[рецензия] broken age: act i (pc)

Не от хорошей жизни

Итак, несмотря на целую деревню в облаках, картина пока что складывается исключительно безоблачная. Все так тонко, глубоко и вылизано до блеска — осталось только подставить ладошки, и туда посыплются награды. Тут, однако, мы сталкиваемся с проблемой масштаба.

Да, студия получила немалые — по меркам инди-проектов — деньги на Кикстартере. Но Шейфер, по собственному признанию, не умеет делать короткие игры. Он уже не хочет соорудить просто стильную ретро-зарисовку, он хочет рассказать действительно интересную историю. Он увлечен. Он готов создать новый шедевр. И все мы, собственно, только «за». Но больше контента значит больше времени на разработку. Больше времени — больше денег.

Что делать? Пожертвовать длительностью? Или качеством отделки? Первая смета на $3,6 млн давно не актуальна — студия уже потратила почти в два раза больше. Но и эти деньги кончились. Теперь их независимость, финансовое будущее, судьба остальных проектов — все поставлено на карту. Они вынуждены прибегнуть к странному решению: начать продавать недоделанную игру. Broken AgeAct I.

Какими бы роскошными ни были диалоги, актерская игра или художественная постановка, беззубость пазлов в квесте — это автоматический «неуд». Шейфер обещает, что во втором акте пазлы существенно сложнее — и мы ему верим! — но на невыносимую легкость прохождения первого акта это никак не влияет.

Вторая проблема — длительность. Broken AgeAct I длиннее, чем типичный эпизод из сериала той же Telltale, но на «полнометражку» не тянет. Если проходить игру очень целеустремленно и не отвлекаться на посторонние глупости, она наверняка займет не больше пары часов (после чего можно бежать дальше, на конкурс «Кто быстрее слопает ведро вкуснейших деликатесов мира, не разжевывая»). Мое неспешное первое прохождение — с внимательным разглядыванием фонов, прослушиванием диалогов и брутфорсингом всех возможных комбинаций персонаж-предмет — 8 часов. «Нормальное» прохождение будет где-то в районе 4-х. Затыки с пазлами можно в этот хронометраж не закладывать — они вряд ли возникнут.

На широкую ногу

Неторопливость — одна из главных прелестей квестов старой школы. Broken Age тоже почти нигде не давит на игрока. Даже в вопросах, казалось бы, жизни и смерти можно не подыгрывать разворачивающейся драме, а спокойно рассматривать фоны или, скажем, задумчиво применять условный башмак из инвентаря поочередно ко всем интерактивным точкам на экране, чтобы услышать забавные реплики. Тем более что реплик для «неправильных решений» предусмотрена масса, а фоны более чем достойны пристального рассмотрения.

Broken Age выглядит великолепно, словно авторский мультфильм — из тех, что собирают призы на фестивалях. В каждой картинке уйма деталей — возможно, вы не обратите на них внимания, но именно они складываются в ощущение «живого» пространства, где все продумано и ничто не выбивается из тщательно выверенной композиции. Каждая анимация подогнана под контекст и суть происходящего — мимика героев, жестикуляция собеседников.

Здесь и самые эпизодические персонажи выписаны и сыграны так мастерски, что буквально за пару реплик успеваешь понять и их настроение, и предысторию, и намерения. Даже интерфейс телепортатора сверкает характером: сначала нервно причитает «только без сбоев, только без сбоев!», а после буднично сообщает, что уменьшающаяся при телепортации голова — это не причуды квантовой физики, а просто халтурно проложенная электропроводка.

Товарищи по несчастью

Системные требования
Win Xp 32
E2160 1.80GHz/Athlon 64 X2 4000+
GeForce GTX 260/Radeon HD 4870
2 GB RAM
1.5 GB HDD
Рекомендуемые требования
Win 7 64
E7600 3.06GHz/Athlon 64 X2 6400+
GeForce GTX 460/Radeon HD 6850 XFX
3GB RAM
1.5 GB HDD

Broken Age 

Проблемы Веллы и Шэя в каком-то смысле зеркально отражают друг друга. Одинокого космонавта компьютер изо дня в день развлекает игрушечными катастрофами (О нет! Беззащитные вязаные человечки попали под лавину из мороженого! Чтобы их спасти, придется съесть все это мороженое!), и не происходит ничего нового — где-то за кулисами безопасных пустяков проходит мимо настоящая жизнь. И, напротив, отнюдь не игрушечная беда приходит в жизнь Веллы, но окружающие делают вид, будто ее гибель — это сущие пустяки, а спасти деревню ценой своей жизни — большая честь.

Обоим молодым людям, разумеется, предстоит коренным образом изменить свою участь. Типичная на первый взгляд история взросления — про отвагу, здоровый нонконформизм и прочий поиск себя… Только это все-таки не Disney, а Double Fine. Немного сюра, немного сатиры, немного трагедии — да, это Шейфер, каким мы его знаем и любим. Тут при желании можно хоть метафору развитых стран и Третьего мира считать, хоть критику теологического детерминизма разглядеть. «Мультяшность» игр Double Fine всегда обманчива: Broken Age — повесть такая же «детская», как Psychonauts.

Между сюжетными линиями героев можно свободно переключаться, и в финале оказывается, что они соединены неким остроумным образом. Трогательный штрих — игра пару раз пытается пустить нас по ложному следу в распутывании этой интриги. В плане механики приключения Шэя и Веллы никак друг на друга не влияют, но менее интересными они от этого не становятся.

***

Не будем лукавить: несмотря на озвученные претензии, очарованию Broken Age сложно противиться. С такой любовью она сделана, с таким тщанием; столько шарма в ней, столько остроумия. Да, новый квест Тима Шейфера оказался откровенно недоделанным — в том плане, что о его недоделанности он откровенно заявил. В этом смысле «Наш выбор» и высокий рейтинг выданы игре как бы авансом — качество первой половины не заставляет усомниться в достоинствах второй, но самостоятельным произведением она все-таки не является.

Релиз первого акта, впрочем, можно рассматривать лишь как «ранний доступ для тех, кому неймется». В стоимость игры входят обе части, доплачивать за продолжение не потребуется. Если вам небезразлична судьба Шейфера и его студии, но при этом вы хотели бы ознакомиться уже сразу с целостным, готовым произведением, вам стоит просто купить первый акт и подождать выхода второго. Так вы поможете студии с ее финансовыми проблемами и удостоверитесь, что авторы смогут закончить игру как задумано. Только придется несколько месяцев беречь себя от спойлеров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: