Виды Hi-Fi акустики
Как Hi End, так и Hi Fi акустика, прежде всего, отличаются по конструкционному исполнению для того или иного типа установки в помещении.
- Для больших залов и комнат стоит выбирать колонки с напольной установкой. В таких системах присутствуют узлы для хорошей циркуляции воздуха, так называемой прокачки помещения. Кроме этого, в напольных системах не нужно минимизировать размеры, поэтому корпусные зоны для установки динамиков имеют оптимальные объемы для оптимальных режимов работы излучателя.
- Если у потенциального владельца акустики высокого класса маленькая квартира, рекомендуется покупать колонки с потолочным монтажом. Они гарантируют аутентичное воспроизведение широкого диапазона частот. Однако, из-за необходимости минимизировать габариты корпуса инженеры отказываются от фазоинверторных схем. Но колонка вполне способна качественно прокачать небольшую комнату.
Особо стоит отметить: среди Hi Fi акустики можно найти огромное количество систем активного типа. Они оснащены собственным усилителем, качественно преобразующим сигнал и создающим мощность для работы динамиков. Однако в классе Hi End присутствуют исключительно пассивные акустические системы. Для них сегодня можно купить специальные усилители, формирующие отдельные сигналы для работы низкочастотных и высокочастотных динамиков.
Чтобы обеспечить максимальный уровень качества звука Hi End или пассивной Hi Fi системы рекомендуется использовать для ее подключения специальные кабели. Они делаются из посеребренных, позолоченных проводников, имеют такие же контактные группы. Такой продукт обеспечивает минимальные искажения, обезопасит от потери сигнала при передаче. При наличии электромагнитной муфты и экранирования гарантируется полное отсутствие помех, наводок на кабель от внешних источников.
Xonar Essence Center: основные элементы
Далее рассмотрим основные элементы Xonar Essence Center. Здесь мы имеем несколько вкладок:
Main — выбор выхода, опорной частоты, количества каналов и эффектов Dolby.
Хотя карта имеет всего два выходных канала, настройка количества каналов синхронизируется с панелью управления Windows и сообщает об их количестве приложениям. Например, если поставить 8 каналов, некоторые игры будут выводить звук в 7.1, а карта будет микшировать их с эффектами окружения
Также обратите внимание на то, что что Vista/7/8 производит преобразование каналов при выводе через DS/WASAPI Shared, так что если вы хотите, чтобы преобразование каналов выполняла не ОС, а карта ASUS, необходимо установить количество каналов как у источника
О возможностях преобразования каналов и эффектах окружения
Начнем с такого примера: у вас есть 5.1 контент и стерео наушники. В этом случае необходимо установить в карте 6 каналов (тогда звук можно выводить в любом режиме, в т.ч. DS/WASAPI Shared). По умолчанию алгоритм преобразования довольно прост, разница между передними и задними каналами почти не ощущается — очевидно, для задних каналов фазовые задержки не применяются, только коррекция АЧХ (на слух ощущается как ярко выраженная середина, хотя при этом вокал подавляется — возможно, используется side составляющая сигнала, т.е. разность каналов). Более эффектным будет звучание при включении Dolby Virtul Speaker/Dolby Headphone. При этом добавляется эффект эха (эффект прослушивания в помещении), а задние источники звука хорошо локализуются в пространстве. Для этой функции также существуют пресеты: референсная комната/жилая комната/большая комната для режима наушников (на слух первый пресет звучит наиболее приятно, т.к. имеет наиболее низкий коэффициент отражений), а также референсный и расширенный режим для стерео акустики.
Также при включении эффекта Dolby становится доступной настройка 7.1 Virtual Speaker Shifter. При включении этой опции у вас появляется 8 виртуальных динамиков, которые вы можете перемещать относительно слушателя по своему желанию. Также можно воспользоваться ручным и автоматическим перемещением динамиков по кругу.
Теперь касаемо стерео контента. Карта вполне может создать эффект окружения и для стерео источника. В общем-то функционал здесь всё тот же, но для наушников появляется еще одна функция — Dolby Pro Logic IIx. Она позволяет регулировать баланс между передними/задними и правыми/левыми виртуальными динамики. Кстати, странно, что для колонок эта функция недоступна.
Mixer — регулировка выходных/входных уровней, а также мониторинга.
Effect — включение эффектов окружения (концертный зал, коридор и т.п.), а также эквалайзер. Кстати, при использовании эквалайзера клиппинг исключается, т.к. у карты работает лимитер.
KARAOKE — название говорит само за себя. Подавление голоса, эха от микрофона и т.п.
FlexBass — а вот зачем эта функция карте со стерео выходом — мне совершенно непонятно. По идее она представляет собой кроссовер, выполняющий разделение частот между СЧ/ВЧ и НЧ динамиками. Так что всё, что здесь можно сделать — это обрезать низкие частоты.
VocalFX —различные эффекты для общения в 3D играх. Подобная функция есть и у X-Fi.
Режимы
Также карта имеет что-то вроде кнопок переключения режимов — GAME/MUSIC/MOVIE/Hi-Fi. Для первых трех режимов включается Dolby Headphone/Virtual Speaker, причем в режиме наушников для GAME и MOVIE включается пресет DH-2 (жилая комната), а для Music — DH3 (большая комната). В режиме колонок для режима Game используется обычный пресет, а для MUSIC и MOVIE — расширенный. По нажатию кнопки Hi-Fi все эффекты выключаются, и это пожалуй единственная полезная кнопка из четырех описанных. Очень похоже, что вся эта пародия на режимы сделана, чтобы создать видимость конкурентоспособности чипу X-Fi.
Еще раз напомню, что при выводе через ASIO все элементы панели управления, кроме выбора аналогового выхода, перестают работать и каким-либо образом влиять на звук. Если вам нужны регулятор громкости, эффекты и т.п., очень советую пользоваться WASAPI Exclusive — это также исключит возможность вмешательства в звучание подсистемы Windows Audio Session.
Русский Hi-End: кто есть кто или «Верхний конец*» отечественной аудиопромышленности
Дмитрий Георгиевич СвободаHi-End в России естьЧто такое Hi-End?Ключевые подходы к оценке качества звуковоспроизводящего оборудования«Измеряем»«Слушаем»«Сравниваем»«Совмещаем разные подходы»FSQ (Метод субъективно-статистической оценки качества звука, предложенный Д.Свобода ) — это:
- 1) Результат многолетней исследовательской работы в области статистических прослушаний, изучению, техническому описанию и систематизации критериев субъективной оценки качества звука, итогом которой стало выявление около 15 параметров (из порядка 300), являющихся ключевыми для оценки качества звука.
- 2) Универсальный тестовый материал — несколько треков записанных на одном компакт-диске, время звучания которого составляет около 15 минут. Каждый трек (фрагмент из готовой музыкальной фонограммы или же специальные студийные записи, сделанные разработчиком методики) во время своего звучание призван выявлять особенности работы аудиотракта по тому или иному ключевому параметру и/или их совокупности. Например: запись восьми ударов малого барабана, перемещающихся по панораме (азимутальная локализация источников, геометрия звуковой сцены и ее положение в пространстве, быстрота атаки, АЧХ тракта…), фрагмент из Гоголь-сюиты Альфреда Шнитке, записанной в Большом Зале Московской Консерватории двухмикрофонным способом, на котором звучание постепенно разрастается от тихого струнного пиццикато до форте фортиссимо всего оркестра (проработка музыкальных планов, микро и макродинамика, общая вовлеченность в музыку).
- 3) Специальная методика «быстрого», неутомляющего прослушивания, позволяющая эксперту составить исчерпывающее представление о качестве аудиотракта.
- 4) Специальная система подготовки экспертов и развития у них необходимых (с точки зрения предложенного подхода) навыков.
- 5) Возможность строгого протоколирования результатов оценочного прослушивания.
Кто есть кто или участники выставки «Российский Hi-End 2012»Владимир СтародубцевПослесловие* Верхний конец — деревня в Бабаевском районе Вологодской области
17.04.2012, Андрей Сасиновский
Международное признание Клуба пользователей технологии KNX стран СНГ и БалтииТеряет ли 3D свою привлекательность?||
Главная страница > HI-FI Профи > Аналитика > Русский Hi-End: кто есть кто или «Верхний конец*» отечественной аудиопромышленности
Рейтинг
На основании предпочтений потребителей, выраженных в объемах продаж и количестве положительных отзывов, был составлен рейтинг 2021 года для акустики высокого класса. В него вошли модели с доступной ценой, качественным звуком и несомненным удобством использования.
Heco Ascada 600 Tower
Плюсы
- стильный дизайн
- напольная установка
- качественный встроенный усилитель
- отличная сборка
- беспроводное соединение
Минусы
- при беспроводном канале связи возможны сбои из-за внешних помех
- в комплекте соединительные кабеля среднего качества
- скромная суммарная мощность
От 79190 ₽
Данная аудиосистема – идеальный выбор для квартиры. Ей не нужны внешние усилители, фильтры частот. Поддерживается беспроводное подключение устройств. Достаточно скромная мощность, тем не менее – достаточна для квартиры, не позволяет выявить недостатков при воспроизведении крайне низких частот. Акустика звучит сочно и доставит немало удовольствия.
Jamo S 805 HCS
Плюсы
- хороший звук
- качественная сборка
- продуманная система ножек
- двухполосные аудиосистемы
- хорошая выходная мощность
Минусы
- без сабвуфера
- для задних колонок не продумана установка
- нет встроенного усилителя
От 41990 ₽
Рассчитанный на использование внешнего усилителя, данный комплект акустики может стать удобным вариантом для тех, кто хочет построить систему с идеальным звучанием. Подключая Jamo S 805 HCS к специальному усилителю, можно получить качественную, объемную, трехмерную звуковую картину. Однако она не будет аутентичной без использования сабвуфера, который нужно будет согласовывать с параметрами основной акустической системы.
Monitor Audio MR6
Плюсы
- оптимальное соотношение цены и качества
- фазоинверторная система с возможностью закрыть выходная
- стильная классика
- продуманная напольная конструкция
- поддержка входов Bi-wiring, bi-amping
Минусы
- нельзя закрыть оба отверстия фазоинверторов для получения закрытого корпуса
- звук утилитарный, сухой, с ограниченной частотной полосой
- сделано в Китае, не соответствует спецификациям бренда
От 21500 ₽
Данная акустика – оптимальный выбор для тех, кто хочет получить хороший звук за приемлемые деньги. Замечаний к работе системы нет. Однако хвастаться перед друзьями не получится. Система скорее утилитарная, простая, звучит без оттенков, просто качественно воспроизводит поданный сигнал. Несомненным достоинством является поддержка входов Bi-wiring / bi-amping класса Hi End.
Vector HX100
Плюсы
- компактный корпус потолочного крепления
- хороший звук, 2 полосы с большим НЧ динамиком
- фазоинверторная
- наличие раздельного входа Bi-wiring для НЧ и ВЧ сигнала
- позолоченные контакты
Минусы
- пассивная, сложный подвод проводов
- узкая полоса воспроизводимых частот
- в комплекте нет проводов подключения
- относительно тонкие стенки корпуса из МДФ
От 15015 ₽
Данную акустику можно использовать только в качестве дополнительного источника звука. Она удобна в роли тыловых динамиков, в том числе из-за характера крепления. Несомненным плюсом является наличие позолоченных раздельных входов для частотных сигналов. Однако узкий диапазон воспроизводимых частот не позволяет использовать данные колонки в роли основного источника звука.
YAMAHA NS-6490
Плюсы
- компактные
- реальная трехполосная система с качественным разделением полос
- прочный корпус
- отличный звук
- низкая цена
Минусы
- нет ножек
- нет креплений на стену
- в некоторых вариантах звуковой картинки – недостаточно басов
- дребезг высоких частот на предельных уровнях громкости
От 4490 ₽
Данная система – колонки полочного типа, пассивные. По качеству звука могут дать фору многим именитым и известным моделям акустики. Мощности системы достаточно для комнаты среднего размера. Однако из-за тонких стенок корпуса и малой массы колонки у YAMAHA NS-6490 присутствуют ожидаемые недостатки в виде дребезга, жестковатого звука и недостаточности басов в некоторых типах музыкальных композиций. Однако в целом – модель можно назвать идеальной по соотношению цена/качество.
Логика работы
Так началось моё знакомство с картой ASUS. Началось оно сразу же с больших непоняток. Я открыл панель управления карты, прошелся по вкладкам, и тут же обнаружил на вкладке Mixer регуляторы громкости для обоих каналов, установленные почему-то на 76%.
Итак, логика работы карт ASUS явно в корне отличается от логики Creative X-Fi. Во-первых: по-другому работает интерфейс ASIO. Если на картах X-Fi ASIO лишь доставляет звук на DSP X-Fi в обход Windows Audio Session, а дальше чип делает со звуком всё необходимое, то у ASUS ASIO обходит совершенно все эффекты, и даже регулятор громкости Master Volume. Если на X-Fi можно было пускать звук сразу по ASIO, WASAPI и OpenAL, а чип DSP уже на аппаратном уровне выполнял смешивание потоков, то у ASUS всё работает иначе. Прежде всего у меня сложилось такое впечатление, что все эффекты у карты софтверные и заложены в драйверах (но не являются частью Windows Audio Session). Да эффекты, работают при выводе через WASAPI, WASAPI Exclusive, но вывод через ASIO отключает все остальные звуки, все эффекты и плюс ко всему, насколько я понял, автоматически переключает частоту такового генератора на текущую воспроизводимую. Т.е. похоже, что автомат частоты ASIO работает. Это также заметно по отсутствию реакции на переключение частоты в панели карты во время проигрывания с использованием ASIO.
Теперь что касается громкости. Как оказалось, 76% является уровнем 0 dBFS а увеличение его ведет к программному повышению уровня. А для исключения клиппинга, как оказалось, карта имеет неотключаемый встроенный лимитер (у X-Fi такового не имеется, за исключением SVM, который включается вручную). В итоге у меня выходило следующее: при использовании ASIO карта играет тише, чем в других режимах. Если в других режимах установить ручку громкости на 50%, то уровни примерно одинаковые, но иногда увеличение громкости выше 50% не даёт слышимого результата, плюс на некоторых записях слышны странные флуктуации громкости. Как только я сбросил уровни на вкладке Mixer, всё стало на свои места и карта заиграла во всех режимах с одинаковой громкостью.
Кстати, на слух мне показалось, что карта ASUS звучит тише моей X-Fi XtremeGamer. Объективные замеры подтвердили этот факт: на максимальной громкости карта ASUS выдаёт 2.12 Vrms, а карта X-Fi — 2.25. Realtek же выдал всего 1.19 Vrms.
Что такое акустические системы Hi-Fi и Hi-End класса
Наименование Hi-Fi – это аббревиатура. Она образована из двух английских слов High Fidelity, которые дословно переводятся как “высокое соответствие”. Это может служить кратким описанием технических характеристик акустики соответствующего типа. Конструкционное решение колонок, воспроизводящих звук с минимальными искажениями, включает:
- прочные корпуса, исключающие паразитные вибрации;
- герметизированные акустические модули, обеспечивающие правильность формирования вибраций на полном диапазоне громкости;
- группу динамиков (аудиосистема воспроизводит широкий спектр частот только несколькими звукоизлучателями);
- встроенные фильтры частот для разделения звукового диапазона на полосы для отдельных громкоговорителей.
Не стоит думать, что Hi-Fi акустика стоит крайне дорого. Это может быть бюджетный аппарат, отличный выбор для дома. В этом случае колонка изготавливается из дерева или качественной фанеры.
Звучание многополосных колонок зависит от характеристик усилителя. Он бывает встроенным (активная акустика) или внешним
При покупке следует обращать внимание на усилитель и характеристики системы фильтрации частот. Чем качественнее эти электронные компоненты, тем достовернее звук, создаваемый акустикой
Конструкционные решения Hi Fi систем могут быть самыми разными. Меняется число полос, габариты корпуса, добавляются пассивные диффузоры, сектор сабвуфера и многое другое. Соответственно, меняется и цена. Но главный фактор, который ее формирует – выходная мощностью системы.
Все производители Hi Fi акустики, которую можно поставить в дом, приводят подробнейшие данные тестирования своих продуктов. Понять, как именно будет звучать колонка, можно по амплитудно-частотным характеристикам, графики которых располагаются в паспорте издеоий. Завал верхних частот, невыраженность басов – все видно на АЧХ.
Hi End акустика – подчеркнуто эксклюзивный продукт. И выражается это не только крайне высокой ценой. Система построения корпуса и формирования сигнала для каждой колонки может быть как угодно сложной. К примеру:
- используются двойные стенки корпуса из прочного дерева или фанеры, до 50 мм общей толщины;
- для разделения частот используются не полосовые фильтры, а отдельные усилители для каждого динамика;
- полностью разделяются вибрационные зоны: акустика при помощи специальных ножек не передает частотные усилия на напольное покрытие;
- принимаются меры для увеличения массы колонки. В частности, Hi End установка может иметь основание в виде мраморной плиты для нейтрализации направленных колебаний.
Высокий ранг и эксклюзивность топ класса акустики означает, что ее дизайнер ничем не органичен. Полет фантазии может быть самым разнообразным. Встречаются изогнутые колонки, выполненные в виде музыкальных инструментов, разделенные на несколько модулей и многое другое. Hi End системы – это как эксклюзивный салон автомобиля, созданный в единственном экземпляре или доступный очень ограниченному числу потребителей.
Аналоговые выходы
Насчет разъемов карты. Карта имеет 4 аналоговых выхода — выход на колонки и наушники сзади, а также выходы на колонки и наушники, которые можно вывести через стандартный разъем HDA на фронтальную панель. Весьма удачное решение.
Производитель с явной гордостью заявляет, что на карте установлен специальный усилитель для наушников, позволяющий подключать нагрузку до 600 Ом. Действительно. карта имеет линейный RCA выход и разъем TRS (jack 6.35 mm) под наушники. Это в чем-то удобно: можно сразу подключить и наушники, и колонки в саму карту, а затем выполнять переключение между ними из панели управления (на плате установлено специальное реле, которое при переключении издаёт характерный щелчок). При выборе наушников можно установить уровень усиления: 0, +12, +18 dB — даже указаны диапазоны соответствующих импедансов (хотя уровень громкости зависит не только от импеданса, но и от чувствительности, так что усиление следует подбирать на слух). И тут я столкнулся с проблемой: при усилении в 12 dB и выкрученной на максимум ручке громкости мои наушники Technics RP-8801 (импеданс 50 Ом) просто спрыгивают с ушей, явно работая на пределе своих возможностей. С одной стороны можно не выкручивать громкость на максимум, но с другой — при использовании ASIO ручка громкости не работает и всегда есть риск получить оглушительный удар по ушам. При нулевом же усилении наушники звучат слишком тихо, мощности маловато. Я решил подключить наушники к линейному выходу RCA через переходник и обнаружил, что звучат они здесь громче, чем при нулевом усилении выхода TRS (замеры показали 0.85 Vrms против 2.12 для RCA). Учитывая, что THD для RCA выхода на целых 10 дБ ниже, чем у выхода под наушники, я решил использовать именно его — через переходник — как для колонок, так и для наушников.
Выводы
Подводя итоги скажу, что возможности обработки звука у карты ASUS весьма сомнительны. Иными словами, необходимость платить деньги за возможности обработки звука, реализованные в Essence STX, вызывает сомнения. Ведь очевидно, что эта карта создана исключительно для прослушивания музыкального стерео материала, а всё необходимую обработку можно выполнить и программными средствами — в том же foobar2000. C другой стороны, радует бескомпромиссная реализация ASIO, отключающая даже регулятор громкости. Да и вообще, качество звуковоспроизводящего и звукозаписывающего тракта карты — на высоте. Но платить за поддержку EAX, являющуюся по большей части всего лишь маркетинговым ходом — эта идея мне откровенно не нравится.
Информация от спонсора
ServisLock: срочный ремонт дверных замков. Здесь вы можете заказать ремонт дверных замков, установленных в металлической железной двери. Быстрый и качественный сервис, гарантия — 1 год.