Ретрофутуризм. обзор беззеркальной камеры olympus om-d e-m5

EVF-видоискатель и экран

Новый электронный видоискатель (EVF) в Olympus OM-D E-M1X имеет частоту обновления 120 кадров в секунду с задержкой отображения всего 5 мс. Человеческий глаз не замечает такую задержку.

Видоискатель имеет увеличение 0,83х, что неплохо. Тем не менее он отстаёт по возможностям от других беззеркальных камер, причём в главных моментах. Цвета могут выглядеть нечёткими и не совпадать с теми, которые снимает камера. Разрешение также отстаёт от топовых электронных видоискателей, появившихся в 2018 году.

LCD экран OM-D E-M1X сенсорный, он крепится на поворотном шарнире. С цветопередачей тут дело обстоит лучше, чем с EVF, хотя при просмотре в режиме реального времени он не такой яркий, как в режиме воспроизведения.

Технические характеристики

Объектив Сменная оптика, байонет Micro Four Thirds
Матрица CMOS (Live MOS) формата 4:3 (физический размер — 17,3 х 13 мм, кроп-фактор — 2), число эффективных пикселей — 16,3 млн (4608 x 3456)
Очистка от пыли ультразвуковой волновой фильтр
Светочувствительность ISO 100 — 25 600
Тип затвора затвор в фокальной плоскости с компьютерным управлением
Скорость затвора 1/8000 сек — 60 сек, синхронизация со вспышкой 1/320 сек
Скорость серийной съемки 10 к/сек
Автофокус Гибридный. 81 зона (контрастный автофокус), 37 зон (фазовый автофокус), 800 зон focus peaking в ручном режиме
Подсветка автофокуса имеется
Встроенная вспышка нет
ЖК экран LCD 3 дюйма, 1 037 000 точек, поворотный, сенсорный
Стабилизатор в камере перемещением матрицы в пяти измерениях
Брекетинг По экспозиции, по чувствительности, по балансу белого, по фокусу
Формат файлов JPEG, RAW (формат ORF, 12 бит), RAW + JPEG, MPO (3D)
Карты памяти SD, SDHC, SDXC
Видео Максимальное разрешение Full HD 1920×1080 30p в форматах MOV (MPEG-4AVC / H.264), AVI (Motion JPEG) со стереозвуком, с возможностью делать фотоснимки во время видеозаписи (видео останавливается и начинается потом новый файл)
Разъемы Micro-HDMI, комбинированный USB и видео (NTSC, PAL), гнездо для микрофона — миниджек 3,5 мм, аксессуарный порт, синхронизация с внешним светом
Аккумулятор Li-Ion (прибл. 330 кадров, 50% с Live View)
Размер 130,4 × 93,5 × 63,1 мм
Вес 497 гр. (с батареей)
Видоискатель Электронный, 2 360 000 точек, охват кадра 100%, максим. увеличение — 1,48
Беспроводные протоколы Bluetooth, Wi-Fi
опциональная вспышка ведущее число 10

Olympus OM-D E-M10 Mark III: много функций, большой набор сюжетных программ

Корпус Olympus OM-D E-M10 Mark III выполнен полностью из пластика — не самое изысканное решение. Хотя, он имеет хорошее качество исполнения и может даже понравиться благодаря своему удобному ретро-дизайну.

В распоряжении пользователя имеются два регулировочных колесика для изменения параметров диафрагмы и выдержки. Начинающие фотографы могут воспользоваться сюжетными программами, в которых камера автоматически выбирает настройки для 25 сюжетов и в большинстве случаев делает это правильно.

15 художественных фильтров, например «Моделестроение» или новый «Отбеливание» должны использоваться, напротив, вручную. На начальный уровень намекает и ограниченное количество клавиш: лупа, AF-L, а также четыре функции на крестообразной кнопке, в том числе ISO и выбор точки фокусировки.

Кнопка «Quick Menu» (слева вверху), таким образом, быстро превращается в самого важного партнера, поскольку пользователь только через меню может менять качество изображения и множество других параметров. Делается это через дисплей с поддержкой сенсорного ввода

К сенсорной функции дисплея добавляется его высокое разрешение и практичная возможность наклона. Все это позволяет фотографу с комфортом перемещаться по пунктам меню, переносить точку фокусировки одним касанием пальца и быстро листать галерею с помощью свайпов. Электронный видоискатель, который имеет 2,36 млн субпикселей, тоже чрезвычайно четкий и отображает снимаемую сцену с приятным 0,61-кратным увеличением.

Кто знаком с предыдущей моделью, тому основные характеристики обоих экранов тоже должны быть знакомы, так как сюда они перекочевали без каких-либо изменений. Мало что поменялось и в серийной съемке, но это, как говорится, не беда, потому что с 8,6 кадрами в секунду, которых достаточно практически для любых целей, E-M10 Mark III и без того относится к числу наиболее быстрых DSLM-камер.

Лишь длительность серийной съемки могла бы быть побольше. 22 RAW-снимка за серию кажутся нам недостаточными. В случае с форматом JPEG ограничения накладываются только емкостью используемой карты памяти или уровнем зарядки аккумулятора.

О камере

Olympus OM-D E-M1 Mark III

Матрица 20 МП.

121 зона гибридного автофокуса.

Главной фишкой камеры является матричная
стабилизация с компенсацией до 7 ступеней экспозиции с любым объективом и до
7,5 ступеней с объективами 12-100 мм и 300 мм PRO серии от Olympus.

Новый процессор TruePic 9.

Работа автофокуса аналогична реализованной
в репортажной Olympus O-MD E-M1X. Разве что в
камере нет опции распознавание самолетов, поездов и автомобилей, зато можно
помимо чувствительности фокуса выбирать приоритетные зоны и даже самому их
создавать. Что удобно, если вы четко знаете, где камере стоит искать цель (диск А2).

И есть интересная фишка c формированием
разных зон фокуса при горизонтальной и вертикальной ориентации. (диск А2, ориентация):

Улучшенный алгоритм распознавания лиц.

В камере усовершенствованный ультразвуковой
фильтр для очистки матрицы от пыли.

Серийная съемка до 60 к/c с фиксированным фокусом (в одной точке) и до
18 к/с со следящим.

Затвор, как и в E-M1X, рассчитан на 400 000 срабатываний, что в два
раза больше, чем у предшественника.

Режим Live HD, имитирующий
нейтральный фильтр, также перекочевал с E-M1X в новинку.

Тут же появился режим автофокуса для
съемки звезд и небесных тел. (диск A1, режим
автофокусировки; диск А4, настройка звездного небо)

Есть режим HiRes для получения снимков 80 MП со штативом и 50 МП при съемке с рук:

Касательно видео все осталось примерно
также, здесь 4К UHD до 30 к/с, DCI 4K 24p FHD до 60p в обычном режиме, и 120 к/с в режиме Highspeed, когда камера в тушке сама замедляет вам
видео до нужного FPS.   

Любители таймлапсов оценят то, что в
камере можно задать 9999 снимков, а не 999 как раньше. При автосклейке можно
выставить 4К до 30 FPS.

Вкладка «Мое меню» тоже есть.

Задняя панель обзавелась джойстиком-кнопкой.
Появилась кнопка ISO. А вот кнопка Меню перекочевала в
левую часть – весьма спорное решение.

Слева – разъемы для наушников,
микрофона, micro USB и USB-C, через который камеру можно заряжать в
выключенном состоянии и работать в процессе зарядки, если выставить в меню USB PD, логично,
что кабель и устройство зарядки должны поддерживать PD.

С правой стороны – порт для пульта
управления и отсек с двумя слотами по SD, один из
которых с поддержкой UHS
II.

Немного изменили кольцо режимов.  Кастомных режимов стало четыре вместо трех,
есть режим B для длинных выдержек, убраны режимы ART и AUTO.

Кастомизация кнопок традиционно очень
богатая.  Вот только функцию кнопки Menu, увы, не перенести на другую клавишу.

Аккумулятор такой же как у предшественницы.

Вершина эволюции стандарта MFT

Уже сам мощный корпус Olympus OM-D EM1-X во время тестирования как будто пытался сообщить нам: «Внимание, вы имеете дело с профессиональной камерой!» Если говорить в двух словах — у новенькой в семействе беззеркальных камер Olympus в плане оснащения есть почти все, чем могут похвастаться фотоаппараты, существовавшие до сих пор. Соответственно, мы можем назвать EM1-X не только самой дорогой, но и самой большой, самой мощной и, следовательно, самой лучшей камерой Olympus, которую мы когда-либо держали в руках! Но всё по порядку

Начнем перечисление основных моментов с корпуса: его вес — ровно 1000 граммов в комплекте с двумя используемыми аккумуляторами и картами памяти. Почему он такой тяжелый? Объясняем: то, что на первый взгляд выглядит как съемный вертикальный хват в нижней части беззеркальной камеры, на самом деле часть корпуса — довольно необычное решение.

Что отличает фотокамеры Olympus от других

Во-первых, вам стоит обратить внимание на то, что фотокамеры Olympus на сегодняшний день это всегда фотокамеры с кроп-фактором и, как правило, он равен двум.Виды байонетов фотоаппаратов Olympus

Из этого следует несколько особенностей фотокамер Olympus:

Сложно получить большой угол обзора

На системе Micro Four Thirds, которую представляет Olympus (Four Thirds — зеркальная, а с приставкой Micro — беззеркальная), сложно найти по-настоящему широкоугольный объектив. Т.е. есть сверхширокоугольники, но после кропа 2.0 их угол обзора становится значительно меньше.

Маленький размер светочувствительного элемента

Раз сам сенсор маленький, а фотографический рынок ждёт высоких значений разрешения, то компании приходится выпускать камеры с общим количеством пикселей, почти как у конкурентов. На сегодняшний день у Olympus популярно 16 Мпикс. Но расположив столь большое количество сенселей на маленькой матрице мы получим их большую плотность.
В этом есть и плюс и минус. Плюс в том, что чем больше плотность пикселей — тем более мелкие детали мы в теории можем запечатлеть. И потому могут порадоваться любители макросъемки.
А минус в том, что чем выше плотность пикселей, тем жестче нас ограничивает ( ). Т.е. нам нежелательно сильно зажимать диафрагму (например, на ярком солнце).

Эргономика и качество изготовления

Одна из сильных сторон фотокамер Olympus — это их эргономика и качество изготовления. Это тем более касается Olympus OM-D E-M1.
Все кнопки удобные, везде можно достать пальцем не отрываясь от построения композиции на экране или в видоискателе.

Камера ощущается монолитной и материалы использованы приятные. Я здесь не буду приводить названия материалов, которые вам вряд ли что скажут о тактильных впечатлениях, просто скажу — очень приятно держать в руках.

Батарейная ручка прикручивается очень плотно. Не понимаю, почему так не может сделать Canon вот уже сколько лет. На Canon ручка поскрипывает и откручивается, а тут сидит как влитая.

Лучше батарейная ручка сидит только у Leica, а это о многом говорит.

место стыковки батарейной ручки

Остается вопрос: почему один аккумулятор в камере, а другой в батарейной ручке, а не оба в батарейной ручке, чтобы их было легко менять?

Сегмент полупроф

На самом деле понятия «полупрофессиональная фотокамера» не существует, так же как и «полубеременная». Но тем не менее…
Как ни крути, а Olympus давно и прочно занял нишу высококачественных миниатюрных фотокамер. Это его «конёк».

Многие фотокамеры Olympus отличаются миниатюрностью устройства и качеством изготовления. Миниатюрность, в частности, следствие того, что объективы разрабатываются с небольшим кругом покрытия на кроп 2.0. Это также преимущество, как и маленький затвор, который почти не создает вибрацию.

Современные функции

Olympus старается быть на пике технологий и делает действительно уникальные вещи. Я до сих пор помню его пленочные фотокамеры OM-1. Это была зеркальная камера, но такая ладная и компактная, что по удобству как дальномерная.

Так вот в Olympus OM-D E-M1 кроме внедренного многими производителями wi-fi есть еще и встроенный стекинг!

Оптика Olympus OM-D E-M1

В ходе тестирования новой камеры у журналистов была возможность поработать с большим количеством оптики. В числе прочих, были великолепные «фиксы» из серии M.Zuiko Premium: портретник 75mm F1.8, «полтинник» 45mm F1.8, сверхширокоугольник 12mm F2.0. Но больше всего поработал новый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 12–40mm F2.8 Pro, разработанный для камеры OM-D E-M1 в качестве штатного. Он является первым представителем нового семейства M.Zuiko Pro, объявленного одновременно с этой камерой. В ходе ознакомительной съемки (и при изучении тестовых снимков) этот зум радовал ничуть не меньше, чем сама камера. Несмотря на небольшой вес, с первых прикосновений он создает ощущение прочности и надежности. К тому же этот объектив обладает морозостойкостью и имеет пыле- и влагозащищенное исполнение, как и сама камера, поэтому «китовым» комплектом можно без опаски снимать даже в сложных климатических условиях. Зуммирование осуществляется беззвучно благодаря технологии MSC

В комплекте с объективом поставляется удобная бленда с защелками, что немаловажно, особенно при съемке на «широком угле». Также в нем (впервые для оптики Olympus) реализовано удобное механическое переключение на ручную фокусировку: достаточно потянуть на себя до щелчка расположенное у переднего края объектива фокусировочное кольцо

При этом над ним открывается шкала дистанций. Кстати, минимальное расстояние фокусировки у данного объектива составляет 0,2 м, а максимальное увеличение —0,3х. На минимальном фокусном расстоянии (24 мм в эквиваленте) объектив предлагает широкий угол охвата, достаточный для съемки архитектуры и широких пейзажных сцен, а на максимальном (80 мм в эквиваленте) превращается в умеренный портретник.

 

портрет, полученный с применением ART-фильтра Dramatic tone и наложением пурпурного фильтра

портрет, полученный объективом 45mm F1.8, с конвертацией RAW-файла в Adobe Lightroom 5.2

 

портрет, полученный с применением ART-фильтра Dramatic tone и наложением пурпурного фильтра

 

портрет, снятый объективом 75mm F1.8, с конвертацией RAW-файла в Adobe Lightroom 5.2

 
портрет полученный с применением ART-фильтра Dramatic tone и наложением фильтра Pin-hole

 

портрет, полученный конвертацией RAW-файла в Adobe Lightroom 5.2

 

пейзажный снимок, полученный с применением ART-фильтра Dramatic tone и наложением пурпурного фильтра

   

снимок, полученный в творческом режиме Live Bulb при выдержке более 79 с

Пожалуй, среди широкоугольных зум-объективов, даже профессионального класса, не найдется модели, которая полностью лишена хроматических аберраций при съемке в широкоугольном положении. Не является исключением и M.Zuiko Digital ED 12–40mm F2.8 Pro. Но благодаря применению нового мощного процессора TruePic VII в камере OM-D E-M1 была реализована эффективная программная коррекция этих оптических искажений, что подтверждает сравнение RAW- и JPG-версий снимков. Конечно, устранение искажений будет работать и с любым другим совместимым объективом.

В цифровую эпоху особенно часто стали попадаться объективы (причем даже от самых именитых брендов), которые «заточены» под репортаж и поэтому обеспечивают высокую контрастность и резкость, но приводят в уныние при взгляде на детали в зоне нерезкости. К счастью, зум M.Zuiko Digital ED 12–40mm F2.8 Pro не из таких. Он отлично подходит и для творческой (в т.ч. портретной) съемки, поскольку даже на открытой диафрагме обладает красивым бокэ, при этом в фокусе картинка имеет высокую четкость и контрастность.

Примеры бокэ штатного зум-объектива, полученные при значениях диафрагмы 2.8, 3.2, 4.0, 5.6, 6.3, 8.0 (при нажатии на фото открывается полноразмерный оригинал, 6 — 10 Мбайт)

     
     

В конце пресс-тура удалось подержать в руках и сравнить со штатным зумом по габаритам прототип второго объектива семейства M.Zuiko Pro — телезума 40–150mm F2.8. Он всего в два раза длиннее штатного и несущественно больше в диаметре. Одним словом, — он достаточно компактен для светосильного зума с диапазоном эквивалентных фокусных расстояний 80–300 мм. Уверен, что счастливые обладатели первых OM-D E-M1 будут с нетерпением ждать его появления, даже несмотря на то, что у них будет возможность использовать на новой камере любой из «зеркальных» телеобъективов Olympus.

Дизайн, эргономика, управление

В конструкции E-M10 MARK III сочетаются металл и композитные материалы, но корпус ощущается как монолитный, он отлично собран. Несмотря на совсем небольшой выступ спереди, в руке камера лежит надёжно и комфортно, её не боишься выронить. В выключенном состоянии, когда на ней стоит китовый зум-объектив M.Zuiko Digital ED 14‑42mm 1:3.5‑5.6 EZ Pancake, аппарат имеет практически карманный размер (конечно, если это карман куртки). При его включении объектив выезжает вперёд примерно на 25 мм.

Камера выключена, объектив в сложенном положении.

Камера включена, объектив в рабочем положении.

Модель E-M10 Mark III выпускается в двух традиционных для беззеркалок Olympus вариантах: в полностью чёрном корпусе, строгом и не привлекающем внимания, и в нарядном классическом серебристо-чёрном, в комплекте с которым идёт серебристый объектив.

3-дюймовый ЖК-экран имеет разрешение 1,04 млн точек, что даёт возможность комфортно кадрировать сюжет и довольно точно оценивать качество картинки. Он способен наклоняться вниз на 45 градусов, а вверх — на 100, что позволяет немного отодвинуть его от корпуса и получить горизонтальное положение. Такая подвижность экрана обеспечивает комфортную съёмку на разной высоте — и от уровня земли, и от пояса, и при удерживании камеры над головой.

Экран у E-M10 Mark III сенсорный, благодаря чему становятся удобными многие функции. Так, при просмотре отснятого материала снимки можно листать и масштабировать, при настройке камеры — касанием выбирать параметры в быстром меню, фильтры и особые функции, а при съёмке — выбирать зону автофокуса, фокусироваться и снимать касанием экрана в нужном месте.

 E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 14‑42mm f/3.5‑5.6 EZ Установки: ISO 6400, F3.5, 1/60 с, 28.0 мм экв.

Последнее можно делать в том числе незаметно, «от пуза», повернув экран в горизонтальное положение.

Второй способ кадрирования — через электронный видоискатель с не самым высоким для сегодняшнего дня разрешением 2,36 млн точек и диоптрийной коррекцией. В него выводится вся та же информация, что и на ЖК-экран: сразу видно влияние настроек, показаны основные параметры съёмки, можно вывести вспомогательные инструменты (сетку, электронный уровень, гистограмму, фокус-пикинг).

Аппарат OM-D E-M10 Mark III оснащён встроенной вспышкой. Она расположена над объективом, поднимается и убирается вручную. Для её поднятия используется рычажок включения питания, а для опускания — нажатие пальцем сверху.

Фото сделано в авторежиме со встроенной вспышкой.

E-M10 Mark III / Olympus M.Zuiko Digital ED 14‑42mm f/3.5‑5.6 EZ Установки: ISO 800, F4, 1/60 с, 15.0 мм экв.

Как и во многих компактных фотокамерах, здесь используется совмещённый отсек для аккумулятора и карты памяти. Штативное резьбовое гнездо расположено недостаточно далеко от его крышки — другого габариты камеры не позволяют. Поэтому при съёмке со штатива отсек будет заблокирован штативной площадкой.

На верхней панели корпуса большинство органов управления расположено справа, в зоне действия правой руки: диск выбора режима съёмки, кнопка спуска, два управляющих колеса, кнопка включения видеозаписи и перепрограммируемая функциональная кнопка Fn2. Рычажок включения питания находится слева, поэтому включить камеру, удерживая одной рукой, никак не получится. Там же находится кнопка быстрого доступа — в зависимости от режима съёмки она открывает контекстное меню с настройками, список фильтров, сюжетных программ и другое.

В автоматическом режиме эта кнопка вызывает функцию советов по съёмке. Она очень пригодится начинающим фотографам, которые пока ещё не знают, как скорректировать яркость и цветопередачу, размыть фон, заморозить движение.

Ещё одна перепрограммируемая кнопка — Fn1 — находится над упором для большого пальца. Все остальные органы управления камерой расположены на задней панели. Их функции заданы жёстко.

Как и в старших моделях семейства OM-D E-M, самые важные настройки регулируются двумя управляющими дисками. Один из них совмещён с кнопкой спуска затвора.

Удобство управления

Olympus утверждает, что OM-D E-M1X позволяет снимать как горизонтально, так и вертикально, не отрываясь от видоискателя. Со временем, когда управление станет вам привычным, это утверждение будет верным. Кнопки компенсации экспозиции, ISO и записи видео находятся у спуска затвора. Каждая из них отличается размерами и текстурой, потому их трудно задействовать.

На задней панели фотокамеры Olympus находится привычный джойстик для выбора точки фокусировки, который продублирован снизу, для съёмки в вертикальной ориентации. На передней панели находится кнопка баланса белого и предварительного просмотра, они также продублированы рядом с основанием объектива.

Если вы боитесь случайно нажать, тут есть переключатель блокировки второго набора элементов управления. Только один элемент E-M1X управления не дублируется – кнопка записи видео.

Что интересно, мне было удобно снимать как в вертикальной, так и в горизонтальной ориентации. Все органы управления находились там, где должны. Рукоятка большая и эргономичная, хотя при продолжительной съёмке рука устаёт. Поэтому советую запастись моноподом, пусть даже не для стабилизации.

Тесты беззеркальных фотоаппаратов

26 июля 2019

сравнительный тест

Результаты исследования фотоаппаратов от Роскачества

Роскачество совместно с коллегами из Международной ассамблеи организаций потребительских испытаний (ICRT International Consumer Research and Testing), провело исследование фотоаппаратов. Эксперты оценили качество снимков, сделанных в автоматическом и ручном режимах, качество видео и звука, функциональность и удобство использования фотоаппарата.

4 марта 2019

тест-драйв

Испытание Африкой: первая съемка на полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS RP

Фотограф Герго Кажимер испытал в деле камеру Canon EOS RP и запечатлел с ее помощью невероятные виды в ЮАР в совершенно разных условиях освещения, включая звездную ночь.

3 марта 2019

тест-драйв

Проверка Canon EOS R уральской зимой

Пейзажный фотограф Елена Малафеева делится личными впечатлениями со съемок в национальном парке Таганай на Южном Урале. С собой она взяла полнокадровую беззеркальную камеру Canon EOS R, объектив RF 24-105mm f/4L IS USM и адаптер EF-EOS R, которым пришлось работать в самых суровых морозных условиях, выдерживая температуру — 25°C

1 февраля 2019

соло-тест

Тест Canon EOS R: Rеволюция или Rазвитие

Для поклонников фототехники Canon ожидание беззеркальной системы EOS R было долгим и напряженным. На протяжении последних нескольких лет вопрос стоял даже не какой будет первая полнокадровая беззеркалка Canon, а будет ли она вообще. Успешный перезапуск линейки EOS M с очень удачными моделями M5 и M6, недорогой и популярной M50 вселил надежду на скорый приход старшей системной камеры. И вот она перед нами.

26 ноября 2018

тест-драйв

Тест Nikon Z7. Пришел, чтобы ускорить эволюцию…

Беззеркальные камеры пришли, чтобы остаться, захватить мир и поменять его. Отрицать, что фокус пользователей — профессионалов и любителей — а также рынка сместился в сторону беззеркалок, просто глупо. И странно, что самыми последними представили свои беззеркальные полнокадровые камеры тяжеловесы индустрии. В конце 2018 года Nikon под громким лозунгом Mirrorlessre invented выпустил свои первые беззеркальные полнокадровые камеры.

Дизайн и конструкция

Обычно модели Micro Four Thirds предпочитают из-за меньшего размера, но OM-D E-M1X весит прилично из-за встроенного батарейного отсека. Такой вариант, по словам Olympus, обеспечит автономность и при этом позволит удобно снимать в горизонтальной или вертикальной позиции.

Большой корпус позволил разместить сразу два процессора и две батареи, аккумулятора при этом хватает почти на 800 снимков. Если вам нравятся более компактные и лёгкие беззеркальные камеры, советую подобрать что-то другое — Olympus OM-D E-M1X весит около килограмма. В руках устройство ощущается как полнокадровая зеркальная фотокамера. Фактически она тяжелее, чем Nikon Z7 и Canon EOS R, а это одни из самых крупных полнокадровых беззеркалок.

Тем не менее у E-M1X есть свои преимущества за счёт меньших объективов Micro Four Thirds. Например, объектив Olympus 300mm f/4 (эквивалент 600mm благодаря двукратному кроп-фактору) составляет треть от веса 600mm объектива Nikon.

Olympus обещает, что скоро будут представлены варианты объективов, эквивалентных 2000mm. Разработка идёт также по созданию двукратного телеконвертера и объектива 150-400mm со встроенным телеконвертацией 1.25Х. А это означает, что совсем скоро профессиональные спортивные фотографы будут избавлены от тяжёлого груза нескольких фотоаппаратов и линз.

Обзоры беззеркальных фотоаппаратов

3 марта 2019

обзор модели

Первый взгляд на беззеркальную камеру Canon EOS RP

Canon стала четвертой компанией (после Sony, Leica и Nikon), которая вышла на рынок полнокадровых беззеркальных камер, представив в сентябре прошлого года модель EOS R. Продолжая развивать новое для себя направление, Canon выпускает вторую камеру в линейке — EOS RP

В то время как EOS R является более профессиональной моделью, EOS RP представляет собой камеру начального уровня, предлагая при этом компактный корпус, простое меню, интуитивно понятное управление и, что немаловажно, самую доступную цену среди полнокадровых камер, представленных сегодня на рынке

13 января 2019

обзор модели

Обзор беззеркальной камеры Canon EOS R

Беззеракальные камеры уже не новость в мире цифровой техники. И многие ждали первой беззеркалка от Canon. Не раз слышал, что с возможностями Canon, почему тянут так долго? Да я и сам, собирая в горы очередной тяжелый рюкзак с техникой, думал, ну когда же уже. По крайней мере я ждал, что вес для меня будет решающим фактором. Но все-таки я не совсем правильно думал.

18 ноября 2017
+2

обзор модели

Fujifilm X-E3 фотокамера 4К с датчиком 24 МП

Fujifilm X-E3 – это 24-мегапиксельная камера APS-C среднего уровня, разработанная в виде младшей сестры смартфонного типа SLR-подобного X-T20. Что касается их внутреннего наполнения и характеристик – две камеры очень похожи, но X-E3 в большей степени использует сенсорную панель для управления и более похожа на дальномерные фотоаппараты 70-х.

2 ноября 2017
+3

обзор модели

Sony A7R III, полный обзор

С официальным анонсом A7R III компания Sony продолжает агрессивное наступление в сегменте профессиональной фототехники. Серия A7 / A7R / A7S стала настоящим открытием в 2013 году, и Sony быстро развила этот успех в 2015, предложив еще 3 камеры: A7 II, A7R II, A7S II.

28 декабря 2015

Фотоискусство

Общие слова

Много на неё есть обзоров, но мне они показались скучными и написанными как будто «под копирку».

А мне кажется, что рассматривать данную камеру нужно не в обычном стиле, а в сравнении с зеркальными камерами, которые она явно призвана заменить. Это касается не только скорости автофокуса и шумов, но и уникальных функций, а также эргономики.

Не так давно, в конце прошлого года я решился протестировать камеру Olympus OM-D E-M10 Mark II. Причем это было большое тестирование в «боевых» условиях — в путешествии. Я тогда специально не взял никакую другую камеру, как я делаю обычно, чтобы не было соблазна использовать другую, когда Olympus не справляется.
Я пишу «решился» т.к. до того момента я находился в состоянии разочарования после Olympus E-PL1 и ждал когда же Olympus снова удивит фотографический мир.

Olympus OM-D E-M10 Mark II была первым шагом. Теперь посмотрим на «флагмана» — Olympus OM-D E-M1. И, уверяю вас, вы не разочаруетесь.

Работа от аккумуляторов

Это самое «слабое место» камеры Olympus OM-D E-M10 Mark II. Я поехал в поездку с одним аккумулятором, т.к. выезжал очень оперативно, да и камера была не моя.
На сегодняшний день покупая беззеркальную камеру не забудьте купить к ней чемодан аккумуляторов. Утрирую, но штуки 3 аккумулятора обязательно нужно купить сразу.
Иначе вместо полноценной съемки интересных сюжетов ваша поездка превратится в борьбу за утечку тока.

Начну я с того, что пользуюсь обычно зеркальной камерой Canon 5D mark II с батарейной ручкой. Бывает время от времени забываю её заряжать и мне удается отснять фотосессию на остатках заряда. Поминуя ранее использовавшуюся мной камеру серии 1D меня это ничуть не удивляет и я считаю это нормальным.
Я ни разу не забывал заряжать беззеркалку Olympus OM-D E-M10 Mark II, но розетки в снимаемой квартире были расшатаны и дети задели вилку. В результате по приеду на местность, когда я ахнув от красоты открывшейся мне картины потянулся за камерой, камера весело заминала мне надписью «Батарея разряжена».
Слов у меня не было. Мы ехали целый час в это место по жаре, чтобы остаться со открывшимся пейзажем наедине, без камеры. Понять меня может только фотограф-пейзажист.

Что же я сделал? Я отснял панорамы на iPhone 4S, насколько смог хорошо. После чего опубликовал фото в группе в Фейсбуке и пригласил туда всех желающих (мне нужно было собрать денег на поездку до этого места). Желающие разделили со мной стоимость поездки и всё оказалось осуществимо.
Парадокс, но спас меня телефон. Вот потому в следующую поездку я взял с собой не только Olympus OM-D E-M10 Mark II, который я 10 раз перепроверил в плане заряженности батарей (Тут тоже подвох, одна пропавшая частичка на значке батареи означает почти полную разрядку. Т.е. есть только два состояния индикатора батареи: камера полностью заряжена и камера полностью разряжена. Попробуйте определить текущий заряд с помощью интуиции или энергии космоса, если вы настоящий джедай), но и полностью заряженный телефон с панелькой-powerbank и мыльницу Canon IXUS, которую я обычно использую для подводной съемки.

набор для пустыни

— GPS Garmin 60 CSx
— «кенгурушка» т.к. днём очень жарко, а ближе к вечеру бывает весьма холодно и ветрено
— светофильтры всех мастей из которых самый полезный — поляризатор
— набор для чистки фотооптики от Carl Zeiss
— отражатель 80см от Falcon Eyes (на случай портетов)
— цифромыльница Canon IXUS (на всякий случай)
— мощный фонарь (1800 люменов, все весьма впечатлились вечером, когда стремительно стемнело. Можно сказать он стал спасением всей группы в тот раз)
— штативчик манфротто pixi (полезная и легкая вещь, особенно, в тёмное время суток. Ну и для селфи тоже :) )
— рюкзак KATA (на все случаи жизни. в данном случае я туда положил камень из пустыни, завернув в полиэтилен. А то очень уж легко было :) )

Есть ли встроенные «улучшатели снимка» в Olympus OM-D E-M10 Mark II

Я взял одно из своих фото, снятых на ISO 800 (редко снимаю на таком большом ISO) в формате RAW, открыл его в Adobe Camera Raw и поставил все настройки на ноль. Нет ни контраста из конвертера, ни повышения резкости или подавления шумов.

Тот же самый RAW файл я открыл в RAWDigger и сохранил Tiff. Открыл его в Adobe Photoshop и приложил к первому открытому файлу. Вот что получилось.

Интересно то, что изначально, как получается, Olympus OM-D E-M10 Mark II снимает низкоконтрастные снимки, по сути HDR и только в RAW конвертере камеры или в RAW конвертере на компьютере добавляет контраст и применяются некоторые корректирующие кривые т.к. такие цвета не получить просто добавлением контраста.

Теперь посмотрим, что у нас на выходе из камеры в виде JPG по сравнению с тем, как его открывает Adobe Camera Raw 9.3.

Казалось бы джипеге цвета даже красивее, почему бы не снимать только в джипег?

А вот почему (откройте на полный экран иконкой справа в углу окна сравнения)…

Для джипега из камеры, как и для большинства сильно обработанных снимков характерны артефакты обработки, тогда как для снимка полученного из RAW характерен только небольшой цветной шум на небе. Это, кстати, пример работы на ISO 100 при хорошем освещении.

Шумные игры

Что даёт RAWDigger.

Светлая, не контрастная картинка. Линейная кривая.

Что даёт ACR.

Тёмную контрастную картинку.

Сравним шумы.

Шумы какие были, такие и остались. Для наглядности затемню кантинку из RAWDigger.

Вывод: камера не мухлюет с шумами. За что ей большое человеческое спасибо.

Итоги

Камера на выходе выдаёт в виде RAW данных некое подобие HDR. Т.е. в этих данных заранее неплохо проработаны тени и света. После открытия в стандартном RAW конвертере на данные налагаются специфические кривые, которые дают контраст и яркие цвета. Это можно только приветствовать т.к. сама технология сильно улучшает возможности маленького сенсора камеры и минусов я пока не вижу.
Снимки на удивление (если бы мы не знали, что из себя представляют RAW данные камеры) хорошо тянутся из теней и удивительно хорошо для такого сенсора устраняются пересветы.
При этом навязчивое шумоподавление не происходит. Если шумоподавление не включено, то его нет при открытии снимка из ACR. Шумы присутствуют и вы вправе задавить из полностью, частично или местами.
Камера выдаёт весьма приличные джипеги, они радуют и цветами и соотношением света/тени в контрастных сценах. Камера старается спасти максимум деталей, но оставить снимок контрастным и сделать цвета чуть более насыщенными, чем в жизни. Из-за обработки немного страдает качество снимка (однородный фон неба, например), но эти снимки более чем достаточны по качеству для среднего пользователя.
Камера поддерживает Wi-fi передачу, так что эти замечательные джипеги можно легко переслать на iPad и опубликовать в сети.

OLYMPUS — зачёт!

Динамический диапазон

Тест ДД я сделал в два этапа: на улице
и с тестовой таблицей.
Для начала вот такой снимок, который уже сам по себе имеет разброс по яркости
зон слева направо. Камера показала какие-то феноменальные показания по
восстановлению кадра из недосвета. Даже при 3,5 ступенях экспозиции, кадр
восстановился без видимых артефактов, за исключением усиления шума, и частичной
потере информации в небе.

С переэкспонированными кадрами все не
так радужно: +1, +1,5 стопа можно восстановить, а дальше картинка просто
выгорает. Это если говорить об улице.

Теперь по таблице.
Здесь уже равномерное освещение. И уже явно видно, что камера спокойно
восстанавливает информацию из недоэспонированного на 4 ступени кадра, причем
без видимого искажения цвета. А фактурный шум при этом не сказать, что очень
сильный. И здесь уже четко понятно, что камера может спасти пересвеченный на 3
ступени кадр, однако в этом случае самые блеклые цвета в левой части таблицы начинают
искажаться, при пересвете на 4 ступени полностью выжигаются. Итого камера
работает в пределах от -4 до +3. Какие-то сумасшедшие показатели.

Итоги

У Olympus получилась отличная камера.

Для кого она предназначена? В первую очередь для тех, кто не любит таскать тяжелые и большие камеры, а при этом снимает репортаж. Да, есть нарекания по автофокусу, как и у других беззеркалок, но, видимо, для этого у Olympus есть ответ — используйте объективы для зеркальных камер Olympus и получите вожделенный фазовый автофокус.
Если сложить очень быстрый автофокус с его фазовой точностью, то и получится топовая камера.

Есть шумы при невысоких ISO. На самом деле, если смотреть на 100% увеличении, то видны шумы на небе даже на ISO 100. Но они едва заметные. На 200 побольше. На 400 в темных областях они уже вполне видимые, но терпимые.
Тут компромисс между малым сенсором и динамическим диапазоном.
Если выбираете камеру с маленьким сенсором, то получаете бонусы о которых я написал — все такое же компактное. Но будьте готовы к сопутствующим органичениям.

Резюмируя скажу, что хотел бы иметь такую камеру второй к своей «зеркалке» для иллюстраций и репортажа.

Выводы

Несмотря на уход от начальной стратегии развития линейки OM-D, Olympus представила отличную бюджетную камеру. Популярность родоначальницы E-M5 наверняка поспособствует хорошим продажам E-M10. Конечно, производитель пошел на определенные компромиссы, чтобы сделать камеру дешевле. Но сделано это вполне грамотно, без явного ущерба. Olympus OM-D E-M10 никак нельзя назвать камерой для начинающих — это серьезный аппарат с широкими возможностями. Тогда для кого создана эта камера?

Переходить на нее с E-M5 нет никакого смысла, а вот заменить свою беззеркалку PEN двухлетней давности на что-то более серьезное смысл есть. OM-D E-M10 также придется по вкусу тем, кто не может позволить себе потратиться на флагмана. Камера также может составить альтернативу топовым продуктам Panasonic. Особо следует похвалить производителя за выпуск новой интересной оптики, к которой мы рекомендуем присмотреться не только поклонникам Olympus, но и всем коллегам по Micro Four Thirds.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: