Выставка Consumer Electronics Show, она же CES

Умные полки

Решение придумано достаточно давно, но оно пока не очень активно используется в ритейле, хотя в России некоторые ритейлеры уже протестировали технологию. На фото показано, как оно реализовано для магазинов косметики в исполнении компании Samsung. Когда покупатель берет в руки продукт, на дисплее отражается информация об этой модели — от состава и рекомендаций по использованию до цены.

Integrated Systems Europe (ISE) — самая быстрорастущая и посещаемая в мире выставка digital-технологий, профессиональных аудио-, видео- и электронных систем — проходила с 5 по 8 февраля в конференц-центре Amsterdam RAI. В выставке приняли участие более 80 тысяч экспонентов и гостей. Как показал этот год, инновационные решения, представленные на выставке, вызвали большой интерес у российских предпринимателей. Единственное неудобство — решения, посвященные торговле, приходилось «собирать» по всем павильонам, поскольку они не были локализованы в одном месте. Одним из крупнейших экспонентов стала компания Samsung, представив свои инновационные решения в отдельном двухэтажном павильоне.

Wi-Fi 6 и 5G

Новые стандарты связи и беспроводного интернета, с одной стороны, помогают работать удаленно из одной точки на высокой скорости, с другой — способствуют развитию интернета вещей и искусственного интеллекта, сделают передачу данных более безопасной.

Главные преимущества, которые обеспечивает 5G:

  1. Улучшенная мобильная широкополосная связь: скоростная передача потокового видео в соцсетях и онлайн-сервисах с минимальными задержками в передаче сигнала (всего 1–2 мс);
  2. Масштабный интернет вещей: по данным Accenture, с помощью 5G станет возможна поддержка до 1 млн устройств на кв км;
  3. Критически важные сервисы. Новый стандарт связи обеспечит бесперебойную работу автономных беспилотников или удаленных отделений интенсивной терапии.

С помощью 5G многие сотрудники смогут окончательно перейти на удаленную работу, а компании — быстрее принимать решения, основываясь на аналитике потоковых данных. С 2021 по 2025 годы технология принесет экономике США до $2,7 трлн и до 16 млн рабочих мест.

Новый стандарт Wi-Fi 6 добавит новую частоту 6 ГГц к двум уже имеющимся — 2,4 и 5 ГГц. Он преследует те же цели, что и 5G: помогает ускорить интернет-соединение (до 2 Гб/сек для мобильных устройств), сделать его более стабильным и широкополосным — к одной точке можно будет подключить еще больше устройств. При этом сеть сама будет распределять интернет-трафик между устройствами, в зависимости от их мощности.

Специалисты Cisco называют главные :

  • поддержка новых сервисов и приложений — включая высоконагруженные — в рамках локальной сети;
  • более высокая скорость и уровень обслуживания уже имеющихся сервисов (например, потоковое видео в 8К);
  • возможность обслуживать больше клиентов в высоконагруженных средах;
  • удаленные и беспроводные офисы, включая устройства интернета вещей.

Согласно опросу Deloitte, 86% руководителей считают, что продвинутая беспроводная связь преобразит их организацию в течение трех лет, и 79% говорят то же самое о своей отрасли.

По данным The Verge, первые 316 млн мобильных устройств с поддержкой Wi-Fi 6E появятся уже в 2021 году. Ожидается, что 5G и Wi-Fi 6 будут не конкурировать, а взаимно дополнять друг друга — в зависимости от задач и типов устройств.

Как будет расти проникновение сетей 5G и Wi-Fi 6 в ближайшие три года

(Фото: Deloitte)

В России операторы потратят более 1,1 трлн руб. на развитие 5G с 2021 по 2027 год. Активное внедрение начнется с 2024 года, однако сроки могут быть сдвинуты из-за низкого спроса. А вот Wi-Fi 6 вряд ли заработает: частоты сети уже заняты фиксированной радиосвязью, а в будущем их могут передать под 5G.

1) Виртуальная реальность

VR — виртуальная реальность, трехмерная компьютерная среда, с которой человек может взаимодействовать путем специальных перчаток, шлема и т.д. Подобные приспособления делают пользователя частью виртуального мира — он может быть наблюдателем, исследователем, манипулятором или активным участником процесса.

Сегодня в мире набирают актуальность сразу несколько трендов с использованием VR в коммерческих целях:

• Использование перчаток и костюмов VR для передачи тактильных ощущений: тренинги по сборке фургона Volkswagen, медицинские конференции, тренинги по безопасности, реабилитация пациентов, тренировки спортсменов.

• VR-технологии — новый киножанр. Вполне ожидаемо, что он повторит судьбу 3D — технологии, с которой снимаются современные культовые блокбастеры.

• Удаленная работа в VR-шлеме — максимальная приближенность к живым встречам по ощущениям присутствия и степени вовлеченности. Среди компаний, успешно опробовавших такой формат, — HP, HTC, Schlumberger и МТС.

• Виртуальная одежда — дизайнер накладывает 3D-модель выбранной вещи на изображение клиента. Последний получает реалистичное фото с «обновкой» и не тратится на приобретение одежды для одного образа.

• AR-линзы, не только улучшающие зрение, но и создающие «киберглаз»: накладывается прогноз погоды, сведения об объектах, попадающих в поле видимости, транслируются сообщения из мессенджеров. По мнению экспертов, новинка появится на рынке уже через 2-3 года.

Рынок виртуальной реальности — один из самых перспективных на сегодня. К 2024 году ожидается увеличение его объема до $24,5 млрд.

4) Циклическая экономика

Циркулярная, циклическая, экономика замкнутого цикла — система, базирующаяся на принципах повторного использования ресурсов. Произведенная продукция обязательно должна служить долго — предполагается, что покупатель не приобретает ее, а только берет в одежду.

Циклическая экономика дает массу идей для появления новых стартапов:

• Производство эстетичной, модной, удобной одежды из вторсырья (переработанного пластика, рекламных баннеров).

• Аренда многоразовых стаканчиков для напитков с собой.

• Переработка техногенных отходов в магнитный порошок, «сырье» для LFP-аккумуляторов, «заправку» для 3D-принтеров.

• Трансформация стеклянных бутылок в арт-объекты и украшения интерьера.

• Разработка и внедрение эффективных экологичных решений в деятельность как состоявшихся компаний, так и стартапов.

3) Четвертая промышленная революция

Индустрия 4.0 (Четвертая промышленная революция) — качественно новый подход к производству, основанный на масштабной автоматизации рабочих процессов, массовом внедрении инновационных технологии и распространении искусственного интеллекта.

В рамках Индустрии 4.0 можно выделить несколько рабочих бизнес-идей:

• Производство искусственного мяса. Один из лидеров отрасли, американская компания Beyond Meat, показала завидные результаты: продажи превысили ожидания в 279 раз, а цена одной акции увеличилась с $25 до $235. Ожидается, что стоимость данного сегмента рынка к 2030 году увеличится с $4,6 до $85 только в США.

• Создание «умной» одежды и «умной» обуви. Такие вещи включают в себя встроенные трекеры, счетчики калорий, плееры. Adidas и Levi’s уже выпускают одежду со встроенным сенсором, способным вызвать такси или переключить песню.

• Разработка Proteus — металл, который невозможно ни разрезать, ни ощутимо повредить. Материал можно использовать для производства средств защиты, велосипедных замков, дверей банковских хранилищ.

• Буксировочный дрон от Amazon, способный заменить стандартные горнолыжные подъемники. Вызвать такого дрона, управлять им можно при помощи смартфона.

• Вертикальные фермы — выращивание растений внутри помещений в искусственных условиях. Аквапоника, гидропоника и аэропоника позволяют обойтись без почвы.

14) Облачные технологии

Когда-то облачные хранилища использовались преимущественно для размещения фотографий и «тяжелых» документов. Сегодня это полноценные системы удаленного хранения и дистанционной обработки информации. В «облаках» хранятся и базы данных, и компьютерные программы, и локальные диски. В них же осуществляется обработка больших объемов информации для того же машинного обучения.

Сегодня есть несколько сценариев использования облачных хранилищ в бизнесе:

• Место хранения резервных копий критически значимых данных.
• Резервная отказоустойчивая инфраструктура.
• Площадка на случай пиковых нагрузок.
• Разветвленная структура для разработки новых проектов.
• Отказ от локальных хранилищ информации — полное перемещение инфраструктуры в «облако».

Популярные в 2020 году бизнес-идеи, основанные на облачных вычислениях (доступе к данным, хранящимся на отдаленных сервисах, а не на локальном диске компьютера):

• Облачное ПО для презентаций.
• Разработка приложений на основе «облака».
• Облачная телекоммуникационная служба.
• Колл-центр в «облаке».
• Сервис «облачной фотографии».
• Создание облачных инструментов для управления журналами.
• Запуск частного облачного сервиса.
• Облачная учетная служба.
• Открытие учебных центров, издание пособий, проведение вебинаров по облачным вычислениям.

Голосовой поиск и голосовые помощники

Распознавание голоса и NLP (нейролингвистическое программирование) у нейросетей достигло той стадии, когда голосовые помощники вполне способны заменить реальных людей или текстовый поиск. Google, Apple и Amazon вкладывают все больше ресурсов в развитие этого направления.

Сегодня мы вполне можем обойтись без текстового поиска: умные колонки и голосовые помощники ищут нужную нам информацию, запускают треки и подкасты, ставят напоминания и набирают номера. Голосовую навигацию используют в управлении беспилотниками, а голосовые чат-боты приходят на смену живым консультантам и операторам колл-центров.

Согласно отчету Google, 27% людей в мире используют голосовые помощники на смартфонах. По данным Adobe Analytics, 47% владельцев умных колонок используют их для поиска, 46% — прослушивания новостей, 34% — чтобы спросить адрес или получить инструкции. Google утверждает, что 62% заказывают с помощью умных колонок товары в сети.

С каждым годом голосовые помощники благодаря ИИ становятся все умнее. В 2013 они могли распознавать 77% произносимых слов, а сегодня — уже 97%. К примеру, когда алгоритм RankBrain от Google встречает новую поисковую фразу, он сам догадывается, что мог искать конкретный пользователь, а затем выдает наиболее подходящие ответы.

В марте Европейский совет по защите данных (EDPB) опубликовал рекомендации по виртуальным голосовым помощникам. В организации обеспокоены тем, какой объем данных они используют и соответствует ли использование этих данных регламенту GDPR. В частности, голосовых помощников все чаще используют для машинного обучения алгоритмов по распознаванию голоса, биометрической идентификации и составления профилей для таргетированной рекламы.

Третье место. Облачные вычисления. 19,5%

COVID-19 продемонстрировал облачные преимущества

Ведущие исследовательские компании единодушны: наступление постковидной эпохи не остановит быстрый рост использования облачной инфраструктуры и технологий. Такое мнение звучит в отчетах Gartner, Forrester Research и Synergy Research Group.

По мнению главного аналитика Synergy Research Group Джона Динсдейла, несмотря на то, что COVID-19 оказывает разрушительное влияние на сообщества и экономику по всему миру, есть признаки того, что он довольно положительно влияет на рынок услуг облачной инфраструктуры.

Gartner прогнозирует, что в 2021 году расходы на общедоступные (публичные) облака во всем мире вырастут на 18% до $304,9 млрд по сравнению с $257,5 млрд в 2020 году. При этом 70% организаций будут увеличивать расходы на облачные сервисы и технологии после COVID-19.

В 2011 году расходы средней компании на облачные технологии составили около $6,5 тысяч. В 2020 году — $10 тысяч в месяц. На самом деле это консервативная оценка, поскольку у 33% компаний годовой бюджет облачных вычислений составляет от $2,4 до 12 млн. Интернет вещей, «контейнер как услуга» и искусственный интеллект — это самые быстрорастущие облачные сервисы.

В отчете «Forrester Now: прогноз 2021 год» утверждается, что к концу 2021 года 60% компаний будут использовать «контейнеры» на публичных облачных платформах, а 25% разработчиков — бессерверные функции. В отчете компания прогнозирует, что глобальная инфраструктура общедоступного облака вырастет на 35% до $120 млрд в 2021 году, а Alibaba Cloud перейдет на третье место в мире после AWS и Azure.

Фото на обложке: Lorenzo Herrera/unsplash.com

Методология «барометра»

Наш искусственный интеллект собирает данные от 7 тыс. финансовых аналитиков, оценивающих компании, которые торгуются на американских рынках. Специалисты скурпулезно изучают перспективы отдельных IT-компаний, их финансовое положение, качество управления, конкурентную ситуацию, и определяют потенциал роста рынка для их продуктов. Часть информации, которая касается IT-рынка, мы будем раскрывать читателям RB.RU. 

Для того, чтобы исследование не было излишне нагруженным, из 7 тыс. аналитиков система учитывает только тех, чей рейтинг составляет четыре или пять баллов из пяти возможных.

С той же целью мы выбрали для анализа трендов IT-рынка восемь самых крупных секторов: искусственный интеллект, автоматизация и роботизация, облачные вычисления, кибербезопасность, IT-инфраструктура, финтех, полупроводники и индустрия игр с примкнувшим к ней киберспортом. В каждом секторе мы учитываем по 20 специализированных компаний из примерно 6.5 тыс., торгующихся на биржах США.

Проценты в подзаголовках означают обобщенный прогноз — в среднем настолько, считают аналитики, вырастет сектор в течение года после оценки. Не воспринимайте «барометр» слишком буквально. На всякий случай оговоримся: это не финансовая рекомендация. Дальше — тройка «горячих» IT-секторов на июнь 2021 года, которую аналитики оценили выше остальных.

2) Нейронная сеть

Нейросеть — масштабная структура, содержащая огромное число сведений для работы компьютерной программы. Последняя в ходе большого количества действий определяет, какие совокупности и значения параметров приводят к самому оптимальному результату. Из-за большого объема исходных сведений, способности обучаться структура получила название нейронной сети, так как напоминает своими характеристиками человеческий мозг.

Как нейронные сети применяются в бизнесе:

• Составление ценовых прогнозов для инвестиционных, нефтегазовых, электроэнергетических компаний.

• Планирование запуска кофейни, ресторана или магазина у дома: нейросеть способна проанализировать множество данных — автотрафик, средний доход жителей квартала, возрастные и половые характеристики, загруженность дорог. В пилотном режиме технологию использовал McDonalds, американский передвижной ресторан Zume Pizza.

• Модуляция спортивных турниров и действий игроков — технология полезна для составления плана тренировок и анализа прошедших матчей.

• «Компьютерное зрение» в ритейле: достаточно одной фотографии прилавка, чтобы система подсказала, какого товара не достает, какие акции не указаны, где перепутаны ценники.

• Система распознавания лиц: в бизнес-центрах и офисах — замена охраны и электронных пропусков, в банках и госучреждениях — альтернатива паспорта и других документов, в магазинах и кафе — сканирование лица вместо введения PIN-кода при оплате, представление товаров и услуг конкретно по запросам данного клиента.

6) Цифровая трансформация

Данный тренд объединяет различные направления цифровизации бизнеса, проводимые при помощи современных инструментов — блокчейна, искусственного интеллекта, социальных медиа, «умной» электроники и т.д. Использование данных технологий направлено на увеличение производительности и оптимизацию эффективности.

Цифровые трансформации позволяют не только увеличить прибыль, предложить потребителю продукты, востребованные «здесь и сейчас», но и сделать бизнес привлекательным для инвестиций.

Среди актуальных идей и стартапов в рамках тренда цифровой трансформации:

• Операторы дронов: беспилотники используются для картографирования, осмотра линий электропередач, обслуживания домохозяйств, доставки заказов из онлайн-магазинов. Среди самых передовых идей — использования дронов для дезинфекции масштабных территорий и применение в качестве «видео-судей» на матчах.

• Внедрение умных систем поиска недвижимости для покупки-продажи, аренды по примеру ЦИАН, «Дом-Клик», «Яндекс.Недвижимость», автоматизированная юридическая оценка квартиры, чистоты сделки.

• Строительство сборных домов: на стройплощадку доставляются модули от различных поставщиков, которые достаточно собрать наподобие детского конструктора.

• Система «умного» управления машинами одного автопарка, позволяющая в любое время отслеживать состояние, скорость, местоположение, объем затраченного топлива каждым из ТС.

• Поставки социальных роботов, чьи функции — общение, забота и уход за престарелыми людьми и инвалидами.

Качественное изображение во весь рост

Повышение качества изображения, 100% охват цветов и тонкая рамка — нарастающий тренд последних лет. И если пару лет назад разработчики представляли дисплеи с разрешением 4К, то все инновации 2019 года в этой сфере связаны с 8K.

Например, новинка Samsung Electronics — QLED-дисплеи для fashion-ритейла, позволяющие показать человека в полный рост. Получая контент стандартного разрешения, дисплеи воспроизводят его в стандарте 8K, передавая тончайшие цветовые оттенки и создавая эффект полного погружения. Для посетителей это несомненное привлечение внимания, для рекламодателей (например, производителей продукции) — удобство, так как не требуется адаптировать контент под новый формат. Размер — 82 дюйма. Толщина — менее 40 мм.

Интерактивные холодильники

Логичное развитие интерактивные решения нашли в холодильном оборудовании. Интерактивные холодильники с сенсорными панелями представили сразу несколько компаний. Причем чаще всего инновации разрабатывают компании, специализирующиеся на цифровых решениях, вывесках. Они начинают сотрудничать с производителями холодильного оборудования для торговли, превращая стенки холодильника в прозрачную рекламную жидкокристаллическую панель, — так, чтобы оборудование могло не только охлаждать напитки, но и рекламировать их. На видео — холодильники корейской компании SamilCDS.

Действующий баннер

Молитва события персонажа — это баннер с персонажами с ограниченным сроком действия. Например, пятизвёздочный персонаж Венти, который был доступен на баннере «Стихи из винного кубка» . Вы не можете получить его из постоянного баннера с персонажами. Чтобы сделать временные баннеры более привлекательными, в Genshin Impact также повышается вероятность выпадения определенных четырехзвёздочных персонажей.

Молитва события персонажа — Сад белой цапли

Сад белой цапли — Баннер с Аякой

Аяка — один из главных персонажей сюжета Инадзумы, наследница клана Камисато комиссии Ясиро. Сильный и универсальный ДД-герой, подробнее о котором можно узнать здесь.

Баннер с Аякой заканчивается 10 августа.

Какие персонажи присутствуют на действующем баннере:

  • Пятизвёздочные персонажи:
    • Повышенные шансы: Аяка
    • Обычные шансы: Мона, Дилюк, Кэ Цин, Ци Ци, Джинн
  • Четырёхзвёздочные персонажи:
    • Повышенные шансы: Нин Гуан, Янь Фэй, Чун Юнь
    • Обычные шансы: Диона, Ноэлль, Бэй Доу, Синь Янь, Син Цю, Сян Лин, Фишль, Сахароза, Барбара, Розария, Рэйзор, Беннет

7) Кибербезопасность

Из-за перехода многих компаний, проектов, магазинов в онлайн возникает все больше кибер-преступников, чьим «лакомым» кусочком является личная информация — ее несанкционированное изменение, копирование и уничтожение. Отчего становится жизненно необходимым внедрение всевозможных мер цифровой безопасности — защиты систем, внутренних сетей и программного обеспечения от кибератак.

• Комплексные антивирусные приложения, способные к машинному обучению, поддерживающие «автоматическую интеллектуальную песочницу».

• Надежные менеджеры паролей или, напротив, системы для многоступенчатой аутентификации, позволяющие отказаться от паролей.

• «Капсульные решение» для смартфонов сотрудников, работающих удаленно.

• Проведение консультаций, оказание услуг на аутсорсинге — по аудиту, подборку, внедрению и обслуживанию систем кибербезопасности.

• Для малого и микробизнеса — антивирусные решения, способные справиться с киберугрозой в пределах небольшой сети, предлагаемые по доступной цене.

Второе место. Искусственный интеллект. 23,07%

Лавинообразный рост данных и потребности «продажников»

Согласно последнему отчету Worldwide Semiannual Artificial, известной исследовательской компании IDC, мировые доходы на рынке искусственного интеллекта (ИИ), включая программное обеспечение, оборудование и услуги, вырастут на 16,4% в годовом исчислении в 2021 году до $327,5 млрд (рост цены акций вовсе не должен следовать за ростом рынка, аналитики и инвесторы могут оценивать перспективы роста на среднесрочную перспективу). 

Ожидается, что к 2024 году рынок преодолеет отметку в $500 млрд с пятилетним совокупным среднегодовым темпом роста (так называемый CAGR, compound annual growth rate) в 17,5%, а общая выручка достигнет впечатляющих $554,3 млрд.

Причина в том, что ИИ позволяет анализировать все большие объемы данных, зачастую неструктурированных, в режиме реального времени. Действительно, к 2025 году мировые данные вырастут на 61% до 175 зеттабайт.

По данным Forbes, максимально востребованы инструменты ИИ на переднем каре работы с клиентом — в маркетинге и продажах. 40% опрошенных из этих подразделений используют достижения ИИ. Как указывает исследовательская компания Gartner, ИИ, встроенный в аналитическое и другое маркетинговое программное обеспечение, освободит более трети аналитиков в маркетинговых подразделениях и организациях к 2022 году.

ИИ наиболее привлекателен для использования при оценке потенциальных клиентов, обнаружении аномалий, управлении эффективностью маркетинга и составлении отчетности. Среди направлений ИИ наиболее интересны для бизнеса достижения в области машинного обучения, диалогового ИИ (всем известные чатботы) и компьютерного зрения. 

Интерактивные столы

Интерактивные мультисенсорные системы стали выпускать не только в виде настенных панелей, но и в виде столов и стен с использованием сенсорного экрана и технологии распознавания объектов. Пользоваться таким гаджетом достаточно просто — берем товар и ставим на стол, а стол выдает полную информацию об этом продукте, от состава, вариаций цветов до советов по использованию. Например, если это машина, то можно узнать о ее внутреннем устройстве. Если продукт питания — посмотреть состав, где он был произведен, рецепт приготовления. Технология интересна для шоурумов, флагманских магазинов. На фото — оборудование компании EyeFactive.

Набор интерфейсов

Базовый смарт-ТВ Xiaomi Mi TV P1 32 укомплектован тремя портами HDMI, двумя USB 2.0, входами под антенну и внешнюю акустику, а также Ethernet-разъемом. Список беспроводных модулей включает Wi-Fi (2,4 и 5 ГГц) и Bluetooth 5.0.

Комплектный пульт управления

В 55- и 43-дюймовом телевизорах список интерфейсов дополнен оптическим аудиовыходом. Для каждого ТВ доступно настольное размещение при помощи двух ножек. Также их можно разместить на стене (крепления 100х100 мм, 200х200 мм и 300х300 мм для 32, 43 и 55 дюймов).

Кризис кадров: крупный вендор сам будет готовить ИТ-специалистов для российских компаний
Инфраструктура

Размеры 32-дюймового телевизора с подставкой составляют 733x180x479 мм при весе 3,9 кг. Для 43 дюймов эти параметры равны 962x205x625 мм и 7,4 кг, для 55 дюймов – 1244x285x782 мм и 11,9 кг. Потребляемая мощность – 45, 105 и 150 Вт соответственно.

Первое место. Индустрия игр и киберспорта. 24,9%

Распространение 5G и рост «облаков»

2,7 млрд активных геймеров во всем мире не дадут соврать: год пандемии был очень благоприятным для игровой индустрии. Спрос на разнообразные «развлечения на дому», среди которых компьютерные игры занимают одно из ведущих мест, вырос очень сильно.

Например, по данным Morgan Stanley research, в прошлом году в компьютерные игры начали играть 50 млн американцев, при этом средний показатель за несколько прошлых лет — 11 млн человек. Рост доходов не был кратным.

Все игровые сегменты отметили рост вовлеченности и доходов благодаря введению ограничений из-за COVID-19. Наибольший рост наблюдался в мобильных играх, которые отличаются низким барьером для входа. В целом, по данным Newzoo, выручка от мобильных игр в 2020 году составила $77,2 млрд, что на 13,3% больше, чем годом ранее. 

Вспышка интереса в «ковидном году», конечно, не означает, что рост продолжится и в год постепенного выхода из пандемии. Курс акций фаворитов прошлого года, таких как организатор видеоконференций Zoom, сейчас страдает от скепсиса инвесторов — они активно избавляются от своих долей, несмотря на вполне достойные результаты компаний.

Несмотря на это, аналитики продолжают верить в быстрое расширение индустрии игр — этому есть несколько причин. Рост вовлеченности и желания платить требует времени, поэтому финансовый эффект «ковидной» вспышки интереса будет виден еще какое-то время. 

Главная надежда аналитиков — cloud gaming, «облачные игры». Многие специалисты верят, что это революционное изменение, которое позволит расширить спектр впечатлений от игрового процесса и вовлечь еще больше игроков-покупателей.

Прогресс в телекоммуникациях (в первую очередь, рост проникновения 5G) и доступность облачных вычислений существенно снизят требования к вычислительной мощности устройств у потребителя: геймеры на PC, планшетах и смартфонах смогут получить такое качество, которое раньше было доступно лишь на игровых консолях.

С точки зрения организации процесса доступа к играм это обозначает массовый приход в индустрию стриминга, который уже радикально изменил киноиндустрию: геймеры смогут получить доступ к широкой библиотеке качественных игр за доступные деньги.

Все это уже осознали гранды индустрии. Стриминговые игровые платформы растут как грибы: Xbox Game Pass у Microsoft, PlayStation Now у Sony, Luna у Amazon и Stadia у Google. Даже производитель видеокарт Nvidia, рискующий потерять часть доходов, создал облачный гейминг GeForce NOW.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: