Внешний вид Aerocool VP-450
Мы же сразу настроились на бюджетность, а значит не имеет смысла предъявлять какие-то требования к дизайну. Тем более что по факту во главе угла стоит простота и минимализм.
Корпус блока питания — чёрный при чёрный. Такого же цвета и вентилятор с защитной решёткой и разъёмы.
В принципе, Aerocool VP-450 смотрелся бы интереснее, если бы все кабели были чёрного цвета, или хотя бы все были в соответствующей пластиковой оплётке. Но увы, используются простые цветные провода, а кабельной оплёткой может похвастаться только ATX «коса».
К длинам проводов придираться нет смысла — они плюс-минус такие же, как среднестатистический блок питания. А вот набор разъёмов приятный — целых пять SATA и три Molex, так что проблем с подключением большого количества накопителей не возникнет.
Разъём для видеокарты 8 (6+2) pin всего один. В принципе, сегодня даже чуть более мощные модели не могут похвастаться большим количеством, что как бы намекает на то, что если хочется поставить очень мощную видеокарту — нужно внимательнее подойди к выбору блока питания. А так как у Aerocool VP-450 максимальная мощность составляет 450Вт, то в принципе нужно понимать, что этот блок питания рассчитан на систему невысокой мощности.
Вентилятор размером 120 мм — на подшипнике скольжения. Скорость вращения плавно регулируется в зависимости от выходной нагрузки. Максимальная скорость вращения — 1600 об/мин.
В принципе, больше сказать о дизайне нечего.
Тестирование Aerocool VP-450
Мы провели тестирование блока питания при различной нагрузке, от 20 до 400Вт, чтобы продемонстрировать самые разные режимы работы компьютера — начиная с полного простоя всех компонентов, заканчивая большой нагрузкой при установке, например, мощного процессора и двух видеокарт. Учитывая, что основная часть мощности приходится на шину 12В (от неё питаются видеокарты и процессор), именно на неё мы и вешали практически всю нагрузку. Для замера КПД использовался бытовой Ваттметр, так что не забываем про погрешность измерений.
Нагрузка, Вт |
Напряжение на шине 12В, В |
Напряжение на шине 5В, В |
КПД, % |
20 |
12,05 |
5,10 |
79 |
100 |
11,99 |
5,07 |
82 |
200 |
11,88 |
5,06 |
85 |
300 |
11,65 |
5,04 |
84 |
400 |
11,57 |
5,03 |
83 |
В принципе, результаты тестирования типичны и во многом похожи на то, что мы уже видели. При нагрузке до 300Вт Aerocool VP-450 выдаёт вполне нормальные выходные напряжения, но если нагрузка приближается к максимальной, просадка по шине 12В становится значительной. По КПД ситуация тоже типична — максимальное КПД достигается в районе нагрузки, составляющую половину от максимально допустимой, минимальное КПД как всегда можно увидеть лишь при нагрузке близкой к нулю, а сами цифры соответствуют сертификату 80 PLUS Bronze. То есть всё как у всех — без существенных отклонений в положительную или отрицательную сторону.