Навигатор со встроенным смартфоном. обзор garmin-asus nuvifone m10

Экран, встроенная камера

Экран в Garmin-ASUS Nuvifone M10 трудно назвать выдающимся, однако и придраться здесь в принципе не к чему. Это 3,5-дюймовая TFT-матрица с разрешением 800х480 точек (WVGA) и резистивным сенсором. Высокое разрешение позволяет комфортно просматривать веб-страницы в их исходном виде, не прибегая к использованию PDA-версий сайтов. Это удобно. Но для максимального удобства лучше отказаться от мобильного Internet Explorer и поставить что-нибудь вроде Opera Mini.

Чувствительность прекрасная – смартфон легко управляется пальцем, однако поддержки multi touch жестов, давно ставших привычными, здесь нет. Впрочем, Windows Mobile это и не нужно – стандартный пользовательский интерфейс не содержит ничего, где мог бы понадобиться multi touch.

Углы обзора достаточны для комфортной работы, они составляют примерно 160 градусов по вертикали и горизонтали. Матрица отображает всего 65 тысяч цветов и оттенков, однако картинка выглядит приятно. Разница становится заметной, только если держать рядом с Nuvifone M10 более «цветастый» смартфон (iPhone 4, например). Имеется датчик освещенности, с помощью которого реализована автоматическая подстройка уровня подсветки – работает исправно, снижая яркость в темноте и увеличивая ее на солнце. Максимальный уровень позволяет воспринимать информацию в условиях прямого солнечного света, однако о комфортном чтении с дисплея в этом случае не может быть и речи. При желании, конечно, авторегулировку яркости можно отключить в настройках.

А вот встроенная камера откровенно разочаровывает. Выделенной клавиши для съемки, как уже говорилось, на корпусе Nuvifone M10 нет, но если с этим можно смириться (в конце концов это не первый и не последний смартфон с такой особенностью), то на отсутствие автофокуса сложно закрыть глаза.

Быстродействие, время автономной работы

Платформа Qualcomm MSM 7227 обеспечивает приемлемую производительность во всем, кроме мультимедиа. 600-мегагерцовый центральный процессор вкупе с 512 мегабайтами ОЗУ позволяет смартфону быстро реагировать на все действия. Все перемещение по меню происходит без задержек, программы запускаются быстро, веб-страницы не тормозят при прокрутке. Доступный объем оперативной памяти позволяет комфортно пользоваться смартфоном даже с десятком программ, работающих в фоновом режиме. Навигационный софт неплохо оптимизирован – карты тоже обрабатываются без сильных задержек.

Однако, когда дело доходит до работы с традиционно «тяжелыми» задачами, смартфон начинает заметно тормозить. Смотреть журналы с иллюстрациями в PDF уже затруднительно. Комфортно смотреть фильмы в формате DivX без конвертации тоже не получается. Ролики в WVGA-разрешении сильно тормозят, нормально смотреть можно только фильмы, ужатые до 400 пикселей по ширине. В общем, на роль мультимедийного решения Garmin-ASUS Nuvifone M10 никак претендовать не может.

Вы, возможно, обратили внимание на указанную в таблице характеристик емкость аккумулятора. 1500 мАч – очень многообещающее значение

И в принципе результаты тестирования времени автономной работы закономерно оказались неплохими. При обычном использовании заряда аккумулятора хватает на двое суток – это получается, если разговаривать не более 20-30 минут в день, кратковременно использовать Wi-Fi, слушать музыку по полчаса в день через проводные наушники и работать с GPS по полтора-два часа. В более щадящем режиме результат может достигать и трех, и даже четырех суток. Показатель более чем  достойный.

Внешний вид

Внешне новинка достаточно похожа на модели коммуникаторов, производства Garmin-ASUS, ране представленных под управлением ОС Windows Mobile 6.5. Впрочем, по большому счету, ничего плохого в этом нет, ведь компания искала «золотую оптимальность» – в итоге оказалось, что по части аппаратной сборки именно М10 заслужил больше потребительских симпатий. Так почему бы не продолжить недавний успех, но уже на новой платформе!? 

Корпус состоит из пластиковых деталей. Не обошлось, правда, без нескольких металлических вставок, но на качество сборки они врядли как-либо могут повлиять – их участие минимально. 

Нареканий по части сборки устройства у нас не возникло: Garmin-ASUS A10 «сбит» очень хорошо, нет ни малейшего намека на люфт или поскрипывание материалов сборки. Краткие технические характеристики Garmin-ASUS A10

Стандарт связи

GSM: 850/900/1800/1900 МГц WCDMA 900 / 2100

Габариты 

110x58x13,9 мм 

Вес

110 г

Дисплей

TFT; сенсорный дисплей; 3,2 дюйма, 320х480 точек, 262144 оттенков 

ОС, и оснащение 

ОС Android 2.1; Qualcomm MSM 7227,     600 МГц; объем ОЗУ 512 Мб

Аккумулятор

1500 мАч, Li-Ion (данных производителя об автономной работе нет, данные по результатам теста — смотрите в тексте)

Память 

500 Мб встроенной пользовательской для приложений, плюс встроенная
память на основе флеш-носителя 4096 Мб. Поддержка карт памяти MicroSD до
32 Гб

Камера 

5.0 Мп, максимальное разрешение 2592х1944, геотегирование, автофокус

Справа от прорези динамика едва заметны два небольших глазка. Это: датчик освещенности на местности, а также фронтальная камера. 

Крышку аккумуляторного блока снять достаточно сложно, по крайне мере по началу. На первых порах выполнение этой процедуры то и дело сопровождается опасением, что вместе с крышкой аккумуляторного блока, непреднамеренно может слететь и аккумулятор, и, тем самым, разумеется, «вырубить» питание системы. Впрочем, на практике ничего подобного не происходит. Интересно, что несмотря все же на то, что аккумулятор в отсеке располагается плотно относительно стенок, стоит, все же, отметить одну интересную особенность устройства. Если вместе с крышкой, у вас все же «вылетел» и аккумулятор, специальная утилита автоматически блокирует доступ к карте памяти. Таким образом, даже  вырубив «питание» А10, данные на накопителе потерять не удастся — система автоматически блокирует доступ к карте памяти, если пользователь снимает крышку аккумуляторного блока.
Кроме аккумулятора, под крышкой, реализованы сеточка динамика громкой связи, а также глазок встроенной камеры.
В тестировании автономных возможностей аккумулятора мы не использовали модуль 3G. Причина проста: покрытия как такового у нас нет, а все громкие слова операторов о противоположном, на практике попросту не подтверждаются. 
Без активного модуля 3G, а также с выключенными модулями Wi-Fi и Bluetooth, Garmin-ASUS A10 проработал у нас чуть более двух суток при нагрузках в размере полутора часов на звонки, а также около двух часов использования других особенностей устройства.
Элементов управления на боковых гранях – аналогичное тому количеству, которое, ранее мы встречали в том Garmin-ASUS М10.
На правой боковой панели расположена кнопка-регулировщик громкости звука, а также зазор для крепления Garmin-ASUS A10 на автомобильную подставку.
На левой панели — micro-USB порт, а также разъем штекера подзарядки коммуникатора во время нахождения его в автомобильной подставке.

Практически на стыке левой боковой панели и нижнего торца, расположена петля для крепления страховочного шнурка.

Непосредственно на нижнем торце находится зазор, при помощи которого пользователь может снять крышку аккумуляторного блока.

Недалеко от этого зазора виднеется миниатюрная прорезь – это встроенный микрофон.
На верхнем торце устроена кнопка включения питания устройства, а также 3,5 мм разъем для подключения проводной гарнитуры.
Слот для карт расширения памяти вынесен на одну из боковых панелей, но вместе с тем «спрятан» под крышку аккумуляторного блока. Таким образом, «горячая» замена карт памяти возможна, но с поправкой на то, что предварительно придется снять крышку аккумуляторного блока.

Внешний вид

В черном пластиковом корпусе Garmin-ASUS М10 имеется небольшое количество металлических вставок. Вставки реализованы преимущественно в виде клем функциональных элементов. Одна из вставок правда, исполняет только декоративную роль – ее силуэт виднеется под дисплеем коммуникатора.
 
Вся тыльная панели плюс боковые грани сделаны из пластика с покрытием soft touch. Материал устойчив к какого-либо рода скольжениям, поэтому, даже, несмотря на крупные габариты, аппарат отлично сидит в руке. Устройством можно прекрасно управлять пальцем той же руки, в которой располагается коммуникатор, хотя в комплекте поставки предусмотрен и специальный телескопический стилус.

Другими элементами – кнопкой блокировки механизма управления или клавишей регулирования громкости звука также удобно управлять при помощи пальца руки, удерживающей коммуникатор.

Сборку корпуса можно называть отличной. Зазоры между элементами сборки минимальны. Материалы сборки очень крепкие – люфт между ними не прослеживается, скрипов элементов сборки мы также не увидели.

Особенности операционной системы и оснащение

В начале анонса Garmin-ASUS A10 упоминалось, что этот А10 будет поставляться на базе ОС Android 1.6 — в некоторых  каталогах, кстати, и сейчас еще можно встретить данные об этой ОС.
В украинском же представительстве ASUS подтвердили, что А10 будет продаваться на версии ОС 2.1. Мы уже имели дело с коммуникатором на этой версии прошивки. Устройство не коммерческое, но ПО работает отлично. Никаких ляпов замечено не было.
Об оснащении мы уже упоминали в таблице – процессор Qualcomm MSM 7227, 600 МГц; объем ОЗУ 512 Мб. Этого оснащения более чем достаточно для хорошей работы устройства, тем более с учетом, что ОС Android.


 

Программная начинка, навигация

Garmin-ASUS Nuvifone M10 работает под управлением Windows Mobile 6.5.3, последней из доступных на данный момент версий этой операционной системы. Впрочем, не стоит думать, здесь есть сколь либо значимые отличия от 6.5. Появилась поддержка multi touch, но к данному смартфону это не относится; остальные доработки носят скорее косметический характер: менюшки перерисованы, кнопка «Пуск» переехала с верхней строки в нижнюю. Ну и, конечно, стоит отметить лучшую оптимизацию, хотя при прочих равных разница в быстродействии между Windows Mobile 6.5 и 6.5.3 не столь очевидна, как при сравнении Android 1.6 и 2.1.

  • Тип корпуса : классический
  • Вес : 138 г
  • Размеры (ШxВxТ) : 58x116x14 мм
  • Модель процессора : Qualcomm MSM7227, 600 МГц
  • Количество ядер процессора : 1
  • Объём оперативной памяти : 512 Мб
  • Объём встроенной памяти : 512 Мб
  • Операционная система : MS Windows Mobile 6.5
  • Емкость аккумулятора : 1500 мА⋅ч
  • Тип аккумулятора : Li-Ion

Купить

Смартфон Garmin-Asus nuvifone M10, оснащенный операционной системой MS Windows Mobile 6.5 и диагональю экрана 3.5 дюйма. . Смартфон иммет аккумулятор типа Li-Ion позволяющий говорить до 8 часов и находиться в режиме ожидания 600 часов . В данную модель нельзя установить больше одной sim-карты.. В Смартфон установленно 512 Мб памяти и процессор Qualcomm MSM7227, 600 МГц .

Что именно перестало работать

Современные носимые гаджеты Garmin могут хранить собираемую информацию, к примеру, о пройденном расстоянии или количестве шагов, в собственной памяти, но для полноценной работы им нужно подключение к серверам компании через Garmin Connect. Поскольку этот сервис не работает ни через мобильное приложение, ни через веб-версию, пользователи не могут, помимо прочего, создавать маршруты для передвижения или делиться результатами с друзьями. Также пользователи не могут видеть свой прогресс в тренировках – вся информация находится на пока недоступных серверах компании, что делает все эти гаджеты, по большому счету, бесполезными.

Большая часть пользователей не могут залогиниться в Garmin Connect

На работу непосредственно самих гаджетов сбой не повлиял – если не учитывать неспособность подключения к Garmin Connect, они продолжают работать в штатном режиме.

Россию сбой в Garmin почти не затронул

В Twitter-блоге компании появилась запись, что она оказалась лишена даже возможности контактировать со своими пользователями. Сбой затронул работу ее колл-центра, и в настоящее время ее сотрудники не могут отвечать на звонки, электронные письма и даже на сообщения в онлайн-чатах.

По информации ZDnet, работать перестали не только сервисы компании, но также и ее производственные линии, дислоцирующиеся в Азии.

Медиа и камера

Арсенал медиа-приложений в Garmin-ASUS М10 традиционный. В оснащении имеется мобильный вариант проигрывателя Windows Media Player, несколько игр, специальный клиент Java, отвечающий за загрузку приложений и игр на данной платформе, а также приложение для потоковой передачи видео и мобильная версия You Tube. Остальной потенциал особого интереса не вызывает.

Garmin-ASUS М10 обладает встроенной камерой с матрицей пять мегапикселей. В меню встроенной камеры достаточно большое количество настроек и режимов, однако нет  вспышки. В яркую солнечную погоду снимки получают достаточно неплохими.

Ниже несколько тестовых фотографий.

Динамики и особенности сенсорной клавиатуры

Garmin-ASUS A10 оснащен двумя типами динамиков: внутренним, либо коммуникационным, а также динамиком громкой связи.
По части функциональности, претензий к динамикам у нас нет – оба девайса реализованы очень хорошо и также хорошо работают. Звук коммуникационного хороший уже на средней громкости, а звук динамика громкой связи, хотя и не сравним со звуком каких-либо колонок, в итоге все же входящий звонок прекрасно слышен даже в очень громкой среде.
Под дисплеем Garmin-ASUS A10 расположены три кнопки — «Назад», «Домой» и «Меню». Функциональное предназначение первых двух кнопок понятно, без дополнительных объяснений. Третья клавиша вызывает меню приложения, подпункта, раздела – словом той программы, в которой пользователь находится в данный момент.
Любители WM, поначалу будут путаться, но в итоге привыкнуть — дело нескольких дней.

Возможности и оснащение

Навигационные функции

Чтобы не томить читателя, сразу перейдем к главному вопросу: насколько удобен Nuvifone M20 в качестве автомобильного навигатора?

Навигационное ПО. В первую очередь заслуживает внимания глубокая интеграция навигационных функций в оболочку Windows. Так, доступ к навигационным функциям открывается прямо с рабочего стола в режиме ожидания. Нажимаем на крупную иконку «Поиск», и попадаем в режим поиска адресов, объектов, достопримечательностей, городов или координат. Рядом с «Поиском» есть иконка «Карта». При нажатии на нее, на дисплее отобразится ваше текущее положение, а если GPS-функции отключены, то последнее зафиксированное местоположение на карте.

В специальном меню управления маршрутами можно посмотреть текущий маршрут или создать новый, в том числе с использованием путевых точек. Там же можно выбрать одну из предустановленных карт или установить свою. Пункт меню «Счетчик движения» — это, по сути, спидометр, который, помимо всего прочего, подсчитывает весь пройденный путь, время до следующего поворота, исходя из текущей скорости и расстояние до него.

Очень удобна возможность быстрого просмотра всего маршрута поворот за поворотом. Для этого достаточно выбрать зеленый прямоугольник в верхней части экрана. Особо хочется отметить способность устройства и ПО быстро изменить и пересчитать маршрут, если вы сбились с пути или свернули не туда, куда нужно. Так же быстро рассчитывается маршрут объезда. Большинство телефонов со встроенным GPS-приемником, в этом плане оставляют желать лучшего.

Как и обычные автомобильные GPS-навигаторы, Nuvifone M20 заранее сигнализирует о поворотах. Кстати, программа запоминает недавно посещенные места и маршруты. Впоследствии достаточно их найти в списке или при необходимости внести в избранное. Из инноваций отметим возможность интеграции адресной книги и навигации. В результате можно выбрать в телефонной книге контакт и проложить к нему маршрут. Это и есть пример интеграции Windows с навигационными функциями. Наверняка в последующих моделях мы увидим результаты дальнейшей работы в этом направлении.

Карты местности. Nuvifone M20 – одно из немногих мобильных устройств с интегрированным GPS-приемником, в котором производитель адекватно отнесся к локализации. Отметим, что покупатели смартфонов Nokia, при всем нашем уважении к этой компании, до сих пор не имеют полноценной подробной карты украинских городов

В новинке производитель всячески акцентирует внимание на том, что с картами проблем не будет, даже на коробке среди традиционного перечисления технологий и копирайтов есть изображение украинского флага. Так что больше никаких поисков по форумам и загрузки аматорских карт

Правда, разработчикам карт еще есть над чем поработать. Например, карта Киева отлично детализирована, а в центре города отображаются даже контуры домов. Отлично детализированы города-спутники и многие города Киевской области. А вот в регионах Украины есть далеко не все города. Впрочем, производитель будет регулярно обновлять навигационное ПО и карты.

Качество приема. GPS-модуль обеспечивает стабильную связь со спутниками. Первый старт занял несколько минут, правда, нужно учесть, что небо в это время было затянуто облаками, а испытания проводились в центре Киева, в районе с густой застройкой. Все это усложняет поиск спутников, тем не менее, никаких проблем с навигацией не было. Если сравнивать с автомобильным навигатором LG N10, который мы используем в автомобиле, можно сказать, что по точности определения координат устройства в полном паритете. После преград (проезд под мостами или заезд в подземные паркинги), устройство быстро восстанавливает связь со спутниками, на это уходят считанные секунды.

Интерфейс, набор ПО, навигация

Функционирует новинка под управлением ОС Android, версии – 2.1. Главный экран состоит из девяти виртуальных «рабочих столов», на которые можно вытащить множество ярлыков приложений и различных виджетов. В стандартный пакет предустановленных программ входит ПО для работы с документами и мультимедиа, а также навигационные карты Garmin. Недостающий софт можно загрузить через приложение «Маркет», в каталоге присутствуют как бесплатные утилиты, так и коммерческие программы.

Отдельно стоит отметить, органично встроенную в оболочку устройства, программу навигации. Подобно своим предшественникам, модель А10, предлагает полный комплект навигационных функций, включающий как автомобильную, так и пешеходную навигацию, а также данные о пробках на маршруте следования.

Навигационное ПО от Garmin славится своей доходчивостью: минимум специализированных терминов и максимум простоты в работе с меню. Переход на карту не занимает много времени, навигационный модуль является такой же естественной частью оболочки, как и список контактов.

Навигационная система модели А10 не уступает специализированным автонавигаторам: запоминаемые маршруты различных типов, точка «дом», запись треков, поиск по адресам и важным перекресткам, нанесенные на карту радары и посты ГАИ, выбор между мужским и женским голосами сопровождения, поиск по координатам. Помимо этого поддерживается «пробочный» сервис, обновляемый при помощи GPRS или HSDPA.

Коммуникатор-навигатор укомплектован картами России: 76 регионов с детальным покрытием, 574 населенных пункта с адресным поиском, 291 населенный пункт с контурами домов. Трудно сказать, насколько они хороши в регионах (выбираться в Ямало-Ненецкий АО для проверки мы не стали — надеемся на понимание), по Москве же детализация и точность вполне достойные.

Комплект поставки

Упаковка, в которой поставляется Garmin-ASUS A10, средних размеров. Дизайн ее (конечно же, в шутку), можно назвать «Android-доидальным», поскольку характерных эмблем и логотипов ОС Android на стенках упаковки достаточно много. В остальном же раскраска достаточно простая: эмблемы компаний, адрес совместного ресурса, некоторые технические данные и другая информация такого плана.
Внутри упаковки, кроме самого коммуникатора, расположен адаптер зарядного устройства со всеми нужными переходниками, автомобильная подставка со всеми необходимыми элементами крепления, автомобильное зарядное устройство, проводная гарнитура с комплектом дополнительных насадок, а также вся вспомогательная документация и диск с необходимым программным обеспечением.
Garmin-ASUS A10 не комплектуется картой памяти в виду того, что устройство обладает встроенными четырьмя гигабайтами, а также 500 Мб для установки приложений.
Ниже на видео давайте осмотрим упаковку Garmin-ASUS A10, а также элементы комплекта поставки и непосредственно само устройство.

Быстродействие, время автономной работы

Платформа Qualcomm MSM 7227 обеспечивает приемлемую производительность во всем, кроме мультимедиа. 600-мегагерцовый центральный процессор вкупе с 512 мегабайтами ОЗУ позволяет смартфону быстро реагировать на все действия. Все перемещение по меню происходит без задержек, программы запускаются быстро, веб-страницы не тормозят при прокрутке. Доступный объем оперативной памяти позволяет комфортно пользоваться смартфоном даже с десятком программ, работающих в фоновом режиме. Навигационный софт неплохо оптимизирован – карты тоже обрабатываются без сильных задержек.

Однако, когда дело доходит до работы с традиционно «тяжелыми» задачами, смартфон начинает заметно тормозить. Смотреть журналы с иллюстрациями в PDF уже затруднительно. Комфортно смотреть фильмы в формате DivX без конвертации тоже не получается. Ролики в WVGA-разрешении сильно тормозят, нормально смотреть можно только фильмы, ужатые до 400 пикселей по ширине. В общем, на роль мультимедийного решения Garmin-ASUS Nuvifone M10 никак претендовать не может.

Вы, возможно, обратили внимание на указанную в таблице характеристик емкость аккумулятора. 1500 мАч – очень многообещающее значение

И в принципе результаты тестирования времени автономной работы закономерно оказались неплохими. При обычном использовании заряда аккумулятора хватает на двое суток – это получается, если разговаривать не более 20-30 минут в день, кратковременно использовать Wi-Fi, слушать музыку по полчаса в день через проводные наушники и работать с GPS по полтора-два часа. В более щадящем режиме результат может достигать и трех, и даже четырех суток. Показатель более чем достойный.

Кто виноват

Представители Garmin не уточняют, что именно могло повлиять на столь серьезный сбой, с которым компания не в силах справиться на протяжении нескольких часов. Пользователи стали строить свои догадки, и на Reddit появилась тема от уже удаленного пользователя, в которой было высказано предположение о взломе. За 15 часов с момента ее создания количество ответов к ней превысило 120, однако на момент публикации материала содержимое первого поста темы, как и ее автор, были удалены с ресурса.

Причину выхода из строя всех ее сервисов Garmin не указывает

Такого же мнения придерживаются и сотрудники авторитетного ресурса ZDnet. Они полагают, что Garmin могла стать жертвой киберпреступников, а все ее системы могли быть выведены из строя вирусом-шифровальщиком WastedLocker.

Цифровые ассистенты: как роботизировать работу с поставщиками? Опыт НЛМК
Интеграция

На сети Garmin, пишет ZDnet, была проведена кибератака, в результате которой они оказались заблокированы, а вместе с ними – и производственные системы. Как итог, По информации экспертов ИБ-компании Fox-IT, WastedLocker – это разработка хакерской группировки Evil Corp, существующей с 2007 г. Об этом вирусе впервые стало известно в июле 2020 г. – о нем сообщили специалисты Fox-IT и Malwarebytes.

Список неработающих сервисов компании

В настоящее время неизвестно, как много времени потребуется Garmin для восстановления работы. По некоторым данным, на это может уйти до двух суток. Если компания действительно пострадала от заражения WastedLocker, то за расшифровку у нее, с высокой степенью вероятности, попросили от $500 тыс. до $10 млн в биткоинах – суммы именно в этом диапазоне, по данным Malwarebytes, хакеры требовали от других жертв шифровальщика.

ZDnet пишет, что некоторые сотрудники Garmin в своих постах в интернете тоже указывают на факт заражения сетей компании этим шифровальщиком. Он также упоминался и удаленной теме на Reddit, причина уничтожения стартового поста которой названа не была. Однако все это нельзя считать официальным подтверждением факта кибератаки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: