Все о колонках edifier

Цифровая коррекция звука. Пролог.

Наши дома, квартиры и обстановка в них постоянно меняются, медленно, планомерно или совершенно стихийно. В соседних комнатах – живут наши родные. Музыку мы слушаем не каждый день. Но в очередной раз, когда сядем слушать наши любимые треки, проблемы с “плохой акустикой помещения” могут нас беспокоить. Особенно, когда акустика создает “лишние” призвуки, то есть, появляются проблемы с резонансной составляющей.

Слушая любимые записи, будь то симфоджаз или рок, диско или техно, мы по любому столкнемся с проблемой “акустически вредных” вещей.

Это будет явно понятно, когда будем слушать записи, например Def Leppard, в сопровождении позвякивающих бокалов и чашек, которые будут стоять в наших полках и шкафах с застекленными дверцами. Или соседи через стену не будут слышать музыки, но отчетливо будут “получать по голове” от резонанса на низких частотах, а это долго терпеть никто не будет.

Кто-то займется исправлением акустических резонансов переставляя сабвуфер, пытаясь найти идеальное место, где он не будет гудеть. И такого места в помещении – “идеального положения”, к сожалению, может и не найтись. Кто-то задумается о смене акустики. А кто-то решится на доработку помещения.

Рейтинг лучших моделей

Предлагаем небольшой обзор моделей АС, вошедших в топ по отзывам пользователей.

Yamaha NS-555

Это активная АС премиум-класса, максимальная мощность которой составляет 100 Вт

Включает две колонки, усилитель покупается отдельно, при этом важно, чтобы он в точности соответствовал уровню АС. Техника предусматривает трехполосный режим, имеет магнитное экранирование, благодаря чему колонки можно размещать даже рядом с другой техникой, не боясь никаких неблагоприятных последствий

Звук чистый и сбалансированный — это стало возможным за счет четырех динамиков. АС выдает высокое качество звуковоспроизведения на средней частоте и отличается универсальностью.

Достоинства:

  • яркий необычный внешний вид;
  • оптимальное соотношение цена – качество;
  • ровный диапазон частот;
  • хорошие басы;
  • функция подключения по системе bi-wiring;
  • высокий запас мощности, который позволяет прослушивать аудиозаписи в просторных помещениях;
  • глухой корпус обеспечивает отсутствие дребезжания и резонанса;
  • повышенное качество сборки.

Минусы:

  • слабые детализация и прозрачность звучания;
  • маркий корпус;
  • наличие Fi-порта, который не позволяет ставить колонки вплотную к стенам.

Pioneer S-DJ50X

Относительно бюджетная, но тем не менее функциональная и качественная модель, которая по своим технико-эксплуатационным качествам почти ничем не отличается от аналогов из премиум-сегмента. Подходит для подключения к компьютерам и телевизорам в небольших помещениях. В этой модели удачно сочетается высочайшее качество стереофонического динамика с активным функционалом усилителя. Оснащена специальным блоком, позволяющим регулировать громкость звучания и осуществлять управление эквалайзером.

Система предусматривает наличие LED-индикаторов, которые обозначают рабочий статус.

Плюсы:

  • доступная стоимость;
  • высокое качество звучания;
  • хорошая сборка;
  • стильный дизайн;
  • отличные низкие частоты;
  • компактные габариты.

Недостатки:

  • слабая комплектация;
  • сильный фон при подключении в одну розетку с носителем звука.

Klipsch R-3800 W

Это встраиваемая акустическая система закрытого типа с опцией монтажа в стену. Включает в себя высокочастотный рупорный динамик с алюминиевым куполом и басовиком на 8 дюймов. Предельная мощность составляет 50 Вт, и для данной категории акустического оборудования это весьма неплохой параметр. В целом АС отличается высоким качеством, дает хорошее стереозвучание в небольших помещениях. Для того чтобы использовать в больших пространствах, нужно дополнительно купить сабвуфер, который усиливает звучание низких частот.

Плюсы:

  • недорогие;
  • интересные цветовые решения;
  • лёгкость и компактность;
  • наличие защитной сетки из алюминия;
  • наличие ИК-приемника.

Минусы:

  • низкая мощность;
  • слабые басы.

Monitor Audio Radius R225

Качественная акустическая система с широким частотным диапазоном. Невзирая на компактный размер, такие колонки дают превосходную картинку звука. Максимальная мощность составляет 10 Вт, и это довольно высокий показатель. Все элементы оборудованы низкочастотными излучателями. Корпус выполнен в двух цветовых вариантах (белом и черном). Обычно «тело» колонок изготавливают из бука с лаковым покрытием или розового дерева.

Плюсы:

  • пара низкочастотных излучателей;
  • высокое качество сборки и всех основных комплектующих;
  • хорошая мощность;
  • высокая степень магнитной защиты;
  • стильный дизайн;
  • качественная звуковая панорама;
  • детализация и четкость;
  • небольшие размеры.

Минусы:

высокая цена.

Ленточный излучатель

Разновидность электродинамического громкоговорителя. Состоит из постоянных магнитов и токопроводящей ленточки, размещенной между их полюсами. При подаче тока на ленточку она начинает колебаться под воздействием силы Лоренца.

Лента изготавливается из тонкого и легкого материала, например, из алюминиевой фольги, и способна значительно смещаться даже при подаче малого тока. Поэтому ленточные излучатели — это высокочувствительные устройства. Так же они обладают меньшим сопротивлением (0,047 Ом) по сравнению с катушечными электродинамическими громкоговорителями и требуют использование трансформатора для согласования с усилителем.

Чтобы избежать резонансных колебаний ленточку изготавливают в виде «гармошки», заднюю полость заполняют поглощающим материалом типа стекловаты.

Ленточные излучатели характеризуются ровной АЧХ и работают с большими мощностями т.к. способны быстро охлаждаться из-за большой площади самой ленты. Форма ленточного громкоговорителя (длинная и узкая) позволяет добиться широкой направленности по горизонтали (до 70 градусов), но при этом имеет узкую вертикальную направленность, что тоже неплохо т.к. позволяет избежать отражения звука от потолка или пола.

Количество колонок

От количества полос зависит количество динамиков в аудиоколонках воспроизводящих определенные частоты. Однако даже четырехполосные аудиоколонки не способны создать объемный звук. Для получения максимальной реалистичности и глубины, следует учитывать количество колонок, которые расставляются в определённых местах в помещении и погружают пользователя в мир звуков.

  • 1.0 — одна аудиоколонка, монозвучание, практически не встречается.
  • 2.0 — самая простая система стереозвучания с двумя аудиоколонками.
  • 2.1 — две колонки с сабвуфером для получения качественных басов.
  • 3.1 – состоит из центральной колонки с сабвуфером и двух тыловых колонок.
  • 4.0 — две фронтальные и две тыловые колонки создают объемный звук.
  • 4.1 — две фронтальные и две тыловые колонки дополняются сабвуфером, которые усиливает объемное звучание глубокими басами.
  • 5.0 – одна центральная, две фронтальных и две тыловых колонки.
  • 5.1 — одна центральная, две фронтальных и две тыловых колонки в сочетании с сабвуфером чаще всего применяются в домашних АС для просмотра DVD или игр на ПК.
  • 6.1 – одна центральная и одна центральная тыловая колонки с сабвуфером идут в комплекте с двумя фронтальными и двум тыловыми колонками.
  • 7.1 – одна центральная аудиоколонка, сабвуфер, две центральные тыловые, две фронтальные и две тыловые колонки используются для воспроизведения DDSurround EX или DTS Surround EX форматов, а также в видеоиграх и видеоконтенте поддерживающем восьмиканальный звук.

Полосы воспроизведения акустических систем

Изучив основные конструкции и принцип работы излучателей видно, что они не охватывают весь диапазон частот и работают в определенных рамках. По полосам воспроизводимых частот излучатели принято делить на:

  • Низкочастотные (НЧ),
  • Среднечастотные (СЧ),
  • Высокочастотные (ВЧ),
  • Широкополосные.

Сразу же следует отметить, что, казалось бы, идеальный вариант широкополосных излучателей, способных воспроизводить все частоты диапазона, на практике оказался неосуществим т.к. противоречит основам электроакустического преобразования. Однако производителей такое положение дел не устроило, и они нашли выход, комбинируя в излучателях разные материалы и вклеивая дополнительные диффузоры (коаксиальный динамик) или используя высокочастотные рупоры.

Но при всем старании никому не удалось создать широкополосный громкоговоритель с приличным качеством звучания в диапазоне ниже 100 Гц. Кроме того совмещение диффузоров способствует появлению резонансов и дополнительных звуков.

От некоторых из перечисленных проблем можно избавиться, но это нецелесообразно с экономической точки зрения и требует больших затрат на производство. Поэтому широкополосные динамики остаются со своим средним качеством звучания и используются в бюджетных акустических системах, в наушниках, смартфонах, ноутбуках и т.д.

Низкочастотные излучатели (вуферы) обладают невысокой чувствительностью и требую больших габаритов громкоговорителей, и имеют довольно тяжелую подвижную систему.  Диффузоры в низкочастотных динамиках делают очень жесткими, чтобы он двигался как единое целое, а это приводит к излишнему утяжелению и появлению искажений.

В профессиональных АС массу динамика колонки уменьшают за счет многослойной структуры диффузора с заполнением внутренней части легкими пористыми материалами. Кроме того, значительные колебания диффузора требуют использования специальной длинноходовой голосовой катушки и резиновых подвесов. Существуют низкочастотные динамики с механическим приводом, который передает на жесткую пластину возвратно-поступательные движения от двигателя.

Среднечастотные динамики пользуются особой любовью у производителей, и им уделяется наибольшее внимание. Дело в том, что СЧ излучатели работают в диапазоне частот, который полностью слышим человеческим ухом и соответственно любые погрешности и искажения будут максимально заметны

Проблема среднечастотных динамиков заключается в появлении изгибной волны диффузора, что связанно тем, что периферия диффузора не успевает за центром с голосовой катушкой. Это чревато ухудшением качества звука. Поэтому диффузоры среднечастотных динамиков делают из жестких, но довольно легких материалов.

К высокочастотным динамикам (твитеры, пищалки) предъявляется все больше требований, что связанно с популяризацией электронной музыки и расширением диапазона частот в программах и  цифровой аппаратуре. Обеспечить одним ВЧ излучателем качество звука в диапазоне от 1,5 до 40 кГц довольно затруднительно, поэтому диапазон сокращают до 16-18 кГц или же устанавливают дополнительные высокочастотные динамики, работающие в диапазоне 10-40 кГц.

Возникает резонный вопрос: зачем воспроизводить такие звуки, когда человеческое ухо не слышит диапазон выше20 кГц? А тут все дело в психоакустике, которая оказывает, хоть и не слышимое, но существенное влияние на итоговое восприятие звуков. По отдельности мы не слышим эти частоты, но в композициях, они делают звуки более глубокими и полными, формируя верхние гармоники.

Некоторые выводы

Изучив характеристики тех или иных звуковых корректоров, а мы обсудили только одну фирму, которая специализированно занимается таким оборудованием (она родом из Финляндии), можно прийти к осознанию, что  использовать корректоры – это вариант, и он достаточно качественный.

Ещё подумав – приходим к пониманию, что это всё относительно не дешево. Но и подготовить помещение “по науке”, так же – не дешево. И всё равно, какой бы акустический корректор помещения не использовать, он не сможет заменить настоящую профессиональную аудио-проектировку помещения или студии.

Почему корректор – не панацея

Почему так? Но независимо от того, насколько сложной будет цифровая система DSP, она не сможет устранить все проблемы, так как коррекция будет произведена только на то место прослушивания, где был установлен микрофон.

Вполне вероятно, что коррекция одной зоны и доведение её до совершенства, её характеристик и выравнивание АЧХ, даст совершенно другой, а может даже и отрицательный эффект в других местах помещения, чем до проведения измерений. Хотя, мы используем корректор, как раз для того, что бы сделать “хороший” звук именно в этой одной зоне прослушивания.

Так же, могут возникнуть не однородные зоны по низким частотам. Вероятность появления “провалов” баса в месте прослушивания при повороте головы.

Но профессионалы, которые изучили и “пощупали” эту тему “от и до”, считают, что использовать корректор “на всё катушку “можно тогда, когда “плохая акустика помещения” исправлена, хотя бы частично. То есть, помещение немного подготовлено на стадии ремонта или просто учтены некоторые требования к “хорошим звуковым помещениям”.

Хотите поделиться своим опытом, знаниями – напишите и мы обязательно примем меры к изучению информации. Вы сможете выразить своё мнение или вы захотите стать автором статей прямо на нашем сайте! Не забываем про Авторские права.

Хотите поделиться мнением о прочтенном на этой страничке – очень будем рады! Оставьте свой отзыв или напишите пожелания в форме ниже.

Вывод

Итак, что мы имеем в сухом остатке. А имеем мы, не побоюсь этого слова, просто отличную и практически универсальную акустическую систему. С уверенностью можно говорить о том, что производителю удалось предоставить на рынок весьма качественную и практически универсальную систему. Главными достоинствами Edifier R1700BT являются дорогой и представительный внешний вид, возможность беспроводного соединения, весьма качественный и чистый звук для своей ценовой категории и универсальность. Серьезных недостатков в процессе тестирования выявлено не было. Поэтому можно сделать заключение, что Edifier R1700BT являются интересным и привлекательным вариантом при выборе акустической системы для дома.

Плюсы:

  • Отличный внешний вид;
  • Равномерный и довольно качественный звук;
  • Высокая громкость;
  • Отсутствие искажений на максимальных уровнях громкости;
  • Качество сборки;
  • Наличие пульта ДУ.

Минусы:

Нет.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: