Ода сиськам
Не обошлось и без некоторых «косяков». Так, например, во время создания персонажей дизайнеры, видимо, тратили все свои силы на большие и красивые сиськи, которые мило трясутся во время передвижения женских персонажей. Мы нисколько, поверьте, не против, но, право слово, ребята, у вас почти все женщины выглядят на одно лицо.
Определенный фейл случился и с анимацией. Мимика у персонажей практически незаметна, да и кат-сцен от третьего лица в игре явно не хватает. Впрочем, анимация — одна из самых затратных операций в бюджете любой игры, и в условиях кризиса специалисты 4A не могли расходовать на это деньги, так что критиковать их за это упущение не стоит.
— Это кого там пронесли?- Семецкого, Юру.- Во дела, а говорил, что всех нас переживет!
В целом игра уже сейчас выглядит отлично. Достаточно немного подкрутить искусственный интеллект монстров и противников, чтобы они не так часто тупили, немного подправить оптимизацию — и получится идеальный хоррор-экшен.
Например, стелс-режим, который в Metro 2033 выправили только в последнем патче, здесь работает идеально. При желании вы сможете пройти игру, не тратя ни одного патрона на убийство людей. Кроме того, каждый уровень теперь напичкан различными обходными маршрутами, так что будьте внимательны, ищите их поверху и под полом.
Для того чтобы успешно выживать в перестрелках, в вашем распоряжении будет солидный арсенал всевозможного оружия, а также переработанный инвентарь. С помощью последнего вы сможете быстро просмотреть количество аптечек, фильтров, расходных материалов, вроде метательных ножей или динамитных шашек, а также быстро поменять дробовик на пулемет. Улучшить боевую систему можно будет, если 4A возьмет на заметку систему создания оружия из Dead Space 3. Тем более что в игре для этого есть все условия.
Ночные миссии на поверхности получились самыми волнующими.Ночные миссии на поверхности получились самыми волнующими.
Мир, в котором я живу
При этом – всё это в «Метро 2033: Луч надежды» не главное. Дмитрий Глуховский, возможно, сам того не ведая, создал такую вселенную, на основе которой легко создавать целые галереи удивительных образов и сцен, чем 4A Games и занимаются на протяжении уже второй игры.
Прибыв на станцию Третьяковская, частично затопленную грунтовыми водами, можно стать свидетелем настоящей, проработанной до мельчайших деталей, симуляции жизни небольшого промыслового поселения – рыболовы на гружёных снастями и добычей лодках медленно выходят из тоннелей или вытаскивают улов на берег, торгаши на грубо сколоченных лотках, развёрнутых прямо у местного пирса, барыжат снедью, а сидящие в кафе люди обсуждают последние слухи. Попав в гости на Театральную, находящуюся прямо под стенами разрушенного Большого театра, можно увидеть местную постановку – которая выглядит по сценарию, декорациям и уровню самого действа именно так, как мог бы смотреться спектакль в метро спустя двадцать лет после апокалипсиса. То есть до одури нелепо и смешно. Для меня же самым большим потрясением стал первый выход на поверхность около станции ВДНХ – с видом на полуразрушенную гостиницу «Космос» и монумент покорителям космоса – дело в том, что ровно за день до того, как я сел за игру, наша делегация посетила КРИ и постапокалиптический вариант реальности, которую ты успел изучить в деталях, по-настоящему поражает – наверное, именно это блаженное чувство испытали жители и гости Вашингтона, которые впервые увидели в Fallout 3 Белый дом и мемориал Линкольна.
Во многом всё это очарование основано на труде талантливых программистов. Безо всяких оглядок на какой-нибудь Crysis 3 можно с уверенностью сказать – Metro: Last Light представляет собой самый технологически продвинутый шутер этого поколения
И, что более важно, там, где у Crytek бедный по дизайну и небогатый на детали мир – у 4A Games разложенные вручную скелеты неудавшихся сталкеров, капли воды и крови, стекающие по маске противогаза, которые натурально нужно стирать с экрана нажатием кнопки и максимальная детализация каждого игрового объекта, вплоть до настольной лампы в заброшенной пустой квартире или ящика с патронами. Феноменальная работа.
***
Metro: Last Light получился даже лучше изумительного оригинала, поразившего многих, в том числе и нас, три года тому назад. Благодаря феноменальной картинке, превосходной атмосфере, отличному дизайну, проработке деталей и качественному игровому процессу проект украинцев не просто не теряется на фоне исполинского BioShock Infinite, но и по многим параметрам ещё и превосходит его на порядок. Два превосходных сюжетно-ориентированных коридорных шутера за одну весну – отличный результат, игровая индустрия.
P.S. Наибольшее количество шишек и тумаков «Метро 2033: Луч надежды» хочется отвесить за озвучение. Достаточно средние, да простит нас их автор, Дмитрий Глуховский, диалоги устами здешних актёров звучат крайне фальшиво – за исключением пары второстепенных персонажей и маленького Чёрного, абсолютно вся речь в игре проходит по категориям от «плохо» до «никак». Английская озвучка, кстати, тоже вышла не ахти и страдает от тех же проблем. Впрочем, за годы гнусных локализаций все уже привыкли и не к такому издевательству, так что стерпеть (или извратиться, переключившись, например, на немецкие голоса с русскими субтитрами) можно.
Мы благодарим компанию «Бука», Антона Белого и Юрия Никольского за предоставленную версию игры.
Весна пришла
Как вы, наверное, знаете, на поверхности началось потепление. Это не могло не вызвать изменений в постапокалиптическом мире будущего: некоторые мутанты исчезли, но зато появились новые. Среди них есть даже водные, так что всегда будьте наготове — игра не прощает ошибок, особенно на высоких уровнях сложности.
Потепление сказалось и на внешнем виде игрового мира. Если раньше земля была покрыта толстым слоем снега, то теперь он растаял, появилась первая растительность, а также обнажились кости. Тысячи костей. Поверхность Москвы усеяна местами, где мир мертвых оказывает свое пагубное влияние на мир живых. По ходу прохождения вы станете свидетелем последних минут множества людей и буквально прочувствуете их боль, когда поднятая ядерным взрывом воздушная волна, по твердости не уступающая алмазу, размолола их хлипкие тела.
Глобальное потепление по версии сценаристов 4A Games.Глобальное потепление по версии сценаристов 4A Games.
Разрушенные здания, искореженная земля, мутировавшая природа, каша из спеченных человеческих тел и радиоактивный воздух — все это напоминают о былом величии человечества, а первый взгляд на эту разруху вызывает стон отчаяния. Вот какая перспектива ждет любителей проверить крепость яиц у соседней державы. Ну как? Как можно было допустить, чтобы все это было разрушено?! Воистину человечество понесло достойную кару за свои злодеяния. Дизайн локаций в Metro: Last Light просто потрясающий, причем разработчикам удалось сделать не только прекрасные уровни на поверхности, но и аутентичные уровни под землей.
Окажись вы на поверхности ночью, во время сильного дождя, или в узком затхлом тоннеле метро, вас всегда будет преследовать ужас и страх, знакомые по предыдущей игре. Когда вдалеке слышен вой мутантов, а вокруг слышатся непонятные шорохи, приходится держать все свои внутренние жидкости в штанах. В игре множество моментов, когда они могут непроизвольно вырваться наружу. Не надейтесь на свое оружие — патронов хоть и больше, чем раньше, но заканчиваются они в самый неожиданный момент, так что заглядывайте за каждый угол и обыскивайте каждую щель.Полному погружению способствует отличная графика. Да, она не лучше, чем в Crysis 3 или в грядущей Battlefield 4, но и не хуже этих многомиллионных конкурентов. Текстуры в Metro: Last Light очень качественные и детализированные. Разработчики не поскупились и внедрили множество перспективных технологий, с помощью которых мир игры оживает новыми красками. Каждый участок в игре наполнен большим количеством деталей, которые усиливают передаваемый эффект запустения и безысходности.
Технология PhysX полностью отрабатывает те ресурсы, которые задействует, позволяя проводить бои по правилам реальной физики, а не картонных шутеров прошлого.
Тамбовский волк тебе товарищ!Тамбовский волк тебе товарищ!
Нельзя не отметить и отличную оптимизацию. Игра работает без проседаний производительности даже на слабых компьютерах, а максимальные настройки идут на компьютерах, собранных в последние два года. Если же вы столкнулись с какими-то проблемами, то вы можете обратиться в соответствующую тему на нашем сайте.
Чёрное и белое
Как и прежде, финал истории зависит от поступков главного героя. В Metro: Last Light достаточно сложносочинённая система кармы – помощь людям, прослушивание монологов Артёма на загрузочных экранах и ненасильственное прохождение добавляет в условную копилку очки добра, а вот игнорирование просьб страждущих и убийства грозят жестокими штрафами. Встречаются и серьёзные моральные дилеммы – не всякому по силам найти в себе мужество помиловать персонажа, за плечами которого висит груз предательства и содействие в уничтожении населения целой станции.
Надо сказать, что в отличие от первой части, путь добра не выглядит больше хождением по мукам. Во-первых, сам по себе сюжет, несмотря на некоторую наивность и простоту, присущую всей боевой фантастике в целом, крепко держит игрока активной эксплуатацией чувства вины. Когда тебе, раз за разом, подсыпают свежую соль на душевную рану, нанесённую осознанием того, что именно ты ответственен за гибель целой расы разумных и гораздо более развитых, чем люди, существ, руки, сжимающие горло очередного мерзавца, невольно разжимаются, а сердце наполняет какое-то прямо-таки христианское всепрощение.
Во-вторых, разработчики наконец-то докрутили до удобоваримого состояния стелс, в котором врагов можно не только убивать, но и оглушать смачным ударом по голове
До стандартов жанра, конечно, далековато – датчик обнаружения имеет только два положения – обнаружен\не обнаружен, да и враги, пускай и перестали чуять Артёма затылком и обращать внимание на его бесшумные шевеления в темноте, до сих пор обладают коллективным разумом и мгновенно поднимают тревогу, даже если вы устранили обнаружившего вас противника. В любом случае, любителям тихушничества и добрякам теперь хотя бы есть, где развернуться.
Мерзкие креветки
Впрочем, даже пацифистам от пальбы никуда не уйти – по местным монстрам в «Метро 2033: Луч Надежды» можно и нужно стрелять, не мучаясь угрызениями совести. В этом плане проект 4А Games подтянулся практически до мировых стандартов. Враги наконец-то научились реагировать на попадания, гораздо более адекватно ведут себя в бою, не упираясь лбом в стены, само оружие стало наносить ощутимый урон, а вкупе с огромным арсеналом и возможностью его улучшения и кастомизации это породило по-настоящему интересный и разнообразный экшен. Разве что битвы с местными боссами получились слегка пресными – всё-таки прыгать вокруг гигантской креветки или огромной медведицы, чтобы попасть им по незащищённому участку на спине – не совсем то, чего ждёшь от Metro 2033.
К слову, другая претензия заключается в том, что на нормальном уровне сложности патронов, фильтров для противогаза и нычек с аптечками не просто много, а чересчур много – любители тихого прохождения вообще за всю игру могут не обменять ни единого армейского патрона (если кто не знал – местная валюта) на боеприпасы. Это, правда, не относится к хардкорному режиму «Рейнджер», который жадные бюргеры из Deep Silver продают за 99 рублей всем, кто не оформил предзаказ – там, помимо уменьшения количества припасов в тайниках, ещё и убирают с экрана интерфейс, а заодно значительно поднимают урон от оружия. Вот там-то действительно придётся попотеть.
Последний свет
Начинается Metro: Last Light почти на том же месте, где завершилось повествование в первой части – одним, уж извините за спойлер, необдуманным решением, главный герой, Артём, уничтожает улей Чёрных, которые, как оказалось, вовсе не были угрозой для человечества, а просто не совсем адекватно искали верное средство контакта с homo sapiens.
К счастью для людей, один из детёнышей Чёрных избежал уничтожения, и теперь задача Артёма – найти его. Правда, с самого начала всё не задаётся – герой попадает в плен к фашистам, откуда ему помогает сбежать один из красных по имени Павел.
Да, напряжённая геополитическая обстановка постапокалиптического метро является именно теми декорациями, на фоне которых развивается крайне личная и очень трогательная история борьбы одного единственного человека против мира и обстоятельств. Пока местный Рейх и Красная линия (если эти названия вам непонятны – бегом читать «Метро 2033», а ещё лучше – проходить оригинальную игру) готовятся обрушить друг на друга всю скопившуюся мощь за право насадить на всё метро свою идеологию, а рейнджеры-миротворцы из Полиса и Бункера Д6 стараются сдерживать агрессию, Артём путешествует по станциям и вершит свою собственную судьбу, от которой зависит дальнейшая жизнь подземки.
Оружие
Оружие в Метро 2033: Луч Надежды разнообразно. Всего мы можем таскать с собой три ствола на выбор, нож для ближнего боя и уничтожения часовых в стелсе, по пять метательных ножей, обычных и зажигательных гранат, и мины. В игре имеет смысл пользоваться всем доступным арсеналом, ведь это существенно облегчит и разнообразит прохождение игры.
Оружие в игре можно прокачивать, покупая у местных торговцев различные улучшения. Увы, снимать улучшения с пушек после уничтожения врагов, нельзя. Пушки можно подбирать только целиком и только вместо уже имеющихся. В игре представлены как традиционные виды оружия, типа револьверов и автоматов, так и «научно-фантастические», вроде пневматических стреломётов. С чем проходить игру и как прокачивать оружие – решать, конечно же, вам. Выбор оружия зависит от вашей манеры игры.
Апокалипсис сегодня
Этому и посвящен сюжет Metro: Last Light. Избавившись от угрозы со стороны Черных и найдя военный комплекс Д6, люди поняли, что именно сейчас подошло время продвигать свои идеалы и правила жизни. Сделать это оказалось возможным только одним путем — убив всех несогласных. Нацисты и коммунисты объявили всеобщую мобилизацию, поставив под ружье детей и стариков. Только эти две враждующие много лет фракции обладали достаточными средствами для того, чтобы развязать полномасштабный конфликт.
Сценаристы очень хорошо показали суть нацизма и коммунизма: это две стороны одной медали — тоталитарного, античеловечного режима. И те, и другие потратили огромные материальные и человеческие средства ради победы своих, уже никому не нужных идеалов. С одинаковой легкостью они создавали лагеря для «недочеловеков» и «врагов партии», издевались над ними и заставляли работать в нечеловеческих условиях, без тени сомнения убивая всех несогласных с линией руководства.
Никому и в голову не пришло объединиться и направить усилия на то, чтобы поддерживать метро в рабочем состоянии, повышать уровень жизни на станциях и защищать людей от угрозы мутантов. А ведь момент выдался очень удачный.
Артем собственными глазами увидел все эти приготовления и понял, что войну нельзя остановить. Слишком лакомый кусок этот комплекс Д6. Слишком сильно желание враждующих сторон стать единственными хозяевами всего метро. Но, как сказал рейнджер Хан в одной из миссий, метро — это живой организм, который чувствует угрозу и который противится всеобщему уничтожению. Именно поэтому Артему постоянно везет, словно чье-то провидение помогает ему ускользать от опасности.
Убить всех — это самое глупое, но и самое легкое решение.Убить всех — это самое глупое, но и самое легкое решение.
Судите сами. Уже в первой миссии он попадает в плен к нацистам и чудом спасается от неминуемой гибели. Сбежав и направившись к Полису, он оказываться предан человеком, которому не раз спасал жизнь, после чего узнает о страшных планах коммунистов.
Лихо закручивая сюжет, сценаристы с каждой новой главой рассказывают столько новой информации, что игроку уже не терпится поскорее узнать развязку этой волнующей истории. Иной раз кажется, что зло победило, и Артем никогда не дойдет до своей цели. Но он с упорством превозмогает трудности и проходит все дальше и дальше. Помогать ему в этом будет детеныш Черных, мысли которого вызовут улыбку на лице у самого черствого игрока.
В целом в сюжете Metro: Last Light нашлось место для любви и верности, трагедии и комедии, дружбы и предательства, а также постоянной борьбы добра со злом. Да-да, главная фишка Metro 2033 никуда не делась. Творите добро, не убивайте без прямой необходимости и общайтесь с персонажами — и тогда вас ждет добрая концовка.
В отличие от прошлого раза игроку доступно больше возможностей для повышения доброй кармы, так что внимательно следите по сторонам: вдруг за углом кто-то нуждается в вашей помощи. Кроме того, разработчики проложили почти половину сюжета по разрушенной Москве, в которой тоже спрятано немало полезных тайн.
Итоги
Metro: Last Light получилась уникальной в своём роде. Несмотря на все перипетии и сложности, коллектив 4A Games создал отличную, восхитительную игру. Иронию можно найти в том, что её сюжет, описывающий мучения остатков человечества в метро, отразился и на судьбе коллектива 4A Games, несколько раз оказывавшегося на грани из-за финансовых проблем THQ.
Однако, как и главному герою Metro: Last Light Артему, ребятам из 4A удалось превозмочь все трудности, стоявшие у них на пути, и подарить нам луч надежды. Надежды на то, что они выпустят еще одну игру по этой замечательной вселенной, в которой человечество, наконец, обретет уверенность в своих силах.
- Тестируем производительность PC c помощью бенчмарков и игр
- Интервью: Metro Exodus выведет серию на поверхность, где игроков ждет суровая постапокалиптическая Россия