Внешний вид
Колонки заключены в деревянный (MDF) корпус коричневого цвета. Динамики скрыты под тканевым экраном, который при желании можно снять.
К внешнему виду акустики нет никаких претензий. Колонки смотрятся представительно и дорого. Производитель решил немного поэкспериментировать с формой и, на мой взгляд, это ему удалось. Если смотреть на колонки в профиль, то они имеют форму трапеции, а не прямоугольника. Колонка сужается к верху. Поэтому динамики направлены немного вверх.
На мой взгляд, акустика смотрится интересней без тканевого экрана. Тем более такой вариант использования предусмотрен производителем. В этом случае колонки выглядят ничуть не менее представительно и даже наоборот. Дороже своей истинной цены. Качество сборки отличное и никаких вопросов не вызывает. Различные проблемы, вроде неровных швов, капелек клея и прочего, полностью отсутствуют.
Единственное, что немного смущает в этом случае – это посадочные шканты для экрана. Они немного выбиваются из общей картины
К тому же из-за их серебристого цвета, все время невольно обращаешь внимание
Кольцо диффузора большего динамика сделано из довольно мягкой резины. Сам диффузор – из прессованной бумаги.
Над ним расположен твиттер.
Фазоинвертор расположен в самом низу и направлен вперед.
На нижней части находятся резиновые ножки, благодаря которым колонки обладают хорошей устойчивостью и неплохо защищены от паразитных вибраций.
Радует, что в дизайне преобладают матовые элементы.
На правом боку активной колонки находится панель управления акустикой. Тут мы видим всего три регулятора.
На задней части активной колонки расположена металлическая пластина, на которой сконцентрированы все имеемые разъемы.
Радует тот факт, что присутствует возможность подключаться одновременно к трем источникам звука. Да-да, именно к трем. Не стоит забывать и про беспроводное соединение.
Пульт ДУ весьма миниатюрен и имеет всего пять клавиш: увеличение/уменьшение громкости, выключение звука и клавиши выбора источника звука.
Что такое аудиосистема 2.0, 2.1, 5.1 и 7.1
Прежде чем перейти к выбору компьютерных колонок, следует разобраться с обозначениями типом акустических систем:
- 2.0 – это двухканальные акустики, т.е. обыкновенные стереосистемы, состоящие из двух колонок. Такая аудиосистема доступная, простая в использовании и компактная, поскольку занимает минимум места на рабочем столе;
- 2.1 – эта акустика схожа с предыдущей, но имеет в комплекте сабвуфер. Он отвечает за воспроизведение низких частот (басов);
- 3.0 – трехканальная акустика, состоящая из трех динамиков. Соответственно, в акустику 3.1 добавляется сабвуфер;
- 5.1 – акустика с объемным звучанием. В ее комплект входит сабвуфер и пять колонок: по две тыловые и фронтальные, а также одна центральная. В такой акустике достигается эффект присутствия, то есть Dolby Digital (как в кинотеатре);
- 7.1 – звуковая система, которая выдает реалистичное воспроизведение объемного звука. По периметру размещено 7 колонок и один сабвуфер. Это гарантирует полное погружение в контент.
Если же нужна недорогая модель со стандартным звучанием, то для этой цели подойдет 2.0- или 2.1-канальная аудиосистема. Акустики из двух колонок компактны, поэтому подходят для установки в небольших помещениях.
Виды акустических систем по числу полос
Мы уже выяснили, что предпочтительно отдавать каждому частотному диапазону, отдельный динамик и такой параметр как количество полос и показывает, сколько динамиков установлено в колонке. К примеру, стандартные компьютерные аудиоколонки обладают всего одним широкополосным динамиком и соответственно имеют только одну полосу (канал). Существуют акустические системы, в которых есть 3, 5 и даже 7 полос и естественно, что чем больше каналов, тем глубже и качественней будет звучание. Наибольшее распространение получили следующие АС:
- Однополосные – воспроизводят один диапазон частот.
- 2-х полосные – обладают двумя динамиками, обычно высокочастотным и низкочастотным.
- 2,5-полосные – обладают одним высокочастотным излучателем и двумя низкочастотными (для низкого и среднего диапазона).
- 3-х полосные – имеют ВЧ, СЧ и НЧ громкоговорители.
Наиболее оптимальными признаны 2-4 полосные системы, а акустика с большим количеством полос относиться к профессиональной технике, и используется, например, в мониторных АС. Кроме того, каждый излучатель требует более сложную конструкцию кабинета.
В аудиоколонке с тремя каналами большая часть кабинета отдается под низкочастотный динамик, СЧ излучатель получает меньшее изолированное отделение внутри корпуса, а твитер занимает минимальное пространство в специально организованной для него полости и имеет рупорное оформление.
Razer Nommo Pro
- Общая мощность: 210 Вт
- Диапазон частот: 35 — 20 000 Гц
- Колонки: двухполосные
- Подключения и разъёмы: Bluetooth, USB, 3.5 мм, RCA, S/PDIF (опт.)
- Пульт: проводной
- Материал корпуса: сабвуфер и колонки — пластик
- Размер сабвуфера: 38.9 × 27.2 см
- Размер колонок: 17 × 29.2 × 13.2 см
- Общий вес: 8.4 кг
- Питание: от сети, 220 Вт
Рейтинг компьютерной акустики формата 2.1 открывает монструозная стереосистема Razer Nommo Pro. Это просто безальтернативный вариант для тех, кому нужен уникальный дизайн и мощнейший зубодробительный звук на все деньги. Визуально модель Nommo Pro не имеет ничего общего с обыкновенными колонками для ПК. Громадный, высокий цилиндрический сабвуфер напоминает то ли башню, то ли африканский барабан. В таком же стиле выполнены и двухкомпонентные трубчатые сателлиты, которые на своих ножках больше похожи на фантастические аудиопушки. К тому же они оснащены игровой RGB-подсветкой с разными режимами сияния. Это вообще бесценное преимущество. Управление данной акустической системой осуществляется с помощью проводного пульта в виде шайбы. Все шнуры очень толстые. Сделаны на совесть, прослужат долго. Играют колонки Razer Nommo Pro безумно громко. Самые мощные в этом рейтинге. И в то же время звучание получается предельно ясным. Не зря же на сабвуфере красуется лейбл «thx». В играх и фильмах вы почувствуете захватывающее разграничение сцен. Фон чётко отделяется от музыкального сопровождения, диалогов и прочего. Слышишь акцент на каждой ноте и действии на экране. Никакой каши, позиционирование супер. Минус только один — это цена. За такие функции, футуристический дизайн и подсветку придётся прилично раскошелиться.
Рейтинг лучших моделей
Предлагаем небольшой обзор моделей АС, вошедших в топ по отзывам пользователей.
Yamaha NS-555
Это активная АС премиум-класса, максимальная мощность которой составляет 100 Вт
Включает две колонки, усилитель покупается отдельно, при этом важно, чтобы он в точности соответствовал уровню АС. Техника предусматривает трехполосный режим, имеет магнитное экранирование, благодаря чему колонки можно размещать даже рядом с другой техникой, не боясь никаких неблагоприятных последствий
Звук чистый и сбалансированный — это стало возможным за счет четырех динамиков. АС выдает высокое качество звуковоспроизведения на средней частоте и отличается универсальностью.
Достоинства:
- яркий необычный внешний вид;
- оптимальное соотношение цена – качество;
- ровный диапазон частот;
- хорошие басы;
- функция подключения по системе bi-wiring;
- высокий запас мощности, который позволяет прослушивать аудиозаписи в просторных помещениях;
- глухой корпус обеспечивает отсутствие дребезжания и резонанса;
- повышенное качество сборки.
Минусы:
- слабые детализация и прозрачность звучания;
- маркий корпус;
- наличие Fi-порта, который не позволяет ставить колонки вплотную к стенам.
Pioneer S-DJ50X
Относительно бюджетная, но тем не менее функциональная и качественная модель, которая по своим технико-эксплуатационным качествам почти ничем не отличается от аналогов из премиум-сегмента. Подходит для подключения к компьютерам и телевизорам в небольших помещениях. В этой модели удачно сочетается высочайшее качество стереофонического динамика с активным функционалом усилителя. Оснащена специальным блоком, позволяющим регулировать громкость звучания и осуществлять управление эквалайзером.
Система предусматривает наличие LED-индикаторов, которые обозначают рабочий статус.
Плюсы:
- доступная стоимость;
- высокое качество звучания;
- хорошая сборка;
- стильный дизайн;
- отличные низкие частоты;
- компактные габариты.
Недостатки:
- слабая комплектация;
- сильный фон при подключении в одну розетку с носителем звука.
Klipsch R-3800 W
Это встраиваемая акустическая система закрытого типа с опцией монтажа в стену. Включает в себя высокочастотный рупорный динамик с алюминиевым куполом и басовиком на 8 дюймов. Предельная мощность составляет 50 Вт, и для данной категории акустического оборудования это весьма неплохой параметр. В целом АС отличается высоким качеством, дает хорошее стереозвучание в небольших помещениях. Для того чтобы использовать в больших пространствах, нужно дополнительно купить сабвуфер, который усиливает звучание низких частот.
Плюсы:
- недорогие;
- интересные цветовые решения;
- лёгкость и компактность;
- наличие защитной сетки из алюминия;
- наличие ИК-приемника.
Минусы:
- низкая мощность;
- слабые басы.
Monitor Audio Radius R225
Качественная акустическая система с широким частотным диапазоном. Невзирая на компактный размер, такие колонки дают превосходную картинку звука. Максимальная мощность составляет 10 Вт, и это довольно высокий показатель. Все элементы оборудованы низкочастотными излучателями. Корпус выполнен в двух цветовых вариантах (белом и черном). Обычно «тело» колонок изготавливают из бука с лаковым покрытием или розового дерева.
Плюсы:
- пара низкочастотных излучателей;
- высокое качество сборки и всех основных комплектующих;
- хорошая мощность;
- высокая степень магнитной защиты;
- стильный дизайн;
- качественная звуковая панорама;
- детализация и четкость;
- небольшие размеры.
Минусы:
высокая цена.
Электродуговой плазменный излучатель (ионофон)
Ионофон отличается по принципу появления звука от всех вышеописанных видов. Его можно назвать лучшим громкоговорителем из-за отсутствия подвижных систем вызывающих искажения и резонансы.
Звук образуется при помощи ионизированного воздуха, появляющегося между двумя электродами на которые подается высокий переменный ток. В зависимости от поступающего звукового сигнала изменяется напряжение, что приводит к изменению количества ионизированного воздуха. Ввиду ряда недостатков ионофоны были доработаны и стали называться плазмофонами из-за возникновения дуговой плазмы между электродами.
Данный принцип работы позволяет добиться идеальной АЧХ, наиболее высоких частот и самого чистого звучания. Это подтверждает и эксплуатация ионофонов. Но, как это обычно бывает, идеальное в большинстве соотношений устройство имеет несколько существенных недостатков, не позволяющих ему широко распространиться. Это в полной мере относиться и к ионофонам, все дело высоком напряжении и ионизации. Напряжение излучателя составляет ~10 кВ и 20-30 Мгц, что требует подачи достаточно мощного электропитания и само по себе довольно опасно.
А ионизацию воздуха сложно удержать в рамках излучателя, и она быстро распространяется по помещению, что негативно сказывается на окружающих, возможно появление раздражения глаз, дыхательных путей, одновременно появляется отчетливый запах озона.
Устройство и принцип действия АС
Акустические колебательные системы в зависимости от цели использования, типа подключения и других параметров имеют конструктивные различия. Однако все они состоят из следующих элементов:
- корпус;
- головки громкоговорителей;
- фильтрующие и корректирующие цепи (например, защита от перегрузки и др.);
- усилители (в некоторых видах);
- звуковые кабели.
Корпус и электроника
Корпус не только служит эстетической составляющей основного устройства, но и значительно влияет на качество и интенсивность звука. Например, при низкочастотных излучениях он устраняет процесс подавления басов. Конструкция короба также позволяет уменьшить резонансы и снизить неравномерность амплитудных характеристик в диапазоне даже средних и высоких частот.
Головки громкоговорителя являются большей частью электродинамическими. Они преобразуют полученные сигналы в механические колебания благодаря движению проводника (или катушки) с переменным током, который находится в постоянном магнитном поле. В результате этого происходят синхронные колебания катушки и скрепленной с ней диафрагмы, что приводит к возникновению звукового давления, воспринимаемому человеческими органами слуха как звучание в определенном диапазоне.
Фильтрующие и корректирующие цепи позволяют сделать систему более стабильной и эффективной. Чтобы обеспечить качественный звук, используется несколько громкоговорителей, работающих на разных частотах. Благодаря электрическим разделительным фильтрам (кроссоверам) на каждую головку отдельно поддаются сигналы необходимого поддиапазона. Еще используются пассивные фильтры, которые контролируют полосы пропускания сигнала, а также цифровые фильтры, пороговые схемы и другое оборудование.
Усилитель
Это дополнительный элемент АС, назначение которого — усиливать мощность поступающего сигнала. Усилитель может быть встроен в корпус акустической системы, а может быть приобретен отдельно. В первом случае это позволяет:
- не участвовать в процессе согласования усилителя и излучателя по необходимым параметрам (происходит автоматически);
- снизить стоимость акустической системы;
- не использовать кабель большого сечения.
Для второго варианта характерны следующие особенности:
- возможность обслуживания усилителя отдельно, если вся система находится в труднодоступном месте;
- для мощных АС можно использовать один блок питания, а не несколько, как в случае встроенного варианта;
- не нужно использовать балансное подключение в случае, когда источник звука сильно удален от акустической системы.
Принципиальная схема работы
Разобравшись, из чего состоит АС, можно легко понять и ее принцип работы. Электрический сигнал от звуковоспроизводящего устройства проходит через специальное оборудование, если нужно — усиливается и фильтруется, а затем подается на громкоговоритель. Там электроимпульс преобразуется в механические колебания диффузора, которые вызывают соответствующие движения воздуха, воспринимаемые нами как звуковой сигнал определенной частоты. При этом воспроизводимый звук получается качественным, чистым, мощным, интенсивным, точным и глубоким.
Электростатический излучатель
Данный вид громкоговорителей имеет хорошие характеристики звука и низкий коэффициент нелинейных искажений. В электростатическом излучателе звуки издает мембрана, помещенная в переменное электростатическое поле. Фактически функцию голосовой катушки выполняет мембрана. Принято разделять электростаты на: конденсаторные, пьезоэлектрические и электретные.
Электростатический конденсаторный излучатель
Состоит их двух обкладок – основания и подвижной пленки. Между обкладками расположен диэлектрик. При подаче переменного напряжения пленка натягивается и ослабляется, вызывая колебания воздуха. Конденсаторные громкоговорители обладают ровной АЧХ и малыми коэффициентами искажений и отличными звуковыми характеристиками.
Однако в данном излучателе его емкость зависит от размера обкладок и для воспроизведения низких частот нужна большая емкость. Поэтому конденсаторные излучатели, качественно воспроизводящие низкие частоты, имеют внушительные размеры и соответственно стоимость.
Именно высокая цена не позволяет широко использовать конденсаторные громкоговорители, и их применение чаще всего ограничено воспроизведением звука от 5 до 20 кГц.
Электретные излучатели
По конструкции и принципу работу похожи на конденсаторные громкоговорители, с разницей в применении наэлектризованной (электретная) пленки. Электретным излучателям не требуется поляризующие напряжение.
Проблема электретных громкоговорителей заключается в пленке, которая в зависимости от технологии изготовления, со временем теряет свои свойства или приходит в негодность.
Пьезоэлектрический излучатель
Пьезоэлектрические громкоговорители имеют в конструкции пьезокерамические пластинки, которые соединяются краями с диффузором. Пьезоэлемент генерирует электрический ток, когда испытывает деформирующую нагрузку (вспомните известные пьезо зажигалки). Но он может работать и в обратную сторону – деформироваться при подаче на него тока.
Это свойство и используется при создании громкоговорителей. Но в пьезоэлектрических излучателях невозможно получить большие колебания и соответственно получить низкочастотный звук невозможно. Однако высокие частоты им подвластны и многие твитеры изготовлены с использованием пьезоэлементов.
Прослушивание и качество звука
Вот и подошли к самому интересному.
Благодаря тому, что отверстия фазоинверторов направлены вперед по направлению размещения колонок практически нет никаких ограничений. Единственное что можно посоветовать, это не ставить их в углы и впритык к стенам.
Максимальный уровень громкости достаточно высок, его достаточно, чтобы заполнить среднюю комнату (около 40 кв.м). Примечателен тот факт, что на максимальной громкости практически отсутствуют заметные на слух искажения звука.
Edifier Studio R1700BT имеет цифровой звуковой процессор — DSP и систему управления динамическим диапазоном DRC, для предотвращения превышения уровня искажений даже при самых высоких уровнях громкости. Для усиления сигнала используется технология Би – ампинг. То есть сигнал для каждого из четырех динамиков усиливает свой собственный усилитель класса D. Это позволяет обеспечить работу динамиков в максимально комфортном режиме.
Начнем с озвучки фильмов. Акустическая система отлично проявляет себя и при воспроизведении одной речи и в насыщенных динамических эпизодах. Всевозможная стрельба, взрывы и прочие спецэффекты звучат очень мощно и реалистично. Если смотреть фильмы в хорошем качестве, то создается неплохой эффект присутствия, благодаря отличной детализации звука. Также радует, что голос совершенно не меркнет на фоне всего этого, а остается хорошо слышимым.
В играх дела обстоят также неплохо. И музыка и эффекты, и речь отлично выделены. При игре и одновременном общении в скайпе и прочих подобных программах, отчетливо слышны звуки игры и голос собеседника.
Теперь о самом главном – о музыке. На мой взгляд, данная акустическая система практически универсальна. О ней нельзя сказать, что она подходит только для какого-то определенного стиля музыки. Независимо от насыщенности композиции, колонки выдают очень интересный и приятный звук.
Классическая музыка и различные лирические произведения приобретают какой-то новый и мягкий окрас. Каждый инструмент, задействованный в то или иное время слышен отлично.
Что касается танцевальной и клубной музыки, то и тут наша акустическая система показывает отличные результаты. Недостаток баса совершенно не ощущается. Конечно же, ультранизких частот, как от сабвуфера мы не услышим, однако звук все равно кажется довольно басовитым. К тому же, в отличие от акустик с мощным сабвуфером, Edifier R1700BT могут похвастаться отличной уравновешенностью звука. Т.е. ни верхние, ни нижние частоты не лезут на первый план и не забивают остальной спектр.
Но больше всего удивил звук, который выдают колонки при воспроизведении тяжелых композиций. Живая ударная установка звучит просто отменно. В композициях с двумя активными бас бочками звук совершенно не норовит слиться в кашу, и каждый удар отчетливо слышен. К тому же, акцентированные удары наделены неплохой атакой. Звук дисторшированной гитары также не может оставить равнодушным. Каждый риф отчетливо слышен, а сам звук можно назвать довольно мягким и сочным, совершенно не режущим слух.
Теперь, что касается спектра воспроизводимых частот. Нижний порог довольно неплох. Звук появляется примерно на 50 Гц. Верхий порог воспроизводимых частот составляет примерно 15000 Гц. Выше данной частоты звук совершенно отсутствует, независимо от установленной громкости.
Кому-то может показаться такой показатель чрезмерно маленьким. Однако хочу уверить, что неудобств из-за недостатка ультравысоких частот, вы не ощутите. Думаю, стоит напомнить, что ухо среднестатистического человека практически не услышит никакого звука на частоте выше 16000 Гц. Так что заявления производителей о том, что их акустика воспроизводит частоты вплоть до 24000 ГЦ, не больше чем маркетинговый ход для привлечения покупателей. Так что переживать по этому поводу не стоит.
Также можно сказать, что на слух звук кажется вполне равномерным. Приседаний тех или иных частот не заметно.
При подключении посредствам ВТ качество, конечно же, немного ухудшается. Особенно сильно страдают ультранизкие и средне-низкие частоты. Поэтому звук кажется слегка суховатым.