К жизни возвращается легендарный производитель видеокарт, перед которым трепетала nvidia

Лучшая для игр в 1080p на компактных компьютерах: Zotac GeForce GTX 1650 OC

Карта для экономных геймеров и любителей собирать компактные компьютеры расходует много энергии. В итоге производительность не вполне соответствует цене.

Плюсы

  • Не сильно нагревается, даже в стресс-тестах
  • Компактный размер
  • Не требуется подключение кабеля от блока питания

Минусы

  • Результаты бенчмарков ниже ожиданий для цены в $149
  • Разгон выше изначальных настроек мало что даёт
  • Дороже карт с более высокой во многих играх производительностью

Zotac GeForce GTX 1650 OC

Разъёмы VirtualLink  Число контактов питания Число вентиляторов Разъёмы HDMI Графический процессор Тип памяти Объём памяти, Гб Частота GPU в разгоне, МГц Частота GPU в номинале, МГц Выходы DVI Выходы DisplayPort Ширина карты Длина, мм TDP, Вт
Nvidia GeForce RTX 3060 Ti Founders Edition 12 2 1 Nvidia Ampere GA104 GDDR6X 8 1665 1410 3 Двойная 237,5 200
Sapphire Pulse Radeon RX 5600 XT 8 2 1 AMD Navi 10 DDR6 6 1750 1615 3 Двойная 263,25 160
Zotac GeForce GTX 1650 Super Twin Fan 6 2 1 Nvidia Turing TU116 GDDR6 4 1725 1530 1 1 Двойная 155 100
Zotac GeForce GTX 1660 Super Twin Fan 8 2 1 Nvidia Turing TU116 GDDR6 6 1785 1530 2 Двойная 170,75 125
Gigabyte GeForce GTX 1660 OC 6G 8 1 1 Nvidia Turing TU116 GDDR5 6 1830 1530 3 Двойная 220 130
MSI GeForce GTX 1660 Ti Gaming X 6G 8 2 1 Nvidia Turing TU116 GDDR6 6 1875 1500 3 Двойная 242,5 130
Nvidia GeForce GTX 1060 Founders Edition 6 1 1 Nvidia GP106 GDDR5 6 1708 1506 1 3 Двойная 245 120
PowerColor Red Devil Radeon RX 570PowerColor Red Devil Radeon RX 570 8 3 1 AMD Polaris 20 GDDR5 4 1320 1270 1 3 Двойная 305 150
Sapphire Pulse Radeon RX 5500 XT 8 2 1 AMD Navi 10 GDDR6 4 1845 1607 3 Двойная 220 130
75Zotac GeForce GTX 1650 OC нет 1 1 Nvidia Turing TU117 GDDR5 4 1725 1485 1 1 Двойная 147,5 75

Сравнение характеристик

Новые игры с поддержкой трассировки лучей, DLSS и NVIDIA Reflex

Первое появление технологии трассировки лучей в реальном времени вызвало многочисленные споры и обсуждения на тему «А нужно ли оно вообще?». NVIDIA пушила эту особенность с большим хайпом в оригинальной серии RTX 20. Но…, несмотря на визуальные улучшения, которые технология привносила в видеоигры (по сути она рассчитывает поведение миллионов лучей света, отражающихся от виртуальных объектов для создания реалистичных теней, бликов и глубины), внедрение «рейтрейсинга» в компьютерные игры ААА-уровня было достаточно скромным. Только в начале года NVIDIA начала усиливать свои позиции с анонсом Minecraft RTX.

Однако на сентябрьском мероприятии по запуску новых видеокарт NVIDIA действительно поразила геймеров новостью о том, что поддержка RTX появится в популярной Fortnite от Epic Games. Случится это начиная с четвертого сезона, посвященного персонажам Marvel-комиксов. Поддержка трассировки лучей добавит в игру реалистичные отражения и тени, а также смоделирует глобальное освещение и окружающую окклюзию (когда свет частично блокируется виртуальными объектами). Все эти фишки позволят создать грамотную мультяшную графику, подобно сценам из диснеевских мультиков, отрендеренных мощностями суперкомпьютеров.

Грядущий блокбастер Cyberpunk 2077 также получил поддержку трассировки лучей и DLSS. В связи с этим компания CD Projekt RED даже выпустила несколько новых скриншотов в 4K-разрешении, которые демонстрируют RTX-эффекты будущей игры.

Впрочем Fortnite привлекает внимание не только поддержкой RTX-видеокарт. В одном из последних обновлений в игру завезли поддержку DLSS 2.0 (Deep Learning Super Sampling) и новую технологию NVIDIA Reflex

Что это такое?

RTX 30 | DLSS 2.0: продвинутое сглаживание на основе ИИ

DLSS — технология улучшения графики на базе искусственного интеллекта (нейросетей), которая использует тензорные ядра графических процессоров NVIDIA для определения способов рендеринга изображений в сверхвысоких разрешениях, не выполняя при этом вычисление каждого пикселя по отдельности. Правда, ответственность за ее грамотную работу целиком ложится на разработчиков игр. Учитывая ограниченное количество тайтлов, которые используют «суперсэмплинг» от NVIDIA, работа по внедрению данной технологии явно не тривиальна, а потому появление ее поддержки в Fortnite и игровом движке Unreal Engine является большим шагом вперед.

RTX 30 | NVIDIA Reflex: вывод изображения со скоростью 1:1

Технология Reflex предназначена для уменьшения задержки в играх, что особенно актуально в сфере киберспорта и соревновательных игр в целом. В сочетании с новыми дисплеями G-Sync Esports, обладающими разверткой в 360 Гц (от Acer, Alienware, ASUS и MSI), которые должны зарелизить осенью 2020 года, Reflex Latency Analyzer добавит возможность измерения задержки подключенной к ПК мыши и времени, которое требуется пикселям, чтобы среагировать на действия игрока. В теории, с таким ноу-хау-подходом профессиональные геймеры смогут получить серьезное преимущество в динамичных шутерах.

3dfx возвращается

Компания 3dfx Interactive, один из известнейших производителей видеокарт, может вернуться в бизнес после более чем 20-летнего перерыва. Об этом сообщил портал Neowin со ссылкой на страницу компании в Twitter.

Профиль 3dfx в этой соцсети был зарегистрирован лишь в июле 2021 г. На момент публикации этого материала в нем было всего три поста, один из которых гласил: «3dfx Interactive возвращается 20 лет спустя. Приготовьтесь к серьезному объявлению о нашем возвращении в четверг!»

Во втором твите компания спросила, есть ли у кого желание увидеть ее новую видеокарту, а в третьем уточнила дату ее премьеры. Презентация новинки состоится 5 августа 2021 г., но, несмотря на то, что до нее остались считанные дни, все подробности о ней покрыты тайной.

Твит, внушающий надежду

Если возвращение 3dfx Interactive окажется правдой, то ей придется бороться за место под ним в первую очередь с компанией Nvidia, которая стала лидером, в том числе, и благодаря самой 3dfx. Сейчас у Nvidia 81% рынка дискретных видеокарт против 19% у AMD (статистика Tom’s Hardware за I квартал 2021 г.).

Огромные игровые 4K-мониторы BFGD

Одним из самых главных событий на конференции компании Nvidia в рамках CES 2018 стал анонс особых мониторов — Big Format Gaming Display (BFGD). Это очень большие мониторы с диагональю 65 дюймов, поддержкой 4K-разрешения и частотой развертки 120 Гц. Производиться они будут при содействии партнеров из ACER, HP и ASUS. В Nvidia BFGD называют «первыми гигантскими мониторами для PC-гейминга».

поддерживать

BFGD возьмет на себя часть функций смарт-телевизоров. Например, на нем можно будет смотреть видео с Netflix, HBO, Hulu, Amazon Video и YouTube. А любители поиграть в приложения на Android смогут выводить изображение на огромный экран в 65 дюймов, пусть даже это и звучит как забивание гвоздей микроскопом.

Поступление Big Format Gaming Display в продажу ожидается не раньше лета 2018 года. Точная цена на это чудо техники неизвестна, но всем понятно, что она будет очень высокой. Очень.

Лучшая для разрешения 1080p и высокой частоты обновления: Zotac GeForce GTX 1650 Super Twin Fan

GeForce GTX 1650 Super Twin Fan заметно лучше по сравнению с GTX 1650 без Super и является улучшенной версией этого распространённого графического процессора. Ориентированные на невысокие траты геймеры под разрешение 1080p получают лучший вариант по сравнению с конкурирующими картами AMD в этой же ценовой категории.

Плюсы

  • Намного быстрее по сравнению с оригинальной GeForce GTX 1650 без Super в играх 1080p и 1440p
  • Тихо работает
  • Конкурентная цена
  • Впечатляюще маленькая

Минусы

  • Слабая производительность в некоторых играх
  • Нагревается сильнее по сравнению с GTX 1650 без Super

Zotac GeForce GTX 1650 Super Twin Fan

Сколько нужно видеопамяти?

Количество доступной видеопамяти на карте напрямую влияет на разрешение, на которой игра идёт плавно, а также на доступные настройки детализации. Совокупная расчётная мощность графического процессора на карте определяет, насколько хорошо она запускает конкретную игру на разных настройках. О видеопамяти можно думать как о шоссе, которое открывает полосы для работы графического процессора, чтобы не возникало заторов.

Без достаточного объёма видеопамяти графический процессор ограничен, он не способен полностью раскрыть свой потенциал. Причина в том, что видеокарта обрабатывает все показываемые на экране пиксели, когда они находятся в памяти.

Чем больше нужно данных, либо для определённого разрешения, либо для повышения детализации игры, тем больше памяти требуется для эффективной работы карты. Поэтому дорогостоящие видеокарты имеют больше памяти. Её нужно больше, чтобы обрабатывать все пиксели, которые отображаются в игре на высоких разрешениях и при высоких настройках графики.

6 и 8 Гб являются отличным значением, но не стоит ждать чудес, поскольку выше объёма 3 или 4 Гб увеличение памяти на этом разрешении мало что меняет. Дополнительный объём памяти может применяться только в некоторых играх и при некоторых обстоятельствах.

Не стоит тратить лишние деньги на память или более мощный графический процессор, возможности которого вы не раскроете целиком. Для 1080p хватит 3 Гб или 4 Гб, если вы в ближайшем будущем собрались поменять монитор на 1440p или 4K. В таком случае нужна карта с более мощным графическим процессором.

Что такое частота обновления монитора и почему она важна?

Все советы относительно карт 1080p основаны на предположении, что у вас стандартный монитор с частотой обновления 60 Гц. Если вы уже используете или собираетесь перейти на монитор с более высокой частотой обновления, такой как 120, 144, 240 или даже 360 Гц, нужна более мощная карта. Частота выше чем 60 кадров/с на этих мониторах особенно заметна. Нужно посмотреть на результаты тестов, чтобы получить представление о том, как выглядит высокая частота обновления на мониторах с такими картами.

Хотя можно найти мониторы 4К с частотой 144 Гц, их можно сравнить с Ferrari на фоне стандартного Subaru. Для большинства игроков большинство высокочастотных мониторов предлагают разрешение 1080p. При 144, 165 или 240 Гц стоимость мониторов составляет от $150 до $700. В зависимости от игры нужна более мощная или менее мощная видеокарта, чтобы получить достаточно высокую скорость.

По существу, мониторы с высокой частотой обновления способны отображать столько кадров в секунду, сколько выдаёт видеокарта, вплоть до своего предела. Во многих случаях это обеспечивает скачок плавности изображения по сравнению с 60 Гц.

Очень популярные сетевые игры вроде Counter Strike: Global Offensive, League of Legends, DOTA 2 значительно выигрывают от частот 240, 300 или 360 Гц. Эти игры тоже оптимизированы до такого уровня, что можно получить подобные частоты на видеокартах менее чем за $300. Карты в ценовом диапазоне $150-$300 могут без проблем выдавать 144 Гц 1080p в играх Apex Legends, PlayerUnknown’s Battlegrounds, Rocket League, Rainbow Six: Siege.

Если вы планируете играть в киберспортивные игры на разрешении 1080p, убедитесь в наличии карты под такие игры с необходимой частотой обновления. Последнее, что вам нужно, это дорогой монитор с недостаточно мощной видеокартой. Тут могут прийти на помощь результаты тестирования конкретной видеокарты на разрешении 1080p.

Набор функций RTX IO: больше никаких дозагрузок текстур

А еще NVIDIA анонсировала новую архитектуру ввода-вывода под названием RTX IO, которая использует Microsoft DirectStorage API и обещает огромный скачок в производительности за счет распаковки и загрузки ресурсов с накопителя непосредственно в графический чип. Это означает отсутствие потенциальных узких мест в центральном процессоре, а также значительное снижение его загрузки (в 20 раз). Обычно же GPU получает данные не напрямую с жесткого диска или твердотельного накопителя, а от CPU.

Таким образом, данная технология позволит очень быстро подгружать высококачественные текстуры в игру, избавив геймеров от видимых дозагрузок при быстром перемещении по территории виртуального мира. Кроме того, работа RTX IO положительно скажется и на FPS, обеспечив прирост частоты кадров.

Однако это не единственная фишка новой технологии. RTX IO обеспечит еще и эффективное сжатие тяжелых текстур высокого разрешения, что позволит уменьшить аппетиты видеоигр по части занимаемой емкости накопителя. Шутка ли, одна только Call of Duty: Modern Warfare со всеми установленными обновлениями и DLC занимает около 230 Гбайт пространства. И что делать, когда таких игр с десяток? Разоряться на несколько SSD-решений с емкостью в 1-2 Тбайт? Дорого выходит. К счастью, в NVIDIA это понимают, потому и предлагают альтернативное решение проблемы хранения.

NVIDIA и видеокарты RTX 30: итоги, выводы…

Что ж… Учитывая растущий пользовательский интерес к компьютерным играм, последнее поколение графических процессоров NVIDIA, вероятно, будет пользоваться большим спросом, а появление новых тайтлов с поддержкой трассировки лучей не заставит себя долго ждать.

Ключевой момент заключается в том, что решения на базе Ampere призваны улучшить производительность игр, которые не поддерживают технологию RTX, в то время как прошлое поколение карт на архитектуре Pascal ориентировалось на обеспечение быстродействия в играх с поддержкой трассировки лучей.

Очевидно, что NVIDIA запустила серьезный цикл обновления игровой графики, который длится уже третий год. Сколько еще времени пройдет до того момента, когда трассировка лучей станет мейнстримом, а подавляющее большинство игр обзаведется поддержкой «зеленых» технологий — одному Дженсену Хуангу известно, да и то не наверняка. И пока акции NVIDIA оперативно ползут вверх, мы с нетерпением ждем первых семплов и первых практических тестов.

RTX 30: первый взгляд на новые видеокарты NVIDIA

Модель видеокарты NVIDIA GeForce RTX 3070 NVIDIA GeForce RTX 3080 NVIDIA GeForce RTX 3090
Графический процессор GA104 GA102-200 GA102-200
Количество транзисторов 10,8 млрд 28 млрд 40 млрд
Архитектура Ampere Ampere Ampere
Техпроцесс 8 нм Samsung 8 нм Samsung 8 нм Samsung
Видеопамять 8 Гбайт GDDR6 10 Гбайт GDDR6X 24 Гбайт GDDR6X
Пропускная способность памяти 512 Гбит/с 760 Гбит/с 936 Гбит/с
Шина памяти 256 бит 320 бит 384 бит
Количество ядер CUDA 5888 8704 10 496
Количество RT-ядер 46 68 82
Количество тензорных ядер 368 272 328
Базовая тактовая частота 1500 МГц 1440 МГц 1400 МГц
Тактовая частота при разгоне 1730 МГц 1710 МГц 1700 МГц
Потребляемая электроэнергия 220 Ватт 320 Ватт 350 Ватт
Максимальная температура GPU 93 °C 93 °С 93 °C
Разъемы питания 8 pin 2× 8 pin 2× 8 pin
Размеры видеокарты 242×112 мм 285×112 мм 313×138 мм

https://youtube.com/watch?v=cWD01yUQdVA%3F

Своим флагманом NVIDIA называет GeForce RTX 3080, так как данная модель больше ориентирована на потребительский сектор, нежели старшая RTX 3090. Модель с маркировкой 3080 приходит на смену видеокартам 2080/Super/Ti, предлагая при этом больше мощности. То же самое можно сказать о GeForce RTX 3070, производительность которой, по данным NVIDIA, соответствует показателям RTX 2080 Ti-версии. Самая же дорогая карта в новой серии — GeForce RTX 3090, предназначенная для экстремальных нагрузок: работы с несколькими мониторами и графикой в разрешении 8K.

NVIDIA GeForce RTX 3080

Итак, производительность GeForce RTX 3080, по словам представителей NVIDIA, будет вдвое выше, чем у GeForce RTX 2080. Эталонный образец предлагает 10 Гбайт видеопамяти GDDR6X (вместо 11 Гбайт GDDR6 у RTX 2080 Ti) с более широким интерфейсом 320 бит, использует 8704 ядра CUDA (вдвое больше, чем у RTX 2080) в сочетании с GPU, работающем на частоте 1,71 ГГц в пике. Судя по первым тестам, проведенным специалистами из Digital Foundry, разница действительно существенная: прирост производительности почти вдвое. (см. видео выше).

NVIDIA GeForce RTX 3070

Обратите внимание: если внимательно изучать рендеры новых видеокарт, можно заметить, что на смену двум 8-контактным разъемам питания, которые использовались раньше, пришел один 12-контактный. По слухам, в коробки с устройствами теперь будут класть соответствующие переходники 2× 8pin/12pin для подключения платы к БП компьютера. С другой стороны, высока вероятность, что 12-пиновым разъемом ограничиваются только Founders Edition от NVIDIA

OEM-производители могут оставить возможность стандартного подключения.

NVIDIA GeForce RTX 3090

Отдельного внимания заслуживает GeForce RTX 3090 (Big Ferocious GPU / BFGPU). NVIDIA говорит, что с данным решением игры можно будет запускать в разрешении 8K с частотой 60 кадров в секунду. При этом RTX 3090 будет на 50 процентов быстрее, чем Titan RTX, и потребует блок питания, мощностью не менее 750 Ватт. На борту этого графического монстра 10 496 ядер CUDA и 24 Гбайт видеопамяти GDDR6X, а GPU работает на частоте 1,70 ГГц в пике.

Если в связке с данной видеокартой вы планируете использовать мощные процессоры, как Intel Core i9-10 900K или Ryzen 9 3950X — будет разумно инвестировать в блок питания с мощностью не менее 1000 Ватт.

Визуально новинка и вправду напоминает карты серии «Титан» и занимает сразу три слота в системном блоке. Кроме того, ее длина составляет 313 мм (у RTX 3080 — 285 мм), так что всем желающим стать ее обладателем было бы неплохо иметь корпус формата Full-Tower.

Рассвет 3dfx

Компания 3dfx была основана в 1994 г., на год позже Nvidia, и выпустила свой первый графический процессор Voodoo Graphics спустя еще два года. Поначалу он монтировался только на графические платы для аркадных игровых автоматов. Компания довольно быстро стала известной благодаря высокому качеству графики, выдаваемой ее ускорителями.

В 1997 г. производители стали использовать чипы Voodoo Graphics в видеокартах для настольных ПК. Они выпускались под различными популярными в тот период времени брендами, включая Diamond и Alliance Semiconductor.

Voodoo Graphics производства Diamond

Первые ПК-карты Voodoo Graphics помогли 3dfx всего за несколько месяцев стать лидером рынка дискретной графики. На тот момент она конкурировала только с компаниями PowerVR и Rendition, но уже к концу 1997 г. благодаря Voodoo Graphics она смогла завладеть 85-процентной долей рынка ПК-видеокарт.

В августе того же 1997 г. компания выпустила новый графический чипсет Voodoo Rush, объединивший в себе оригинальный Voodoo Graphics и отдельный чип для обработки двумерной графики. Он позволил упрочить положение компании на рынке.

В 1998 г. ситуация немного изменилась. 3dfx выпустила GPU Voodoo2, который вновь стал нуждаться в отдельном чипе для обработки двумерной графики, как это было с первым Voodoo Graphics. Это заставило компанию откатиться назад и уступить ее новым основным конкурентам в лице компаний ATI и Nvidia. Они на тот момент выпустили карты Rage Pro и Riva 128 соответственно, которые могли обрабатывать 2D-графику и стоили при этом заметно дешевле карт Voodoo2.

Выправить положение, подпорченное релизом Voodoo2, 3dfx смогла довольно быстро. В IV квартале 1998 г. она выпустила Voodoo Banshee – более доступный процессор, который был мощнее конкурентов к тому же обрабатывал как 3D, так и 2D. Кроме того, тогда же 3dfx впервые в истории представила технологию для объединения двух видеокарт. Она получила название SLI (Scan-Line Interleave). В настоящее время SLI является собственностью Nvidia.

Будущее игровых девайсов

Управление персонажем изменится: развитие нейрокомпьютерных интерфейсов позволит контролировать его действия сигналами мозга. Такие девайсы уже существуют: через устройство Emotiv EPOC можно работать с ПО «силой мысли» — например, управлять дронами с помощью нейропередатчиков. По экспертов Ericsson, технология станет массовой уже в этом десятилетии.

Упомянутый стандарт 5G позволит использовать в играх не только зрение и слух, но все органы чувств. Мы застанем «интернет чувств»: цифровые датчики, использующие искусственный интеллект, VR и AR позволят попробовать игровую вселенную на вкус –– в буквальном смысле.

Индустрия 4.0

Как работает 5G и как это изменит нашу жизнь?

Настройка восприятия виртуального мира на слух станет более точной. В Ericsson считают, что к 2035 году игроки смогут настраивать наушники на автоматический перевод с любого языка. Можно будет выбрать и звучание голоса геймера — персонализация станет еще детальнее.

Еще большее поле для экспериментов, которое даст «интернет чувств» — синестезия. Игроки смогут послушать, как звучит красный цвет светофора или ощутить рычание монстра из игры на собственной коже.

Другая перспективная технология — «цифровой вкус» и «запах», который к 2035 году ожидают увидеть более половины экспертов Ericsson. Стремительная урбанизация, при которой уже больше половины мирового населения живет вдалеке от природы, делает эту разработку не такой уж нереалистичной.

Парадоксально, но игры могут стать новым способом взаимодействия с природой. Представьте VR-прогулку по лесу, когда вы чувствуете все запахи и можете попробовать виртуальные ягоды. Технологии смешают виртуальное и реальное и дадут игровой драматургии новые инструменты.

Подписывайтесь на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Nvidia и автомобили с искусственным интеллектом

Не секрет, что уже несколько лет «зеленые» очень плотно занимаются разработкой универсальной платформы для автономных автомобилей будущего. Задача заключается в том, чтобы создать относительно дешевый чип, который можно будет устанавливать в машины с искусственным интеллектом и легко обновлять прошивку без необходимости полной переборки начинки.

И, похоже, у Nvidia это удалось. На CES 2018 Хуан Жэньсюнь (Jen-Hsun Huang), соучредитель, президент и исполнительный директор компании с гордостью представил чип под названием Xavier. Этот «малыш» создан более чем из 9 миллиардов транзисторов и уже сейчас признан самым сложным чипом в мире. Он станет основной для Nvidia DRIVE — системы управления «умными» автомобилями.

На самом деле первые новости о Xavier появились еще в прошлом году, когда Nvidia впервые анонсировали его. Но тогда многие резонно посчитали, что работа над таким сложным устройством займет несколько лет. В Nvidia же рассчитывают отправить чип заказчикам уже в первом квартале этого года.

Кстати о заказчиках. Они уже выстраиваются в очередь, чтобы первыми опробовать Xavier в деле. Китайские автомобильные компании ZF и Baidu объявили о партнерстве с Nvidia с целью создать первый в мире полностью автономный автомобиль для китайского рынка, а затем и для всего мира. Для этого специалисты всех трех компаний собираются совместить системы Xavier, ProAI и Appollo Pilot.

Подобное сотрудничество будет вестись и с компанией Aurora. Ее специалисты тоже мечтают создать чудо-машину с искусственным интеллектом, но с коммерческим уклоном: автомобили для перевозки посылок и грузов, эдакие заменители дальнобойщиков. Также Nvidia собирается кооперироваться с Volksvagen и Uber.

Пик успеха и печальный закат

На конец 1998 г. пришелся новый этап укрепления позиций 3dfx. В декабре 1998 г. она за $141 млн приобрела компанию STB Technologies., ставшее частью полностью новой бизнес-стратегии 3dfx.

На тот момент STB входила в топ-5 крупнейших производителей видеокарт. За счет этого приобретения 3dfx хотела стать не только разработчиком графических процессоров, но и начать самостоятельно выпускать видеокарты на их основе. Стоит отметить, что одним из претендентов на покупку STB была Nvidia.

Две Voodoo 2, объединенные в SLI

В начале 1999 г. компания выпустила видеокарту Voodoo3, которая вновь оказалась лучше других. По своей производительности она опережала всех своих конкурентов, включая новейшую на тот момент Nvidia Riva TNT 2. В то же время она уступала им по ряду возможностей. В частности, она не поддерживала 32-битное отображение цвета.

Интернет вещей пришел в аккумуляторы: что от этого получит бизнес
Инфраструктура

После выхода Voodoo3 компания 3dfx стала понемногу отставать от конкурентов, и к моменту выхода самой первой карты Nvidia серии GeForce у нее нечем было ответить на нее. Релиз Voodoo4 и Voodoo5 лишь усугубил ситуацию. Новые карты уже не могли угнаться за GeForce 2 и первыми ATI Radeon ни по производительности, ни по новым технологиям.

Самым последнем ускорителем 3dfx стала Voodoo5 6000, которая, тем не менее, так и не поступила в продажу из-за ряда технических проблем. Карта попросту не работала на многих материнских платах того времени, и у 3dfx уже не было возможности исправить ситуации.

Но если бы Voodoo5 6000 все же вышла, то она сразу стала бы новым лидером рынка. По результатам тестов она сильно опережала топовые на тот момент GeForce 2 Ultra и ATI Radeon 7500 и даже могла тягаться с только что вышедшим на тот момент GeForce 3.

Новая модель потребления контента

Разница между играми и другими формами развлечения, например, кино, сотрется окончательно. Новый движок Unreal Engine 5 уже выдает картинку, которую тяжело отличить от голливудской. Виртуальные аватары актеров становятся героями Cyberpunk 2077 или Death Stranding: игры — интерактивный способ сторителлинга, который изменит саму драматургию и отношения зрителя и сценариста.

Интерактивность виртуальных вселенных позволит окончательно разрушить четвертую стену. Зритель будет определять развитие сюжета и станет режиссером собственных постановок внутри игрового мира благодаря стримам. Изменится и само определение спорта: миллениалы уже чаще смотрят трансляции игр, чем привычные спортивные матчи. Благодаря взрослению аудитории киберспорт станет привычным видом соревнований — может, даже войдет в олимпийские дисциплины.

Футурология

Илья Карпинский: «Игры будут ключевой индустрией развлечений будущего»

Отсутствие привязки игр к платформе благодаря облачным технологиям тоже повлияет на наше потребление. Пользователи будут платить за игровой контент и за социальную часть игр вроде доступа к сообществу, а не за платформу. Заходить в виртуальный мир можно будет с любого устройства с экраном и подключением к 5G — от умного холодильника до смарт-часов.

Началось открытое тестирование сервиса GeForce NOW

История GeForce NOW началась довольно давно, и особого энтузиазма у игрового сообщества она не вызывала. Несколько лет назад был четкий тренд на потоковые игровые сервисы, позволяющие играть в любые игры даже на самом слабом компьютере. Идея в том, что все вычисления происходят где-то на далеких серверах, а пользователь получает лишь итоговую картинку.

Таким образом, системные требования любой, даже самой красивой игры, по трудозатратам для самого пользователя приравниваются к просмотру видео на YouTube. Однако впоследствии стало ясно, что на деле схема имеет один существенный недостаток — большую задержку при передаче финального рендера. Особенно сильно это портит геймплей у быстрых, требовательных к реакции игр.

протестировать— Марк Рейн (Mark Rein), вице-президент Epic Games

Еще один существенный плюс сервиса в том, что его создатели очень плотно работают с разработчиками игр. Поддержки русского языка пока, к сожалению, нет, но она почти наверняка появится в одном из обновлений. Итоговая цена подписки на сервис неизвестна, но то, что Nvidia будет плату за пользование GeForce NOW, не вызывает сомнений.

— Крис Эрли (Chris Early), вице-президент отдела цифровых продаж Ubisoft

Уже сейчас в сервисе доступны Fortnite, Tom Clancy’s Rainbow Six: Siege, PlayerUnknown’s Battlegrounds, ARK: Survival Evolved, Counter-Strike: Global Offensive, Injustice 2, Hello Neighbor, League of Legends, ArmA 3, Garry’s Mod, Fallout 4 и другие.

NVIDIA и видеокарты RTX 30: итоги, выводы…

Что ж… Учитывая растущий пользовательский интерес к компьютерным играм, последнее поколение графических процессоров NVIDIA, вероятно, будет пользоваться большим спросом, а появление новых тайтлов с поддержкой трассировки лучей не заставит себя долго ждать.

Ключевой момент заключается в том, что решения на базе Ampere призваны улучшить производительность игр, которые не поддерживают технологию RTX, в то время как прошлое поколение карт на архитектуре Pascal ориентировалось на обеспечение быстродействия в играх с поддержкой трассировки лучей.

Очевидно, что NVIDIA запустила серьезный цикл обновления игровой графики, который длится уже третий год. Сколько еще времени пройдет до того момента, когда трассировка лучей станет мейнстримом, а подавляющее большинство игр обзаведется поддержкой «зеленых» технологий — одному Дженсену Хуангу известно, да и то не наверняка. И пока акции NVIDIA оперативно ползут вверх, мы с нетерпением ждем первых семплов и первых практических тестов.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: