Эпизод 1: хризалида

Персонажей очень много, но больше всего внимания уделяют двум ключевым

Действие доступного для прохождения отрывка разворачивалось не в начале игры, а посреди кампании – Bandai Namco выбрала, кажется, наименее спойлерный (и настолько же неинтересный) момент Tales of Rise. Герои путешествуют по дикой местности к большому городу, на который дали взглянуть лишь издалека, а по пути решают разобраться с проблемой местных жителей – собственно, гигантским кровожадным богомолом.

Лидером группы (персонажем, который бегает по локации) можно назначить любого из 6 доступных героев, но центральными действующими лицами всегда остаются двое: глуповатый мечник с добрым сердцем Алфен и рассудительная и надменная стрелок Шион. Именно они появляются в сюжетных роликах и общаются с NPC – создается неловкое чувство, будто остальных 4 союзников не существует. Зато вся компания время от времени прокомментирует «места интереса», встречающиеся на локациях: например, водоем, в котором «явно что-то есть».

В контрасте с исследованием местности, бои похожи на веселый балаган: все персонажи комментируют каждое свое действие, общаются, перекрикивают друг друга и даже проводят совместные (парные) добивания врагов. По началу это выглядит дико, но к концу превью я даже несколько сроднился с происходящим безумием и самими членами группы. Хотя и не запомнил никого по имени – вот такой парадокс.

* * *

Очевидно, что одного часа недостаточно для формирования даже предварительного мнения о гигантской JRPG. Тем не менее первое знакомство с Tales of Arise оказалось приятным: она ощущается во всех смыслах современной и красивой игрой, в которой для победы над врагом недостаточно монотонного нажатия одной кнопки.

Насколько игра хороша в долгосрочной перспективе, узнаю ближе к релизу – Tales of Arise выйдет на ПК, PS4, PS5, Xbox One и Xbox Series уже 9 сентября.

Достижения[]

Игроки на Steam, PlayStation и Xbox могут заработать двенадцать достижений.

Глаз — как линза
67.6% 10 73.5%

Сделайте опциональное фото #1.

Большие углы
14.3% 10 17.2%

Сделайте опциональное фото #2.

Телефотогеничный
22.6% 10 25.1%

Сделайте опциональное фото #3.

Крупный план
14.1% 10 15.9%

Сделайте опциональное фото #4.

Красные глаза
41.5% 10 45.4%

Сделайте опциональное фото #5.

Фокусировка
16.6% 10 22.4%

Сделайте опциональное фото #6.

Увеличение
15% 10 17%

Сделайте опциональное фото #7.

В фокусе
14.5% 10 17.1%

Сделайте опциональное фото #8.

Максимальная апертура
13.2% 10 15.6%

Сделайте опциональное фото #9.

Отблески
22.2% 10 23.2%

Сделайте опциональное фото #10.

Креативность
7.5% 45 11.1%

Сделайте все опциональные фото в эпизоде.

Хризалида
51.2% 55 54.6%

Завершите Эпизод 1: «Хризалида».

Achievements

There are twelve achievements the player can earn on Steam, PlayStation or Xbox.

Macro Eyes 10

Take optional photo #1 in Episode 1: Chrysalis

Wide Angles 10

Take optional photo #2 in Episode 1: Chrysalis

Telephotogenic 10

Take optional photo #3 in Episode 1: Chrysalis

Close-Ups 10

Take optional photo #4 in Episode 1: Chrysalis

Red Eye 10

Take optional photo #5 in Episode 1: Chrysalis

Focused 10

Take optional photo #6 in Episode 1: Chrysalis

Zoomed In 10

Take optional photo #7 in Episode 1: Chrysalis

Focal Pointed 10

Take optional photo #8 in Episode 1: Chrysalis

Maximum Aperture 10

Take optional photo #9 in Episode 1: Chrysalis

Light Leak 10

Take optional photo #10 in Episode 1: Chrysalis

Visionary 45

Take all optional photos in Episode 1: Chrysalis

Chrysalis 55

Finish Episode 1: Chrysalis

Trivia

  • The term «» is the name of the pupa life stage of butterflies, and so refers to a metamorphosis undergone by butterflies. Figuratively, it refers to the beginning of Max’s journey and coming-of-age story.
  • The episode was originally titled, «Episode 1: American Chrysalis».
  • «Home sweet home. My favorite cocoon.» — Max’s comment when her bedroom is shown for the first time, a reference to the episode’s title. Max also writes in her diary that at least she is trying to come out of her cocoon, in another reference to the title.
  • The beginning of «Chrysalis» mirrors, albeit marginally, the beginning of Remedy Entertainment’s Alan Wake. In their dreams, both Max Caulfield and Alan Wake believe the point of safety is a lighthouse seen in the distance. 
  • Artistic Director Michel Koch revealed in an interview that they wrote Episode 1 with the intention of introducing the typical high school stereotypes, before building upon them with every episode. «When we started to create every character, we really wanted to use known archetypes that people see in teenage drama and in movies.»
  • Animation files indicate that originally there was going to be an option to help Warren when Nathan starts beating him on the parking lot, which would lead to Max hitting Nathan in the face before driving off with Chloe instead of jumping straight into her truck.
  • Famous photographers mentioned throughout «Chrysalis» are: Diane Arbus, Robert Frank, Louis Daguerre and the Daguerreotypes, Robert Cornelius, Henri Cartier-Bresson and his book «The Decisive Moment», Annie Leibovitz, Eugene Smith, Richard Avedon, Robert Capa and his famous photograph, «The Falling Soldier», Robert Doisneau, Steve McCurry, David Hamilton, Philip-Lorca diCorcia and Julia Margaret Cameron.
  • A scene from this episode varies only slightly from promotional material: After being scratched by Max on the parking lot, Nathan Prescott shows red marks on his cheek. In a promotional shot for this episode, these scratches are not visible.

Promotional image.

Game screenshot.

Интересные факты[]

  • Термин «» означает стадию куколки из жизни бабочки, а также ссылается на метаморфозу, через которую проходят насекомые.
  • «Дом, милый дом. Мой любимый кокон», — говорит Макс, когда входит в свою спальню. Фраза является отсылкой к названию эпизода.
  • Начало «Хризалиды» немного, но всё же ссылается на начало от Remedy Entertainment. В своих снах Макс и Алан полагают, что маяк вдалеке — безопасное место.
  • Художественный руководитель Мишель Кох признался в интервью, что первый эпизод был написан с целью введения типичных стереотипов о школе, чтобы затем в последующих они были разбиты в пух и прах. «Когда мы начали создавать каждого персонажа, мы правда хотели использовать известные архетипы, которые люди видят в подростковых драмах и кино».
  • Анимационные файлы показывают, что первоначально Макс могла помочь Уоррену, когда Нейтан начал его избивать на стоянке, что привело бы к тому, что девушка ударила бы Нейтана в лицо, а затем уехала с Хлоей, а не просто запрыгнула бы в пикап.
  • В «Хризалиде» упоминаются многие знаменитые фотографы:

Обзор[]

Макс Колфилд, ученица академии Блэквелл в Аркадия Бэй, в штате Орегон, обнаруживает, что умеет перематывать время

В эпизоде основное внимание уделяется героине, овладевающей своими силами, и её воссоединению со старой подругой Хлоей Прайс. Подруги решают узнать тайны исчезновения Рэйчел Эмбер, преследования Кейт Марш и схемы продажи наркотиков Нейтана Прескотта

Старая дружба подвергается первому испытанию, когда Макс решает, стоит ли рассказать подруге о своей новой силе. Так смогут ли подруги спасти Аркадия Бэй от надвигающегося торнадо?

Здесь можно увидеть и из этого эпизода.

Эпизод 3: Теория Хаоса

Эпизод 3: Теория Хаоса

Вы проснетесь в своей комнате. Окажется, что Хлоя хочет встретиться с вами. При желании исследуйте комнату и выходите наружу. Загляните к Дане, чтобы узнать, что Виктория куда-то ушла – теперь вы можете изучить её комнату и сделать фото фигурки. В душе вы можете поговорить с Тэйлор.

На улице сфотографируйте белку на скамье. Просто так покинуть общежитие у вас не получится, потому что на выходе выпивает ректор Уэллс. Чтобы миновать его, вам нужно просто отматывать время.

Белка позирует на камеру

Далее вместе с Хлоей вы решите пробраться в школу и осмотреть кабинет ректора. Чтобы вскрыть дверь, вы должны создать взрывчатку. Напишите Уоррену, чтобы узнать необходимые ингредиенты: сахар, сода, скотч и хлорат натрия.

В кабинете напротив заберите скотч и вернитесь к подруге, чтобы создать взрывчатку. Вы успешно вскроете дверь, но запустите сигнализацию. Теперь зайдите внутрь кабинета и отмотайте время, чтобы открыть дверь с другой стороны. Здесь сделайте снимок Хлои за столом.

Обыск в кабинете ректора

Теперь вы должны отыскать сведения. Сперва изучите документ Кейт, после чего осмотрите пачку бумаг справа от директорского стола. В шкафчиках вы найдете ещё документы.

Во время разговора с Хлоей вы узнаете, что она отыскала занятную инфу: реальный документ Нейтана. Прежде чем уйти, Хлоя хочет забрать деньги директора, но вы можете переубедить её.

В бассейне

В раздевалке изучите шкафчики. После этого включите свет в помещении охраны. В углу бассейна вы можете найти список тех, кто приглашен на вечеринку в «Циклоне» — подкорректируйте его, если хотите.

В бассейне с Хлоей

Затем Макс прыгнет в бассейн вслед за Хлоей. Когда они закончат веселье, появится охранник, от которого придется скрываться. Спрячьтесь в кабинке, куда вскоре заглянет Дэвид. Вы должны двигаться аккуратно, уклоняясь от света фонарика.

В доме Хлои

У Хлои начнется кат-сцена с душевным разговором. Ваша одежда испортилась, так что придется надеть вещи Рэйчел. Тут же Хлою можно поцеловать.

Выходите в коридор и в ванне сделайте снимок.

Снизу спугните птичку на шкафу, чтобы она вылетела наружу, предварительно открыв окно. После этого вы можете последовать за ней и сфотографировать её.

Дома у Хлои на кровати

На кухне скажите матери Хлои, что вы будете есть. Принесите ей продукты и наблюдайте за сценой беседы между Джойс и Макс. Затем придет Хлоя, которая попросит вас исследовать гараж Дэвида.

Вам придется отыскать пароль от его ноутбука: «семья > 11/27/08». Вы найдете его внутри авто. После этого придет сам Дэвид.

В закусочной

Макс и Хлоя решают, что Фрэнк сильно связан с Рэйчел, поэтому необходимо изучить его фургон. Чтобы сделать это, вам придется раздобыть ключи.

В закусочной у дороги

В забегаловке побеседуйте с Фрэнком. После этого с Нэйтаном и полицейским. От второго вы можете узнать, что он находится в сговоре с родителями Нэйтана, которые попросили его следить за парнем.

Теперь он будет более открыт с вами и даже покажет фото Рэйчел, вытащив вместе с ним ключи. Возьмите ключи и отмотайте время. После этого вернитесь к Хлое и откройте фургон. В пути предупредите Алису, чтобы она отошла от дороги.

Бросить кость собаке

Из фургона вылетит собака – прогоните её, бросив приманку на дорогу или парковку. В самом фургоне вскройте решетку вентиляции с помощью ножа. Внутри вы найдете переписку и многочисленные фото. Окажется, что Фрэнк и Рэйчел по-настоящему любили друг друга. Расскажите об этом Хлое.

Дома Макс научится переноситься в прошлое и окажется в далеком детстве. Ей 13 лет, отец Хлои ещё жив, и именно в доме их семьи развернутся последующие события. Запечатлейте отца и дочь для последнего снимка.

Пять лет тому назад

Затем позвонит Джойс, которая попросит забрать её с работы. Именно тогда Уильям отправился за женой и погиб в аварии.

В итоге ваша затея сработает, но затем, когда вы вернетесь в настоящее, то оно тоже изменится. Окажется, что Макс и Хлоя давно не общаются, а сама героиня является подругой Виктории и её гламурного окружения.

Дэвид является водителем автобуса, а Уильям жив. Отправляйтесь к дому Хлои. На месте вы обнаружите, что Хлоя парализована.

Боевая система не пошаговая – нужно придумывать стратегию на ходу и много двигаться

Битвы считаются главным преимуществом Tales of над остальными JRPG – Tales of Arise традицию продолжает. Сражения проходят в реальном времени: вы управляете одним выбранным персонажем за раз, еще трое помогают самостоятельно.

Каждый персонаж имеет базовую атаку, наносящую умеренное количество урона, а кроме того еще три приема – навыки, расходующие очки шкалы приемов или ШП (она заменяет ману). ШП восстанавливается автоматически, но все равно вынуждает чередовать обычные атаки с приемами. Дополнительной глубины добавляет система комбо: сразу после приема можно применить дополнительную особую атаку – например, сделать кульбит и прямо в полете нанести еще один сокрушительный удар. Набор активных приемов можно менять в меню – у каждого персонажа есть простор для экспериментов и подбора оптимальных билдов.

В бою важнее всего не стоять на месте – от правильного позиционирования зависит половина успеха. От большинства атак можно увернуться или заблокировать их нажатием правого триггера, но в некоторых случаях лучше убежать в другую часть поля боя

Даже дистанционным персонажам важно постоянно менять позицию – как минимум для того, чтобы попадать по слабым местам врагов, сияющих оранжевым цветом

К слову, динамики стычкам с монстрами добавляет и система лечения. В Tales of Arise исцеляющие заклинания, доступные лишь некоторым персонажам, расходуют очки исцеления – если они закончатся, придется выживать на одних предметах и стараться завершить бой как можно быстрее. Восстановить здоровье и очки исцеления можно у костров в лагерях.

На нормальной сложности я умудрился умереть один раз – мое недостаточно серьезное отношение к боевой системе наказал босс-богомол, сражением с которым заканчивается превью-билд. Победить гигантское насекомое удалось только после того, как я вник во второстепенные (но не менее важные) боевые механики – их несколько.

В первую очередь стоит открыть тактическое меню, чтобы задать нужную модель поведения сопартийцам. По умолчанию они сражаются с умеренным усердием: стараются не рисковать слишком сильно, иногда даже бездействуют. Я поставил приоритет на лечение – и действительно, герои перестали умирать!

Во-вторых, хотя проходные битвы можно завершить, управляя только одним персонажем, эффективнее задействовать весь боевой потенциал группы, а не полагаться исключительно на ИИ. Как минимум стоит отдавать приказы для сильных атак, которыми сопартийцы не пользуются самостоятельно. Есть и возможность время от времени призывать на помощь «запасных» – тех, кто не влез в 4 основных слота отряда.

Учитывая, что каждый герой специализруется на чем-то своем – кто-то стреляет из пушки, другой одинаково хорош на ближних и дальних дистанциях, третья использует исключительно магию – геймплей получается разнообразным. По короткой сессии до конца непонятно, нужно ли постоянно менять своего основного героя, чтобы сохранять интерес к механикам.

Мир не полностью открытый, но локации просторные

По трейлерам был не совсем понятен размах игры: казалось, что в ней одна большая карта, как в каком-нибудь Skyrim. На деле фэнтезийный мир Tales of Arise представляет собой череду довольно открытых локаций, наполненных монстрами, предметами и NPC.

В отличие от предыдущей Tales of Berseria, которую ругали за устаревшую картинку, в Arise есть на что полюбоваться. Несколько локаций, показанных в превью-версии, отличаются сочной цветовой палитрой: просторные луга выглядят «солнечно», и даже скалистые ущелья не вгоняют в тоску. Довольно редкое качество для фэнтезийной JRPG: хочется не нестись сломя голову между маркерами заданий, а прогуливаться и разглядывать кустики, деревья, даже траву.

Я уделяю такое внимание визуальной составляющей, потому что Tales of Arise пытается совместить классический стиль аниме с псевдореализмом – это может закончиться плачевно. Тем не менее в показанном отрывке игра смотрится приятно, местами будто ожившая картина в пастельных тонах

Насколько интересно будет исследовать мир, судить пока сложно. По локациям разбросаны ресурсы вроде ингредиентов для готовки блюд и руды для крафта украшений, а каких-то тайников и других интересных мест я найти не успел.

Изучать Tales of Arise будет приятно как минимум потому, что здесь нет случайных стычек с врагами: монстры свободно гуляют по локациям, большинство достаточно просто обойти. Ну а если вы коснетесь кого-то из них, то действие перенесется на отдельное поле боя – все по классическим правилам жанра.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: