Рецензия на игру DiRT Showdown

Танцующие в темноте

Трюкачеству в игре уделено немало времени, в том числе и отдельный раздел в
созданном в лучших традициях Codemasters эффектном меню. Сбить столько-то
шлагбаумов, закрутиться волчком вокруг указанного столба, выполнить дрифт под
контейнером, проехать через импровизированные туннели… Можно очень долго нарезать
круги, например, по ночным докам Йокогамы и оставаться при деле. Оттого именно
на примере этого свободного режима бросаются в глаза некоторые плюсы и минусы
игры.

Так модель повреждений в DiRT: Showdown неплоха. После неудачных
эквилибристких проездов по дощечкам на большой скорости и прыжков с трамплинов
ваш автомобиль представляет собой груду металлолома. Двери оторваны, капот улетает
в далекие края, а про бампера забываешь после первых же столкновений. Однако
на поведение машины все эти непотребства никак не влияют. Авто продолжает бодро
нарезать круги, послушно ныряя в повороты даже тогда, когда от нее остается
практически одно днище на колесах. Для прожженной аркады это простительно, а
вот вторая претензия будет посерьезнее.

Беда в том, что в гонках с трамплинами, салютами и боданием с другими машинами
практически нет зрелищных аварий. Совсем. И если весело трепыхающегося на ветру
водителя, вылетающего через лобовое стекло мы навсегда зарезервируем в нашей
памяти за FlatOut,
то многочисленные кульбиты машины и разрушение чужой частной собственности встречаются
и в других играх. Но только не в DiRT: Showdown. Разлетающиеся,
будто испуганные птицы автомобильные покрышки и сваливание машин за пределы
арены – вот практически и все каскадерство в игре.

Я от бабушки ушел…

Немедленно выплюньте валидол, поклонники оригинальной DiRT!
В Codemasters не сошли с ума и не отказались от наследия трагически
погибшего МакРея, а сделали маневр вслед за EA. Так же, как и «электроники»
в свое время превратили серию NFS
в раскидистый куст с симуляторными, аркадными и онлайн ответвлениями, Codemasters
решили поступить со своей знаменитой четырехколесной кормилицей. В итоге DiRT:
Showdown не имеет ничего общего с предыдущими играми серии кроме подзаголовка
в названии. Ну, и того факта, что главными героями тут тоже являются автомобили.

Это бросается в глаза с первых кадров вступительного заезда. Голубоватые всполохи
нитро-ускорителя из-под бампера, тут и там выстреливающие в честь участников
гонки залпы салютов, да сумасшедшие стометровые дрифты. Ни то, что ручная коробка
передач, спидометр безжалостно выкручен из приборной панели и заложен по красной
цене на ближайшем рынке! Поверьте, что разогнавшись за пару секунд до максимальной
скорости и выделывая сумасшедшие трюки где-нибудь в грузовых доках среди контейнеров,
вам будет совершенно неинтересно смотреть на «торпеду».

Старое и новое

Чисто визуальное оформление осталось на уровне DiRT
3, что, согласитесь, совсем неплохо. Только вместо преобладания
в картинке зеленых тонов теперь доминируют красно-оранжевые. Но с главной задачей
в подобных играх картинка справляется отлично. Несмотря на буйство спецэффектов
всех мастей и цветов изображение никогда не превращается в бесформенную размазню,
как это происходит у десятков клонов FlatOut.

Но если картинка осталась без изменений с момента предыдущей игры, то в фирменных
фишках DiRT
произошло пополнение. Кроме известных всем флешбэков, когда вы можете отмотать
время на несколько секунд назад, чтобы переиграть запоротый эпизод, появились
и крешбэки. Они позволяют вам любоваться авариями с разных ракурсов с помощью
зажатия специально отведенной для этих нужд кнопки.

Вместе весело шагать по просторам

Хотя основное предназначение DiRT: Showdown все-таки не развлекать
одиноко сидящего перед монитором человека постановочными каскадерскими сценами,
а отправить его в мультиплеер, где выяснять отношения на разных аренах весело
и без голливудских трюков. Конечно, в одиночной игре большинство гоночных режимов
тоже доступно, но делать гадости живым людям гораздо интереснее.

Даже обычные кольцевые гонки могут быть непредсказуемыми до последнего момента,
если проходят на пересекающейся трассе. Представьте себе автодром в форме восьмерки,
где траектории лидеров будут непременно пересекаться с аутсайдерами в одной
точке, и вы поймете, о чем идет речь. Будучи лидером с 10-ти секундным отрывом
от ближайшего преследователя, невозможно себя чувствовать в безопасности вплоть
до финишного флажка. Неудачное пересечение опасного перекрестка может поставить
крест на мечтах о выигрыше гонки.

Неплохо реализованы и режимы, где нужно уничтожать своих противников. Наравне
с классической разновидностью этой забавы, присутствует режим Knock Out, в котором
категорически приветствуется выталкивание конкурентов за борт «ринга». Причем
в японской версии арены ринг здорово напоминает площадку для борьбы сумо благодаря
очерченной белым цветом границе. Здесь также высокий градус напряжения поддерживается
до самой последней секунды. Удвоение всех получаемых очков в последние 30 секунд
раунда позволяет кардинально изменить расклад сил.

Особенности Dirt Showdown

Как и во многих аркадных гонках, в Dirt Showdown работает «подтягивание» компьютерных оппонентов. То есть, если Вы попадаете в аварию и срываетесь с первого места на последнее — соперники Вас «подождут» (снизят скорость, тоже попадут в аварию или что-либо ещё). Разработчики применяют этот метод для того, чтобы игроку было интересно на протяжении всего заезда. Так что если Вы потерпели фиаско на последнем круге, не спешите тянуться к рестарту — велик шанс, что Вы ещё восстановите потерянную позицию. Это работает и в обратную сторону. Вы можете идеально проходить трассу, применя форсаж и отшвыривая оппонентов в препятствия, но одна ошибка — и соперник уже обходит Вас. Конечно, в более серьёзных автосимуляторах это выглядело бы глупо, но мы-то с Вами всё-таки в аркаду играем… Потому простительно. И стоит признать, в случае с Dirt Showdown «подтягивание» действительно только драйва придаёт игре. Так что минусом это можно не считать.

Маленький совет начинающим виртуальным водителям — большинство поворотов легко проходятся следующим методом: перед самым пиком поворота разово тыкаем ручник. Именно тыкаем, как точку ставим авторучкой. Это уменьшит угол поворота. И тут же используем закись азота. Всё это проводим на максимальной скорости, не отпуская газ. Таким образом можно эффективно пройти любой поворот, от самых резких до затяжных. Если же в поворот после проделанной манипуляции явно не получается вписаться, то проводим сей манёвр ещё разок, уже в процессе управляемого заноса.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: