Основные параметры
Остановимся подробнее на основных параметрах акустической техники.
Количество полос
Этот параметр прямо указывает на число динамиков в колонке. Например, компьютерные АС обычно имеют лишь одну полосу, а системы 3.1 состоят из пары динамиков. Самыми надежными считаются широкополосные АС, в которых происходит разделение на низкие, средние и высокие частоты. Не так давно в продаже появились более совершенные установки с разделением звучания на 5 и даже 7 каналов. Соответственно, чем больше в АС полос, тем многограннее и детальнее будет воспроизводимый звук.
Амплитудно-частотные характеристики
Оптимальным вариантом звуковоспроизведения считается акустика, у которой АЧХ имеют форму прямой линии. Однако на практике подавляющее большинство реальных конструкций представляют скорее кривые с большим количеством провалов и пиков. Подобная неравномерность объясняется как общей неидеальностью АС в целом, так и присутствием паразитных резонансов, а также вибрацией стенок корпуса и другими компонентами.
Уровень неравномерности АХЧ определяется отношением наибольшего давления звука к наименьшему, или, в соответствии с другим методом, отношением крайнего параметра к среднему в заранее определенном частотном диапазоне. Наиболее эффективным считается оборудование категории Hi-Fi, в котором неравномерность не должна превышать отметку в ±4 дБ в звуковом диапазоне от 100 до 8000 Гц.
Система кодирования звука
В наши дни существуют самые различные варианты цифровой кодировки звучания, благодаря которым его можно воспроизводить в полном объеме. Сначала появился стереоэффект, затем такие форматы, как Dolby Stereo Surround. Подобные кодировки подразумевают разделение записи на несколько каналов, благодаря чему обеспечивается максимальное погружение в звук и полноценное звучание. К сожалению, далеко не любая АС может воспроизводить звук в системе многоканальных кодов.
Фазоинвертор
Современные АС высокого качества оснащены фазоинвертором. Он представляет собой некоторое отверстие либо трубу, расположенные в корпусе динамиков. Аудиооборудование, состоящее из нескольких небольших сателлитов и сабвуфера, предполагает использование фазоинвертора только на низкочастотных режимах.
Для малогабаритного помещения оптимальным выбором станет боковое либо переднее расположение элемента, в больших пространствах предпочтение лучше отдавать установкам, где фазоинвертор располагается сзади или сбоку.
Материал изготовления корпуса
АС выполняются из самых разнообразных материалов, при этом каждый из них оказывает большое воздействие на качество звучания. Традиционно для производства колонок используют:
- дерево;
- ДСП;
- МДФ;
- пластик;
- камень;
- оргстекло;
- металл.
Наиболее востребованы на рынке пластиковые модели — это прочный добротный материал, который не искажает звук, а к тому же обладает доступной ценой. Самым качественным считается оборудование из дерева. Натуральная древесина обеспечивает исключительные акустические характеристики и многократно улучшает качество звучания. Для прослушивания мелодии на низких и высоких частотах стоит остановиться на камне, который предотвращает искажение басов.
Оптимальным решением являются модели из ДСП и МДФ. А вот металл и стекло оказывают не самое выгодное воздействие на звуковоспроизведение — здесь все будет зависеть от параметров динамика, общего числа полос и особенностей помещения.
Дополнительные функции
К популярным опциям относятся возможность управления с пульта, а также система настройки каждой колонки по отдельности — такие функции присутствуют в самых дорогостоящих изделиях. Некоторые АС дополнительно включают дисплей, на котором отражается текущее состояние — такое решение позволяет выполнять настройку оборудования не только на слух, но еще и зрительно.
Отдельные модели акустического оборудования имеют крепления для стены — это особенно актуально в домах, где компьютерный стол не может похвастаться большими габаритами. Если сравнить обычные колонки и беспроводные, то, вне всякого сомнения, последние будут проигрывать по качеству — невзирая на удобство портативного оборудования, беспроводной сигнал забирает значительную часть чистоты звука и его мощности.
Звуковое давление
Параметр звукового давления в акустических системах для бытового использования найти сложно. Данная характеристика акустики имеет значение в профессиональных устройствах и косвенно отображает чувствительность и максимальную мощность.
Но в отношении акустических систем измерения в Паскалях довольно неудобны и поэтому значения указываются в привычных децибелах.
Человеческое ухо способно уловить звуковое колебание в 1 дБ. Максимальным звуковым давлением домашних АС считается показатель в 90-110 дБ и это действительно много. В больших помещениях и на улице (клубах, дискотеках, концертных залах) используются системы в 130 -140 дБ. Этот параметр приближен к болевому порогу и превышать его не рекомендуется.
Аксессуары
Сочетание несочетаемого – это тоже экстравагантность. В одном образе можно объединить контрастные вещи (красный плюс зеленый, фиолетовый плюс апельсиновый) или различные принты. Неординарный образ дополняют необычные по дизайну украшения и аксессуары, например:
- широкий пояс из кожи и длинные перчатки;
- крупные очки необычной формы;
- винтажные сумочки и шляпки.
Неординарные украшения всегда выполняются из достаточно редких материалов. Чаще всего они броские и массивные, они заметны издалека, а носить их не всегда удобно. Достаточно всего лишь одного винтажного бархатного чокера, который украшен небольшой подвеской или кружевами, чтобы эксцентричный женский образ стал неповторимым. Для создания индивидуального лука используют драгоценности необычной формы: подвески, броши, яркие бусы и крупные клипсы. Аксессуары должны быть блестящими, хорошо заметными для окружающих, необычными в плане оформления. Материалы должны быть эпатажными: кость и рог, мех и крупные стразы.
Для создания образа разрешается использовать обувь любого стиля, делая акцент на цвете. Выделяются туфли из яркой лаковой кожи, лодочки на экстравысоких каблуках или сапоги с необычной формой носка. Каждая деталь наряда должна быть уместна, а образ – тщательно продуман.
Добавление сабвуфера
К указанным выше типам всегда можно добавить сабвуфер. В случаи когда требуется создать большое звуковое давление в самом низу диапазона, это очень простое, и очень дешевое решение
Особенно когда качество НЧ не особо важно (дискотека-взрывы-выстрелы)
Любители же слушать музыку сталкиваются с одной и той же неизбежной проблемой. На короткое время создается ощущение, что все звучит вроде очень замечательно.
После чего приходит понимание, что-то не совсем так, и сабвувер нужно подвигать или покрутит на нем ручки. Но как сабвувер не двигать, или крутить на нем ручки, всегда получится так… Если на один трек еще можно получить хороший результат, то в общем пласте музыки – саба будет то много то мало. И фонограмма каждого конкретного трека будет очень специфическим образом преображаться.
Причина заключается в том, что фильтры сабвуферы стоят очень низко по частоте. Обычно это регулируемый второй порядок на 40-160 Гц и нерегулируемый(он всегда включен) на 300-400 Гц. В купе с тем, что сам по себе динамик сабвуфера, как это было рассказано выше, крутит фазу именно в этом месте:
Получается то, что понятие фазы у сабвуфера по сути не существует. По тому как общая суммарная накрутка фазы в диапазоне рабочих частот сабвуфера приближается к пятому порядку. Нота всего на тон выше и ниже, звучит совершенно по-разному. С сильно другой фазой, – вплоть до противофазы…. От сюда и желание в беспрерывном подкручиванием ручек на сабфуфере от трека к треку.
Много свободного времени можно потратить на перемещая саба по комнате. Сдвинул его на метр, – и вот он совершенно по другому звучит. Клиент искренне думает, что тем самым он добивается более ровной АЧХ. Но проблема совершенно не в АЧХ, а в том, что у саба фаза накручена до уровня того, что фазы у него как таковой нет. Можно покрутить на нем фазу. Во всех случаях будет плохо. Но плохо будет по-разному.
На практике большинство слушателей музыки уже через пару месяцев перестают слушать музыку с сабвуфером. Если речь идет именно о музыке.
И включают его только время от времени, для получения ощущения давления.
Что на 20 раз становится уже не особо интересно. И от сабвуфера большинство слушателей музыки стараются избавится. В этом собственно и причина большого количество предложений сабвуферов на Авито с аномально огромным дисконтом (для дорогих моделей 3-6 раза кратно ниже цены розницы).
А с создание давления у сабвуферов все замечательно. С этим никто не спорит.
Вот собственно и все варианты “характеров звучания” акустических систем при пассивной фильтрации.
Определитесь с “характером” звучания, который вам больше нравится. Трехполосная, двухполосная и широкополосная акустика эта разная акустика. И бессмысленно ее сравнивать между собой.
После того как поймете, что вы хотите, – рассматривайте варианты разного качества внутри этой группы.
Весь выбор который у вас есть, – какие искажения вам более противны. Фазовые или нелинейные. Либо те и другие, но понемногу.
Читайте по теме:
Оценка общей декоративности газонного покрытия
Следующий шаг – оценка общей декоративности газонного покрытия. Декоративность оценивают не менее трёх раз за сезон, так как этот показатель учитывает устойчивость к скашиванию и сохранение равномерной окраски в течение всего сезона. В этот показатель входит характер сложения травостоя и процент проективного покрытия.
Таблица 3. Шкала оценки общей декоративности (5-балльная) (А. А. Лаптев, 1983)
Характер сложения травостоя | Проективное покрытие, % | Оценка |
Сомкнуто-диффузное | 100 | 5 |
Сомкнуто-мозаичное | 70…80 | 4 |
Мозаично-групповое | 50…70 | 3 |
Раздельно-групповое | 20…50 | 2 |
Единично-раздельное | 15…20 | 1 |
Начнем со звукоизоляции
В деле звукоизоляции не важно, хотите вы убрать (вернее, радикально уменьшить) шум от соседей либо преследуете благородную цель минимизировать причиняемое им беспокойство, исходящее от вашего аудиосетапа. Средства одинаковы
Но прежде всего — об ошибках.
Например, идея покрыть смежную с источником шума стену пенопластом и отделать ее как-нибудь для красоты (оштукатурить или оклеить обоями) часто высказывается общественностью и даже представителями ремонтных бригад. Парадоксально, но таким образом звукоизоляцию можно даже ухудшить. Это ТЕПЛОизоляция — и звук здесь ни при чем. Два листа гипсокартона с разными воздушными промежутками при той же толщине, стоимости и трудоемкости сработают на порядок лучше.
Но давайте договоримся, что увеличивать толщину стен в квартире не стоит. Что же тогда? А тогда нужно поискать места, где звук особенно легко проникает в соседнее помещение. Именно эти слабые места нам следует усилить.
В чем заключается стиль нео-этно?
Главным признаком, позволяющим отличить нео-этнику, является отсутствие строгих рамок, что придает каждой модели мебели неповторимость. Простые линии минимализма могут свободно сочетаться с ярким восточным орнаментом, а плетеные сиденья и подлокотники из ротанга могут сочетаться с ножками из хромированной стали или другими ультрасовременными материалами. Стул, украшенный сложной резьбой, может иметь блестящее сиденье из современной ткани, «отсылающее» к стилю хай-тек.
буфет BALI BALI by HPдиван двухместный BALI BALI by HPобеденный стол из китайской березы со стеклянной столешницей BALI BALI by HP
При этом особая «любовь» интерьеров в стиле нео-этно – это аксессуары. Они послужат завершающим штрихом в создании неповторимого стиля помещения. Для такого обилия деталей требуется нейтральный фон, поэтому «базой» может выступать минимализм или, например, классический стиль. Приглушенная палитра может соседствовать с этнической керамикой, пестрыми индийскими шелками и массивной мебелью из грубо обработанного дерева, пластичной африканской скульптурой и эффектной графикой на стенах с элементами геометрии. Такие детали, как мозаика с перламутром и позолотой или подушки с растительным орнаментом, будут сочетаться с металлом и стеклом, свойственными хай-теку, спокойствием классического стиля и простотой интерьеров в духе минимализма.
Прическа и макияж
Непривычная прическа – это способ проявить свою оригинальность и индивидуальность и привлечь к себе восхищенные взгляды окружающих. Необычная стрижка не всегда будет уместна в повседневных образах, но для особенных случаев она станет изюминкой лука. Наиболее простой способ изменить свою внешность – это выкрасить локоны в необычный цвет, сделать креативное колорирование. Стрижка с асимметрией и красивой укладкой всегда будет выглядеть оригинально.
Основные виды экстраординарных причесок:
- стрижки с асимметрией или строгой геометрической формой, необычный цвет волос, часто выбирается несколько оттенков сразу;
- фантазийная укладка на длинных локонах с применением лака сильной фиксации.
Лучше делать акцент на аксессуарах, прическе и одежде, ведь броский макияж 100% привлечет внимание к возрастным изменениям лица. Эффектный мейкап больше подойдет для вечеринок, а днем лучше всего сделать акцент на глаза или на губы, выделяя их максимально яркими тенями и помадой
Двухполосная акустика
Существует два основных крайних случая. Условно это ретро акустика из прошлого века, – частота соединения динамиков порядка 5-6кГц. И современный массовый “новодел”, которым забиты все салоны, – с делением головок на частоте порядка 2,5кГц.
Ретро вариант акустики в силу того, что СЧ/НЧ динамику приходится играть на очень высоких частотах, звучит по современным меркам грязновато. Но зато, в силу того, что фильтр крутящий его фазу смещен вверх, слушать музыку можно долго и вполне комфортно. Так как подобное сведение очень близко к широкополосной акустике. Зачастую ретро акустика вообще не подразумевает наличие фильтра на СЧ/НЧ динамике, и по факту больше относится к широкополосной акустике.
Массовый новодельный вариант двухполосных АС с делением порядка 2,5кГц, – звучит очень чисто. Чем производит на покупателей большое первичное впечатление. И по этой причине эта акустика хорошо впаривается. Что и является причиной, что акустикой с таким типом сведения забиты все салоны.
Она очень хорошо передает звук бьющихся стаканов. Вполне прилично играет “аудиофильский джаз” и демофонограммы из серии Реббека Пупкина. Но реальную музыку на этой акустике большинство людей слушать не могут. Утомляет она очень сильно.
Существуют промежуточные варианты, когда деление полос происходит где то посередине – на 4 кГц.
Основная проблема двухполосных АС в том, что почти всегда слушателям будет не хватать баса. Хотя если смотреть на графики АЧХ у них с НЧ все хорошо. Происходит это сразу по двум причинам:
- Типичная комната поглощает НЧ гораздо в большой степени нежели СЧ и ВЧ.
- Звуковые волны переотражаются от передней панели АС от частоты примерно 900 Гц (длины волны сопоставимы с шириной панели). Передняя панель АС отражает звуковые волны как зеркало свет. И соответственно звуковых волн от 900 Гц становится больше. А все те волны, которые ниже 900 Гц не переотражаются. И их больше не становится.
Цены на активные акустические системы: каждый выбирает для себя
Как и в любом другом сегменте рынка, цены на активные акустические системы формируются, исходя из следующих основных параметров:
1. Диапазон воспроизводимых частот. Несмотря на то, что производством активных акустических систем производители занимаются уже не первый год, сказать, что есть универсальные модели, одинаково качественно воспроизводящие как низкие, так и высокие частоты, достаточно сложно. Чем шире диапазон, тем, собственно, дороже будет сам агрегат. Концертная акустика должна обладать широким диапазоном – поверьте, никто не будет платить деньги за концерт любимого исполнителя, если придется слушать одни басы …
2. Чувствительность. Специалисты утверждают, что эта характеристика отвечает за коэффициент полезного действия громкоговорителя, а также уровень звукового давления, а от этих параметров напрямую зависит громкость, на которую можно рассчитывать при подведении мощности. Что и говорить, параметр важный, никто не спорит, — покупатели качественных акустических систем часто – ярые сторонники громкой музыки
Особенно это важно, если подбирается сценическое оборудование для театра, — там, где нельзя упустить ни одно слово, там, где поистине важен каждый звук …
3. Коэффициент нелинейных искажений. Иногда сами конструкционные особенности оборудования создают определенные проблемы для чистой передачи звука. Часто нам приходится сталкиваться с проблемами колебания стенок колонки – о, как это раздражает настоящих меломанов! Или взять к примеру колебания диафрагмы … Причем, что самое интересное, подобные искажения проявляются во всех элементах, будь то процессор, усилитель или микрофон.
Определенную, но не первостепенную, роль играют параметры устройств и их масса. Сразу хочется заметить, что профессиональная аппаратура редко бывает компактной и легкой. Если, к примеру, подбирается оборудование для сцены, то следует учесть, что на некоторые концерты его подвозят целыми фурами и разгружают при помощи подъемной техники. Для оптимизации затрат обязательно проверяйте номинальную мощность устройства – от этого зависят расходы на электроэнергию.
При определении стоимости системы следует обратить внимание на ее целевое назначение. Грубо говоря, нет смысла приобретать за баснословные деньги систему, которая предназначена для дворца спорта, и устанавливать ее в камерном театре
Вроде и заплатили дорого, а наши зрители удовольствия так и не получат … Или к примеру устроить линейный массив из 6 или даже 8 колонн акустических систем – это ли не показатель крутизны? Может быть, и так, но целесообразность – под вопросом … Поэтому каждая фирма, торгующая подобным оборудованием, достаточно серьезно относится к подготовке менеджеров-консультантов, вкладывая в их обучение серьезные суммы. Ведь от этого, в конце концов, зависит, насколько им удастся удовлетворить все запросы клиента.
Также, как и в любой другой сфере, можно выделить изделия премиум-класса (в большей степени это аппаратура для профессиональных целей, а также стерео-системы для домашних кинотеатров), звуковые комплекты средней ценовой категории, а также бюджетные, обычно низкого качества, акустические системы (они же подойдут, если выбираемые Вами системы предназначены для создания фона, — к примеру, если Вы подбираете оборудование для фитнес-клуба).
Разделительные фильтры (кроссоверы)
Желательно выбирать акустические системы с раздельными динамиками для определенных частот. Но в аудиоколонку поступает один электрический сигнал и необходимо его разделять на излучатели в соответствии их рабочему диапазону. Именно для этих задач в акустических системах устанавливают кроссоверы так же называемые разделительными фильтрами, и от их корректной работы зависит качество акустики.
При установке кроссоверов учитываются характеристики каждого динамика, их частоты, крутизну затухания , минимизировать задержки сигналов в зависимости от частоты и оптимизировать влияние собственных зависимостей на АЧХ. Кроме того, разделительные фильтры должны выдерживать большие токи, что особенно актуально для мощных АС.
В качестве альтернативы разделения частот между излучателями некоторые производители используют раздельное усиление Bi-wiring и Bi-amping. В данной конструкции поступающий сигнал разделяется электронным кроссовером на частоты, а потом они направляются на отдельные усилители, установленные на каждый динамик. Bi-wiring и Bi-amping помогают более точно настроить систему и обеспечивают качественное звучание.
При изучении разделительных фильтров, можно встретить такое понятие, как частота среза кроссовера – частота, на которой совершается разделение частотных полос и обычно соответствует частотным полосам АС. Эта информация поможет определить, как хорошо согласуются друг с другом кроссоверы при самостоятельной сборке акустической системы.
Как выбрать?
Очевидно, что чем больше колонка, тем выше будет качество звука
Однако это не единственный фактор, который нужно принимать во внимание при выборе оборудования. Так, для установки в стационарную «однушку» подойдут «полочники» – размеров помещения попросту не хватит для того, чтобы раскрыть весь потенциал объемных АС
Для больших залов выбор лучше сделать в пользу «напольников». Одним из самых важных моментов при выборе техники является диапазон частот. Ухо человека различает звуки в границах от 16 Гц до 20 кГц — чем больше будет коридор в рамках этого диапазона, тем качественнее будет звук. Некоторые производители имеют высшую границу в 28000-30000 Гц — не стоит вестись на это значение, такой звук человеческое ухо попросту не слышит.
Особое внимание уделите мощности. Для дома будет вполне достаточно параметра в 100 Вт, для просторных помещений лучше выбирать изделия с более высокими характеристиками
Что касается цены, то для офиса можно вполне довольствоваться дешевыми моделями российских фирм. Но для организации выступлений выбор лучше делать в пользу более дорогостоящей продукции брендов с мировым именем.
Впечатления от использования
Играет такая акустика достаточно достойно. Сабвуфер по субъективным ощущениям начинает работать никак не ниже 50 Гц, за счет чего бас получается насыщенным и полноценным. Низкие частоты обладают неплохой динамикой, и, главное, нет концентрации энергии в одной точке, чем зачастую грешат полосовые резонаторы. Вследствие этого сабвуфер в меньшей степени подвержен влиянию помещения, и работает одинаково хорошо как в больших, так и в малых комнатах. Согласование с сателлитами организовано самым правильным способом, провала в звучании не ощущается. Средние частоты получись яркими, с хорошей атакой. Верх радует чистотой.
Набор хорошо подходит для различных музыкальных направлений, поскольку обеспечивает достаточную разборчивость и детальность, которая не падает даже на сложных стилях музыки. С кино — никаких проблем. Сцена формируется на приемлемом уровне. Громкость колонок не слишком высока, но она достаточна для помещения среднего размера, а компрессионные оттенки с ростом звукового давления возрастают несильно.
Выводы
Мы рассмотрели практически все самые важные звуковые характеристики акустических систем. Их много и разобраться во всех нюансах непросто. Но даже если вы подробно изучили и подобрали все характеристики акустики, выбрали модель перед приобретением необходимо прослушать акустику на разных композициях и оценить качество ее звучания. Однако бывает так, что в магазине система звучала потрясающе, а при установке дома звук получается тусклым и плоским. Это связанно с особенностями помещения, структурой и покрытием стен, способностью отражать или поглощать звуки и т.д.
Перед покупкой АС рекомендуется изучить все особенности комнаты, продумать расположение колонок, рассчитать поведение звуковых волн и только потом подбирать соответствующую акустику.