Выбор стратегии

Архипелаг Золотого яблока

Примечание: Эти задания мира будут доступны только в рамках Обновления 1.6. Впрочем, не исключено, что в будущем разработчики все же вернут этот архипелаг.

Извилистая дорога домой

  • Как начать: Отыщите фею на Опасном острове.
  • Награда: 250 очков приключений, 10 камней истока и 20 000 мора.
  • Ссылка на прохождение квеста

Путешествие сквозь туман и ветер

  • Как начать: Найдите нечитаемые записки на Парном острове.
  • Награда: 300 очков приключений, 20 000 мора и 40 камней истока.
  • Ссылка на прохождение квеста

Из внешних земель

  • Как начать: Найдите половину корабля на одном из островов.
  • Награда: 40 камней истока, 3 опыта героя, 300 очков приключений 20 000 мора и 4 волшебной руды усиления.
  • Ссылка на прохождение квеста

Другая сторона острова и моря

  • Как начать: Найдите рисунок на стене на одном из островов.
  • Награда: 350 очков приключений, 40 камней истока, 3 опыта героя, 30 000 мора и 6 волшебной руды усиления.
  • Ссылка на прохождение квеста

Те, что слышат море

  • Как начать: Найдите раковину эха с воспоминанием «Разбрелся род» на Парном острове.
  • Награда: 350 очков приключений, 40 камней истока и 20 000 мора.
  • Ссылка на прохождение квеста

Кого слушается дикий ветер

  • Как начать: Отправляйтесь на Безымянный остров на северо-западе архипелага Золотого яблока.
  • Награда: 40 камней истока, 20 000 мора, 400 очков приключений и содержимое сундуков.
  • Ссылка на прохождение квеста

The Guild II

The Guild II — это как The Sims, только по-средневековому. Конечно, есть The Sims Medieval, но в «Гильдии» и возможностей больше, и выглядит все достаточно исторично.

Итак, для начала вам предстоит создать персонажа. Настройки внешности в игре гибкие, что снова вызывает ассоциации с The Sims. Также нужно будет решить, кем были ваши родители, ведь родословная повлияет на вашу жизнь и жизнь наследников, и решить, чем бы вы хотели заниматься в этот беспокойный период человеческой истории. Выбор может оказаться сложным, ведь перед вами откроется весь спектр средневековых занятий.

Вам предстоит развивать свой бизнес, улучшать навыки, обзавестись семьей, чтобы было, кому передать наследство, ведь персонажи The Guild II умирают, как и обычные люди.

Как выравнить курс, если мы отклоняемся от планов

Внимание! В жизни в большинстве подразделений всегда есть что улучшать и совершенствовать, но если мы бросимся улучшать сразу все, нам не хватит ресурса получить результат в короткий срок. А когда у нас есть идеальная картина, то, сравнивая ее с существующей деятельностью, мы сможем найти то подразделение, где больше всего отклонений от нашего идеала

Именно там находится то, с чем нужно работать в рамках стратегии.

Самое большое отклонение называется «ситуация». Ситуация может быть такой: «Компания не умеет привлекать квалифицированный персонал». Или «Недостаточное количество заявок от потенциальных клиентов», а может быть и так: «В компании много хаоса и беспорядка, отсутствует в целом организованность».

На этом этапе обычно уже чешутся руки начать писать план и справляться с ситуацией, но еще рано. Нам нужно продолжить анализ и найти причину возникновения этой ситуации. Иначе, даже если мы оперативно исправим ее, но не уладим причину возникновения, проблемы быстро вернутся.

Так, например, если нам нужно справиться с нехваткой квалифицированного персонала, мы можем поставить наем  руководителям в приоритет или оплатить услуги кадрового агентства. Но, вероятно, первопричина данной проблемы – отсутствие отстроенного отдела персонала с внедренной технологией быстрого найма – вот это и будет ответ на вопрос «Почему?»

Если вы нашли правильное «почему» и устранили его – компания неизбежно выйдет на новый уровень. Следующим шагом нужно разработать стратегический план, реализация которого справится с причиной данной ситуации и определенно поднимет все основные показатели компании.  

Ответом на вопрос «Почему?» очень часто является глупость, которая лежит на поверхности, и по какой-то причине владелец ее не видит. Реальный пример: один из участников сессии стратегического планирования, проводя анализ, восклицает с удивлением. Оказывается, у него проблема в том, что новый персонал не приходит, и он считал, что загвоздка в менеджере по найму, а тут понял, что ведь новых людей просто-напросто сажать некуда. Самое удивительное, что ему менеджер по найму об этом уже несколько месяцев твердила, а он почему-то считал это отговорками. 

По опыту могу сказать, что очень часто реальные причины, мешающие вам развиваться, невероятно просты и очевидны, но, чтобы их найти, важно пройти именно по шагам, которые описаны выше. Если этого не сделать, мы просто убежим от настоящей причины и не найдем то, что нас сильнее всего сдерживает

Итак, кратко шаги:

  1. Сформулируйте стратегическую цель и замысел.
  2. Напишите идеальную картину работы своей компании.
  3. Проведите анализ и сделайте сравнение идеальной картины и реальной, найдите самое большое отклонение – ситуацию.
  4. Выясните причину возникновения этой ситуации.
  5. Разработайте план устранения этой ситуации.

Выполните эти пять шагов, создайте стратегический план, донесите его до команды и добейтесь, чтобы те, кто будет участвовать в его реализации, написали программы с точными шагами, кто и что будет делать. 

Какие инструменты системного бизнеса помогут вам увеличить прибыль и уйти от «операционки»? Узнайте об этом на нашем трехдневном онлайн-практикуме.

Серия Empire Earth

Разработчики первой части серии Empire Earth поставили перед собой поистине глобальную цель — охватить всю историю человечества, да еще на двести лет вперед заглянуть. «Внутри» мы увидим практически все то же самое, что и в Age of Empires: строй, развивай, защищай и нападай. В игре есть четыре кампании: за Грецию, Англию, Германию и Россию. В дополнении Art of Conquest добавлены кампании за Рим, республики Азии и США.

Во второй части вы сможете разделить судьбу корейского народа, затем пережить расцвет Прусской империи и ее трансформацию в Германию, после чего будете наблюдать за развитием США. Дополнение The Art of Supremacy открывает еще несколько цивилизаций и кампаний.

Если первые две части были относительно тепло приняты и нашли своих поклонников, то последняя часть трилогии с треском провалилась. Разработчики откусили кусок больше, чем были в состоянии проглотить. Элементы, позаимствованные у сестры Civilization, так и не удалось достойно реализовать.

Казаки: Европейские войны

«Европейские войны» — первая часть серии исторических стратегий от украинского разработчика GSC Game World, выпущенная в 2001 году. Уже в следующем году к ней вышло два дополнения, открывающих новые страны и кампании. Фанатам RTS однозначно стоит взглянуть на «Казаков» — идеологического потомка Age of Empires. Правда, при чем здесь именно казаки, не совсем понятно, ведь играть можно за кого угодно.

Действие «Европейских войн» происходит в период с XVII по XVIII век, при этом кампании радуют своей исторической достоверностью. Разработчики предлагают нам проникнуться судьбами четырех государств: английского, французского, украинского и российского. Вместе с англичанами вы будете покорять Карибы, ставить на место пиратов и своих злостных конкурентов — Голландию и Испанию. С французами придется пройти через Тридцатилетнюю войну, затронувшую всю Европу. Русская кампания проведет вас по страницам истории, посвященным восстанию Степана Разина, Крымским походам, Великой Северной войне. Выбрав украинцев, вы будете выписывать татарам по первое число, помогать полякам воевать с Россией, сражаться за независимость от Речи Посполитой.

Crisis in the Kremlin

Этот колоритный политический симулятор позволяет окунуться в бурное время поздних восьмидесятых-ранних девяностых и попытаться развернуть вспять (или ускорить) процессы, приведшие к распаду СССР.

https://youtube.com/watch?v=QutIdGrb19k

На старте можно выбрать лидера, которому предстоит возглавить страну – реформатора Горбачева, националиста Ельцина или воплощение старых коммунистов Лигачева. Определившись с персонажем, придется бороться с последствиями экономического кризиса, возмущением народа и интригами силовых ведомств. А «наградой» за слишком рьяное поддержание выбранного на старте курса может стать отставка, спровоцированная несогласными с вами членами Политбюро.

Крутой геймплей Hearts of Iron 4

В мире Hearts of Iron 4 представлены все те государства, что существовали в 1936 году, самые крупные — СССР, США, Третий Рейх, Императорская Япония, Англия, Франция, имеют наилучшую проработку. Но можно играть даже за Новую Зеландию или ЮАР, другое дело, что мировые события будут где-то вдалеке и вас практически не затронут. Долгого развития ради выигрыша партии как такового нет, вместо него Paradox предлагает наслаждаться моментом здесь и сейчас — игра идет в реальном времени, но можно сказать, что каждый ход это один день. За 12 игровых лет таких «ходов» будет очень много.

Сразу две гражданских войны в разных странахСразу две гражданских войны в разных странах

По сути от игрока требуется только выжить, а то, что угроз много — голод, гражданская война, нападение врагов — это уже детали.

Разумному правителю нужно начать с развития аграрного сектора (люди ведь есть хотят), а также промышленности — на чем клепать танки и другие ништяки? Но ведь еще есть наука — и в Hearts of Iron 4 каждая технология или знание имеет практический вес, в отличие от незначительных улучшений от науки в Hearts of Iron 3. Проблема лишь в том, что даже эти три базовых пункта имеют столько опций и возможности, что напрочь забивают голову игрока, а ведь нам еще воевать.

Во всей серии Hearts of Iron военное дело было развито лучше всего, но четвертая часть, похоже, достигла апогея в своем совершенстве. Вам придется взять на себя роль и министра обороны, то есть комплектовать армии, раздавать им задачи, контролировать выполнение, и обычного пехотного полковника, следящего за выполнением вверенным подразделением боевой задачи. Успех военных кампаний зависит не только от превосходства в вооружении и обучении личного состава — нужно проводить разведку боем и просто шпионить, подтягивать логистику, давать время на перегруппировку и отдых.

Игорь «Vodka» Нахимов — отличный ник, Paradox!Игорь «Vodka» Нахимов — отличный ник, Paradox!

Качественным изменением в Hearts of Iron 4 стала система театров военных действий, заменившая собой штабные структуры, так что теперь определять линию фронта и выставлять стрелки направлений ударов будет проще. При этом сбор армии стал более логичным — сначала нужно произвести оружие, артиллерию, танки, авиацию силами промышленности, а потом уже раздать все это по полкам и дивизиям, снабдив мобилизованными солдатами. Через несколько игровых месяцев подразделение будет готово к бою.

Новшеством четвертой части стала и возможность комбинировать разные виды и рода войск. Теперь условному мотострелковому полку можно придать танковый взвод, батареи артиллерии или противотанковой артиллерии. Такие подразделения будут обучаться дольше, но смогут решать разные типы задач и уверенно противостоять различным силам противника, что очень хорошо в обороне. Повысить мобилизационный потенциал войск могут постоянные учения и улучшения.

Бессмысленно и беспощадно. Так победимъ!Бессмысленно и беспощадно. Так победимъ!

Дипломатию переработали, исключив предрасположенность тех или иных стран к тем или иным союзам — что на деле дало исключительно рандомные результаты, когда нацистская Германия заключает союз с «Россией для русских» и идет воевать против всего мира. Или же когда англичане и французы захватывают Берлин уже к 1940 году, поскольку были в союзе.

То, о чем я говорилТо, о чем я говорил

В общем, менеджмента в масштабах целой страны в Hearts of Iron 4 намного больше, чем в той же «Цивилизации», и чем мы можем расписать в рамках данного материала. Но это настоящий, серьезный, продуманный и логически выверенный симулятор управления государством — вам придется проникнуть на самый глубокий уровень управления, дабы контролировать все процессы и удержаться от военного поражения.

Crusader Kings 2/3

Вторая часть серии являет собой симулятор мудрого правителя, события которого разворачиваются в период с 1066 по 1453 год. В Paradox Interactive пошли на смелый эксперимент: вместо руководства национальным государством нам предлагают управлять династиями, которые, при ближайшем рассмотрении, представляют собой огромный змеиный клубок, состоящий из интриг, обид, наследственных споров и династических браков.

Внизу пищевой цепочки – графы с небольшими земельными наделами, выше стоят герцоги, еще выше – короли, а на вершине властвует император. Чтобы чувствовать себя комфортно в этом бардаке, нужно одновременно быть мастером политической акробатики, виртуозным шпионом и гениальным военным стратегом. Это не самая лучшая стратегия от «Парадоксов», но определенно самая необычная.

1 сентября 2020 года в релиз вышла долгожданная Crusader Kings III. Проект принес с собой огромное количество контента, переработанную систему войск и технологического прогресса. Игра стала дружелюбнее к новичкам, получила улучшенную оптимизацию и огромное количество положительных отзывов.

Как стратегическое мышление помогает в работе

Стратегическое мышление критически важно для бизнеса. Не зря оно требуется в 99% вакансий на руководящие должности

В любой компании работают очень разные люди, которых нужно объединить и задать им вектор движения из точки A в точку B. Но если руководитель не видит этого конечного пункта, команда может пойти в разные стороны, и ресурсы будут потрачены впустую. Это может грозить конфликтами, упущенными возможностями, утратой конкурентной позиции на рынке и так далее.

Однако стратегическое мышление необходимо не только топ-менеджеру. Руководитель может обозначить перед командой определенную цель, а выбор способа ее реализации предоставить сотрудникам. Когда вы понимаете, куда и зачем идете, продумать оптимальное направление — более короткий и менее затратный путь — будет намного легче.

На своем опыте расскажу о двух ситуациях в бизнесе, где без стратегического мышления не обойтись.

Анна Найш

(Фото: из личного архива)

В таких условиях бизнесу нужно иметь в запасе несколько планов действий

Стратегически мыслящему руководителю важно вовремя сориентироваться в ситуации, оценить текущую обстановку и принять решение об изменении каких-то вводных или смене маршрута. При этом часто приходится выбирать — идти ли к той же точке B, что планировали изначально, лишь немного скорректировав тактику, или кардинально менять направление, чтобы выжить

Экономика образования

Время гибких: какие навыки нужны руководителю в условиях неопределенности

Ситуация 2 — стартап планирует масштабироваться и выходить на новый уровень

Когда у стартапа есть идея, ее начинают тестировать на MVP (минимальном жизнеспособном продукте)

И здесь очень важно сразу видеть конечную точку: если с продуктом что-то не выходит, нужно определиться, что делать дальше — оставить первоначальную идею и скорректировать аудиторию или переписать ее заново. Чтобы стартап мог вырасти в полноценный бизнес на первом же году жизни, важно научиться видеть полную картину

При этом в ней должны быть варианты на случай, если определенный шаг не сработал. Порой, чтобы просто остаться в бизнесе, цель приходится менять. Стратегическое мышление помогает своевременно осознать такую необходимость, оценив внешние и внутренние процессы и тенденции.

2015

Cities: Skylines

В марте 2015 года Paradox выпустила градостроительный симулятор Cities: Skylines. Вряд ли тогда кто-то рассчитывал, что игра станет лучшей в градостроительной нише. Однако по итогу пяти лет хорошо видно, что это так и мы не преувеличиваем — во многом благодаря дополнительному контенту от разработчиков и моддеров.

Базовая версия игры удачно сочетала идеи своих менее успешных конкурентов: игрок начинает на небольшом пятачке и постепенно покупает все больше земли; планирует разные зоны; строения разделены на жилые, коммерческие и промышленные. Для развития нужно удовлетворять многочисленные требования жителей (еда и вода, электричество, безопасность, транспорт, стоки, экология, парки, развлечения и так далее).

В дальнейшем каждый аспект получил существенные улучшения: появились городские политики, продвинутые наука, промышленность, транспортные сети (как вам идея протянуть канатную дорогу над городом?) и возможность строить экологически чистые города. Не был забыт и технический аспект — в игру добавили динамическую погоду, смену времен года, создающую зимой трудности для муниципальных служб, разрушительные природные стихии, проверяющие город игрока на прочность.

Мало того игрок может украсить город косметическими предметами из наборов, полностью изменить ландшафт и задать природные особенности, например, точки появления воды на карте. Все это позволит построить город мечты с самой смелой планировкой — от Вавилона с висячими садами до радиального города покемонов.

StarCraft 2: Legacy of the Void

Популярность космоса усилилась в последние пять лет, в результате в нашем топе вы увидите много стратегий на эту тему, и StarCraft 2 — первая из них. Это не только единственный крупный и успешный варгейм прошедшей пятилетки, но и одна из ключевых игр всего десятилетия.

Студия Blizzard осталась верна собственной схеме построения игрового процесса: добыча нескольких ресурсов; управление многочисленными дешевыми рабочими; строительство и развитие базы; три очень разные расы с уникальными юнитами, улучшениями, ветками развития, тактиками защиты и нападения.

Сюжет Legacy of the Void построен на Wings of Liberty и Heart of the Swarm и завершил эпический рассказ о войне за выживание между терранами, зергами и протоссами (одни ролики чего только стоят!), однако знать предыдущие события необязательно — первая же заставка кратко введет в курс дел. События крутятся вокруг конфликта зергов и протоссов, желания одной стороны стереть галактику в пыль, а другой — спасти ее, пойдя на союз с врагом.

В отличие от прошлых игр дилогии, в триквеле была существенно доработана стратегическая составляющая. По ходу кампании придется выполнять не только сюжетные, но и дополнительные миссии с отличными бонусами к прохождению и состоянию отряда. Под условия каждой миссии нужно подстраиваться, меняя состав юнитов или их способности.

Legacy of the Void стала заключительной частью сиквела StarCraft, но на данный момент все выпущенные игры объединены под общим названием StarCraft 2 и продаются единым комплектом, предлагая три кампании, режим одиночной игры против компьютера, несколько кооперативных режимов и бесплатный соревновательный мультиплеер.

Игра понравится как ветеранам жанра, так и новичкам, ничего не слышавшим о варгеймах и стратегиях в реальном времени. Blizzard удачно сочетала низкий порог вхождения с возможностью масштабировать сложность до планки, которую могут осилить лишь самые лучшие игроки планеты.

Серия Sudden Strike

Sudden Strike — серия военных исторических стратегий, полностью посвященных Второй мировой и нашедших верных фанов благодаря своей исторической корректности. Победу гарантирует не количество, а качество — грамотная и разнообразная тактика, возможность использования преимуществ ландшафта и разного рода войск для разных целей.

Традиционной торговли и строительства здесь нет, зато есть широкие возможности создания собственных модификаций и карт, интересная система повреждений, учитывающая самые мелкие нюансы вплоть до чувствительности к определенному виду снарядов. При всех этих прелестях Sudden Strike не требует от компьютера огромной производительности.

Локализация и музыка Hearts of Iron 4

Еще один бесспорный плюс Hearts of Iron 4 — это музыкальное сопровождение. Разработчики выдали три «музыкальные эпохи», когда повседневные песни и песни гражданских войн 36-39 годов ХХ века сменяются военными маршами и гимнами 41-45 годов, ну а после победы появляются позитивные композиции. Общая аутентичность музыки добавляет много очков к вовлечению игрока в происходящие события.

Остальные игровые звуки на хорошем уровне, нельзя сказать, какого-то звука в ходе игрового процесса Hearts of Iron 4 не хватает, или один и тот же был назначен на разные действия, как это было со Stellaris.

Самый «жаркий» регион планетыСамый «жаркий» регион планеты

Что касается локализации, то проект поставляется на английском языке с переведенными субтитрами и всей прочей информацией в диалоговых окнах. В отличие от недавней Stellaris, переведено 100 % текста и само качество перевода заметно выросло, но есть некоторые проблемы с переводом имен и склонением разных слов. Надеемся, это будет устранено в следующих патчах. Не обошлось и без откровенных нелепиц и несуразиц, в «лучшем» духе Rome: Total War:

Посмотрим, устранят ли разработчики это недоразумение в будущем.

Ли Юэ

Еще раз, что делают искатели приключений? / …What Do Adventurers Do Again?

Как начать: Пообщайтесь с Ланом после прохождения 1-го акта и достижения 28-го ранга приключений.

Награда: 100 очков приключений, 20 000 мора, опыт героя х4 и учение о «Процветании» х2.

Маленькая игра / A Little Game

Как начать: Поговорите с Малышом Цзяном рядом с Горами Тяньхэн.

Награда: 30 камней истока, опыт героя х2, 20 000 мора, волшебная руда усиления х3 и 250 очков приключений.

Призыв адепта / An Adeptal Summons

Как начать: Автоматически стартует после попадания на центральное озеро Горы Аоцзан.

Награда: 100 очков приключений, 20 000 мора, опыт героя х3 и учение об «Усердии».

Одинокий корабль в Гуюне / A Lone Ship In Guyun

Как начать: Спланируйте или доплывите до лодки, чтобы запустить кат-сцену.

Награда: 100 очков приключений, 16 000 мора, опыт героя х2.

И это сокровище достается… / And This Treasure Goes To…

Как начать: Осмотрите один из предметов возле лагеря на Перевале Линдзю.

Награда: 300 очков приключений, 40 камней истока, 10 000 мора и опыт героя х2.

Предварительное соглашение / A Provisional Agreement

Как начать: Поговорите с Чжэнь Цян в Постоялом дворе «Ван Шу».

Награда: 100 очков приключений, 4 000 мора и 20 камней истока.

Тихий день в гавани Ли Юэ / A Quiet Day In Liyue Harbor

Как начать: Найдите Нервного Ана в гавани Ли Юэ после завершения квеста «Давящие сроки».

Награда: 100 очков приключений, 50 000 мора опыт героя х5.

Крупная сделка / Big Business

Как начать: Поговорите с Ландом в Постоялом дворе «Ван Шу».

Награда: 250 очков приключений, 30 камней истока, 30 000 мора и опыт героя х3.

Горе Блэкклиффа / Blackcliff Woes

Как начать: Поговорите с менеджером Куаном в Лиша.

Награда: 100 очков приключений, 16 000 мора, лазурит х3 и опыт героя х3.

Книга в лесу / Book in the Woods

Как начать: Поговорите с Маленькой Девяткой на Склоне Вуван.

Награда: 100 очков приключений, 20 камней истока и опыт искателя приключений х2.

Пейзаж Лухуа / Luhua Landscape

Как начать: Побеседуйте с Вермеером, стоящим рядом с руинами, расположенными к югу от Озера Лухуа.

Награда: 450 очков приключений, 50 камней истока, 30 000 мора и опыт героя х2.

Как начать: Прочтите каменную табличку посреди Склона Зимородка.

Награда: 500 очков приключений и 50 камней истока

Старые вкусы трудно перебороть / Old Tastes Die Hard

Как начать: Побеседуйте с мистером Чжу неподалеку от Озера Лухуа.

Награда: 150 очков приключений, 20 камней истока, 20 000 мора и новый рецепт.

Перетянут / Overstretched

Как начать: Пообщайтесь с Цяоси на мостике в Болоте Дихуа.

Награда: 150 очков приключений, 20 камней истока и 20 000 мора.

Давящие сроки / Pressing Deadlines

Как начать: Пообщайтесь с клерком Чжао в помещении напротив Северного Банка после достижения 29-го ранга приключений.

Награда: 100 очков приключений, 20 000 мора, опыт героя х6 и золотой краб х3.

Не делись своими сокровищами / Share Not Your Treasures

Как начать: Взаимодействуйте с потертым письмом, охраняемым охотником за руинами, в Долине Гуйли.

Награда: 250 очков приключений, 30 камней истока и 30 000 мора.

Секрет Чи / The Chi of Guyun

Как начать: Поговорите с человеком в капюшоне у входа в руины, к югу от Холма Ву Ван.

Награда: 500 очков приключений, 60 камней истока и Ключ от усыпальницы глубин в Ли Юэ.

Жемчужина океана / The Ocean Pearl

Как начать: Спланируйте или доплывите до корабля возле гавани Ли Юэ.

Награда: 100 очков приключений, 30 000 мора и опыт героя х2.

Одинокое дерево / The Tree who Stands Alone

Как начать: Поговорите с призраком Юань Лян в Деревне Минь Юнь.

Награда: 400 очков приключений, 50 камней истока и Ключ от усыпальницы в Ли Юэ.

Непостоянство сокровищ / Treasure Lost, Treasure Found

Как начать: Поговорите с Сорайей за пределами Ассамблеи Гуи Ли в Долине Гуйли.

Награда: 400 очков приключений, 50 камней истока и Ключ от усыпальницы в Ли Юэ.

Следы в долине Тяньцю / Trails in Tianqiu

Как начать: Осмотрите древнюю надпись в руинах Долины Тяньцю.

Награда: 450 очков приключений, 60 камней истока и 30 000 мора.

Желание Якса / The Yaksha’s Wish

Как начать: Осмотрите древнюю надпись в руинах Заоблачного предела.

Награда: 250 очков приключений, 30 камней истока и опыт искателя приключений х6.

Улучшенная графика Hearts of Iron 4

В плане графики Paradox Development провела над Hearts of Iron 4 намного более масштабную работу, чем ожидалось. Качественные текстуры и проработка деталей, динамическая смена дня и ночи, игра света и тени, погода — все это те мелочи, которые делают мир игры не просто набором флажков, подписей и стрелок на штабной карте. Напротив, оная органично стала настоящей глобальной информационной картой боевых действий с кучей деталей.

Нельзя не забыть про удобные шрифты как на глобальной карте, так и в меню, хорошо подобранные и сопоставленные между собой элементы пользовательского интерфейса. По ходу развития игры вы воочию убедитесь, как изменился облик армий и дивизий благодаря научно-техническому прогрессу, хотя и без трехмерных моделей юнитов. Желающие могут переключиться на традиционный штабной просмотр, визуализированный, правда, по стандартам НАТО.

Идеология также в игре присутствуетИдеология также в игре присутствует

Но главное в графике Hearts of Iron 4 — это переработанный общий визуальный стиль, ведь она стала более теплой и красочной, чем разительно отличается от унылых серых фонов Hearts of Iron 3. Тот же рельеф на глобальной карте отображается намного лучше, что позволяет заранее учитывать тип местности и снимает необходимость постоянно лезть в дополнительные меню и сверяться с текстовыми данными о нем. При этом дизайнеры и художники переработали целый ворох мелочей (леса, речки, границы ландшафтов), положительно влияющих на восприятие и любители третьей части это оценят.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Сети Сити
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: