонизировать другую планету, дабы избежать возможной тотальной катастрофы. Однако всё это выглядит фантастично. Тем более, что ещё не была найдена планета, пригодная для жизни. Существует версия, что приблизительно через сто лет прилетит гигантский астероид и, ударившись об Землю, уничтожит её. Но правда ли это, ещё неизвестно. В мире было сделано множество прогнозов по этому поводу (вспомним хотя бы древние гадания индейцев Майя о приходе Апокалипсиса в 2012 году, оказавшиеся ошибочными).

Так что нам остается только надеяться на то, что всё это останется в рамках художественных произведений и пользоваться дарованным временем жить и получать от жизни максимально возможное удовольствие.

Когда будет зомби-апокалипсис, в каком году его ожидать

Американский изобритатель Илон Маск, который не так давно запустил пилотируемый с Земли космический шаттл, заявил, что создал безопасные огнеметы на случай зомби-апокалипсиса. Их продажей будет заниматься компания The Boring Company, которая принадлежит Илону Маску.

Позже Илон Маск опубликовал несколько постов в соцсетях, которые целиком и полностью были посвящены огнеметам. Вначале основатель корпораций Tesla и SpaceX призвал своих поклонников не покупать оружие, которое он создал, добавив, что его можно купить лишь в развлекательных целях. Бизнесмен поспешил опровергнуть информацию о том, что его соратники думают над планом по подготовке нашествия зомби, чтобы подстегнуть спрос на оружие.

Компания The Boring планирует продать более двадцати тысяч огнеметов. Стоимость такого устройства составляет 500 долларов. В качестве бонуса компания предлагает огнетушитель,который обойдется в тридцать долларов.

Опасения Илона Маска насчет зомби-апокалипсиса можно понять. Известный европейский футуролог заявил, что стоит ожидать нашествия зомби в 2021 году. Десять лет назад математики из Канады опубликовали научную работу, где наглядно показали последствия эпидемии зомби-апокалипсиса. В этой работе сказано, что подобная эпидемия может привести к уничтожению цивилизации. Ученые добавили, что нельзя делать запрет на оружие, так как оно может пригодиться во время нашествия зомби, поэтому огнемет Илона Маска не шутка, а вполне реальная вещь, которая может пригодиться.

Нас четверо

В принципе, проходить  Dying Light можно в кооперативе, поддерживающем вплоть до четырёх человек. Но тогда степень веселья умножается на коэффициент и не без того хромающего погружения в окружающий мир. Хотя выполнять разнообразные соревнования, возникающие тут и там в кооперативе (от «убей больше зомби» до «добеги первее до ящика») весело не только с друзьями, но даже со случайно подключившимися к твоей игре людьми.

А вот фишка а-ля Dark Souls, о которой загадочно говорили Techland, на деле оказался полным швахом. Да, игрок может играть огромным ночным монстром и вторгаться в игры других людей, но тогда сразу активируется обязательное соревновательное задание – уничтожить все гнёзда или убить, как говорится, всех человеков. Просто так прийти к кому-нибудь и мешать выполнять главный квест нельзя. А жаль.

Принятие смерти

Дискриминация мертвых — тема немецкого художника Грегора Шнайдера, будоражащего нравственные пределы европейского общества. В 2008 году Шнайдер попытался осуществить арт-проект, манифестирующий процесс смерти как эстетическое событие. В рамках художественного перформанса он намеревался выставить как экспозицию умирающего или уже умершего человека, предварительно получив его согласие на участие. Главной задачей проекта художник считал помощь в принятии факта смерти. Шнайдер говорил, что хочет показать красоту смерти, вернуть процессу умирания сакральность:

Шнайдер сетовал на то, что раньше человек мог позволить себе умирать в естественных условиях, дома, в окружении близких, где он не был одинок.

«Охота» (The Hunt), 2020

Наконец, если вы считаете, что ну её к лешему, эпидемию эту, и надо как-то отвлечься от поиска масок и гречки насущной — давайте веселиться.

На ту же тему Топ настольных игр о нашествии зомби

На излёте векаВзял и ниспровергЗлого человекаДобрый человек.Из гранатомётаШлёп его, козла!Стало быть, добро-тоПосильнее зла.

Евгений Лукин.

Режиссёр Крэйг Зобел в России фактически неизвестен, несмотря на то, что его перу принадлежат неплохие картиныЗ — значит Захария» иЭксперимент „Повиновение“». Кроме того, он работал и с сериалами(в том числеАмериканские боги» иМир Дикого Запада»). То есть человек небесталанный — хоть и не топовый.

Но в случае сОхотой» мистер Зобел сотворил то, что ни один известный режиссёр из тусовки сделать, видимо, не может. Взяв сценарий Ника Кьюза и Дэймона Линделофа(эта парочка работала над недавним сериаломХранители»), он снял кровавый и смешной пародийный боевик с малоизвестными актёрами, жёстко обстебав скрытую и явную политкорректность и её носителей.

Главные герои курят и ругаются матом, динамики трещат от пальбы и взрывов, в воздухе летают кишки и конечности. При этом у зрителя не создаётся впечатление трэшовой дешёвки: это добротно снятое кино с нормальными спецэффектами, массовкой, отличной операторской работой и замечательными диалогами.

Раскрывать сюжет не буду, чтобы не портить настроение от просмотра, скажу лишь, что речь идёт о вполне классической теме охоты на двуногих прямоходящих.

Безусловно рекомендую данную новинку к просмотру.

PS. Будем весьма благодарны, если в комментариях вы накидаете ссылок на достойные, с вашей точки зрения, книги и фильмы, которыми можно себя занять во время карантина. Все мы люди, все мы человеки — давайте не будем скучать!

Яна Вагнер, «Вонгозеро», 2011

Книга Яны Вагнер мне, что называется, не зашла. Написанная довольно корявым языком история повествует, как несколько семейных пар(типичных городских идиотов) ломятся из столицы в глушь, дабы переждать там вспышку опасного заболевания.

На ту же тему Охотники апокалипсиса: новые топовые фильмы про зомби

Подобная литература может быть вполне читабельна(смотрите вышеупомянутуюДорогу» Кормака Маккарти и поставленный по ней фильм). Но г-жа Вагнер переписывает эту историю специфическим языком сентиментальной прозы с непременными сценами ревности и душевными метаниями.

Главные герои мужеска пола без устали грызутся между собой, совершают гомерических масштабов глупости и подлости, постоянно отчаянно трусят и ненавидят окружающих. При этом повествование изобилует кучей логических и технических ляпов и по прочтении вызывает тоскливое недоумение. С моей точки зрения, упомянутаясентиментальная проза» и жанр постапокалипсиса пересекаться не должны в принципе.

Но выходВонгозера» совпал по времени с канувшей в лету эпидемиейсвиного гриппа», и при этом роман активно продвигали модные дамские журналы. В общем, он стал настолько популярен, что в 2019 году свет увидела его экранизация — сериалЭпидемия»(опять же, очень ко времени пришлось).

Тем не менее, я отнюдь не считаю себя Златым Мерилом Вкуса. Раз уж столько народу отчаянно ставят данным произведениям положительные оценки, а делать всё равно особо нечего, отчего бы вам и не прочесть/посмотретьВонгозеро»? Вдруг понравится!

Во всяком случае будете знать, как выглядит типичный апокалипсис глазами модной писательницы.

«Репортаж» (2007)

Журналистка Анжела вместе с оператором Пабло снимают документальный фильм о работе пожарных в Барселоне. Во время съемок Анжела и Пабло выезжают вместе с пожарной бригадой в многоквартирный дом, и обнаруживают, что среди жильцов распространяется неизвестный вирус, превращающий их в жаждущих крови каннибалов.

Главная хоррор-франшиза Испании в наступившем веке началась с малобюджетного, почти экспериментального фильма двух режиссеров — одним был Пако Пласа, а вторым — Жауме Балагуэро

Сюжет его был предельно простым, но как часто бывает в хорроре, именно в умении рассказывать простые истории скрывается гениальность: фильм отлично использовал только-только набирающую популярность фишку с «найденными пленками», и — что важно — вполне логично объяснял, почему главные герои продолжают бегать с включенными камерами посреди смертельной опасности. Именно «Репортаж» показал, как можно эффектно соединить зомби-хоррор и вид от первого лица, тем самым стимулировав поток подражателей уже с конца 2000-х

Одним из самых любопытных был, например, «Колин» — британский «хоррор за двадцать фунтов»: таков, по официальным данным, был его бюджет. Сама оригинальная франшиза, между тем, насчитывает четыре фильма, а также американский ремейк и его сиквел — который тоже весьма неплох, пусть и вышел прямиком на видео, в отличие от первой части. Пласа и Балагуэро с тех пор стали признанными классиками испанской школы хоррора, помимо сиквелов к «Репортажу» приложив руку к нескольким любопытным фильмам. Самая известная сольная работа Балагуэро — мистический хоррор «Приют» (2005), а Пласа пару лет назад снял «Веронику» — атмосферный и мрачный хоррор про одержимость.

Относительно реальные сценарии апокалипсиса

Впрочем, не стоит думать, что судьба человечества находится в абсолютной безопасности. Реальная опасность для нас всех действительно существует. И, по иронии судьбы, истинные наши враги, взаправду способные уничтожить мир, действуют тихо и незаметно и редко попадают на заголовки СМИ.

Климатические изменения

Астероиды, ядерное оружие, инопланетяне… люди обожают фантазировать на тему гипотетических сценариев апокалипсиса, в то время как реальное уничтожение мира, возможно, уже происходит на наших глазах. При этом мы, однако, до сих пор препираемся между собой, нежели пытаемся предвосхитить наступающую катастрофу.

Дело в том, что климатические изменения по-прежнему вызывают разногласия, несмотря на то, что, согласно научной точки зрения, климат в действительности претерпевает серьезные изменения и ничего хорошего в этом нет. Но почему люди продолжают спорить на эту тему?

Противники климатических изменений утверждают, что ранее Земля уже множество раз переживала стадии потепления и похолодания и потому очередное изменение климата не являет собой ничего сверхъестественного (даже несмотря на то, что в этот раз изменения климата будут усилены антропогенным фактором). Конечно, это весомый аргумент. Но это никоим образом не отменяет тот факт, что для современной мировой экономики эти перемены могут обернуться настоящим бедствием.

По мнению большинства климатологов и антропологов, именно периоду климатической стабильности на протяжении последних 10 000 лет человечество обязано своими достижениями. Относительная неизменность климата позволила нашим первобытным предкам развивать сельское хозяйство и постепенно выстраивать цивилизацию.

К сожалению, сегодня мы стоим на пороге климатических перемен, грозящих существенно пошатнуть наши позиции. Причем вследствие вышеупомянутой глобализации экономики последствия изменений климата затронут каждого жителя планеты без исключения.

Во-первых, от частых наводнений погибнут миллионы людей, остальные будут вынуждены переселиться в более благоприятные для жизни места — произойдет социальный коллапс.

Во-вторых, погода станет поистине экстремальной: холодные короткие зимы начнут чередоваться с жарким летом, а в периоды межсезонья жара и мороз будут сменять друг друга в течение суток; весна и осень канут в лету. Как результат, помимо банального дискомфорта и транспортных неурядиц, человечеству грозят эпидемии новых болезней.

Но даже это не сравнится с основной возможной проблемой — продовольственной. По подсчетам аналитиков ООН, к 2050 году урожаи зерновых культур понизятся на 25 процентов, а затем упадут еще значительней. Многие виды рыб мигрируют в северные воды, и в некоторых районах тропиков улов может упасть вполовину. Таким образом, климатические перемены приведут к невозможности добывать пищу в полном объеме и, как следствие, — ко всемирному голоду.

Так что… так что те, кто утверждают, что планета переживет глобальные климатические изменения, всенепременно правы. Проблема лишь в том, что перемены климата могут не пережить сами люди. По крайней мере, если так и не возьмутся за голову и не перестанут дополнительно «коптить» планету.

Описание[]

Зомби-апокалипсис по праву считается одним из самых популярных типов армагеддона, если не самый популярный. По нему создано огромное множество самых разных творений — компьютерные игры, комиксы, фильмы и так далее. В некоторых регионах (в частности США) даже всерьез рассматривается эта возможная угроза. Однако на самом деле вспышка зомби-апокалипсиса более чем маловероятна: в мире не существует такой силы (будто особый вирус или просто темная магия), способной реанимировать мертвых существ или делать их агрессивными и способными заражать незараженных. Но мы не знаем что может случиться завтра, а учитывая что в мире может произойти практически что угодно то эту возможную угрозу не стоит совсем уж отбрасывать. Причинами внезапной вспышки зомби могут быть разные: резкая эволюция известной нам болезни (бешенства например), появление в природе нового заболевания, авария в секретной лаборатории, где разрабатывалось биологическое оружие или лекарство от всех болезней, падение на нашу планету некоего метеорита с неким вирусом и тому подобное. Как бы то не было, процесс зомбирования протекает почти одинаково: зараженные субъекты умирают и потом оживают уже в образе зомби, чтобы затем начать убивать здоровых и пожирать их (в большинстве случаев). Убитые существа обычно сами потом становятся одними из зомби. И так до тех пор пока зараженные не истребят всех здоровых существ, либо же не погибнут сами. 

Зомби — очень агрессивные существа. Они не чувствуют боли, страха, усталости; их высшая мозговая деятельность не работает, они не помнят кем они были и вообще отсутствует какая-либо память о жизни до своего обращения. Ими руководят лишь примитивные инстинкты: голод, моторика движения, агрессивность к здоровым субъектам и их убийство. До конца не ясно, как они отличают «своих» от «чужих». В одном художественном произведении они отличают друг друга по запаху и внешнему виду, в другом же — по спорам, которые они воспроизводят благодаря вирусу, и так далее. Теоретически можно замаскироваться под них и не быть ими атакованным.  

Как бы то ни было, большинство зомби после реанимации сильно деградировали в умственном плане и не способны даже на такие простые действия как открывание дверей, использование подручных средств, о более сложных и речи быть не может. Кстати, зомби теряют речевую способность и могут лишь банально рычать, скулить, хрипеть и издавать другие нечленораздельные звуки. Однако встречаются отдельные случаи, которые можно было бы назвать «пережитками прошлого» — увидев еще здорового, близкого ему когда то человека, зомби узнает его и пытается произнести его имя однако обычно продолжает нападение. Другой случай — зомби будут активно собираться в тех местах, где они раньше до заражения проводили много времени, или будут совершать действия, которые они раньше совершали при жизни, к примеру, совершать различные манипуляции с каким-то объектом.  

Некоторые зомби способны развиваться (мутировать), они становятся более быстрыми и мобильными, приобретают ряд особых умений: извержение едкой кислоты на противника, повышение интеллекта и возможность управлять другими зомби, наращивание мышечной массы, развитие конечности в смертоносное оружие и так далее. В большинстве случаев зомби буквально гниют заживо и со временем могут либо просто умереть либо продолжить свою активность даже будучи ходячими скелетами. Это справедливо больше для воскресших мертвецов, чем для просто зараженных вирусом живых людей. Плюс к этому первые передвигаются обычно довольно медленно и неуклюже, а вторые быстро, ловко как и любой другой человек. Не исключено наличие умения использовать холодное или огнестрельное оружие. Зомби как правило опасны внезапностью и неизвестностью — пока люди поймут с чем имеют дело, что надо делать и как быть число зараженных будет расти и вскоре все живые существа станут зомби. А стрелять в человека, пусть даже больного, не каждый сможет, особенно в близкого. В этом заключается дополнительная опасность зомби — психологический фактор, самым сильным из которых обладают зараженные дети. 

Постапокалипсис[]

Постапокалипсис — это время, следующее после Апокалипсиса. Каким оно будет, зависит от вида Армагеддона. Вернуться к прежней жизни обычно или очень сложно, или просто невозможно. Как правило, для того, чтобы Постапокалипсис исчез, требуется очень много времени, возможно, даже не одна сотня лет. В это время обычно правительства павшие, законы и система в целом не работают, производство стоит, кругом царит разруха, наступает голод

Жизни после Апокалипсиса внимание общественность уделяет не меньше, чем самому Апокалипсису: в культуре существует множество различных художественных произведений на эту тему. Учёные выдвигают массу гипотез на этот счёт, однако однозначного мнения не существует

Точно известно только одно: после Апокалипсиса жизнь очень сильно меняется и, как правило, не в лучшую сторону.

«28 дней спустя» (2002, режиссер Дэнни Бойл)

Джим (Киллиан Мерфи) просыпается в безлюдном госпитале. Он в недоумении бродит из палаты в палату, блуждает в пустых коридорах, и, наконец, выходит на улицу — лишь затем, чтобы увидеть вокруг столь же пустой и тихий Лондон. Как вскоре станет ясно Джиму, эта тишина обманчива — в любой момент на улице могут оказаться одичавшие толпы людей, которых неизвестный вирус превратил в кровожадных психопатов. Едва не попав к ним в лапы, Джим встречает Селену — девушку, которая уцелела во время эпидемии так же случайно, как и он сам. Вдвоем им предстоит отправиться в путешествие через зараженную Англию, не умереть и не превратиться в зомби — хоть и новой, доселе невиданной в кино формации.

В начале 2000-х зомби-хорроры уже давно исчезли с киноэкранов, и провозвестником их возрождения оказался ни кто иной как Дэнни Бойл, уже прославившийся «Трейнспоттингом». Раньше за хорроры Бойл не брался, но достаточно близко подступил к нему в своем дебютном фильме — ироничном триллере «Неглубокая могила». Свежий взгляд определенно пошел подзабытому жанру на пользу: именно Бойл впервые  ввел в жанр концепт «быстрых зомби» за счет замены ходячих мертвецов на живых, но зараженных людей. Этот ход позволил сделать сюжет намного более динамичным: герои теперь вынуждены постоянно убегать от обезумевших орд, и самой лучшей тактикой оказывается постоянное движение. Раньше же большинство зомби-хорроров имели ярко выраженный «оборонный» уклон — персонажи закреплялись в какой-то локации, тряслись от страха и отбивались от полчищ живых мертвецов, как могли. Бойл радикально изменил традицию: на протяжении большей части его фильма герои быстро двигаются от одного временного убежища к другому, не забывая беспощадно истреблять встреченных на пути зараженных. Снято все это было в знакомом сейчас «клиповом» оформлении, но тогда подобная монтажная нарезка смотрелась освежающе. «28 дней спустя», иными словами, интересны тем, что в них классические темы фильмов о зомби органично сочетаются с характерной для нового века динамикой и стилистикой — рецепт, который позже будет пытаться повторить каждый второй режиссер, работающий с «мертвой» тематикой. Кроме прочего, фильм Бойла оставил после себя не только весьма неплохой скивел («28 недель спустя»), но повлиял и на другой очень важный для зомби-хорроров проект: всего лишь через год после этого фильма вышел первый номер «Ходячих мертвецов», в котором Рик Граймс точно также просыпается в заброшенной больнице. 

Повлиял фильм Бойла и на игры: через шесть лет после его фильма мы будем отстреливаться от невероятно прытких зомби в Left4Dead. 

«От этого песок становится красным» (2016)

Во время зомби-апокалипсиса автомобиль Ника и Молли попадает в аварию, и застревает в песке. Оказавшийся неподалеку зомби убивает Ника, но раненой Молли удается спастись. Чтобы добраться до безопасного места, ей нужно пересечь пустыню пешком — но есть проблема: за ней увязался тот самый зомби, и отступать он не собирается.

Фильм, который сознательно бросает вызов одной из важнейших конвенций зомби-хоррора. В нем действует всего один (!) зомби, который медленно, но упорно преследует главную героиню в пустыне где-то рядом с Лас-Вегасом. Будучи очередным примером талантливого минимализма, работа Колина Минихана («Искатели могил») подкупает своей простотой. На первый взгляд, кажется, что подобный сюжет логичнее уместить в формат серии «Баек из склепа» (и там действительно была серия с погоней через пустыню, но речь все же шла о живых людях) или «Мастеров ужаса», но сценарий постоянно подкидывает главной героине челленджи, умело эксплуатируя тот факт, что она не может развить нормальную скорость. При этом неплохо обыграна и локация: в пустыне истекающему кровью человеку действительно нелегко скрыться от зомби, что днем что ночью. Но смотрится эта простая — как и многие хорошо сделанные фильмы ужасов — с неослабевающим интересом.

«Земля мёртвых», 2005

Обратимся к классике. Ромеро как-то Бог послал немного денег — и в результате на свет появился его единственный немалобюджетный фильм с кучей спецтехники в стилеБезумного Макса», нормальной компьютерной графикой и приличными актёрами.

На ту же тему Охотники Апокалипсиса: топ фильмов про зомби

Апокалипсис успешно претворился в жизнь, немногие оставшиеся закрепились в городской черте, живут голодно и надеются лишь на команды снабжения — хорошо вооружённых мобильных мародёров, разграбляющих окрестные магазины и склады. Зомби здесь ухватили зачатки интеллекта, самоорганизуются под руководством харизматичного лидера и выступают не просто тупой враждебной природной силой, а прямо-таки олицетворяют собой социальную справедливость.

К тому же они не носятся в кадре, как оглашенные(ох уж мне эти модные кинематографические веянья…), а степенно ковыляют с приличествующими стонами и кряхтеньем. Любо-дорого посмотреть.

«Зомби по имени Шон» (2004)

У лондонского продавца электротоваров Шона в жизни явно наступила черная полоса: коллеги на работе его презирают, отчим явно считает раздолбаем, а девушка Лиз сообщает ему, что у их отношений нет будущего. Единственный друг Шона — Эд, безработный весельчак и любитель видеоигр, толкающий травку чтобы сводить концы с концами. Все проблемы Шона, однако, становятся ничтожными, когда страну охватывает зомби-апокалипсис. Вдвоем с Эдом, Шон намерен во что бы то ни стало спасти Лиз и своих родных от живых мертвецов — а заодно хлебнуть пива в любимом пабе.

Первый фильм Эдгара Райта немедленно после выхода стал одним из золотых стандартов комедийного зомби-хоррора, удачно вписавшись в наметившийся после выхода «Рассвета мертвецов» тренд. Кроме чисто конъюнктурных причин успеха фильма есть и более содержательные. «Зомби по имени Шон» дает нам образец практически идеального гибрида броманс-комедии с зомби-хоррором. От первого Райт взял незадачливых, но очень ярких и симпатичных главных героев, в чем ему помог опыт работы над сериалом «Долбанутые», где будущие звезды Саймон Пегг и Ник Фрост уже снимались с режиссером

А от второго — сюжет о зомби-апокалипсисе и, что немаловажно, большое число кадров с поеданием человеческого мяса. Эту своеобразную смесь Райт обильно сдобрил британским колоритом, ощутимым не только в акценте персонажей, но и в локациях (от лондонского пригорода до обязательного в округе паба) и музыке (сцена избиения зомби под Queen вряд ли вылетит у вас из головы) а самое главное — в юморе

Неудивительно, что после выхода «Зомби по имени Шон» нас ждал поток комедийных зомби-фильмов, от «Зомби по имени Фидо» до позднейших «Скаутов против зомби» — едва ли не в каждом втором таком фильме чувствуется желание повторить успех классики.

Кормак Маккарти, «Дорога», 2006

Если вы относитесь ко всему, творящемуся за стенами вашего жилища, наплевательски, но в глубине души чувствуете необходимость поднять тревожность,Дорогу» стоит прочесть обязательно.

Постапокалипсис во всей своей красе: удивительно мрачная и депрессивная история отца и сына, которые пытаются выжить после глобальной катастрофы. Жить негде, бежать некуда, в наличии один револьвер и два патрона: не худо было бы порешить себя и ребёнка, чтоб не мучиться, но главный герой на чистом упрямстве движется вперёд — на голой тяге к жизни.

Роман получил престижные литературные премии Великобритании и США, стал основой для неплохого фильма(2009, в главной роли снялся Вигго Мортенсен), да и вообще творчество Маккарти достойно самого внимательного прочтения: егоКровавый меридиан» я считаю одной из лучших книг, мной прочитанных. Если же вы до сих пор не сталкивались с его работами — просто напомню, что великолепная картина братьев КоэновСтарикам тут не место» поставлена по его книге.

«Понтипул» (2008)

Радиоведущий Грант Маззи из городка Понтипул в Канаде начинает получать сообщения о том, что среди местных жителей распространяется странный вирус. Никто толком не знает, что происходит, но многочисленные свидетельства указывают на то, что жертвы заболевания стремительно теряют рассудок и способность к речи, а затем либо впадают в неконтролируемую ярость, либо, наоборот, убивают себя любыми доступными средствами. Напуганные сотрудники радиостанции запираются в студии, но продолжают слушать радиоканалы, и по мере сил вести хронику непонятной эпидемии.

Режиссер «Понтипула» Брюс Макдональд прославился культовым рок-н-ролльным фильмом Roadkill, и с тех пор почти не работал в хорроре, фантастике и смежных жанрах. Это малоизвестный в широких кругах, но весьма оригинальный канадский хоррор, в основе которого лежит одна, но очень классно обыгранная, сюжетная фишка: «зомбирующий» вирус в фильме передается через речь. И не через любую речь, а именно через английский язык — момент, очень важный в Канаде, где почти четверть населения говорит на французском.  Так что все, кто освещает начавшийся кризис, сами быстро заражаются, успев распространить заразу среди своих слушателей. Чтобы выжить, героям приходится постоянно переключаться на французский (а кое-кто из героев для надежности использует даже армянский). Это не столько зомби-хоррор, сколько фильм о нарастающей паранойе, которая делает невозможной коммуникацию между людьми, и превращает каждого в потенциального монстра. При этом основная часть истории происходит в одной-единственной локации — будке радиоведущего, но саспенс нагнетается умело, и атмосфера быстро становится нервозной, а затем — гнетущей, и приближается к безнадежности.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: