Обзор xcom: enemy within: главный кандидат на мобильную «игру года»

Ресурсы на победу

Громить инопланетян помогает новый ценный ресурс – MELD (в отечественной локализации ставший просто «Составом»), который расфасован по контейнерам, которые можно найти на поле боя. Тратить его можно на две вещи – генетические модификации солдат и обращение оных в пилотов огромных человекоподобных роботов. Генетика – «мягкий» способ улучшения возможностей ваших подопечных: второе сердце позволит им не умереть от первого же критического выстрела, пара лишних надпочечников будет изредка выпускать в бою феромоны, улучшающие точность и защиту соратников вашего мутанта, усиленная гибкая мускулатура ног пригодится снайперам для ловких прыжков на возвышенности, а усиленная нервная система даст возможность вырабатывать лёгкое электромагнитное поле, которое дозволит на чувственном уровне определять местонахождение врагов вне поля зрения. Всего направлений для усиления целых пять – по два взаимоисключающих варианта.

Создание «мехов» — более жестокий способ добиться преимущества в бою. Подвергнутый оперативному вмешательству солдат не может выходить в бой без скафандра, который не позволяет прятаться за укрытиями, но зато, при определённой прокачке, дозволит роботу бросать на огромные расстояния гранаты, оглушать врагов в приличном радиусе электромагнитным ударом и покрывать целые площади из огнемёта.

Загвоздка всему этому – способ добычи MELD. Контейнеров на поле боя расположено обычно два, причём один из них ближе к месту высадки, а другой, соответственно, обычно спрятан в самом тылу врага – и через несколько ходов ценные канистры самоуничтожаются. Так что приходится иногда решать, что же ценнее – ещё одна порция инопланетной субстанции или разведчик, который может запросто нарваться на несовместимую с его жизнью толпу злых пришельцев, которые стали в новом аддоне ещё более злыми – как с точки зрения командных действия так и банального численного превосходства.

Ко всему прочему, кадровый состав засланцев из космоса пополнили двумя свежими образцами. Первые, «искатели», представляют собой неких робо-осьминогов, которые при первой же встрече с оперативниками XCOM переходят в режим невидимости и в самый неудобный момент прихватывают за горло кого-нибудь из солдат, лишая его возможности двигаться. Кроме этого они ещё и накладывают после освобождения эффект перехваченного дыхания, которое не позволяет освобождённому полноценно ходить и стрелять некоторое время. Второй новый тип врагов, мехтоиды, как можно догадаться из названия, являются равнозначным ответом человеческим MEC-trooper’ам.

Дополнения и модификации

Как отмечено выше, интерес игроков к серии XCOM не угас из-за постоянного ее развития, а также выхода в свет различных модификаций, которые тянут на полноценную отдельную игру. Перечислим самые последние, популярные моды и дополнения. Кстати, скачать перечисленные моды вы можете на all-mods.ru.

XCOM: Enemy Within

Вышла в свет в 2013 году. В первую очередь интересна своим сюжетом, где появляется третья, противоборствующая сторона, между конфликтом людей и пришельцев — фракция под названием EXALT (третья сила) состоящая из людей, активно вредящая службе ХСОМ.

В дополнении появляется возможность генетической модификации своих бойцов, а также превращения их в киборгов. Появились миссии, где свою базу нужно оборонять. Качественно сделан перевод на русский.

ХСОМ Long War

Длительность самой компании стала гораздо продолжительней. Еще больше разных типов бойцов, сам отряд теперь состоит из шести бойцов, а в дальнейшем отряд можно увеличить до восьми. Самим бойцам теперь требуется отдых после миссий, иначе в следующий бой они пойдут с ухудшенными характеристиками.

Исследование технологий, различных построек стало еще больше. Пришельцы из космоса тоже обзавелись новыми юнитами и возможностями. Отрядами руководят свои мини-боссы. Вернулись воздушные бои.

ХСОМ 2 War of the Chosen

Дополнение появилось в 2017 году. Здесь помимо самих ХСОМ, появляются еще несколько земных организаций, с подобными задачами и желаниями — Жнецы, Заступники и Храмовники. С этими фракциями можно взаимодействовать и в случае успешного сотрудничества с ними, получить их бойцов в свой отряд.

Добавлены новые персонажи бойцов — призрак, жрец, чистильщик со своими интересными возможностями. Появился город населенный зомби, которые ведут себя канонически тупо и нападая всей толпой. Инопланетяне тоже не остались обделенными и обзавелись новыми, уникальными видами, например — Избранными с пси-возможностями.

Полировка

 Все прочие нововведения XCOM: Enemy Within относятся к полировке разных сторон игрового процесса. На стратегическом уровне сильно растянули и усложнили процесс исследования и изготовления  инопланетного оборудования – сразу получить крутые плазменные винтовки и самую лучшую броню не получится никак — даже если хватит исследовательского потенциала, то на само производство банально не окажется ресурсов.

Появилась милая возможность награждать своих оперативников медальками, которым тоже можно присваивать самые разнообразные положительные эффекты для боя – например, бонусы к точности и защите, если солдат находится на почтительном расстоянии от своих коллег.

Добавили достаточно приличное количество различного нового оборудования – например, появилось сразу несколько типов новых гранат. Количество карт и дополнительных заданий тоже подтянули, так что даже при условии повторного прохождения скучать не приходится.

Наконец, самое приятное, за что стоит похвалить Firaxis – они всё-таки разобрались со своим безумным генератором случайных чисел, отвечающим за вероятность попадания в цель.

Нож в спину

Как и год назад, игрок становится командиром сверхсекретной организацией XCOM, руководящей из подземного бункера обороной Земли от инопланетных захватчиков. Первоначально всё идёт старым, уже знакомым чередом, но очень скоро вы на своей шкуре ощутите все новинки аддона.

В первую очередь, речь идёт о террористах из организации EXALT, которые имеют на пришельцев совершенно иные взгляды, чем XCOM. Их сотрудники будут постоянно вставлять палки в колёса вашей конторе – саботировать научные исследования и инженерные разработки, красть финансы и, самое страшное, повышать уровень паники среди населения, что чревато тем, что страны с высоким уровнем беспокойства населения попросту выйдут из проекта XCOM и лишат вас ценнейших ресурсов.

Единственный способ борьбы с EXALT – высылка на место дислокации очередной ячейки террористов оперативника

Каждый раз после выполнения задания его необходимо будет эвакуировать под прикрытием боевой группы, причём с великой осторожностью – брони оперативники не носят, а вооружены лишь пистолетом.. Воевать с солдатами EXALT очень интересно – благо это теже люди с ровно такими же классами героев и арсеналом вооружения, что и ваши бойцы

Соответственно, они тоже умеют бросать гранаты, уничтожать укрытия залпами из ракетницы, прикрывать своё наступление дымовыми завесами и лечиться.

Воевать с солдатами EXALT очень интересно – благо это теже люди с ровно такими же классами героев и арсеналом вооружения, что и ваши бойцы. Соответственно, они тоже умеют бросать гранаты, уничтожать укрытия залпами из ракетницы, прикрывать своё наступление дымовыми завесами и лечиться.

После каждой уничтоженной ячейки иллюминатов вам будут сужать область поиска их штаб-квартиры. Лень ждать очередной атаки? За очередную порцию секретной информации можно заплатить, причём каждый раз такса будет расти. Только лишь с разгромом базы EXALT вы сможете более-менее вздохнуть свободно – вначале и особенно в середине игры воевать на два фронта сразу ох как не сладко.

Сравнение версий XCOM и XCOM 2

Если не считать классику образца 90-х годов, на данный момент, наиболее популярными остаются вышеперечисленные части. В целом, они похожи, но есть небольшие различия по игровой механике и геймплею.

Обзор XCOM Enemy Unknown (отличия от поздних версий)

Главным недостатком игры до выхода многочисленных патчей была плохая оптимизация, из-за которой игра постоянно глючила. В первой части XCOM отсутствовал таймер ходов, что давало возможность хорошо обдумать последующие действия. У новичков была возможность играть на низком уровне сложности, который затем был убран. Как не удивительно, в ранней части было больше исследований пришельцев и их технологий – во второй части эти исследования были значительно урезаны. В XCOM 1 присутствовали воздушные бои, были лучше саундтреки, а также имелся продуманный и интересный сюжет.

Обзор XCOM 2 (отличия от первой части)

Во второй части добавлены новые враги (стало больше), а также улучшена их тактика, что делает игру интересней и не дает скучать на протяжении игры. Преимущества ХСОМ 2 перед ХСОМ стало увеличение разнообразия возможностей для для индивидуального улучшения каждого бойца, разработчики хорошо постарались, “очеловечивая” их. Также повысилось разнообразие оружия, основного и вспомогательных арсеналов. В новой части был реализован таймер ходов, потому бои стали динамичнее. Улучшился баланс. Добавлены новые миссии, которые можно пройти стелс режиме (без стрельбы). Немного изменилась механика игры в XCOM 2 разрушить можно все! Качество графики на порядок лучше чем в первой части. В игру добавлены события, которые могут влиять на игровой процесс некоторые из них можно предотвратить, а некоторые ускорить.

Обзор пакета XCOM 2 Digital Deluxe Edition

Если вы решите самостоятельно сравнить части, то сделать это можно благодаря пакету Digital Deluxe Edition включающему в себя несколько дополнений.
Пакет Digital Deluxe, кроме самой игры XCOM 2, включает в себя следующие дополнения:

  • Anarchy’s Children;
  • Shen’s Last Gift;
  • Reinforcement Pack;
  • Alien Hunters.

XCOM 2 Digital Deluxe добавляет в игру еще больше типов пришельцев и солдат землян, трофейный транспортный корабль пришельцев «Мститель», отсеки в нем можно проектировать под ваши предпочтения. Игровая механика доработана с учетом жалоб игроков, саундтреки тоже разнообразили. Еще больше исследований, возможность включать инопланетных солдат в свою команду. Возможность создавать свои миссии играть с другими игроками.

Геймплей

Геймплей хода боя, ведет свои истоки от карточных игр по принципу прохождения фаз боя. В отличие от пошаговых боев в подобных тактических стратегиях, где игрок сам решает, на что потратить очки — движение или огонь из оружия, пытаясь найти компромисс, Х-СОМ дает игроку два очка действия. Одно очко выдается на движение, второе — на открытие огня. Потому у игрока есть возможность перемещаться в рамках определенной области или стрелять. В остальном серия XCOM очень схожа с другими пошаговыми играми — те же ограничения по боезапасу, аптечкам и стимуляторам. Обстановка вокруг интерактивная, можно спрятаться, а можно и разрушить. Бойцы разных классов — штурмовики, снайперы, врачи. В ранних сериях игр был интересный момент — допросы пленных пришельцев с пристрастием.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: