Конспирологическое мышление в нестабильном мире
Теории заговора много говорят нам о тех, кто их транслирует. Не меньше они говорят и о нас самих — во что мы верим, в чем сомневаемся и чего боимся. Та же конспирология вокруг коронавируса не исключение. Здесь и слишком сложный глобальный мир, который трудно понять, и новые технологии, вызывающие тревогу, и, пожалуй, наш самый древний страх — болезни и смерти.
Как показало недавнее исследование, уровень тревоги и стресса у конкретного человека хорошо предсказывает его веру в теории заговора. Антипрививочники, согласно другому исследованию, больше беспокоятся о последствиях катастроф и болезней и склонны преувеличивать их масштаб.Люди в целом склонны думать, что у масштабного и громкого события должна быть масштабная причина. Роб Бразертон назвал это когнитивное искажение пропорциональностью.
Пандемия изменила привычный уклад жизни огромного числа людей: от бытовых привычек до финансовой стабильности, не говоря уже о рисках заразиться и умереть. И не каждый готов смириться с тем, что причина — это летучая мышь с китайского рынка и цепочка случайных событий. Ведь это значит, что мир слишком непредсказуем.
Теории заговора предлагают альтернативное объяснение. Например, такое, как у Никиты Михалкова: пандемия как спецоперация Билла Гейтса по чипированию населения планеты. По словам Ильи Яблокова, автора книги «Русская культура заговора», конспирологические теории «одновременно достаточно невероятны, чтобы объяснить всю нетипичность происходящего, и соответствуют картине мира людей, которые в них верят».
Никита Михалков отвечает критикам
Конспирологические теории не просто соответствуют картине мира человека. Они органичны тому, как устроено человеческое мышление.
Субъект с конкретными намерениями и планами — организатор эпидемии — нам понятнее, чем череда не связанных друг с другом событий. Желательно, чтобы намерения были недобрыми — угрозу мы эволюционно распознаем гораздо лучше. Сам субъект должен быть «чужим», из другого лагеря. Классический кандидат — элита. Сильные «Они» — власть, корпорации — против слабых «нас». Лучше даже мировая, заокеанская элита. Наконец, «врага» надо знать в лицо, поэтому нужна персона. Билл Гейтс — как раз такой кандидат.
Конспирологический нарратив приводит в движение древние механизмы человеческой психики — распознавать намерения, избегать неопределенности, мыслить историями и с подозрением относиться к чужакам.
Чем люди более уязвимы психологически, социально и финансово, тем более привлекательной им покажется теория заговора.
Конспирологическое мышление связывают также с ощущением беспомощности. Команда ученых изучала, как люди воспринимают оптические иллюзии, суеверия, работу финансовых рынков и теории заговора. Чем меньше контроля над обстоятельствами ощущал человек, тем более вероятно он видел закономерности там, где их нет.
Политолог и автор книги «Теории заговора и люди, которые в них верят» Джозеф Усински сформулировал тезис так: «Теории заговора — удел проигравших».
Проигравшими Усински называет людей, которые:
-
не в силах влиять на обстоятельства своей жизни;
-
принадлежат к маргинализованной социальной группе;
-
не имеют полномочий и исключены из институтов власти.
Теории заговора дают ощущение безопасности и контроля над нестабильным и сложным миром.
Дэн Симмонс. «Флэшбэк»Русский Царь Владимир, киберпанк и якудза
«Флэшбэк» — книга 2012 года, так что классикой киберпанка его назвать вряд ли получится. С другой стороны, это взгляд на киберпанк от классика фантастики — Дэна Симмонса, автора «Террора» (того самого, по которому недавно сняли сериал) и «Гипериона». Одно лишь это — уже весомый довод, чтобы прочитать книгу.
Роман раскрывает нуарную историю бывшего детектива, который потерял все и теперь сидит на жесткой наркоте — некоем флэшбэке, который позволяет с абсолютной точностью воссоздать тот или иной момент из прошлого, чтобы переживать его снова и снова. На этом же флэшбеке сидит уже чуть ли не полмира: экология — мрак, Америка практически пала под ворохом социальных проблем, жизнь — дрянь, латиносы готовятся отвоевывать некогда принадлежавшую Мексике Калифорнию, а в России правит Царь Владимир, на футболки с ликом которого молятся американские подростки. Слегка напоминает Сорокина, но на американский лад.
От киберпанка здесь не так уж много. Но фирменная атмосфера безнадеги, обреченности и тот самый hi tech low life намазаны настолько густо, что, пожалуй, со времен Гибсона так мало кому удавалось.
Квесты Сандры Дорсетт
Помните миссию из пролога, где Джеки и Ви спасают девушку из логова «мусорщиков»? Она оказалась там неслучайно, но обо всем по порядку. Сандра попросит Ви найти ее модуль памяти, который окажется в логове «мусорщиков» (в другом, разумеется). На первом этаже находиться довольно жутко – бандиты похищали людей и воровали их импланты. Там же наверху находится рипер Чарльз, которого происхождение имплантов, видимо, совсем не волнует. На компьютере будет переписка двух «мусорщиков» о Джеки и Ви – «амбале из валентино» и «мелком #######».
На модуле памяти Сандры находятся данные о проекте «Carpe Noctem» для внутреннего пользования копрорации «Найт». Если коротко, то это тесты ИИ Carpe Noctem-07 – он каким-то образом повлиял на подсознание испытуемого, и тот взбесился. Подопытный задушил коллегу и выпрыгнул из окна. Но в корпорации «Найт» считают, что это успех, и отчет заканчивается словами о том, что ИИ можно подселять на устройства настоящей цели. Имя этой цели не указано, но это, скорее всего, может быть Джефф Пералес.
Сандра не разозлится, если вы взломаете чип. С ней можно поговорить о том, что страшно жить в мире, где корпорации манипулируют сознанием людей. А еще у нее дома можно обнаружить записки – она рассказывает, как взломала неисследованный фрагмент Сети и узнала о проекте по изменению сознания людей. Девушке казалось, что за ней следят не только в Сети, но и в жизни – она даже заметила людей, говорящих по-русски. Как можно заметить в игре, у некоторых «мальстремовцев» русские фамилии, для них записаны диалоги на русском (в любой озвучке), а в описании банды сказано, что они говорят с восточно-европейским акцентом.
Поэтому, вероятнее всего, рыба покрупнее «Мальстрема» наняла бандитов, чтобы обставить похищение Сандры как обычное преступление ради ее дорогих имплантов.
Уильям Гибсон «Распознавание образов»Киберпанк про миллениалов-фрилансеров
«Распознавание образов» — это вообще не киберпанк и одновременно одна из самых киберпанково-пророческих книг Гибсона. Здесь акцент смещен с фантастики-хакеров-киберсамураев в сторону социальщины, что явно пошло роману на пользу. Главная героиня обладает редким даром: она чувствует рекламные тренды и хайповые образы до того, как те сформируются. И это — едва ли не самый полезный навык, какой только можно представить в информационном мире. Подобная идея кажется не слишком оригинальной в эпоху инстаграма и ютуба, но только не в 2003 году, когда не было ни хайпов, ни трендов, а мы все жили в землянках и ели репу.
Забавный нюанс романа, правда, немного мешающий его адекватному восприятию — это адская клюква. Русские тут разве что не ходят в ушанках, раздающих вайфай.
Игровой процесс[править]
Invisible, Inc. — это пошаговая тактическая игра, с упором на скрытные действия. Перед игроком представлена карта мира, на который высвечиваются объекты, принадлежащие различным корпорациям. Игрок выбирает на какой объект проникнуть, чтобы получить снаряжение, информацию, освободить пленника или улучшить своего агента. Если один из агентов погибнет, то он остаётся мёртвым до конца игры. Большим подспорьем в проникновение является Incognita, которая может взламывать компьютеры, камеры наблюдения, дронов и иные устройства, таким образом обезвреживая их. Для взлома нужна энергия, получить которую можно на том же уровне. Но при проникновении, сигнал Incognita засекается и каждые пять ходов меры безопасности будут усиливаться.
Квест Человеческий фактор
- Рекомендованный уровень: 11 и выше
- Тип задания: основное задание
- Цель: посетить киберпространство с Брижитт
- Требуемые атрибуты: 8 силы, 5 техники
Описание задания «Человеческий фактор»: «###### , сработало. Не зря мы все-таки возились с «Вудуистами». Скоро все закончится, малыш, Брижитт приведет нас прямо к Альт, а для нее починить тебе башку – это как два пальца обоссать. Делай, что скажет Брижитт, а всякие тонкости оставь мне».
Описание задания «Красота не умирает»: «Тебе снятся кошмары, Ви? Такие, которые остаются с тобой, возвращаются каждую ночь, будто хотят, чтобы ты запомнила каждый взгляд, жест, прикосновение. Такие, от которых задыхаешься, потому что знаешь, что будет дальше. Есть такие среди твоих? Наверняка. А теперь добро пожаловать в мой».
Внимание: это прохождение основной сюжетной линии, поэтому возможны спойлеры!
Не работает звук в Invisible, Inc.
Проверьте, работает ли звук в других программах. После этого проверьте, не отключен ли звук в настройках самой игры и выбрано ли там устройство воспроизведения звука, к которому подключены ваши колонки или гарнитура. Далее следует во время работы игры открыть микшер и проверить, не отключен ли звук там.
Если используете внешнюю звуковую карту – проверьте наличие новых драйверов на сайте производителя.
Игровые новoсти
1 час. 23 мин. назадСтудия 11 bit анонсировала Frostpunk 2
2 час. 13 мин. назадКороткометражка Exodus по мотивам Battlefield 2042
2 час. 26 мин. назадОбзорный трейлер Disciples: Liberation
10 час. 44 мин. назадЕще один сюжетный трейлер Shin Megami Tensei V
вчера, 21:04:191Кинематографический ролик по Diablo II: Resurrected
11.08.2021 20:45:18Релиз Life Is Strange: Remastered Collection отложили
11.08.2021 19:22:59S.T.A.L.K.E.R. 2: Heart of Chernobyl разрабатывается на UE5
Сюжет
События игры развиваются в 2074 году, когда мегакорпорации свергли мировые правительства и стали контролировать все страны на земле. Invisible, Inc. — частное разведывательное агентство, предоставляющее свои услуги корпорациям, производя проникновения на целевые объекты с использованием полевых агентов и продвинутой системы искусственного интеллекта, известной как Incognita.
К началу игры, дислокация Invisible, Inc. оказывается раскрыта, из-за чего штаб-квартира агентства, а также большинство агентов и активов оказываются утерянными. Сбежать удаётся только двум агентам, лидеру компании и системе Incognita. Incognita может существовать только на крайне мощных компьютерных системах и не может выжить без них более 72 часов, поэтому задачей агентства становится использование отведённого времени на подготовку к финальной миссии, чтобы они могли проникнуть во вражескую штаб-квартиру, получить доступ к компьютерной системе и подключить туда Incognita.
Игровой процесс
Invisible, Inc. является пошаговой тактической игрой, игровой процесс которой был вдохновлён XCOM, с упором на скрытность и шпионаж. Во время каждого прохождения, игрок принимает роль управляющего агентами для тайных операций и имеет в распоряжении три дня для подготовки к их последней миссии. За отведённое время, игрок выполняет различные задания по всему земному шару, чтобы раздобыть информацию, ценности, снаряжение и персонал, будучи осведомлённым о затраченных часах на путешествия и миссии в этом трёхсуточном промежутке. В начале кампании, игрок выбирает двух агентов и может освободить других агентов во время операций. Если агент погибает на задании, то он остаётся мёртвым до конца прохождения; если погибают все агенты, то это означает конец игры. Детали миссий и планы уровней процедурно генерируются для каждого прохождения, задавая различные цели, препятствия и сложность.
6 Герои
Начало 2-го акта — это, по сути, начало игры. Наконец-то вы готовы свободно бродить по Ночному городу, чтобы делать все, что хотите, за исключением того, что ваша машина была разбита бездомным автомобилем Delamain. К счастью, а может быть, к сожалению, мама Уэллс, мать Джеки, приглашает вас прийти и отдать дань уважения вашему бывшему чуму.
Герои — это довольно простой и понятный квест, но для его получения вам нужно будет отправить Джеки на машине либо к риппердоку, либо к его семье. В противном случае вы не получите сообщения от мамы Уэллс. На его похоронах не имеет значения, какой выбор вы сделаете, поскольку мама Уэллс все равно предложит вам ключи от велосипеда Джеки, что пригодится в гораздо более раздражающем квесте, известном как Эпистрофия.
Invisible, Inc. не запускается
Многие проблемы с запуском игр случаются по причине некорректной установки. Проверьте, не было ли ошибок во время установки, попробуйте удалить игру и запустить установщик снова, предварительно отключив антивирус – часто нужные для работы игры файлы по ошибке удаляются
Также важно помнить, что в пути до папки с установленной игрой не должно быть знаков кириллицы – используйте для названий каталогов только буквы латиницы и цифры
Еще не помешает проверить, хватает ли места на HDD для установки. Можно попытаться запустить игру от имени Администратора в режиме совместимости с разными версиями Windows.
Квесты Пералесов
В задании «Бунраку» происходит первая встреча с Мистером Голубоглазым, которую легко пропустить. В квесте Ви изучает, кто промывает мозги семье будущего мэра Джефферсона Пералеса. Огромную квартиру Пералесов напичкали оборудованием, чтобы следить за Джефферсоном и его женой Элизабет
При осмотре квартиры уделите внимание всем компьютерам и перепискам. «Наемник» – это Ви, «оранжевые, синие и черные» – это люди, которые прикидываются охраной, а «Альфа» – это Джефф Пералес
Вся операция называется «Кондин».
Данные передаются в грузовик неподалеку – и после недолгой погони Ви и Джонни выяснят, что кто-то детально изучил жизнь будущего мэра, а теперь пытается «перепрограммировать» его. И Пералесы – не единственные жертвы. Например, Сандра Дорсетт из первой миссии пролога тоже боится за свою голову.
2 Песня пирамиды
Забудьте о Панаме, если Джуди Альварес — ваша девушка, вам следует дождаться этого квеста, чтобы развлечься с ней. После того, как дела будут решены в Облаках во время квеста Рыбы, Джуди в конечном итоге свяжется с Ви и пригласит ее на свидание на плотине за пределами Ночного города. Скорее всего, это один из первых случаев, когда вам придется погрузиться в воду во время прохождения.
Квест заставит Ви и Джуди погрузиться в глубины плотины, чтобы обнаружить что-то, что очень важно для Джуди и ее прошлого. Позже у вас будет возможность познакомиться с Джуди, когда вы вернетесь в хижину у плотины
Нил Стивенсон. «Лавина»Киберпанк про пиццу и нейросети
Нил Стивенсон считается классиком киберпанка, хотя по сути написал в этом жанре всего одну книгу. Зато какую! «Лавина» — это скоростной поезд, который таранит ваш мозг, дикая скачка по миру анархии и виртуальной реальности. И при этом — во многом пародия на клише, которые тогда еще только-только формировались.
Главный герой — развозчик пиццы в мрачном безгосударственном мире будущего. Но не спешите думать, что он — какой-то студентик на мопеде. В фантазиях Стивенсона развоз пиццы — важнейшая и самая ответственная работа на Земле. За остывшую пепперони курьера тут буквально убивают. Так что в это ремесло идут исключительно психопаты и адреналиновые наркоманы.
Но это только начало. Довольно быстро Стивенсон сходит с ума, как это могут делать только очень эрудированные люди, и в книге появляются шумеры, христианская метафизика, 3D-виртуальная реальность, вирусы сознания, наркотики и прочая дичь. Вы, как читатель, сходите с ума вместе с автором, и это прекрасно.
Завязка сюжета[править]
На дворе 2074 год. Миром правят корпорации, свергшие правительства. В то же время действует разведывательное агентство Invisible, Inc. занимающиеся шпионажем и проникновением на объекты, принадлежащие корпорациям, при помощи ИИ Incognita. В разгар одной из миссий на штаб-квартиру Invisible, Inc. напали солдаты корпораций, перебив и захватив в плен большинство агентов. Директор агентства Оливия Глэдстоун смогла сбежать, прихватив с собой Incognita на портативном носителе. У остатков агентства находящихся на самолёте есть 72 часа (столько работает маскировочный блок и столько протянет Incognita), чтобы собрать припасы проникая на объекты корпораций, а затем найти мощную компьютерную систему и подключить Incognita к ней, чтобы та стёрла записи об агентстве Invisible, Inc., таким образом сбросив с хвоста корпорации.
«Человеческий фактор»
После сцены с воспоминаниями Ви придет в себя и поговорит с Альт. Она отключила «вудуистов» для вашей с Джонни безопасности. В основном, говорить будет Джонни, а вы можете выбирать второстепенные реплики, чтобы побольше узнать об их прошлом.
Когда вы очнетесь, у вас будет два способа закончить квест. Если вы соврали «Вудуистам» про агента в миссии «Распознавание образов», то окажетесь на силовой концовке. Если вы не врали и сотрудничали с Пласидом, то у вас будет выбор – убить «вудуистов» за попытку обмануть вас, или оставить все как есть.
В конце силового пути ждет бой с боссом – Пласидом. Он довольно плотный, но неповоротливый, поэтому старайтесь стрелять в голову.
В хорошей концовке Брижитт пообещает Ви попробовать разобраться с чипом. Но это лишь обещания.
Уильям Гибсон. «Джонни Мнемоник»С чего начался Киану Ривз
Если вы хотите экстерном проникнуться киберпанком, начните с «Мнемоника». Это небольшой рассказ, по которому в 1995 году сняли одноименный фильм, где Киану Ривз сыграл главную роль. Потом была «Матрица» и появление Киану в Cyberpunk 2077, но его карьера в жанре началась именно отсюда. Рассказ, к слову, настолько гибсоновский, настолько насыщенный информацией и экшеном, что в нем легко умещается весь фильм. Именно отсюда пошли узнаваемые образы, вроде дельфина с имплантами или лазерной нити-струны, с помощью которой уличные самураи способны задушить или перерубить противника пополам. В общем, маленькая ода киберпанку.
7 Стадион любви
Если вы ищете уникальную возможность по-дружески пообщаться с некоторыми из банд Найт-Сити, то уникальный квест «Любовь на стадионе 6-й улицы» — это то, что вам нужно. Отправляйтесь в юго-восточный угол Ранчо Коронадо, и перед вами должен появиться специальный квест.
У V будет возможность пойти на вечеринку на 6-й улице и сыграть в игру со стрельбой на импровизированном стрельбище. Чтобы заполучить особое оружие под названием Divided We Stand, вам нужно поразить 44 мишени во время игры-стрелялки. Не стесняйтесь перезагружать для этого, так как сначала может быть сложно пройти через членов банды.
Нил Стивенсон «Алмазный век»Псевдовикторианский нанопанк
«Алмазный век» — это вообще не киберпанк, а нечто новое, нанопанк с элементами bizarre-фантастики. Полнейшая псевдовикторианская дичь (но ни в коем случае не стимпанк), действие которой происходит через два поколения после киберпанковой «Лавины». Технологии здесь шагнули настолько далеко, что уже напоминают сказочные. Однако человеческий мозг остался прежним и не выдержал гонки: социальная система рассыпалась практически до родоплеменной, а большая часть населения теперь даже не владеет грамотой.
Вот этим-то «Алмазный век» и уникален: автор перешагивает киберпанк и при этом показывает нам его далекие перспективы. Иначе говоря, его можно читать в связке с «Лавиной», чтобы катапультироваться из киберпанка в нанопанк вместе со Стивенсоном, большим умником и оригиналом.
8 Грешник
Поговорим об еще одном безмерно волнующем квесте, а точнее о серии квестов. Испытание начинается со звонка Вакако, который знакомит вас с человеком, который хочет, чтобы вы сопровождали его, когда он убивает осужденного заключенного. Однако все идет не так, как планировалось, после дикой автомобильной погони, проверяющей ваши навыки вождения.
Sinnerman — первый в серии квестов с участием заключенного, который находится в камере смертников и глубоко религиозен. В зависимости от выбора Ви они могут в конечном итоге увидеть, как человека распяли заживо, или уйти с огромной пачкой денег. Выбор, как всегда, за вами.
Invisible, Inc. не устанавливается. Зависла установка
Прежде всего проверьте, хватает ли у вас места на HDD для установки. Помните, что для корректной работы программы установки требуется заявленный объем места, плюс 1-2 гигабайта свободного пространства на системном диске. Вообще, запомните правило – на системном диске всегда должно быть хотя бы 2 гигабайта свободного места для временных файлов. Иначе как игры, так и программы, могут работать не корректно или вообще откажутся запуститься.
Проблемы с установкой также могут произойти из-за отсутствия подключения к интернету или его нестабильной работы. Также не забудьте приостановить работу антивируса на время установки игры – иногда он мешает корректному копированию файлов или удаляет их по ошибке, считая вирусами.
Концовка с Мистером Голубоглазым
Так что там с полетами в космос? В одной из концовок Cyberpunk 2077 Мистер Голубоглазый нанимает Ви для ограбления космического казино.
На компьютере в корабле, где Ви собирается на дело, можно прочитать два сообщения. Первое – от Вика. Никто из друзей и информаторов рипера не в курсе, откуда взялся Мистер Голубоглазый.
Судя по подготовленности, это не первое дело Голубоглазого. Он пришлет Ви письмо с распределением обязанностей.
Обратите внимание на имя отправителя – точно так же подписан аноним, напугавший Ви звонком с помехами перед встречей с Пералесами. * * *
* * *
О Мистере Голубоглазом мало что известно, но все переплетения, неслучайные встречи и недосказанность предполагают, что в DLC нам расскажут историю людей с голубыми глазами поподробнее. Или в игре найдется еще какая-нибудь информация, которая склеит проекты «CN», «Оракул», «Кондин», а также раскроет больше деталей о корпорации «Найт», которая всем этим занимается.
Квесты Пророка Гарри
К слову о Гарри – если вы остановитесь и послушаете его проповеди, то поймете, что у него не все в порядке с логикой и головой. Миром управляют инопланетяне и вампиры с синтетической кожей? Только строчка «их можно узнать по холодным голубым глазам» немного относится к Мистеру Голубоглазому. Он объясняет свои высказывания тем, что чип в его голове сломан, и он может подключаться к более старым технологиям.
В «Бунраку» Джонни на крыше у Пералесов говорил, что промыватели мозгов используют старые технологии, чтобы их не перехватило современное оборудование. Поболтаете с Гарри чуть дольше и получите квест на поиск чипа «Мальстрема», который должны получить некие Джон Доу и Джейн Доу (в США эти прозвища использовали, когда находили неопознанные тела – им присваивали стандартное имя и хоронили. В России есть аналог – Иван Иванов или Василий Пупкин).
Их всех можно убить, чтобы забрать чип. Его можно расшифровать, и там будет информация о проекте «Оракул». В английской версии игроки сложили первые буквы каждого слова и получили слова «Project Oracle», «Command», «Execute», «Plans» (Проект «Оракул», приказываю привести план в исполнение).
Поговорить с Гарри после получения чипа не получится – по словам бездомной последовательницы пророка, его похитили люди в костюмах и с голубыми глазами и увезли «на звездный корабль».
4 Всадники на шторме
Если Панам Палмер — лучшая девушка в ваших глазах, это квест, который нужно пройти. По сути, это отличная возможность для Ви наконец завязать с ней роман. Кроме того, сам квест на самом деле довольно сложный и увлекательный, еще раз демонстрируя, как есть несколько способов борьбы с врагами.
После спасения Сола из лагеря Раффен Шив песчаная буря поразит Ви и остальных, заставив их укрыться в заброшенной хижине. Здесь проявляется взаимодействие с романтической Панамой. На следующий день Panam наградит вас одной из лучших уникальных снайперских винтовок в игре под названием Overwatch.
Квест На перепутье
- Рекомендованный уровень: 9+
- Тип задания: основное задание
- Цель: посотрудничать с Панам
- Требуемые атрибуты: 5 техники, 8 силы, 6 интеллекта
- Награды: +1 уровень, +1 очко навыков, очки репутации
Гайды и квесты Cyberpunk 2077
Описание: «Хочешь выследить Хелльмана? Начни с «Посмертия». За эти годы там могло поменяться что угодно, но если тебе срочно нужны ответы на вопросы – тебе туда. Там всегда найдется тот, кто шепнет тебе ответ. За соответствующую цену. А если этот кто-то еще и Бестия… Я бы на твоем месте бежал, теряя тапки. Становится все интереснее. Прямо как с матрешками: думаешь, что открываешь последнюю, а там, #####, еще одна. Похоже, прежде чем Панам поможет тебе, тебе придется помочь Панам. Типичный бартер для кочевников из Пустошей. Хотя лично у меня хорошее предчувствие насчет этой мадам, даже интересно, куда нас приведет такое знакомство. Хорошо бы, чтоб напрямую к Хелльману».
Музыка из Киберпанка 2077 – все песни и саундтрек игры
После окончания предыдущего квеста «Человеческий фактор» отправляйтесь в «Посмертие», чтобы встретиться с Бестией – старой подругой Джонни Сильверхэнда.
После знакомства она попросит 15 тысяч эдди за свои услуги. Как только добудете их – она расскажет информацию о Хелльмане. Она подскажет, что Ви понадобится помощь – и заочно познакомит с кочевницей Панам. Услуга за услугу: вам нужен Хелльман, Панам – ее тачка с грузом.
Позвоните Панам и договоритесь о встрече. При первом знакомстве кочевница копается в машине в надежде, что старушка заработает. Девушка с недоверием отнесется к Ви, но дело не в вас, а в ее характере.
Вам предстоит поездка в лагерь кочевников за дополнительным снаряжением. По дороге можно узнать, что Панам бесится из-за Нэша, который ее подставил перед Бестией. Она мечтает отомстить ему.
В лагере Панам познакомит вас с друзьями – Митчем и Скорпионом. Никто не помешает вам взять снаряжение, несмотря на конфликт кочевницы с семьей.
Отправляйтесь в Роки-Ридж. Девушка попросит просканировать хоть что-нибудь, подключенное к сети – но город вымер, и техника не работает. Просканируйте три любых штуки, чтобы продолжить.
Когда девушка попросит просканировать трансформатор, обратите внимание на багажник заброшенной машины – там лежит модификация «Чума» на увеличенные криты
Сканируйте трансформатор, а потом электрощит. Дальше вам нужно выполнить просьбы Панам по подключению машины, а потом будет короткое ожидание «ржавых стилетов». Когда они приедут, можно перестрелять всех из укрытия или пройти по стелсу, чтобы забрать ключи от машины кочевницы.
Так или иначе, девушка предложит отомстить Нэшу. Соглашайтесь – так она станет подругой, и, если вы играете за Ви-мужчину, то возможной партнершей. Совет: соглашайтесь, даже если играете за девушку или собираетесь заводить роман с Керри, потому что перестрелка даст дополнительный опыт, а оружие убитых бандитов – деньги или компоненты.
Когда вы приедете в логово Нэша, выбора со стелсом уже не будет – перестрелка с вооруженной толпой начнется сразу после выхода из машины, поэтому шанса подготовиться или взломать всех не будет.
Не забудьте посмотреть на карту после зачистки – спустя пару дней вы можете приехать в эту пещеру, тут появится бесплатная тачка «Калибурн», одна из лучших в игре, а также пасхалка к Бэтмену.
Дальше вам нужно доехать с кочевницей на встречу с бандитами «Шестой улицы».
А после встречи Панам предложит переночевать в мотеле по соседству и расслабиться в баре. Если вы хотите завести роман, обязательно соглашайтесь. Предложите ей выпить за возвращение ее автомобиля и снять одну комнату на двоих – в целях экономии, разумеется.
После короткого отдыха начнется новый квест – «Уходя, гасите свет», тоже связанный с кочевницей.
Можно ли переубедить адепта теории заговора?
Человек, ставший адептом теории заговора, будет отстаивать ее до последнего. Тем сильнее, чем больше она затрагивает вопросы политики и устройства общества (большинство теорий заговора как раз такие). Дело в том, что включается еще один психологический механизм — смену политических убеждений мозг воспринимает как угрозу.
Как это происходит, описали в статье в Nature нейробиологи Джонас Каплан, Сара Гимбел и Сэм Харрис. Они положили в фМРТ-сканер 40 людей либеральных убеждений и озвучивали тезисы, которые противоречили их взглядам. С неполитическими утверждениями — например, что Эйнштейн не великий физик, а сон не так важен для отдыха — испытуемые готовы были согласиться. Политические темы — однополые браки, смертная казнь, иммиграция, владение оружием, терроризм, аборты — вызвали заметно больше сопротивления.
Семь смертных грехов искусственного интеллекта
Самое интересное, что политические темы активировали совсем другие зоны мозга. У наиболее упрямых испытуемых были активны более древние подкорковые структуры: миндалевидное тело, отвечающее за реакции страха, и островковая доля, отвечающая за процессинг эмоций. Активна была и дефолт-система мозга — нейронная сеть, которая создает нарративы о мире, об отношениях с другими людьми и о самих себе.
Когда вы затрагиваете политические убеждения человека, вы провоцируете буквально физический страх — остаться наедине с непредсказуемым миром. Через свои убеждения человек чувствует принадлежность к какой-то, пусть и воображаемой, группе и не хочет быть из нее изгнанным.
Все это актуально и для конспирологического мышления, вся суть которого — помочь справиться со страхом неопределенности и сложности мира. Поэтому наивно думать, что сторонника теории заговора можно переубедить, просто логично изложив аргументы.
Рэйчел Рунелс справедливо отмечает, что разубеждение сторонников теорий заговора больше похоже на процесс обращения в другую веру. Здесь важны не столько факты и объяснения, сколько внутреннее, практически религиозное желание самого человека принять другую картину мира.
Реальные заговоры рано или поздно разоблачают. Теорию заговора доказать или опровергнуть невозможно, в нее можно только верить. Любые доказательства можно либо обернуть в свою пользу, либо просто проигнорировать.
Конспирологическое мышление устроено так: «Не дай фактам испортить хорошую историю».
9 Чиппин в
Джонни Сильверхэнд не производит впечатление самого приятного парня в городе, и, когда он застрял в голове Ви, он может быть невероятно раздражающим. Однако хорошие отношения с Джонни и согласие помочь ему исправить его прошлое открывают дополнительные возможности для В.
Джонни просит Ви найти и покончить с Адамом Смашером с помощью Роуга. Квест включает проникновение на территорию Maelstrom и допрос старого друга Smasher. Однако самое главное — это возможность для Ви заполучить авиаторы, куртку, ботинки, пистолет Джонни и даже его машину. Это тоже достижение, если вам удастся собрать их все.
Брюс Стерлинг. «Схизматрица»Киберпанк, в котором есть не только киберпанк
«Схизматрица» Брюса Стерлинга — самое неканоничное и неклассическое произведения из канона и классики киберпанка. Дело в том, что Стерлинг здесь выходит за рамки жанра и щедро разбавляет его космооперой, «чистой» н/ф и даже биопанком (правда, тогда и термина-то такого не было). Кроме того, сверху он накидывает политику, интриги и дипломатию — получается чуть ли не «Игра престолов», только с трансгуманизмом.
Мир «Схизматрицы» — это уйма разных идей и концепций. Земля здесь почти заброшена, человечество живет на орбите и астероидах, а люди, в целом, делятся на три категории: приверженцев киберпротезирования (вот вам киберпанк), приверженцев генной модификации (вот вам биопанк), и неопределившихся. В общем, в отличие от Гибсона, Стерлинг рисует мир, в котором фирменная киберпанковая обреченность и фатализм дали трещину: тут есть альтернативы, причем радикальные, а значит, и надежда на лучшее будущее.
Примечания
- Alex Wawro. (англ.). Gamasutra (18 February 2015). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Chris Pereira. (англ.). IGN. Ziff Davis (16 January 2014). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Phil Savage. (англ.). PC Gamer. Future plc (17 January 2014). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Steven Hansen. (англ.). Destructoid (12 May 2015). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Ben Reeves. (англ.). Game Informer. GameStop (13 May 2015). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Justin Clark. (англ.). Gamespot. CBS Interactive (14 May 2015). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Patrick Mittler. (нем.). GameStar. IDG Entertainment Media (18. Mai 2015). Дата обращения: 11 июня 2015.
- Dan Stapleton. (англ.). IGN. Ziff Davis (12 May 2015). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Nick Capozzoli. (англ.). PC Gamer. Future plc (14 May 2015). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Олег Зайцев. . . Ziff Davis (18 мая 2015). Дата обращения: 6 июля 2015.
- Вадим Милющенко. (недоступная ссылка). Kanobu.ru (14 мая 2015). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Станислав Минасов. . Игромания (15 мая 2015). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Максим Еремеев. . Игры@Mail.Ru. Mail.Ru (24 мая 2015). Дата обращения: 2 июня 2015.
- Павел Шаповал. . PlayGround.ru (23 мая 2015). Дата обращения: 22 июня 2015.
- Константин ‘Bobik’ Фомин. . Riot Pixels (26 июня 2015). Дата обращения: 26 июня 2015.
- (англ.). Metacritic. CBS Interactive. Дата обращения: 29 июня 2015.
- (англ.). GameRankings. CBS Interactive. Дата обращения: 29 июня 2015.
- (англ.) (недоступная ссылка). Gamasutra. UBM Tech (7 January 2015). Дата обращения: 20 июня 2015.