Диаграмма направленности
Диаграмма направленности – это график отображающий зависимости звукового давления от угла отклонения слушателя по оси излучения. Большая часть громкоговорителей обладают направленным излучением и при отклонении от оси уровень звукового давления снижается.
Измерения направленности производят на разных частотах, что отражается в диаграммах. Однако из-за большого количества частот линии довольно трудно читать, особенно если изображение маленькое, поэтому некоторые производители, указывая данный параметр, стараются изобразить диаграммы в виде трехмерной фигуры. Однако и двухмерное отображение все еще не потеряло актуальность, особенно, когда частоты выносятся в отдельные графики.
Однако ошибочно считать, что чем шире диаграмма, тем лучше. Акустика с узкой направленностью, более точно и качественно передает звуковые сигналы, но при этом требует определенно расположения пользователя. При отклонении от оси направленности тембровая окраска может существенно изменятся. Однако, низкие частоты трудно определяются и человеку сложно определить источник звука. По этой причина аудиоколонок с СЧ и ВЧ излучателями может быть несколько, а сабвуфер всегда один.
За счет взаимного расположения большого количества излучателей достигается острая направленность по вертикали, что помогает избежать большей части отражений от пола и потолка.
Для горизонтальной плоскости подбираются излучатели широкой направленности. Для домашнего использования производители акустики стремятся делать ненаправленные системы, в которых местоположение пользователя не имеет значения, и звуковое давление в каждой точке помещения не опускается ниже определенного уровня.
Мощность акустической системы
Мощность, простой параметр, но одновременно именно из-за него возникают недопонимания. Все дело в том, что некоторые пользователи считают, что мощность и громкость это одно и то же и чем выше мощность, тем громче работает АС, но это не верно.
Мощность и громкость, связанные понятия, но чтобы понять, как громко будет звучать модель необходимо знать еще и ряд других характеристик акустики, например чувствительность и сопротивление. Кроме того, пытаясь добиться усиления громкости увеличением мощности, возникает проблема искажения сигналов, связанных с жёсткостью диффузора и неравномерным магнитным полем, возникающим вследствие большой амплитуды движения катушки.
Поэтому выбирая АС внимательно смотрите не только на мощность акустической системы, но и на то при каких параметрах она обеспечивается. Эту информацию производители обязаны указывать. Из-за различия стандартов стран производителей, рассмотрим наиболее распространённые зарубежные и отечественные стандарты.
Термины:
- Белый шум — совокупность сигналов со случайными характеристиками и постоянной равномерной плотностью распределения по частотам.
- Розовый шум — совокупность сигналов со случайными характеристиками и равномерным разделением по частотам. С увеличением частоты интенсивность звуковых волн уменьшается.
- Октава — полоса частот, в которой отношение высшей крайней частоты к меньшей равно двум.
Стандарты мощности АС (страны СНГ):
- Номинальная мощность – параметр, при котором нелинейные искажения не превышают требования указанные для данного вида измерений. Номинальная мощность искусственная величина, оставляющая производителю возможность указывать наиболее выгодные для себя значения.
- Синусоидальная мощность – мощность, при которой акустика способна работать длительное время без повреждений с непрерывным синусоидальным сигналом в заданном диапазоне частот. Превышает номинальную мощность в 2 – 3 раза.
- Паспортная (максимальная) шумовая мощность – значение мощности сигнала в заданном диапазоне частот при которой АС способна работать длительное время без тепловых и механических повреждений.
- Максимальная кратковременная мощность – значение мощности звукового сигнала, при котором АС способна проработать в течение 2 секунд без повреждений. Испытание проводят 60 раз с интервалом в минуту, в качестве звукового сигнала подается розовый шум.
- Максимальная кратковременная мощность – значение мощности, при котором акустика может проработать в течение 1 минуты без повреждений. Испытание проводят десять раз с интервалом две минуты.
Международные стандарты:
- RMS – среднеквадратичное значение мощности, ограниченное нелинейными искажениями. Редко используемый и малоинформативный параметр.
- PMPO – ненормированный параметр, означающий максимальное пиковое значение сигнала за минимальный промежуток времени. Данный бессмысленный параметр можно встретить на дешевой китайской акустике, неизвестных производителей.
- DIN 45500 – совокупность общепринятых стандартов, описывающих требования к АС высокого качества звучания.
- DIN POWER – Значение мощности получаемой при реальной нагрузке и ограниченной нелинейными искажениями. Измерения производятся при достижении 1% THD (нелинейных искажений) во время подачи сигнала частотой 1 кГц в течение 10 минут.
- DIN MUSIC POWER – мощность музыкального сигнала (запредельная). Измеряется подачей кратковременного (1-2 секунды) синусоидального сигнала низкой частоты.
И главное, в погоне за мощными устройствами не забывайте, что мощность акустической системы значимый параметр, но далеко не самый главный для получения хорошего звука.
Edifier R980T
Edifier R980T поставляются в качественно оформленной упаковке. По сравнению с «малютками» Creative Inspire T12 размер коробки ощутимо больше. На верхней кромке все запечатано фирменным скотчем, а внутри, колонки надежно зафиксированы между двумя отформованными лотками из прочного картона.
- Некоторые особенности устройства указаны с обратной стороны:
- Активная полочная акустика с суммарной мощностью 24 Вт;
- Универсальные разъемы RCA для подключения разнообразных источников звука;
- Откалиброванный фазоинвертор;
- Качественно изготовленный корпус из МДФ;
- Универсальный блок питания 110В-240В.
В комплект поставки включено:
- Две сателлиты;
- Гарантийный талон;
- Руководство по эксплуатации;
- Аудиокабель миниджек – RCA;
- Аудиокабель RCA – RCA;
- Соединительный кабель.
Факторы, которые следует учитывать при выборе колонок меньшего или большего размера
При покупке динамика необходимо взвесить и другие аспекты: размер полезного пространства, то, как вы будете использовать динамик, и ваш ценовой диапазон.
Объем доступного вам места будет определять тип динамиков, которые вы можете установить в нем. Если вы живете в крохотной квартире, вы не собираетесь покупать громоздкие колонки, которые будут занимать все пространство. Скорее всего, вы выберете набор гораздо более консервативного размера. Просто помните, что они не будут обеспечивать такой же уровень мощности, как большой набор динамиков. Акустические системы большего размера обычно дают больше впечатлений, но убедитесь, что у вас есть для них место.
То, как вы собираетесь использовать динамики, также будет иметь значение в вашем решении. Если вам нужна музыка только для спальни или звуковая система для небольшого домашнего кинотеатра, меньшие колонки с сабвуфером могут быть более экономичным и эффективным выбором. Но если у вас большой домашний кинотеатр или у вас дома много собраний, большие колонки будут лучше удовлетворять ваши потребности.
Последним аспектом решения о покупке будет стоимость. Маленькие динамики обычно имеют более низкую цену, чем большие. Однако, если вы выберете одну из более новых, более «продвинутых» моделей, стоимость может быть выше. Просто помните, в большинстве случаев вы получаете то, за что платите. Если вы заплатите более низкую цену, вы, скорее всего, получите дешевую колонку. В том числе и пониженное качество звука. Более высокая цена за более высокое качество может иметь большое значение. Не говоря уже о том, что более качественные динамики в целом более долговечны. Это означает, что вам не нужно будет покупать новые динамики так часто, как если бы вы покупали более дешевую и менее прочную модель.
Громкость, звуковое давление — пределы и ориентиры
С громкостью все не так просто. Она относительна. Подумайте сами, ведь абсолютной тишины не существует. То есть, она в природе есть, но попадание в такое место превращается в пытку — вы начинаете слышать стук своего сердца, звон в ушах — все равно тишина исчезает.
Поэтому звуковое давление измеряется относительно некоего нулевого уровня в децибелах (дБ). Это логарифмические единицы, ведь логарифмическая шкала наиболее точно соответствует природе слуха. Если немного углубиться в теорию, нужно вспомнить эмпирически установленный закон психофизиологии Вебера-Фехнера, который описывает работу органов чувств. Согласно этому закону, интенсивность ощущения чего-либо прямо пропорциональна логарифму интенсивности раздражителя. В случае звука, это — амплитуда (размах) колебаний.
И если за ноль децибел принять порог слышимости (а это, повторимся, не тишина!), то шелест листьев дает 10 дБ, поезд метро — 100 дБ, истребитель на форсаже — 125 дБ, и ненамного меньше, кстати, выдала одна девчушка, призер соревнований по громкости крика в США. В дискотечном зале громкость может достигать 130 дБ. Это при том, что 120 дБ — уже больно, а 180 — могут убить.
Разница приблизительно в шесть децибел воспринимается нами, как удвоение громкости. Добавление трех децибел на низкой частоте требует удвоения амплитуды колебаний источника звука, но на слух это замечает не каждый слушатель! Такие вот парадоксальные, на первый взгляд, данные.
Обойдемся без катушки
Попытки избавиться от генетических проблем фазоинвертора, а заодно и сэкономить на объеме корпуса без ущерба для глубины баса, натолкнули разработчиков на идею заменить полую трубу на мембрану, приводимую в движение колебаниями все того же рабочего объема воздуха. Проще говоря, в закрытом ящике установили еще один низкочастотный драйвер, только без магнита и звуковой катушки.
Пассивный излучатель может увеличить эффективную поверхность диффузора вдвое, или даже в трое, если в одной колонке они установлены парой
Конструкция получила название «пассивный излучатель» (Passive radiator), которое сплошь и рядом не слишком грамотно переводят с английского как «пассивный радиатор». В отличие от трубы сабвуфера, пассивный диффузор занимает куда меньше пространства в корпусе, не так критичен к расположению, и к тому же он, как и воздух внутри закрытого ящика, демпфирует ведущий драйвер, сглаживая его АЧХ.
Пассивный излучатель сабвуфера REL S/5. Основной драйвер направлен в пол
Еще один плюс — с увеличением площади излучающей поверхности для достижения нужного звукового давления требуется меньшая амплитуда колебаний, а значит, снижаются последствия нелинейной работы подвеса. Колеблются оба диффузора синфазно, а резонансная частота свободной мембраны настраивается точной регулировкой массы — к ней попросту подклеивают грузик.
Пассивный излучатель
Плюсы: Компактность корпуса при впечатляющей глубине басов. Отсутствие фазоинверторных призвуков.
Минусы: Увеличение массы излучающих элементов приводит к росту переходных искажений и замедлению импульсного отклика.
Что такое студийные мониторы и для чего их используют?
Студийные мониторы — это не мегамощные комплекты. Их главное преимущество вовсе не в этом, а в идеально сбалансированных АЧХ. Такие показатели необходимы для создания, а не прослушивания треков. Проще говоря, они используются в звукозаписывающих студиях. Вот чем мониторы отличаются от обычных колонок.
Примечание: достойные мониторы делают Yamaha, Klipsch и другие продвинутые бренды.
Зачем нужны студийные мониторы
С развитием технологий домашние проджект-студии, в которых записывается предварительная идея трека, прежде чем попасть в руки профессионалам, перестали быть редкостью. Технические характеристики мониторов позволяют контролировать баланс всех инструментов композиции в домашних условиях.
Возможно, пригодится: ТОП-10 самых популярных портативных колонок
Только так можно добиться желаемого результата при сведении записанных дорожек в один самостоятельный аудиофайл. Для контроля качества звучания во время записи «живых» студийных сессий тоже обязательна мониторная акустика.
Примечание: хороший пример не слишком дорогих, но качественных студийников хай-фай класса — JBL Studio Monitor 4365. Эта двухканальная пассивная система выдает 300 Вт звука, и детализация у нее отменная.
Только профессиональные мониторные системы дают возможность услышать «честный» звук рабочего материала. Они ориентированы на работу в студии, помогают звукорежиссеру отыскать ошибки, допущенные музыкантами при записи. С их помощью можно услышать нарушение баланса частот/громкости при создании микса. Выбирать мониторы, исходя исключительно из «красоты» звучания — неверная позиция. Впрочем, такую акустику можно использовать и просто, чтобы слушать музыку.
Интересно: «студийный монитор» — не обязательно колонки. Это может быть видеомонитор, на котором контролируют качество картинки (или изображения вкупе со звуком) при студийном монтаже видео.
Виды акустических систем
В зависимости от предусмотренных способов установки различают следующие виды АС:
- Полочные колонки предназначены до 18 м², размещаются на специальных стойках или подставках. Если установить на столе, то будут резонировать и издавать ненужные помехи.
- Напольная акустика применяется в помещениях больше 18 м². Чтобы правильно подобрать ресивер или усилитель, прочитайте характеристики акустической системы и выберете соответствующие по параметру «мощность».
- Настенная акустика экономит место в помещении, используется вместо полочных, для домашнего кинотеатра.
- Встраиваемая акустика для ограниченного пространства устанавливается на потолок и стены.
- Мониторы для звукозаписи в студиях.
- Мультимедийная акустика сочетает в себе акустику и усилитель.
- Сабвуфер используется в стереосистемах для увеличения басов в домашних кинотеатрах, для него записывается отдельная аудиодорожка.
Активная акустическая система
По принципам работы и подключения все АС можно разделить на активные и пассивные. Активная имеет встроенный ресивер, по всем входным/выходным характеристикам соответствующий самой системе, поэтому искажения минимальны, не нужен кабель. Домашняя акустическая система – мультимедийная активная, позволяющая сочетать недорогие решения для компьютера и прослушивать музыку в высоком качестве.
Пассивная акустическая система
Подключение к внешнему усилителю является их преимуществом: возможен подбор компонентов. Отмечается неудобство переноски из-за веса и объема, потребность в дополнительном оборудовании. Акустическая система для компьютера должна быть мощностью не более 20–30-ти Вт, так как разрешенный уровень продолжительного шума в жилых помещениях – не более 40 децибел. Усилитель почти не влияет на качество звука.
Примечания
- В многополосных системах имеет принципиальное значение правильная фазировка динамических головок (производители динамических головок обычно маркируют их клеммы знаками «+» и «-», эти же знаки присутствуют на электрической принципиальной схеме АС). В большинстве случаев головки включаютсясинфазно , то есть в каждый момент времени диффузоры всех головок должны смещаться в одном (!) направлении (внутрь или наружу).
- «Активный корпус» — решение проблемы с недостатком нижнего баса у щита; при этом за щитом напротив динамика устанавливается колонка/динамик или много маленьких колонок, которые в противофазе гасят звук, идущий от динамика назад. При этом отдача от осн. динамика немного падает
- //referat.ru/referats/view/26672 Концертные акустические системы большой мощности]
-
Энергонезависимая память: дисководы, накопители и носители Стример • НГМД (Дискета) • Жёсткий диск • Твердотельный накопитель (Флеш-память • USB-флеш • Кардридер • Карта памяти) • Оптический привод ( • DVD • ) Устройство вывода информации и Мультимедиа Звуковая карта • Видеокарта • Монитор • Брайлевский дисплей • Акустическая система • Устройства для создания «твёрдых копий» (Принтер • Широкоформатный принтер • 3D-принтер • Графопостроитель) Устройство ввода информации (по основной функции) Клавиатура • Мышь • Трекбол • TrackPoint • Тачпад • Сенсорный экран • Цифровая ручка • Световое перо • Графический планшет • Сканер • Плата видеозахвата Игры и развлечения Аракадный контроллер (англ. ) • Джойстик • Руль • Штурвал • Педали • Пистолет • Колесо • Геймпад • Танцевальная платформа • Трекер
Устройства связи и (теле)коммуникаций Модем • Сетевая плата • Веб-камера • Микрофон • Гарнитура • Наушники • Электропитание Блок питания • ИБП • Сетевой фильтр • Охлаждение Прочее ТВ-тюнер • Корпус компьютера
Что такое акустическая система?
Сразу стоит сказать, что акустическая система это не то же самое, что колонки. Это оборудование в комплекте, с его помощью воспроизводятся различные звуки и музыка. Иногда этот термин применяют к динамикам, колонкам, громкоговорителям, что не совсем верно. Принцип работы основан на преобразовании электрических импульсов в колебания излучателя, а затем в звуковые волны. Конструкторские решения и габариты могут значительно отличаться.
Устройство акустической системы
В состав этого прибора входят такие элементы:
- Динамики по-другому называют динамическим громкоговорителем. Состоят из краевой гофры, мембраны (диффузора, диафрагмы), звуковой катушки, сердечника и других деталей. Акустическая система для телевизора решает проблему фокусирования звука и воспроизведения басов.
- Корпус акустической системы имеет варианты конструкции: закрытую, с панелью акустического сопротивления (со множеством отверстий на задней стенке), с фазоинвертором, полосовой сабвуфер, «лабиринт» и другие.
- Для подачи своих частот (низких, средних, высоких) на каждую головку громкоговорителя существуют разделительные фильтры («кроссоверы»).
- Подсоединение через аудио кабели.
- Усилители мощности могут быть встроены в корпус или находиться вне его.
Акустическая система своими руками
Шаги по изготовлению:
- По чертежу на заготовленных листах (ДСП, фанера, МДФ) делается разметка стенок будущего корпуса.
- Детали выпиливаются.
- Стенки скрепляются клеем или шурупами.
- Для герметизации корпуса щели на месте стыковки стенок заполняют войлоком, пропитанным клеем. При съемной задней панели наклеить уплотнитель (полимерный или резиновый).
- Если система закрытого типа, демпфирующий материал (вату или поролон) располагают внутри колонки.
- Длина фазоинвертора подбирается опытным путем.
- К готовому корпусу прикрепляются усилитель и блок питания, затем соединяются между собой.
- Размещаются динамики. Если один динамик, присоединяется к одному из выходов усилителя, если есть второй – ко второму каналу усилителя.
- На задней стенке сверлятся отверстия, и подключаются разъемы ко входу усилителя и на вход блока питания.
- Изолируются все паяные соединения.
- Если динамиков несколько, подключается разделительный фильтр (кроссовер), чтобы они играли по своей полосе частот.
Момент истины
В целом можно сказать, что все три системы имеют схожий характер звучания, что неудивительно для колонок с практически идентичными размерами корпусов и динамиков. Однако разница в деталях все же чувствуется. Например, SVEN SPS-707 играют вполне сносно. Конечно, заявленный частотный диапазон сильно приукрашен, и реально акустика воспроизводит лишь самый верхний бас. Середина получается несколько зажатой, а к верху особых претензий не возникает. В сегодняшней тройке эта модель займёт последнее место, т.к. звучание характеризуется несколькими негативными нюансами. Во-первых, в нашем образце прослушивался ощутимый фон источника питания. Во-вторых, SPS-707 обеспечивает самую низкую неискаженную громкость. Говоря проще, слушать эту акустическую систему мы рекомендуем только на низкой или средней громкости, так как в дальнейшем качественные характеристики заметно падают.
microlab B77 нисколько не страдают повышенным уровнем фона: заметьте, что сегодня мы специально акцентируем этот момент ввиду использования нестандартных блоков питания. Реально акустика начинает эффективно работать примерно от 70–80 Гц, поэтому надеяться на полноценный бас опять же не приходиться. В целом же картина получается вполне нейтральной и приятной, что хорошо подходит для прослушивания музыки и кино. Но, к сожалению, в модели ярко выражен классический недостаток компактных по размеру систем. Сложная музыка в исполнении В77 просто «рассыпается», а при увеличении громкости заметно возрастают нелинейные искажения в низкочастотной области. Ради справедливости отметим, что microlab все же играет громче SVEN SPS-707.
Edifier R1280T тоже не может похвастаться особо впечатляющей нижней границей, захватывая в основном мидбасовый диапазон, что, собственно, честно отражено в технических характеристиках — от 75 Гц. Верх получается в меру чистым и прозрачным. Нехватки высоких частот нет, даже несмотря на скромные по размеру купольные динамики. При всем этом приятно удивила середина, поскольку для подобного класса колонок этот диапазон оказался вполне неплохо проработан; слышны мелкие детали, присутствует намек на полноценную атаку. И, главное, модель достаточно долго может сохранять неискаженный звук, громкости которого хватит даже для среднего помещения, а фон в динамиках нисколько не напрягает.
Подробно о системе «Сирена-ревун»
В основном в таких системах устанавливают инфракрасные датчики движения и звуковое сигнальное оповещение различной степени громкости. Главное предназначение сирены — это отпугивание посторонних людей звуковым сигналом. Наиболее распространёнными и простыми в установке являются «ревуны», которые представляют собой звуковые сигналы автономного действия.
Система имеет встроенный датчик движения и включает сирену, когда мимо проходит человек
Если к такой системе подключить модуль GSM, то при обнаружении проникновения на охраняемую территорию устройство не только включит сирену, но и отправит соответствующее сообщение на телефон. Сирена может быть просто звуковой или светозвуковой
Во втором случае не только раздастся громкий сигнал, но и включится мощный прожектор, привлекающий внимание окружающих людей
Таблица: преимущества и недостатки автономной сирены
Бытовые сирены состоят из следующих элементов:
- Приёмно-контрольного устройства.
- Детекторов, реагирующих на нештатные ситуации.
- Автономного источника питания.
- Сигнального прибора.
Сирена-ревун способна реагировать на:
- Движение на территории участка.
- Открывание или закрывание дверей.
- Битье стёкол.
- Попытку взлома.
- Сильное задымление и т. д.
Для небольших помещений можно использовать один прибор, который оснащён ИК-датчиком движения и сиреной, установленными в одном защитном корпусе. Звуковое устройство предназначено для монтажа как в закрытом помещении, так и на улице.
Это интересно: Особенности монтажа системы видеонаблюдения в частном доме — рассказываем в общих чертах
Преимущества и недостатки излучателей разных типов
Резюмируя все вышесказанное о излучателях в акустических системах, составим небольшую таблицы.
Электродинамические
Высокая чувствительность и подводимая мощность
Высокий уровень искажений, неровная АЧХ, резонансы, узкая направленность и диапазон частот
Электростатические
Относительно ровная АЧХ, отсутствие искажений, простая конструкция
Низкая чувствительность, узкая направленность, потребность в использовании дополнительного питания и согласующего трансформатора
Электромагнитные
Высокая чувствительность
Сложная настройка, узкий диапазон
Ленточные
Простые, обладают малыми искажениями, ровной АЧХ и высокой чувствительностью
Не воспроизводят НЧ диапазон, требуют использования согласующего трансформатора
Изодинамические и ортодинамические
Простые, имеют минимальные искажения, воспроизводят НЧ
Могут иметь большие габариты, дорогостоящи,
Излучатель Хейла
Чувствительны, просты по конструкции, невысокие искажения
Дорогостоящи, возможно появление фазовых искажений
Электродуговой плазменный (ионофон)
Отсутствие искажений, круговая направленность, относительно ровная АЧХ
Опасность для пользователей из-за высокого напряжения и высокой ионизации, недолговечность
Излучатели на NXT панелях
Простые, небольшие, высокая мощность, ровная АЧХ, широкая направленность
Низкая чувствительность, проблемы с НЧ, существенные искажения, размытие звука
Пневматические
Самое высокое звуковое давление и КПД
Огромные искажения, узкий диапазон частот, требуют постоянного пополнения газовых баллонов
На нанотрубках
Вероятное отсутствие искажений, круговая направленность, ровная АЧХ, простота, небольшие габариты и любая форма
Невысокая чувствительность
Коэффициент нелинейных искажений
Нелинейные искажения – появление в выходящем сигнале новых звуков, которые отсутствовали в первоначальном сигнале. Причиной появления искажений является нелинейная зависимость выходного сигнала от входного. Это связанно с технологическими и конструктивными особенностями преобразователей. Искажения возникают почти во всех элементах конструкции громкоговорителей: излучателях, усилителях, кроссоверах, микрофонах и т.д.
Нелинейные искажения бывают:
- Гармоническими (THD) – определяются амплитудами паразитных гармоник во входящем сигнале, частоты которых кратны частоте основного тона.
- Интермодуляционными (IMD) – образуются в результате сложения и вычитания гармонических сигналов на входе в АС.
Слух человека чувствителен к появлению различных шумов и искажений, ощущение которых усиливается при многократном прослушивании.
Измерения нелинейных искажений производится при помощи подачи синусоидального звукового сигнала частотой 1000 Гц. Существуют специальные фильтры, которые анализируют звуковой сигнал, находят посторонние гармоники и измеряют их мощность.
Коэффициент нелинейных искажений (КНИ) указывается в процентах. Для акустики среднего качества КНИ составляет не более 1%.
Компьютерные колонки
Если у вас есть телевизор, компьютер или даже смартфон, в нем есть хотя бы один динамик. Как и сабвуферы, есть два типа динамиков: активные и пассивные. Активные динамики имеют встроенный усилитель, а пассивные – нет. Включение усилителя также означает, что динамик или сабвуфер необходимо подключить к внешнему источнику питания.
У обоих типов динамиков одна цель: воспроизводить качественный звук. Громкоговорители могут воспроизводить высокие и низкие частоты, только интенсивность и четкость различаются в зависимости от диапазона. Более низкие частоты будут звучать приглушенно или едва слышно, в то время как более высокие частоты будут более четкими и определенными, а инструменты и звуки в этом диапазоне будут больше выделяться в миксе.
В отличие от сабвуферов, которые часто можно купить только по одному, динамики идут парами, чтобы обеспечить более сбалансированный звук. Каждый динамик находится на отдельном канале, левом и правом, поэтому оба работают вместе, обеспечивая объемный стереозвук, в отличие от одного динамика, который называется моно. Если вы добавите сабвуфер, у вас будет объемный звук.
Плюсы
У динамиков есть несколько преимуществ, которые начинаются с цены. Даже если вы хотите заменить динамики, установленные на заводе, компоненты зачастую дешевле, чем установка сабвуфера
Что еще более важно, вы также можете слышать большинство частот с помощью обычной пары динамиков, но басы не будут такими выраженными
В зависимости от того, для чего вы используете динамики, и стиля музыки, сабвуфер может не понадобиться. Отличные колонки с твердой низкочастотной характеристикой, такие как Polk Audio T15 (на Amazon), также могут достаточно справиться с этой задачей.
Минусы
Пока вы используете качественные динамики, недостатков очень мало. Основная причина заключается в том, что вы также не сможете услышать глубокие басы, потому что динамики предназначены для воспроизведения более высоких частот. Когда динамики используются для передачи частот нижнего диапазона, суббасовые звуки могут казаться приглушенными, нечеткими, мутными или просто нечеткими
Что еще более важно, если громкость слишком велика, это может вызвать искажение или то, что называется «клиппингом»
Заключение
Итак, что же в итоге можно порекомендовать к покупке? Все зависит от ваших предпочтений и целей:
Creative T12 следует прикупить, если в приоритете для вас габариты акустической системы и вы готовы мириться с посредственным звучанием.
Edifier R980T можно назвать универсальными, явных огрехов у данной модели не выявлено. Учитывая качество звука в целом, можно смело порекомендовать новинку к приобретению. Особо хорошо сателлиты проявят себя в музыкальных композициях с богатыми басами.
SVEN SPS-700 понравится вам своей функциональностью. Плохую проработку на низких частотах можно исправить подключением внешнего сабвуфера, однако это дополнительные траты влияющие наитоговую стоимость и повышенные требования к свободному месту.
По мнению редакции, учитывая все плюсы и минусы, акустическая система Edifier R980T получает награду «Серебро».